Игровая прогулка по правилам дорожного движения. «Пешеходный переход»(надземный и подземный»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 212» присмотра и оздоровления

Перечень конспектов прогулок

о ППД

Средняя группа

«Знакомство с улицей и дорогой»

Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пеше ход», «переход».

Ход прогулки:

Воспитатель уточняет знания детей об улице, проверяет, все ли ребята могут объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор.

Воспитатель. Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних люди живут (показывает на жилой дом), в других - работают. На нашей улице находится почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме что находится? (Показывает на магазин.) (Магазин. Здесь продают хлеб.) Правильно. Это булочная.

Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин: «Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. Если автомобили едут в одну и в другую сторону, то движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомобили едут по улице только в одну сторону, то движение называется односторонним.

Заканчивая прогулку, педагог уточняет и закрепляет представления детей о тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении.

Воспитатель. Люди, которые идут по улице, называются пешеходами. Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Что бы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы - это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу. Вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? Машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (Двустороннее движение.) Посмотри те, при двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо. А в какую сторону надо смотреть, чтобы перейти улицу при одностороннем движении? (Надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.) При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленом.) Сегодня мы узнали, что есть правила для пешеходов. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зеленом сигнале светофора и только по специальному переходу.

«Наблюдение за светофором»

Цели: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сиг нала.

Активизация словаря: светофор, пешеход, одностороннее и двустороннее движение.

Ход прогулки

Перед выходом на улицу воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Затем задает детям вопрос. Они отвечают.

О чем говорится в стихотворении?

О светофоре.

Сегодня на прогулке мы посмотрим, как его огни регулируют движение.

Подойдя к месту наблюдения, педагог проводит с детьми беседу.

Загорелся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Дети. Нет.

А на какой сигнал светофора разрешается идти? Д е т и. На зеленый.

Загорелся зеленый свет. Посмотрите: люди спокойно пере ходят улицу. Кто вспомнит, как надо переходить улицу при дву стороннем и одностороннем движении? (Ответы детей.)

Сейчас сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся после зеленого?

Дети. Желтый.

Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пеше ходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для движенья.

Давайте посмотрим, как меняются огни светофора и как при этом ведут себя пешеходы и транспорт.

Руководя наблюдением детей, воспитатель помогает им уяснить взаимосвязь между сигнализацией светофора, действиями пешеходов и водителей.

«Пешеходный переход»

Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку – «зебре»

Ход прогулки

Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку во дворик, где живет Настя. Но нам придется переходить через улицу. Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Их обозначают белыми прерывистыми линиями и их называют «зебрами». Обычно на специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сходя с тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя до середины улицы, посмотреть направо и, если нет близко машины, закончить переход.

Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Вопросы детям во время прогулки:

Где разрешается переходить улицу?

Как определить, где находится пешеходный переход?

Покажите этот знак. Какой формы знак «Пешеходный переход»?

Как нужно переходить улицу?

В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

Воспитатель заканчивает прогулку строчками стихотворения:

«Чтобы улицей бурливой

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать и пройти –

Будь внимательным в пути!

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.»

« НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ СОТРУДНИКА ГАИ »

Цель. Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

Ход прогулки

Перед прогулкой воспитатель вспоминает с детьми назначение сигналов светофора, затем объясняет, что за порядком на улице следит милиционер - сотрудник ГАИ.

Воспитатель предлагает по слушать стихотворение.

Здесь, на посту, в любое время

Дежурный ловкий – постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движение руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

О ком говорится в этом стихотворении?

Д е т и. О милиционере.

Правильно, такого милиционера еще называют регулировщиком.

«Посмотрите, на перекрестке стоит милиционер-регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Она называется жезлом. В вечернее время он светится, чтобы указания регулировщика были хорошо видны водителям и пешеходам. Милиционер то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. Посмотрим, что означают все эти движения.

Вот он поднял жезл, сам повернулся к транспорту боком, за тем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам, можно идти, ехать.

Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью - проезд закрыт.

Милиционер поднимает жезл вверх - «внимание!».

Таким образом, регулировщик показывает транспорту жезлом, когда начать движение и когда переходить улицу пеше ходам».

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за работой сотрудника ГАИ: «Сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и милиционеры-регулировщики».

“К остановке пассажирского транспорта”

1. расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги.

2. закреплять правила поведения в общественном транспорте.

3. воспитывать культуру поведения.

Вступительная беседа: “Ребята, что делают люди, если им нужно попасть из одной части города в другую? А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе? Где можно сесть в автобус, троллейбус, трамвай? Сегодня мы с вами пойдем на остановку и понаблюдаем.

2. Вопрос: “Вы помните как нужно себя вести в общественных местах и на дороге?

3. Рассказ ребенка.

4. Вопрос: “Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса? (здесь висит указатель).

5. Объяснение: “Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается и двери открываются. Все спешат к автобусу. Взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят не толкаясь, спокойно. В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правила”.

6. Вопрос: “Кто знает какие это правила?”

7. Объяснение: “Особую осторожность необходимо соблюдать на трамвайных остановках. Они часто находятся на середине проезжей части, поэтому при выходе из трамвая надо посмотреть направо и, убедившись в полной безопасности, идти прямо к тротуару. А если нужно перейти на противоположную сторону улицы слева от трамвая, то обходить его надо спереди, а то можно не заметить встречный трамвай. Рельсы надо переходить быстро, чтобы не оказаться между путей.

8. Дидактическая игра. “Пешеход и транспорт”.

Дидактическая задача: практически освоить ПДД.

Игровое задание: пройти или проехать без нарушений.

Правила игры: двигаться и останавливаться по сигналу, умело регулировать движение.

Материал: эмблемы с изображением разных видов городского транспорта: автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, светофор, талоны водителя, визитная карточка пешехода, свисток, дорожные знаки.

Методика проведения:

Объяснение правил игры.

Практическое действие.

Напоминание: если пешеход или водитель нарушил правила, милиционер останавливает движения, делает прокол на талоне водителя, а пешеходу предлагает стать пассажиром. Милиционер делает отметку на визитной карточке пешехода.

Указания: по сигналу ведущего (свисток) начинается движение транспорта и пассажиров.

Поощрение.

Анализ, оценка знаний и умений на практике применять ПДД, поощрения, рекомендации и подведения итогов.

«Правила поведения на дороге»

1. познакомить детей с основными правилами поведения на улице.

2. закрепить знания о ПДД.

3. воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

Материал: сказка про “Зайку велосипедиста”, мяч.

Ход прогулки:

Вступительная беседа: “Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения на дороге. Какие правила вы знаете?”

Вопрос: “Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?”

Обобщение: “Там ездят машины, а играя не заметишь подъехавшую машину и попадешь под нее”.

Игровое задание: “Здесь наш двор. Мы играем в мяч. Вдруг он выкатывается на дорогу. (выталкиваю мяч). Что нужно делать? (ответы детей)”.

Обобщение: “Надо сказать маме или кому-нибудь из старших, чтобы они взяли мяч. А самим не в коем случае не бегать за ним. Это очень опасно”.

Вопрос: “А где можно кататься на велосипедах?” (обычно дет отвечают: “по дороге”)

Обобщение: “На велосипедах можно кататься только во дворе дома или на детской площадке. Учтите, что на тротуаре тоже нельзя кататься на велосипедах и устраивать игр”.

Вопрос: “Почему? Кто ответит?”

Объяснение: “По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда на велосипедах будут ей мешать. Они должны сойти на проезжую часть, а это очень опасно”.

Чтение сказки про “Зайку велосипедиста”.

Беседа: “Ребята, вам понравилась сказка? Вы внимательно ее слушали? Сейчас проверим”.

Вопросы: “Какие правила нарушил Зайка? С какой скоростью он ехал по лесу? Как он ехал на велосипеде?”

Зачитываю отрывок: “То бросит руль, то руку за спину заложит”.

Вопросы: “Какие дорожные знаки встречались у него на пути? (не кричать, грибы, гнездо, берлога и норка)”. “Обращал ли он на них внимание? А в реальной жизни есть такие знаки? Правильно Зайка сделал, что посадил к себе на велосипед пассажиров? Почему? Чем закончилось путешествия Зайки? А почему все это произошло?” (не знал ПДД).

Подведение итога: “Ребята, я надеюсь вы не будете себя вести на дороге как Зайка-велосипедист, вы ведь уже знакомы с ПДД. Что вам запомнилось на занятиях?”

Анастасия Жамочкина

Предварительная работа :

1. Наблюдение за улицей. Цель : Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

2. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный» . Цель : Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки» . Цель : Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход» , «Дети» , «Подземный переход» , «Зона отдыха» , «Телефон» , «Автобусная остановка» .

4. Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» (Аппликация) . Цель : Уточнить знания о дорожных знаках и светофоре. С помощью приемов аппликации изготовить знаки для игры «Дорожное движение» .

5. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение» . Цель : Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский) . Воспитывать коммуникативные качества.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходит на прогулку . Собрав детей возле себя, воспитатель начинает беседу.

Воспитатель : ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на дороге. Нам в детский садик пришло письмо от Знайки из цветочного города. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте : «Здравствуйте дорогие ребята. Я специально отправил письмо в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Незнайка наш - озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Расскажите ему, пожалуйста, о правилах дорожного движения».

Воспитатель : Вот такое письмо. Ребята о чем просит в своем письме Знайка? Мы сможем выполнить его просьбу?

Дети : научить Незнайку правилам дорожного движения. Да, сможем!

Воспитатель : для того что бы нам отправится в путешествие по волшебной стране дорожного движения, нам надо вспомнить виды транспорта, и тогда мы с вами будем готовы к любым неожиданностям и приключениям.

У меня есть интересные загадки, мне их Знайка дал.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)


Не лежит, не жужжит-

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Машина)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ, -

Это мой….

(Велосипед)


Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Воспитатель :

Молодцы, какие дети, все загадки отгадали.

Теперь можем отправляться в путешествие по волшебной стране правил дорожного движения.

Ребята, можно ходить по дороге?

Дети : нет

Воспитатель : Почему нельзя?

Дети : по дороге едут автомобили.

Воспитатель : дети, кто управляет автомобилем?

Дети : шофёр, водитель автомобиля.

Воспитатель : правильно, шофёр. Мы уже говорили, что шофёр должен внимательно следить за проезжающими мимо автомашинами, за сигналами светофора.

Мы с вами кем являемся, когда ходим по дороге?

Дети : пешеходы.


Воспитатель : вот мы пришли к первой остановке. Дети, кто знает, какие это знаки (обращает внимание на дорожные знаки.)

Эти знаки называются дорожными. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок. Знаки бывают разные.

Воспитатель показывает на улице знаки («Зона отдыха» , «Пешеходный переход» , «Автобусная остановка» , «Телефон» и т. д., объясняет их значение.





Воспитатель : где двигаются пешеходы?

Дети : по тротуару.

Воспитатель : по какой стороне тротуара мы с вами пойдем?

Дети : по правой.

Воспитатель : Хорошо! Давайте повторим. Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Ребята, давайте выучим правило и навсегда запомним его.

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Воспитатель : можем продолжать наше путешествие. И вот мы приближаемся с вами к остановке под названием перекрёсток. Ребята, вы знаете, что это такое?

Дети : нет.

Воспитатель : Ребята, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться?

Дети : прямо.

Воспитатель : что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улице? Послушайте загадку, и попробуйте отгадать :

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зелёный, желтый, красный.

Дети : светофор.

Воспитатель : правильно, это светофор. О чем, рассказывают разные цвета светофора?

Дети : Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти.


Воспитатель : Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? Расскажите.

Дети : быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом.

Воспитатель : если нам нужно перейти на другую сторону дороги, а светофора нет? Как быть в такой ситуации?

Дети : в этом случае, нужно найти специальный знак «Пешеходный переход» , посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и продолжить путь.


Воспитатель : маленьким детям, это можно делать самостоятельно?

Дети : нет, только с взрослыми.

Воспитатель : Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили?

Дети : нельзя играть на дороге.

Воспитатель : правильно, играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных местах.

Воспитатель : вот и подходит наше путешествие к концу. Мы с вами пришли на станцию, которая называется «Игровая» , но сначала мы вспомним все правила, которые узнали сегодня.

Дети :

1 - правила для пешеходов;

2 - правила перехода через дорогу;

3 - о местах для детских игр.

Воспитатель : сейчас давайте поиграем и проверим, что вы запомнили сегодня.

Малоподвижная игра «Назови вид транспорта» .

Условия игры : дети стоят в кругу, водящий с мячом – в центре круга. Водящий бросает мяч игроку и говорит : «Воздух» (ребёнок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта) ; «Земля» (любой вид наземного транспорта) ; «Вода» (любой вид водного транспорта) . Кто не знает ответа – выходит из игры.


Малоподвижная игра «Светофор» .

Условия игры : дети стоят друг за другом в колонне по одному. Воспитатель напоминает детям, что означают сигналы светофора.

Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит : «Проходите, путь открыт» .

Жёлтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для движенья.

Когда воспитатель показывает зелёный сигнал светофора – дети идут по кругу.

Когда жёлтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу.

Когда красный – замирают на месте неподвижно.

Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.


«Пешеходный переход»(надземный и подземный».

Цели :Закрепить знания правил дорожного движения.Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и подземный), «островок безопасности». Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся.

Ход экскурсии:

Вступительная беседа: «Ребята, вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются». «Как называется место пересечения улиц?» (перекресток).

«А кто может ответить, что такое «переход» и какие переходы бывают?»

«Что такое «островок безопасности»? для чего он нужен? Как называется улица, на которой находится детский сад?»

Практические действия: Предлагаю дойти по тротуару, придерживаясь пр. стороны. Дойдя до перекрестка, располагаю детей так, чтобы они не мешали пешеходам.

В:«Как называется это место?»

Обобщение: «Перекресток-это место, где пересекаются улицы или дороги».

В: «А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно назвать?»

Обобщение: «Площадь-незастроенное и большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

Объяснение: «Площади бывают большими. На площадях часто делаю скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название».

В: «Кто знает как называется самая главная площадь нашей страны и где она находится?» (Красная Площадь в Москве). «Какие площади вы еще знаете?»

«На какие части делится дорога?»

Обобщение: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.

В: «Какое движение на этой улице?» (двустороннее). «Как вы это определили?» (машины едут в обе стороны навстречу друг другу). «Как регулируется движение на том месте? (показ), где находится пешеходная дорожка?

Практическое действие: дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора.

Худ. Слово. Чтение стихотворения Я. Писунова:

Посмотрите, постовой И не едут никуда.

Встал на нашей мостовой, Не волнуется народ-

Быстро руку протянул, Через улицу идет

Ловко палочкой взмахнул. И стоит на мостовой

Вы видали? Вы видали? Как волшебник постовой.

Все машины сразу встали! Все машины одному,

Дружно встали в три ряда, Подчиняются ему

В: «О ком говорится в этом стихотворении? Какая ситуация описывается?».

Практические действия: Дети наблюдают за действиями пешеходов.

Напоминание: «Вспомните ребята как нужно переходить улицу, посмотрите на пешеходов. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины».

Объяснение: «Через дорогу нужно переходить спокойно, придерживаясь правой

стороны. А строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов, делают движение по улицам безопасным. Обратить внимание детей на то, как старику (старушке), инвалиду помогают перейти через дорогу, как сотрудник ГИБДД, останавливает движение машин, чтобы женщина могла спокойно перевезти коляску с ребенком и т.п.

Подведение итога: «Ребята, когда вы придете в группу, поговорите с малышами об увиденном. А сами, когда переходите через дорогу не забывайте о ПДД».

Целевая прогулка с детьми старшей группы к пешеходному переходу.

Цель :

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть».

2. Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;

3. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице (люки, сосульки, водостоки)

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Светофор», «Улица города»; рисование «Наша улица», рассматривание картины «Улица города», д/и «Найди ошибку».

Дети первой и последней пары держат в руках красные флажки.

Воспитатель и помощник воспитателя. Мед. аптечка.

Ход прогулки:

10.30. утра.

Дети встают парами друг за другом.

Воспитатель: - Сегодня ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по улице нашего города, где вспомним правила дорожного движения.

Вот мы и на улице.

Как называют людей, которые идут по улице?

Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: - Тротуар.

Воспитатель: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой его стороне они должны идти?

Дети: - По правой стороне. Почему?

Воспитатель: - Правильно, молодцы по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.

1 остановка:

Выбирая дорогу, не забываем смотреть под ноги. Если видим люк, необходимо его обойти. На люк наступать нельзя! Особенно если из него идет пар. Нельзя бегать и ходить по большим и глубоким лужам – под ними может оказаться открытый люк, которого из-за воды не видно. Это очень опасно!

Путешествие к месту экскурсии

2 остановка: (остановка у наземного пешеходного перехода).

Воспитатель обращается к детям:

Там, где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать

Наблюдение за пешеходами и транспортом, наблюдение за сигналами светофора.

Вопросы:

Куда мы пришли? Как вы догадались, что это пешеходный переход?

Как вы думаете, почему это место так называется?

Что вы видите на пешеходном переходе?

А что еще вы видите?

Какой сейчас горит сигнал светофора?

Расскажите, что делают пешеходы.

А что делают машины?

Где пешеходы переходят улицу?

Где едут машины?

Каким сигналам должен подчиняться пешеход?

При каком сигнале могут идти пешеходы? Ехать автомобили?

При каком свете нельзя ехать или переходить улицу?

Для чего нужен желтый цвет?

На какие знаки необходимо, прежде всего, обращать внимание пешеходам?

Как надо переходить улицу?

Ответы детей.

Возвращение в детский сад.

3 остановка у детского сада на участке.

Воспитатель: Задает вопросы для закрепления:

1. Где мы побывали?

2. Как надо переходить дорогу?

3. Какие правила надо соблюдать на тратуаре?

4. Что вам запомнилось?

Дети отвечают.

На участке проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Правила игры: У водящего 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Остальные дети пешеходы.

Воспитатель поднимает красный флажок,

Дети говорят: Красный – стой!

Воспитатель поднимает желтый флажок:

Дети: жёлтый – жди …

Воспитатель поднимает зеленый флажок:

Дети: а зелёный – проходи! Дети проходят на площадку.

Игра повторяется 2-3 раза.

«По улице». Целевая прогулка к перекрестку улиц Семенова и Октябрьская.

Программное содержание:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Научить безопасному движению на улице-группой. Воспитывать внимательных пешеходов.

Предварительная работа:

Объяснить детям, что нужно идти парами, не торопясь и немедля. Нужно быть особенно осторожным и внимательным на проезжей части улицы и ни при каких обстоятельствах не выбегать из строя, так как это опасно для жизни. В начале и конце колоны у детей красные флажки. Дети, сегодня мы пойдём с вами на экскурсию к перекрёстку улиц Семенова и Октябрьская.

А что такое перекресток, вы знаете?

Место, где пересекаются две дороги.

Теперь посмотрите на дорогу, какая она? Какое движение на ул. Семенова?

Двухстороннее

А как узнали, что двухстороннее?

Потому что машины движутся в обе стороны навстречу друг другу, и дорога разделена разметкой- прерывистой линией.

А какие разметки ещё видите?

Пешеходный переход.

Как регулируется движение машин и пешеходов?

Перед нами светофор. (Читает стих-е Михалкова "Светофор"). Дети наблюдают за пешеходами и машинами.

А теперь мы перейдём улицу группой.

Дети с флажками встанут по середине (и взрослые). На зеленый цвет светофора переходим дорогу парами.

Вопросы:

1. Зачем дети с флажками стояли на дороге?

2. На какой цвет светофора перешли дорогу?

Ответы детей.

А теперь, дети, отгадайте загадки:

1. Дом по улице идёт,

На работу всех ведет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

2. Что такое? Отгадай!

Не автобус, не трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хоть колёса на резине.

Молодцы, дети! А какие ещё машины ездят по ул. Семенова?

Да, специальные (скорая помощь, полицейская)

Наблюдение за машинами и пешеходами.

Отметить, что дети переходят дорогу с родителями, старым и больным помогают переходить дорогу взрослые или старшие дети.

Пройтись по улице по тротуару, придерживаясь правой стороны, и перейти улицу в том месте, где нет светофора и только по пешеходным дорожкам.

Подходя к переходу, куда нужно посмотреть?

Когда двухстороннее движение, сначала смотрим налево; дойдя до середины-смотрим направо, затем переходим.

А если мы не успеваем перейти дорогу?

Нужно стоять на островке безопасности и ждать.

Ещё понаблюдать за пешеходами. Возвратиться в детский сад, по упражняться в соблюдении правил дорожного движения на участке (при переходе сначала посмотреть налево, а затем направо). А в группе предложить нарисовать перекрёсток улиц Семенова и Октябрьская.

Прогулка «Правила для пешеходов».

Цель :

Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Задачи :

Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход прогулки :

Как называют людей, идущих по улице?

Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.

Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.

По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, сказать об особенностях перехода.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД.

Цели .

Уточнять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение реагировать на сигналы регулировщика.

Ход :

Воспитатель. Дети, давайте с вами вспомним назначение сигналов светофора. (Дети рассказывают о светофоре.) В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит сотрудник ГИБДД.

Посмотрите, на перекрестке стоит полицейский-регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Она называется жезлом. Полицейский то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. Посмотрим, что обозначают эти движения.

Вот он поднял жезл вверх, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам - это соответствует зеленому сигналу светофора: можно идти, ехать.

Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью - проезд закрыт. Милиционер поднимает жезл вверх - «внимание». Этот жест соответствует желтому свету светофора. Таким образом жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам. Он ведет важный разговор со всеми машинами и со всеми пешеходами.

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

И мы с вами примем участие в этом разговоре (в группе), надо только знать язык регулировщика. (Дети с педагогом возвращаются в групповую комнату.)

II. Дидактическая игра «Сигналы регулировщика». Дети показывают сигналы регулировщика и выполняют действия, со-

ответствующие им.

III. Перфокарта «Сигналы регулирования дорожного движения».

Педагог. Раскрась сигнал светофора, который соответствует позе регулировщика. Почему раскрасил именно так? (Ответы детей.)

Педагог. Сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и полицейский-регулировщик. Покажите с помощью жезла сигналы «Стой», «Внимание». (Дети выполняют задание?

«Прогулка пешехода»

Цели .

Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход прогулки

Педагог . Сегодня мы с вами сойдем с тротуара. Как вы думаете, зачем? Чтобы перейти улицу. Постройтесь парами, возьмите флажки, пойдем к переходу. Кто мы сейчас с вами? (Мы пешеходы)

Педагог . Где мы будем идти? (Мы будем идти по тротуару)

Педагог . Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. Как мы должны идти? (Мы должны идти спокойным шагом, по правой стороне)

Педагог . Покажите правую руку. Молодцы! Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут нам навстречу. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (Нет)

Педагог . Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место? Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На асфальте белые полоски - «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Где нужно переходить дорогу? (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу)

Педагог . Посмотрите еще на одну подсказку. Это дорожный знак. Что на нем нарисовано? (Человек идет по переходу)

Педагог . Этот знак нам указывает, что здесь нужно переходить дорогу. Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить? (Нет)

Педагог . Внимательно посмотрите на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала налево, машин оттуда нет. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда. Свободно, можно переходить. Бывают в городе улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять до вечера. Но здесь помогает светофор. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Улицу можно переходить на зеленый сигнал светофора)

Педагог . Посмотрите, какое здесь движение: двустороннее или одностороннее? Как вы догадались? (Машины движутся в обе стороны)

Педагог . Где нужно переходить дорогу? (Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу)

Педагог . Как узнать, что здесь пешеходный переход?(Здесь есть полоски на дороге, знак)

Педагог . Как надо переходить дорогу? (Дорогу надо переходить спокойно)

Педагог . Куда надо посмотреть сначала?

Дети . Сначала надо посмотреть налево. Если нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и переходить.

Педагог . При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

Дети . При зеленом сигнале светофора.

(Дети вместе с педагогом переходят дорогу туда и обратно)

Педагог . Когда пойдем по тротуару, какой стороны будем придерживаться?

Дети . Мы будем придерживаться правой стороны.

Педагог . Молодцы!

«Наблюдение за движением машинами и работой водителя»

Цель :

1. закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении.

2. познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком "Въезд запрещен".

3. воспитывать уважение к труду водителей машин.

Ход :

Вступительная беседа: "Ребята, мы находимся на перекрестке и будем наблюдать за движением транспорта".

Указания: "Посмотрите, водитель, делая поворот на другую улицу включает у машины спереди и сзади световые сигналы".

Вопрос: "Для чего это нужно?"

Объяснение: "Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы с левой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией. И прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налево".

Рассказ воспитателя: "Ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофора, пешеходами. Кроме того он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов".

Вопрос: "Как узнают пешеходы, что именно здесь нужно переходить улицу? Как можно определить место перехода?"

Показ знака "Пешеходный переход". "На что указывает этот знак?"

Показ знака "Въезд запрещен". "Вот другой знак, что на нем изображено?"

Объяснение: "Этот знак вывешивается перед въездом на некоторые улицы. Он сообщает о том, что въезд транспорта сюда запрещен".

Игровое задание: найди такой же знак.

Подведение итогов: "Молодцы ребята! Вы все усвоили, хорошо вели себя на улице, я вами довольна!"

«Пешеходный переход».

Цели :

Закрепить знания правил дорожного движения. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход», «островок безопасности». Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся.

Ход прогулки:

Вступительная беседа: «Ребята, вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются». «Как называется место пересечения улиц?» (перекресток).

«А кто может ответить, что такое «переход» и какие переходы бывают?»

«Что такое «островок безопасности»? для чего он нужен? Как называется улица, на которой находится детский сад?»

Практические действия: Предлагаю дойти по тротуару, придерживаясь пр. стороны. Дойдя до перекрестка, располагаю детей так, чтобы они не мешали пешеходам.

Воспитатель : «Как называется это место?»

Обобщение: «Перекресток-это место, где пересекаются улицы или дороги».

Воспитатель : «А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно назвать?»

Обобщение: «Площадь-незастроенное и большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

Объяснение: «Площади бывают большими. На площадях часто делаю скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название».

Воспитатель : «Кто знает, как называется самая главная площадь нашей страны и где она находится?» (Красная Площадь в Москве). «Какие площади вы еще знаете?»

«На какие части делится дорога?»

Обобщение: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.

Воспитатель : «Какое движение на этой улице?» (двустороннее). «Как вы это определили?» (машины едут в обе стороны навстречу друг другу). «Как регулируется движение на том месте? (показ), где находится пешеходная дорожка?

Практическое действие: дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора.

Худ. слово . Чтение стихотворения Я. Писунова:

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда,

И не едут никуда.

Не волнуется народ -

Через улицу идет

И стоит на мостовой

Как волшебник постовой.

Все машины одному,

Подчиняются ему.

Воспитатель : «О ком говорится в этом стихотворении? Какая ситуация описывается?».

Практические действия: Дети наблюдают за действиями пешеходов.

Напоминание: «Вспомните ребята как нужно переходить улицу, посмотрите на пешеходов. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины».

Объяснение: «Через дорогу нужно переходить спокойно, придерживаясь правой стороны. А строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов, делают движение по улицам безопасным. Обратить внимание детей на то, как старику (старушке), инвалиду помогают перейти через дорогу, как сотрудник ГИБДД, останавливает движение машин, чтобы женщина могла спокойно перевезти коляску с ребенком и т.п.

Подведение итога: «Ребята, когда вы придете в группу, поговорите с малышами об увиденном. А сами, когда переходите через дорогу не забывайте о ПДД».

«Правила дорожного движения»

Цель :

расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Ход прогулки:

Как называют людей, идущих по улице? Дети. Пешеходами.

Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

Дети :

По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.

Все ответили правильно. Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Воспитатель подводит детей к переходу.

Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?

Дети. Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям.

Правильно. По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или не разрешают переходить улицу. Эта улица широкая, большая, и не всегда пешеходы успевают ее перейти. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине - на «островке безопасности». Как только загорится зеленый свет, можно продолжать путь. Где должны остановиться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет?

Дети: На «островке безопасности».

Посмотрите, как все переходят улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице - двустороннее или одностороннее, и сказать об особенностях перехода (при одностороннем - прежде чем начать переход, посмотреть в сторону, откуда движется транспорт; при двустороннем - посмотреть налево; убедившись, что машины остановились, идти по пешеходной дорожке; дойдя до середины, посмотреть направо и, если еще горит зеленый свет, продолжать переход).

«Сигналы светофора»

Цели :

Закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре. закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

Ход прогулки:

Перед прогулкой воспитатель предлагает рассмотреть макет светофора, который дети используют в играх. Обращает внимание, что с четырех сторон светофора изображено по три одинаковых разноцветных огонька.

Сегодня мы снова посмотрим, как работает светофор, и узнаем, кто еще управляет движением на улице.

Воспитатель подводит группу детей к перекрестку, где установлен светофор.

Посмотрите, сейчас с одной стороны светофора для пешеходов зажегся зеленый свет, а с другой для транспорта - красный. Пешеходы стали переходить улицу, а машины остановились. Желтый свет зажигается одновременно со всех сторон. Он предупреждает, что скоро загорится красный и зеленый сигнал. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на улице порядок.

Послушайте стихотворение о светофоре:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам...

Самый строгий - красный свет.

Если он горит, Стоп!

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди...

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за движением пешеходов и транспорта и вспомнить, как должен действовать пешеход при переходе улицы. После этого дети вместе с воспитателями (один впереди колонны, другой в конце) переходят улицу.

В зависимости от того, где организуется наблюдение, детей можно познакомить со специальным светофором, который устанавливается на наиболее оживленных участках. При красном сигнале на светофоре загораются красные буквы «стойте» или появляется изображение человечка красного цвета, при зеленом - зеленые буквы «идите» или идущий «зеленый человек».

Нередко на перекрестках устанавливают желтый мигающий сигнал светофора («одноглазый светофор»). Он разрешает движение транспорта и пешеходов, предупреждая, что перекресток не регулируется, поэтому надо быть очень внимательным и осторожным.

Игровая прогулка

по правилам дорожного

движения

воспитатель ГПД: Кузьмина Г.Л.

2014г.

Цели: знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения; развитие внимания, памяти, мышления учащихся; развитие умения вести себя в коллективе.

Оборудование: интерактивная доска SMART Board, проектор, ноутбук.

Ведущий: — Сегодня у нас с вами будет необычная прогулка. Мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД.

(на экране слайд с видами улиц и дорог)

Ведущий:

— Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

— С кем вы идёте в школу?

— Кто вам помогает переходить улицу?

— Как нужно правильно переходить улицу?

(Только со взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо).

Ведущий: — А сейчас отгадайте мою загадку:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?

(Светофор)

(на экране появляется светофор)

Ведущий: — А сколько сигналов у светофора?
— В каком порядке они расположены? (красный, желтый, зеленый)

(цвета светофора появляются на экране по очереди)

— Какую роль он выполняет на дороге?

— Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?
— Что означает красный сигнал светофора?

— Как надо переходить улицу там, где нет светофора?

Ведущий: — А сейчас наш светофорчик хочет с вами поиграть.

Игра «Сигналы светофора»

Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться … (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь… (открыт).

Желтый свет - предупрежденье —

Жди сигнала для … (движенья).

Затем руководитель объясняет правила игры:

- Как только на экране появится зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

(сигналы светофора меняются на экране)

Игра «Собери светофор»

Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.

Игра «Займи своё место»

Каждый из игроков занимает место в обруче. Ведущий находится в центре площадки и говорит: «Раз, два, три! Из светофора выходи». Все выходят из своих обручей и разбегаются в стороны. Затем ведущий говорит: «Раз, два, три! В светофор беги!» Ведущий тоже старается занять какой-либо свободный обруч. Тот, кто не успевает занять место, становится ведущим.

Игра « Три чудесных цвета»

Дети делятся на 3 команды. Перед каждой командой устанавливаются флажки: красный, жёлтый, зелёный. В руках у первого игрока команды по воздушному шарику. По команде каждый игрок, играя в воздухе шариком, обходит свой флажок, возвращается на линию старта и передаёт шарик следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее закончит игру, не потеряв при этом своего шарика.

Игра «Светофор»

Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков), наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные - «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водящим.

Ведущий: — В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

(на экране видеоролик с движущимся транспортом на улицах города)

Светофорчик: — Давайте поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге».

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

— Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

— Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Учащиеся молчат).

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(Учащиеся молчат).

Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?

(Учащиеся молчат).

КОНКУРС: Мульт — дорога

— Ребята, вы наверное все любите смотреть мультфильмы.

Участникам предлагается ответить на вопросы про мультфильмы и сказки, в которых упоминаются транспортные средства.

» На чем ехал Емеля к царю во дворец?…………. (На печке)

» Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? …….(Велосипед)

» Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? ………..(Вареньем)

» Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? ………(Велосипед)

» Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? …………(В карету)

» На чем летал старик Хоттабыч? ……….(Ковер-самолет)

» Личный транспорт Бабы-Яги? ……..(Ступа)

» На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? ………(Поезд)

» Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики… На …….……(На воздушном шарике)

» На чем катался Кай?……… (На санках)

» На чем летал Барон Мюнхгаузен?……….. (На ядре)

» В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? ………..(В бочке)

» При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? ………….(Повозка)

(на экране отрывки из мультфильмов, где упоминаются транспортные средства)

Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный… (самосвал)

(слайд с самосвалом)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…(дорожный знак)

(слайд с дорожным знаком)

И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги — пешеходам,
Остальное – для …(машин)

(слайд с машинами)

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …(переход)

(слайд с переходом)

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(трамвай)

(слайд с трамваем)

Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает (экскаватор)

(слайд с экскаватором)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется…(машина)

(слайд с машиной)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём (велосипед)

(слайд с велосипедом)

Ты его заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый:

Красный, жёлтый и зелёный.

Загорелся красный –

Двигаться опасно.

Для кого зелёный свет

Проезжай, запрета нет (светофор)

(слайд со светофором)

Знает взрослый и ребёнок,

Знает каждый пешеход,

Там, где «зебра» на дороге — …(пешеходный переход)

(слайд с пешеходным переходом)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят… (дети)

(слайд с детьми)

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожных знак.

Игра «Иду по дорожке»

Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.

Игра «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда — трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда — пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свой место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Ведущий: — А сейчас мы послушаем очень важные стихи:

1. Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

2. Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

3. Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый цвет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит –

Проходите – говорит.

4. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя тротуар.

5. Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

6. Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители.

(слайды с дорожными ситуациями на дорогах, слайды с правилами поведения на улицах города))

Ведущий:- Дорогие ребята, наша прогулка подошла к концу. Не забывайте о правилах дорожного движения и расскажите о них вашим друзьям. Спасибо всем!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.