27.09.2019
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы. Конспект НОД по рисованию в средней группе: Разноцветные капли дождя Конспект нод по рисованию средняя группа
Конспект НОД с нетрадиционной техникой рисования в средней группе детского сада «Салют для папы» в соответствии с ФГОС.
Цель: научить детей рисовать праздничный салют в нетрадиционной технике зубными щетками.Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками;
дать представление о наступающем празднике;
Развивающие:
развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
способствовать развитию мелкой моторики рук;
закрепить навыки рисования;
развить творческие способности детей.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;
Любовь к Родине, своей стране.
Материалы и оборудование:
Альбомные листы фиолетового цвета, гуашь разного цвета, зубные щетки, салфетки, баночки с водой; слайды с картинками салюта; муз. проигрыватель.
Предварительная работа
: беседа на тему праздника «День защитника отечества». Рассматривание картинок с изображением солдат, салюта. Организационный момент:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель зачитывает стихотворение:
Огромной колонной за взводом взвод,
По улице полк на манёвры идет.
Красиво шагает армейская рать.
Чеканный порядок.
Чудесная стать.
Сверкают на солнце винтовок штыки,
Движенья едины, шаги широки.-
И любо любому бросить свой взгляд
На лица и поступь Российских солдат. (А. Безыменский)
-Ребята, о ком этот стих? (о солдатах).
-Да, верно о солдатах, а кто знает кто такие солдаты? (ответ детей)
-Правильно, солдат это мужчина который служит в армии и защищает Родину от войны. Ребята, а у вас папы и дедушки служили в армии? Вот видите у всех папы и дедушки солдаты, защитники. А кто мне скажет какой скоро наступит праздник? (23 февраля «День защитника отечества»)
-Все верно, а кого мы будем поздравлять в этот день и почему? (ответы детей). Молодцы мы будем поздравлять наших пап и дедушек за то что они героически защищали нашу Родину.
Сегодня я вам предлагаю нарисовать праздничный салют в честь наших защитников. Кто мне скажет, что такое салют? (ответы детей). Все верно салют это много- много цветных огоньков в ночном небе. (показ слайдов с салютом). Салют это очень красиво и празднично. Давайте под музыку промаршируем к столам и присядем на свои места. (дети маршируют под музыку).
Основная часть:
Посмотрите на свое рабочее место, скажите, что вы видите? (ответы детей).
Да, у каждого из вас есть лист фиолетового цвета, гуашь, баночка с водой, но нет кисточки, а есть зубная щетка. А кто мне скажет для чего нам нужны зубные щетки? (ответ детей). Да, что бы чистить зубы, но чистить зубы мы сейчас не будем. Сегодня я вам покажу как можно красиво и необычно рисовать зубной щеткой. (Воспитатель демонстрирует как пользоваться щеткой в нетрадиционной технике рисования проговаривая каждое действие).
И так теперь ребята каждый из вас выберет цвет для праздничного салюта который нравится и приступим к работе. (Воспитатель помогает детям которые затрудняются в выполнении, оценивает положительно результат выполнения каждого ребенка).
Заключительная часть:
И так ребята, мы с вами закончили рисовать наш салют, давайте теперь каждый из вас возьмет свой рисунок и подойдем к отдельному столу и сложим все рисунки вместе и посмотрим какой большой яркий и красивый получился салют. Вам нравится наш салют? Как вы думаете папам и дедушкам понравится наш подарок? (Самооценка детей).
Я, думаю, что очень понравится наш подарок нашим защитникам. Спасибо ребята, вы большие молодцы.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Волшебный цветок»
Виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- продуктивная;
- познавательно-исследовательская;
- восприятие художественной литературы.
Цель:
- расширить представление детей о цветах;
- совершенствовать навыки рисования с использованием нетрадиционных материалов и техник.
Задачи:
- закрепить знания о цветах;
- воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни;
- способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;
- учить рисовать цветок нетрадиционным способом.
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми названий цветов и загадок.
Оформление группы:
- пейзажами с изображением луга;
- плакаты с изображением цветов по временам года;
- комнатные растения группы.
1. Организационный момент
Дети заходят в группу и встают в круг вместе с воспитателем, взявшись за руки.
Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Мы – хорошие друзья, здравствуйте ребята! (здороваются по именам, спрашивают, какое сегодня у товарища настроение)
.
Мы друг друга уважаем и друг другу помогаем,
Потому, что вместе мы – дружная семья!
Воспитатель обращает внимание детей на экран проектора.
Воспитатель:
Ребята, мы получили видео-телеграмму (включает мультфильм- «Приключения Лунтика» 1 часть)
Ребята, Лунтику и Миле нужна наша помощь в восстановлении картин Милы! Давайте вспомним, что было нарисовано на размытой картине Милы? (цветок)
Верно, ребята, значит мы будем помогать восстанавливать картины с изображением цветов.
Что нам понадобится для этой работы? (краски, бумага, кисти)
2. Отгадывание загадок
Воспитатель: Но как им помочь, ведь у нас есть только бумага и краски, а чем же мы будем рисовать? (нужно искать).
Ребята, давайте осмотримся вокруг, может мы найдем какие-то подсказки.
Дети осматривают групповую комнату и замечают на столе первую подсказку – загадку.
Обойдя все закоулки,
Я пришёл домой с прогулки.
Тут захотелось, вдруг, поесть,
Любого, что на кухне есть.
И мама налила мне супа.
Отказываться – просто глупо.
Я на него так налетел,
Что моментально весь вспотел.
Хлебну ещё совсем немножко…
Для этого в руке есть …
Отгадка (ответ) : Ложка
Верно, ребята, молодцы! Это «Ложка». Но зачем нам ложка, нам ведь надо рисовать?
Дети думают, высказывают свои предположения и воспитатель их подводит к нужному решению – наливать краску.
Воспитатель:
- Значит, нам нужно искать ложки, давайте оглядимся, где же они могут быть?
- Давайте посмотрим, может в нашей групповой комнате что-то изменилось, какие-то предметы новые появились или стоят не на своем месте?
Дети замечают воздушный шар, который висит в уголке «Природы».
Говорят о том, что в нем что-то есть внутри.
Воспитатель: Действительно, ребята, молодцы, правильно заметили, внутри шарика что-то есть. Но как же нам достать из него содержимое?
Нужно его лопнуть чем-то острым.
Воспитатель: Но у нас ничего острого нет, давайте посмотрим, раз Лунтик и Мила нам оставили шарик, значит где-то рядом должна быть подсказка, чем его лопнуть.
Рядом с шариком стоит столик, на нем лежит подсказка – загадка.
Дети находят подсказку.
Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!
Отгадка (ответ) : Палочка или волшебная палочка.
Под листом бумаги на столе лежат тонкие палочки, длиной примерно по 5 см. по количеству детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята и эту загадку отгадали и нашли палочки.
Лопают шарик и берут ложки, которые из него выпали (ложки по количеству детей)
Воспитатель: Но ведь шарик только один, зачем же Лунтик с милой нам столько палочек оставили?
Палочкой можно рисовать вместо кисточки.
Воспитатель: Верно, ребята, палочкой тоже можно рисовать.
3. Физкультминутка
«Во дворе растёт подсолнух»
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
4. Рисование
Воспитатель включает (презентация «Волшебный цветок») показ образцов рисования/
Воспитатель: Посмотрите ребята на рисунки Милы, которые размыло водой. На них остались какие-то эскизы, что это?
Круги.
Воспитатель: Верно, ребята, это четыре круга. Эти круги нам с вами нужно заполнить краской красного цвета. Чем мы будем их заполнять, ведь у нас есть только ложки и палочки?
Ложкой.
Воспитатель: Верно, ребята, молодцы! Ну что ж, приступим!
(Показ образца)
Дети заполняют круги краской красного цвета.
Воспитатель: С первым заданием справились, молодцы, теперь внимательно посмотрите на образец и налейте в красную каплю маленькую капельку желтой краски.
(Показ образца)
Дети капают ложкой в красные круги по капле краски желтого цвета.
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте отложим ложки в сторону и возьмем палочки.
(Показ образца)
Дети по образцу и по инструкции воспитателя проводят линии палочкой от края каждого круга к центру между кругами.
Обратите внимание, ребята, какой красивый цветок получился у Вити, как ровно он выполнил рисование кружков. А вот посмотрите на рисунок Кристины, как она необычно красиво палочкой распределила желтый цвет в красном.
Какие красивые у вас получились цветы! Мила с Лунтиком будут очень рады, что вы помогли восстановить рисунки Милы.
Воспитатель обращает внимание детей на экран проектора.
Давайте посмотрим, кажется нам опять пришла видео-телеграмма!
Смотрят фрагмент мультфильм «Приключения Лунтика — спасибо».
VI Рефлексия
Воспитатель:
- Где мы с вами побывали, ребята? (в гостях у Лунтика и Милы)
- Чем занимались? (играли: отгадывали загадки, лопнули шарик, нашли ложки, палочки и т.д., рисовали)
- Понравилось вам в гостях?
- Вы рады, что нам удалось помочь Миле и Лунтику дорисовать эскизы Милы?
- Что необычного вы сегодня узнали на занятии?
- Интересно рисовать ложка и палочками?
Лунтик с Милой прислали вам еще один воздушный шарик.
В шарике дети находят сюрприз-подарок – медали по количеству детей «Юному художнику».
На этом наше занятие закончено, спасибо за внимание!
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Чудо-терем расписной»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
- Формировать умение изображать сказочный теремок.
- Упражнять в расположении рисунка на всей плоскости листа.
- Развивать интерес к изобразительной деятельности, умение самостоятельно выбирать изобразительные средства.
- Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
- Воспитывать чувство уверенности при выполнении рисунка.
Предварительная работа:
- рассказывание сказки «Теремок»;
- рассматривание иллюстраций;
- театрализованная игра «Кто в теремочке живет?».
Развивающая предметно-пространственная среда:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- экран;
- половина альбомного листа бумаги на каждого ребенка;
- цветные карандаши;
- краски;
- кисти;
- подставки под кисти;
- баночки с водой;
- салфетки;
- несколько изображений различных теремов;
- детский костюм Мышки.
Ход НОД
Воспитатель: Что за звук? Вы слышите ребята? Кто-то плачет.
Появляется Мышка.
Мышка: Жила я поживала в теремочке со своими друзьями. Весело нам жилось, дружно, но пришел медведь и сломал наш теремок! Как теперь нам быть, где теперь нам жить?
Воспитатель:
- Ребята, из какой сказки эта мышка?
- Как мы можем помочь мышке?
Мышка: Никак не можем мы придумать какой будет наш теремок! Мне ребята из другого детского сада нарисовали дома (показывает) , но они обычные, а у нас был чудо-терем расписной!
Воспитатель: Какой же он чудо-терем расписной? Ребята, чтобы увидеть чудо-терем расписной надо отправиться в сказочную страну! Кто желает отправиться со мной?
Воспитатель: С помощью какого транспорта можно попасть в сказочную страну?
Хорошо, отправляемся на ковре самолете!
Звучит музыка.
Воспитатель:
За полями, за морями, за высокими горами,
Между небом и землей найдем терем расписной.
Воспитатель: Ребята мы с вами пролетаем над разными странами волшебной сказочной страны. Какую страну вы видите внизу? Какого она цвета?
(На экране презентация: сменяются изображения сказочных стран разных цветовых оттенков.)
Воспитатель: Ну вот мы и прилетели. Посмотрите ребята сколько тут разных теремов!
Воспитатель предлагает рассмотреть сказочные терема.
Какой формы основная часть терема? (крыша, окна и т.д.) Обращает внимание на украшения крыши, окон, ставень.
Проходите в сказочные мастерские. Здесь их две: в одной рисуют красками, в другой цветными карандашами. Выбирайте себе рабочее место и приступайте к работе.
Взяли в руки малыши краски и карандаши
Дело начинается, сказка продолжается!
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: А теперь настало время возвращаться из сказочной страны. Мальчики и девочки вокруг себя обернитесь и в детском саду очутитесь.
Должность: заместитель заведующего по вор
Место работы: МДОУ д/с «Дюймовочка» г.Балашова
Месторасположение: г. Балашов, Саратовская обл.
Воспитатель Мелехова Ольга Александровна Сочи 2017г. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить с названиями игрушек
- учить сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги.
- Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
- закреплять умение правильно держать кисть
- формировать умение закрашивать рисунки кистью
- закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета
Развивающие:
- развитие связной речь, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств
- Развивать память, внимание, аккуратность.
- создание условий для развития творческих способностей
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Предшествующая работа:
Чтение: А.Барто “Игрушки”, В.Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
Отгадывание загадок по теме.
Дидактические игры: “Какой игрушки не стало? ”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки.
Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.
Организационный момент:
Выставка игрушек в группе.
Материалы и оборудования:
- альбомный лист А4; гуашь разных цветов; кисти, банка с водой, салфетка, клеенка.
- картотека загадок, мешочек с игрушками, магнитофон.
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
2. Мягкое брюшко
Большие ушки
Коричневая рубашка
А зовусь я … (Чебурашка.)
3. Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)
4. Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
(Мяч)
5. Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)
6. Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это назвать одним словом? Правильно, все это- наши любимые игрушки.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, что такое выставка? Вы были когда-нибудь на выставке?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что вы там видели?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.
Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, она обладает волшебной способностью, знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить на выставку, которую организовали в группе.
Воспитатель: А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать “Что лежит внутри? ”
(Ребенок узнает игрушку и называет её) .
Воспитатель: Да наш выставка называется выставка игрушек. Много игрушек представлено на выставке?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: вопросы для детей:
Дома у вас много игрушек?
Какие у вас игрушки дома?
Какие игрушки есть у нас в группе?
С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?
Какие игрушки вы берете на улицу?
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.
Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
Маша улыбается.
М. Дружинина
Деревянные матрешки
Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!
Г. Лагздынь.
Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.
Г. Ладонщиков
Физкультминутка.
(Дети выполняют движения под слова)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, все вместе отдыхают!
Игра «Один-много»
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы называете этот предмет во множественном числе. Например, мяч- мячи, кубик- кубики, мишка- мишки, кукла- куклы.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о них.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята а хотите, чтобы на нашей выставке еще больше стало игрушек?
Прослушивание музыкальной композиции
(Дети слушают пьесу П. Чайковского "Новая кукла" (из Детского альбома)
После прослушивания определяют, какая это мелодия: быстрая, медленная, веселая, грустная).
Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе.
(Самостоятельная деятельность детей) .
(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь) .
3. Итог занятия
Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.
Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит..
Кукла:
Все игрушки у вас на славу.
Потрудились вы не зря!
Вот, конфетки получите,
И спасибо вам, друзья!
(Из матрешки достаем конфетки и угощаем детей) .
(В конце занятия оформляется выставка для родителей) .
Рефлексия:
О чем мы сегодня говорили?
Что делали?
Что вам понравилось на занятии?
Калиновская Елена
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы »
Цели :
Вызвать у детей интерес к рисованию грибов
Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;
Продолжать учить набирать краску на кисть : аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
Научить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.
Образовательные задачи :
Учить рассматривать части грибов , цвет;
Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором
Закреплять знания цвета, формы.
Научить детей рисовать грибы , используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм
Воспитательные задачи :
Развивать интерес к рисованию .
Развивать самостоятельность.
Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
аккуратно работать кистью.
Воспитывать любовь к животным.
Развивающие задачи :
Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.
Материалы и оборудование :
Простые карандаши, ластики, акварель, кисти, ватные палочки, альбомные листы, банки с водой, картинки с изображением грибов .
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость - ежик Семен. Но он почему то грустный! Семен, чем ты расстроен?
Ежик : Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов , но они принесли на своих колючках не только съедобные грибы , но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые…
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые?
Дети : Да!
Воспитатель : Давайте посмотрим картинки разных грибов и узнаем , как они называются и можно ли их есть.
Воспитатель демонстрирует картинки грибов , обозначая название каждого и пригоден ли этот гриб в пищу .
Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора :
Ежик : Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные!
Воспитатель : Ребята, поможем Семену? Дорогой Семен, расскажи своим ежатам вот такой стишок про этот гриб :
Мухомор, мухомор,
Не проси, чтоб взял с собой!
Помни наш ты уговор -
Ты красивый, но чужой.
И к тому же ядовитый,
Так что шляпкой не красней!
Даже дождиком отмытый,
Не становишься бледней.
Ежик : Стих отличный, но я хочу, чтобы они наверняка запомнили!
Воспитатель : Ребята, а у меня идея! Ребята, а давайте нарисуем мухоморы, и ежик Семен развесит наши рисунки по лесу. Наши рисунки станут хорошим напоминаем ежатам, что мухомор – гриб ядовитый и его брать нельзя!
Давайте повнимательнее рассмотрим мухомор. Ножка у него серая, шляпка красная с белыми точками. Ну что ж, давайте приступать!
Дети садятся за столы.
Воспитатель : Посмотрите, ребята, ножка у гриба похожа на овал . Овал можно нарисовать следующим образом : сначала рисуем простым карандашом прямоугольник, затем закругляем углы и ластиком стираем лишнее. Шляпка похожа на треугольник. Сначала рисуем треугольник, закругляем концы и ластиком стираем лишнее.
А теперь давайте раскрасим наши мухоморы. Для того, чтобы получить серый цвет для ножки, необходимо смешать черную и белую краски. Шляпку раскрашиваем красным цветом.
А пока наши грибы сохнут , давайте поиграем :
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать .
Первый гриб – боровик ,
Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберезовик нашли,
Под березой прямо.
И масленок прячется, Вот какой упрямый!
(Дети поочередно массируют пальцы рук)
Здорово! А теперь давайте нарисуем белые точки на шляпке мухомора. Возьмите в руки ватные палочки, обмокните их в белую краску и поставьте точки на шляпке.
А теперь давайте позовем Семена и покажем ему наши работы!
Ежик : Ребята, какие вы молодцы! Теперь мои ежата точно запомнят, что мухоморы- грибы хоть и красивые , но ядовитые!
Вот какие работы у нас получились :
Публикации по теме:
Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В лес по грибы». Цель: Знакомство с грибами. Задачи: Образовательные: Расширять знания.
Конспект НОД по лепке для средней группы «Грибы» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие ЛепкаТема: «Грибы» Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «СнегурочкаЦель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют» Конспект НОД по рисованию в средней группе "Салют" Воспитатель: Сазонова Н. Н. МБДОУ Детский сад № 401 Программное содержание. Познакомить.
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Ёжик» "Ёжик - ни головы, ни ножек " Цель: познакомить детей с техникой рисования - печать смятой бумагой Задачи: 1. Образовательные: формировать.
Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени. Грибы" Цель: расширять представления детей.