Занятие для 2 младшей мой родной город. Конспект занятия с детьми во второй младшей группе на тему "мой родной город"

Комплексно-тематическое планирование

Группа: вторая младшая

Тема: Мой дом, мой город.

Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным поселком его названием, основными достопримечательностями.

Итоговое мероприятие : Фотовыставка «Прогулка по улицам нашего города»

Изменения в предметно-развивающей среде:

Тематический уголок: Внесение иллюстрации с изображением мебели, посуды, транспорта, домов в городе и деревне. Оформление выставки: «Чайная посуда»

Альбом «Наш поселок».

Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Семья» Игровая ситуация «Напоим куклу чаем».

Центр продуктивных видов деятельности : Внесение предметов декоративно – прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток), первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием.

Рассматривание узоров на бытовых вещах. Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).

Работа с родителями: Акция «Подари группе деревянную ложку» Консультация «Профилактика гриппа и ОРЗ»

Взаимодействие с социумом:

Задачи

Совместная деятельность педагога и детей:

Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды

Используемая литература

в непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми

в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах

Познавательное развитие

Знакомить детей с названиями предметов

ближайшего окружения: посуда, мебель.

Формировать представления о простейших

связях между предметами ближайшего

окружения. Развивать

продуктивную (конструктивную) деятельность. Формировать умение различать предметы по форме и

называть их (кубик, кирпичик, шар).

(Предметное окружение)

Тема: «Мой родной город»

Цель: Формировать понятие «город». Познакомить с достопримечательностями

Побуждать делиться впечатлениями. Воспитывать любовь к своей малой родине, городу города.

Материалы к занятию : Фотографии домов, в которых живут дети, здание детского сада иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные),улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки.

Ознакомление с окружающим миром (Предметное окружение)

Тема: « Чайная посуда»

Цель : Познакомить с названием и назначением посуды.

Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды

Материалы к занятию :Чайная посуда, Необычная посуда.

Ознакомление с окружающим миром (Предметное окружение)

Тема: « Транспорт»

Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

Материалы к занятию : Картинки с изображением самолёта, автомобиля, автобуса; фланелеграф, игрушки-самолёт, автомобиль, автобус.

Ознакомление с окружающим миром (Предметное окружение)

Тема: « Мебель»

Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

Материалы к занятию : Посылочный ящик, предметы кукольной мебели (стул, стол, кровать, диван, шкаф); кукольная комната, кукла Катя в кроватке; муляжи овощей (огурец, морковь, репа) и фруктов (яблоко, груша, банан), 2 подноса.

ФЭМП

Тема: Занятие 4
Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами
один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

ФЭМП

Тема: Занятие 1
Цель: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

ФЭМП

Тема: Занятие 2
Цель:
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

ФЭМП

Тема: Занятие 3
Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами
один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

«Дом, в котором я живу».

Ситуативный разговор, «Какие бывают машины»

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель.

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Наблюдение за деревьями осенью; за трудом шофера; за листопадом; за птицами; за ветром.

« Кораблики плывут»

Экспериментально-исследовательская деятельность «Деревянный брусочек».

Индивидуальная работа по ФЭМП

Д/и « Расположи дома по порядку?

Д/игра «Вверх – вниз».

Д/ игра «Большой –маленький»

Д/ игра по ФЭМП «Три медведя»

Совместное оформление выставки: «Чайная посуда»

Акция «Подари группе деревянную ложку»

Внесение сюжетных картинок с изображениями транспорта.

Альбом «Наш поселок».

Рассматривание
фотоиллюстраций с изображением мебели

Настольно-печатная игра «Маленькие помощники»

Игра «Разрезные картинки» Цель: развивать логическое мышление.

О. В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Стр. 38

Вахрушев А.А. «Здравствуй мир» Стр.66

О. В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Стр. 19

О. В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Стр. 20

И.А. Пономарева

В.А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений»

Стр.14-16

Речевое развитие

Продолжать развивать речь детей, формировать умение строить предложения, используя глаголы.

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Тема: Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: Напомнить детям знакомую сказку «Теремок», вызвать желание участвовать в ее обсуждении, запомнить слова персонажей сказки, воспитывать на примере героев произведения готовность вместе трудиться; закрепить понятия «высокий», «низкий», «широкий», «большой», «маленький»;

Чтение художественной литературы.

Тема: Рассказывание сказки Л.Н.Толстого «Три медведя».

Цель: Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей); развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать.

Материалы к НОД:

Развитие речи

Тема: №2

Цель: связ. р : подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке.

словарь : учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества.

звук. кул. речи : уточнить и закрепить правильное произношение звука у, учить плавно, на одном выдохе произносить слова. Обратить внимание детей на наличие звука у в словах.

Развитие речи

Тема: №24

Цель: связ. р : учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем.

слов. и грам : учить называть отдельные предметы мебели. Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному образованию формы родительного падежа существительных: ручек, ножек.

звук. кул. речи : закреплять правильное произношение звуков с,сь; учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.

Чтение сказки: «Три медведя»

Чтение стихотворения «Кошкин дом»

Чтение сказки «Теремок» Е Чарушина.

Чтение стихотворения «Шофёр» а

Чтение произведения «Сказка о чайнике».

Рассматривание картинок на тему

«Дом, в котором я живу».

Цель: Развивать связную речь, закрепить названия предметов быта, электрических бытовых приборов.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: Упражнять в умении связно отвечать на вопросы о доме, улице, развивать связную речь.

Ситуативный разговор о игрушках. Какая игрушка тебе нравится больше? Почему?

Цель: активизировать речь детей.

Подобрать детскую литературу о посуде.

Загадки о посуде.

Стр. 167

Ушакова ОС. Развитие речи детей лет.

Стр. 183

Ушакова ОС. Развитие речи детей лет.

Стр. 25

Ушакова ОС. Развитие речи детей лет.

Стр. 63

Художественно-эстетическое развитие

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

Воспитание интереса к художественно- творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Декоративное рисование

Тема: Красивый полосатый коврик.

Цель: учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Развивать восприятие цвета, закреплять знание о цвете.

Материалы к НОД: листы бумаги квадратной формы. Образцы полосатых ковриков. На каждый стол по две разные, хорошо сочетающиеся краски; баночки с водой, матерчатые тряпочки, кисточка.

Предметная аппликация.

Тема: Шарики и кубики.

Цель: Помогать располагать и наклеивать шарики и кубики, подготовленные взрослыми, в определенной последовательности. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Предметное рисование

Тема: «Глянь – баранки, калачи…».

Цель: Учить рисовать кольца (бублики, баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом – для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».

Материалы к НОД у детей: листы бумаги на выбор – светло – голубого, светло – зелёного, розового цвета (для фона), гуашевые краски жёлтого цвета, кисти 2-х размеров, фломастеры, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя два квадратных листа бумаги разного размера с нарисованными кольцами – баранка и бублик.

Предметная лепка

Тема: Крендельки к чаю.

Цель: Учить свертывать получившиеся колбаски. Формировать умение рассматривать работу, выделять сходства, различия, замечать разнообразие.

Предметное рисование

Тема: Разноцветные колеса.

Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе изображения использовать карандаши разного цвета. Развивать интерес к рисованию.

Материалы : цветные карандаши (вся коробка), альбомный лист бумаги.

Предметная а ппликация .

Тема: Транспорт.

Цель: Составление композиции из трёх элементов разной величины (два колеса, шаблон машины) для наклеивания. Развивать чувство формы и цвета.

Декоративное рисование

Тема: Знакомство с дымковской игрушкой. Узор .

Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками . Обратить внимание на узоры

Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета.

Предметная лепка

Тема: Грибы в лесу.

Цель: Учить лепить несложные предметы, соединяя их части между собой. Воспитывать у детей любовь к природе, дарам леса, создавать интерес к коллективной лепке.

Дидактическая игра «Сложи узор из полосок».

Индивидуальная работа по конструированию «Заборчик для котика»

Индивидуальная работа по аппликации «Мой дом».

Индивидуальная работа по рисованию. « Разноцветные мыльные пузыри»

« Колеса для машины» «Украшаем блюдце»

Индивидуальная работа (лепка) «Витаминки для мышонка »

Игры с напольным конструктором. «Построим красивый дом» «Диван для гостей».

Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета

Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).

Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток), первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием.

Рассматривание узоров на бытовых вещах.

М.: Просвещение, 1991 Стр.14

Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду.

Стр.43

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду Стр.82

Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду.

Стр. 18

Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду.

Стр. 19

Конспект.

Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду. Стр. 53

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду

Стр. 44

Физическое развитие

Формировать умение у детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах.

Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Разучить подвижную игру «Зайка серый умывается».

ПИ «Догони меня»

Индивидуальная работа:

Упражнять в ходьбе по бревну. Фор мировать умение сохранять равновесие.

Упражняться в прыжках с продвижением вперед.

Учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)

Упражняться в прыжках в высоту; развивать силу, ловкость.

Ф ормировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.

Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Разучить пальчиковую гимнастику «Дом»

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру »

Зрительная гимнастика «Белка и дятел»

Артикуляционная гимнастика «Часики» «Заборчик»

Игровая ситуация «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Социально-коммуникативное развитие

Развивать свободное общение со взрослыми людьми.

Развивать игровую деятельность.

Пробуждать интерес к театрализованной игре.

Способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

Театрализованная деятельность. Показ сказки «Рукавичка»

(пальчиковый театр)

С/р. игра «Семья» Игровая ситуация «Напоим куклу чаем».

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо»

Атрибуты для инсценировки.

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Знакомить с правилами безопасного дорожного движения.

Формировать предпосылки экологического осознания.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:

Рассматривание иллюстраций «Безопасность в быту» (спички).

Повторение правил безопасности.

Дидактическая игра « Опасные предметы в доме».

Инструктаж по ТБ о правилах поведения на прогулке.
Дидактическая игра «Куда положить предмет»

Знакомство с правилами безопасного дорожного движения:

Чтение стихотворения С.Маршака «Мяч»

Игровая ситуация «Поможем зайчику перейти дорогу»

Дидактический материал для демонстрации.

Белая К.Ю. Зимошина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр. 20, 11, 40.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Продолжать знакомить с трудом близких взрослых, побуждать оказывать им помощь, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Самообслуживание: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Способствовать совершенствованию КГН.
Хозяйственно- бытовой : Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Общественно-полезный труд: Учить детей самостоятельно выполнять элементарные поручения, готовить материал к занятиям
Труд в природе: Воспитывать желание участвовать в посильном труде, помогать взрослым.

Оборудование для труда.

Автор: Свиридова Надежда Валентиновна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Детский сад №27

Населённый пункт: город Боровичи Новгородской области

Наименование материала: Проект

Тема: "Мой город: вот эта улица, это - мой дом"

Описание:

Познавательно-информационный проект для детей второй младшей группы, целью которого является расширение знаний о родном городе и его достопримечательностях на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Ссылка на публикацию:

http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=127

Опубликовано 02.08.2015

Текстовая часть публикации

Педагогический проект во второй младшей группе

«Мой город: вот эта улица, это - мой дом»

Паспорт проекта

Вид проекта:
познавательно - информационный, краткосрочный, групповой.
Продолжительность:
с 12.05.2015г. по 22.05.2015г.
Участники проекта
: дети второй младшей группы «Малыши», воспитатель, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, социализация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Актуальность проекта:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – к месту, где родился человек.
Цель проекта:
расширить знания о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи проекта:
1. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. 2. Знакомить с элементарными правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. 3. По знакомить детей с улицей, ее особенностями, с грузовым и пассажирским транспортом. 4. Вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе. 5. Воспитывать любовь к своему родному городу Боровичи, гордость к своей малой Родине.
Работа с родителями:
1. Беседа на тему «Патриотическое воспитание в семье». 2. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей: «Дома и здания». 3. Выставка совместных работ «Дом, в котором я живу». 4. Беседа родителей с детьми о своём городе, домашнем адресе, объяснение правил поведения на улицах города и в общественном транспорте.
Продукт проектной деятельности:
1. Панно
«
Вот это улица, рядом - река
»
2. Коллективная работа по изодеятельности «Транспорт». 3. Презентация проекта.

Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе, улице и ее сопутствующих понятиях, а также знаний транспорте, правилах поведения на дорогах города, в общественном транспорте. 2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.
Этапы проекта:

Подготовительный этап:
- подбор иллюстраций, картин, грамзаписей по теме проекта; - подбор детской литературы по тематике проекта; - подбор фотографий видов города; - подготовка материала для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим; - организовать творческую деятельность детей: русские народные игры, рисование, аппликацию, лепку;
-
привлечь детей и родителей к изготовлению домов и зданий для оформления макета улицы.
Реализация проекта:
Деятельность педагога 1. Пополнение центра книги фотографиями и иллюстрациями пейзажей и достопримечательностей нашего города. 2. Оформление фотоальбома «Мой любимый город». 3. Разработать цикл бесед и НОД по теме проекта. 4. Оформление картотеки наблюдение за транспортом. 5. Оформление альбома стихотворений о городе Боровичи. Деятельность детей 1. Чтение художественной литературы о транспорте, городе: стихи, загадки. 2. Рассматривание иллюстраций «Транспорт пассажирский», «Транспорт грузовой», «Здания». 3. Художественно-продуктивная деятельность: Рисование «Домик с забором», «Вот едет машина», панно «Вот это улица, рядом - река». Аппликация «Окна для дома». Лепка «Кирпичики», «Машинки». 4. Пальчиковая гимнастика. Деятельность родителей 1. Проведение бесед с детьми. 2. Помощь в пополнении центра книги иллюстрациями и
фотографиями. 3. Рисование «Дом, в котором я живу». 4. Изготовление из бросового материала макетов зданий и домов. 5. Прогулка с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий.
План работы с детьми:

1 неделя
Беседы: «Какие бывают машины»; «Едем в автобусе»; приглашение в группу папы – водителя (рассказ о работе водителя грузового автомобиля). Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт» (грузовой, пассажирский); рассматривание карты города (обратить внимание, что на карте отмечены все улицы города, река Мста, которая делит город на две части); Наблюдения: целевая прогулка к грузовому автомобилю, наблюдение за автобусом (где останавливается, правила поведения в общественном транспорте), Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители», «Шофер»; С. Михалков «Шла по улице машина»; В. Берестов «Это еду я бегом» Художественно – продуктивная деятельность: конструирование «Гараж и ворота для транспорта, рисование «Домик с заборчиком», лепка «Машинка», аппликация «Автобус для ребят». Физкультминутка «Автомобиль». Пальчиковая гимнастика «Шел один я…», «Дом». Сюжетно – ролевые игры: «Автозаправочная станция», «Ремонт машин». Д/игры: «Купи для машины нужную деталь», «Скажи правильно», «Почини машину», «Транспорт» (ориентировка в цвете, форме предметов, классификация предметов), «Встань там, где я скажу». Пение: «Машина, машина едет, гудит».
2 неделя
Беседы: «Какие бывают дома» (рассматривание многоэтажного дома: подъезд, лестница, почтовые ящики, двери; и частного дома: забор, двор, крыльцо, огород; обратить внимание на отличия), «Улицы города», «Назначение светофора с использованием плаката»; «Дом, в котором я живу» (название города, улицы). Рассматривание фотографий «Достопримечательности города Боровичи (арочный мост Белелюбского» через реку Мста; железнодорожный вокзал, куда приходят поезда); рассматривание плаката «На нашей улице».
Наблюдения: целевая прогулка «Мы знакомимся с улицей»; наблюдение за движением транспорта на дорогах, Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; С. Михалков «Моя улица»; С. Маршак «Для пешеходов». Художественно – продуктивная деятельность: строительство домов высоких и низких, рисование «», лепка «Кирпичики», аппликация «Светофор», выкладывание из заготовок улицы города, закрашивание силуэтов домов и других зданий города, создание панно «Это наша улица». Физкультминутка «Мы по городу гуляем». Пальчиковая гимнастика «Человечек на прогулке», «Наша прогулка». Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Шоферы». Д/игры: «Третий лишний», «Куда что положить?», «Собери светофор», «Правильно - неправильно», «Составь целое», «Можно или нет».
Мероприятия:

1. Экскурсия «Улицы нашего города»

2. Выставка совместных работ детей и родителей «Дом, в котором я живу».

3. Оформление макета улицы
(совместная работа педагога и детей – изготовление макета проезжей части дороги, тротуара и светофора; детей и родителей – изготовление макетов домов и зданий из бросового материала)
В результате реализации проекта:
 У детей повысится уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях, о разнообразии видов транспорта и транспортных средств.  Появится интерес к своей малой Родине – к своему городу.  Сформируются знания об улице и ее особенностях, знания правил поведения на дорогах города и в общественном транспорте.
Вывод
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.
Конспект проведения НОД для детей 3 – 4 лет на тему:

«На улицах города»

Программное содержание
: дать детям представление об улице и ее особенностях, о назначении пешеходного перехода, светофора; развивать интерес к различным видам игр, умение наблюдать и делать простейшие выводы; воспитывать умение правильно вести
себя на улице; способствовать привитию через игровые образы культуры безопасного поведения на дороге.
Интеграция образовательных областей
: познание, социализация, коммуникация, физкультура, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование
: макет проезжей части с пешеходным переходом («зебра»), полоски бумаги коричневого цвета (тротуары), макеты домов и зданий, макет светофора, руль.
Предшествующая работа
: чтение художественной литературы С. Михалков «Моя улица», С.Волков «Про правила дорожного движения: пешеходы и машины»; рассматривание иллюстраций и фотографий «Улицы нашего города», целевые прогулки по ближайшим улицам (рассматривание светофора), д/игра «Наш друг – светофор», постройки из строительного материала «Вот это улица»…
Ход НОД:
Воспитатель: «Дети, мы живем с вами в городе Боровичи. В нашем городе много улиц, разных домов и зданий. По дорогам мчится очень много машин с большой скоростью, пешеходы переходят дорогу». А какие машины вы видели на дороге? Правильно грузовые (они перевозят грузы), легковые, автобусы (перевозят людей).- А как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры). А еще в пассажирском транспорте надо покупать билет, проходить и садиться на свободное место, соблюдать правила поведения. Транспорт помогает нам быстро добраться туда, куда нам необходимо. Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу – мальчика. - Это Торопыжка. Зовут его так потому, что он всегда торопится. Он спешил к нам в гости, но по дороге попал в неприятную историю. - Здравствуй Торопыжка, что с тобой случилось? - Я хотел принести ребятам подарки, но их так много, что я не знаю, как их донести. - Давайте, ребятки, расскажем Торопыжке, на чем можно привезти все подарки сразу. (на грузовой машине). Торопыжка: - А какие грузы могут перевозить грузовые машины? (Мебель, кирпичи, доски, песок, продукты). - А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт? (Водители). - Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. - А давайте с вами поиграем в игру «Перевези груз». (Дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и двигаются по группе, не сталкиваясь, осторожно везут свой груз. После игры дети рассказывают, какого цвета грузовиками они были и какой груз они перевозили). Торопыжка: - А теперь знаю, как привезти подарки. Я погружу их в грузовую машину.
- Торопыжка, а ты помнишь, как к нам проехать? Ведь в городе очень много улиц и у них разные названия: есть улица Пушкинская, Гоголя, Подбельского (Торопыжка пожимает плечами). Наш детский сад находиться на улице Ботаническая. Торопыжка: - Вот вы все говорите улица, а что такое улица? - Давайте- ка, ребятки, расскажем и покажем, что такое улица. А ты Торопыжка смотри и запоминай. - Вот это дорога, называется проезжая часть (дети кладут на пол макет дороги), по ней едут машины навстречу друг другу, а вот это тротуар (выкладывают дорожки вдоль дороги) по нему идут люди. – Скажите, как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы). По тротуару ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны, чтобы не мешать друг другу. Осталось только расставить дома и здания (дети расставляют макеты домов и маленькие машины). Вот и получилась наша улица. Торопыжка: - Ура, я могу перейти через улицу. (Торопыжка перебегает через дорогу). - Торопыжка, так дорогу переходить нельзя, можно попасть под машину. Сейчас дети тебе расскажут и покажут, как правильно перейти дорогу. А переходить дорогу можно только в специальном месте. Чтение отрывка из стихотворения С. Волкова «Про правила дорожного движения. Как перейти дорогу». Вот обычный переход Все, шагай в свой магазин. По нему народ идет. Видит – улица с дорогой пересекается, Здесь специальная разметка, А пересеченье это «Зеброю» зовется метко! Перекрестком называется! Белые полоски тут Чтобы возле перекрестка Через улицу ведут! Ты дорогу перешел, Знак «Пешеходный переход», Все цвета у светофора Где на «зебре» пешеход, Нужно помнить хорошо! Ты на улице найди Загорелся красный свет - И под ним переходи! Пешеходам хода нет! К «зебре» подошел – и жди, Жёлтый – значит подожди, Не спеши вперед идти: А зелёный свет – иди! Ты налево погляди, Если нет машин – иди. Вправо смотришь – нет машин, Во время чтения стихотворения дети производят действия, в соответствии с текстом. - Теперь ты понял Торопыжка, как правильно перейти через дорогу? (Да, спасибо ребята)
- К нам в гости пришёл наш друг светофор. Давайте покажем Торопыжке, какие огни он зажигает. Д/игра «Наш друг светофор» (Светофор не работает, надо его починить; повторить, что обозначает каждый цвет). Торопыжка: - Спасибо ребята, вы меня многому научили, я буду очень внимательным на улице, но мне пора за подарками. Я привезу их на грузовой машине. До свидания. - До свидания Торопыжка, приходи к нам в гости.


Группа: вторая младшая .Тема" МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД"Цель:


День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей



Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная



1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК 9 - ноября

Утро:

«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»


Утренняя гимнастика-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Внести альбом с фото Инзы.сказать,что Инза наш родной город,его надо любить.


Игра "Цвета радуги"

Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.

Привлечь Фиму,Вику.


- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи.


Игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей

Консультация медсестры по запросам родителей

Посещение на дому семью Фроловых с целью: «Знакомство с бытовыми условиями».


Образовательная деятельность

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»


1.Физо /зал-/8.40-8.55/см. по плану руководителя по физической культуре.

2. Познание-9.00-9.15- Как звери к зиме готовятся",с.71


Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:


- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация


Целевая прогулка «Наблюдаем за небом». Продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча». Показать особенность осеннего неба. Небо в начале осени было голубое. В конце осени солнца на небе не видно, его закрыли облака. Солнце выглядывает из-за туч. Темные тучи на небе – будет дождь или снег.

1.Индивидуальная работа по развитию основных движений:Привлечь Арину,Фиму Анюту Р.

2.Пение песенок про Осень, танцевальные движения с Лерой,Настей,Катей А.


Воспитывать трудолюбие.

«По узенькой дорожке».

Учить перешагивать из круга в круг


Игра «Воробьи и кошка из окошка» Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом.

Развивать внимание, ловкость.


Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.


- познание

Коммуникация


центрах. дидактические игры:

Разрезные картинки (звери)

Шнуровки

Собери бусы


Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы».

Рассматривание макета «Улица нашего города ».

Цель: Закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), учить правильно называть и рассказывать об их назначении (по дороге ездят машины (транспорт), по тротуару ходят люди (пешеходы)


Рассказать родителям, как дети провели день , что делали и как себя вели

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры , КГН, самостоятельная деятельность , индивидуальная работа.

- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Художественное творчество


Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна , воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Культура поведения за столом. И/ситуация «Научим медвежонка аккуратно есть».

Образовательная деятельность

- «Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


Продолжать развивать у детей желание вливаться в педагогический процесс.

1.гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика,

2.Игра на развитие слуха с текстом" Хороводная с куклой," учить петь протяжно,не выкрикивая

Сюжетно-ролевая игра,

3. упражнения для профилактики плоскостопия на ковриках.

4. дидактическая игра "Чей домик лучше?"


Прогулка:

- познание

Безопасность

Социализация


Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь.

Группа: вторая младшая . Тема" МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД"Цель: Знакомство детей с родным городом (поселком); его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский)


День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей




Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК - 10 ноября

12Утро:

Игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак.


«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


Утренняя гимнастика формирование увоспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Труд помощь няне накрыть стол к завтраку,привлечь желающих детей.


Индивидуальная работа по вежливости Смешарики в гостях у ребят

Цель: способствовать развитию диалогической и связной речи; активизация и обогащение словаря; развитие мелкой моторики и внимания; закрепление цветов; воспитывать желание помочь персонажам.


-

Игра «Найди грибок выше, ниже… » упражнять в определении величины.


Продолжать учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло и насухо вытирать полотенцем.

Закреплять правила поведения за столом, не вертеться, сидеть тихо.

Напомнить правила безопасного пользования столовыми приборами.

Консультация воспитателя на тему «Физическое развитие детей в подвижных играх"


Образовательная деятельность

«Речевое развитие»


1.Музыка/см.по плану музыкального руководителя/

2.Развитие речи -Дид.ига "Эхо",с.74


Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа


- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация


Наблюдение за проезжей частью дороги – дать представление о правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Где звенит?» - учить ориентироваться в пространстве.

Труд. подметание дорожки, ведущей к участку. учить правильно пользоваться веничками , воспитывать трудолюбие.


Индивидуальная работа с работа по развитию основных движений: Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Развивать навыки основных движений.

Дидактическая игра «Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?»


Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве.«С кочки на кочку.»

«Воробушки и автомобиль».- развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;

Приучать соблюдать правила дорожного движения;

Закреплять знания об автобусах. дать представление о правилах дорожного движения.


Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность по выбору детей

Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Самостоятельно создавать сюжет игры


Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.


- познание

Коммуникация


Чтение р.н.с.по желанию детей

"Зимовье зверей"


- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании.

Цель: учить детей аккуратно одевать носочки,учиться надевать колготки,рубашку с помощью взрослого.


Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: ИЗО, театр, строительном, театральном.



Вечер:

- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Художественное творчество



Игра «Найди своё место»

Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.

«Каждой игрушке свое место»

Цель: закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место


Образовательная деятельность

- «Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


Продолжать развивать у детей желание вливаться в педагогический процесс

1.Гимнастика после дневного сна,

2.пальчиковая гимнастика "Весёлые пальчики"

3.игры в уголке ряжения на свободные темы

4.сюжетно-ролевая игра "Мы шофёры"

5.игры-забавы, с игрушками в театре.

6.настольно-печатные игры, дидактическая игра


Прогулка:

- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация


Наблюдение за льдом на лужах.

Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе.

Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Дидактическая игра «Один-много» - учить различать количество предметов.

Беседы с родителями.


Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь.

Группа: вторая младшая Тема" МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД"Цель: Знакомство детей с родным городом (поселком); его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский)


День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА ---11 СЕНТЯБРЯ

12Утро:

Игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак.


«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


Утренняя гимнастика

Помощь няне в сервировке стола.


Индивидуальная

" Хлопай в ладоши"

Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие Привлечь Арину,Фиму.


- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Ситуативный разговор о том,что вещи и игрушки надо убирать на место,игра«Каждая игрушка имеет свое место»


- Пополнить книжный уголок на тему "Мой город"

Беседа «Вкусные и полезные овощи."Что же вкусного в овощах?Какие блюда из овощей вы знаете Какие блюда готовит вам мама? развитие диалогической речи.

Консультативный материал для родителей на тему «Осенняя профилактика ОРЗ и ОРВИ»

Папка -передвижка для родителей "А вы знаете свой город?"


Образовательная деятельность

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»


1.Худ.творчество-1 подгруппа см. по плану воспитателя по ИЗО2.ФЭМП- 2 подгруппа. "Заплатки на коврик",с.73

2.ФИЗО/воздух/ см. по плану инструктора по ФИЗО


Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа


- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация


. Целевая прогулка «Первый снег». Закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. Понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы непрочной ледяной коркой. Обратить внимание детей на то, что иногда дождь идет со снегом, а иногда и градом.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в сад; природные, погодные изменения.

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Привлечь к разговору Гришу ,Анюту Р,Карину.


-Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах,

Труд. Убрать игрушки в корзинку.,не кидать мусор на участке приучать соблюдать порядок на участке детского сада.


Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.познакомить с различными природными явлениями, развивать связную речь.

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.


- познание

Коммуникация


Чтение стиха К. Чуковского «Чуд0-дерево».

- Самостоятельная деятельность детей в игровых


Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: ИЗО, театр, строительном, театральном.

"Мыши и кот".Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.


Рассказать родителям, как дети провели день, что делали и как себя вели

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Художественное творчество


- Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой

«Игра – путешествие -в мой родной город" на машине с элементами конструирования.развивать у детей навыки игры совместно, коллективно. Уступать,не конфликтовать.

Образовательная деятельность

- «Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


Гимнастика после дневного сна,

пальчиковая гимнастика,

Сюжетно-ролевая игра: "В гости к зверям в лес.кто спит зимой в лесу?

элементы экспериментальной деятельности: "Вода,водичка..."вспомнить потешки.

экологические игры, игры с предметами: Игры в экологическое лото.

Дидактические игры


Прогулка:

- познание

Безопасность

Социализация


Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? – развивать речь, мышление, расширять кругозор детей.

Подвижная игра «Целься точнее» - развивать глазомер, меткость.

Дидактическая игра «Что катится?» - знакомить детей со свойствами предметов.

Беседы с родителями в индивидуальном порядке.


Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь.

Группа: вторая младшая Тема" МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД"Цель: Знакомство детей с родным городом (поселком); его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский)


День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ-5 ноября

12Утро:

Игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак.


«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»


1.Утренняя гимнастика

формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать умение двигаться в соответствии с движениями воспитателя.

2.Труд -помощь няне в накрывании стола к завтраку.


Индивидуальная работа по ИЗО:лепка с детьми,учить правильно набирать пластилин,отрывать кусочки соразмерные.навыки аккуратному пользованию пластилином

Фима,Вика, Катя,Лера.


- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Проследить за тем, как

дети убирают игрушки,

наводят порядок в

центрах активности.

Обратить внимание на Богдана и Гришу


-Выставить картинки с изображением « Поздняя осень »Рассмотреть иллюстрации,отметить все осенние явления.развивать зрительную и слуховую память.

Консультативный материал для родителей на тему "Чистота -залог здоровья!"


Образовательная деятельность

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

"Речевое развитие"


1.Физо(зал)-8.40-8.55

2.Чтение худ. литературы-"Маша и медведь",с.75


Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа


- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация


Наблюдение за одеждой детей – формировать представление об одежде, её назначении.

Дидактическая игра «Кто во что одет?» - обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Догони мишку» - учить бегать по сигналу.


Индивидуальная работа. работа по развитию основных движений: Упражнения в равновесии. Развивать навыки основных движений.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».Привлечь Богдана,Гришу,Жору.


Труд.

Сбор поломанных веток. -побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

Учить бережному отношению к природе.


Игра -Классификация одежды:

Головные уборы---

Верхняя одежда---

Привлечь желающих детей.

Чтение стихов об поздней осени:

Пушкин: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.


Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.


- познание

Коммуникация


- Самостоятельная деятельность детей в игровых

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых;

самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном; учить доставать из шкафа уличную одежду,


Беседа:

Мы становимся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, креп ко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.



Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Художественное творчество


- Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций


- Повторить с детьми знакомые им стихи.

Рассмотреть картинки про транспорт: Какие виды вы знаете?

/автобус,грузовик,трамвай.легковая машина/


Образовательная деятельность

- «Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


1.Гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика,

2.сюжетно-ролевая игра, игры с элементами психогимнастики: "Не надо ссориться --никогда! "

3.хороводные игры,"Где был,Иванушка?"

4.театрализованные игры, в центре игр "Репка".Продолжать учить детей навыкам театрализованной деятельности,.

5.дидактическая игра "Какой цвет?"Развивать диалогическую речь.


Прогулка:

- познание

Безопасность

Социализация


Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Кто это? Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы.

Беседы с родителями на различные темы воспитания.


Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь.

Группа: вторая младшая Тема" МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД"Цель: Знакомство детей с родным городом (поселком); его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский)


День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА _ 13 ноября

Утро:

Игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак.


«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»


- Утренняя гимнастика

Во время утренней гимнастики учить быть осторожными, не толкать друг друга

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с катанием на горке


Индивидуальная работа по

Столовый этикет, учимся кушать правильно

Привлечь Карину,Гришу,Жору,Леру


- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Рассмотреть альбомы с картинками про профессии людей.

Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность.


-Сюжетно-ролевая игра "Я врач", "Я продавец"

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Индивидуальные консультации для родителей по запросам.


Образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Музыка 8.40.8.55 см.по плану музыкального руководителя.

2.Худ.творчество/аппликация /см. по плану воспитателя по ИЗО.

Конструирование: "-"Сравнение кубика и шара"

"см. компл.занят,с.


Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа


- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация


Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Дидактическая игра «Чего не стало» - развивать внимание, память.


Игры с выносным материалом,привлечь к играм Соню,Катю А.приучать детей к совместным играм.

Проведение опытов и экспериментов -Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда.(Пусть дети проткнут палочкой лед. В мороз лужи промерзают до дна.

.Загадки: Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну,конечно,это-...(Лёд.

Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как будто сталь.
Занесёшь в тепло, домой.
Станет сразу он водой.
Холод от него идёт.
Ну конечно это…(лёд)


Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.


- познание

Коммуникация


Учить использовать в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста».

- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых;

самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном; учить доставать из шкафа уличную одежду,


Рассматривание различных книг.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках по интересам - учить детей находить себе занятие, объединяться для совместных игр, поддерживать порядок в группе.


Рассказать родителям, как дети провели день, что делали и как себя вели.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Художественное творчество


- Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой

Чтение художественной литературы про врача,полицейского.


Рассматривание любимых книг про животных. Цель: Развивать речь, желание просматривать любимые книги.

Образовательная деятельность

- «Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


Гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика,

сюжетно-ролевая игра, "Машины едут далеко..."Привлечь малоактивных детей.

использование элементов танцевальных движений, повторение знакомых движений с листьями,танец листиков.Закреплять знания полученные на занятиях.

прослушивание детских песенок, на магнитофоне про Осень.

Дыхательная гимнастика,

Дидактическая игра"Настольное лото".Воспитание усидчивости.


Прогулка:

- познание

Безопасность

Социализация


Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

Дидактическая игра «Что это?» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.

Мария Яценко
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Мой родной город»

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной город »

Тема : «Мой родной город »

Программное содержание :

Формировать представление детей о родном городе , в котором они живут.

Учить называть родной город . Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц , многоэтажных домов, разных машин.

Развивать у детей познавательный интерес к родному городу , развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, деревни, города , воспитывать любовь к природе и родному городу .

Материал : макеты леса, деревни, города ; строительный конструктор для постройки города , настольно-печатная игра «Кто где живет. Дикие животные» , набор муляжей диких и домашних животных, настольный театр.

Предварительная работа : беседы о городе , дидактические игры «Домашние и дикие животные» , «Кто живет в лесу» , «Транспорт» , игры со строительным конструктором .

Ход занятия.

Структурные части Действия воспитателя, героя Предполагаемые действия и ответы детей Способ организации

Психологический настрой Звучит музыка. Дети подходят к воспитателю.

В : Ребята, посмотрит. Стоит мостик перед нами. Но он шатается. Давайте возьмемся за руки и аккуратно перейдем. (игра на сближение «Шаткий мостик» ) Фронтальный

Вводная часть

В : Ребята, вы слышите? Кто-то плачет?

Давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

Давайте посмотрим Фронтальный

Основная часть

В углу группы плачет щенок (игрушка)

В : Какой маленький щеночек! Почему ты плачешь, и как ты сюда попал?

Щ : Я потерялся! Гулял, гулял и потерялся!

В : Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

В : Давай познакомимся! Как тебя зовут?

Щ : Меня зовут Тишка.

В : Меня зовут Ирина Михайловна, а ребята сами назовут свои имена.

В : Ты попал в детский сад, в нашей группе очень добрые и веселые ребята. Мы поможем тебе вернуться домой.

В : Ребята, как же мы найдем дом, в котором живет Тишка? Где много домиков для животных?

В : Тогда, нам придется отправиться в лес?

В : Как мы туда доберемся, на чем?

В : Но мы же можем напугать маленьких зверей, если полетим в лес на самолете, помчимся на машине, на поезде!

В : Правильно! Становитесь все за мной, пойдем в лес по тропинке!

Игра «Идем в лес»

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Мы в лесу, а не в квартире!

В : Ну вот мы и в лесу! Чувствуете, какой свежий воздух? Давайте подышим!

В : Смотрите сколько на картинках домиков для животных! Тишка! Ты узнаешь свой домик?

Ребята, давайте подберем домики к животным, может, Тишка узнает свой домик?

В : Ну что, Тишка где твой домик?

Ребята, Тишка говорит, с

Что он не находит здесь свой домик!

Ребята, где еще живет много животных?

В : Нам нужно отправляться в деревню? На чем туда поедем?

В : Тогда занимайте места в автобусе!

Игра-имитация «Автобус»

Наш автобус не спеша

Едет по дорожке

Шины весело шуршат.

В такт пляшут ножки.

Топ, топ, топ да топ

Вот так пляшут ножки

Топ, топ, топ да топ

Вот как пляшут ножки!

В : Ну вот и добрались!

Только что-то я не вижу у бабушки с дедушкой никаких животных. Куда же они подевались?

В : Наверное, звери гуляли все вместе и перепутались! Давайте расселим всех по своим домам! Дикие животные вернутся в лес, а домашние к бабушке, в деревню. Возьмите в руки по одному животному. подойдите к лесу те, у кого дикое животное, подойдите к бабушке те, у кого домашнее животное.

В : Ну что, Тишка! Узнаешь свой дом?

Т : Нет здесь моего домика!

В : Скажи ребятам, Тишка, А какой твой дом? И с кем ты жил?

Т : Я жил с девочкой Катей в большом доме, в котором живет очень много людей. А возле дома есть дорога, по которой ездят машины.

В : Ребята, если Тишка жил в большом доме, может он живет в нашем городе ?

Есть у нас в городе большие дома ?

А есть у нас в городе большие дороги , по которым ездят много машин?

В : Давайте построим для Тишки наш город , может он узнает свой дом?

В : Возьмите один кубик. .У кого красные кубики, постройте красный дом. У кого желтые, желтый дом. Как много красивых домов в нашем городе !

А, есть в нашем городе магазины ? Вот здание на котором написано «Магазин» (воспитатель называет кубики-здания с надписями «Школа» , «Детский сад» и т. д.)

В : а теперь какие машины нам понадобятся?

В : Кто же живет в таком красивом городе ?

В : Кажется, чего-то не хватает! Что еще есть в коробке?

В : Какой замечательный город получился ! Как он называется?

В : Конечно, это наш родной красивый город «Азов» .

Т : Я вижу мой дом! Я нашел его! (показывает на один из домов)

Благодарит детей и убегает.

Дети жалеют щенка, гладят, успокаивают.

Поможем.

Дети называют свои имена.

Дети предлагают виды транспорта.

Надо в лес идти пешком!

Дети, имитируя движения, вслед за воспитателем подходят к столу, на котором разложены картинки настольно печатной игры «Кто где живет»

Выполняют дыхательную гимнастику

Дети подбирают картинку, соответствующие друг другу.

В деревне, у бабушки!

На автобусе!

Дети имитируют движения, «подъезжают» к столу, на котором стоят макеты леса и деревни.

Дети ищут по группе и находят коробку , в которой вперемежку муляжи диких и домашних животных.

Дети разбиваются на две группы . Каждая подгруппа называют своих животных и «селят» их в лес и деревню.

Вместе с воспитателем проверяют правильность выбора.

В нашем городе много больших домов и много дорог с машинами!

Да, давайте построим город !

Для построики используется строительный конструктор , дорога, фигурки транспорта и людей.

Дети, объединяясь в мини-группы , строят дома.

Дети устанавливают здания вдоль дороги.

Выбирают машины, ставят их на дорогу.

Ставят фигурки людей.

Находят деревья, «сажают» .

Азов. Фронтальный

Групповой

Индивидуальный

Групповой , фронтальный

Подгрупповой .

Фронтальный.

Заключительная часть В : Ребята, вы сегодня помогли маленькому щенку Тишке! Вы не испугались отправиться в лес и деревню.

А теперь, кому понравилось со мой играть, улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям!

А кому не понравилось, сделайте хмурое лицо.

Я рада, что вам понравилось! А мне понравилось, что вы умеете дружить и играть вместе!.

Фронтальный

Литература :

О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей детского сада (Уч. -метод. пос. д/дошк. воспитания, д/гуверн. и родит) . - М, 2011

Н. Ф Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе . Мозаика-синтез. Москва 2008.

Н. А. Карпухина : Конспекты занятий в средней группе детского сада . Знакомство дошкольников с окружающим миром. Издательство : ИП Лакоценина, 2009 г.

Программная разработка образовательных областей "Познание", "Социализация", "Физическая культура" в средней группе детского сада Авторы : Карпухина Н. А. Издательство : ИП Лакоценин С. С., 2013

Большая книга детского сада. Сказки, стихи, песенки, загадки. Издательство : Росмэн-Пресс, 2006

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.