20.06.2019
Комплексное планирование подготовительная группа тема ягоды грибы. Комплексно-тематическое планирование Тема: «Кладовая леса - грибы» Подготовительная группа
Цели: Расширение представлений детей о грибах. Систематизация знаний детей по теме «Грибы».
Задачи:
- Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Грибы».
- Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Виды совместной деятельности:
Познавательно-речевое развитие. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Коммуникация
- беседа с использованием личного опыта детей.
- рассказы родителей, обирающих грибы.
Свободное общение:
- «Что такое грибы»
- «Какая польза от грибов»
Совместное обновления рубрики/стенда для родителей:
- «Осторожно, ядовитые грибы!»
- «Съедобные грибы»
Познание
Рассказ воспитателя
- «Что посеешь, то и пожнёшь»
- «Нет трудов нет и плодов»
Заучивание загадок, стихов.
Рассматривание:
- фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных грибов, рисунки других детей
Исследовательская, деятельность:
- рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине, вкусу).
Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:
- Кто скорее соберет
- Большой-маленький
- Подскажи словечко
- Съедобные и ядовитые
- Пальчиковые игры «Раз грибок, два грибок»
- ФЭМП (по той методике, по которой работаете).
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме (см. создание условий для самостоятельной деятельности детей)
Социально-личностное развитие
Социализация
Экскурсии: В лес.
Участие в приготовлении грибного салата, др. блюд из грибов.
Сюжетно-ролевые игры:
- «Магазин»
- «Кафе»
Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом.(последовательность приготовления грибного салата, икры)
Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей
Труд
Ручной труд:
- участие в приготовлении блюд из грибов.
- изготовление муляжей грибов.
Безопасность
Беседа с детьми
- «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»
- «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»
Беседа со старшей мед. сестрой «Если хочешь быть здоров!»
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество
Продуктивная деятельность.
- Рисование «Грибочки»
- Лепка «Угощение для ежа»
- Аппликация «Боровички»
- Оригами «Грибочки»
Музыка
По плану музыкального руководителя. М/и «А мы по лесу шли»
Физическое развитие
Физкультура
Подвижные игры
- «Кто быстрее под грибок»
- Здоровье
Свободное общение «О пользе съедобных грибов» , «О вреде ядовитых грибов».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
Предметные картинки по теме «Грибы»
В.Сутеев «Под грибком»
Стихотворения: «Грибы» Т.Днепровская
Разные книжки-малышки
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
«Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи грибов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки...
«Повар»: плита игрушечная,игр. кухня, посуда, муляжи грибов, спец. одежда.
Алгоритмы приготовления простейших блюд (грибной суп, салат, грибная икра,
Центр продуктивной деятельности: Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьёй
- Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»
- Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов)
- Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени»: поделки с детьми из грибов и природного материала.
Оксана Петрова
Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» (средняя группа)
Тематическая неделя «Грибы , ягоды » .
Понедельник Утренняя гимнастика
Ситуативный разговор : «Как я праздновал День Победы»
Цель : развивать память и речь детей, умение делиться своими впечатлениями о празднике.
Наблюдение и труд в уголке природы.
Цель : закреплять навыки ухаживания за комнатными растениями.
Д/и «Назови часть предмета»
Цель : учить «разбирать» любой объект на составляющие части.
Сри «Праздничный концерт для кукол»
Цель : развивать умение детей организовывать игру. о
ОД. Художественная литература.
Тема : «В гости к леснику» Конспект прилагается.
ОД Физическая культура
Прогулка
Наблюдение за цветником
Цели : закреплять знания о цветнике; показать всходы цветов; воспитывать желание ухаживать за клумбой, показать всходы цветов.
Д/и «Кто знает, пусть продолжает»
Цель : развивать знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов.
П/ и «Подсолнухи»
Цель : развивать умения детей играть в народные игры. р
Инд/р по развитию движений. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд.
Цели : учить, не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.
Трудовая деятельность. Подметание дорожек.
Цель : формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья
Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами »
Цель : учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук : «Выложи на песке»
Цель : развивать мелкую моторику рук; воображение.
Инд/р, рисование. «Парад военной техники»
Цель : развивать стремление к познанию; упражнять в умении обводить трафарет способом примакивания.
Беседа «Разнообразие грибов и ягод »
Цель : расширять знания детей о грибах и ягодах .
Вечерняя прогулка
Наблюдение за птицами
Цель : формировать желание заботиться о птицах.
Д/и. «А что потом?»
Цель : закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.
Рисуем мелками на асфальте. «Это День Победы»
Цель : закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности. Взаимодействие с родителями : Папка-передвижка : «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах » .
Утренняя гимнастика
Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»
Цель : формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод .
Цель : продолжать знакомить с названиями грибов и ягод .
Д/и «Маловато будет!»
Цель : упражнять в образовании множественного числа сущ; развивать внимание, речь.
Пальчиковая игры «За ягодами »
Цели : развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
ОД Музыкальное
Од Познание ФЭМП.
Тема : «Игра – путешествие по сказкам» . Конспект прилагается.
Прогулка.
Наблюдение за ветром
Цели : - продолжать закреплять представления о погодных изменениях.
П/и «Вкусная ягодка » .
Цели. увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами , развивать внимание.
Д\и ОБЖ «Правила поведения в природе»
Цель : научить детей бережно относиться к природе; соблюдать правила поведения на природе.
Хороводная игра «Грибники »
Цель : закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.
Трудовая деятельность : Уборка территории.
Цели : воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.
Д/и "«Бабушкина азбука»
Цель : развивать внимание, память и речь; умение слушать предложение до конца.
Свободное общение : «Где растут грибы и ягоды ?» ,
Цель : расширять знания детей о лесных ягодах и грибах .
Индивидуальная работа по аппликации «Голубь мира»
Цель : формировать представление о нетрадиционной технике работы- торцевание, развивать творческие способности.
Игра малой подвижности «Где мы были»
Цель : развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за строительной техникой
Цели :- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя.
П/и «У медведя во бору»
Цель : учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание
Д/и «Найди пару»
Цель : Развивать фонематический слух детей.
Взаимодействие с родителями. Памятка ««Берегите и охраняйте зрение детей Среда Утренняя гимнастика
Наблюдение за березой.
Цель : формировать знания о жизни растений.
Д/и «Узнай по описанию»
Цель : закрепить умение узнавать деревья по описанию или самому описывать нужное растение.
Работа со стихотворением «Грибы » , «Ягоды » .
Цель : способствовать запоминанию слов; развивать память и речь.
Ср и «Путешествие в лес» .
Цель : развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов.
ОД Ребенок и окружающий мир
Тема : «В лес по грибы , по ягоды » Конспект прилагается.
ОД Физическая культура
ОД Конструирование
Прогулка.
Наблюдение за ласточками.
Цель : расширять знания детей, развивать внимание, наблюдательность,
Д/и ««Когда это бывает»
Цель : развивать знания о месяцах и временах года; .
П/и «Туннель»
Цель : упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость.
Игровое упражнение по ПДД. «Чтобы не случилось беды»
Цель : знакомить детей с правилами поведения на улице, на дороге.
Трудовая деятельность. Работа на огороде.
Цели
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.
Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю»
Цель : способствовать общему укреплению здоровья детей.
Показ фильмов познавательного характера. «Грибок - теремок »
Цель : Такие мультфильмы учат добру, помогают ребенку познавать мир вместе с милыми и смешными героями
Беседа : «Грибы и ягоды – дары леса »
Цель : развивать навык связной речи; учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы.
Вечерняя прогулка
Наблюдение «Весеннее небо»
Цель : показать особенности весеннего неба, учить детей сопоставлять осеннее небо и весеннее небо.
П/ и «Голубь»
Цель : развивать координацию движений, ориентацию в пространстве; упражнять в произношении звуков.
Игры с песком и водой «Песочные прятки»
Цель : развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.
Взаимодействие с родителями. Буклет "Осторожно, ядовитые грибы !"
Утренняя гимнастика
Д/и «Раз –словечко, два-словечко»
Цель : упражнять в умение составлять рассказ по серии картин – «В лесу»
Работа со стихотворением «Грибы » , «Ягоды » .
Цель : способствовать выразительному чтению; развивать память и речь.
Настольно-печатная игра : ««Грибная охота »
Цель : развивать мышление, закреплять знания о грибах .
ОД Музыкальное
ОД Рисование
Тема : Ягодки , грибочки «» Конспект прилагается
Прогулка
Наблюдение «За работой дворника»
Цель : учить уважать труд взрослых.
П/ и «Салют»
Цель : воспитывать самостоятельность; упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх.
Д/и ««Что сажают в огороде»
Цель :- учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения) .
Трудовая деятельность : Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.
Цель : учить трудиться сообща.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Беседа ««Как не заблудиться в лесу?»
Цель : формировать представления о правилах поведения в лесу.
Д/и к- триз «Гирлянда»
Цель : развивать умения строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.
Инд/ р по аппликации «Корзинка грибов »
Цель : закреплять представления детей о съедобных грибах ; заинтересовать детей выполнением аппликации.
Муз. воспитание. Разучивание песни «Грибы ягоды »
Цель : способствовать запоминанию слов, учить петь вместе.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за насекомыми на участке
Цель : расширять знания о насекомых, о внешнем виде и месте обитания.
П/и «Гори, гори ясно!»
Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Д/и Природа и человек»
Цель : Закреплять систематизировать знания детей о том , что создано человеком и что дает человеку природа.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Мальчики и девочки – два разных человека»
Пятница Утренняя гимнастика
Развитие положительных эмоций " «Гусеница»
Цель : способствовать сплочению детского коллектива.
Презентация «Царство грибов » ИКТ
Цели : продолжать развивать знания детей о грибах , о их разнообразии и пользе для леса.
Д/и «Отгадай»
Цель : Развивать мышление память и речь.
Пальчиковая гимнастика : «За ягодами »
Цель : согласованность движений с текстом.
ОД 1. Художественное творчество. Лепка.
Тема : «Полянка с грибочками » Конспект прилагается.
ОД 2. Физическая культура
Прогулка
Экскурсия за территорию детского сада.
Цель : приучать детей ходить парами, рассказать, для чего это необходимо. Спросить, можно ли самостоятельно выходить за территорию детского сада, чем это опасно?
Опытническая деятельность : «Свет и тень»
Цель : познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
Д/и «Веселый повар» .
Цель : развивать умение образовывать прилагательные, умение логически мыслить; навык ведения диалога.
П/и «Садовник и цветы»
Цель : упражнять в беге, ловкости; развивать координацию движений, в умении действовать после сигнала.
.Трудовая деятельность : Работа на огороде.
Цели : - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде) .
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Чтение произведения Толстого А. «Грибы »
Цель : учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. побуждать детей к участию в беседе и к связным.
Настольно-печатные игры «Сложи картинку» ,
Цель : развивать сообразительность и внимание.
Сри «Водители. Гараж»
Цели : научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
Инд/р по рисованию «Обведи и раскрась»
Цель : развивать умения проводить прямые линии по точкам, аккуратно закрашивать рисунок.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за сиренью.
Цели : закреплять знания о строении куста; формировать представление об изменении природы в мае.
Д/и «Брать - не брать»
Цель : дифференциация лесных ягод и грибов . у
Игры с песком и водой «Угадай, что спрятано в песке»
Цель : Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.
П/ и ««Бездомный заяц»
Цель : развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге.
Ольга Морозова
Тематическое планирование на каждый день. Тема недели «Лес. Грибы. Ягоды»
Программное содержание : Расширять представление о ягодах , грибах . Расширять и уточнять представления детей о природе. Познакомить с понятиям «Лес» . Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.
День
недели , дата
24.10.2016 Организация различных видов деятельности
Тема недели : Лес. Грибы . Ягоды
Беседа «Грибы и ягоды – дары леса » - познакомить разнообразием грибов и ягод
Пальчиковая игра «Топ, топ…»
1. Познание (экология) «Грибное и ягодное царство » (Бондаренко, с. 38)
Задачи : познакомить с грибами , ягодами , уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов , ягод , обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес.
2. Художественное творчество (рисование) «Лесная поляна»
Задачи : формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод , развивать композиционные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к дарам осени.
Материал : иллюстрации осеннего леса, карандаши, бумага, образцы грибов , ягод , листьев.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»
Цели : развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.
Прогулка
Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)
П/и «Прыжки через ров» , «Репка» , «Хвост дракона»
Труд : уборка опавшей листвы
Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах
Прогула Подвижная игра : «У медведя во бору»
Взаимодействие с родителями.
День ,недели , дата
25.10.2016 Организация различных видов деятельности
Тема недели : Лес. Грибы . Ягоды
Образ. дея-ть в режимных момент.
Дидактическая игра :
Цель
1. Физическая культура
2. Развитие речи «Пересказ художественного произведения»
Задачи : продолжать учить пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характер персонажей, свое отношение к героям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, развивать память, воспитывать честность.
Вечер. Лепка «Царство грибов и ягод » (Бондаренко, с. 82)
Задачи : закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать некоторые характерные признаки, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к грибам и ягодам .
Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей
Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов.
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»
Цель
Прогулка
Наблюдение за одеждой осенью
(почему люди выбирают те или иные предметы)
П/и «Найди себе пару» , «Мы – веселые ребята» , «попади в цель»
Образ. дея-ть в режимных моментах Подвижная игра : «Поймай грибок »
Цель : - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.
Прогула Труд : заготовка земли для посадки в зимнее время
Взаимодействие с родителями.
День , недели , дата
26.10.2016 Организация различных видов деятельности
Тема недели : Лес. Грибы . Ягоды
Дидактическая игра : «Скажи по другому»
1. Музыка (по плану муз . руководителя)
2. ИЗО. Тема : «Такие разные грибы »
Программное содержание : закрепить у детей интерес к рисованию знакомых грибов ; развивать воображение, дополняя рисунок деталями и варьируя их; учить пользоваться двумя – тремя красками. Упражнять согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер.
Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей
Сюжетно-ролевая игра : «Что приготовить из грибов »
Цель : учить детей распределять роли использовать предметы-заместители, воспитывать интерес к совместным играм.
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды
Цели : формировать представление о природном явлении - тумане.
Трудовая деятельность
Сгребание в кучи сухих опавших листьев.
Цель : приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра
«Перелет птиц» .
Цели : упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель : формировать умение катать обручи друг другу.
Образ. дея-ть в режимных моментах
Д. И «Кто быстрее соберет грибы , ягоды »
Цель : Помочь детям в игровой обстановке продемонстрировать свои спортивные умения.
Прогула Подвижные игры : «Кто быстрее» , «Коршун и наседка» . Цели : - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию
рассмотрите с ребенком по возможности натуральные грибы и ягоды .
Деньнедели , дата
27.10. 2016 Организация различных видов деятельности
Утро Образ. дея-ть в режимных момент.
Дидактическая игра : «В поисках земляничной полянки»
Цель : закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.
1. Физическая культура
2. Математика «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предмета»
Задачи : учить отгадывать математическую загадку , записывать решение с помощью цифр и знаков, учить писать цифру 5, закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, знакомить с составом числа 5, развивать познавательные процессы, воспитывать любознательность.
Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»
Цель : – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.
Прогулка Наблюдение за перелетными птицами
Цели : расширять представления о перелетных птицах, об изменении
Трудовая деятельность
Сбор семян деревьев.
Подвижные игры : «Ворона и собачка» , «Поймай мяч» .
Цели : - учить подражать движениям и звукам птиц;
Ловить мяч двумя руками.
Индивидуальная работа : Развитие движений.
Цель : учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Образ. дея-ть в режимных моментах
Загадки о грибах и ягодах
Цель : Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Активизировать названия грибов и ягод . Закрепить обобщающее понятие «Грибы » , «Ягоды » . Учить понимать образный смысл загадок.
Прогула Подвижная игра : «У медведя во бору»
Цель. – Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры.
Взаимодействие с родителями.
День ,недели , дата
Организация различных видов деятельности
Образ. дея-ть в режимных момент.
Дидактическая игра : «Скажи по другому»
Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.
Коммуникация (обучение грамоте)
«Знакомство с гласным звуком [о], буквой О»
Задачи : познакомить с гласным звуком [о] и буквой О, учить определять на слух место звука в словах-названиях грибов и ягод , развивать фонематический слух, учить писать букву О, формировать интерес к чтению
Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей
Подвижная игра «Охотники и грибы »
Цель : Развитие координации движений, умения действовать по команде.
Прогулка Наблюдение за осенними работами на огороде
Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Трудовая деятельность
Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель : побуждать работать в коллективе.
Подвижные игры
«Перелет птиц» , «Брось и поймай» .
Цель : упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель : закреплять навыки в прыжках через два предмета.
Образ. дея-ть в режимных моментах
Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы ?»
Прогула Подвижная игра
«Собачка и воробей» .
Цели :закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель : закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу
Взаимодействие с родителями.
Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.
Задачи:
- формировать бережное отношение к природе;
- продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания;
- учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;
- учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;
- учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой- маленький), учить образовывать существительные с помощью суффиксов;
- закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»;
- закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях;
- продолжать знакомить с природой родного края;
- развивать воображение, логическое мышление;
Взаимодействие с семьей
- Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
- Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».
- Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес»
Словарь:
- Предметный словарь: белый гриб, поганка, подберезовик, лисички, подосиновик, рыжики, шампиньоны, опята, маслята, грузди, мухомор
- Словарь признаков : грибной, лесные, соленые, сушеные, жареные, маринованные.
- Глагольный словарь: что делаем с грибами (ищем, срезаем, чистим, варим, жарим, солим, маринуем)
Среда:
- Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».
- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
- «Путешествие в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки», и т. п.
- Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.
- Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Деятельность в режимных моментах | |
Познавательно-исследовательская |
|
Восприятие художественной литературы |
|
Игровая |
|
Продуктивная |
|
Коммуникативная |
|
Трудовая |
|
Двигательная |
|
Непосредственно-образовательная область
Образовательная область | Тема | Программное содержание | Интеграция |
Художественное творчество: изо | «Вишни» (№11) | Учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за контур. | |
Художественное творчество: лепка | «У медведя во бору грибы, ягоды беру»(№13) | Учить составлять композицию из вылепленных грибов, расположенных на импровизированной полянке-подставке, используя для оформления художественные материалы; закрепить навык лепки предметов или их частей круглой, овальной, дискообразной формы;
формировать умение передавать при лепке некоторые характерные признаки грибов: углубления, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки; обратить внимание ребят на необходимость прочного и аккуратного соединения частей изделия; практиковать детей в образной оценке работы. | |
Художественное творчество: аппликация | «Полная корзина грибов» (№ 26) | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закрепит умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы и их оценки. | |
Познание: ФЭМП | И.А. Помораева В.А. Позина., с.15 | Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Упражнять в сравнении 2 предметов по высоте, обозначать результаты сравнивания словами. | |
Коммуникация: развитие речи \ Чтение художественной литературы | Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ | Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в слогах и словах), учить произносить звук З твердо и мягко, различать слова со звуками З и ЗЬ. | |
Коммуникация: экологическое воспитание | У медведя во бору грибы ягоды беру… | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширить представления о пользе природных витаминов для человека и животных. |
Комплексно-тематическое планирование
Группа: подготовительная
Тема: «Кладовая леса - грибы»
Цель: Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Развивать и обогащать словарь.
Итоговое мероприятие : Театрализация сказки « Под грибом»
Изменения в предметно-развивающей среде:
Тематический уголок:
Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре С/р игре «Больница»
Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Работа с родителями:
Взаимодействие с социумом: Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»
Задачи
Совместная деятельность педагога и детей:
Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды
Используемая литература
в непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми
в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах
Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Развивать и обогащать словарь
Тема: Грибное царство.Цель: Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных4 рассказать о пользе несъедобных грибов; рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Воспитывать бережное отношение к природе; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.
Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов; учить разным приёмам словообразования на примерах названий грибов; учить понимать образный смысл загадок, придумывать загадки о грибах; развивать навыки связной речи.
Ознакомление с природой.
ФЭМП
Тема: Занятие 3
Цель: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Тема: Занятие 4
Цель:
«Собираем грибы»-33
Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах.
Муляжи грибов, фруктов, иллюстрации.
Бондаренко Т. М.
« Э кологические занятия с детьми 5-6 лет » Стр. 38
Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С. 190
Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.
Физическое развитие
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Индивидуальная работа:
Подвижные игры
«Гуси –лебеди»
«Коршун и наседка»
«Успей выбежать»
«Медведь и пчелы»
Мячи, скакалки, кубики, обручи, гимнастические палки
М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Утренняя гимнастика. 6 КОМПЛЕКС
Артикуляционная гимнастика «Грибок»
Дыхательная гимнастика
«Пускаем мыльные пузыри».
Зрительная гимнастика «Грибочки»
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
Театрализованная игра «Покажи настроение»-37
Театрализация сказки « Под грибом»
С/Р игра «Больница» .
Атрибуты для инсценировки.
Атрибуты для с/р игры
М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр37.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Формирование предпосылок экологического сознания : Беседа «Красивые, но ядовитые»
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:
Дидактический материал для демонстрации.
Белая К.Ю. Зимошина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр.33
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.
Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.
Общественно-полезный труд: формировать навыки учебной деятельности.
Труд в природе: сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария
Создать условия для труда в уголке природы
Фартуки, косынки для дежурных.
Оборудование для труда.
Формирование звуковой аналитико- синтетической, активности как предпосылки обучения грамоте
Вызвать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитание чувств и переживаний
Обучение грамоте
А, Я Я.
Тема: Заучивание стихотворения Трутневой «Осень» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е Трутневой «Осень», передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжить развивать поэтический слух детей6 умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей;
Рассматривание рисунков о золотой осени, чтение стихотворения, вопросы по тексту стих-я, повторное чтение, воспроизведение стих-я детьми
Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным.
Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.
Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах
Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок.
Чтение сказки « Под грибом»
Чтение стихотворения: П Потемкин «Мухоморы»
Чтение рассказа: «Опенок»
Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятия с детьми 3-7 лет
Ушакова ОС. Развитие речи детей 6-7 лет. Стр.191
Художественно-эстетическое развитие
Развитие воображения и творческой активности
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Рисование (сюжетное)
Цель:
Загадывание загадок, рассматривание картинки с изображением грибов
Тема: «Мухомор»
Лепка
Индивидуальная работа:
Творческая мастерская: «Лукошко грибов»
Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).
Набор бросового материала, конструкторы разных типов.
Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 19
Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 262
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Стр.40
Тема : «Кладовая леса - грибы»
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник
Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
Экспериментально - исследовательская деятельность №2
«Цвет воды»
Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.
Упражнять в количественном счете до 15, умении увеличивать и уменьшать число на 1
Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.
Разучить пальчиковую гимнастику «Собираем грибы»-33
Труд в уголке природы – уход за растениями. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. Наст.
Иллюстрации грибов, презентация «Грибной сезон, Оборудование для труда.
Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа
Физическое развитие.
Речевое развитие
Рисование (сюжетное)
Тема: «В грибном царстве, лесном государстве»
Цель: Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление, желание разгадывать загадки и изображать грибы, похожие на настоящие, подчеркнуть индивидуальность каждого гриба, разнообразие цветовой палитры. Закрепить понятие „тональность", многоцветие окружающего мира.
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Ознакомление с окружающим миром Тема: «Грибы»
Цель: Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных4 рассказать о пользе несъедобных грибов; рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы.Воспитывать бережное отношение к природе; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов; учить разным приёмам словообразования на примерах названий грибов; учить понимать образный смысл загадок, придумывать загадки о грибах; развивать навыки связной речи.
Содержание: Артикуляционная разминка, беседа, игра «Кто больше назовет», чтение стихотворения «Осень», рисование семян растений, пальчиковая игра, п/и
Физическое развитие.
Физкультура на воздухе
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений.
Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы»«Перевези ягоды»
Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?»
Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу.
Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: учить детей получать удовлетворение от выполненной работы. С/Р игра «В лес по грибы».
Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки
Работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах
Вечер
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Гимнастика после сна.
Чтение и инсценированние сказки В. Сутеева
« Под грибом»
Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению, развивать выразительность речи.
Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным
Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов.
Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук.
Наст. Игра «Грибы» Цель: учить соблюдать правила в игре «Лото»
Атрибуты для инсценированние (маски), атрибуты для с/р игры, счетные палочки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Наблюдения за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. П/И «Встань, куда
скажу». Самостоятельная игровая деятельность.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема : «Кладовая леса - грибы»
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник
Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
6 КОМПЛЕКС Упражнения с гимнастической палкой
Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок
Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи.
Артикуляционная гимнастика «Грибок»
Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию
Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод
Зрительная гимнастика «Грибочки»
Труд по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.
«Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения
Инд. беседы с родителями о подготовке к развлечению «Золотая осень» (форма одежды детей)
Беседы с родителями об оплате за дет.
Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Познание ФЭМП Цель: познакомить детей с образованием числа 6, упражнять в составлении числового ряда до 6, в умении называть соседей и составлять число 6 разными способами. Развивать комбинаторские способности в работе с палочками. Развивать память, логику, внимание.
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Обучение грамоте Тема: Занятие 4 Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Я. Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трех звуков.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Физкультура.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение тумана. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. продолжить формировать представления о ярких явлениях природы.
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека»
П/И «Мы сейчас с тобой в лесу»
Труд на участке – собрать ветки после веткопадения, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.
Работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Потемкин «Мухомор»
Вечер
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Больница» Цель: познакомить с методом лечения ядовитыми грибами дома.
Учить вырезать грибы по контуру, упражнять в работе с ножницами.
Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе
Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Предложить д/и Чем пахнет осень?» Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений. П/И «Жмурки». Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема : «Кладовая леса - грибы»
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда
Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
6 КОМПЛЕКС
Д/И «Объясни название» Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания.
Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри».
Учить называть первый звук в слове, составлять из первых звуков слов новое слово, читать его по слогам
Чтение стихотворения: П. Потемкин «Мухоморы»
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею автора; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений; осмысливать значения образных выражений.
Повторить пальчиковую гимнастику «Собираем грибы»-33
Труд в уголке природы- привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Ознакомление с природой. Тема: Рассказ об экологических пирамидах Цель: Формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Художественный труд
Тема: «Мухомор»
Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. П/И «Гуси –лебеди»
Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) –
Ситуативный разговор «Как мы собирали грибы?» Цель: учить составлять рассказ по плану: где это было? С кем и куда ты ходил за грибами? Какая была погода? Какие грибы ты нашел? Что с этими грибами потом сделали?
Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра.
Работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры : Беседа: «От шалости до беды – один шаг» Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации.
Вечер
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Театрализованная игра «Покажи настроение»-37
Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок.
Чтение рассказа: «Опенок» Познакомить с текстом; закрепить виды литературных жанров; развивать словарный запас.
Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки с изображением грибов, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Наблюдения за тучами и облаками, предложить объяснить их образование. Д/И «На что похоже?»
Цель: развивать воображение. П/И «Карусель»
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема : «Кладовая леса - грибы»
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг
Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
6 КОМПЛЕКС Упражнения с гимнастической палкой
Беседа «Красивые, но ядовитые»Научить детей различать грибы, познакомить. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного)
Зрительная гимнастика «Грибочки»
Выкладывание силуэтов грибов из различной крупы. Цель: закрепить знания о строении грибов, развивать мелкую моторику рук.
Составление натюрморта «Дары осени» с использование муляжей грибов. Цель: закрепить понятие о натюрморте, развивать эстетический вкус.
Д/И «Опасные двойники» Цель: учить детей различать грибы
Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.
Муляжи грибов, фруктов, крупы, иллюстрации.
Приглашение родителей на развлечение «Золотая осень»
Оформление благодарственных писем родителям, принявшим участие в конкурсе поделок «Фантазия природы»
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
ФЭМП. Тема: Занятие 4
Цель: Познакомить с цифрой 9.Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Чтение художественной литературы.
Тема: Заучивание стихотворения Трутневой «Осень» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е Трутневой «Осень», передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжить развивать поэтический слух детей6 умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей.
Содержание: Рассматривание рисунков о золотой осени, чтение стихотворения, вопросы по тексту стих-я, повторное чтение, воспроизведение стих-я детьми
Физическое развитие.
Физкультура.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Спросить, куда делись насекомые. Показать, что они спрятались под листву, в землю. Цель: Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»
Упражнять в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой.
Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами» Цель: закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием блюд.
Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Выносной материал: мячи.
Работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Зотов «Осенний
опенок»
Вечер
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
Творческая мастерская: «Лукошко грибов» Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «Золотая осень»
Чтение сказки
« Под грибом»
Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению.
Оформление для музыкального зала, оборудование для оригами, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы осени. Д/И «Когда это бывает?» П/И «Успей выбежать»
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема : «Кладовая леса - грибы»
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница
2
3
4
5
6
7
8
Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
6 КОМПЛЕКС Упражнения с гимнастической палкой
Настольно-печатная игра «В гостях у Лесовичка» Цель: учить отсчитывать указанное количество
Игра «Веселый счет» Цель: упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа.
Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление
Дыхательная гимнастика
«Пускаем мыльные пузыри».
Настольно- печатная игра « Подбери пару»
Формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку.
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Лепка Тема: Грибное лукошко (по замыслу) Цель: Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе.
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение на улице за птицами. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Идивидуальная работа по ФИЗО
И/у «Кто выше подпрыгнет» - упражняться в прыжках в высоту с места.
Игровое упражнение «Скажи правильно»
Учить детей согласовывать существительное и прилагательное в нужном падеже»
Подвижная игра: «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Создать условия
для
самостоятельной
игровой
деятельности на
прогулке
воспитанников.
Работа перед сном
Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: раскрыть понятия и обсудить поступки, соответствующие этим понятиям (право)
Вечер
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие.
Артикуляционная гимнастика «Грибок»
Д/и по З.К.Р.
« Говори правильно» Формировать умение правильно употреблять сущ. в множ. числе родит. падеже.
Индивидуальная работа: форма работы:
Д/и «Целое и часть» - упражнять в делении предметов на 2 и 4 части складыванием и разрезанием.
Театрализация сказки
« Под грибом» Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. . Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.
Игры с мелким конструктором
Свободная деятельность в центре художественного творчества
Прогулка
Физическое развитие.
Речевое развитие
Наблюдение за движением машин на дороге.
Цель: обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
П/и « Взвесим на глазок»
Учить детей на глаз определять расстояние до близ лежащих предметов.