Учебное пособие: Развитие познавательных интересов у дошкольников. Учебное пособие: Занятия по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Мценска « Детский сад №4»

Мценск 2018год

Слайд № 2

Актуальность

На дворе XXI век. Каких только игрушек нет у современных детей. Роботы,конструкторы, машины, куклы… и 50 % автоматизированы. Но! Маленьких шалунов постоянно тянет к так называемой «запрещенке». Как же иной раз хочется добраться до розетки или выключателя, открыть ящик или шкафчик. И вот уже взрослые бегут в панике, хватают дитя и уводят прочь от таких интересных вещей. А чтобы не быть для ребенка плохими, все запрещающими родителями на помощь и приходит развивающая доска – бизиборд.

Слайд № 3

Актуальность

    Бизиборды (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено - это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности. Недаром бизиборды ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторики». А кроме этого звучит такое название как «Развивающая доска Монтессори», ведь именно итальянский педагог Мария Мотессори, известная своими нетривиальными методиками развития, имеющими успех во всем мире, первой подала идею обучать детей через знакомство с предметами.

Слайд № 4

История создания Бизиборда

    Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. М.Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд: на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой.

Слайд № 5

Педагогическая ценность дидактического пособия:

- насыщенность. Разнообразие материалов данного пособия обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.

- трансформируемость . Данное пособие эстетично и мобильно, доски можно повесить горизонтально или вертикально или просто положить на пол. Они не загромождают обстановку в группе, но в тоже время вкомплексе выполняю образовательную, воспитательную и развивающую функцию . Благодаря разноплановому наполнению один бизиборд может использоваться как детьми раннего возраста, так и старшими дошкольниками.

- безопасность . Дидактические пособия изготовлены из экологически чистых материалов и соответствуют нормам СанПиН

- вариативность. Бизиборды можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной коррекционной работе с ребёнком. Их можно применять как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в самостоятельных играх детей в течение дня, а также в различных организационных формах деятельности, праздниках и соревнованиях.

- полифункциональность . Данное пособие не обладает жестко закрепленным способом употребления.

    Доска Бизиборд не имеет каких то возрастных ограничений. Заниматься бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту и развивая зоны мозга, отвечающие за речь.

Слайд № 6

      Цель игры с бизбордом – не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитие самостоятельности малышей. Осуществление неразрывной связи сенсомотрного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.

      Современный бизиборд решает несколько задач одновременно – воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.

Слайд № 7

Задачи:

      В процессе работы с детьми определены следующие задачи:

      развитие мелкой моторики;

Тренировка памяти и логики;

Формирование понятия о причинно-следственной связи вещей;

Изучение цветов и оттеночной палитры в целом;

Развитие самостоятельности;

Стимулирование познавательной активности;

Развитие умения играть по предложенным правилам и с заданными условиями;

Углубление фантазии и образного мышления.

Слайд № 8

    С помощью развивающей доски происходит развитие…

Мелкой и крупной моторики;

Внимательности и самостоятельности;

Мышления;

Сенсорики;

Творческого потенциала;

Логики, памяти;

Развития речи;

Навыков (застегнуть пуговку, завязать шнурок, открыть замочек и т.д.)

Слайд № 9

Формы работы с бизибордом:

    Образовательная деятельность;

    Совместная деятельность

    Индивидуальная деятельность

    Дидактическая игра

Варианты для использования в играх детей :

сюжетно-ролевых и режиссёрских играх;

Как элемент точечного включения при инсценировании детских произведений (например, сказок - шумелок) ;

В непрерывной образовательной деятельности детей (например, показ приборов) ;

В опытно-экспериментальной деятельности (виды материалов) ;

Самостоятельная индивидуальная и парная игра детей и т. д.

Слайд № 10

Разновидности Бизиборда

    Бизикуб или бизибокс – еще одна разновидность бизиборда. Это комплекс, на пяти сторонах которого размещены аксессуары. Многофункционален, мобилен, компактен и удобен в транспортировке. А еще вы не думаете о креплении к стене.

    Развивающий модуль - развивающая доска (стенд, модуль) с различными аксессуарами.

Слайд № 11

Классификация бизибордов :

    по гендерной принадлежности (для мальчиков и девочек) ;

    по форме и размерам (в виде различных силуэтов и простых геометрических форм) ;

    по тематике (времена года, профессии, животный и растительный мир и т. д.) .

    комбинированные.

Слайд № 12

Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО:

    Прежде всего, с помощью бизибордов мы решаем задачи направленные на познавательное развитие .

    Данное пособие способствует развитию у детей мышления, логики, сенсорных ощущений, координации движения, памяти, зрения, ориентации в пространстве.

    Помогает решить важные образовательные задачи, такие как обучение счету, знакомство с геометрическими фигурами, закрепление количественного и порядкового счёта, цвета, величины, ориентировки по часам.

    Дети гораздо быстрее запоминают информацию с помощью пособия, выполняя действия с предметами (пристёгивая и отстёгивая замочки, открывая засовы, откручивая гайки).

    Это намного эффективнее в сравнении с простым рассматриванием и называнием предметных и сюжетных картинок.

Слайд № 13

Речевое развитие .

    Речевое развитие . Для развития связной речи и стимулирования мыслительных операций используем дидактические игры

    «Открывай -приговаривай скороговорку», «Отгадай, кто спрятался за дверцей по описанию»,

    «Спрячь картинку и опиши», «Найди фигурку, в которой есть заданный звук».

Слайд № 14

Социально-коммуникативное развитие.

    Занимаясь в микро группах дети, чтобы добиться результата, который бы всем участникам деятельности понравился, вынуждены договариваться, взаимодействовать друг с другом.

    Кроме того, дети используют бизиборд в своих спонтанных играх. Например, для игры в школу, старшие ребята выступают в роли «учителей» для малышей-«учеников».

    Бизибод часто становится частью игры в «Дочки-матери», в ходе которой «папа» налаживает розетку, или чинит замок.

    Таким образом, в процессе игр с бизибордом дети учатся общаться, усваивают нормы и ценности принятые в обществе. У них формируются основы безопасного поведения в быту.

Слайд № 15

Художественно-эстетическое развитие

Дети охотно участвуют в

    изготовлении бизибордов: обсуждают дизайн, сами придумывают и изготавливают

    новые элементы, подбирают комплектующие по форме, по цвету, располагают их на доске, в соответствии с замыслом.

Слайд № 16

Физическое развитие

    развитие мелкой моторики.

С помощью данного пособия отрабатываем навыки застёгивания и расстёгивания замков, застёжек–молний, кнопок, пуговиц.

    Дети учатся шнуровать обувь.

    Используем, как форму работы игры-соревнования «Кто быстрее зашнурует ботинок», «Кто быстрее подберёт ключик к дверце». Что способствует эффективному развитию мелкой моторики у детей.

Слайд № 17

Развивающие доски бизиборд будут максимально интересными для малышей, если закрепленных предметов будет по возможности много, и каждый из них сможет выполнять какое-то действие. выключатели;

    замки с ключиками;

    защелки и задвижки;

    фонарики и телефонные трубки, диски;

  • дверные цепочки;

    тканевые лоскутки;

    картинки с цифрами или животными.

А теперь мы расскажем чуть больше об этих элементах:

«Выключатели, розетки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать познавательные интересы, мышления, усидчивость

« Молния»

Цель: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости.

« Счеты»
Цель:
Развивать мелкую моторику рук, счет до 5 и до десяти, причем считать можно в прямом и в обратном порядке

«Замки-ключи»

Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление

«Шнуровка, ленточки»

Цель: способствовать развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики) . Развивать глазомер, внимание, укреплять пальцы и кисти руки (мелкая моторика) , учить завязывать и развязывать узелки, бантики.

"Определи на ощупь"

Цель: учить детей на ощупь определятьразличные поверхности

(шершавые, гладкие...) и материал предметов (пластмасса, железо, ткань...)

Колокольчики, металлофон
Цель: Развивать музыкальный слух, чувства ритма.

Старый радиотелефон с антенной, кнопочная панель с цифрами от старого телефона

Цель: Развивать воображение, речь, мышление, закреплять счет и цифры.

Слайд № 21

Современные дети окружены гаджетами, но никакой смартфон или планшет не сможет обеспечить развитие мелкой моторики, которая создает базу для физического, интеллектуального, эмоционального развития маленького ребенка.

Положительные отзывы родителей и наблюдаемая динамика в развитии детей говорят о высокой эффективности проводимой работы и необходимости продолжения использовать данное дидактическое пособие.

  • Знакомить с трудом людей творческих профессий (художник, писатель, композитор, мастер народного декоративно - прикладного искусства);

:

Предполагает

Средняя группа:

Старшая группа:

Подготовительная группа:

Общие правила игры:

Средняя группа:

Старшая группа:

Инструкции для набора «Геометрические фигуры»

Инструкции для набора «Профессии»

Количество игроков не ограничено и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки, следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: На первом этаже красного домика живет балерина, справа от балерины живет врач, над врачом живет учитель, слева от учителя живет парикмахер. В синем домике на третьем этаже живет продавец и т.д.

Подготовительная группа :

Инструкции для набора «Геометрические фигуры»

Инструкции для набора «Профессии»

Инструкция для набора «Звуковая культура речи»

Литература:

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада: Методическое пособие. - М.: Мозаика - Синтез, 2012.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Методическое пособие. - М.: Мозаика - Синтез, 2012.

Нищева Н. В. Играйка восемь игр для развития речи дошкольников - С. П.: «Детство пресс», 2003г.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие по познавательному развитию Разноцветные домики »

МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №18 «Родничок»

городского округа город Шарья Костромской области

МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №18 «Родничок»

городского округа город Шарья Костромская область

Методическое пособие

по познавательному развитию

Разноцветные

домики

Дидактическая игра

для дошкольников от 3 до 7 лет

Сабурова И.А.

г. Шарья

Якушева Надежда Владимировна

воспитатель

Сабурова Ирина Алексеевна

воспитатель

Методическое пособие «Разноцветные домики» предназначено для педагогов детских садов, студентов, родителей, а так же для тех, кто интересуется вопросами познавательного развития ребенка дошкольника.

Данное пособие представляет собой игровое поле, дидактический раздаточный материал по темам: «Профессии», «Форма и цвет», «Звуковая культура речи» что позволяет привлечь к игре от 3 до 7 детей.

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Ведущая деятельность дошкольника – игра, она дает возможность ребенку вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, в которые в реальной жизни ребенок вступить не может. Это средство познания окружающего мира, доступная форма деятельности. Используя дидактическую игру, педагоги стремятся перенести радость игры в учение. Восприятие ребенком мыслительной задачи, как игровой повышает его умственную активность, развитие. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива, через игру дети могут познать жизнь, познать самих себя. Обязательным компонентом дидактической игры являются ее правила. Правила служат тому, чтобы организовать поведение ребенка и его действия. Правила делают игру напряженной и интересной, ставят запреты и предписания, которым должен следовать ребенок в процессе игры. Для соблюдения правил ребенок должен учиться преодолевать отрицательные эмоции, которые проявляются из-за неудачных результатов, учиться прилагать усилия воли. Дидактические игры, как средство развития детей, необходимы в любом возрасте дошкольного детства.

Зная, что дидактическая игра может решить множество задач как воспитательных, так и образовательных мы решили создать методическое пособие «Разноцветные домики», которое педагоги и родители могут использовать на развитие детей в разные периоды дошкольного детства.

Методическое пособие обеспечивает реализацию задач :

Средняя группа

    Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;

    Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов (наличие отсутствие углов, устойчивость, подвижность);

    Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником;

    Учить различать называть прямоугольник его элементы: углы и стороны;

    Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (синий, фиолетовый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, белый, серый);

    Поощрять попытки самостоятельно обследовать предметы используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать, классифицировать предметы по цвету, форме, величине;

    Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаясь в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево, вверх – вниз);

    Расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях;

    Продолжать знакомить дошкольников с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач);

    Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивая значимость их труда;

    Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающие на определенный звук;

Старшая группа

    Познакомить с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Дать представления о четырехугольнике. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;

    Расширять представления детей о профессиях;

    Знакомить с трудом людей творческих профессий (художник, писатель, композитор, мастер народного декоративно – прикладного искусства);

    Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов цвет, форма, расположения в пространстве;

    Развивать умение сравнивать предметы устанавливать их сходства и различия;

    Продолжать знакомить с цветами спектра (хроматические);

    Развивать умение группировать объекты по признакам;

    Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами;

    Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений;

    Обозначать в речи взаимное расположение предметов;

    Развивать фонематический слух, формировать умение определять место звука в слове;

Подготовительная к школе группа :

    Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвет;

    Уточнять знания детей о геометрических фигурах и элементах.

    Закреплять умения распознавать фигуры независимо от их пространственного расположения;

    Закреплять умение располагать на плоскости, классифицировать, группировать по цвету, форме;

    Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение;

    Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

Предполагаемый результат использования дидактической игры:

Предполагает развитие интегративных качеств:

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Средняя группа:

Различает и называет геометрические фигуры, знает их характерные отличия; определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе. Умеет называть первый звук в слове.

Старшая группа:

Выражает словами местонахождения предметов по отношению к себе, другим предметам. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур. Определяет место звука в слове.

Подготовительная группа:

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение предметов. Проводит сравнение геометрических фигур. Находит слова с заданным звуком, называет местоположение его в слове.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Умеет работать по образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Общие правила игры:

В игре участвуют дети от 4 лет и взрослые. Взрослый занимает ведущую роль. Для игры вам понадобиться игровое поле и наборы карточек.

Средняя группа:

Инструкции для набора «Геометрические фигуры»

Количество игроков 7 и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки геометрическими фигурами по рядам и цветам, первый ряд круги, второй ряд прямоугольники и т.д. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: На первом этаже фиолетового домика - положи фиолетовый круг, на первом этаже синего домика - положи синий круг, на первом этаже голубого домика - положи голубой круг, на втором этаже - положи зеленый квадрат и т.д.

Инструкции для набора «Профессии»

Количество игроков не ограничено и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки, следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: На первом этаже красного домика живет балерина, справа от балерины живет врач, над врачом живет учитель, слева от учителя живет парикмахер. В синем домике на третьем этаже живет продавец и т.д.

Старшая группа:

Инструкции для набора «Геометрические фигуры»

Количество игроков 7 и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки, следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: На первом этаже фиолетового домика - положи фиолетовый круг, слева от фиолетового круга - положи синий квадрат, на втором этаже зеленого домика - выложи зеленый треугольник, над синим овалом - выложи синий прямоугольник и т.д.

Инструкции для набора «Профессии»

Количество игроков не ограничено и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки, следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: На первом этаже красного домика живет балерина, справа от балерины живет врач, над врачом живет учитель, слева от учителя живет парикмахер. В синем домике на третьем этаже живет продавец и т.д.

Инструкция для набора «Звуковая культура речи»

Первый вариант: Количество игроков 4 и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки, следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: Выложи в синий домик слова на первый звук «С»; назови картинки в первом ряду, только на первый гласный (поющийся) звук; назови картинки только со звуком «У» и т.д.

Подготовительная группа :

Инструкции для набора «Геометрические фигуры»

Количество игроков 7 и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки геометрическими фигурами по инструкции взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: На первом этаже синего домика - положи синюю фигуру без углов, на втором этаже желтого домика - положи желтую фигуру с равными сторонами и четырьмя углами и т.д.

Инструкции для набора «Профессии»

Количество игроков не ограничено и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: На первом этаже красного домика живет балерина, справа от балерины живет врач, над врачом живет учитель, слева от учителя живет парикмахер. В синем домике на третьем этаже живет продавец и т.д. После каждого хода дети поясняют действия связанные с этой профессией, называют атрибуты.

Инструкция для набора «Звуковая культура речи»

Первый вариант: Количество игроков 4 и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки. следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: Заполни ячейки фиолетового домика предметными картинками, которые начинаются на звук «Ф», заполни ячейки зеленого домика предметными картинками, в названии которых есть звук «Л», находящийся в середине слова и т.д.

Второй вариант: Количество игроков 4 и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки, следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: Назови картинки в первом ряду, только на первый гласный звук; назови картинки только со звуком «У» и т.д. Если вы хотите усложнить игру, предложите детям быть ведущими в этой игре и задавать вам трудные вопросы.

Литература:

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

Нищева Н. В. Играйка восемь игр для развития речи дошкольников – С. П.: «Детство пресс», 2003г.

МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №18 «Родничок»

городского округа город Шарья Костромской области

МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №18 «Родничок»

городского округа город Шарья Костромская область

Методическое пособие

по познавательному развитию

Разноцветные

домики

Дидактическая игра

для дошкольников от 3 до 7 лет

Сабурова И.А.

г. Шарья

Якушева Надежда Владимировна

воспитатель

Сабурова Ирина Алексеевна

воспитатель

Методическое пособие «Разноцветные домики» предназначено для педагогов детских садов, студентов, родителей, а так же для тех, кто интересуется вопросами познавательного развития ребенка дошкольника.

Данное пособие представляет собой игровое поле, дидактический раздаточный материал по темам: «Профессии», «Форма и цвет», «Звуковая культура речи» что позволяет привлечь к игре от 3 до 7 детей.

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Ведущая деятельность дошкольника – игра, она дает возможность ребенку вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, в которые в реальной жизни ребенок вступить не может. Это средство познания окружающего мира, доступная форма деятельности. Используя дидактическую игру, педагоги стремятся перенести радость игры в учение. Восприятие ребенком мыслительной задачи, как игровой повышает его умственную активность, развитие. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива, через игру дети могут познать жизнь, познать самих себя. Обязательным компонентом дидактической игры являются ее правила. Правила служат тому, чтобы организовать поведение ребенка и его действия. Правила делают игру напряженной и интересной, ставят запреты и предписания, которым должен следовать ребенок в процессе игры. Для соблюдения правил ребенок должен учиться преодолевать отрицательные эмоции, которые проявляются из-за неудачных результатов, учиться прилагать усилия воли. Дидактические игры, как средство развития детей, необходимы в любом возрасте дошкольного детства.

Зная, что дидактическая игра может решить множество задач как воспитательных, так и образовательных мы решили создать методическое пособие «Разноцветные домики», которое педагоги и родители могут использовать на развитие детей в разные периоды дошкольного детства.

Методическое пособие обеспечивает реализацию задач :

Средняя группа

    Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;

    Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов (наличие отсутствие углов, устойчивость, подвижность);

    Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником;

    Учить различать называть прямоугольник его элементы: углы и стороны;

    Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (синий, фиолетовый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, белый, серый);

    Поощрять попытки самостоятельно обследовать предметы используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать, классифицировать предметы по цвету, форме, величине;

    Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаясь в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево, вверх – вниз);

    Расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях;

    Продолжать знакомить дошкольников с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач);

    Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивая значимость их труда;

    Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающие на определенный звук;

Старшая группа

    Познакомить с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Дать представления о четырехугольнике. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;

    Расширять представления детей о профессиях;

    Знакомить с трудом людей творческих профессий (художник, писатель, композитор, мастер народного декоративно – прикладного искусства);

    Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов цвет, форма, расположения в пространстве;

    Развивать умение сравнивать предметы устанавливать их сходства и различия;

    Продолжать знакомить с цветами спектра (хроматические);

    Развивать умение группировать объекты по признакам;

    Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами;

    Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений;

    Обозначать в речи взаимное расположение предметов;

    Развивать фонематический слух, формировать умение определять место звука в слове;

Подготовительная к школе группа :

    Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвет;

    Уточнять знания детей о геометрических фигурах и элементах.

    Закреплять умения распознавать фигуры независимо от их пространственного расположения;

    Закреплять умение располагать на плоскости, классифицировать, группировать по цвету, форме;

    Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение;

    Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

Предполагаемый результат использования дидактической игры:

Предполагает развитие интегративных качеств:

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Средняя группа:

Различает и называет геометрические фигуры, знает их характерные отличия; определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе. Умеет называть первый звук в слове.

Старшая группа:

Выражает словами местонахождения предметов по отношению к себе, другим предметам. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур. Определяет место звука в слове.

Подготовительная группа:

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение предметов. Проводит сравнение геометрических фигур. Находит слова с заданным звуком, называет местоположение его в слове.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Умеет работать по образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Общие правила игры:

В игре участвуют дети от 4 лет и взрослые. Взрослый занимает ведущую роль. Для игры вам понадобиться игровое поле и наборы карточек.

Средняя группа:

Количество игроков 7 и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки геометрическими фигурами по рядам и цветам, первый ряд круги, второй ряд прямоугольники и т.д. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: На первом этаже фиолетового домика — положи фиолетовый круг, на первом этаже синего домика — положи синий круг, на первом этаже голубого домика — положи голубой круг, на втором этаже — положи зеленый квадрат и т.д.

Старшая группа:

Инструкции для набора «Геометрические фигуры»

Количество игроков 7 и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки, следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: На первом этаже фиолетового домика — положи фиолетовый круг, слева от фиолетового круга — положи синий квадрат, на втором этаже зеленого домика — выложи зеленый треугольник, над синим овалом — выложи синий прямоугольник и т.д.

Инструкции для набора «Профессии»

Количество игроков не ограничено и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки, следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: На первом этаже красного домика живет балерина, справа от балерины живет врач, над врачом живет учитель, слева от учителя живет парикмахер. В синем домике на третьем этаже живет продавец и т.д.

Первый вариант: Количество игроков 4 и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки, следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: Выложи в синий домик слова на первый звук «С»; назови картинки в первом ряду, только на первый гласный (поющийся) звук; назови картинки только со звуком «У» и т.д.

Подготовительная группа :

Инструкции для набора «Геометрические фигуры»

Количество игроков 7 и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки геометрическими фигурами по инструкции взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: На первом этаже синего домика — положи синюю фигуру без углов, на втором этаже желтого домика — положи желтую фигуру с равными сторонами и четырьмя углами и т.д.

Инструкции для набора «Профессии»

Количество игроков не ограничено и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: На первом этаже красного домика живет балерина, справа от балерины живет врач, над врачом живет учитель, слева от учителя живет парикмахер. В синем домике на третьем этаже живет продавец и т.д. После каждого хода дети поясняют действия связанные с этой профессией, называют атрибуты.

Инструкция для набора «Звуковая культура речи»

Первый вариант: Количество игроков 4 и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки. следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: Заполни ячейки фиолетового домика предметными картинками, которые начинаются на звук «Ф», заполни ячейки зеленого домика предметными картинками, в названии которых есть звук «Л», находящийся в середине слова и т.д.

Второй вариант: Количество игроков 4 и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки, следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: Назови картинки в первом ряду, только на первый гласный звук; назови картинки только со звуком «У» и т.д. Если вы хотите усложнить игру, предложите детям быть ведущими в этой игре и задавать вам трудные вопросы.

Литература:

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

Нищева Н. В. Играйка восемь игр для развития речи дошкольников – С. П.: «Детство пресс», 2003г.

Дидактическое пособие «Умный зонтик» . Пособие выполнено на основе зонта, который обшит тканями основных цветов. Варианты игр:

Цель: формирование представлений детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

2. «Оденем куколок на прогулку»

Цель: формирование представлений детей о цвете и величине предметов, развитие мелкой моторики.

Пособие предназначено для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе » По страницам красной книги».

Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие – лэпбук.Старалась максимально наполнить лэпбук информацией. Лэпбук — отличная форма, позволяющая привлечь родителей к совместному.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие по познавательно-исследовательской деятельности, которое состоих из карточек для индивидуальной работы в познавательно-иссл.

Данное пособие способствует познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Цели данного пособия:●Развитие сенсорных эталонов цвета и размера;●Развитие наглядно-образного мышления,познавательной деятельности; ●Развитие мелкой моторики; ●Познание окружающего мира.

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 4-5 лет.Количество участников игры 11 детей.АннотацияДидактическая игра «Букет Якутии» позволяет привлечь к участию всех детей группы. Это.

Презентация к уроку (старшая группа) на тему:
«Дидактические пособия по познавательному развитию для детей дошкольного возраста в услофиях реализации ФГОС ДО»

Цели данного пособия:

●Развитие сенсорных эталонов цвета и размера;

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Представление д идактическ их пособи й п о познавательному развитию для детей дошкольного возраста в услофиях реализации ФГОС ДО » МБДОУ ДС ОВ № 7 пгт Ильского МО Северский район Воспитатель: Митяшова А.М.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста. Цели данного пособия: Развитие сенсорных эталонов цвета и размера; Развитие наглядно-образного мышления,познавательной деятельности; Развитие мелкой моторики; Познание окружающего мира; Развитие воображения и творческих способностей; Развитие логического мышления и внимания. Цели данного пособия: Развитие сенсорных эталонов цвета и размера; Развитие наглядно-образного мышления,познавательной деятельности; Развитие мелкой моторики; Познание окружающего мира; Развитие воображения и творческих способностей; Развитие логического мышления и внимания.

Для того чтоб физкультурная деятельность прошла эффективно и для повышения качества образовательных услуг необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно.

ФГОС ДО направляют содержание образовательной области «Познание» на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач.

Дети - природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе со.

В презентации представлен опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».

Материалы опыта могут быть использованы в различных дошкольных учреждениях, с детьми разных возрастных групп, при организации образовательной, самостоятельно.

В статье представлены тезисы, раскрывающие понятие познавательного развития по ФГОС ДО. Показана обоснованность выбора проектной деятельности как средства развития познавательной активности. Дано опре.

Ольга Лодочникова
Дидактические пособия по познавательному развитию: куб «Времена года», пирамида «Животные», пирамида «Птицы»

Куб «Времена года » позволяет совершенствовать знания детей о приметах каждого из времён года . Закрепить знания о месяцах и числах. Названия месяцев и числа расположены врассыпную, что даёт возможность развивать у детей умение ориентироваться.

Пирамида «Животные » способствует закреплению знаний о домашних,диких животных и животных жарких стран и севера.

Пирамида «Птицы » помогает детям классифицировать птиц на домашних , перелётных, зимующих и жарких стран.

Данные пособия я использую в работе более 10 лет. Они доказали свою целесообразность и эффективность. Пособия привлекают детей своими картинками. Названия животных и птиц подписаны .

Пособия рассчитаны для всех возрастов дошкольного детства. Дети младшего дошкольного возраста запоминают изображения и названия объектов окружающего мира. Дети среднего возраста классифицируют животных и птиц , различают приметы времён года . Подготовишки — читают и считают.



Дидактическое пособие «Сенсорная пирамида» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Сенсорная пирамида»для детей младшего дошкольного возраста. Цель данного пособия — развитие координации движений.

Фотоотчёт «Изготовление пособия «Времена года» Фотоотчет «Изготовление пособия «Времена года» Подготовительная группа № 4 МАДОУ № 117 г. Сыктывкара Воспитатель Бородинова З. Г. Детям.

Комплексное занятие в средней группе. Пирамида. Время суток. Упражнения с коротким шнуром («Косичкой») Комплексное занятие в средней группе. Пирамида. Время суток. Упражнения с коротким шнуром(«Косичкой»). Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Времена года. Обобщение» (ФЦКМ) Программное содержание: закреплять умение выявлять причинно-следственные связи; развивать умение рассказывать о природе образными.

Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Пирамида любви» Цель:»Создать эмоционально положительный настрой на вторую половину дня». Материалы: бумага,кисти, краски, цветная пирамидка. Задачи:.

Конспект занятия по экологии «Экологическая пирамида» Конспект занятия по экологии «Экологическая пирамида» ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из гофрированного картона «Времена года» Мастер – класс рассчитан для педагогов, родителей и творческих людей Цель: изготовление дидактического пособия из гофрированного картона.

Пособия куклы - модели «Времена года» Пособия куклы — модели «Времена года» Пособие предназначено для использования предметно – схематических моделей при формировании у детей.

Семейный спортивный праздник «Пирамида здоровья» Семейный спортивный праздник «Пирамида здоровья». Цель: формировать гармоничные детско-родительские отношения в процессе общения и спортивно-игровой.

Мастер-класс по изготовлению спортивного инвентаря из бросового материала «Универсальная пирамида» Я много лет занимаюсь с детьми дошкольного возраста физической культурой в детском саду. Почти весь спортивный инвентарь и игры в спортивном.

Дидактическая игра (пособие) по познавательному развитию дошкольников.

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Дидактическая игра (пособие) по познавательному развитию дошкольников.

Выполнила : Командина Надежда Ивановна

Воспитатель МБДОУ детский сад №17

г.о. Кинешма, Ивановской области

Методическое пособие по познавательному развитию детей предназначено для реализации знаний и умений детей через игру. Используется для индивидуальной работы с детьми и на занятиях, как демонстративный материал

« Удивительная книга
(презентация пособия)

Книга – лучший друг ты мой!
Как нам радостно с тобой!
Любим мы с тобой играть,

Думать, мыслить, составлять!
Ты научишь нас считать

И фигуры узнавать,
Знать, где лево, а где право,

Знать длину и ширину.
Понимать значение «равный», «больше»,

Нужно только понимать.
Сколько нужно перебрать?

Где прибавить? Где отнять?
Наша книжечка поможет разобраться и понять.
Удивительная книга для гимнастики ума,
Логично мыслить учит нас она.
Нужно только постараться

И с желанием заниматься.

«Сосчитай — не ошибись! »

И спользуется для закрепления счета с детьми (цветы надевают на пуговицу или снимают). Для сравнения (каких цветов больше(меньше)) . Можно использовать для составления математических задач (старший возраст)

Сколько бусинок на каждой ниточке? (Учим детей считать)

Учим детей определять время на часах. Развитие временных представлений.

« Стираем и сушим бельё»

Считаем предметы одежды (в корзине, в машине и на веревке)

«Собери правильно пирамидку » +закрепления цвета.

«Сосчитай точки на спинке Божьей коровки» (Снимаются и убираются

под молнию на спинке)

«Сколько груш на дереве? (яблоки в корзине)

Закрепление с детьми понятия «геометрические фигуры», умение находить необходимые фигуры нужного цвета и формы.

Пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу.

Игра «Крестики – нолики» «Учимся шнуровке»

  • Командина Надежда Ивановна
  • 08.07.2017

Номер материала: ДБ-596208

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Юлия Нольняева
Дидактические пособия своими руками

Дидактические пособия своими руками .

Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.

Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-коммуникатвного развития ребенка является его положительное самоощущение : уверенность в своих возможностях , в том, что он хороший, его любят, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социо -культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Актуальность данной темы связана с процессами, происходящими в современном обществе. Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов — чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему : как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.

Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

В связи с этим проблема социально-коммуниктаивного развития — развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром — становится особо актуальной на данном современном этапе.

Этот факт находит отражение в основных федеральных документах : ФГОСДОО, закон РФ «Об образовании» , в «Конвенции о правах ребенка» .

Таким образом, целью нашей педагогической деятельности является -стимулирование социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие :

— присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социо-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

— формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

— формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его) .

Встает вопрос – какие задачи необходимо поставить перед коллективом ДОУ и родителями, чтобы стимулировать социально-коммуникативное развитие детей?

Это следующие задачи :

Освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений;

Развитие самосознания детей;

Создание условий для развития у детей культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

Развитие коммуникативной компетентности;

Формирование адекватной самооценки и положительного отношения к окружающим людям;

Развитие игровой деятельности у детей.

В предполагаемом результате мы ориентируемся на целевые ориентиры по ФГОС :

— на инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

— Уверенность ребенка в своих силах , открытость внешнему миру, положительно отношение к себе и к другим. Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх. Способность договариваться , учитывать интересы и чувства других.

— Владение ребенка различными формами и видами игры. Понимание устной речи и возможность выражать свои мысли и желания .

Для решения поставленных задач мы используем дидактические пособия изготовленные своими руками совместно с детьми и их родителями.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление : она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Необходимость использования дидактических игр как средства обучения детей в дошкольный период и в младшем школьном возрасте определяется рядом причин :

Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения (не случайно поэтому многие дети приносят в школу игрушки) . Опора на игровую деятельность, игровые формы и приемы - это важный и наиболее адекватный путь включения детей в учебную работу.

Освоение учебной деятельности, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают, что такое «учиться» .

Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непро-извольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактические игры как раз и способствует развитию у детей психических процессов.

Недостаточно сформирована познавательная мотивация

Дидактическая игра во многом способствует преодолению указанных трудностей

Однако дидактические игры - это еще и игровая форма обучения, которая, как известно, достаточно активно применяется на начальных этапах обучения, т. е. в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте.

Сейчас особое значение отводится и работе с родителями они являются полноправными участниками образовательного процесса. Как «приблизить» наших родителей к образовательному процессу и помочь им в домашних условиях решать задачи развития малышей?

Выход есть! Привлечь их к изготовлению нетрадиционного оборудования и пособий ,объяснить им, что чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить, потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Она помогает обобщать знания у детей, учит применять полученные знания в новой обстановке, углубляет познавательные интересы. Дети учатся классифицировать, обобщать, сравнивать, то есть развиваются их умственные способности .

Раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей . Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее. А ведь пособия изготовленные своими руками они отличаются от покупных, таких в магазине не найдёшь.

Мы решили привлекать к изготовлению поделок на различные темы и пособий родителей воспитанников. Многие родители с таким интересом относятся к нашим предложениям, что нам есть чему поучиться у них.

Побыло предложено изготовить развивающие пособия из бросового материала.

При изготовлении нестандартного оборудования родители проявили творчество, смекалку, фантазию и изобретательность. Бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия . Пригодились и пуговицы, и цепочки, фетр, пластиковые панели, веревки и множество других материалов.

Большое внимание уделялось эстетике и привлекательности оборудования. Все пособия были яркими , интересными для малышей. Дети с удовольствием играют в эти игры и в детском саду и дома.

Мы используем дидактические игры для социально-коммуникативного развития детей. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден высказывать своё мнение, общаться со взрослыми и сверстниками, использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях.

Необходимо помнить, что развитие в ходе игровой деятельности речи дошкольников — попытка учить детей светло, радостно, без принуждения.

Вот такие пособия мы изготовили «Мой дом» , «Умные ладошки» , «Волшебный квадрат» , «Времена года» , «Занимательный паровозик» , «Математический планшет» , «Мухомор» .

Дидактическое пособие «Мой дом» .

Данное дидактическое пособие можно использовать для детей разного возраста. В зависимости от того сколько ребёнку лет задания усложняются или упрощаются.

Цель игры : Развитие мелкой моторики руки.

Развитие речевой активности.

Формирование у детей знания по темам «Мой дом» , «Мебель» ,«Игрушки» .

Формирование умения называть части суток.

Развитие эстетического вкуса детей.

Здесь также закрепляются знания детей о форме предметов.

Дидактическое пособие «Волшебный квадрат» .

Развивать мелкую моторику кистей рук (пуговички) ;

Закреплять знания детей основных цветов, геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) ; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение.

Формировать ориентировку в пространстве (правый верхний (нижний) угол, левый верхний (нижний) угол, середина); группировать предметы по форме, величине, цвету. «Дидактическое пособие «Мухомор»

Пособие для формирования правильного употребления существительных с предлогами (в, на, под, за, около) .

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; правильно употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около) . Учить употреблять в речи имена существительных в форме единственного и множественного числа (гриб – грибы, бабочка – бабочки) .

Учить различать и называть существенные детали и части предметов (шляпа, ножка, крылышки, усики) .

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

«Дидактическое пособие «Математический планшет» (3-7лет)

1. Тренировать мелкую моторику;

2. Развивать пространственное, абстрактное мышление, воображение;

3. Формировать умение ориентироваться на плоскости, работать

по предложенной схеме;

4. Развивает внимание и усидчивость.

В игре участвуют 1 – 2 человека; обратить внимание детей на внешний вид игры; нужно дать ребёнку доску, посчитать штырьки, а потом взяв резиночки, показать как натягивать резинки на штырьки. Затем дети выбирают карточки – схемы по желанию и рассматривают изображение.

— Взять резинку и натянуть сбоку какую либо фигуру.

Попросить ребёнка повторить.

— Дети с помощью конструктивного чертежа (для мальчиков,

для девочек и общие картинки) создают рисунок

на планшете. Эту игру можно играть и наоборот,

придумываете на доске картинку и перерисовываете её на бумагу.

Соблюдать определенную очередность в выборе карточек и резиночек.

Выигрывает тот, кто первый правильно соберет изображение по карте-схеме и назовет его. Игроку, первым собравшим изображение, предлагается дополнительная карта-схема.

«Дидактическое пособие «Времена года»

Цель многофункционального дидактического пособия : Всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста.

— обогащение словаря ребенка и формирование у него грамматических категорий;

— развитие связной речи в процессе обучения рассказыванию;

— развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания) ;

— формирование пространственно-временных представлений.

Для развития психических процессов можно предложить также следующие игры. «Чего не стало?» ,«Что изменилось?» ,«Нелепицы» .

«Дидактическое пособие «Умные ладошки»

Цель : закреплять навыки счета.

Закреплять знания основных цветов, закреплять навыки счета, закреплять названия геометрических форм;

Учить различать руки, названия пальцев руки;

Развивать мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь;

Воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата.

«Дидактическое пособие «Занимательный паровозик»

Игра предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель : Развитие грамматически правильной речи.

Формировать умение понимать и выполнять задания по карточкам- схемам;

Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление, речь;

Воспитывать умение следовать игровым правилам.

Дидактические игры своими руками В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что.

Дидактические игры своими руками Выполнила: С. И. Кочнева Дидактическая игра:»Разложи по цвету» Цель:Закрепить основные цвета; Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая.

Дидактические пособия и макеты по ПДД своими руками Самое главное у человека — это жизнь», -писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Проблема- непрерывное обновлениепредметно-развивающей среды. Актуальность – обновление предметно-развивающей.

Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.

Мастер-класс «Универсальные дидактические пособия своими руками» Представленные пособия универсальны, потому что позволяют: Развивать мелкую моторику рук детей (благодаря использованию массажных мячиков);.

Методические пособия своими руками Шишка. Изготовлена из одноразовых ложек, основа одноразовый стаканчик — 0.2 л, склеено термоклеем. Покрыта краской из балончика, цвет — золото.

Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.

Пособия для развития пальчиков малышей своими руками Здравствуйте,уважаемые коллеги! Всем нам известно, что развитие мелкой моторики у детей - это один из самых главных факторов, стимулирующих.

Способы изготовления нетрадиционного пособия «Геометрический планшет своими руками» С Общение и взаимовыручка вовремя работы «Насекомые»наша любимая тема Работа по карточкам-схемам Моделируем резинками маленького.

  • Сколько дней мне положен основной отпуск в год увольнения по достижении предельного возраста? Здравствуйте.Я военнослужащий, 45 лет в марте 2017 года.Хочу увольняться на пенсию по достижению предельного возраста. В каком объёме мне положен основной отпуск за 2017 год. Ответы юристов (1) Согласно п. 5 ст. […]
  • Девять типичных ситуаций Разделы: Деятельность большинства ИП связана с розничной торговлей. Именно в этой сфере возникает множество типичных ситуаций и связанных с ними вопросов со стороны ИП. Рассмотрим основные. Ситуация 1. Особенности ведения бизнеса для ИП, применяющего патентную систему […]
  • Закон об отпусках РФ в 2016/2017 годах 2 июня 2016 года был принят № 176-ФЗ «О внесении изменений в ст. 45 и 46 фз «О государственной гражданской службе РФ», так называемый: закон об отпусках РФ 2016/2017. В частности, была упорядочена продолжительность отпусков, предоставляемых гражданам на гражданской […]
  • Сколько стоит госпошлина за замену паспорта в 2018 году Паспорт – документ без которого невозможно совершить какие-либо действия: купить квартиру, снять средства со сберегательной книжки, взять кредит. Содержание Поэтому стоит своевременно позаботиться о его пригодности. В каких случаях нужно менять […]
  • Нотариус на комсомольской орел Режим работы нотариусов города Орла Ф.И.О. нотариуса Понедельник Вторник Суббота Нотариусы Советского района г.Орла Псарева Эльвира Семеновна ул.Октябрьская, 38, оф. 56, т.43-22-68 Могилевцева Лариса Анатольевна ул.Ленина, 1, оф. 203, т. 51-01-98 Шпиленок […]Примерное заявление в арбитражный суд Образец иска о взыскании задолженности 01 декабря 2013 г. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 50-52 ИСТЕЦ: ООО «ПромСтройПроект» 191015, Санкт-Петербург, Таврическая ул., д. 45 ОТВЕТЧИК: ЗАО «Жираф» 198096, Санкт-Петербург, Элеваторная пл., […]
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.