Индивидуальная работа в первой младшей группе цель. Методика проведения индивидуальной работы с детьми в младшей группеКонсультация для вос. НОД: Музыкальное развлечение

Дарья Кравченко
Индивидуальная работа с детьми во второй младшей группе

Индивидуальная работа с детьми во второй младшей группе .

Д. и. «Назови цвет»

Цель : учить различать основные цвета

Д. и. «Чего не стало?»

Цель : развитие зрительного внимания

Физ. упр. «Прокати мяч друг другу»

Цель

(от груди)

Цель (Броска)

Физ. упр (2-3метра)

Цель : развитие равновесия.

Физ. упр (расстояние 6м)

Цель

Цель :развитие координации движения.

Д. и. «Чудесный мешочек»

Цель (легкий,тяжёлый)

Р. И. «Угадай, кто кричит»

Цель

Р. И. «Как тебя зовут» Цель

Д. И. «Что это?» .

Цель

Физ. упр : «Катание мяча ногами»

Цель

Д. и. «Что бывает круглым»

Цель : развитие мышления, умение называть ве круглые предметы

Физ упр.: построение друг за другом в колонну.

Цель : учить строиться друг за другом в колонну

Физ. упр. «Прокати мяч друг другу»

Цель : закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании.

Физ. упр.: передача мяча друг другу (от груди)

Цель : учить пользоваться физкультурным оборудование вне занятия, закреплять умения энергично отталкивать предметы во время передачи (Броска)

Физ. упр :Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед (2-3метра)

Цель : развитие равновесия.

Физ. упр : Ползание на четвереньках по прямой,не отрывая ног от пола (расстояние 6м)

Цель :развитие координации движения.

Физ. упр.: Катание шарика к друг другу.

Цель :развитие координации движения.

Д. и. «Чудесный мешочек»

Цель : учить определять вес предметов (легкий,тяжёлый)

Р. И. «Угадай, кто кричит»

Цель : воспитывать умение сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию

Р. И. «Как тебя зовут» Цель : учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени

Д. И. «Что это?» .

Цель : учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого

Физ. упр : «Катание мяча ногами»

Цель : учить бегать в определённом направлении и толкать мяч в том же направлении.

Отношение к труду.

Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания.

Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий.

Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.

Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим.

Д/ игра «Инструмент для работы » - учить узнавать предметы для работы .

Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям.

Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту.

Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.

Д/ игра «Гости» - учить определять много и один»

Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко.

Д/ игра «Дорожки» - один, много, счет до трех.

Д/ игра «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера.

Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет.

Д/ игра «Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет.

Пальчиковые игры.

Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т. д.

Д/ игра «Урожай» - счет до трех.

Д/ игра «Лети шарик» - вверх, вниз, на, под.

Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе.

Д/ игра «Воздушные шарики» - цвета, формы.

Д/ игра «Собери картинку» - цвета, формы, расположение.

Мозаики, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики

Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей» , «подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш.

Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания.

Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела.

Д/ игра «Какой» - различать и называть цвета

Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.

Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов.

Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.

Д/ игра «Повтори потешку , стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать.

Д/ игра «Водичка» - опыт с предметами и закрепление заучивание потешек.

Д/ игра «Повтори » - учить производить звуки животных.

Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение.

Д/ упражнение «Выставка игрушек» - формировать активный словарь, повторять за взрослым .

Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением.

Д/ игра «Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова.

Д/ упражнение сложи пирамидку» - умение сооружать постройку.

Д/ игра «Кубики» - собери картинку.

Д/ игра «Катание кукол» - что можно делать с игрушками.

Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия.

Д/ упражнение «Занятие с куклой Ниной» - расширить знания о предметах, действиях.

Д/ игра «Кукла заболела» - расширить знание о больнице.

Д/ игра «отгадай и назови» назначение предметов и их качеств.

Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.

Д/ упражнение «День рождение зайчика» - учить правильно поздравлять, делать подарки своими руками.

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционная логопедическая работа по дифференциации звуков [р]-[л] в подготовительной группе Индивидуальная коррекционная логопедическая работа по дифференциации звуков [р-л] в подготовительной группеуппе Коррекционно-образовательные.

Индивидуальная работа по развитию речи Правильная, хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребёнка, тем ему.

Индивидуальная работа с детьми 3-х лет по изодеятельности. Рисование и лепка Индивидуальная работа с детьми 3 лет по ИЗО-деятельности Лепка 1.»Покормим птичек». Цель: познакомить со свойствами глины (она мягкая,.

Индивидуальная работа с детьми Я работаю в школе искусств им. А. И. Плотнова на отделении " Декоративно- прикладное творчество" по авторской программе, которая рассчитана.

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.

В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. Планируя индивидуальную работу, педагог должен учитывать психические и индивидуальные особенности ребёнка.

Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.

Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок

В первую половину дня воспитатель проводит большую индивидуальную работу с малышами. Например, организует специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Он занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за тем, как хомячок ест и засовывает за щеки зернышки, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).

Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.
На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Приёмы индивидуального обучения в младшей групп е:

    На примере, по образцу воспитателя;

    Во взаимодействии с педагогом;

    По образцу сверстников;

    Используя помощь сверстников;

Форма организации работы - индивидуальная, однако, в некоторых случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы. Проводя индивидуальную работу на прогулке необходимо учитывать сезонность и погодные условия. Планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности.

Качественность индивидуальной работы зависит от умения педагога «видеть» детей. Очень важно эмоциональное состояние ребёнка во время занятий. И тут велика роль взрослого. Только от него зависит психологический и эмоциональный настрой занятий. Улыбка, ободрение, искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребёнка, создадут тот фон, на котором у малыша появится желание учиться. Я советую, занимаясь с детьми, читать стихи, загадывать загадки, использовать элементы драматизации. Помимо эстетической и познавательной ценности для ребёнка это создаёт нужную атмосферу, снимает напряжённость и позволит и вам, и малышу использовать время занятий более эффективно.

Примерное содержание индивидуальной работы.

2 сентября. Понедельник Утро. Работа с Максимом К. и Даниилом П. по исправлению звука «ш». Повторить общую артикуляционную гимнастику. Поручить Вике Б., Насте Г. и Ване Д. навести порядок на этажерке с игрушками, проверить, как сложены в коробках карточки игр, строительный материал. Приучать их аккуратно и добросовестно выполнять работу.
Рассмотреть с детьми веточки тополя в уголке природы: отметить цвет коры, форму и расположение почек. Дать потрогать, понюхать почки. Перед завтраком обойти с детьми уголок природы, оценить работу дежурных.

Пример планирования индивидуальной работы в режимных моментах в младшей группе на неделю.

ПОНЕДЕЛЬНИК .

Утреннее время.

1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми для развития речевой активности и обогащения словарного запаса дошкольников.

2. Освоение основ гигиенической культуры: Умывание, поведение за столом, одевание, в игровой форме, уход за вещами, игрушками в самостоятельной деятельности.

3. Подвижные игры малой и средней активности.

4. Работа со сказками.- повторение прочитанных ранее сказок, чтение новой сказки, просмотр мультфильма по прочитанной сказке, рассматривание иллюстраций известной сказки. -новое окончание сказки, добавление новых героев в сказку, как помочь герою сказки и т.д.

Прогулка

1.Наблюдение за живой природой.

2.Индивидуальная работа по развитию творческих способностей (собери самый красивый осенний букет, на что похоже облако?, покажи, как ходит лисичка и т.д).

3. Организовывать коллективную игровую деятельность.

Вечернее время .

1. Трудовое воспитание - знакомство с трудом взрослых (разнообразные формы работы).

2. Сюжетно - ролевая игра. Формировать умения и желание участвовать в игровой деятельности.

3. Подготовка к занятию по математике.

ВТОРНИК .

Утреннее время .

1 Знакомство с предметным миром: представление о предметах, их название, строение, название частей, назначение, как и где можно использовать: одежда, обувь, мебель, игрушки, транспорт, овощи, фрукты и т.д. познавательные и речевые умения, отношение к предметному миру.

1.Освоение основ трудовой деятельности. Самообслуживание, формирование трудовых навыков в быту, отношение к труду.

2. Индивидуальные упражнения по аппликации, рисованию и лепке.

3. Осмотр помещения детского сада, рассматривание предметов обстановки, обихода, знакомство с сотрудниками ДОУ и их профессиями.

Прогулка.

1. Наблюдение за неживой природой.

2. Индивидуальная работа с детьми по развитию речи.

3. Знакомство с новой подвижной игрой.

4. Развивать игровые умения детей.

Вечернее время .

1.Прослушивание музыкальных детских произведений: песенки, музыкальные сказки, музыкальные фрагменты из мультфильмов.

2. Ребенок и книга - чтение, пересказ, рассматривание новых книг, папок с картинками, альбомов, помощь воспитателю в починке книг.

3. Игровая деятельность: подвижные игры с текстом, хоровод (развиваем темп, ритм, учим звукоподражанию).

4. Индивидуальная работа с детьми (психологическая разгрузка, преодоление эмоционального дискомфорта).

СРЕДА.

Утреннее время .

1. Формирование основ экологического воспитания, растительный мир- название, признаки растений, рост и развитие, сравнительный анализ, уход за растением, -животный мир-название, обобщающие понятия, строение, относительная величина, местонахождение, потребности, уход. -доброжелательное отношение ко всему живому.

2. Игры с конструктором по развитию пальчиковой моторики.

3. Индивидуальная работа по формированию гигиенических навыков (игровая деятельность).

4. Заучивание, закрепление и повторение стихотворений, потешек, песенок, считалок, загадок.

Прогулка.

Тематическая прогулка (по выбору воспитателя, по желанию детей, по программе). Беседа, рассказ или наблюдение в соответствии с темой. Организация подвижной деятельности в соответствии с задачи педагога (пешая прогулка, подвижные тематические игры, закрепление двигательных навыков). Использовать игры-подражания, мимические упражнения, игры - миниатюры (мини театр).

Вечернее время.

1. Развлечения: -концерты, встречи со старшими детьми, -кукольные, настольные, теневые театры, -спортивный досуг, -праздник масок, -праздник с родителями.

2. Внесение и объяснение правил новой настольной, дидактической игры, по развитию речи, сенсорики, логики.

3. Индивидуальная работа по развитию интеллектуальных способностей.

ЧЕТВЕРГ.

Утреннее время .

1. Познавательное развитие: Взрослые люди дать понятие и сравнительный анализ, Дети формировать эмоциональное состояние, Я сам практические умения. Моя семья

2. Коллективные упражнения по аппликации, лепке, рисованию в совместной деятельности взрослого и ребенка.

3. Работа в уголке природы.

4. Закрепление танцевально - двигательных умений с использованием музыкального сопровождения.

Прогулка.

Знакомство с социумом. Пешие прогулки по микрорайону. Беседы «Моя улица», «Мой детский сад», «Магазин»«Дорога» (ознакомление с явлениями общественной жизни).Индивидуальная работа по ориентировке во времени и пространстве.

Вечернее время.

1. Знакомство с правилами дорожного движения. Первыми правилами по ОБЖ

2. Индивидуальная подвижная игровая деятельность с предметами (обруч, мяч, стул, платочек и т.д.)

3. Игровая деятельность: СРИ, игровые умения, разучивание диалогов, игровые ситуации.

4. Подготовка к занятиям следующего дня.

ПЯТНИЦА .

Утреннее время.

1. Выставка детских работ по ИЗО, рассматривание поделок из природного материала, по необходимости закончить коллективную работу.

2. Закрепление двигательных навыков: построение, перестроение, ритмические упражнения, основные движения. Формировать у детей желание заниматься спортом, правильную осанку, четкое выполнение команд.

3. Формирование нравственных качеств, через создание игровых ситуаций с куклами и игрушками.

4. Развитие интеллектуальных способностей - игры, задания.

Прогулка.

Наблюдение за людьми. Труд взрослых. Возрастные особенности. Культура общения. Взаимоотношения со старшими дошкольниками. Подвижная деятельность по желанию детей. Индивидуальное закрепление знаний по развитию связной речи, развитию словаря, грамматически правильной речи.

Вечернее время.

1. Игры с песком и водой

2. Конструирование с большими кубами, кубиками, конструктором Лего.

3. Игровая деятельность по желанию детей.

4.Создание условий для игровой деятельности (СРИ).

Подготовил воспитатель: Стрыпа М.Н.

светлана сидельникова
Индивидуальная работа с детьми младшей группы

1.06.16 Сенсорное развитие Пальчиковая гимнастика «Семья»

Социально-коммуникативное развитие «Моя семья»

Развитие речи «Чего не стало?»

Трудовое воспитание уход и наблюдение за комнатными растениями.

2.06.16 ФЭМП. 1. «Когда это бывает»

2. Д\И «Собери пирамидку»

Социально-коммуникативное развитие : «Где ты живешь»

Художественное развитие. Лепка «Колобок»

3.06.16 Ознакомление с миром природы «Домашний питомец» .

ФЭМП. Д/И «Друг за другом» .

Художественное развитие. Рисование гуашевыми краска-ми и ватными палочками «Мыльные пузыри» .

6.06.16 «Кто где?» .

Социально-коммуникативное развитие : «Кто у нас хороший?»

Художественное развитие аппликация :

«Тюльпан»

7.06.16 Развитие речи : 1.«Волшебные слова» .

2. Составление рассказа на тему «Мои домашние питомцы» .

ФЭМП. Дидактическая игра «Найди бантик»

та Вид деятельности Фамилия имя ребенка

28.03.16 Сенсорное развитие : «У кого сильнее ручки?»

ФЭМП : «Кто где стоит»

Художественное развитие : Рисование восковыми мелками

Развитие речи Дидактическая игра «Кому что?»

29.03.16 Развитие речи «Кто где живет» .

Физическое развитие 1. Игровое упражнение «Лови мяч»

2. Игровое упражнение «Мы - жонглеры» -

ФЭМП : Д/И «Угадай, чего не стало»

30.03.16 Трудовые поручения : работаем в уголке природы

ФЭМП : Д/И «Собери пирамидку» .

Социально-коммуникативное развитие :: Д/И «Что из чего сделано?»

Художественное развитие. Рисование гуашевыми красками и ватными палочками «Воздушные шарики» .

Развитие речи Дидактическая игра «Кто где спрятался» .

Социально-коммуникативное развитие :«Кто у нас хороший?»

Художественное развитие : Рисование «Веселые кляксы»

Развитие речи «Скажи хорошие слова»

«Сбей, не промахнись»

ФЭМП Дидактическая игра «Где стоит машинка?» Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, правильно использовать соответствующие предлоги. Развивать грамматический строй речи.

Познавательное развитие Дидактическая игра «Накормим куклу» - Учить детей использовать в игре свои знания о посуде, умение различать кухонную, столовую, чайную посуду. Развивать связную речь.

та Вид деятельности задачи Фамилия имя ребенка

11.04.16 ФЭМП : Формировать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения. Определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире-уже.

Физическое развитие. Учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу. Развивать выносливость, двигательные умения и навыки.

Развитие речи «Любимые животные» . Формировать умения составлять короткие рассказы из личного опыта с опорой на вопрос воспитателя и самостоятельно.

Социально-коммуникативное развитие :Рассматривание картинок «Моё тело» . Формировать представления о здоровом образе жизни.

12.043.16 Развитие речи Формировать навыки детей правильно произносить различные звуки и слова. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Художественное развитие Рисование восковыми мелками продолжить знакомство «рисуем мелками» . Предоставить детям выполнять рисунки самостоятельно. Развиваем воображение, воспитываем самостоятельность.

Физическое развитие. «Сбей кеглю» . Развивать умения прокатывать мяч и бросать в определенном направлении двумя руками и одной рукой.

Художественное развитие. Лепка. «Лепим палочки» Формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Воспитывать аккуратность.

13.04.16 Познавательное развитие : «Когда это бывает?» . Актуализировать и дополнить знания детей о временах года. Развивать коммуникативные качества. Прививать любовь к каждому времени года.

Развитие речи : Д/И «когда это бывает» . Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос.

Познавательное развитие : Поговорить с детьми о том , какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с зимой. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

14.04.16 Развитие речи Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» . Формировать в беседе понятия «хорошо» и «плохо» . Совершенствовать диалогическую речь ребенка. Воспитывать интерес к добрым делам.

Физическое развитие. Игровое упражнение «Качели» . Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах, суставах стоп и пальцев ног.

Художественное развитие Лепка «Овощи и фрукты- наши витамины» . Формируем навыки умения лепить предметы круглой и овальной формы, а так же приемы прищипывания и оттягивания отдельных частей. Прививаем аккуратность в работе

15.04.16 Развитие речи Рассматривание картины «Играем в кубики» из серии «Мы играем» . Учить детей правильно называть знакомые предметы, действия людей, составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по картине.

Социально-коммуникативное развитие : «Мой город» . Продолжаем формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. Напоминаем детей название города в котором они живут

Физическое развитие. упражнение «Маленькие ножки бегут по дорожке» , Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрительного и слухового анализаторов, устойчивость внимания

ФЭМП : закрепление умений детей различать и называть геометрические фигуры такие как : прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

Публикации по теме:

Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Индивидуальная программа работы с одаренными детьми Содержание 1. Пояснительная записка 2. Индивидуальный план работы на 2014-2015 учебный год 3. Карта сопровождения и учета динамики одаренного.

Индивидуальная работа на лето подготовительная группа. Задачи Июнь Физическая культура Задачи: 1. Закрепить умение детей выполнять ходьбу в колонне по одному. 2. Формировать умение детей бросать мяч.

Индивидуальная работа по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. (Из опыта работы) Основным.

Для работы нам понадобиться: 1. Ватман 2. Краски 3. Салфетки 4. Клей (карандаш) 5. Ножницы. 6. Шаблон (овечки, собачки, лисички и тд.) Основные.

Первая младшая группа.

Зима.

Декабрь

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года - зиме.

Дидактическая игра «Кто внимательный?» - развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.

Подвижная игра «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет.

Индивидуальная работа. Бег по прямой.

Труд. Подметаем дорожку от снега - воспитывать желание трудиться вместе.

Прогулка 2

Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Дидактическая игра «Где позвонили?» - развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.

Труд . «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Прогулка 3

Наблюдение за снегопадом - формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».

Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении.

Дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки - учить трудиться всем вместе.

Индивидуальная работа. Повторить стихотворение М. Познанской «Снег идёт».

Прогулка 4

Труд. Развешивание кормушек - воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Наблюдение за птицами, кормление птиц - воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.

Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.

Индивидуальная работа. Потешка «Большие ноги шли по дороге…»

Прогулка 5

Наблюдение за кошкой - привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них.

Подвижная игра «Перебежки - догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарища.

Дидактическая игра «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.

Труд. «Подметаем в беседке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах через линию.

Прогулка 6

Наблюдение за птицами - формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.

Подвижная игра «Мама-воробьиха» - учить выполнять движения по сигналу.

Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке.

Труд. Кормление птиц - воспитывать желание заботиться о птицах.

Индивидуальная работа. Упражнения на звукоподражание голосам птиц.

Прогулка 7

Наблюдение за погодными изменениями - формирование представлений о зиме.

Подвижная игра «Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Песня - песенка» - закреплять правильное звукопроизношение, развивать речевой слух, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию.

Труд. Собираем ветки в кучу - воспитывать желание трудиться всем вместе.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - учить ходить по прямой.

Прогулка 8

Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? - продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.

Дидактическая игра

Труд. Посыпание дорожек песком - пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?»

Прогулка 9

Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой.

Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Олины помощники» - учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Труд. Собираем игрушки - учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки.

Индивидуальная работа. Повторить стихи к новогоднему празднику.

Прогулка 10

Наблюдение за играми старших дошкольников - закреплять правила поведения во время прогулки.

Подвижная игра «Поймай мяч» - упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см.

Дидактическая игра «Спрячь мячик» - формировать у детей навыки понимания предложений.

Труд. Подмети дорожку - учить трудиться вместе со старшими дошкольниками.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Прогулка 11

Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним.

Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Дидактическая игра «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Труд. «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке.

Прогулка 12

Наблюдение на тему: «Зима холодная» - формировать связные представления о зиме.

Подвижная игра «Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).

Дидактическая игра «Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой.

Труд. Сгребание снега в кучу - подготовка к изготовлению построек из снега - привлекать детей к труду.

Индивидуальная работа. Повторение стихотворений к новогоднему празднику.

Прогулка 13

Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный).

Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры.

Дидактическая игра

Труд. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега - поддерживать желание детей помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно».

Прогулка 14

Наблюдение за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения.

Дидактическая игра «Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими.

Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки - привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Метание на дальность.

Прогулка 15

Наблюдение за прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками - привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику.

Подвижная игра «На ёлку» - учить детей выполнять имитационные движения.

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную с предложенной.

Труд. Украсим постройки цветными льдинками - воспитывать желание украшать территорию детского сада.

Индивидуальная работа . Прыжки на двух ногах.

Январь

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями в зимнем наряде - учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме.

Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь.

Труд. «Строим горку для куклы Кати» - учить выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием колен.

Прогулка 2

Наблюдение «Как одеты прохожие?» - продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды.

Подвижная игра «Самолёты» - упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Дидактическая игра «Большой и маленький» - учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера.

Труд. Сгребание снега лопатками - учить работать сообща.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок».

Прогулка 3

Наблюдение за работой дворника зимой - формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.

Дидактическая игра «Где котёнок?» - формировать умение детей ориентироваться в пространстве.

Труд. Помощь дворнику в расчистке снега - воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок?»

Прогулка 4

Наблюдение за птицами - формировать у детей желание о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц.

Подвижная игра «Слышим - делаем» -учить детей выполнять движения по тексту игры.

Дидактическая игра «Вежливая кукла» - формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу.

Труд. Строим горку - воспитывать желание участвовать в совместном труде.

Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.

Прогулка 5

Наблюдение за снегом - продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый, хрустящий).

Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Дидактическая игра «Поручения» - учит понимать словесные инструкции.

Труд. Расчистка дорожек от снега - выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок - под ногою снежок».

Прогулка 6

Наблюдение «Морозный солнечный денёк» - развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме.

Подвижная игра «На ёлку» - научить детей имитировать характерные движения детей.

Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы.

Труд. Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками - воспитывать желание украшать территорию детского сада.

Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места.

Прогулка 7

Наблюдение за снегопадом. Учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега - снег тает на ладошке.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - напомнить названия предметов, учить бегать стайкой.

Дидактическая игра «Сколько предметов?» - формировать умение различать количество предметов (один - много).

Труд. Расчистка дорожки к беседке от снега - учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока».

Прогулка 8

Наблюдение за работой дворника - воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?»

Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учит перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

Труд. Помочь дворнику в расчистке участка от снега - воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н Саксонской «Где мой пальчик?»

Прогулка 9

Наблюдение «Сосульки на крышах» - знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки.

Подвижная игра «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Дидактическая игра «На нашем участке» - учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.

Труд. Насыпать корм в кормушки для птиц - воспитывать заботливое отношение к птицам.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни препятствие»

Прогулка 10

Наблюдение за деревьями - формировать представления о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.

Дидактическая игра «Найди шарики жёлтого цвета» - учить различать жёлтый цвет.

Труд. Расчистка дорожек от снега - воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Беги к тому, что назову».

Прогулка 11

Наблюдение за снегом - продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, нелипкий, рассыпчатый.

Подвижная игра «Бегите к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов.

Труд. Подкормка птиц на участке - воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Большие ноги шли по дороге».

Прогулка 12

Наблюдение за погодой - закреплять знания о зиме, об особенностях зимней погоды.

Подвижная игра «Перешагни через кочки» - упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 - 15 см.

Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве.

Труд. Сгребание снега в одно место - приучать детей к труду.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик - дедушка…»

Прогулка 13

Наблюдение за небом - развивать познавательную активность детей, речь, расширять кругозор.

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять детей в выполнении движений.

Дидактическая игра «Отгадай, не глядя» - учить детей распознавать предметы наощупь, развивать тактильные ощущения.

Труд. Подмести снег в беседке - выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Чистоговорка «Ук-ук-ук - котик чистит лук»

Прогулка 14

Наблюдение за птицами - воспитывать желание заботиться о птицах, продолжать изучать их особенности.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить определять, какая крупа находится в мешочке: пшено, горох, рис и т.д.

Труд. Кормление птиц - воспитывать желание помогать птицам зимой.

Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Е. Ильиной «Наша ёлка высока…»

Прогулка 15

Наблюдение за погодными изменениями - продолжать формировать представление о зиме.

Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

Труд. Строительство автодороги - воспитывать умение трудиться вместе.

Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.

Февраль

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями - воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Дидактическая игра « Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших - широкая, для маленьких - узкая).

Труд. «Подметём дорожку» - учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Повторение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Прогулка 2

Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми - способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения.

Дидактическая игра «Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь).

Труд. Почистим дорожку от снега - приучать к труду совместно со старшими детьми.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Прогулка 3

Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки.

Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Труд. «Строим дом из снега» - развивать желание детей строить из снега.

Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Ветерок».

Прогулка 4

Наблюдение за льдом - знакомит детей с природным явлением -льдом.

Подвижная игра «Зайка белый умывается» - учить детей действовать согласно тексту стихотворения.

Дидактическая игра «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.

Труд. Кормление птиц - воспитывать заботливое отношение к птицам.

Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Весёлый петушок»

Прогулка 5

Наблюдение за ветром - знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?»

Подвижная игра «Ой, что за народ?» - продолжать знакомить с народными играми, учить двигаться стайкой, выполнять определённые действия, убегая, не мешать товарищам, не наталкиваться друг на друга.

Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада.

Труд. Строительство домика из снега - воспитывать желание сооружать постройки из снега.

Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.

Прогулка 6

Наблюдение за играми старших детей - продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми.

Подвижная игра «Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей.

Дидактическая игра «Кто что умеет?» - активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.)

Труд. Подметём в беседке - воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Замок».

Прогулка 7

Наблюдение за берёзой - полюбоваться берёзкой, рассказать, что зимой она отдыхает, т.к. очень холодно, мало солнца - расширять представления детей об объектах живой природы.

Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в умении бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Какой? Какая?» - активизировать в речи употребление прилагательных.

Труд. Расчистим дорожки от снега - воспитывать желание трудиться вместе.

Индивидуальная работа.

Прогулка 8

Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Идёт ли снег? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» - развивать умение отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Найди собачку» - учить ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов.

Труд. Подметём дорожку - привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?»

Прогулка 9

Наблюдение «Птицы зимой» - воспитывать желание заботиться о птицах, развивать умение отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Угадай, что за птица» - учить угадывать птицу по описанию (большой, чёрный, с длинным клювом - грач; маленький, юркий, скачет, чирикает - воробей и т.д)

Труд. Кормление птиц - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как говорит уточка?»

Прогулка 10

Наблюдение за сосульками: обратить внимание детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились - привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы.

Подвижная игра « Целься точнее» - развивать умение метать в цель.

Дидактическая игра «Короткие и длинные сосульки» - учить детей различать сосульки по длине.

Труд. Собрать сухие веточки - привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность правой и левой рукой.

Прогулка 11

Наблюдение за постройками на участке детского сада - обратить внимание детей на то, что снежные постройки подтаяли, подумать, отчего они тают.

Подвижная игра «Ножки, ножки» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Большой - маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее на снегу.)

Труд. Носим снег в ведёрках на клумбу - воспитывать желание детей участвовать в совместном труде, объяснить, что весной снег на клумбе растает, увлажнит землю, а это полезно для роста цветов.

Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.

Прогулка 12

Наблюдение за работой дворника - привлекать к наблюдениям за трудом взрослым, обогащать речь глаголами.

Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Найди ведёрки красного цвета» - учить различать красный цвет.

Труд . Помощь в расчистке дорожек от снега - поддерживать желание детей помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке».

Прогулка 13

Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «На варежке снег е тает, а на ладошке - тает» - продолжать закреплять представления о свойствах снега.

Подвижная игра «Ладушки, ладушки» - учить внимательно слушать текст потешки, считать хлопки: «Раз- два».

Дидактическая игра «Назови цвет» - учить различать основные цвета.

Труд. Очистим столики от снега - выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке»

Прогулка 14

Наблюдение за транспортом - продолжать знакомит детей с видами транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трактор, снегоочистительная машина и т.д.; знакомить с элементарными правилами дорожного движения: по проезжей части едут машины, по тротуару ходят пешеходы. Переходить дорогу нужно только вместе со взрослыми, в строго отведённом месте.

Подвижная игра «Автомобили» - закреплять правила дорожного движения (ехать на зелёный цвет, на красный - остановиться).

Дидактическая игра «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета.

Труд. Очисти снег вокруг беседки - воспитывать желание трудиться вместе.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Тихо - громко».

Прогулка 15

Наблюдение за погодой дня - продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, активизировать словарь по теме.

Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить внимательно слушать четверостишие, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Много - мало» - учить определять количество снега в ведёрке.

Труд. Очистить постройки от снега - воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.

Планирование в 1 младшей группе на месяц: сентябрь

Иголкина Елена Константиновна, воспитатель 1 мл.гр. МБДОУ д/с № 7 "Полянка" Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана на каждый день

01.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа «Наша группа» Цель: Познакомить с предметами групповой комнаты, формировать активный словарь «игровой уголок, стол, стулья, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на своё место.
2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: формировать простейшие навыки поведения во время еды, объяснить необходимость хорошего питания
3. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Как (имя ребенка) шел в детский сад». Цель: обогащать словарный запас детей
4. КГН: «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» Цель: формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом, уважительного отношения к поварам.
5. Предварительная работа по лепке – приготовить пластилин, доски для занятий, дать детям посмотреть готовые работы старших детей


.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «В гостях у деток» Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании. Воспитывать положительные эмоции. (Н.А.Карпухина стр.265)
Вечер
1. Гимнастика после сна «Мы проснулись …»
2. Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья –точечный массаж. цель: прививать зож
3. С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать».
4. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
5. Самостоятельная деятельность детей игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных
Индивидуальная работа по

02.09.16
ПН Утро 1. Ситуативный разговор «Кто как здоровается?»
Цель: формировать уважительное отношение к окружающим.



НОД 1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие

Вечер
1. Гимнастика после сна «Солнышко просыпается» ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
2. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику Цель: закаливание детского организма
3. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
4. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
5. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей настольными играми (вкладыши)
Д/н Время Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
1 2 4

05.09.16
ПН Утро 1. Беседа со всеми детьми: - « Игрушки» Цель: продолжать знакомить с группой.
2. Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.
3. Рассматривание картинок « Домашние животные»-Цель: знакомство с дом.живот.
4. Индивидуальная работа по Развитию речи цель: учить поддерживать коллектитв.разговор

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «В гости к детям» Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр. 10) Цель: Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения
Вечер
1. Гимнастика после сна «Дождик» цель: закаливание организма
2. Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой
3. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
4. Самостоятельная деятельность детей Д/и Цель: заинтересовать детей дидактическими играми

06.09.16
ВТ Утро 1. Беседа: «Что ждет меня в садике» Цель: формировать уважительное отношение к садику
2. Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу
3. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми как выглядит одуванчик, посмотреть картинки с изображением одуванчика.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем

Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель:
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ цель: познакомить детей с карандашами, учить держать карандаши тремя пальцами
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Учить детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м) кукла

Вечер 1. Гимнастика после сна «Дождик» цель: поднять настроение и мышечный тонус детей после сна
2. Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
3. Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.
4. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ цель: заучивание слов песен и движений танца –

07.09.16
СР Утро 1. Беседа о том, зачем ходить в детский сад . Цель: формировать уважительное отношение к садику
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем
3. Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря
4. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – проговорить с детьми, что есть у нас в группе.
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить держать карандаши тремя пальцами

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Путешествие по комнате» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.группе» с. 33 цель: приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Упражнять детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м) кукла

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, закаливание «Дождик» цель: усилить работу основных систем организма
2. Театрализация: «Наши эмоции» Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций
3. Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние
4. Самостоятельная деятельность детей театральные игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

08.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа: «Наши воспитатели:- Цель: чётко проговаривать имена педагогов, рассказать о работе пед.
2. П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
3. Чтение Х/л: «Ладушки, ладушки…» Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
4. Предварительная работа по Лепке.
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять

ЛЕПКА Цель: познакомить с пластилином и его свойствами, а также правилами работы с этим материалом
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «В гостях у деток» Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании. Воспитывать положительные эмоции.
(Н.А.Карпухина стр.265)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, «Дождик» Цель: увеличить тонус нервной системы

3. Сюж.рол.игра «Детский сад».цель:показать что нас много,мы разные и дружные
4. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию

09.09.16
ПН Утро 1. Ситуативный разговор «Кто как здоровается?» Цель: формировать уважительное отношение к окружающим.
2. Индивидуальная беседа: Что ты видел по дороге в д/с? Цель: расширять представление об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.
3. Повторение потешки «Петушок, петушок» Цель: развивать память ребенка
4. МП/И «Цветные дорожки» Цель: учить играть со строительным материалом
5. Предварительная работа по Развитию речи – вспомнить с детками что они видели на территории д/с когда шли с мамой в группу

НОД 3. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
4. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Путешествие по территории участка» Цель: приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя (развитие речи в д/с В.В.Гербова, стр.31)
Вечер 6. Гимнастика после сна «Солнышко просыпается» ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
7. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику Цель: закаливание детского организма
8. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
9. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
10. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей настольными играми (вкладыши)
Индивидуальная работа – ЛЕПКА, цель: учить аккуратно раскладывать пластилин на дощечку, не пачкая стол

12.09.16
ПН Утро
1. Беседа с детьми «Чем интересным я занимался вечером» Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
2. Игра малой подвижности «Найди погремушку» цель: развивать внимательность
3. Игры с цветными крышечками. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение
4. Д/и «Какая погода» Цель: научить называть состояние погоды, тепло, светит солнце, идет дождь, дует ветер, тепло, холодно
5. предварительная работа по ознак.с окр. – расставить игрушки по своим местам

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Игрушки в нашей группе» Цель: закреплять представления об игрушках и приемах игры с ними
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, «Уголёк» Цель: укрепление здоровья
2. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
3. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
4. Самостоятельная деятельность детей со звучащими игрушками цель: вызвать интерес к муз.инструм.
Индивидуальная работа Рисованию - учить держать карандаши тремя пальцами

13.09.16
ВТ Утро
1. Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «Что мы делали в группе». цель: Побуждать ребенка к разговору на заданную тему, развивать связную речь, выражая свои эмоции.
2. Д/и «Иди ко мне» Цель: Формирование эмоционального контакта со взрослым.
3. ФКГН Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку
4. Чтение Х/л «Петушок» Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
5. предварительная работа по рисованию – подготовить нужный материал

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Знакомство с карандашами, кисточкой и правилами работы с ними» Цель: Показать как можно оставлять следы на бумаге кистью (водить, тыкать, крутить) Позволить детям просто закрасить листок. Оборудование: кисти, краски, бумага, тряпочки, стаканы с водой.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Упражнять детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м)
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс «Уголёк» Цель: продолжать приучать детей к выполн.зарядки после сна

3. Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия
4. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке – вызвать интерес детей к книгам
Индивидуальная работа МУЗЫКА

14.09.16
СР Утро
1. Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера цель: Побуждать ребенка к разговору на заданную тему, развивать связную речь, выражая свои эмоции
2. Д/и «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое внимание
3. П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
4. Х/л – «Ладушки, ладошки» Цель: Обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
5. предварительная работа физ.культ. – подготовить погремушки на каждого ребенка
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.группе» с. 35 цель: помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. Пособия. Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).

Вечер

2. ФКГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде.
3. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
4. Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке – вызвать интерес детей к игре с мячами
Индивидуальная работа по рисованию

15.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа: О поступках друзей- цель: учить общаться друг с другом
2. Чтение потешек и прибауток Цель: интерес к произведениям устного народного творчества
3. Д/И: «Что на картинке назови Цель: обогащение словаря
4. предварительная работа по лепке – рассматривание готовых поделок из пластилина стар.детей
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА Цель: познакомить с пластилином и его свойствами, а также правилами работы с этим материалом
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Цель: Упражнять детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. Пособия: Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).

Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс «Уголёк» Цель: укрепление здоровья
2. М.П/И: «Делай как я» Цель: развивать внимательность
3. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память
4. Самостоятельная деятельность детей с настол.играми – вызвать интерес к наст.играм
Индивидуальная работа по физич.кул. - Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.