Малышу исполнился 1 месяц. Что нужно знать маме, когда ребенку исполнился один год. Игры на развитие познавательной активности

Первый год жизни малыша очень ответственный и радостный для родителей. За этот год ребенок из беспомощного маленького комочка превращается в самостоятельного человека, способного не только говорить и стоять на ногах, но и обладающего своими предпочтениями, характером и вкусом.

Каждый новый навык малыша приносит родителям гордость и огромную радость за свое сокровище. Темпы развития малышей первого года жизни зависят от множества факторов, поэтому ожидать строгого соответствия в развитии ребенка определенным стандартам было бы ошибкой со стороны родителей. Однако существуют ориентировочные нормы, по которым можно судить о развитии ребенка, которому исполнился 1 год.

Вот какие эти нормы , которые должен уметь выполнять годовалый ребенок:
1. В конце первого года жизни малыш осваивает самостоятельную ходьбу. Некоторые дети, в основном девочки, в это время уже начинают ходить без поддержки, а другие - делают только первые шаги. Большинство детей в этом возрасте, освоив ходьбу, предпочитают ползать, а не ходить. Ведь "ходьба на четырех" гораздо комфортнее и надежнее, чем качаться на двух ногах.

Не следует торопить малыша , пусть он наберется уверенности. Родителям детей, которые в возрасте 1 год только ползают, не нужно старательно заставлять малыша вставать на ноги, а надо хвалить его и поддерживать за освоение новых навыков в передвижении. Набрав уверенности, под одобряющие улыбки родителей, малыш очень скоро сам встанет на ножки и начнет ходить.

2. В возрасте 1 год малыш старается подражать услышанным звукам, словарный запас у него достигает обычно 10 слов. Чаще всего это слова: "Ма-ма", "Па-па", "Ба-ба", "Ням-ням" и другие. Он уже понимает требование родителей, знает всех членов семьи по имени, хоть и не называет их. Пассивный словарный запас у малыша огромен, он узнает членов семьи на фотографиях, на картинке животных, показывает свой нос, ротик, глазки и другие части тела по просьбе родителей.

Малыш уже улавливает интонацию взрослых и обижается, если его ругают. Он умеет обобщать предметы, людей и животных. Например, если он называет "пи-пи" свою машинку, то при поездке на машине он также повторяет "пи-пи". Годовалый малыш хорошо воспринимает простые мелодии и чувствует их ритм.

В этом возрасте дети очень послушные, они с удовольствием выполняют такие просьбы родителей, как "подай", "подними", " убери", "поцелуй", "обними" и так далее. Он хорошо понимает значение слова "нельзя". Малыш способен различать основные цвета: красный, синий, зеленый, черный и белый. Он при просьбе: "Подай, пожалуйста, мне синий кубик" находит его среди игрушек и протягивает взрослому.

3. Годовалый ребенок активно передвигается по комнате и играет с другими людьми. Он внимательно изучает свои игрушки и окружающие предметы, гремит и стучит ими, бросает и ползает за ними. Ему очень нравится складывать предметы в коробочки и доставать их оттуда, открывать шкафчики и закрывать их дверца. Он внимательно наблюдает за взрослыми и пытается повторять их движения.

Если ему покупают новую игрушку , он протягивает его взрослым, чтобы они показали, как им надо играть. годовалого возраста любит катать игрушки на колесиках, собирать кубики и играть в прятки. Он уже умеет искать спрятанные игрушки, а также всегда держит родителей в поле своего зрения. Если видит, что они ушли в другую комнату, быстро ползает или идет за ними.

Опорожнять содержимое ящиков для белья и кухонного шкафа, передвигать предметы интерьера, опрокидывать стулья, тянуть за собой все, что ему под силу, раскрашивать стены и книги, пробовать на вкус предметы, попадающие ему на пути - вот любимые занятия малышей этого возраста. Он радуется тому, что ему удается выполнять те же движения, что и взрослым. Ругать его за это и тем более наказывать нельзя, ведь он их делает не из-за вредности. Просто за малышом, которому исполнился один год, надо все время следить и с терпением учить их понимать, что такое "плохо" и что такое "хорошо".

4. Ребенок в возрасте 1 год приобретает простые навыки самообслуживания. Он уже умеет пить из чашки, пытается кушать ложкой, сам протягивает руку за хлебом, берет кусочки еды и преподносит их ко рту. У него уже имеется 12 зубов: восемь из которых резцы, а четыре - жевательные. Рацион питания малышей в этот период должен быть разнообразным, богатым витаминами, кальцием и фосфором.

5. Годовалый ребенок должен уже проситься на горшок. Если ваш малыш этого еще не делает, то виноваты в этом сами родители. Лучше всего начинать приучать малыша к горшку с шестимесячного возраста, а если вы это время упустили, то начинайте это делать сейчас. Малыш, которому исполнился 1 год, уже хорошо понимает, что требуют от него родители и быстро привыкает к горшку. Но поступать опрометчиво и заставлять малыша часами сидеть на горшке не следует, процесс приучения должен быть постепенным, но регулярным.

Все дети развиваются по-разному, своим индивидуальным путем. Поэтому эти нормы развития ребенка и являются ориентировочными. Если ваш ребенок еще не соответствует какой-то норме из вышеописанных, то это не значит, что он отстает в развитии. Наверняка, он умеет что-то другое, чего не умеют другие. Главное в развитии ребенка первого года жизни - это его здоровье и желание познавать окружающий мир. Задача родителей - поддерживать его и помочь малышу в этот не простой для него период жизни.

Вот и прошёл месяц после рождения малыша. Этот месяц был полон беспокойства, бессонных ночей и величайшей ответственности. Но вместе с тем это время радостных перемен, потрясающего чувства материнства, знакомства с самым родным человечком на земле.

Первые дни дома – это период становления отношений между малышом и родителями, взаимного приспособления друг к другу и к новым условиям существования. Это период поиска оптимальных и компромиссных вариантов решения проблем, которые возникают.

О своих проблемах малыш может сообщить только криком и повышенным беспокойством. А родители, безусловно, спешат выяснить причины и ищут, чем можно помочь и что нужно делать.

Ребёнок в 1 месяц плачет часто потому, что другого способа сообщить окружающим о своих неприятностях у него нет. Конечно, инстинктивное желание мамы немедленно взять на руки малыша целиком оправданно. Не стоит слушать, что таким образом можно дитя разбаловать: он должен быть уверенным, что его всегда утешат.

Это только на первый взгляд кажется, что все дети плачут всегда одинаково. Но очень скоро мама понимает, что ребёнок меняет интонацию в зависимости от причины. С помощью плача малыш может проявлять различные эмоции – обиду, жалобу, беспокойство, душевные страдания и др. Чтобы родителям можно было легче сориентироваться и помочь своему малышу, различают основные характеристики плача.

Виды и причины плача ребёнка

  1. Зазывной плач – ребёнок кричит несколько секунд, потом делает паузу в ожидании результата, потом кричит чуть дольше и снова умолкает. Такой цикл может повториться несколько раз, пока не перейдет в сплошной крик.
  2. Голодный плач начинается с зазывного плача. Если при этом мама взяла малыша на руки и не приложила к груди, начинается сердитый плач с характерными ищущими движениями головой. Если и после этого не покормить, плач переходит в сплошной крик во всю мочь.
  3. Плач при боли – монотонный беспрерывный плач, во время которого периодически возникают крики, скорее всего, показывает на усиление боли.
  4. Плач из-за желания уснуть. Особенности нервной системы таковы, что малыш легко переутомляется. При этом звучит достаточно монотонное хныканье, жалоба, которая сопровождается зеванием и частым морганием глазками.
  5. Плач при дискомфорте – малышу может быть холодно или жарко, может беспокоить опрелость или неудобное укутывание.

Любящие и внимательные родители очень быстро начинают разбираться в видах плача своего малыша и делают всё для того, чтобы ему стало легче.

Боли в животике

Если ребёнку 1 месяц, и он всё-таки плачет из-за боли, необходимо как можно раньше устранить её источник. Очень часто месячный ребёнок страдает от колик в кишечнике – спазмов, появляющихся при увеличении газообразования в кишечнике. Таким образом кишечник малыша приспосабливается к новым условиям питания. При болях в животике кроха активно двигает ножками, как будто перебирая ими. Малыш испытывает во время спазма сильную боль и своим криком просит о помощи. Есть несколько способов помочь ребёнку справиться с проблемой колик.

  • В первую очередь необходимо взять малыша на руки и прижать к себе, положив головку на своё плечо или положить животиком к себе на колени. Тепло расслабит мышцы кишечника и спазм ослабнет. С этой же целью можно приложить к животику младенца нагретую тёплую пелёнку. Иногда помогает массаж животика. Главное, чтобы малыш чувствовал, что мама рядом в такой неприятный момент и готова помочь.
  • Можно дать малышу настой специальной смеси трав, которые оказывают спазмолитическое действие, а также другие лекарства, но только по назначению врача.
  • Часто молодые родители пользуются газоотводной трубочкой, но ею злоупотреблять нельзя.
  • Мамы, кормящие грудью, должны очень тщательно контролировать своё питание. Употребление крепкого чая, кофе, капусты, бобовых, запретных овощей и фруктов может вызвать колики у малыша.

Ушная боль

У малыша может болеть не только животик. Часто это может быть ушная боль. Чаще так и происходит, если у ребёнка насморк. При неприятных ощущениях в ушках месячный малыш часто крутит головкой. Насморк часто приводит к воспалению среднего уха в таком возрасте.

Если родители заподозрили воспаление ушка у ребёнка, нужно обязательно обратиться к врачу, сначала к отоларингологу, затем – к педиатру. Возможно, врач назначит согревающий компресс на ушко или капли в нос.

Опрелости

Уход за малышом в один месяц – ежедневная работа мамы. Просыпаясь вместе с малышом, мама спешить поскорее его помыть, накормить, переодеть. А как она рада получить приветливую и радостную улыбку своего чада! Нужно посмотреть, как он подрос и окреп за ночь, а вместе с тем выяснить, нет ли ещё каких-либо изменений.

Переодевая малыша, обязательно следует внимательно осмотреть его кожу, ведь она отражает всё, что происходит в его организме. Особенное внимание нужно обратить на подмышечные впадины, область за ушками, складки на шее, в паховой области, ягодичные сладки, на ручках и ножках. В этих местах может обнаружиться опрелость, которая будет беспокоить малыша.

Опрелости – это покрасневшие участки нежной кожи ребёнка, которая воспаляется, становится болезненной. Поражённая кожа легко инфицируется, раздражается и беспокоит кроху. Опрелости необходимо ликвидировать как можно раньше. Их нужно промывать отварами ромашки, ноготков, зверобоя или другим раствором, имеющим слабое противомикробное действие. После этого следует промокательными движениями осушить кожу младенца. Можно воспользоваться детской присыпкой и стерильным детским маслом.

Следим за стулом

Беспокойство и плач ребёнка могут быть результатом нарушения работы желудочно-кишечного тракта. Частота испражнений у малышей в возрасте 1 месяца может быть разной. Малыш на грудном вскармливании обычно ходит в туалет по-большому после каждого приёма пищи, детки на искусственном вскармливании – раз в день или даже через день. Всё это – варианты нормы.

Важно, чтобы каловые массы были мягкими, однородными, а ребёнок оставался спокойным и нормально набирал вес. Если у ребёнка подозрение на запор, можно попробовать погладить его животик по часовой стрелке, прижать ножки к животику, сделать легкую гимнастику и подождать. Если малыш безрезультатно тужится, ему можно помочь, вставив газоотводную трубочку. Маме, которая кормит грудью, необходимо более тщательно относится к своему рациону.

Не кутаем

Важно правильно одевать малыша в первый месяц жизни. Следует помнить, что у детей первых месяцев жизни терморегуляция организма ещё не установилась окончательно. Если у ребёнка повышена температура тела, это может быть результатом простого перегрева.

Следует посмотреть, не слишком ли укутан малыш. Затем разверните его и осмотрите кожу: если она красная, а тем более влажная, то, конечно, малышу жарко. Если ребёнок пытается раскрыться, а его кожа красная и горячая на ощупь, необходимо раздеть его, оставив в более легкой одежде, пока кожа не приобретет нормальный цвет. Дайте малышу попить кипячённой остывшей водички.

Любовь и забота

Молодые родители должны знать, что иногда малыш плачет не от того, что голодный или что-то болит. Возможно, это простая просьба, чтобы его взяли на руки. Такое желание является естественной потребностью контакта с мамой. Если малышу месяц, его нельзя оставлять одного плакать, ожидая, пока он замолчит. Такая практика давно устарела.

Конечно, малыш умолкнет рано или поздно из-за усталости, но необходимость в маминых руках у него останется. Только к ней ещё добавится ощущение, что его бросили, что ему недостаточно любви и понимания. Такое равнодушие родителей может привести в будущем к тому, что малыш вырастет нелюдимым, замкнутым, с ним нелегко будет общаться. Именно поэтому дети, находящиеся в детских домах, редко плачут. Они знают, что на их плач не откликнутся, их не будут брать на руки так часто, как им хочется. Крохе в первую очередь необходимы любовь и забота, ведь с первых дней идёт формирование личности. Если малыша часто берут на руки, это вовсе не значит, что он вырастет избалованным и неженкой, как побаиваются некоторые родители.

Что умеет малыш в этом возрасте

Позади первый месяц малыша, развитие его прогрессирует. Ребёнок уже адаптировался к новым жизненным условиям, постепенно все функции маленького организма налаживают свою работу. Он значительно отличается от беспомощного новорождённого малыша, у него появляются новые навыки ребёнка в 1 месяц.

  1. Во-первых, ребёнок 1 месяца подрос примерно на 3 см и значительно прибавил в весе. В среднем это около 800 грамм. Если мама прикладывала его к груди по требованию, то возможна прибавка около килограмма.
  2. Развивается зрительная функция. Кроха не только умеет удерживать в поле зрения неподвижный предмет, но и следит за плавно движущейся игрушкой.
  3. Прислушивается к голосу взрослого, звучащей игрушке или музыке.
  4. Ручки в основном сжаты в кулачок, выражен хватательный рефлекс.
  5. Лёжа на животике пытается поднимать головку и удерживать ее.
  6. Выдает отдельные звуки в ответ на обращение к нему.

Малыш быстро привыкает к новым условиям жизни и окружению, он начинает улыбаться маме. Это означает, что у малыша всё хорошо, и он ищет общение. У ребёнка возникает интерес к близким, желание привлечь их внимание улыбкой, гуканьем и оживлением.

Малыш начинает эмоционально реагировать на взрослых. Если родители берут малыша на руки, общаются с ребёнком, подносят к разным предметам, то этим они развивают его эмоциональную и информационную потребность. Ничего, что ребёнок ещё слишком маленький. Для него крайне необходимо, чтобы близкие проявляли свою любовь и заботу ласковыми словами, интонацией голоса, улыбкой, нежными прикосновениями, тогда он будет расти здоровым, счастливым и жизнерадостным.

Первый месяц ребенка пролетает незаметно. Ребенок в 1 месяц уже понимает вас, ему нравится общаться с близкими и родными. Сейчас вас тревожит огромное количество вопросов, как играть с малышом, что он умеет, какой у него должен быть режим дня.

Что умеет ребенок 1 месяц

Первый месяц малыша был самым непонятным. Вы не знали, что с ним делать. Малыш до месяца очень мал и практически ничего не умеет. Он только кушает, плачет, какает и писает.

Когда малышу исполняется 1 месяц, он уже осознанно улыбается. Он реагирует на вашу улыбку, на ваш голос, на ваши прикосновения. Раньше он улыбался непроизвольно, а теперь эта улыбка предназначена именно вам.

Малыш активно двигает ручками и ножками. Если вы с ним разговариваете – он может вам отвечать. Он уже совсем взрослый и может различать цвета, видеть линии.

Если вы издадите какой-то звук – малыш повернется на него. Он хорошо слышит звуки и пытается найти из источник. Ребенок 1 месяц начинает гулить. Как чудесно слышать эти звуки! Если вы будете активно разговаривать со своим малышом в то время, когда он болтает по-лялечьи, вы очень рано услышите слово «мама». На несколько секунд ваш малыш уже умеет удерживать головку, несколько минут может держать в поле зрения ваше лицо или игрушку.

Ребенок к концу 1 месяца уже может тянуться к маме ручками, выгибать спинку, поднимать головку и поднимать попку, как бы пытаясь поползти. Выкладывайте ребенка почаще на живот. Это поможет предотвратить колики и пупочную грыжу, а так же, поможет малышу тренировать его ручки, ножки и спину. К концу 1 месяца, вы уже будете видеть, как радостно малыш воспринимает, как с ним играют и разговаривают.

Когда ребенок переступает порог в 1 месяц, он уже рассказывает окружающим о том, какое у него настроение. Если ему что-то не нравится – он плачет. Если нравится – улыбается.

Ребенок 1 месяц – что ему необходимо?

В этом возрасте ребенку не нужны ни дорогие игрушки, ни дорогая одежда. Всё, что нужно малышу – это внимание, забота и постоянное ваше присутствие. Он должен чувствовать вашу любовь, быть уверенным в том, что он под надежной защитой. Если он рядом с вами и слышит стук вашего сердца – он уверен, что все в порядке, ведь это такой знакомый стук, который он слушал все 9 месяцев своего безмятежного обитания в животике. Кормите своего ребеночка грудью, соблюдая , чтобы малыш не был тревожным и у него не болел животик.

Сколько ест ребенок 1 месяц

Сколько спит ребенок 1 месяц

В возрасте 1 месяца ребенок спит 17-19 часов в сутки. Ночной сон длится восемь с половиной часов. Теперь он просыпается 2-3 раза на кормление, а в целом, ночь спит спокойно. Днем малыш спит 3-4 раза.

Распорядок дня, режим - ребенок 1 месяц

Если вы хотите всё успевать по дому – придется приучить малыша к примерному режиму. Все дети разные, но есть универсальные советы, которые помогут вам в определении режима дня ребенка 1 месяц. Зачем вообще нужен режим? Всё очень просто. У каждого человека есть биологические часы. И каждый знает, в какое время что нужно делать. Если ваш малыш привыкнет, что в 10 часов прогулка, в 11 кормление и спать – проблем не будет. А если малыш сам не знает, что от него хотят – он и будет постоянно капризничать.

А вот вам подробная статья про , очень надеемся, что она поможет вам приучить малыша к распорядку, тогда будет легче и ему и вам.

В 6-00 просыпаемся на первое кормление, бодрствуем час, затем снова спать (перед сном можете дать грудь)

В 9-30 – второе кормление. Перед кормлением положите малыша на животик примерно на 5 минут, сделайте все гигиенические процедуры, потом кормите. Перед сном можно сделать массаж.

11-00 сон. Опять же, перед сном дайте малышу грудь. В это время хорошо погулять с коляской, пусть малыш поспит на свежем воздухе!

13-00 кормление.

14-00 – сон.

В 16-30 кормим ребенка 1 месяц 4 раз

В 17-30 усыпляем

В 19-30 малыш просыпается. В это время вы можете сходить с ним поплавать.

В 20-00 пятое кормление, а в 21-00 усыпляем малыша.

До 23-30 ребенок будет спать, потом проснется один раз на кормление, и всё, до 6 утра он не потревожит ваш сон, если у вас молоко достаточно сытное, и его не тревожат колики.

Если ребенок на грудном вскармливании – кормить по требованию. Не вздумайте по 3 часа морить малыша голодом только потому, что литература советских времен так пишет. От таких редких кормлений может начаться , который при несвоевременном или неправильном лечении превратится в . Тогда ребенка вообще от груди отлучиться придется. Если кормление отнимает у вас слишком много времени - постарайтесь пересмотреть свой рацион питания. Возможно, что малыш не наедается.

Ребенок 1 месяц – как его развивать, как с ним заниматься

Сейчас ваш малыш уже намного меньше спит, чем в первый месяц жизни. Во время бодрствования постоянно разговаривайте с ним, как будто он уже совсем взрослый и все понимает. Если вы вместе пошли на кухню заваривать чай – обязательно расскажите взрослому человечку, что это заварник, а это настоящий индийский чай. Если малышу постоянно уделять внимание – он не будет капризным.

После 3 недели жизни ребенка, начинают развиваться условные рефлексы. Теперь пришло время воспитывать вашего ребенка. Нет, я не шучу! Малыш начинает приспосабливаться к миру, который его окружает. Если он очень громко кричит и только тогда мамочка к нему приходит – теперь он всегда будет вас звать именно так. А если он только закряхтел и вы сразу подошли к нему, улыбнулись и взяли на руки, малыш начинает понимать, что мамочка всегда рядом и не нужно кричать, когда хочешь с ней пообщаться. Хоть ребенку всего 1 месяц, но он уже многое понимает. Он понимает ваше настроение, отношение к нему, готовы ли вы дать ему то, что необходимо в данный момент.

Сейчас зрение ребенка только начинает формироваться, но он очень внимательно смотрит на лица, склоняющиеся над ним, слушает, что ему говорят. Обратите внимание – малыш начинает вас копировать. Вашу мимику, жесты. Если вы улыбаетесь – его лицо тоже расплывается в улыбке, нахмурьте брови – улыбка с лица малыша пропадет. Если показать малышу язык – он будет пытаться повторить за вами. Если начать хлопать в ладоши – малыш тоже начнет играть со своими ручками.

В конце 1 месяца жизни ребенка, начинается активная речевая деятельность. Если вы много разговаривали со своим ребенком – он уже практически полноценный собеседник. На любой ваш вопрос он даст ответ со всеми эмоциональными составляющими. Сейчас он уже умеет фыркать, радостно визжать. Вместе с самыми трогательными звуками, ребенок 1 месяц шевелит ручками и ножками, активно двигается. Это всё так прекрасно! Ребенок в 1 месяц ещё слишком мал, чтобы делать все это осознанно, но вы, как родители должны всячески поощрять малыша к дальнейшему развитию. Если ребенок поймет, что вам интересно, что он делает, что вам приносит удовольствие наблюдать за его успехами – он обязательно постарается, чтобы вас порадовать.

9 месяцев вы были единым целым – ваш малыш чувствует вас. Если у вас плохое настроение, вы раздражены – малыш тоже протестует. Если у вас появились , обязательно решите их если не самостоятельно, то при помощи специалистов. Иногда бывает, что у ребенка 1 месяца жизни болит животик – он плачет. Возможно, не спит даже ночью, занимает всё ваше время. Вы должны вытерпеть это с полным спокойствием. Если вы начнете раздражаться – малыш будет протестовать еще больше.

Нормальное развитие ребенка 1 месяца жизни

Самое главное, чтобы мама была рядом. В период грудного вскармливания – носите ребенка на руках. Не бойтесь, что вы его избалуете! Кормите малыша грудью как только он этого захочет. Если вы с ним разговариваете, играете, а он всё-равно плачет – дайте грудь.

Если вы будете быстро откликаться на зов малыша – он вырастет уверенным в себе, ведь с его мнением считаются! Он позвал – к нему пришли, он попросил кушать – ему дали. Как говорил Лев Толстой, «до пяти лет – вся жизнь, после пяти –один шаг». До пяти лет мы должны вложить своим детям всё, что мы хотим реализовать в будущем. Сейчас малыш как губка впитывает каждое словечко, каждое ваше движение оставляет отпечаток в его сознании. Малыш не будет терроризировать вас постоянными криками, если вы ВСЕГДА будете уделять ему внимание по первому требованию.

Бодрствует малыш очень мало, поэтому у вас полно времени, чтобы делать дела по дому. А во время бодрствования, нужно, чтобы малыш не просто лежал, а занимался полезным делом, чтобы вырасти умным и крепким.

Распределите время бодрствования таким образом, чтобы в ежедневный распорядок дня малыша входил массаж, купание, ползанье (далее объясню), обязательно разговаривать с малышом, носить его на руках и показывать, что у вас есть в доме.

Обязательно слушайте музыку, можете даже потанцевать. Малышу лучше слушать классику, а не современную попсу (ее можете послушать в плеере, когда малыш спит). Классическая музыка, может развить феноменальные способности у детей, нормализовать физиологические процессы. Пусть ребенок 1 месяц слушает Вивальди, Моцарта, Гайдна и других великих композиторов. Не нужно сильно переутомлять малыша музыкой. Она должна звучать негромко. Примерно 10 минут вы должны вместе слушать звуки классической музыки. Потом можете включить просто релаксационный диск. Но имейте ввиду, что малыш может уставать от музыки. Кто-то относится спокойно, а кто-то через некоторое время начинает капризничать.

Пока ещё ребенок не научился внимательно вас слушать. Его слух не фокусируется, но для того, чтобы слух развивался, должна присутствовать обращенная речь. Не нужно постоянно усю-сюкать, разговаривайте с малышом нормально, как со взрослым. Спокойным нежным голосом.

Игры и занятия с ребенком, которому исполнился 1 месяц

Купание малыша можно превратить в увлекательнейшую игру. Разговаривайте с малышом, объясните, что сейчас будете купаться, и потихонечку опустите его в воду. Сначала ножки, потом всё тельце. Главное – на напугать младенца. Прежде, проверьте, чтобы вода была 37 градусов.

Если у вас есть плотик для купания – можете взять за край и покатать ребенка вперед назад. Когда подплывете к краю ванны – подставьте ножки малыша к бортику. Он должен оттолкнуться – это его рефлекс. Если он не поймет, чего вы от него хотите – подставьте ладошку к ножкам малыша, чтобы он отпружинил. Когда он оттолкнется от бора ванны и проплывет на спинке или животике некоторое пространство – он будет счастлив! Его восторгу не будет предела! Если плотика нет – придерживайте головку и спинку ребенка и так же прокатите его по поверхности воды.

Если принимать ванну вы будете вместе с малышом – страхов перед водой будет меньше. Главное, перед принятием ванны хорошо помыться с мылом. Можно скатывать малыша с коленей как с горки – ему это очень понравится.

Теперь походите по ванне. Возьмите малыша под мышки, ножки поставьте на дно, а туловище чуть наклоните в перед. У ребенка 1 месяц есть рефлекс – он начнет шагать. После прогулки по дну – поплавайте на спине, покачайте малыша из стороны в сторону на руках – это прекрасно развивает вестибулярный аппарат ребенка 1 месяц, а в будущем предотвратит проблему укачивания в транспорте.

Ребенок 1 месяц – развиваем слух и зрение

Когда малыш лежит в кроватке – поиграйте с ним. На вытянутой руке, на расстоянии около 70 сантиметров от лица малыша, поместите яркую игрушку. Подождите, когда малыш зафиксирует на ней взгляд, затем, каждые две секунды перемещайте игрушку на 5 сантиметров влево, через 2 секунды – на 5 сантиметров вправо. Затем, приближайте на 30 сантиметров, отдаляйте, перемещайте игрушку вправо-влево, вверх-вниз с амплитудой 5 сантиметров. Следующее занятие проведите с негромкой погремушкой. Такие занятия стоит проводить 2 раза в день. Один раз с яркой игрушкой, а второй – с погремушкой. Длительность занятий с ребенком 1 месяц – 2 минуты.

Ребенку исполнился год, и это меняет многое: он становится более самостоятельным и любопытным. Теперь для хорошего настроения ему недостаточно быть просто сытым и сухим, маленький человечек активно начинает познавать мир. На смену простым действиям, таким как учусь пить, кушать, ходить, приходят более сложные: учусь говорить, думать, анализировать.

Малыш в 1 год активно познает мир

Как же развивать способности годовалого ребенка, чтобы это приносило ему не только пользу, но и удовольствие?

Основные моменты

Мозг малыша гиперактивен и способен впитывать большой объем информации. Ученые еще более 100 лет тому назад установили, что в период до 3-х лет закладывается фундамент интеллекта в будущем. На сегодняшний день существует множество методик раннего развития. Какой же из них отдать предпочтение? Здесь нет и не будет единого мнения, ведь все мы разные, и наши дети тоже. Кто-то предпочитает воспитывать ребенка «по старинке», кто-то придерживается определенного автора, а некоторые мамы делают «микс» из всевозможных рекомендаций, и это их вполне устраивает.

Самое главное – занятия должны приносить ребенку радость, поэтому знания в столь нежном возрасте подаются через игру.


Развивающий центр для самых маленьких

Если мама решила посещать с дитем, столь модные в наше время, развивающие центры, то следует уточнить, в какой форме проводятся занятия. Сидение за столом не будет продуктивным для малыша. Маленьких детей невозможно заставить получать знания. Ребенок усваивает и делает только то, что ему интересно и приносит удовольствие.

Игра – вот основной элемент в процессе развития ребенка с года до семи лет. Играйте со своим ребенком понемногу (можно добавить это в ), но каждый день; выбирайте время, когда вы и он в хорошем настроении и полны сил.

Развитие мелкой моторики у детей в год

  • Простые занятия на пальцах со считалочкой нравятся детям и развивают их двигательные способности.

Сенсорные коробки придумала Мария Монтессори
  • Расшитые подушки придутся по душе почти всем малышам. Нашейте на наволочку пуговки разных размеров или наполните подушки крупами, сухими травами и т.п.
  • С 12 – 18 месяцев ребенок пытается взять в руки карандаш и процарапать им что-то по поверхности. Поддержите его в первых попытках творчества.
  • Книжки-шуршалки, тактильные книги, а также, защитная пузырчатая пленка – оказывают влияние на развитие мелкой моторики ребенка в годик.

Игра с крупами развивает моторику

Мама может и сама соорудить тактильную книжку, страницы которой будут обклеены разнообразными по ощущениям материалами: шерстью, джинсой, шелком и т.д. Джинсовая ткань грубая, шелк нежный – все это обостряет чувствительность и стимулирует развитие детских пальчиков.

  • Не забудьте про перебирание круп. Стоит отдать предпочтение более безопасным, мелким крупам: манке, гречке и т.д. В крупе можно спрятать какой-либо предмет, который ребенок должен найти.
  • Игры с макаронами – это полет фантазии: макаронные аппликации, бусы из макарон или просто их перебирание.

Игры с тестом -развитие моторики

Как стимулировать развитие речи у малыша в год


Помните: больше говорить с малышом вовсе означает, что нужно говорить без остановки. Логопеды утверждают, что для детей полезно устраивать минуты тишины. Пусть дите научится прислушиваться к другим звукам, кроме голоса мамы.

Игры для развития интеллектуально-логического мышления детей в год


Как подобрать книжку для малыша?

Годовалых детей обычно не интересуют сказки, им ближе стихи и потешки. Книга должна нравиться и самой маме, ведь читать крохе нужно эмоционально и с удовольствием.


Сейчас можно купить удивительные развивающие книжки

Игры для психомоторного развития ребенка в 1 год

  • Юного исследователя заинтересуют игрушки на колесах, которые можно тащить и толкать. Они позволяют изучать движение предметов. Ребенку радостно приводить их в действие.
  • Нет ничего страшного, что у малыша появится страсть к разбиранию игрушек. Состав вещей в таком возрасте интересует куда больше, чем игра.
  • Всем известные пирамидки и кубики развивают лучше, чем дорогие игрушки на батарейках. Чем проще игрушка, тем больше они интересует годовалого карапуза, ведь у него остается простор для творчества.
  • Занимательной игрушкой может стать самодельный развивающий тренажер: доска с прикрепленной к ней дверной ручкой, замком, щеколдой, кнопочным дверным звонком, колокольчиками и т.д.

Игры с водой — любят все дети

Игры с водой нравятся всем детям без исключения: вылавливание предметов из воды; переливание воды из одной емкости в другую; впитывание воды губкой, ее отжимание и многое другое.

  • Издавна полюбившиеся «Ладушки» очень хороши для ребенка в год, пусть он изображает летящих птичек, хлопает в ладоши, как умеет. Побуждайте малыша к действию.

Веселая физкультура для малыша

Учите кроху жестам и словам приветствия – прощания: «пока-пока», «привет» и др.

Развитие творческих способностей в год

  • В раннем возрасте дети очень естественны во всех проявлениях, поэтому в танцах им нет равных. Чаще включайте музыку и танцуйте с ребенком.
  • Годовалым малышам нравятся простые и ритмичные мелодии.
  • Пойте ребенку. Малыши вслушиваются в пение, они стараются подражать взрослым, воспроизводя звуки, жесты, мимику.
  • Выбирайте музыкальные игрушки со спокойным звучанием и как можно проще, ведь множество звуков не даст ребенку возможности сосредоточиться.

Первые музыкальные игрушки

Развитие социальных навыков у годовалых детей

  1. В жизни каждого ребенка большое значение имеет общение с ровесниками. Он учится играть с другими детьми, пользоваться общими игрушками, делиться ими. Так формируется способности к социальному общению. Одиночество не идет на пользу детям. В годик рекомендуется общение не только со сверстниками, но и с детьми постарше на год или два. От них кроха может научиться многим бытовым навыкам.
  2. В таком раннем возрасте, как 1 год, совместные игры еще не столько интересуют детей, сколько само общение. Карапузы еще не умеют организовать игру, родители должны помочь в этом: показать, что делать с совочком, формочками; научить катать машинку и т.д.
  3. Дети от одного года до трех лет любят все, что связано с животными. Они подражают лаю собаки, мяуканью кошки. В годик общение с животными должно быть особенно осторожным, малыша может напугать кукареканье петуха или громкое ржание лошади.
  4. Контакт с природой очень важен для развития детей в год. Ребенок будто только открывает для себя, что на деревьях есть листья, впервые осмысленно смотрит на снег, дождь. Рассказывайте ребенку о явлениях природы.

Даже самым маленьким нужна компания

Каждая мама, задумывающаяся над вопросом: «Как развивать способности ребенка в годик?», должна помнить, что самое главное – это помочь крохе вырасти полноценным, уверенным в себе человеком, как в интеллектуальном, так и в физическом плане.


Познание мира — главная задача ребенка в 1 год

Развитие ребенка в год невозможно без двигательной активности. Устраивайте веселые игры на природе, познавайте мир совместно. Не пренебрегайте потребностями ребенка из-за желания вырастить гения. Помните, что любая методика раннего развития – это всего лишь модель, и в какой мере ее придерживаться решать вам и вашему малышу. Человечек, которому исполнился год, уже имеет свое мнение, с которым стоит считаться.

Время летит незаметно. Малыш появился на свет совсем недавно, таким маленьким и беспомощным. А теперь его не узнать — он кардинально изменился, теперь это уже не беспомощный постоянно плачущий комочек, полностью и во всем зависящий от взрослых, а самостоятельная личность, которая имеет свои желания, привычки, показывает свою индивидуальность, свой характер.

Развитие ребенка в 1 год

Большинство годовалых детей могут ходить, держась за опору, или самостоятельно. Но не смотря на это они все еще могут продолжать активно ползать на четвереньках. Ребенок в 1 год может без труда самостоятельно сесть, присесть, встать. В этом возрасте его подвижность и любознательность возрастает — он легко взбирается на возвышенности (диван, ступеньки), ходит по комнатам, открывает шкафы, роется в них, с огромным удовольствием разглядывая их содержимое. Ему очень нравится пританцовывать или раскачиваться из стороны в сторону под любимую музыку.

Грудничок продолжает осваивать жесты — подражает действиям взрослых, посылает воздушные поцелуи, целует, дует на горячее, машет ручкой пока, кивает «нет» или «да».

С каждым днем карапуз становится все более самостоятельным. Он пытается кушать ложкой и пить из кружки, правда не всегда это получается у него аккуратно.

Он научился бросать предметы и теперь делает это при каждом удобном случае. Умеет чашкой зачерпывать воду в ванной, снимает, надевает бусы через голову, чиркает карандашами. Выполняет простые просьбы — «принеси», «возьми», «дай», «закрой», «открой», «отнеси». Подчиняется словам «можно», «нельзя».

Карапуз уверенно берет предметы, дает их взрослым. Одной рукой может взять два небольших предмета, а двумя — горсть. Из нескольких кубиков может построить башенку, надевать на палочку кольца. Ему очень нравится играть с различными коробочками — открывает и закрывает крышку, складывает в них небольшие игрушки и выкладывает обратно.

Ребенок в год хочет узнавать новые звуки — стучит ложкой по стульчику, стакану, тарелке. Он может экспериментировать со своим голосом — вскрикивает, бормочет, поет. Карапуз радуется любимым игрушкам, веселым играм со взрослыми, приходу близкого человека. Он может смотреть вопросительно на взрослого при затруднении, в незнакомой ситуации. Узнает на фотографии близкого человека, улыбается и показывает пальчиком. Пугается общества незнакомых людей.

К году у ребенка должно прорезаться около 8 зубов — снизу и сверху по 4 центральных резца. У некоторых малышей могут начать прорезаться моляры.

У многих детей на этом этапе развития изменяется поведение, чаще не в лучшую сторону. Они испытывают кризис первого года жизни, который проявляется непослушанием, упрямством, капризами. Ребенок становится эмоционально возбудимым — плачет и кричит по любому поводу. В этому случае стоит набраться большого терпения и ждать, когда этот период пройдет. Шлепать, кричать и ругаться бесполезно. Необходимо успокоить малыша, прижав к себе, покачать, отвлечь книжкой или какой-нибудь игрушкой.

В этом возрасте уже можно начинать приучать малыша к горшку. Знакомство с горшком необходимо проводить после еды, сна, перед прогулкой, каждый час-полтора. Вскоре у него выработается привычка и он сам сообщит, удобным ему способом, что ему нужно в туалет, - кривляньем, словом, определенным звуком или жестом.

Рост и вес малыша в 1 год

Показатели годовалых детей в среднем составляют:


Речевое развитие

Большинство детей в этом возрасте могут говорить несколько простых слов - «мама», «папа», «баба», «ням», «би-би», «ав-ав», «ня», «дай», «неть», «дя». При этом пассивный словарный запас их велик. Малыш знает названия почти всех предметов и игрушек, которые присутствуют ежедневно в его окружении. Сказать их названия он пока еще не может, но может принести/показать тот или иной предмет.

Чтобы развитие речи ребенка шло полным ходом, с ним нужно регулярно играть в пальчиковые игры, читать книги, рассказывать обо всем его окружающем не только дома, но и на прогулках. И вскоре малыш заговорит.

Не стоит расстраиваться, если ребенок в 1 год еще не начал говорить. Он обязательно будет это делать, только немного позже. Все дети развиваются индивидуально и ожидать одинаковых результатов от них не стоит. Многое зависит от наследственных факторов, темперамента, индивидуальных особенностей.

Режим дня и сон

Обычно режим дня многих годовалых карапузов изменяется. Теперь они спят один раз днем по 2-2,5 часа, примерно с 14:00 до 16:30. В связи с этим соблюдать 5-ти разовый режим питания уже просто не получится. Теперь ребенок будет кушать 4 раза в день: 09:00 — завтрак, 13:00 — обед, 17:00 — полдник, 20:00 — ужин.

Если режим дня ребенка не подвергался изменениям (он спит по-прежнему 2 раза днем), то режим питания остается прежними — 5-ти разовым.

Питание

Ребенок в 1 год продолжает есть пищу в пюреобразном и мелконашинкованном виде. Он уже должен быть знаком с такими продуктами, как:

  • яйца;
  • макароны;
  • кашами (овсяная, гречневая, рисовая, пшенная, кукурузная);
  • нежирными сортами мяса, рыбы;
  • овощами (кабачок, картофель, морковь, тыква, цветная капуста, брокколи, огурец, помидор);
  • фруктами (яблоко, груша, банан, персик, слива, абрикос);
  • хлебом, сухариками, бубликами, печеньем;
  • сливочным, растительным маслом;
  • молочными и кисломолочными продуктами (творог, сметана, йогурт, детские кефир и молоко);
  • зеленью (укроп, петрушка).

Ягоды (вишня, смородина, малина, клубника) даются в отваренном виде (компот, кисель).

Вся еда по-прежнему готовится в отваренном, тушенном виде либо на пару.

Меню ребенка в 1 год

  • 09:00 - молочная каша, яйцо, хлеб, сок (грудное молоко),
  • 13:00 - суп, овощной салат (протертый огурец с помидором, заправленный сметаной), хлеб, чай,
  • 17:00 - творог, фруктовое пюре, печенье, сок,
  • 20:00 - картофельное пюре, мясная или рыбная котлета, чай,
  • 22:00 - грудное молоко или кефир.
Просмотров: 32986 .
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.