Занятие в средней группе на тему друзья. Конспект занятия "дружба" в средней группе. Конспект занятия для средней группы ДОУ «Как научиться дружить

Программное содержание :

Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

Учить простым способом выхода из конфликта

Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Ход занятия :

Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель :

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

. Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)

Ладони тёплые коснулись
И дети улыбнулись.

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово

Игра "Комплименты".
Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.

У человека поднимается настроение от хороших слов.

Физкультурная минутка

Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад).

Воспитатель : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения .

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)

А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром.)

Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)

(во время работы звучит песня о дружбе)

Воспитатель : Воспитатель заканчивает:
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Открытое интегрированное занятие в средней группе.

Тема: " Когда мои друзья со мной "

Воспитатель: Ломтева Наталья Николаевна

МБДОУ д/с №3 «Петушок» д. Ясенцы

Задачи:

Образовательная: расширение представлений о дружбе, углубление представлений детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, обогащение опыта детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих.

Развивающая: развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации; развитие умений управлять своими чувствами и эмоциями.

Воспитательная: воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.

Демонстрационный материал: цветок, лепестки с изображением: сердца, ладошек, улыбки, салюта,

Оборудование: письмо, магнитная доска, магниты, маски мишки и зайчика, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: трубочки, краска: жёлтая, красная, зелёная.

Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение; заучивание пословиц и поговорок, объяснение смысла, беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе, просмотр мультфильма «По дороге с облаками».

Ход занятия:

Организационный этап

Воспитатель звенит колокольчиком. Дети строятся в круг под слова:

Колокольчик озорной

Ты друзей в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, поздоровайтесь.

Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. (раздается стук в дверь)

Ребята, кто-то к нам пришел, давайте посмотрим. Посмотрите нам письмо, наверно почтальон принес его. Давайте прочитаем от кого оно? (в письме фото Дюдюки).

Посмотрите здесь и фотография. Дети, а вы узнали, кто это? (Ответы детей) Правильно, это Дюдюка. Что же у нее случилось, прочитаем?

«Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю, что такое дружба и кто такие друзья?»

Воспитатель: Ребята поможем Дюдюке? (ответы детей) Давайте вспомним правила общения и дружбы, сделаем Цветок дружбы и отправим его обратно Дюдюке.

Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

1. Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Цель: Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

2. Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.

Звучит мелодия В. Шаинского «Улыбка».

Давайте найдем лепесток с улыбкой и прикрепим его к нашему Цветку дружбы. (прикрепляем лепесток на фланелеграф)

Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)

Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

Физкультминутка «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка, хлоп, другая, (дети соединяют “зеркально” свою

Правой правую ладошку ладошку с ладошкой напарника).

Мы похлопаем немножко, (3 хлопка правой ладошкой по правой

А потом ладошкой левой ладошке соседа)

Ты хлопки погромче делай. (3 хлопка левой ладошкой)

А потом, потом, потом

Левой правую побьем. (3 хлопка левой ладошкой по правой Вверх ладошки – хлоп, хлоп. ладошке, и наоборот).

По коленкам шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай. .

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Давайте ребятки найдем еще один лепесток, с ладошкой, и прикрепим на наш Цветок дружбы.

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).

3. Ситуационная игра с элементами театрализации «Заяц и Мишка на качелях»

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или, когда хотите делать одно и то же. Я хочу вам прочитать стихотворение про двух друзей Мишку и Зайчика, каждый из которых хочет прокатиться на качелях, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт шапочки зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Инсценировка стихотворения

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Мишка навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Мишка: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Миша,

Мне как товарищ совсем не годишься!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Мишкой? (ответы детей)

Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте я ещё раз прочитаю стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и мишка договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Мишка

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Мишка на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: «Прокачу я тебя, мы ведь с тобою Миша друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться). А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)

Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.

Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей).

Воспитатель: А ещё для друга можно рассказать стихотворение о дружбе.

ПРО ДРУЖБУ

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо

А можно устроить для друзей «Радостный салют».

Подходите к столу, я сейчас буду капать на листочки разноцветные капли, а вы будете на низ дуть через эти разноцветные трубочки (дети дуют в трубочки).

Прекрасно, получился замечательный салют. Давайте прикрепим ещё один лепесток хорошего настроения к Цветку дружбы.

Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок. Отправим его Дюдюке, думаю он ей очень понравится, она поймет, как нужно дружить, что значит дружба, что главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение, и у нее появится много друзей.

4.Итог

Что вам больше всего понравилось? А как вы думаете Дюдюке понравится наш цветок дружбы?

Воспитатель: Ну что друзья давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Воспитатель: В нашей группе очень дружные ребята, умеете дружить! Я вами довольна!

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».

Цель: развитие элементарных представлений о дружбе и друзьях.

Образовательные задачи:

учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду и дома;

активизировать словарь детей по данной теме;

добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие задачи:

развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость;

развивать диалогическую речь детей, умение соблюдать правила диалога: отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника, не перебивать говорящего.

Воспитательные задачи:

воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Предварительная работа: дидактическая игра «Хорошо – плохо» . Чтение стихотворений О. Чекашовой «Мой друг» , Г. Боргуль «Подружка Маша» , И. Моднина «Давайте дружить» , рассказов В. Осеевой..

Материалы и оборудование: клубок ниток, сверток.

Настрой на работу.

В группе оформлен музей «О друзьях и дружбе» . В нем фотографии друзей детей, работы детей: «Портрет моего друга» , «Подарок моему другу» , «Любимая игрушка моего друга» .

Звучит мелодия песни «Мы дружные ребята» .

Дети свободно входят в групповую комнату, воспитатель предлагает рассмотреть работы товарищей. Дети рассматривают, высказываются. Музыка выключается, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом.

Ребята, это наш музей «Друзей и дружбы» . Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня?

Правильно, о друзьях. Вот вы и заулыбались. О друзьях говорить всегда приятно.

Беседа о друзьях и дружбе.

Ребята, кто такие друзья?

(Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся своими тайнами, секретами, игрушками, угощениями и т. д.)

Другом может называться тот, кто готов разделить с тобой и радость и горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.

А как вы должны относиться к другу?

Сколько друзей можно иметь?

А что лучше, когда один друг или много друзей?

А можно, чтобы вся группа детей была друзьями?

Ребята, как вы думаете, только дети могут быть вашими друзьями? А взрослые могут быть вашими друзьями?

Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружными, заботливыми, веселыми, вежливыми и т. д.) .

Если кто – то из вас придет в детский сад в плохом настроении, будет плакать, не захочет играть с детьми, что вы сделаете, чтобы его настроение улучшилось?

Сделаем, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте поиграем в наши любимые игры.

Игра «Назови соседа ласково» .

Дети поворачиваются к своему соседу и называют его ласково: Данечка, Женечка, Лизонька и т.п.

Игровое упражнение «Привет другу» .

Дети встают в круг, держась за руки.

И так я начинаю игру и говорю: «Я посылаю привет Диме» . При этом пожимаю руку своему соседу справа, тот так же дружелюбно пожимает руку своему соседу и передает привет Диме. И так дальше по кругу, пока привет не «придет «к Диме. Затем свой привет передает следующий от меня по кругу. Он говорит, кому его передает. (Желательно, чтобы каждый ребенок получил привет) .

Игра «Связующая нить» .

Дети сидят в кругу на коврике. Они должны по кругу передать клубок ниток так, чтобы тот постепенно разматывался, и все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок, ребята говорят друг другу пожелания, хорошие слова. Игру начинает воспитатель. Когда клубочек вернется к взрослому, все натягивают нить, образуя круг. Затем закрывают глаза, представляя, что составляют одно целое, что каждый важен в этом кругу.

Дидактическая игра «Закончи предложение» .

- Ребята закончите предложение:

«Для ребенка радость – это …» ,

«Для мамы радость – это …» ,

«Для друга радость – это …» .

Давайте вспомним, какие рассказы и стихи вы знаете о дружбе.

Послушайте рассказ Фоминой, приготовьтесь отвечать на мои вопросы после чтения. Слушайте внимательно.

Чтение рассказа Фоминой «Подруги» .

Зоя, Лиза и Аза – подруги. Собрались подруги у Зои. Вместе играют. Зоя, Лиза, Аза куклу укладывают спать; забавного зайца укладывают спать, идут с ним гулять. Позвала мама Зою домой, позвали и Азу. Осталась Лиза одна. Заболели у Лизы зубы. Завязала она зубы и сидит. Узнала об этом Зоя, принесла Лизе мозаику. Узнала об этом же Аза, принесла незабудку и поставила Лизе в вазу. Стали Лиза, Зоя и Аза играть с мозаикой. Красивый сделали узор из нее. Потом загадывали загадки, забыла Лиза о больном зубе.

Кому понравился рассказ?

Как звали девочек?

Можно их назвать настоящими друзьями? Почему?

Как можно назвать рассказ?

Этот рассказ Фоминой называется «Подруги» . Вы согласны с таким названием?

Игра «Найди пару» .

А сейчас поиграем. Становитесь в пары. Посмотрите на своего партнера. Пока звучит музыка, вы спокойно двигаетесь по группе. Как только музыка останавливается, вы должны найти свою пару как можно быстрее.

Упражнение – рисовалка «Мой друг» .

У каждого из вас есть друзья. Ими могут быть и девочки и мальчики. Познакомьте нас с ними. Перед вами лежат листы, на которых изображены две фигуры – девочки и мальчика. Раскрасьте их карандашами тех цветов, которыми любят рисовать ваши друзья. Не забудьте дорисовать лица вашим друзьям.

Дети рисуют под спокойную музыку.

Давайте встанем в кружок и познакомимся с вашими друзьями.

Дети рассказывают о своих друзьях.

Игра «Сверток» .

Я рада, что у каждого из вас есть друзья. Я вам приготовила сюрприз. Ведь вы мои друзья, а друзьям так приятно делать подарки. (Воспитатель достает сверток, сделанный из нескольких слоев бумаги. Внутри этого свертка сюрприз – маленькие картинки. Под музыку дети передают сверток друг другу по кругу. Когда музыка выключается, сверток останавливается. Тот игрок, у которого он оказался в руках, его разворачивает. Как только музыка заиграет, передает сверток с сюрпризом по кругу. Наконец сверточек развернут, подарки розданы) .

Этот маленький подарок вам за ваше старание, инициативу, активность.

Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружат бабочки с цветком,

Дружим мы с тобою,

Дружат взрослые и дети,

Все должны дружить на свете.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей нравственные качества, систему знаний о поведении детей в жизненных ситуациях, эмоциональной отзывчивости, общительности и доброжелательности. Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «дружба», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.). : воспитывать доброту, дружелюбие, взаимопомощь; положительные моральные качества.

Конспект занятия в средней группе. Мои друзья.

Воспитатель: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А какими словами еще можно поздороваться?
Дети: Привет, доброе утро, добрый день.
Воспитатель: Молодцы! А еще можно поздороваться с разным настроением. Какие бывают настроения?
Дети: Грустное, веселое, радостное, печальное и т.д.
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами попробуем поздороваться с разным настроением.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как ты думаешь (имя ребенка) с каким настроением с тобой поздоровался (имя ребенка)? Молодцы ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, что такое дружба. Но сначала я предлагаю поиграть вот с этим клубочком. Сейчас я возьму его в левую руку и обмотаю нитку вокруг большого пальца правой руки. Потом передам клубок следующему, и он тоже обмотает палей правой руки и передаст другому. Посмотрите, клубок снова вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, потому что она состоит из множества тоненьких ниточек, которые переплелись между собой. И поэтому нитка стала прочной и крепкой. Я желаю, чтобы вы тоже стали дружными и крепкими как эта нитка. Хорошо?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое дружба?
Ответы детей.
Воспитатель: А в нашей группе умеют дружить?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите каждый своего друга и расскажите, почему вы считаете его своим другом?
Рассказы детей по желанию.
Воспитатель: Ребята, а бывает такое, что друзья могут поссориться?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не ссориться?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы ребята. Я предлагаю вам отдохнуть, присаживайтесь как вам удобно. Послушайте рассказ К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»
Чтение рассказа.
Воспитатель: Ребята, кто догадался, отчего ребятам стало скучно?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие, настоящие друзья, то ты сам должен быть хорошим другом: честным, добрым, дружелюбным.
А сейчас я вам хочу показать несколько ситуаций и вы мне скажите, настоящие они друзья или нет.
Показ иллюстраций.
Вопросы воспитателя по иллюстрациям.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам поиграть в игру « Узнай друга по голосу»
Проводиться игра.
Воспитатель: Хорошо вы узнаете друзей по голосу. Молодцы! Отдохнули? Присаживайтесь.
Ребята, а только ли люди могут дружить друг с другом?
Ответы детей.
Воспитатель: А с кем еще может дружить человек?
Дети: С животными.
Воспитатель : Приведите мне примеры из сказок о дружбе людей и животных.
Ответы детей.
Воспитатель: Это сказочные друзья человека. А дома у вас есть друзья-животные?
Ответы детей.
Воспитатель: А с книгами можно дружить? Что нужно делать для того, чтобы книги стали вашими друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель: А с игрушками? Что нужно делать для того, чтобы игрушки стали вашими друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Еще ребята можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травой, цветами, с насекомыми. Выбирайте друга по душе. Что нужно делать для того, чтобы:
- цветы стали вашими друзьями?
- деревья стали вашими друзьями?
- насекомые стали вашими друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель: От такой дружбы будет всем хорошо и нам, и окружающим, и природе.
А сейчас предлагаю показать вам инсценировку « Как зверюшки лес спасли»
Лесная Фея: Лесные зверюшки, скорее сюда!
Звери: Что там случилось?
Лесная Фея: Случилась беда!
В лес пришел мальчишка,
Злой разбойник Гришка!
Он деревья обижает,
Птичьи гнезда разрушает!
Звери: Надо Гришку испугать,
С Гришкой в «Эхо» поиграть!
Нужно проучить мальчишку,
Злого хулигана Гришку!
Лесная Фея: Слышу: он идет сюда!
Прячьтесь, звери. Кто куда!
Гришка: Я люблю в лесу гулять,
Всех пугать и все ломать!
Я цветы срываю, гнезда разрушаю!
Вот я смелый какой!
Звери: Ой-ой-ой!
Гришка: Кто там прячется в кустах?
Звери: Тах! Тах! Тах!
Гришка: На меня наводит страх…
Звери: Ах-ах-ах!
Гришка: Мне не страшно! Я не трус!
Звери: Трус! Трус! Трус!
Гришка: И тебя я не боюсь!
Звери: Юсь! Юсь! Юсь!
Гришка: Ой-ей-ей! Ай-яй-яй!
Мама, мама, выручай!
Я больше не буду цветочки срывать
Я больше не буду лес обижать! (убегает)
Звери: Ура!
Анализ инсценировки.
Воспитатель: Молодцы! Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы вы сами были хорошими, настоящими друзьями и умели ценить дружбу. А теперь нам пора прощаться.
И какие же слова, говорим мы уходя…(До свидания!)

Программное содержание :

Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

Учить простым способом выхода из конфликта

Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Ход занятия :

Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель :

Дружит с солнцем ветерок,А роса – с травою.Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою.Всё с друзьями пополамПоделить мы рады!Только ссориться друзьямНикогда не надо!

. Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)

Ладони тёплые коснулись И дети улыбнулись.

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое словоИгра “Комплименты”. Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят “, Саша, ты добрый”. И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.

У человека поднимается настроение от хороших слов.

Физкультурная минутка Дружно за руки берись Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево) Будем веселиться (хлопки) Прыгать (прыжки) И кружиться (кружение) Много радостных людей (идём по кругу) Добрых верных нам друзей. Ссориться не будем (подходим к центру) Про печаль забудем (отходим назад).

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения .

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)

А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром.)

Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)

(во время работы звучит песня о дружбе)

Воспитатель : Воспитатель заканчивает: Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей На любой планете. Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.