Конспекты комплексных занятий во второй младшей. Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План - карта путешествий. Игра «Печенье для зайчиков»

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема:«Лесные жители »

Сухинина Ирина Николаевна

Воспитатель МБДОУ детского сада №116

Образовательная область : Речевое развитие

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Обучающие задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки,; составлять кластер на тему «Дикие животные» , соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей

Речевые задачи : обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь а ртикуляционный аппарат

Развивающие задачи : развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи :воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;

Демонстрационные материалы: игрушка -ёжик, картинки диких животных и елочки, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова», картинки для игры «Кто что ест».

Раздаточные материалы: массажные мячики на каждого ребенка, угощение для детей грибочки.

Оборудование : музыкальный центр, магнитная доска с магнитами, большой мяч, маркер.

Предварительная работа: Рассматривание картинок про диких животных, беседа о диких животных зимой, развитие графических навыков, развитие артикуляционного аппарата, игры на развитие внимания и логического мышления, развитие мелкой моторики рук.

Структура (части и предполагаемое их время) занятия:

1 часть - круг радости (организационный момент) - 1 мин.

2 часть - основная часть занятия - 12 мин.

3 часть - итог занятия - 2 мин.

Общее время занятия: 15 минут

Резервное время (1-3 минуты)

Организация детей:

1 часть-дети стоят в кругу.

2 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение

Дети сидят на «пенечках»(стульчиках)

Дети прыгают « как зайчики»

Дети сидят на стульях(игра в мяч, чистоговорки, работа у доски)

3 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение

Содержание

Методы и приемы

1 часть. Организационный момент.

Круг радости: «Лучики добра»

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и произнести слова приветствия:

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои друзья

Очень рад Вас видеть я!»

(Слова сопровождаются действиями.)

2 часть. Основная часть занятия .

1. Воспитатель читает детям загадку

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

О ком я сейчас говорила? (о зайке, о медведе)

Это животные дикие или домашние? (Дикие)

Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)

А давайте посмотрим, кто еще живет в лесу?

Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес. А поедем мы на поезде.(Музыкальное сопровождение)

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: «Ну вот мы и приехала». Слышится плач.

Ой, кто-то плачет.

Появляется ёжик(игрушка).

Ребята кто это? (Ёжик)

А почему ты плачешь?

Я потерял картинки своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.

3.Составление кластера «Дикие животные». Дети на магнитной доске выкладывают животных, которые живут в лесу.(вокруг елочки)

4.Работа с массажными мячиками. Воспитатель: «Ежик нам принес в подарок массажные мячики. Давайте покатаем их по ручкам и скажем: «Наш любимый мячик, самый лучший мячик. Он похож на зайца, потому-что скачет.(Дети прыгают с мячиками.)

5. Игра «Назови сыночка ». Воспитатель: «А сейчас давайте вместе с ёжиком поиграем в интересную игру.» Выходят на ковёр и встают в круг. Воспитатель кидает мячик детям и называет животное. У мамы медведицы есть маленькие – медвежата; у мамы лисы - …; у мамы-зайчихи …; у мамы-волчицы…

6. Речевая гимнастика . Воспитатель: «Пока мы играли наши животные проголодались.

Давайте их покормим. Но кормить их будет тот, кто правильно произнесет слова. Су-су-су – мы увидели лису,Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Олк-олк-олк – в логове зимует волк. Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.(Дети говорят чистоговорки

7.Давайте подойдём к доске и поможем животным найти то, что они едят. Для этого возьмём фломастеры и проведём линию от животного к тому, что он любит. Игра «Кто что ест».

8. Итог занятия. Воспитатель: «Молодцы ребята! Все звери вас благодарят и говорят вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в поезд и поедем в детский сад. Дети садятся в импровизированный поезд и под музыку возвращаются. Воспитатель – Вот мы и в саду. Дети, понравилось вам наше путешествие? (Да!) А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли ежику найти его друзей.)

Воспитатель:

Правильно! Мы животным помогали
И конечно же устали,
Но приехали назад
В милый сердцу детский сад.
Вы все молодцы! звери и я благодарим вас за помощь!

А ёжик принес нам угощение- печенье грибочки.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им – До свидания!

Настрой на положительные эмоции.

Использование

художественного слова

Побуждение к поиску вариантов ответов

Опрос 2-3 реб.

Использование ИКТ

Сюрпризный момент

Мотивация к выполнению заданий и нравственному поступку

Практический метод

2-3 ребенка)

Предупреждение утомляемости детей

Развитие мелкой моторики рук

Установка на выполнение задания

Объяснение игровых действий

Активизация мышления, речи

Развитие артикуляционного аппарата

3-4 реб.

Практический метод

2 ребенка

Поощрение

Использование ИКТ

Побуждение к высказываниям

Обобщение ответов детей, подведение итогов

Использование художественного слова

Поощрение

Сюрпризный момент-угощение

Во второй младшей группе задача педагогов подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.

В основной части занятия решаются обучающие задачи через дидактические, развивающие, подвижные игры и упражнения.

Чтобы дети могли сосредоточиться на учебной деятельности и перейти к основной части занятия, проводится организованный момент.

Комплексные занятия проводятся для того, чтобы дети дошкольного возраста не потеряли интерес к образовательному процессу, восполнили потребность в движении, не устали от обучения.

Для закрепления полученных знаний проводится совместная итоговая игра.

Для реализации программных целей и задач во 2 младшей группе необходимо использовать творческий подход, мастерство педагогов.

Проведение обучающей деятельности в нетрадиционной форме закладывают у дошколят положительные эмоции от общения с миром знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад №177 ОАО «РЖД»

Конспект занятия «Пчелки»

во второй младшей группе

Составила: Сологубова Елена

Александровна

г. Новокузнецк

Тезисы:

Во второй младшей группе задача педагогов подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.

В основной части занятия решаются обучающие задачи через дидактические, развивающие, подвижные игры и упражнения.

Чтобы дети могли сосредоточиться на учебной деятельности и перейти к основной части занятия, проводится организованный момент.

Комплексные занятия проводятся для того, чтобы дети дошкольного возраста не потеряли интерес к образовательному процессу, восполнили потребность в движении, не устали от обучения.

Для закрепления полученных знаний проводится совместная итоговая игра.

Для реализации программных целей и задач во 2 младшей группе необходимо использовать творческий подход, мастерство педагогов.

Проведение обучающей деятельности в нетрадиционной форме закладывают у дошколят положительные эмоции от общения с миром знаний.

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

2. Закреплять представления детей о цвете предмета;

3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный);

Развивающие:

1. Развивать внимание;

2. Развивать память;

3. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

1.Знакомить с правилами поведения в гостях.

Материалы и оборудование:

Ход занятия

Ребята. Посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (дети здороваются) Но. Это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем.

Летит-гудит.

Сядет, молчит.

То в лугах, то в садах

И кто ей друг-

Тот всегда с медком.

А кто ей не люб-

Спасайся бегом!

(Пчела)

Молодцы! Отгадали загадку. Это действительно пчелка.

Она хочет познакомиться с нами и подружиться. А вы согласны? (ответы детей) Тогда давайте поиграем вместе с пчелкой.

Внести «Чудесный мешочек»

Ребята. Давайте посмотрим, что же находится внутри мешочка. Дети достают по очереди разноцветные пластмассовые шары.

Игра «Разложи по цвету»

Детям предлагается разложить шары, соответствующие цвета корзины.

Ребята, а вы знаете, что наша пчелка любит летать и сидеть на цветочках. Давайте с вами «посадим» ромашки на грядки. Каждому ребенку дается картонная ромашка. На листе бумаги нарисованы грядки.

Сколько у ромашки лепестков? (Много)

Сколько на грядках цветочков? (Ни одного)

Давайте с вами посадим ромашки на грядки.

Сколько теперь ромашек на грядке? (Много)

Ребята, давайте поможем нашей гостье. Перед вами лежат листочки бумаги, на которых нарисованные геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать фигурку и сказать каким она цветом. (ответы детей)

Правильно молодцы!

А теперь давайте с вами раскрасим фигурки в такой же цвет. Как показано сверху. (приложение №1)

Физминутка.

Встали пчелки в хоровод

Дети обходят вокруг себя)

В барабан ударил кот

(хлопки)

Стали мыши танцевать

(притопывают)

Тра-ля-ля

Тра-ля-ля

Так, что начала дрожать

(наклоны)

Вся земля, вся земля

(рывки руками)

Дети садятся за столы. Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Сравни дорожки».

Захотела пчелка пригласить к себе в гости бабочку. И написала ей письмо: «Бабочка прилетай ко мне в гости. Я живу в домике - улее. К моему домику ведет дорожка. Но что бы ни заблудиться, запомни: возле моего домика дорожка широкая».

Бабочка обрадовалась приглашению и полетела в гости.. Летит, летит и видит домики, а возле них дорожки (показывает на домики и дорожки). В каком домике живет пчелка?

Тут бабочка вспомнила. что было написано в письме. Возле домика пчелки дорожка широкая.

Но как узнать какая из дорожек шире?

Что для этого нужно сделать?

Возле чьего домика дорожка шире?

Светлана Егорова
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе

ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ФАНТАЗЕРЫ» .

Цель : обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи :

Закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные;

Закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;

Закрепить названия геометрических фигур, понятия «один» , «много» ;

Развивать мелкую моторику рук;

Закрепить навык пользоваться кистью и красками, соблюдая определенные правила;

Закрепить умение собирать целое, состоящие из 4-6 частей;

Способствовать эмоциональному сближению детей.

Демонстрационный материал : картинки с изображением доктора Айболита, диких и домашних животных, цветов, бабочек, зайца, морковки; геометрические фигуры; гуашевые краски; кисти; баночки - непроливайки; листы тонированной бумаги; мольберт.

Ход ООД.

Воспитатель : Ребята, мы сегодня все проснулись и друг другу улыбнулись, и подарим хорошее настроение. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями!

Игра «Здравствуйте, гости!» .

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости, всем привет!

Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) . Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Но прежде чем сесть в поезд, нужно купить билеты и занять свои места . Занимайте, пожалуйста, свои места (билеты – геометрические фигуры, на спинке стула приклеены тоже геометрические фигуры).

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту –ту-ту, ту-ту-ту – гудит паровоз,

Он в путешествие деток повез.

Воспитатель : Первая станция.

Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель : Кого лечит Айболит? (Животных) . Какие бывают животные? (Дикие и домашние) . Где живут дикие животные? (В лесу) . Где живут домашние животные? (Рядом с человеком) .

У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.

Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. Дети выполняют задание, объясняя своё действие : «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»

Воспитатель : Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Вторая станция .

Колесики, колесики,

Стучат, стучат, стучат,

На следующую станцию,

Везут они ребят.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много) . Сколько бабочек? (много) . А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей) . А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда. (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку) . Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.

Воспитатель : Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей) . Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей) . Проводиться задание два раза.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем на нашей полянке.

Проводиться физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Тело будем изучать! (шагать на месте) .

Вот спина, а вот животик,

Ножки (потопать, ручки (похлопать,

Глазки (поморгать, носик (показать,

Ушки (показать двумя руками,

Голова (покачать головой в разные стороны,

Показать успел едва.

Шея крутит головой (покрутить головой по сторонам) .

Ох, устала! Ой, ой, ой.

Воспитатель : Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

И он вперед ребят повез.

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, какая то коробочка лежит! Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей) . Давай посмотрим, что же там внутри лежит?

Ой, смотрите, там какие-то части лежат от картинки. Но чтобы узнать, что это за картинка, нам ее нужно собрать (собирают на столе картинку) .

Молодцы, и кто же у вас получился на картинке? (ответы детей : заяц) . Только он какой-то грустный, наверное, он потерялся или голодный. А что есть заяц? (ответы детей) . А давайте мы ему поможем? (ответы детей) . Сейчас мы для него нарисуем морковку, и он будет очень рад.

Воспитатель : Ребята, проходите, пожалуйста, в нашу художественную мастерскую и садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат листочки и стоят краски (красная, оранжевая, желтая, зеленая) . Нам с вами нужно нарисовать морковку для нашего зайчика и нарисовать ее хвостик. А какого цвета морковка? Хвостик? (ответы детей) .

Правильно. Но прежде, чем рисовать, давайте вспомним, что нам надо сделать (вспоминают правила) . А теперь посмотрите, как будем рисовать морковку (показ рисования морковки и хвостика) . Возьмите свои кисти и приступаем к работе.

Воспитатель : Молодцы, нарисовали такие красивые морковки. Давайте их положим возле нашего зайчика и покормим его (дети несут и кладут свои работы рядом с зайчиком) . Он вам всем говорит «спасибо» за вкусное угощение и тоже хочет передать вам свой подарок.

Воспитатель : Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад.

Вагончики, вагончики,

Бегут, бегут, бегут,

Из путешествия ребяток

Они домой везут.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) . Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей) . А что больше понравилось? (ответы детей) . Кому мы помогали по дороге? (ответы детей) .

Публикации по теме:

Культурная практика по художественно-эстетическому развитию 2-я младшая группа «Птички» «Вестники весны» Задачи: Обучающие - формирование.

Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. Итоговое комплексное.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Весна» Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы тема «ВЕСНА». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях.

Итоговое занятие во второй младшей группе Итоговое занятие во второй младшей группе «Фантазеры» «В гости к бабушке с дедушкой» Цель: обобщить и закрепить полученные знания детей.

Тема занятия: «Белочка» Вид занятия: итоговое, интегрированное. Цель педагогической деятельности: закрепить знания и представления о диких.

I категории

Г.Шымкент я/д-с № 73 «Айжан»

Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей групп

ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО

Цели: Побуждать детей к общению, развивать речь; Формировать представление детей о частях суток

обучающие: - познавательное:

Дать первые представления о весеннем солнце.

Словарь: обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами;

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

1. Организационная часть.

в-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Доброе утро всем!

2. Входит Незнайка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Незнайка

Незнайка: Я перепутал картинки с изображением частей суток и не могу в них разобраться.

Воспитатель: Поможем незнайке. Смотрите, что это?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Когда встаёт солнышко?

Дети: Утром.

Воспитатель: Что можно делать утром?

Дети: Делать зарядку, умываться, завтракать, идти в детский сад, в школу, на работу и т.д.

Воспитатель: Утро настало, солнышко встало

Все проснулись и потянулись.

Воспитатель: А что же изображено на следующей картинке?

Дети: Солнышко, речка, цветы.

Воспитатель: Как вы думаете, что наступило, если солнышко высоко в небе, ярко светит.

Дети: День.

Воспитатель: А что мы делаем днём?

Дети: Гуляем, играем, занимаемся, обедаем.

Воспитатель: Когда заходит солнышко?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Что можно делать вечером?

Воспитатель: Когда в небе появляется луна, звёзды, что наступает?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Дети: Спим.

Воспитатель: Ребятки, вы – молодцы

Физкультминутка: игра «День-ночь».

3. Ребята, какие времена года вы знаете?

Рассматривание картинок по временам года.

В: А теперь садитесь, у меня для вас что-то есть. Посмотрите, как вы думаете, что это такое? На что похоже? (на солнышко и облака)

В: Да, на солнышко похоже. Так оно светит зимой: слабо, тускло. А сейчас какое время года? (правильно, весна) Весной солнце яркое, лучистое, тёплое, весёлое. Чего у нашего солнышка не хватает? (лучиков)

Солнышко сегодня у нас грустное, тусклое, не улыбается, тучки спрятали солнечные лучики.

А вы хотели бы, чтобы солнышко улыбалось? Ну, тогда нам надо лучики освободить и прогнать тучки. Вы готовы?

1-Чтобы тучка улетела, надо нам одно доброе дело сделать: вот фигурки разные, помогите разобраться, которая из них похожа на солнышко.

2-Молодцы! Следующее задание - надо про солнышко стихи рассказать.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Любят тебя детки

Детки малолетки

3-Молодцы. Ещё лучик появился у солнышка. Пора освобождать и другие. Для этого надо нам подумать и рассказать, что происходить весной?

Игра «Доскажи словечко»

Д: Тает снег, с крыши капает, солнце светит ярко, птички поют.

4- Умницы! Луч появился, молодцы. Но у нас остались еще тучки. Что же нам сделать, чтобы они исчезли? Давайте все вместе с солнышком поиграем.

Смотрит к нам в оконце

Ласковое солнце.

Яркое, не скучай,

Лучше с нами поиграй.

Дети хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах.

Воспитатель: Солнышко, солнышко,

Не скрывайся в тучу.

Не скрывайся в тучу,

Холод нам наскучил.

Воспитатель раскрывает большой зонт . Дети бегут под зонт и прячутся от дождя.

Дождик, дождик

Кап, кап, кап

Не мочи дорожки

Скоро мы пойдем гулять

И намочим ножки

Получилось. Тучки улетели. Смотрите, кажется, наше солнышко начало греть. Ребята

Весной возвращаются перелетные птицы – ласточки, грачи, жаворонки. Наши птички любят кушать зерно.

Что у нас на столе? (Крупа-пшено) Какого цвета пшено? (желтого, как солнышко) А давайте мы с вами изобразим на крупе солнышко. Приготовим пальчики

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Смотрите, как мы будем это делать. (Показ воспитателя)

А теперь изобразим на крупе солнышко. Попробуйте все нарисовать сами, какое у вас солнышко получится?

Молодцы! Какие вы умницы! Я рада, что у вас у всех получилось.

У нас весна! В небе что светит? А солнышко, какое? (яркое, лучистое, ласковое, тёплое, весёлое, весеннее)

Молодцы ребята, давайте для наших гостей на прощание споем песенку про солнышко

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, сенсорное развитие), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

1.продолжать формировать у детей представления о признаках осени,

2. закреплять умение узнавать и называть их,

3. развивать пространственное ориентирование,

4.активизировать речь детей, закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова,

5. учить различать и называть лесных животных,

6. развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия.

7. закреплять названия цветов. Умение находить нужный цвет.

Материалы и оборудование : листочки, дерево, игрушки, корзинка, грибы.

Дети заходят стайкой в зал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво вокруг! Куда мы с вами пришли?

Дети: В лес.

Правильно мы пришли с вами в лес!

Вот стоят березки елочка. Скажите какого цвета на березках листочки?

Дети: красного, желтого, оранжевого.

Воспитатель: А почему они пожелтели?

Дети: Потому что осень наступила.

Осень наступила все листочки разукрасила, значит мы попали в осенний лес.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, лес!

Осенний лес

Полон сказок и чудес!

Воспитатель: А осенью погода холодная или теплая?

Дети: Холодная

Воспитатель: На улице холодно, дуют ветры.

Давайте все вместе подуем как ветерок.

Дети дуют (Упражнение на дыхание)

А теперь поиграем. (Физкульминутка: ветер дует нам в лицо…..)

Ветер подул много листочков сорвал с деревьев.

Посмотрите Это листочек какого цвета?

Дети: желтого

Воспитатель: А этот какого цвета?

Дети: Красного.

Листочки красивые!

Один ребенок читает стихотворение

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружился и играл он под окном.

Воспитатель: Молодец, Хорошее стихотворение рассказали про листок.

Воспитатель: Давайте поиграем с листочками.

Игра с листочками.

В конце игры все листочки собираем в один букет.

Воспитатель: Вот какой осенний букет у нас получился.

Воспитатель: Давайте погуляем по лесу

Идут по залу любуются.

Воспитатель заглядывает под елку там ежик сидит.

Дети посмотрите кто это спрятался под елочкой.

Да это ежик.

Воспитатель (берет в руки ежа и обращается к нему). Здравствуй ежик, а почему ты такой грустный?

Ежик: Меня мама –ежиха попросила собрать корзину с запасами, а я пол леса обошел и ничего еще не собрал, и я не могу вернуться с пустой корзиной.

Воспитатель: Не плачь ежик! Ребята, поможем ежику?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может для ежика расти в лесу?

Дети: Грибы шишки.

Давайте внимательно смотреть под елочки, Может что найдем. Кто – ни будь что-то нашел?

Дети: Да, мы нашли.

Воспитатель: А ну ка, что же вы нашли, покажите! Вы знаете что это такое?

Дети: Да это же грибочки.

Воспитатель: Ёжик скажи, грибочки тебе подойдут, вы кушаете грибочки?

Заинька: Да, грибочки нам подходят.

Воспитатель: Дети, ежик говорит что можно складывать грибочки в корзину. (Дети собирают грибы.)

Воспитатель: Смотрите, корзина у нас уже наполнилась. Вы помогли ежику собрать корзину с запасами, и ежик хочет с вами поиграть.

Игра с ежиком.

Ежик Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, вы такие молодцы!

Воспитатель: ежик приглашает вас поиграть с ним.

(Игра с ежиком.)

Воспитатель: Дети, ну вот, ежику мы помогли, и, значит пора с ежиком попрощаться. Скажем ему дружно «До свидание».

Дети: Дети прощаются с ежиком.

А что бы нам веселее идти было, повторяем все вместе:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два

Останавливаются.

Воспитатель: Посмотрите. Мишка сидит. (Берет игрушку медведя.)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает осенью?

Дети: Ест ягоды, орехи, мёд.

Воспитатель: Молодцы! Зимой медведь спит, а поздней осенью готовит берлогу. А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Волк, лиса, заяц

А как называются животные которые живут в лесу?

Дети: дикие

Воспитатель Наш мишка что –то загрустил, давайте поиграем с ним.

Игра «Дети и медведь».

(Дети идут по кругу.)

Дети: Мы в густом лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой сидит,

Растянулся и храпит

Говорком: Тише, тише не шумите

Вы медведя не будите.

Вы мне лучше стих расскажите.

Девочка читает стихотворение.

Мишка –плюшевый медведь

Может громко зареветь.

Но я мишку не боюсь.

Он рычит, а я смеюсь.

Второй раз.

Дети: Мы в густом лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой сидит,

Растянулся и храпит

Говорком: Тише, тише не шумите

Вы медведя не будите.

Медведь: Дети, дети не шумите!

Вы мне лучше попляшите!

Дети пляшут.

Воспитатель: Ну, ребята, ой – ой – ой –

Нам пора уже домой.

Тихо – тихо мы уходим,

Никого не беспокоим.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.