09.05.2019
Занятие в средней группе на тему друзья. Конспект занятия "дружба" в средней группе. Конспект занятия для средней группы ДОУ «Как научиться дружить
Программное содержание :
Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
Учить простым способом выхода из конфликта
Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Ход занятия :
Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Воспитатель :
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
. Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель:
Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)
Ладони тёплые коснулись
И дети улыбнулись.
Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
Игра "Комплименты".
Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.
У человека поднимается настроение от хороших слов.
Физкультурная минутка
Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад).
Воспитатель : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения .
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)
А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром.)
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)
(во время работы звучит песня о дружбе)
Воспитатель
: Воспитатель заканчивает:
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Открытое интегрированное занятие в средней группе.
Тема: " Когда мои друзья со мной "
Воспитатель: Ломтева Наталья Николаевна
МБДОУ д/с №3 «Петушок» д. Ясенцы
Задачи:
Образовательная: расширение представлений о дружбе, углубление представлений детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, обогащение опыта детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих.
Развивающая: развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации; развитие умений управлять своими чувствами и эмоциями.
Воспитательная: воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
Демонстрационный материал: цветок, лепестки с изображением: сердца, ладошек, улыбки, салюта,
Оборудование: письмо, магнитная доска, магниты, маски мишки и зайчика, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: трубочки, краска: жёлтая, красная, зелёная.
Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение; заучивание пословиц и поговорок, объяснение смысла, беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе, просмотр мультфильма «По дороге с облаками».
Ход занятия:
Организационный этап
Воспитатель звенит колокольчиком. Дети строятся в круг под слова:
Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, поздоровайтесь.
Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. (раздается стук в дверь)
Ребята, кто-то к нам пришел, давайте посмотрим. Посмотрите нам письмо, наверно почтальон принес его. Давайте прочитаем от кого оно? (в письме фото Дюдюки).
Посмотрите здесь и фотография. Дети, а вы узнали, кто это? (Ответы детей) Правильно, это Дюдюка. Что же у нее случилось, прочитаем?
«Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю, что такое дружба и кто такие друзья?»
Воспитатель: Ребята поможем Дюдюке? (ответы детей) Давайте вспомним правила общения и дружбы, сделаем Цветок дружбы и отправим его обратно Дюдюке.
Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
1. Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Цель: Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
2. Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.
Звучит мелодия В. Шаинского «Улыбка».
Давайте найдем лепесток с улыбкой и прикрепим его к нашему Цветку дружбы. (прикрепляем лепесток на фланелеграф)
Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.
Физкультминутка «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка, хлоп, другая, (дети соединяют “зеркально” свою
Правой правую ладошку ладошку с ладошкой напарника).
Мы похлопаем немножко, (3 хлопка правой ладошкой по правой
А потом ладошкой левой ладошке соседа)
Ты хлопки погромче делай. (3 хлопка левой ладошкой)
А потом, потом, потом
Левой правую побьем. (3 хлопка левой ладошкой по правой Вверх ладошки – хлоп, хлоп. ладошке, и наоборот).
По коленкам шлёп, шлёп.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай. .
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Справа – можем, слева – можем!
И крест – накрест руки сложим.
Давайте ребятки найдем еще один лепесток, с ладошкой, и прикрепим на наш Цветок дружбы.
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).
3. Ситуационная игра с элементами театрализации «Заяц и Мишка на качелях»
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или, когда хотите делать одно и то же. Я хочу вам прочитать стихотворение про двух друзей Мишку и Зайчика, каждый из которых хочет прокатиться на качелях, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт шапочки зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
Инсценировка стихотворения
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Мишка навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Мишка: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Миша,
Мне как товарищ совсем не годишься!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Мишкой? (ответы детей)
Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте я ещё раз прочитаю стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и мишка договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Мишка
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Мишка на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: «Прокачу я тебя, мы ведь с тобою Миша друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться). А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)
Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.
Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей).
Воспитатель: А ещё для друга можно рассказать стихотворение о дружбе.
ПРО ДРУЖБУ
Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо
А можно устроить для друзей «Радостный салют».
Подходите к столу, я сейчас буду капать на листочки разноцветные капли, а вы будете на низ дуть через эти разноцветные трубочки (дети дуют в трубочки).
Прекрасно, получился замечательный салют. Давайте прикрепим ещё один лепесток хорошего настроения к Цветку дружбы.
Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок. Отправим его Дюдюке, думаю он ей очень понравится, она поймет, как нужно дружить, что значит дружба, что главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение, и у нее появится много друзей.
4.Итог
Что вам больше всего понравилось? А как вы думаете Дюдюке понравится наш цветок дружбы?
Воспитатель: Ну что друзья давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
Воспитатель: В нашей группе очень дружные ребята, умеете дружить! Я вами довольна!
Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
Цель: развитие элементарных представлений о дружбе и друзьях.
Образовательные задачи:
учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду и дома;
активизировать словарь детей по данной теме;
добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие задачи:
развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость;
развивать диалогическую речь детей, умение соблюдать правила диалога: отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника, не перебивать говорящего.
Воспитательные задачи:
воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Предварительная работа: дидактическая игра «Хорошо – плохо» . Чтение стихотворений О. Чекашовой «Мой друг» , Г. Боргуль «Подружка Маша» , И. Моднина «Давайте дружить» , рассказов В. Осеевой..
Материалы и оборудование: клубок ниток, сверток.
Настрой на работу.
В группе оформлен музей «О друзьях и дружбе» . В нем фотографии друзей детей, работы детей: «Портрет моего друга» , «Подарок моему другу» , «Любимая игрушка моего друга» .
Звучит мелодия песни «Мы дружные ребята» .
Дети свободно входят в групповую комнату, воспитатель предлагает рассмотреть работы товарищей. Дети рассматривают, высказываются. Музыка выключается, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом.
Ребята, это наш музей «Друзей и дружбы» . Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня?
Правильно, о друзьях. Вот вы и заулыбались. О друзьях говорить всегда приятно.
Беседа о друзьях и дружбе.
Ребята, кто такие друзья?
(Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся своими тайнами, секретами, игрушками, угощениями и т. д.)
Другом может называться тот, кто готов разделить с тобой и радость и горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.
А как вы должны относиться к другу?
Сколько друзей можно иметь?
А что лучше, когда один друг или много друзей?
А можно, чтобы вся группа детей была друзьями?
Ребята, как вы думаете, только дети могут быть вашими друзьями? А взрослые могут быть вашими друзьями?
Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружными, заботливыми, веселыми, вежливыми и т. д.) .
Если кто – то из вас придет в детский сад в плохом настроении, будет плакать, не захочет играть с детьми, что вы сделаете, чтобы его настроение улучшилось?
Сделаем, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте поиграем в наши любимые игры.
Игра «Назови соседа ласково» .
Дети поворачиваются к своему соседу и называют его ласково: Данечка, Женечка, Лизонька и т.п.
Игровое упражнение «Привет другу» .
Дети встают в круг, держась за руки.
И так я начинаю игру и говорю: «Я посылаю привет Диме» . При этом пожимаю руку своему соседу справа, тот так же дружелюбно пожимает руку своему соседу и передает привет Диме. И так дальше по кругу, пока привет не «придет «к Диме. Затем свой привет передает следующий от меня по кругу. Он говорит, кому его передает. (Желательно, чтобы каждый ребенок получил привет) .
Игра «Связующая нить» .
Дети сидят в кругу на коврике. Они должны по кругу передать клубок ниток так, чтобы тот постепенно разматывался, и все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок, ребята говорят друг другу пожелания, хорошие слова. Игру начинает воспитатель. Когда клубочек вернется к взрослому, все натягивают нить, образуя круг. Затем закрывают глаза, представляя, что составляют одно целое, что каждый важен в этом кругу.
Дидактическая игра «Закончи предложение» .
- Ребята закончите предложение:
– «Для ребенка радость – это …» ,
– «Для мамы радость – это …» ,
– «Для друга радость – это …» .
Давайте вспомним, какие рассказы и стихи вы знаете о дружбе.
Послушайте рассказ Фоминой, приготовьтесь отвечать на мои вопросы после чтения. Слушайте внимательно.
Чтение рассказа Фоминой «Подруги» .
Зоя, Лиза и Аза – подруги. Собрались подруги у Зои. Вместе играют. Зоя, Лиза, Аза куклу укладывают спать; забавного зайца укладывают спать, идут с ним гулять. Позвала мама Зою домой, позвали и Азу. Осталась Лиза одна. Заболели у Лизы зубы. Завязала она зубы и сидит. Узнала об этом Зоя, принесла Лизе мозаику. Узнала об этом же Аза, принесла незабудку и поставила Лизе в вазу. Стали Лиза, Зоя и Аза играть с мозаикой. Красивый сделали узор из нее. Потом загадывали загадки, забыла Лиза о больном зубе.
Кому понравился рассказ?
Как звали девочек?
Можно их назвать настоящими друзьями? Почему?
Как можно назвать рассказ?
Этот рассказ Фоминой называется «Подруги» . Вы согласны с таким названием?
Игра «Найди пару» .
А сейчас поиграем. Становитесь в пары. Посмотрите на своего партнера. Пока звучит музыка, вы спокойно двигаетесь по группе. Как только музыка останавливается, вы должны найти свою пару как можно быстрее.
Упражнение – рисовалка «Мой друг» .
У каждого из вас есть друзья. Ими могут быть и девочки и мальчики. Познакомьте нас с ними. Перед вами лежат листы, на которых изображены две фигуры – девочки и мальчика. Раскрасьте их карандашами тех цветов, которыми любят рисовать ваши друзья. Не забудьте дорисовать лица вашим друзьям.
Дети рисуют под спокойную музыку.
Давайте встанем в кружок и познакомимся с вашими друзьями.
Дети рассказывают о своих друзьях.
Игра «Сверток» .
Я рада, что у каждого из вас есть друзья. Я вам приготовила сюрприз. Ведь вы мои друзья, а друзьям так приятно делать подарки. (Воспитатель достает сверток, сделанный из нескольких слоев бумаги. Внутри этого свертка сюрприз – маленькие картинки. Под музыку дети передают сверток друг другу по кругу. Когда музыка выключается, сверток останавливается. Тот игрок, у которого он оказался в руках, его разворачивает. Как только музыка заиграет, передает сверток с сюрпризом по кругу. Наконец сверточек развернут, подарки розданы) .
Этот маленький подарок вам за ваше старание, инициативу, активность.
Дружат с небом облака,
А роса с травою,
Дружат бабочки с цветком,
Дружим мы с тобою,
Дружат взрослые и дети,
Все должны дружить на свете.
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей нравственные качества, систему знаний о поведении детей в жизненных ситуациях, эмоциональной отзывчивости, общительности и доброжелательности. Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «дружба», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.). : воспитывать доброту, дружелюбие, взаимопомощь; положительные моральные качества.Конспект занятия в средней группе. Мои друзья.
Воспитатель: Здравствуйте!Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А какими словами еще можно поздороваться?
Дети: Привет, доброе утро, добрый день.
Воспитатель: Молодцы! А еще можно поздороваться с разным настроением. Какие бывают настроения?
Дети: Грустное, веселое, радостное, печальное и т.д.
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами попробуем поздороваться с разным настроением.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как ты думаешь (имя ребенка) с каким настроением с тобой поздоровался (имя ребенка)? Молодцы ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, что такое дружба. Но сначала я предлагаю поиграть вот с этим клубочком. Сейчас я возьму его в левую руку и обмотаю нитку вокруг большого пальца правой руки. Потом передам клубок следующему, и он тоже обмотает палей правой руки и передаст другому. Посмотрите, клубок снова вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, потому что она состоит из множества тоненьких ниточек, которые переплелись между собой. И поэтому нитка стала прочной и крепкой. Я желаю, чтобы вы тоже стали дружными и крепкими как эта нитка. Хорошо?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое дружба?
Ответы детей.
Воспитатель: А в нашей группе умеют дружить?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите каждый своего друга и расскажите, почему вы считаете его своим другом?
Рассказы детей по желанию.
Воспитатель: Ребята, а бывает такое, что друзья могут поссориться?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не ссориться?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы ребята. Я предлагаю вам отдохнуть, присаживайтесь как вам удобно. Послушайте рассказ К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»
Чтение рассказа.
Воспитатель: Ребята, кто догадался, отчего ребятам стало скучно?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие, настоящие друзья, то ты сам должен быть хорошим другом: честным, добрым, дружелюбным.
А сейчас я вам хочу показать несколько ситуаций и вы мне скажите, настоящие они друзья или нет.
Показ иллюстраций.
Вопросы воспитателя по иллюстрациям.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам поиграть в игру « Узнай друга по голосу»
Проводиться игра.
Воспитатель: Хорошо вы узнаете друзей по голосу. Молодцы! Отдохнули? Присаживайтесь.
Ребята, а только ли люди могут дружить друг с другом?
Ответы детей.
Воспитатель: А с кем еще может дружить человек?
Дети: С животными.
Воспитатель : Приведите мне примеры из сказок о дружбе людей и животных.
Ответы детей.
Воспитатель: Это сказочные друзья человека. А дома у вас есть друзья-животные?
Ответы детей.
Воспитатель: А с книгами можно дружить? Что нужно делать для того, чтобы книги стали вашими друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель: А с игрушками? Что нужно делать для того, чтобы игрушки стали вашими друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Еще ребята можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травой, цветами, с насекомыми. Выбирайте друга по душе. Что нужно делать для того, чтобы:
- цветы стали вашими друзьями?
- деревья стали вашими друзьями?
- насекомые стали вашими друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель: От такой дружбы будет всем хорошо и нам, и окружающим, и природе.
А сейчас предлагаю показать вам инсценировку « Как зверюшки лес спасли»
Лесная Фея: Лесные зверюшки, скорее сюда!
Звери: Что там случилось?
Лесная Фея: Случилась беда!
В лес пришел мальчишка,
Злой разбойник Гришка!
Он деревья обижает,
Птичьи гнезда разрушает!
Звери: Надо Гришку испугать,
С Гришкой в «Эхо» поиграть!
Нужно проучить мальчишку,
Злого хулигана Гришку!
Лесная Фея: Слышу: он идет сюда!
Прячьтесь, звери. Кто куда!
Гришка: Я люблю в лесу гулять,
Всех пугать и все ломать!
Я цветы срываю, гнезда разрушаю!
Вот я смелый какой!
Звери: Ой-ой-ой!
Гришка: Кто там прячется в кустах?
Звери: Тах! Тах! Тах!
Гришка: На меня наводит страх…
Звери: Ах-ах-ах!
Гришка: Мне не страшно! Я не трус!
Звери: Трус! Трус! Трус!
Гришка: И тебя я не боюсь!
Звери: Юсь! Юсь! Юсь!
Гришка: Ой-ей-ей! Ай-яй-яй!
Мама, мама, выручай!
Я больше не буду цветочки срывать
Я больше не буду лес обижать! (убегает)
Звери: Ура!
Анализ инсценировки.
Воспитатель: Молодцы! Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы вы сами были хорошими, настоящими друзьями и умели ценить дружбу. А теперь нам пора прощаться.
И какие же слова, говорим мы уходя…(До свидания!)
Программное содержание :
Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
Учить простым способом выхода из конфликта
Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Ход занятия :
Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Воспитатель :
Дружит с солнцем ветерок,А роса – с травою.Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою.Всё с друзьями пополамПоделить мы рады!Только ссориться друзьямНикогда не надо!
. Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)
Ладони тёплые коснулись И дети улыбнулись.
Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое словоИгра “Комплименты”. Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят “, Саша, ты добрый”. И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.
У человека поднимается настроение от хороших слов.
Физкультурная минутка Дружно за руки берись Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево) Будем веселиться (хлопки) Прыгать (прыжки) И кружиться (кружение) Много радостных людей (идём по кругу) Добрых верных нам друзей. Ссориться не будем (подходим к центру) Про печаль забудем (отходим назад).
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения .
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)
А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром.)
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)
(во время работы звучит песня о дружбе)
Воспитатель : Воспитатель заканчивает: Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей На любой планете. Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».