Дидактические пособия для дошкольников по пдд. Фотогалерея: шаблоны и заготовки для поделок. ПДД, светофор, дорожное движение. Дидактические игры и пособия - Дидактическая игра «Поставь машину в гараж»

Дидактическое пособие
Игровое поно
"Город любознаек".
Введение
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. Поэтому, важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах, в дошкольных учреждениях. Игры можно классифицировать по нескольким критериям: объем учебного материала в игровой ситуации; учебно-воспитательные цели; виды деятельности детей; формы организации игры; предмет моделируемой ситуации.
В дошкольных образовательных учреждениях педагоги широко используют дидактические пособия, которые не только позволяют всесторонне развивать дошкольников, но и способствуют формированию у детей навыков словарной деятельности.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.
Самое ценное для взрослых - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.
Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях?
Конечно, в виде игры, но игры поучительной, которая является ведущей деятельностью в детском саду. С каждой игры дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. И такой игрой является многофункциональное пособие включающий в себя набор дидактических игр, направленных на обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, формированию речевого развития, формирование социально-коммуникативного развития, формирование элементарных математических представлений.
Работа по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада.
Многофункциональное дидактическая пособие «Город любознаек» ориентировано на детей старшего дошкольного возраста.
Данное пособие содержит разработку дидактических игр направленных на изучение правил дорожного движения для детей старшего возраста детского сада, затрагивая различные интеграционные области развития (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).
Основная цель дидактического пособия - дать детям знания, привить навыки правильного поведения на улицах и дорогах, развить речь.
Работа адресована воспитателям, педагогам дошкольных
образовательных учреждений.

Данный материал может быть использован воспитателями старших групп для наилучшего овладевания правилами дорожного движения,формирования речевого развития и социально-коммуникативного развития, формирование элементарных математических представлений и обогащение знаний по теме "Транспорт", " Профессии", "Дорожные знаки" . Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать дальнейшему развитию сюжета игры. Дидактическое пособие "Город Любознаек" поможет сформировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Поно «Город любознаек» был изготовлен из бросового материала: ковровое покрытие, нитки из шерсти, картон, липкая лента, набор дорожных знаков. Модели-фигурки были связаны из шерстяных ниток различных цветов при помощи крючка - воздушной цепочкой, и приклеены на картонную заготовленную фигуру, колеса некоторых машин сделанны из пуговиц.
В макет входят следующие предметы: модели транспорта разной направленности на липучках (воздушный, наземный, водный, грузовой, легковой, пассажирский, специальная техника), дорожные знаки на липучках, модели людей на липучках(мальчик, девочка), модель регулировщика на липучке, модели светофоров со съемными предупреждающими знаками (красный, желтый, зеленый) на липучках, проезжая часть на пано выполнена за счет липкой ленты, которую можно менять в зависимости от разыгрываемой или обсуждаемой ситуации, разрезные картинки с дорожными ситуациями на липучках, иллюстрации улиц города(все карточки и иллюстрации хранятся в кармашке). Модели деревьев на липучках, модели "больница", "Пожарная станция", "Полицейский участок" на липучках, модель "Море" на липучке.

Цель:
- Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры «Город любознаек»;
- Развивать и укреплять у детей знание о правилах дорожного движения.
- Способствовать формированию связной речи, грамотному построению предложений, логическому мышлению.
- развитие коммуникативных навыков.
- способствовать формированию математических способностей (геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, числительные).
Задачи:
1. Воспитывать любовь к своей «малой Родине».
2. Продолжать учить выполнять установленные нормы поведения, формировать самооценку своих поступков и поступков других людей на дороге.
3. Совершенствовать и расширять игровые умения детей.
4. Учить детей различать дорожные знаки:
- запрещающие («Въезд запрещен», «Пешеходный переход запрещен»);
- информационно-указательные («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Больница», «Телефон», «Автомастерская»)
- предупреждающие («Дети», «Пешеходный переход», «Неровная дорога», "Опасная зона").
6. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах.
7. Расширять знания детей о видах транспорта (Наземный, водный, воздушный, грузовой, легковой, пассажирский; транспорт специального назначения).
8. Закреплять представления детей о назначении светофора.
9. Обогащать и активизировать словарь детей по данной тематике.
10 . Закрепить знания о профессиях (водитель, инспектор ГИБДД, врач, пожарный инспектор, регулировщик и др.)
11. Закрепить количественные и порядковые числительные,научить различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и во времени.
12. Развить навыки самостоятельной деятельности детей, умение сосредотачиваться на одном объекте, умственные способности; коммуникативные навыки.
13. Сформировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, уступчивость, умения договариваться.
14. Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Методические приемы работы с макетом:
Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о ПДД, отгадывание загадок, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Светофорик», «Найди ошибку», «Отгадай знак», "Собери картинку и опеши ситуацию"; "Узнай по описанию"; "Научим Незнайку ПДД"; "Правила поведения"; "Знай и выполняй правила уличного движения"; "Путешествия на машинах"; "Водители"; "Законы улиц и дорог"; карточки с разбором различных ситуаций; "Играй да смекай", и т. д (игры в приложении)
Игры с цифрами и числами: «Назови скорей»; «Покажи столько же»; «Какие машинки поменялись местами?";«Покажи ту фигуру, которую назову»; "Геометрическая мозаика"; "Почини машину"; - «Где находится машина", "«Назови все предметы, которые стоят впереди, справа от тебя".

Игра с макетами востребована детьми и способствует их разнестороннему развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

С наступлением осени в детских садиках начинаются первые занятия. Прежде всего, малышей знакомят с правилами поведения на дороге и противопожарной безопасности. Конечно же, проходят подобные уроки в веселой и интересной форме, чтобы малыши лучше запоминали новую информацию. Ну а родителям только и остается, что вновь взять в руки ножницы, бумаги и прочие атрибуты творчества и мастерить поделки на темы «ПДД» и «ОБЖ».

Придумать поделки на тему пожарной безопасности для детского садика довольно просто. Для них подойдут любые природные материалы - сухие листья, веточки, небольшие шишки и т.п. Из них получатся симпатичные главные фигурки. Можно также связь или сшить персонаж. Как правило, для этой роли выбирается светофор или полицейский-регулировщик.

Если вам вдруг случится выехать летом на море – не поленитесь и наберите немного камушков и ракушек. А на дачном участке - высадите небольшие по размеру тыквы - в будущем их также можно использовать для поделок.

Можно сделать аппликацию, используя обычную бумагу, пластилин или соленое тесто. Хорошо будут смотреться поделки из крупы или макарон (как правило их красят красками). В ход также пойдут самые разные коробочки, а также пайетки, бусины, бисер. А можно просто ограничиться плакатами на данную тематику.

Поделки на тему ПДД

Выбираются два сюжета для поделки на тему ПДД для детского сада своими руками:

В первом рассказывается о том, как нельзя поступать, если начался пожар,

В втором описываются действия во время пожара.

Отличным решением будет создание наглядной картины по правилам соблюдения ПДД. Конечно, это вариант посложнее, он занимает больше времени, зато получается невероятно презентабельно и поучительно. Например, можно на крышке от коробки нарисовать дорогу с зеброй и согласно правилам, расположить игрушки (машинки, человечки, деревья, светофор).

Можно также сделать для ребенка доску, на которой он мог бы соорудить себе настоящую дорогу. Вам понадобятся:

Большая коробка (можно взять просто крышку от упаковки),

Детские игрушечные машинки, детали от кубиков, пластиковые деревья,

Пластилин,

Белый лист бумаги,

Фломастеры или краска.

{reklama2}

Обклеиваем изнутри коробку бумагой. Рисуем на ней парочку извилистых дорог, перекресток и облагораживаем «территорию». Обязательно ставим на коробку дорожные знаки и светофоры. Подобные атрибуты при наличии принтера можно сделать самостоятельно. Или же просто купить в детском магазине комплект дорожного движения. Что касается инфраструктуры - магазины, дома и остановки, они легко клеятся из плотного картона, который можно разрисовать по желанию в любые цвета. В качестве дополнительного материал можно использовать пластилин.

Поделки на тему пожарной безопасности

Оригинальные поделки на тему пожарной безопасности можно придумать, используя обыкновенную манную крупу. Плюс - клей и краски. Подобного типа поделки способствуют развитию крохи. Чтобы сделать манную картину на тему пожарной безопасности, следует заранее нанести контуры рисунка и слегка пройтись по нему его клеем. Затем предложите вашему малышу посыпать бумагу крупой (можно также использовать гречку или пшено). Обычно у детей подобные уроки вызывают приступы дикого восторга. Когда весь рисунок заполнится, потихоньку переверните лист, чтобы с него ссыпались излишки материала.

Помогут создать фон (и плоские изображения предметов) ячневая или пшеничная крупа. А вот для выделения основных деталей используйте фасоль или горох.

Ну а самый простой, но не менее хороший способ ребенку проявить свою фантазию - нарисовать рисунок. Предложите вашему малышу самому придумать сюжет и воплотить придуманное на бумаге. Только пожалуйста, ничего не подправляйте и уж тем более - не рисуйте вместо детей.

Ведь основная задача родителей должна сводится к тому, чтобы направлять ребенка в процессе творчества, а не делать что-то за него.

Предлагаем вашему внимание поделку «Пожарный щит».

Основание поделки - коробка от ноутбука (ее задняя часть), выкрашенная краской (для антуража).

Коробка для песка - упаковка от пакетированного чая. Для ее декора использовалась цветная бумага и красный лак.

В роли топора - детская игрушка, немножко подкрашенная в черный цвет (опять-таки лаком).

Лопата - из набора детской посуды.

Ведро - склеено из цветной бумаги.

Огнетушитель - емкость от средства от комаров (конечно, тщательно вымытое, вдруг кто-то захочет попробовать нажать на распылитель).

Пожарный рукав - силиконовый шланг, а пластиковый наконечник позаимствован с детской пожарной машины.

Как видим, ничего сложного. Была бы фантазия, а остальное приложится.

Поделки правила дорожного движения

Что касается поделок "правила дорожного движения"- в сети можно найти много примеров самых разнообразных поделок, выполненных в виде аппликаций, вязаных фигурок, нарисованных сюжетов и обычных плакатов. Например, сделать обучающий стенд. Для его изготовления понадобятся разноцветные крышки от пластиковых бутылок (около 30 штук), картинки, на которых изображены дорожные знаки (в двойном количестве) и некоторые ситуации по теме, цветная бумага и фломастеры.

Приклеиваем на большой лист бумаги дорожные знаки, а рядом вырезаем небольшие отверстия, куда дети должны будут вставить похожий знак, наклеенный на крышечку. Также поступаем со светофором и картинками (их лучше расположить под знаками). Интересное наглядное пособие готово!

Можно даже сделать целое пособие в картинках. Для этого просто выберите подходящие по размеру плакаты (чтобы на лист А4 помещались), распечатайте и переплетите. Конечно, сделать лучше это вас самим, а дети могут помочь выбрать интересные сюжеты. Любая поделка, выполненная руками ребенка, выполняет не только воспитательную роль, но и помогает развить мелкую моторики, учит усидчивости и терпению. Важно поощрять детей к творчеству, которое развивает фантазию, учит терпению и дисциплинирует.

ЕЛЕНА МОРОЗОВА

(оформление уголка в группе)

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему :"Правила дорожного движения "(оформление уголка в группе своими руками) .В нашем детском саду прошла неделя по правилам дорожного движения . И что мы только вместе с детьми не делали :проводили беседы о правилах поведения на дорогах ,читали сказку С. В. Михалкова "Дядя Стёпа милиционер",играли в игры-ситуации : "Как правильно переходить дорогу ","Можно ли играть с мячом на проезжей части?",повторили с детьми дорожные знаки . Закрепили знания детей о светофоре,о пешеходном переходе. Придумывали с детьми различные загадки на правила дорожного движения . Дети с удовольствием участвовали в различных играх и конкурсах. Многие ребята со своими родителями, из нашей группы,сделали поделки .

Итак,для оформления уголка нам понадобится :цветная бумага ,ножницы,клей,коробочки (можно из-под лекарств или из-под стирального порошка) .


Теперь начинаем из этих коробочек мастерить домики ,обклеивая их цветной бумагой .



А теперь на готовый домик вырезаем и приклеиваем окна и дверь.


Если хотите можно обвести окна по контру фломастером .


Крыша у домиков может быть различной это зависит от величины вашего домика, здесь необходимо подобрать понравившийся вам цвет цветной бумаги и размер .



Таких домиков можно сделать несколько.


Затем делаем пешеходный переход (зебру) .

На чёрный картон приклеиваем белые полоски(3 штуки) шириной 5 см.





Получилась"Зебра".


Для того чтобы сделать проезжую часть нам понадобится :серый картон и белая бумага . Из белой бумаги вырезаем тонкие полосочки шириной 1 см. (4 длинные и 8 коротких) .Длинные полоски приклеиваем посередине нашей дороги оставляя между ними расстояние.


С одной стороны дороги и с другой добавить короткие полоски и приклеить.


Размещаем на нашей проезжей части домики,машины,зебру,авто-трейк.


Некоторые дети из нашей группы тоже сделали поделки .








Мой мастер -класс подошёл к концу спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Физкультурные минутки в средней группе «Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию физминутки на тему правил дорожного движения. За стихотворную основу взяла стихи о ПДД, упражнения подобрала и.

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Цели и задачи: 1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

Долго думала-как же преобразить информационный уголок для родителей чтобы избавиться от папок-передвижек и освободить место на детских шкафчиках. Вот.

Дети- радостный, впечатлительный народ-который не перестает удивляться всему и вся. Для создания интереса у деток,лучшего усвоения полученных.

Наш садик этой весной принял участие в окружном конкурсе оформления участков

Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга), дословно читаем как «коленная книга».

Лэпбук – сравнительно новейший способ организации образовательной деятельности с дошкольниками. Первосоздателями лэпбука считаются американцы. Лэпбук оформляется как книга-раскладка со всевозможными по конфигурации, способу закрывания отделениями в виде карманчиков, окошек, вкладок, движущихся деталей, содержание которых относится к одной теме. Лэпбук отличный способ организации игровой, познавательной и исследовательской деятельности дошкольника, проявления творчества, возможность повторения, закрепления и систематизации знаний, увлекательный вид сотворчества и содеятельности взрослого и ребенка.

Представленное пособие можно считать, как необычный инструмент в достижении целей по формированию и развитию общественно значимых умений, качеств, потребностей, мотивов, норм поведения старших дошкольников как участников дорожного движения.

Создать лэпбук можно на основе офисной папки (в предлагаемом варианте использовано две штуки), их ребенок может самостоятельно брать и располагаться в удобном месте для самостоятельной деятельности.

Тщательный подбор и оформление заданий будет способствовать решению не только задач, касающихся темы «Правила дорожного движения», но и многих других (см. ниже).

На обратной стороне лэпбука имеется описание, изучив его каждый педагог может без затруднения использовать пособие в работе.

Ø Дорожные лабиринты (два варианта)

Задачи: развивать логическое мышление, пространственное восприятие, координацию движений пальцев, внимание.

Вариант 1

Детям необходимо найти правильный путь, провести либо пальчиком, либо фломастером (карточки заламинированы)

Вариант 2


Карточки нескольких уровней сложности (содержат от двух да пяти препятствий). Дети определяют безопасный путь от дома до школы, и используя магнит, проводят по этому пути человечка (карточка с изображением мальчика или девочки, нижняя часть ее загнута и прикреплена скрепка)

Ø Дорожная азбука (ситуативная игра с элементами изучения правил дорожного движения на дороге и в автотранспорте)

Задачи: формировать дорожную грамотность, развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, речь.

Карточки расположены в двух кармашках. Картинки яркие, главные их герои – либо животные, либо дети. На первом этапе дети совместно со взрослыми рассматривают ситуацию, обсуждают, на втором этапе дети самостоятельно описывают ситуацию, находят ошибки и предлагают пути их исправления.

Ø Ремонт светофора

Задачи: уточнить и закрепить представления о сигналах светофора, их значении, последовательности, развивать мелкую моторику.

Ребенок самостоятельно откручивает и закручивает цветные крышки, соответствующие сигналам светофора. Взрослый может создать проблемную ситуацию, перепутав цветовую последовательность.

Ø Виды транспорта (воздушный, наземный, железнодорожный, водный, спецтехника)

Задачи: способствовать формированию умения классифицировать на основе общего признака, находить сходство и различия, создавать проблемные ситуации («Четвёртый лишний»), расширять активный словарь.

В качестве наглядного материала по теме «транспорт» распечатаны карточки Домана. Каждый вид транспорта расположен в отдельном кармашке, закрывающийся на магнит (использована магнитная лента).

Ø Азбука в дорожных знаках

Задачи: совершенствовать представления о значении дорожных знаков, упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе.

Дети не только называют знак, но и букву, напечатанную на картинке, определяют расположение звука в слове (начало, середина, конец).

Картинки соединены в ленту, которая складывается гармошкой

Ø Загадки на тему «Транспорт» (с ответами-картинками)

Задачи: уточнить представление о транспорте, активизировать мыслительную деятельность, внимание, речевую активность.

На карточке напечатан текст загадки и картинка-отгадка. Карточки расположены в кармашке. Взрослый читает загадку, правильный ответ ребенка подкрепляется картинкой. Дети могут играть без взрослого, если выучен текст загадки – ведущий по картинке загадывает, при правильном ответе детей показывает картинку.

Задачи: упражнять в согласовании числительных с существительными

Игра не только учит детей согласованию количественных числительных со словосочетаниями, но и способствует закреплению представлений о дорожном движении. («Один желтый автобус, два желтых автобуса, …», «Одна автомобильная шина, две …, …пять автомобильных шин»)

Ø Лента времени

Задачи: развивать способность ориентироваться в прошлом и настоящем предметов, активизировать воображение, память, развивать любознательность и познавательный интерес.

Раскрывая длинную ленту, сложенную гармошкой, дети знакомятся с эволюцией транспорта (от первого колеса, до современных видов наземного, воздушного и водного транспорта).

Ø Узнай знак

Задачи: уточнение и совершенствование представлений детей о дорожных знаках, их предназначении

В кармашке – портфеле расположены четыре коробки с прорезями-окошками. В каждой коробке находится диск с дорожными знаками, который можно передвигать через окошко-прорезь. Передвигая диск, ребенок видит знак, называет его предназначение. Каждый диск – определённая группа знаков – информационные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса.

Ø Послушай, отгадай

Задачи: активизировать мыслительную деятельность, процессы внимание, память, совершенствовать представления о транспорте, дорожных знаках, правилах.

В кармашке подобран печатный материал (загадки) на тему «Дорожное движение». Читающие дети могут использовать его самостоятельно.

Ø Налево — направо

Задачи: развивать визуальное восприятие, улучшать пространственное и логическое мышление, тренировать память, связную речь

В комплект игры входят: — две большие карточки с изображением машин, двигающихся в направлении – направо – налево,

— раздаточные карточки с изображением транспорта, двигающегося в одном из направлений (направо или налево)

Дети называют транспорт на раздаточных карточках, определяют направление его движения, располагают на соответствующей большой карточке.

Ø Дорожные ребусы

Задачи: развивать познавательный интерес,познавательные способности, логическое мышление; прививать навыки безопасного поведения на улице

Отгадки предложенных ребусов связаны с темой «Дорожное движение».

Ø Собери знак

Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, способствовать формированию процессов анализа и синтеза, развивать пространственную ориентировку, внимание.

Дети собирают знак, называют его, определяют его назначение. Материал можно периодически менять.

Ø Четвёртый лишний

Задачи: развивать внимание, память, логику, сообразительность

Выполняя данное задание, дети повторяют виды транспорта, дорожные знаки, учатся рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Ø Раскраски

Задачи: совершенствовать представления о правилах дорожного движения, развивать моторику пальцев рук

Сюжет каждой картинки направлен на повторение, расширение представлений детей о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдать.

Ø Читай-ка!

Задачи: активизировать мыслительную деятельность, процессы внимание, память, совершенствовать представления о транспорте, дорожных знаках, правилах дорожного движения

В кармашке подобраны книжки-малышки на тему «Правила дорожного движения». Книги можно использовать как для чтения детям взрослыми, так и для самостоятельного рассматривания детьми.

Цель игры: Обучение детей ПДД и безопасному поведению на улице.

В феврале 2017 года воспитатели Антонова Т.Г., Амирова Г.Р., родители и дети подготовительной группы детского сада «Дарование» работали над проектом «Давай дружить, дорога». Одной из главных целей проекта было насыщение предметно-пространственной развивающей среды группы тематическими играми. Игра – это ведущий вид деятельности детей. Именно в игре дети учатся жить. Задача педагогов, наполнить игру познавательным содержанием, дать возможность детям в игре закрепить полученные знания и попытаться применить их на практике. Что может позволить применить на практике знания ПДД? Конечно макет улиц, на котором будет дорога, транспорт, дорожная разметка, пешеходный переход, дорожные знаки, тротуары и др. Вот такой настольный макет был изготовлен нами, при помощи родителей. Эта игра пользуется успехом у наших дошколят.


Основа макета – развивающий коврик с изображением дорог, тротуаров, дорожной разметкой.
Этот коврик я сшила из ткани. Сначала продумала и нарисовала эскиз будущего коврика. Не судите строго следующее фото, это рабочий эскиз, выполнен простым карандашом, может быть он будет полезен кому нибудь из читателей.


Перенесла этот эскиз на газету (с учетом размеров стола), сделала лекало коврика. По лекалу начертила эскиз на плотной черной ткани.




Выкроила из ткани зеленого цвета "газоны".


Пристрочила "Газоны" на швейной машинке, сначала простой строчкой, а затем обработала их строчкой "Зиг-заг".





Дорожную разметку, также выполнила строчкой "Зиг-заг".



Тротуары я решила сделать из ткани, рисунок которой напоминает тротуарную плитку. Тротуары выкраивала без лекал, что называется от руки, они имеют произвольную форму.



Чтобы дети могли выстраивать различные сюжеты игры, им было интересно играть, было решено дополнить коврик цветными деталями (пруд, цветочные клумбы, поле с клубникой). Все детали пришивались к основе строчкой "Зиг-заг".





Коврик готов.


Родители наших деток помогли нам и сделали дорожные знаки. У нас есть даже фонарь уличного освещения, который работает от батарейки.


Если это макет города, значит в нем должны быть многоэтажные дома. Мы нашли в интернете раскраски многоэтажек, распечатали их на цветной бумаге, обклеили ими коробочки от лекарств, и у нас получились многоэтажные дома.






На просторах интернета мы нашли картинки с изображением человечков и машин. Распечатали их на цветном принтере, поколдовали с ножницами, картоном и клеем, и у нас получились вот такие забавные атрибуты для настольной игры.


Мальчишки поделились своим арсеналом мелких машин.


Вот что у нас получилось в итоге.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.