27.09.2019
Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира). Конспект ООД по образовательной области «Познание» в первой младшей группе «Овощи Познание в 1 мл группе
Новокрещенова Татьяна Алексеевна
МБДОУ №3 "Кораблик" г Белово,Кемеровская область
Конспект занятия по Познавательному развитию
«Кто такие домашние животные » - 1 я младшая группа
Цель : - Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними, учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают.
Активизировать словарь (домашние животные). Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал: Игрушечный медвежонок. Картинки с изображением лошади, коровы, собаки, кошки, свиньи, овцы. Фигурки животных. Макеты деревенского дома и леса.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. Вы узнаете,кто это, если отгадаете загадку.
Кто же в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой,но вот беда -
Лапу в рот кладет всегда. (Медведь)
Верно,это медведь. А вот и он! (выставляет макет леса и игрушечного медвежонка)
Медвежонок: -Здравствуйте дети! Я не взрослый медведь, я медвежонок. Вы знаете, откуда я к вам пришел, где я живу? (в лесу) Правильно. В моем лесу живет сорока. Она рассказала мне, что есть животные, которые живут рядом с человеком. Он заботиться о них, строит им жилища. Вы знаете, что это за животные и почему человек так о них заботиться?
Воспитатель: Ответим на вопросы медвежонка? (да)
Воспитатель загадывает загадки и по ходу отгадывания выставляет картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель:
- Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржет негромко;
«И-го-го»? (лошадь)
Кто гуляет на лужайке
Без панамки и без майки,
Отгоняя вредных мух,
И мычит протяжно; «МУ-му-му» (корова)
Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая; «Хрю-хрю»? (свинья)
Кто у двери нас встречает
В будке целый день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав»? (собака)
Кто на завтрак ждет сметану
И не хочет пить какао,
Любит бегать по дивану
И мяукать «Мяу-мяу»? (кошка)
Молодцы, все загадки разгадали! Где живут эти животные?
Дети: - Они живут не в лесу,а рядом с человеком. Они живут у бабушки в деревне. Некоторые из них живут в доме.
Воспитатель: -Правильно,все эти животные живут рядом с домом или в доме человека, и поэтому их называют «домашние животные».
Дети вместе с воспитателем хором и индивидуально называют и повторяют словосочетание «домашние животные».
Проводится игра «Посели животное» .
Дети размещают фигурки домашних животных около макета деревенского дома.
Воспитатель: Медвежонок, теперь тебе понятно, кто такие домашние животные?
Медвежонок: Да, понятно.
Проводится разминка. Дети имитируют звуки, которые издают домашние животные, и их движения (скачут как лошадь: лакают молоко как кошка) По окончании разминки садятся на свои места.
Медвежонок: Как же люди заботятся о домашних животных? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, человек кормит, поит, ухаживает за этими животными, строит для них жилища: корове- коровник, свинье- свинарник, лошади- конюшню, собаке- будку.
Домашние животные не могут построить себе нору или найти берлогу, они не приспособлены к жизни в лесу.
Человек заботиться о домашних животных, и они тоже помогают ему.
Проводится игра «Кто как помогает человеку» Воспитатель показывает фигурки животных, как каждый из них помогает человеку.
Воспитатель: -Медвежонок, вот мы и рассказали тебе все, что знали про животных, о которых заботиться человек. Давайте скажем еще раз, как они называются.
Дети хором произносят словосочетание «домашние животные».
Медвежонок: - Спасибо, дети. Теперь я знаю, кто такие домашние животные и почему о них заботится человек. Пойду в лес и расскажу об этом своим лесным соседям. До свидания!
Дети: До свидания, медвежонок!
Воспитатель убирает игрушку.
Воспитатель: Сегодня вы очень хорошо занимались: помогли медвежонку узнать много нового. Молодцы!
Программное содержание:
Закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;
Развивать мелкую моторику рук;
Закрепить умение различать и называть размер предмета;
Формировать умение имитировать слова стихотворения;
Будить творческую фантазию и воображение;
Закрепить умение узнавать и называть овощи.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте»
Дети здороваются с гостями. У Воспитателя звонит телефон.
Воспитатель: Алло, да, здравствуй Зайка! Ты приглашаешь нас к себе в гости? Конечно, придем. До свидания, до встречи!
Ребята, сейчас мне звонил Зайка и пригласил нас к себе в гости. Хотите пойти в гости к Зайке?
Дети: Да!
Воспитатель :
Поиграем, порезвимся песенку споем!
Из-за ёлки выходит Мишка.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Мишка.
Мишка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте
Мишка: Что вы делаете в лесу?
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Нам позвонил Зайка и пригласил к себе в гости.
Мишка : Зайка живет вон в том домике. Но я вас к нему не пущу, пока не поиграете со мной.
Воспитатель: А мы с удовольствием с тобой поиграем. Да ребята?
Дети: Да!
Игра с движениями «Мишка Косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ.
Мы потопаем как мишка топ-топ-топ.
Мы похлопаем как мишка хлоп-хлоп-хлоп.
Воспитатель: Ну как мишка тебе понравилось с нами поиграть?
Мишка: Ох, как мы здорово поиграли, молодцы ребята! Мне пора на зимовку отправляться. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем!
И пришли мы в гости к зайчику домой.
Дети и воспитатель подходят к домику Зайки. Выпрыгивает Зайка.
Зайка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Зайка: Проходите ребята, садитесь на скамеечку. Как я рада, что вы пришли.
Воспитатель: Мы слышали у тебя в этом году хороший урожай. Покажешь свои овощи?
Зайка: Да вот они.
Воспитатель вытаскивает капусту большую и маленькую.
Воспитатель: Ребята что это?
Дети: Капуста
Воспитатель: А это?
Дети: Капуста
Воспитатель: Это какая капуста? (большая)
Воспитатель: Это какая капуста? (маленькая)
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель : Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту на зиму, а ты с нами потом поиграешь.
Игра с движениями «Солим капусту».
Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)
Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)
Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак).
И в ведерко кладем.
Воспитатель: Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить.
Ребята, а давайте поиграем с Зайчиком. Зайчик, повторяй за нами.
Игры с движениями «Пчелки»
Домик маленький на ёлке дом для пчел, а где же пчелки
Надо в дом постучать раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке, где же, где же эти пчёлки
Стали вдруг вылетать раз, два, три, четыре, пять.
Зайка: Ой, как интересно, давайте еще с пальчиками играть, пожалуйста!
Воспитатель: Мы можем тебе про рыбок спеть, да ребятки?
Дети: Да «Рыбки»
Пять маленьких рыбок играли в реке
Лежало большое бревно на песке
И рыбка сказала нырять здесь легко
Вторая сказала, нет здесь глубоко
А третья сказала, мне хочется спать
четвертая стала чуть-чуть замерзать
А пятая крикнула здесь крокодил
Плывите отсюда, чтоб не проглотил.
Зайка: Спасибо, ребята. Хорошо мы с вами поиграли, я приготовил вам угощение. Вот оно (отдает ребятам).
Воспитатель: Ребята, скажем Зайке Спасибо!
Дети: Спасибо!
Зайка: До свидания, дети! Спасибо, что пришли ко мне.
Дети: До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться.
По тропинке мы с друзьями весело идем!
Наигрались, нарезвились вместе с Зайчиком!
Воспитатель: Детки, мы сегодня ходили в гости к Зайчику, на пути встретили Медведя и играли с ним в игру, помогали Зайчику солить капусту, показали Зайчику наши игры. Вы все молодцы! Давайте скажем нашим гостям «До свидания».
воспитатель ГБДОУ города Москвы
центр развития ребенка –детский сад №1888.
Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме
Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира)
Тема: «Знакомство с водой»
1 младшая группа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: ввести детей в игровую ситуацию, дать детям представление о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная), как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения), о водных играх и развлечениях с водой, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств по теме, формировать правильное произношение звука «С», развивать познавательный интерес у детей, умение определять цвет, прививать любовь к малым фольклорным формам, воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы: игрушка-капелька; матрешка, кукла, тазик, мыло, мыльница, полотенце, губка, ванночка, детские ведёрочки (красного, желтого, синего цвета), краски, гтампики-печатки, бумажный шарфик, прозрачные стаканчики, леечка, мыльные пузыри.
Области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, одна игрушка хочет поиграть с нами. А какая? Отгадайте загадку!
«Бегу я из крана:
Кап-кап-кап.
По песенке моей: с-с-с
Узнайте меня.»
Кто это? (Водичка-капелька) (Показ игрушки-капельки).
«Здравствуйте, дети! Я капелька,
Вот какая крошка,
Захотела поиграть с
Вами я немножко!
Поиграем мы немножко,
ну скорей поймайте крошку!»
Под быструю, веселую музыку: дети бегут быстрее – водичка льется сильно, под медленную музыку бегут тихо – водичка капает.
Музыка закончилась. Дети с воспитателем и капелькой садятся на стульчики.
Воспитатель: «Любите ли вы играть с водичкой? Ваши мамы принесли мне фотографии, где вы изображены с водичкой, а я оформила альбом «Вода и дети 1 младшей группы».
Посмотрите: Вот Лена купается в ванне, вот Павлик под душем.
А это ты, Владик, что делаешь?» (пускает в ручейке бумажные кораблики).
А это кто? (Саша моет руки под краном).
А это кто стирает с мамой платье для куколки?
А меня вы узнали?
Что я делаю? (наливаю водичку курочкам, они пить хотят).
Вот, посмотрите, Маша в море купается, плавает.
Дети, а как вы думаете, для чего нужна водичка? Давайте поможем всем, кому нужна водичка в нашей группе, а поможет нам в этом игрушка-капелька.
Капелька: «Давайте дети, обойдем группу и выясним, где, кому нужна вода»?
Возле раковины-мойки (подошли, а воды нет).
Капелька: «Что нужно сделать, чтобы была вода? (открыть кран).
Открываем кран, и водичка что делает? (течет, бежит струйкой, льется). Какую песенку водичка поет? (с-с-с, хоровые и индивидуальные ответы).
А как капает водичка? (кап-кап-кап).
Для чего в раковине-мойке нужна водичка? (для мытья посуды).
Наливаем водичку в стакан – водичка чистая.
Какую воду надо пить? (чистую, кипяченую, прозрачную)».
В уголке природы.
Капелька: «Что-то цветочки наши загрустили? (их надо полить).
В леечке тоже чистая вода, мы поливаем растения чистой водой, иначе они погибнут».
Подходим к аквариуму.
Капелька: «Кого вы видите в аквариуме? (рыбок).
Какая вода в аквариуме? (чистая прозрачная).
Рыбки могут жить только в чистой воде, без неё они погибнут!»
Воспитатель: «Вода нужна растениям, животным и человеку, без воды нет жизни никому».
Капелька: «А это кто сидит? (кукла Катя) Какой у тебя носик грязный и ручки грязные, скоро обед, как же ты будешь кушать грязными руками? Что нужно сделать, дети?» (помыть руки).
А вы дети, моете руки пред едой? С чем моете? (с мылом).
Чтобы быть здоровыми, сильными, надо купаться, каждый день умываться, мыть руки с мылом перед едой.»
Воспитатель: «Катя, давай мы тебя умоем с ребятами, а водичка поможет тебе стать чистой.
Дети, давайте попросим водичку:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок».
В ведерочках у меня водичка, давайте попробуем, какая водичка налита в ведерочках. Это какого цвета ведерко? (красное – в нем водичка горячая).
А в синем –холодная. Какой водичкой будем Катю умывать? (теплой).
Посмотрите – вот пустое ведерко, какого оно цвета? (желтого).
В желтое ведерко мы нальем холодной воды и горячей воды, водичка станет теплая.» (дети пробуют воду).
Капелька: «Теплую водичку будем лить на нашу птичку. Что бы грязь смылась, нужно что (мыло). Будет мыло пениться и грязь куда-то денется.
Принесите губку. Зачем нужна губка? (что бы лучше грязь смывалась)»
Умывание куклы.
Лейся чистая водица, ты умой Катю чисто-чисто.
Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.
Умываем Катю быстро, вытираем чисто.
Катя опрятна, аккуратна, всем смотреть на нее приятно!
Воспитатель: «Катя какая стала? (чистая, опрятная, аккуратная).
Кто помог ей? (водичка).
Катя улыбается, и вы ей улыбнитесь. Какая водичка стала в ванной? (грязная).
Надо всё убрать: воду грязную мы выльем, мыло в мыльницу, полотенце повесим на место».
Физкультминутка.
Ой, лады, лады, лады (хлопают в ладоши),
Не боимся мы воды (повороты вправо-влево),
Часто умываемся, вот так (проводят ладошкой по лицу)
Маме улыбаемся – вот как (вытягивают руки перед собой ладошками вверх).
Воспитатель: «Какое время года на улице сейчас? (Зима).
Как на улице? (холодно). Во что вы одеты? Катю мы умыли и она хочет идти на прогулку, но у нее нет шарфика. Теплый шарфик нужен ей, чтоб укрыться потеплей. Давайте раскрасим ей шарфик!
Подойдем к столу, возьмем штампики-печатки, окунаем в красную краску и украшаем шарфик узором. А теперь помоем штампики в стакане. Какая вода была в стакане (чистая), а какая стала теперь? (красная). А теперь покрасим желтой и синей краской (вода желтая и синяя). Вода окрасилась от красок.»
Кукла благодарит детей.
Игра «Спасаем рыбок».
Капелька: «Дети, подойдите, посмотрите: (таз большой, на дне рыбки) Это озеро было с водой, но водичка пересохла и рыбкам нечем дышать, они могут погибнуть. Что же надо сделать? (налить водички и наполнить таз-озеро). Наливаем водичку леечками.
Что стало с рыбками? (повеселели, поплыли)
Рыбка плавает в водице,
Рыбка весело резвиться»
Воспитатель: «Дети, кому нужна водичка в группе и кому мы помогли вместе с капелькой? (умыли Катю, поливали цветы, спасли рыбок, помыли печатки)
Воду надо беречь, кран открывать немножко и как помылись, сразу плотно закрывать. Дома маме расскажите, что воду нужно беречь – закрывать кран»
Капелька: «Вы мне сегодня так понравились, за это я вам дарю игру «Мыльные пузыри» (под легкую музыку дети пускают мыльные пузыри).
Наталия Решетникова
Занятие по реализации ОО «Познание» в 1 младшей группе «Домашние животные»
Цели :
Закрепить названия домашних животных (кошка, собака, их детенышей.
Формировать представление о том, что живут они рядом с человеком, люди о них заботятся, животные тоже помогают людям .
Учить детей произносить слова отчетливо. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький» , «большой» . Способствовать формированию положительных эмоций в двигательной деятельности, умений соблюдать правила в подвижной игре.
Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражания домашних животных .
Воспитывать внимание, желание заботиться о домашних животных .
Материал :
Игрушки : кошка, котенок, собака, щенок
Корзина
Металлофон
Макет окна
Магнитофон, фонограмма
Ход занятия
Воспитатель : Дети, к нам сегодня пришли в гости животные . Они хотят с вами поздороваться. Но сначала отгадайте кто пришел (загадка о собаке)
К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке.
(Дети отгадывают загадку, воспитатель достает из корзины игрушку-собаку) .
Посмотрите, какая она красивая. Шерстка у нее гладкая, ушки висят, глазки умные, хвостик маленький. А как с нами поздоровается большая собака?
Воспитатель : где же живет собака?
Дети : в конуре, в квартире
Воспитатель : (от имени собаки) Я живу рядом с людьми. Люди обо мне заботятся : кормят, лечат. Для меня они сделали специальный домик-конуру. В ней тепло и уютно. За это я людям помогаю : охраняю их дом, чужих не пускаю.
Дети, у нашей собачки есть детеныш. Отгадайте кто это :
Это кто же к нам спешит,
И от радости визжит,
А потом лежит у ног
Это маленький (щенок)
Правильно, щенок (воспитатель достает щенка из корзины) . Собака большая, а щенок…
Дети : маленький.
Воспитатель : зовут щенка Бобик. Как он с нами поздоровается?
Воспитатель : давайте мы Бобику песенку споем
Дети поют под фонограмму :
Вот наш Бобик, славный пес.
Белый лобик, черный нос.
Бобик, Бобик, лапку дай.
Сядь на коврик и не лай!
Молодцы Бобику очень понравилось, как вы поете. Он веселый, озорной. Очень любит играть. Любит гонять птичек и звонко лаять. Мы сейчас превратимся в птичек и поиграем с Бобиком.
Игра «Бобик и птички»
Птички, птички- дети-«птички» бегают по залу врассыпную, взмахивая
Воробьи, синички, руками-«крыльями» . Воспитатель с Бобиком в руках
Песни распевают, стоит в стороне
Высоко летают
В воздухе кружатся, кружатся
На землю садятся. приседают и «пьют воду»
Из лужи пьют водицу.
А я Бобик, белый лобик, воспитатель с Бобиком ходят вокруг «птичек»
По двору гулять пойду
И всех птичек догоню.
Громко залаю,
Птичек распугаю.
Гав! Гав! Гав! Гав! «Бобик» догоняет «птичек» , они улетают в «гнездышки» (на стульчики)
Воспитатель : Бобику очень понравилось играть с вами. Но, тихо, кто-то еще скребется (загадка о кошке)
Двух мышат загонит в нору
И пройдется по забору.
А потом ко мне в окошко
Прыгнет озорная….
Дети : кошка!
Воспитатель : (достает из корзину игрушку-кошку) Как с нами поздоровается кошка?
Воспитатель :
Котик, котик, милый котик,
Котик-бархатный животик .
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки.
Хочешь котик молочка?
А сметанки, творожка?
Маслица топленого?
Сала несоленого?
Где живет кошка?
Кто за ней ухаживает?
Как люди ухаживают за кошкой?
Что кошка ест?
Кошка тоже помогает людям. Что она делает? (мышей ловит)
Правильно, если в доме завелись мыши, кошка их всех переловит. Давайте поиграем и покажем как кошка ловит мышей.
Игра «Киса и мыши»
В домике у кисы дети-«мыши» бегают по залу врассыпную. «Киса»
Веселятся мыши. «спит» в стороне.
Скачут и играют,
Горюшка не знают.
Только киса на порог, «Киса» «просыпается» и догоняет «мышей» .
Шасть по норкам и молчок! «Мыши» убегают и прячутся за стульчики (в «норки» )
Воспитатель : дети, у нашей кошки тоже есть детеныш. Послушайте загадку и отгадайте кто это :
Это кто встречает маму
Звонкой песней «мяу-мяу» ?
Это маленький ….
Дети : котенок
Воспитатель : (достает котенка из корзины) Котенок маленький, а кошка…
Дети : большая
Воспитатель вместе с детьми проговаривает «мяу» низким и высоким голосом, задавая высоту голоса металлофоном)
Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котенок» :
На окно-окошко воспитатель выставляет макет окна. На нем появляется
Села мама-кошка. кошка
Села, посидела,
Песенку запела : воспитатель на металлофоне задает высоту голоса.
Мяу! Дети поют в низком регистре
А котенок услыхал, возле окна появляется котенок
Быстро к маме прибежал.
Мяу! Дети поют в высоком регистре
Воспитатель : молодцы, вы очень хорошо показали как поют кошка и котенок. Дети кто к нам в гости сегодня пришел? Где они живут? Кто о них заботится? А они о людях заботятся? Как? Правильно, ребята. Эти животные живут рядом с людьми, люди о них заботятся. Кто знает, как таких животных называют ? Правильно, домашние животные .
Животным пора возвращаться домой : дом сторожить, мышей ловить. Давайте скажем им "До свидания"!
Конспект ООД по образовательной области «Познание»
в первой младшей группе
«Овощи»
Составила:
Воспитатель
Осипова Н.Г.
Чебоксары
2015
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать умение узнавать и называть овощи.
Развивать умение различать их по цвету, вкусу.
Закрепить представление о значение овощей для здоровья человека.
Развивающие задачи:
1) Развивать познавательный интерес, сенсорные ощущения.
Воспитательные задачи:
1) Воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.
2) Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
Знакомство с овощами, рассматривание картин, сенсорное обследование. Дидактические игры "Найди такой же овощ", "Узнай на вкус" и др. Чтение c казки «Репка».
Оборудование и материалы:
Игрушка Ёжик
Корзина с овощами: помидор, огурец, лук, капуста.
Стол со скатертью.
Свежие овощи на тарелке со шпажками.
Методы и приёмы:
наглядные: показ и рассматривание овощей;
словесные: рассказ воспитателя, диалог, вопросы, объяснения воспитателя;
игровые: сюрпризный момент: приход Ёжика, игра «Огородный хоровод», игра с движениями «Солим капусту», игра «Определи на вкус ».
практические: обследование и проба овощей на вкус.
ХОД НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Раздаётся стук в дверь и приходит Ёжик с корзиной овощей.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуй Ёжик! Какая красивая у тебя корзина! А что в ней?
Что-то очень красивое и вкусно пахнет. Мне Зайка подарил, а я не знаю, что это. Может вы мне поможете? Вы знаете, что это?
Конечно, Ёжик. Наши ребята знают, что это такое. Что это, ребята?
Это овощи.
Да, Ёжик, это овощи, они очень вкусные и полезные. А для чего они нужны? Их надо кушать, там много витаминов. Давайте посмотрим, какие овощи подарил Зайка.
Что это? Это огурец. Он овальный и зеленый, на нём есть маленькие пупырышки, потрогайте огурчик. Ёжик, дай деткам потрогать какие у огурчика пупырышки. Огурец – помогает работать нашим животикам, улучшает аппетит.
А это что? Это капуста. Какая она? Она круглая и зеленая, у неё много листочков. Вот один, другой. Капуста укрепляет наши зубки. А давайте сделаем из капусты салатик.
Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)
Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)
Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак).
И в тарелочку кладем.
А это, ребята, что за овощ? Это помидор. А он, какого цвета? Красного. Он тоже круглый и похож на мячик. Помидор полезен для нашего организма, он нужен нам, для того, чтобы наши щёчки были румяные.
А это - лук. Лук жёлтый и круглый. Когда мы чистим лук, что бывает с нашими глазками? Они плачут, у нас текут слёзки. Но он очень полезный, помогает нашему организму бороться с болезнями.
Мы сегодня много узнали об овощах, наверно немножко устали. Мы с ребятами знаем игру про тебя Ёжик и про твоего друга зайку.
Физкультминутка:
Ёжик топал по тропинке Помидорку нёс на спинке. Ёжик топал не спеша Тихо листьями шурша. А навстречу скачет Зайка Длинноухий попрыгайка В огороде он скакал
И капусту подобрал.
А да молодцы ребята! Садитесь.
Ребята, а вы умеете определять овощи на вкус.
Конечно, умеем, Ёжик!
Игра «Определи на вкус».
Марина закрывай глазки и открой ротик (кладет кусочек овоща в рот). Какой овощ ты съела? Правильно, это помидорка. А что будет кушать Марк? Закрывай глазки.
Угадал? Молодцы и на вкус наши ребята овощи хорошо знают.
Ой, и правда какие они молодцы!
-Ёжик, тебе Зайка сделал очень хороший подарок. Теперь ты знаешь, что это такое и что с этим делать. Кушай на здоровье и набирайся витаминов на зиму.
Очень мне у вас понравилось, но пора домой. До свидания, ребята! Спасибо за помощь.
До свидания Ёжик!
Ребята, кто к нам приходил в гости?
Что он принёс с собой?
Для чего нужны овощи?
Овощи помогают нам хорошо расти и быть здоровыми.