План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие». Конспект нод по пластилинографии для детей старшей гру

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».

Тема: «Ракета и космонавт».

Цель: Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Задачи: Продолжать учить передавать форму, пропорции предмета; пластичность движения в лепке; передавать характерные движения человека.

Закреплять умение лепить предметы из цельного куска пластилина и по частям. Совершенствовать умение выполнять последовательно все этапы работы.

Оборудование: Приготовила пластилин по 3 цвета на ребёнка, салфетки, клеёнки, стеки, мольберт. Иллюстрации ракеты, космонавта в космическом костюме, портреты Гагарина и Королёва.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ракет - космических кораблей; портреты космонавтов, конструкторов; чтение художественной литературы (энциклопедий): «Всё обо всём - Космос» - М., АСТ, 2000.

Индивидуальная работа: Учить Рому З. плотно скреплять детали между собой, сглаживая неровности указательным пальцем.

Словарная работа: Активизировать в речи слова: иллюминатор, человек-конструктор, (разгерметизация).

Ход и руководство: I часть (Вводная):

Ребята, кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля? – День космонавтики (хоровой ответ). – Да, дети, 12 апреля 1961 года впервые в мире наш русский космонавт совершил полёт в космос на космическом корабле «Союз». Это был большой праздник для всего советского союза. – Как звали первого космонавта? – Юрий Гагарин. – Да, это Юрий Алексеевич Гагарин. Вот он, посмотрите (обращаю внимание детей на его портрет). - А полететь в космос помог великий человек- конструктор Сергей Павлович Королёв (обращаю внимание на фото). – Повтори, Богдан, Роман. – Он во главе со своими товарищами-конструкторами разрабатывали космические корабли-ракеты. Вот такие, посмотрите на иллюстрацию.

А теперь, угадайте загадки:

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: Ракета.

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимается до звёзд.

Ответ: Ракета.

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжёлый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звёзд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

Ответ: Космонавт.

Сегодня на занятии, как вы уже догадались, мы будем лепить ракету и космонавта в космическом костюме. Посмотрите на картинку.

У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок- это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки (показываю способ лепки). Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Дети, повторите- иллюминатор (хоровой ответ).Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии. – Ракету можно украсить по своему желанию. – Приступаем к изготовлению космонавта (делаю частичный показ). – Кусок пластилина делим на 3 части, одна часть- голова, другая- туловище, а третья- это будут руки и ноги. –Какой формы голова? – Круглая. – А туловище? – Овальное. – Как будем добиваться получения овальной формы? (катаем между ладонями). – А сейчас немножко отдохнём.

Космическая физкультминутка.

Музыкальное сопровождение:
Земляне “Трава у дома”, музыка группы Спэйс (Space)
Немного движения
Пусть ребенок изобразит, как ходят на Луне, т.е. ноги на ширине плеч и медленно прыгает в сторону.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Наклониться.)
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны.)
Разминка “Подготовка к полету”
Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.) Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.) В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох - руки вверх, выдох - руки вниз.)

Молодцы, хорошо отдохнули!

II часть (Основная):

А теперь приступаем к работе. Сядьте по удобнее. – С чего начнём? (с ракеты).

Ребята, костюм космонавта можно также украсить по своему желанию. Если ваш космонавт будет выходить в открытый космос, то не забудьте ему сделать (одеть) специальный «рюкзак»- с помощью которого ему в открытом воздушном пространстве будет комфортно. – Ребятки, лицо у космонавта закрыто толстым стеклом, почти как у иллюминатора в ракете.

Готовые работы приносим на «космодром» (можно заранее приготовить «площадку для космических путешествий») .

III часть (Заключительная):

Дети, посмотрите, на нашем «космодроме» появилось много ракет и космонавтов. – Как вы думаете, какая ракета быстрее взлетит? У какой ракеты будет скорость выше? Какой космонавт в открытом космосе будет чувствовать себя хорошо? (ответы детей).

Молодцы! Сегодня на занятии вы показали свои навыки и умения, как хорошо вы владеете разными способами лепки. До новых встреч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

[] Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты – а...

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" во 2 младшей группе "Снеговик". (с использованием нетрадиционной техники рисования - метод тычка)

С помощью этого конспекта вы сможете познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - метод тычка. Рисование сухой кистью....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) в вокальном кружке «Весёлые нотки» (группа общеразвивающей направленности детей 5-7 лет)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд «Ёлочные украшения»

Конспектнепосредственно - образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд«Ёлочные украшения»...


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Капелька»

Конспект игры - занятия по лепке во второй младшей группе

тема: «Ракета для Лунтика»

г. Сарапул 2014 год

Задачи: 1.Учить детей лепить плоскостную ракету на основе конусообразной формы. Расширять представление детей о космосе. Показать способы создания выразительного образа, используя дополнительные материалы (пуговицы для иллюминаторов).

2.Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику; познавательный интерес к жизни космоса; память, речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга, обогащать словарный запас.

3.Воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь , бережное отношение к природе, растениям, животным; навыки совместной деятельности; интерес к отображению представлений о космосе пластическими средствами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: космоса, космонавтов; изготовление коллективной работы «Звездное небо», чтение художественной литературы , заучивание пальчиковой гимнастики, физминутки про космос

Оборудование: цветное тесто, пуговицы, доски для лепки, стеки, цветной картон (фон для работ, оформленный в паспарту), коллективная работа «Звёздное небо», мольберт, чёрная ткань со звёздами, прищепки и цветной картон, игрушка - Лунтик, образец работы, мультимедиа, мультфильм про Лунтика,

Словарная работа: космос, планеты, небо, звёздное, иллюминатор, корпус, крылья, Земля, Луна.

Дети заходят в группу (зал), воспитатель обращает внимание детей на мультимедиа.

Вос-ль: - Ребята, наш волшебный экран хочет нам что-то показать. Посмотрим?

(дети смотрят 1 серию мультфильма «Лунтик»)

Вос-ль: - Дети, посмотрите Лунтик пришел сегодня к нам в гости. Поздороваемся с ним?!

Дети: Здороваются с Лунтиком, рассматривают его.

Вос-ль: - Как вы думаете, ребята, откуда прилетел к нам Лунтик?

Ответы детей: с луны, из космоса, с неба.

Вос-ль: - А что еще находится на небе, в космосе?

Дети: - Звезды, солнце, другие планеты (рассматривают коллективную работу «Звездное небо», сделанную ранее)

Лунтик: Да, ваша картина очень похожа на космос, я прилетел с Луны и теперь не знаю как мне вернуться обратно домой. Я очень скучаю по своей семье: папе и маме. А у вас есть семья?

Дети: ответы детей

Вос-ль: - Ребята, расскажем Лунтику «Кто живет у нас в квартире»…

Пальчиковая гимнасмика:

«Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я

Вот и вся моя семья.»

Лунтик: - Ой, какая большая у вас семья, как здорово.

У вас очень красивая планета Земля. Здесь много деревьев, цветов, животных и птиц. Берегите свою планету. Как много всего интересного я узнал о ней, у меня здесь появились друзья.

Вос-ль: - Ребята, я предлагаю вам для Лунтика выложить картину на столе, используя прищепки.

Дети выкладывают картину: траву, цветы, солнце, зайчика.

Лунтик: - Как красиво. Какие у вас умелые ручки и играют, и мастерят. Вы ребята молодцы, дружные. Мне у вас очень нравится, но как же я попаду домой?

Вос-ль: - Ребята, как нам помочь Лунтику вернуться домой? (ответы детей)

На чем можно долететь до луны?

Дети: - На ракете!

Физминутка

«А сейчас мы с вами, дети (хлопки)

Улетаем на ракете (руки над головой)

На носки поднимись (подняться на носки)

А потом руки вниз (опускают руки)

Вот летит ракета ввысь (руки поднять вверх)

Приземлились, посидели (присесть)

И обратно полетели» (бег врассыпную)

Вос-ль: - А из чего можно сделать ракету? (из теста) Да, мы можем для Лунтика слепить ракету из цветного теста и тогда он сможет улететь к себе домой. Поможем Лунтику?

Дети: - Да.

Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлено все для лепки. Дети садятся за столы.

Вос-ль: (Дети и Лунтик рассматривают ракету)

Ребята, посмотрите что есть у ракеты? (корпус и крылья). Правильно.

На что похож корпус ракеты? (похож на морковку).

Какой формы крылья? (крылья овальной формы.)

Что ёщё есть у ракеты? (окно)

Правильно, это окно называется иллюминатор. Повторим это слово все хором, по - одному.

Чтобы у нас получилась такая ракета (показывает образец) нам нужно разделить кусочек теста на две части, одна часть большая - это корпус ракеты, другая часть маленькая - это крылья, а маленькую часть разделим еще на две одинаковые части.

Сначала берем большую часть раскатываем в ладонях как шарик (круговыми движениями ладоней); превращаем шарик в морковку: катаем шарик «туда-сюда» (прямыми движениями ладоней) и сильнее сдавливаем с одной стороны, вверху пальчики открыты, а в низу ладошки закрыты - катаем и получаем морковку. Затем прилепляем нашу ракету на картон ладошкой. Затем идёт объяснение, как лепить крылья.

Когда ракета готова, дети из общей коробки берут пуговицу, которая им понравилась - это будет иллюминатор. Воспитатель следит за качеством выполнения работы .

Вос-ль: - Ребята, какие красивые ракеты у нас получились, я предлагаю вам сделать выставку ракет, которые полетят в космос. Подходите все ко мне и выкладывайте свои работы. (дети идут к столу, где на чёрном полотне оформлено «Звёздное небо»)

Лунтик: подходит вместе с детьми к столу и анализирует работы детей.

Какой красивый корпус у ракеты получился у Кати. Найдите, ракету с красным иллюминатором (у Данила) и т. д.

Ребята, вы молодцы, мне у вас очень понравилось, я хочу подарить вам подарки, ну а мне пора домой до свидания, до новых встреч…(Лунтик улетает на ракете домой)

Наталия Тинькова

Данное занятие проводилось в средней группе детского сада , возраст 3-5 лет. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ПОД РЕД. Н. Е. ВЕРАКСЫ, Т. С. КОМАРОВОЙ, М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС». Занятие проводилось ко дню космонавтики»

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе .

Тема : «Ракета (лепка ) »

Образовательная область : «Художественное эстетическое развитие.»

Цель : Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.

Задачи : развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия : открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д. Развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру. Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение Продолжать работу по формированию навыков речевого общения.

Словарная работа : земляне, планета, инопланетянин, космодром, космос, космонавт, спутники, скафандр, созвездие, Марс, Юпитер, Луна, Земля,звезды, солнце, ракета и т . д.

Предварительная работа :

Оформление зала на тему «Космос» ,

Знакомство детей со звёздами и планетами,

Знакомство с Луной и Солнцем,

Беседа о космосе,

Рассматривание книг и иллюстраций, альбомов о космосе, рисование, конструирование и аппликация на тему «космос» .

Оборудование : пластилин, дощечка, салфетки, контейнер от киндер-сюрприза.

Ход занятия

Педагог приветствует детей и предлагает им занять свои места .

«В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете .

А внизу леса, поля,

Расстилается земля».

12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет .

Космонавтом можно стать,

По Галактике летать

Мимо звезд, вокруг планет

И на Землю слать привет.

Кто такие космонавты? (ответы ребят)

А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)

А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)

В космосе пусто и воздуха нет;

Нет ничего. Кроме звезд и планет,

Кроме туманностей. Кроме комет,

Там ничего интересного нет.

Но почему-то, я сам не пойму,

Ночью смотрю я в небесную тьму,

В тайну игры неземного огня…

Звезды влекут, звезды манят меня.

Я не надеюсь, но, может быть вдруг

Там, среди звезд , ждет меня новый друг,

Так же сидит по ногам в тишине,

В небо глядит и рукой машет мне.

Пальчиковая гимнастика :

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль» .

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. Загибают пальчики обеих рук

А давайте – ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

Ребята, сегодня мы с вами совершим полет! А скажите кто может летать? Разве люди летают?

(Нет. Летают птицы, насекомые, а люди летают на самолетах, вертолетах, ракетах ).

А кто первый из людей полетел в космос? (Юрий Гагарин) Показ иллюстрации.)

Мы с вами сейчас будем делать ракету и полетим в космос . В космосе много звезд, планет. (показ иллюстрации)

А теперь построим ракеты ! У вас на столе лежит яйцо из киндера–сюрприза и пластилин. Возьмите пластилин любого цвета разделите его ровно пополам.

Из оного кусочка скатайте один большой шарик, а из другого два маленьких и три средних .


Из большого шарика скатать конус и прикрепить его с одного края контейнера от киндер-сюрприза. Это будет верхняя часть ракеты . Маленькие шарики расплющить, чтобы получились круги и приклеить их в качестве иллюминаторов друг под другом. Из средних шариков сделать треугольные подставки - ступени ракеты .


Куда летит ракета ? (В космос, вверх) .

А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты) . (показ иллюстрации)

Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся.

Гимнастика : дети встают.

А сейчас мы с вами, дети (Дети маршируют.)

Улетаем на ракете .

На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)

Вот летит ракета ввысь (Бегут по кругу.)

Выполнение работы под наблюдением воспитателя

Подходите «запускайте» ракету в космос .

Что сегодня делали? Кто первый полетел в космос? Как мы делали ракету ? Вам понравилось? Молодцы! Занятие окончено .

Выставка работ.

Публикации по теме:

«Путешествие в старшую группу» (интегрированное занятие в средней группе детского сада).

Дети под музыку «Марш космонавтов» входят в зал, рассаживаются на стульчики Ведущий: – Знаете ли вы?. – Кто полетел к планетам первый?.

Рас рука и два рука, лепим мы снеговика! Мы трудились, мы лепили шарик кругленький слепили, а потом ещё один - будет снеговик большим.

Конспект образовательной ситуации по лепке в старшей группе детского сада «Плешковская игрушка» Задачи: 1. Учить детей лепить образ петуха по мотивам Плешковской игрушки. Закреплять умение лепить конструктивным способом, дополняя изделие.

Конспект НОД по пластилинографии "Космическое приключение" для детей старшей группы с ЗПР.

Представляю конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космическое приключение».
Конспект будет полезен для детей старшего дошкольного возраста и педагогам.

Цель: Закрепить знания детей о космосе, планетах солнечной системы.
Задачи:
1.Продолжать освоение техники рельефной лепки.
2.Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами.
3.Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой).
4.Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой.
5.Развивать умение согласованно выполнять общую работу, договариваться между собой о деталях изделия.
6.Развивать чувство формы и композиции.
7.Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа.
Беседа о ночном небе, планетах, звёздах.
Чтение художественных и документальных произведений про космос; просмотр фото и видео слайдов о полете первого человека в космос;
Дети наблюдают и принимают участие в изготовлении панно “Звёздное небо”.На картонной заготовке размера А3 наносится слой из сочетания нескольких цветов (черного, темно-синего, голубого и кораллового) пластилина.
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин разных цветов; пайетки; композиционная основа для лепки; стеки; панно “Ночное небо” ; силуэты космических кораблей, влажные салфетки, доски, иллюстрации космоса.
Содержание занятия
Ребята, отгадайте загадку: “Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо).
Пригласить детей полюбоваться иллюстрациями космического пространства.
Воспитатель:
“Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
Спросить детей, что им удалось увидеть в ночном небе.
Выслушать ответы детей.
Сюрпризный момент. “ Дети, посмотрите, кто это там! Какой-то зелёный человечек, машет нам. Ой–ёй, да это же. ино - пла-не-тянин, гость с другой планеты! Какой забавный”.
Гость приглашает детей в космическое путешествие на космических кораблях, полетать между планетами и звёздами наперегонки с кометами.
“Ребята, а вы хотите стать космонавтами? ”
Дети соглашаются, но сначала нужно дополнить нашу картину планетами, звездами, а потом построить космический корабль.
Уточняем, что изображать мы будем пластилином.
“Он такой яркий и разноцветный. И наши планеты и звёзды получатся фантастически красивыми”
Сначала изображаем самую большую звезду – солнце.
готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера (жёлтый, оранжевый, красный) ; раскатываем шарики; прикрепляем их к фону сначала самый большой – прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту лепёшку кладём средний и тоже сплющиваем, сверху кладём самый маленький и прижимаем лишь слегка – получилась трёхцветная звезда, которая светит нам из далёкого-далёкого космоса.
Далее располагаем планеты на своих орбитах, скатывая жгутики и располагая их на некотором расстоянии от солнца. Из синего и зеленого пластилина получаем Венеру, из коричневого и красного – Марс, скатываем в шарик, затем расплющиваем и располагаем планеты на орбите. Сатурн из сочетания синего, красного и коричневого пластилина, опояшем кольцом из коричневой колбаски, получим «кольцо».
Планету Земля получаем из синего, зеленого и коричневого пластилина. На северный и южный полюс нашей планеты добавляем белый цвет.
Луна. Чтобы её сделать – скатываем колбаску из пластилина жёлтого цвета, сгибаем её в дугу и прижимаем к фону.
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!

Затем уточнить с детьми, как лепить комету, по ходу показа в доступной форме пояснить что такое.
КОМЕТА – ЭТО КОСМИЧЕСКОЕ ТЕЛО. КОТОРОЕ СОСТОИТ ИЗ “ГОЛОВЫ” (ЯДРА) И “ХВОСТА”, ПОХОЖЕГО НА ДЫМ И ОГОНЬ. КОМЕТЫ МЧАТСЯ ПО НЕБУ С ОГРОМНОЙ СКОРОСТЬЮ.
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
- Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
“голова” - одноцветный шар, “хвост” - шлейф из разноцветных жгутиков, одинарных или скрученных между собой, разного цвета. Так получается красивее.
Украсим звёздное небо пайетками.
А когда звёздное небо будет готово, делаем космический корабль. Выслушиваем ответы детей, как можно изобразить космический корабль. Сделаем из разноцветных шариков, прижатых к корпусу корабля, иллюминаторы и закрепим их на нашем панно.
Мы с друзьями во дворе
Строили ракету.
Только топлива у нас,
К сожаленью, нету.
Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере.
Но у нас всё впереди.
В это твердо верю!

Перед началом работы "космическая разминка" для пальчиков:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,

поздороваюсь с ним сильно Растирание ладоней.
Захватить каждый пальчик у основания
и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Потереть ладошкой о ладошку.
Пальцы в “замок”
Способ изображения инопланетного гостя предлагаем придумать детям. Можно Лепим забавную мордочку – получился марсианин. К НЛО добавляем ножки, антенну.
Какая красота получилась! Ура. Космические корабли готовы к путешествию на планету В путь нам, друзья, отправляться пора.
ПОООЕХАЛИ!
Итог (рефлексия).
Проводится анализ готовой работы.
- Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это сделали вы ребята?! Какие вы молодцы! С помощью, какой техники вы создавали свои работы? (нетрадиционной).
После занятия
Оформление выставки “Космическое приключение ”

Асевова Лайла
Конспект занятия по лепке «Ракета» в старшей группе

ЦЕль :Закрепление навыков лепки . Создание макетов ракеты . Использование бросового материала (капсулы от киндеров) .

1. Развитие творческих способностей.

2. Повторение способов и приемов лепки .

3. Расширение кругозора.

Методы :

практический. ,наглядный.

Организационный момент.

Дети,пройдемте за свои рабочие места.

1. Организационный момент. - Ребята займите места за рабочим столом. 2. Вступительная беседа. - Ребята, отгадайте загадку : "Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо) - Что такое космос? - Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете? (Венера, Юпитер, Сатурн) Напоминаем, что : мечтали полететь в космос многие, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин космонавт нашей страны (1961 году 12 апреля) ; 108 минут длился его полёт; Около 50 лет назад людям была открыта дорога в космос. В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова. А первый из Дагестана полетел в космос Муса Манаров.

3. Сообщение темы занятия - Сегодня я вас , ребята, приглашаю в космическое путешествие к далёкой планете "Марс”- красная планета, о том, где она находится, и что из себя представляет вы узнаете позже. Для того, чтобы долететь к планете Марс, каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль. Используя знания по работе с пластилином. Сейчас вы станете главными конструкторами , художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные. 4. Объяснение нового материала 1. Для того, чтобы построить космический корабль, я возьму лист бумаги и карандаш. Нарисую на листе корабль, который нужно построить. Определяю, из скольких деталей состоит мой аппарат. Выбираю материалы, инструменты, которые мне понадобятся. Приступаю к изготовлению. Кому трудно придумать свой корабль может работать по предложенным схемам. Демонстрация лепки корабля . 2. Каждый из вас может составить свою схему и построить свой космический корабль. 3. показать последовательный процесс лепки по заранее приготовленным схемам 4. -дать возможность проявить своё творчество и фантазию 5. Практическая работа - оказать индивидуальную помощь в процессе самостоятельной работы;

6. Итог НОД - Космические корабли готовы к путешествию на планету Марс. Планета встречает гостей - Ребята разрешаю совершить посадку на планету, обратите внимание на аккуратность и безопасность посадки. - Как будут развиваться события дальше на планете Марс, мы придумаем вместе с вами на следующем занятии .

Публикации по теме:

Цель: Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей. Задачи: Учить детей самостоятельно дополнить композицию.

Конспект занятия по декоративной лепке «Пирожное» в старшей группе Цель: формированиестремления делать что-то для других, творческих способностей у детей. Задачи: 1- Закреплять умения у детей лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ГРИБЫ». Задачи: - Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,.

Конспект занятия по лепке на тему: «Танк «Т - 34» В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ. Программное содержание: *Учить детей лепить танк.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фиалки» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи:.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.