Целевая прогулка по ПДД в детском саду «Пешеход. Материал по окружающему миру на тему: Целевые прогулки по ПДД. «Наблюдение за светофором»

«Пешеходный переход»(надземный и подземный».

Цели :Закрепить знания правил дорожного движения.Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и подземный), «островок безопасности». Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся.

Ход экскурсии:

Вступительная беседа: «Ребята, вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются». «Как называется место пересечения улиц?» (перекресток).

«А кто может ответить, что такое «переход» и какие переходы бывают?»

«Что такое «островок безопасности»? для чего он нужен? Как называется улица, на которой находится детский сад?»

Практические действия: Предлагаю дойти по тротуару, придерживаясь пр. стороны. Дойдя до перекрестка, располагаю детей так, чтобы они не мешали пешеходам.

В:«Как называется это место?»

Обобщение: «Перекресток-это место, где пересекаются улицы или дороги».

В: «А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно назвать?»

Обобщение: «Площадь-незастроенное и большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

Объяснение: «Площади бывают большими. На площадях часто делаю скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название».

В: «Кто знает как называется самая главная площадь нашей страны и где она находится?» (Красная Площадь в Москве). «Какие площади вы еще знаете?»

«На какие части делится дорога?»

Обобщение: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.

В: «Какое движение на этой улице?» (двустороннее). «Как вы это определили?» (машины едут в обе стороны навстречу друг другу). «Как регулируется движение на том месте? (показ), где находится пешеходная дорожка?

Практическое действие: дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора.

Худ. Слово. Чтение стихотворения Я. Писунова:

Посмотрите, постовой И не едут никуда.

Встал на нашей мостовой, Не волнуется народ-

Быстро руку протянул, Через улицу идет

Ловко палочкой взмахнул. И стоит на мостовой

Вы видали? Вы видали? Как волшебник постовой.

Все машины сразу встали! Все машины одному,

Дружно встали в три ряда, Подчиняются ему

В: «О ком говорится в этом стихотворении? Какая ситуация описывается?».

Практические действия: Дети наблюдают за действиями пешеходов.

Напоминание: «Вспомните ребята как нужно переходить улицу, посмотрите на пешеходов. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины».

Объяснение: «Через дорогу нужно переходить спокойно, придерживаясь правой

стороны. А строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов, делают движение по улицам безопасным. Обратить внимание детей на то, как старику (старушке), инвалиду помогают перейти через дорогу, как сотрудник ГИБДД, останавливает движение машин, чтобы женщина могла спокойно перевезти коляску с ребенком и т.п.

Подведение итога: «Ребята, когда вы придете в группу, поговорите с малышами об увиденном. А сами, когда переходите через дорогу не забывайте о ПДД».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко» р. п Чишмы Муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан
Провела: Муллаянова Л. А.
Цель: Образовательная: Закрепить знание детей о сигналах светофора, познакомить с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный – тоннель, закрепить понятие «Пешеход», правила поведения на улице, объяснить, что для пешехода существуют свои правила, формировать умения детей входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.
Развивающая: развивать пространственную ориентацию.
Воспитывающая: воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.
Форма проведения: Целевая прогулка.
Предварительная работа: Работа на макете. Рассматривание иллюстраций. Чтение произведений художественной литературы.
Оборудование: Иллюстрации. Круги красного, желтого, зеленого цвета. Дорожные знаки разных видов пешеходных переходов и светофора.

Скачать конспект

Ход: Воспитатель: Ребята, мы с вами в группе рассматривали различные ситуации на макете улицы. Как вы думаете, что необходимо знать, чтобы не было аварии и беды на дороге?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем на прогулку на автоплощадку, но сначала я вам покажу иллюстрации, а вы мне скажите правильно ли поступают дети на этих иллюстрациях. (Показ иллюстраций)
Воспитатель: Молодцы, а теперь идем на автоплощадку.
Воспитатель: Перекресток – это место, где пересекаются две или несколько дорог, это самое опасное место на дороге. А, чтобы не было аварий, на перекрестке есть помощники. Отгадайте, кто это или, что это. Вот первая загадка. Три глаза – три приказа,
Красный – самый опасный …
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Вот вторая загадка.
Веселая работа.
Завидно от души
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши.
Дети: Это регулировщик.
Воспитатель: Третья загадка.
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
Дети: Подземный переход.
Воспитатель: Вот четвертая загадка.
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
Дети: Это зебра.
Воспитатель: Теперь, ребятки, давайте вспомним, что означает каждый сигнал светофора. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, посмотрите ребята, внимательно: когда для машин горит красный сигнал светофора – машины стоят, когда горит желтый сигнал – машины готовятся к движению, а когда горит зеленый сигнал — машины трогаются с места. Также поступают и пешеходы. Ребята, а что нужно знать, чтобы не попасть в беду?
Дети: Надо слушаться взрослых, не играть на дороге и около нее, не спешить, быть внимательным, знать сигналы светофора, место для перехода пешеходов.
Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру «Цветные автомобили». Подойдите ко мне и возьмите разноцветные круги, после названия мною цвета движение начинают те дети у кого названный цвет круга.(Проводиться игра)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Мы тоже с вами пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице. (Дети под руководством педагога повторяют правила передвижения на улице).
Дети: По улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару, по правой его стороне, переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: Как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть? А как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисована «зебра». Сегодня познакомимся с различными видами пешеходных переходов. С одним вы уже знакомы. (Педагог показывает на зебру)
Дети: Зебра.
Проводится игра «Мы выходим со двора…»
Воспитатель: Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой стоп!
Все идут по тротуарам с правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»!
Переход со светофором: красный загорится скоро.
Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей, вроде, — быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации с разными видами переходов.
Воспитатель: Ребята, кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, например наземный пешеход. Пройдя по нему, вы окажитесь на другой стороне дороги, есть подземный пешеходный переход – тоннель. Как вы думаете, почему он называется подземным?
Дети: Потому что проходит под землей.
Воспитатель: Пройдя по такому подземному переходу, вы окажитесь на другой стороне дороге. Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? Повторите.
Дети: Наземный – «зебра», подземный – тоннель, надземный.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня с вами очень хорошо потрудились и многое узнали, а теперь вы можете самостоятельно походить и поиграть на автоплощадке.

Целевая прогулка с детьми старшей группы к пешеходному переходу.

Цель :

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть».

2. Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;

3. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице (люки, сосульки, водостоки)

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Светофор», «Улица города»; рисование «Наша улица», рассматривание картины «Улица города», д/и «Найди ошибку».

Дети первой и последней пары держат в руках красные флажки.

Воспитатель и помощник воспитателя. Мед. аптечка.

Ход прогулки:

10.30. утра.

Дети встают парами друг за другом.

Воспитатель: - Сегодня ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по улице нашего города, где вспомним правила дорожного движения.

Вот мы и на улице.

Как называют людей, которые идут по улице?

Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: - Тротуар.

Воспитатель: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой его стороне они должны идти?

Дети: - По правой стороне. Почему?

Воспитатель: - Правильно, молодцы по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.

1 остановка:

Выбирая дорогу, не забываем смотреть под ноги. Если видим люк, необходимо его обойти. На люк наступать нельзя! Особенно если из него идет пар. Нельзя бегать и ходить по большим и глубоким лужам – под ними может оказаться открытый люк, которого из-за воды не видно. Это очень опасно!

Путешествие к месту экскурсии

2 остановка: (остановка у наземного пешеходного перехода).

Воспитатель обращается к детям:

Там, где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать

Наблюдение за пешеходами и транспортом, наблюдение за сигналами светофора.

Вопросы:

Куда мы пришли? Как вы догадались, что это пешеходный переход?

Как вы думаете, почему это место так называется?

Что вы видите на пешеходном переходе?

А что еще вы видите?

Какой сейчас горит сигнал светофора?

Расскажите, что делают пешеходы.

А что делают машины?

Где пешеходы переходят улицу?

Где едут машины?

Каким сигналам должен подчиняться пешеход?

При каком сигнале могут идти пешеходы? Ехать автомобили?

При каком свете нельзя ехать или переходить улицу?

Для чего нужен желтый цвет?

На какие знаки необходимо, прежде всего, обращать внимание пешеходам?

Как надо переходить улицу?

Ответы детей.

Возвращение в детский сад.

3 остановка у детского сада на участке.

Воспитатель: Задает вопросы для закрепления:

1. Где мы побывали?

2. Как надо переходить дорогу?

3. Какие правила надо соблюдать на тратуаре?

4. Что вам запомнилось?

Дети отвечают.

На участке проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Правила игры: У водящего 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Остальные дети пешеходы.

Воспитатель поднимает красный флажок,

Дети говорят: Красный – стой!

Воспитатель поднимает желтый флажок:

Дети: жёлтый – жди …

Воспитатель поднимает зеленый флажок:

Дети: а зелёный – проходи! Дети проходят на площадку.

Игра повторяется 2-3 раза.

«По улице». Целевая прогулка к перекрестку улиц Семенова и Октябрьская.

Программное содержание:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Научить безопасному движению на улице-группой. Воспитывать внимательных пешеходов.

Предварительная работа:

Объяснить детям, что нужно идти парами, не торопясь и немедля. Нужно быть особенно осторожным и внимательным на проезжей части улицы и ни при каких обстоятельствах не выбегать из строя, так как это опасно для жизни. В начале и конце колоны у детей красные флажки. Дети, сегодня мы пойдём с вами на экскурсию к перекрёстку улиц Семенова и Октябрьская.

А что такое перекресток, вы знаете?

Место, где пересекаются две дороги.

Теперь посмотрите на дорогу, какая она? Какое движение на ул. Семенова?

Двухстороннее

А как узнали, что двухстороннее?

Потому что машины движутся в обе стороны навстречу друг другу, и дорога разделена разметкой- прерывистой линией.

А какие разметки ещё видите?

Пешеходный переход.

Как регулируется движение машин и пешеходов?

Перед нами светофор. (Читает стих-е Михалкова "Светофор"). Дети наблюдают за пешеходами и машинами.

А теперь мы перейдём улицу группой.

Дети с флажками встанут по середине (и взрослые). На зеленый цвет светофора переходим дорогу парами.

Вопросы:

1. Зачем дети с флажками стояли на дороге?

2. На какой цвет светофора перешли дорогу?

Ответы детей.

А теперь, дети, отгадайте загадки:

1. Дом по улице идёт,

На работу всех ведет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

2. Что такое? Отгадай!

Не автобус, не трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хоть колёса на резине.

Молодцы, дети! А какие ещё машины ездят по ул. Семенова?

Да, специальные (скорая помощь, полицейская)

Наблюдение за машинами и пешеходами.

Отметить, что дети переходят дорогу с родителями, старым и больным помогают переходить дорогу взрослые или старшие дети.

Пройтись по улице по тротуару, придерживаясь правой стороны, и перейти улицу в том месте, где нет светофора и только по пешеходным дорожкам.

Подходя к переходу, куда нужно посмотреть?

Когда двухстороннее движение, сначала смотрим налево; дойдя до середины-смотрим направо, затем переходим.

А если мы не успеваем перейти дорогу?

Нужно стоять на островке безопасности и ждать.

Ещё понаблюдать за пешеходами. Возвратиться в детский сад, по упражняться в соблюдении правил дорожного движения на участке (при переходе сначала посмотреть налево, а затем направо). А в группе предложить нарисовать перекрёсток улиц Семенова и Октябрьская.

Прогулка «Правила для пешеходов».

Цель :

Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Задачи :

Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход прогулки :

Как называют людей, идущих по улице?

Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.

Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.

По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, сказать об особенностях перехода.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД.

Цели .

Уточнять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение реагировать на сигналы регулировщика.

Ход :

Воспитатель. Дети, давайте с вами вспомним назначение сигналов светофора. (Дети рассказывают о светофоре.) В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит сотрудник ГИБДД.

Посмотрите, на перекрестке стоит полицейский-регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Она называется жезлом. Полицейский то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. Посмотрим, что обозначают эти движения.

Вот он поднял жезл вверх, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам - это соответствует зеленому сигналу светофора: можно идти, ехать.

Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью - проезд закрыт. Милиционер поднимает жезл вверх - «внимание». Этот жест соответствует желтому свету светофора. Таким образом жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам. Он ведет важный разговор со всеми машинами и со всеми пешеходами.

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

И мы с вами примем участие в этом разговоре (в группе), надо только знать язык регулировщика. (Дети с педагогом возвращаются в групповую комнату.)

II. Дидактическая игра «Сигналы регулировщика». Дети показывают сигналы регулировщика и выполняют действия, со-

ответствующие им.

III. Перфокарта «Сигналы регулирования дорожного движения».

Педагог. Раскрась сигнал светофора, который соответствует позе регулировщика. Почему раскрасил именно так? (Ответы детей.)

Педагог. Сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и полицейский-регулировщик. Покажите с помощью жезла сигналы «Стой», «Внимание». (Дети выполняют задание?

«Прогулка пешехода»

Цели .

Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход прогулки

Педагог . Сегодня мы с вами сойдем с тротуара. Как вы думаете, зачем? Чтобы перейти улицу. Постройтесь парами, возьмите флажки, пойдем к переходу. Кто мы сейчас с вами? (Мы пешеходы)

Педагог . Где мы будем идти? (Мы будем идти по тротуару)

Педагог . Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. Как мы должны идти? (Мы должны идти спокойным шагом, по правой стороне)

Педагог . Покажите правую руку. Молодцы! Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут нам навстречу. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (Нет)

Педагог . Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место? Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На асфальте белые полоски - «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Где нужно переходить дорогу? (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу)

Педагог . Посмотрите еще на одну подсказку. Это дорожный знак. Что на нем нарисовано? (Человек идет по переходу)

Педагог . Этот знак нам указывает, что здесь нужно переходить дорогу. Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить? (Нет)

Педагог . Внимательно посмотрите на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала налево, машин оттуда нет. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда. Свободно, можно переходить. Бывают в городе улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять до вечера. Но здесь помогает светофор. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Улицу можно переходить на зеленый сигнал светофора)

Педагог . Посмотрите, какое здесь движение: двустороннее или одностороннее? Как вы догадались? (Машины движутся в обе стороны)

Педагог . Где нужно переходить дорогу? (Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу)

Педагог . Как узнать, что здесь пешеходный переход?(Здесь есть полоски на дороге, знак)

Педагог . Как надо переходить дорогу? (Дорогу надо переходить спокойно)

Педагог . Куда надо посмотреть сначала?

Дети . Сначала надо посмотреть налево. Если нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и переходить.

Педагог . При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

Дети . При зеленом сигнале светофора.

(Дети вместе с педагогом переходят дорогу туда и обратно)

Педагог . Когда пойдем по тротуару, какой стороны будем придерживаться?

Дети . Мы будем придерживаться правой стороны.

Педагог . Молодцы!

«Наблюдение за движением машинами и работой водителя»

Цель :

1. закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении.

2. познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком "Въезд запрещен".

3. воспитывать уважение к труду водителей машин.

Ход :

Вступительная беседа: "Ребята, мы находимся на перекрестке и будем наблюдать за движением транспорта".

Указания: "Посмотрите, водитель, делая поворот на другую улицу включает у машины спереди и сзади световые сигналы".

Вопрос: "Для чего это нужно?"

Объяснение: "Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы с левой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией. И прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налево".

Рассказ воспитателя: "Ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофора, пешеходами. Кроме того он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов".

Вопрос: "Как узнают пешеходы, что именно здесь нужно переходить улицу? Как можно определить место перехода?"

Показ знака "Пешеходный переход". "На что указывает этот знак?"

Показ знака "Въезд запрещен". "Вот другой знак, что на нем изображено?"

Объяснение: "Этот знак вывешивается перед въездом на некоторые улицы. Он сообщает о том, что въезд транспорта сюда запрещен".

Игровое задание: найди такой же знак.

Подведение итогов: "Молодцы ребята! Вы все усвоили, хорошо вели себя на улице, я вами довольна!"

«Пешеходный переход».

Цели :

Закрепить знания правил дорожного движения. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход», «островок безопасности». Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся.

Ход прогулки:

Вступительная беседа: «Ребята, вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются». «Как называется место пересечения улиц?» (перекресток).

«А кто может ответить, что такое «переход» и какие переходы бывают?»

«Что такое «островок безопасности»? для чего он нужен? Как называется улица, на которой находится детский сад?»

Практические действия: Предлагаю дойти по тротуару, придерживаясь пр. стороны. Дойдя до перекрестка, располагаю детей так, чтобы они не мешали пешеходам.

Воспитатель : «Как называется это место?»

Обобщение: «Перекресток-это место, где пересекаются улицы или дороги».

Воспитатель : «А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно назвать?»

Обобщение: «Площадь-незастроенное и большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

Объяснение: «Площади бывают большими. На площадях часто делаю скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название».

Воспитатель : «Кто знает, как называется самая главная площадь нашей страны и где она находится?» (Красная Площадь в Москве). «Какие площади вы еще знаете?»

«На какие части делится дорога?»

Обобщение: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.

Воспитатель : «Какое движение на этой улице?» (двустороннее). «Как вы это определили?» (машины едут в обе стороны навстречу друг другу). «Как регулируется движение на том месте? (показ), где находится пешеходная дорожка?

Практическое действие: дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора.

Худ. слово . Чтение стихотворения Я. Писунова:

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда,

И не едут никуда.

Не волнуется народ -

Через улицу идет

И стоит на мостовой

Как волшебник постовой.

Все машины одному,

Подчиняются ему.

Воспитатель : «О ком говорится в этом стихотворении? Какая ситуация описывается?».

Практические действия: Дети наблюдают за действиями пешеходов.

Напоминание: «Вспомните ребята как нужно переходить улицу, посмотрите на пешеходов. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины».

Объяснение: «Через дорогу нужно переходить спокойно, придерживаясь правой стороны. А строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов, делают движение по улицам безопасным. Обратить внимание детей на то, как старику (старушке), инвалиду помогают перейти через дорогу, как сотрудник ГИБДД, останавливает движение машин, чтобы женщина могла спокойно перевезти коляску с ребенком и т.п.

Подведение итога: «Ребята, когда вы придете в группу, поговорите с малышами об увиденном. А сами, когда переходите через дорогу не забывайте о ПДД».

«Правила дорожного движения»

Цель :

расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Ход прогулки:

Как называют людей, идущих по улице? Дети. Пешеходами.

Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

Дети :

По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.

Все ответили правильно. Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Воспитатель подводит детей к переходу.

Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?

Дети. Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям.

Правильно. По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или не разрешают переходить улицу. Эта улица широкая, большая, и не всегда пешеходы успевают ее перейти. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине - на «островке безопасности». Как только загорится зеленый свет, можно продолжать путь. Где должны остановиться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет?

Дети: На «островке безопасности».

Посмотрите, как все переходят улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице - двустороннее или одностороннее, и сказать об особенностях перехода (при одностороннем - прежде чем начать переход, посмотреть в сторону, откуда движется транспорт; при двустороннем - посмотреть налево; убедившись, что машины остановились, идти по пешеходной дорожке; дойдя до середины, посмотреть направо и, если еще горит зеленый свет, продолжать переход).

«Сигналы светофора»

Цели :

Закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре. закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

Ход прогулки:

Перед прогулкой воспитатель предлагает рассмотреть макет светофора, который дети используют в играх. Обращает внимание, что с четырех сторон светофора изображено по три одинаковых разноцветных огонька.

Сегодня мы снова посмотрим, как работает светофор, и узнаем, кто еще управляет движением на улице.

Воспитатель подводит группу детей к перекрестку, где установлен светофор.

Посмотрите, сейчас с одной стороны светофора для пешеходов зажегся зеленый свет, а с другой для транспорта - красный. Пешеходы стали переходить улицу, а машины остановились. Желтый свет зажигается одновременно со всех сторон. Он предупреждает, что скоро загорится красный и зеленый сигнал. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на улице порядок.

Послушайте стихотворение о светофоре:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам...

Самый строгий - красный свет.

Если он горит, Стоп!

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди...

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за движением пешеходов и транспорта и вспомнить, как должен действовать пешеход при переходе улицы. После этого дети вместе с воспитателями (один впереди колонны, другой в конце) переходят улицу.

В зависимости от того, где организуется наблюдение, детей можно познакомить со специальным светофором, который устанавливается на наиболее оживленных участках. При красном сигнале на светофоре загораются красные буквы «стойте» или появляется изображение человечка красного цвета, при зеленом - зеленые буквы «идите» или идущий «зеленый человек».

Нередко на перекрестках устанавливают желтый мигающий сигнал светофора («одноглазый светофор»). Он разрешает движение транспорта и пешеходов, предупреждая, что перекресток не регулируется, поэтому надо быть очень внимательным и осторожным.

Цель:

Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги.

Расширить знания об улице.

Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.

Активизация словаря: регулируемый перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

План экскурсии:

1. Подготовка к экскурсии на перекресток (сообщение цели)

2. Экскурсия:

Приход к перекрестку;

Беседа о правилах движения на улицах;

Переход улицы по пешеходной дорожке;

Анализ экскурсии и возвращение в детский сад.

Ход экскурсии.

Воспитатель:

Дети, в каком городе мы живем? (в городе Новопавловске)

В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.

Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка «зебра».

Воспитатель:

Дети, что вы видите на улице?

(На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы)

Воспитатель:

Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.

Посмотрите - машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы?

- (по тротуару)

Воспитатель:

Правильно, люди ходят по тротуару.

Посмотрите ребята, одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место?

Перекресток.

А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?

Улицу на перекрестке надо переходить только там где есть пешеходный переход.

Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

А как вы его узнали?

На нем нарисованы белые полоски.

Воспитатель:

Расчудесные дела:

Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовет?

Эта зебра… (переход).

Да, ребята, на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она

на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте.

Давайте построимся парами и отправимся с вами в путешествие по улице.

Где мы будем идти по улице?

По тротуару.

А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?

Чтобы нас было видно при переходе через дорогу.

Сейчас мы с вами пойдем к перекрестку.

Воспитатель:

Ребята, куда мы пришли?

На перекресток.

Как перейти дорогу, где вам надо идти?

По пешеходному переходу.

Правильно, ребята, по пешеходному переходу. По этим полоскам люди, т. е. пешеходы, переходят улицу. Но это не просто. Что нам поможет перейти на другую сторону улицы? (Ответы детей.)

Да, поможет светофор. А как? (Ответы детей.)

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Красный глаз глядит в упор

Это строгий… (светофор).

Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».

Воспитатель:

Перекресток, где есть светофор, называется регулируемым перекрестком.

(Хоровое и индивидуальное повторение словосочетания «регулируемый перекресток».)

Воспитатель показывает дорожный знак «Светофорное регулирование», рассказывает о нем.

Игра «Переходим улицу».

Закрепляются правила перехода улицы на регулируемом перекрестке.

Воспитатель подводит итог экскурсии (говорит, что научились переходить улицу на регулируемом перекрестке). Напоминает правила поведения на дорогах.

Перед переходом обязательно остановись.

Посмотри на светофор, дождись, когда загорится зеленый свет.

Загорелся зеленый свет – переходи.

Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходному переходу - по «зебре».

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 5 «Солнышко» города Новопавловска

конспект непосредственно образовательной деятельности

Подготовила

воспитатель

Тема : Правила для пешеходов

Цель : расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Ход прогулки

Как называют людей, идущих по улице?

Дети . Пешеходами.

Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

Дети.

По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.

Все ответили правильно. Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Воспитатель подводит детей к переходу.

Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?

Дети . Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям.

Правильно. По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или не разрешают переходить улицу. Эта улица широкая, большая, и не всегда пешеходы успевают ее перейти. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине - на «островке безопасности». Как только загорится зеленый свет, можно продолжать путь. Где должны остановиться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет?

Дети. На «островке безопасности».

Посмотрите, как все переходят улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице - двустороннее или одностороннее, и сказать об особенностях перехода (при одностороннем - прежде чем начать переход, посмотреть в сторону, откуда движется транспорт; при двустороннем - посмотреть налево; убедившись, что машины остановились, идти по пешеходной дорожке; дойдя до середины, посмотреть направо и, если еще горит зеленый свет, продолжать переход).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.