Самые красивые ковры в мире. Ковровые рекорды: самые большие и дорогие ковры в мире. Самые старые ковры

Признаюсь честно, на фоне ковров из этой подборки я бы не отказалась пофоткаться. Ведь цена каждого из них от сотни дысяч и до миллионов долларов.Китайский коврик (Chinese rug) $163.000

Шелковый коврик ручной работы (Первая половина 17 столетия). Соткан при китайской династии Минг (1368-1644). Был продан лондонским аукционным домом Сотби в Нью-Йорке за 163.000 долларов США. Размер коврика 114 см на 112 см.Кавказский восточный коврик "Chelaberd Kazak" (Caucasian Oriental rug "Chelaberd Kazak") $341.625

Шелковый ковёр ручной работы из армянского селения Джраберд. Соткан в конце 18 - начале 19 столетия. Был продан американским аукционным домом "Freeman"s Auctioneers" за 341.625 долларов США. Размер ковра 184 см на 163 см.Ковёр времен Сефевидов (Safavid Carpet) $2.032.000

Ковёр ручной работы конца 16 столетия (Восточная Персия). Соткан при шахской династии Сефевидов (1501-1722). Был продан лондонским аукционным домом Сотби за 2.032.000 долларов США. Ранее принадлежал коллекции Лили и Эдмонда Дж. Сафра. Размер ковра 833 см на 343 см. Ковер медальонный из Тебриза (Tabriz Medallion Carpet) $2.400.000


Шелковый ковёр ручной работы (16 столетие) из города Тебриз (Северо-западная Персия). Был продан 8 июля 1999 года Нью-Йорским аукционным домом Кристис за 2.400.000 долларов США. Первоначально до торгов ковер был оценен в 410.000 долларов США. Ранее принадлежал коллекции Баронса Натаниэля и Альберта фон Ротшильда. Размер ковра 660 см на 358 см. Владельцем ковра стал эмир Катара Шейх аль-Тани.Шелковый коврик из Исфахана (Silk Isfahan Rug) $4.335.415

Шелковый ковёр ручной работы 400-летней давности (конец 16 - начало 17 столетия) из города Исфахан (Персия). Соткан при шахской династии Сефевидов (1501-1722). 7 октября 2009 года был продан лондонским аукционным домом Сотби за 4.335.415,63 долларов США. Размер ковра 163 см на 110 см.Шелковый ковёр из Исфахана (Silk Isfahan Carpet) $4.450.500






Шелковый ковёр ручной работы (начало 17 столетия) из города Исфахан (Персия). Соткан при шахской династии Сефевидов (1501-1722). Этот антикварный ковер был оценен в 1.000.000-1.500.000 долларов США. 3 июня 2008 года был продан Нью-Йорским аукционным домом Кристис анонимному покупателю, жителю из Лонг-Айленда (штат Нью-Йорк), за 4.450.500 долларов США. Ранее принадлежал американскому коллекционеру Дорису Дюку, наследнице табачной империи, купившей его в 1990. После смерти Дорис, согласно ее завещанию, ковер был передан в фонд "Newport Restoration Foundation". Размер ковра 231 см на 170 см.Жемчужный ковер Барода (Pearl Carpet of Baroda) $5.458.000


19 марте 2009 года аукционным домом Сотби в Катаре был продан Жемчужный ковер Бароды за 5.458.000 долларов США, инкрустированный бриллиантами и жемчугом. Этот персидский ковер получил свое название от индийского княжества Барода, которым с 1740 года правила династия Гаэквад. Индийский махараджа из династии Гаэквад Ханд Рао был сторонником ислама. Кроме того, он был страстным ценителем ювелирных украшений. В 1865 году он заказал изготовить драгоценный ковер, чтобы тот покрывал могилу Пророка в Медине, ровно как жемчужный ковер покрывал гробницу Мумтаз Махал в Тадж-Махале. Этим жестом махараджа хотел показать свое уважение исламу. Изготовление драгоценного ковра заняло долгих пять лет и Ханд Рао так и не увидел ковра. Таким образом, изготовленный ковер стал частью государственных сокровищ княжества Барода. В 1903 году ковер впервые был доставлен в Дели для публичного осмотра.В 1943 году махараджа Бароды Пратап Сингх женился вторым браком на Сите Деви. Сита Деви перевезла практически всю коллекцию махарджей Бароды в Европу. В 1947 году княжество Барода вошло в состав Индии. Правительство потребовало вернуть часть ювелирных украшений махараджей Бароды, объясняя это тем, что они являются частью национального достояния Индии. Однако жемчужный ковер Бароды не был возвращен - после развода махараджи и Ситы Деви в 1956 году ковер остался у Деви в Швейцарии.Большая часть ковра покрыта цветным стеклянным бисером, а также 1.5-2.0 миллионами мелкого натурального жемчуга, добытого на побережье Катара и Бахрейна. Центр ковра украшен тремя большими розетками, которые украшены плоскогранными бриллиантами в обрамлении серебра и червленого золота. Кроме того, ковер украшает более 1.000 рубинов огранки кабошон и 600 колумбийских изумрудов.Ковёр "Ваза" из Кирмана (Kirman "Vase" Carpet) $9.599.535


Шерстяной персидский ковёр ручной работы (середина 17 столетия) из города Кирман (Персия). 15 апреля 2010 года был продан аукционным домом Кристис в Лондоне анонимному покупателю за 9.599.535 долларов США (£6.201.250). Размер ковра 339 см на 153 см.

Среди ковров есть те, что выделяются нестандартным материалом изготовления, есть изделия огромных размеров. До наших дней сохранились старинные ковровые изделия, созданные руками человека.

Самые большие ковры

Ковры огромных размеров хранятся в Ашхабаде в Музее ковров. Один из них называется «Туркмен калбы», что переводится на русский язык, как «туркменская святыня». Его соткали в годы Второй Мировой Войны. Площадь этого изделия составляет сто девяносто квадратных метров.

Рекорд «туркменской святыни» был побит после того, как появился ковёр-гигант весом одна тысяча двести килограмм. Занимаемая им площадь – триста один квадратный метр. Рекордсмен занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

Самый большой ковер ручной работы

На сегодняшний день самый большой в мире ковёр по площади сопоставим с футбольным полем. Его соткали специально для мечети в Арабских Эмиратах – это молельный ковёр. Над созданием шедевра трудились на протяжении полутора лет тысяча двести ткачей. Они израсходовали за это время около тридцати восьми тонн хлопковой и шерстяной нити, привезенной специально из Новой Зеландии и Ирана. Sheikh Zayed Grand Mosque – название мечети, в которой лежит этот яркий, пестрящий двадцатью пятью оттенками ковёр. Расстелить его было очень сложно, для этого изделие пришлось разрезать на девять частей. После того, как все части были на полу, их вновь сшили между собой.


Всего ткачи завязали два миллиона двести шестьдесят восемь тысяч узелков. Стоимость этого неповторимого ковра – семьсот миллионов долларов.

Самые старые ковры

Ковроткачество как искусство появилось в Древней Персии (сегодняшняя территория Ирана) в третьем веке нашей эры. До того времени ковровые изделия существовали на Востоке преимущественно у кочевых народов, что было обусловлено их образом жизни.

Самый старый из сохранившихся до наших дней ковёр, был найден в 1949-ом году советскими археологами во время экспедиции. Ему примерно две с половиной тысячи лет. Он хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.


Множество древних ковров находятся в музеях Турции. Некоторые из них датируются восьмым веком нашей эры. Несколько старинных изделий сохранилось благодаря существовавшему на Востоке обычаю дарить ковры мечетям.

Ковры из необычных материалов

Некоторые дизайнеры стремятся создать совершенно неповторимые ковры, многим из них это удаётся. К примеру, Valentina Audrito – креативный дизайнер, благодаря которому появился коврик в виде яичницы-глазуньи, коврик-кусочек колбасы, коврик-бекон и салями.


Нашли своего потребителя ковры-пазлы, которые можно собирать в разных интерпретациях. Интересно и необычно выглядит ковёр-светильник, ковёр-будильник и ковёр-напольные весы. Коврики в виде спила дерева, мха или камней поддерживают тему природы.

Самый дорогой ковер в мире

«Жемчужный ковёр» - таково название самого дорого в мире ковра, занесенного в Книгу рекордов Гиннеса. Он был изготовлен в 1860-ом году по заказу индийского правителя. Шёлковый ковёр отделан бриллиантами, сапфирами и изумрудами, расшит жемчугом. На каждом квадратном дециметре этого произведения искусства – пять тысяч бусин и жемчужин.


Это драгоценное изделие было выставлено на торгах Sothebys, где за право обладать уникальным ковром боролись три покупателя. Лот продали без малого за пять с половиной миллионов долларов, благодаря чему ковёр попал на страницы Книги рекордов Гиннеса, как самый дорогой в мире. Кто стал новым владельцем «Жемчужного ковра» - неизвестно. С ювелирными изделиями связаны и другие рекорды. Так, на сайте uznayvse есть о самых дорогих драгоценных камнях.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Мечеть Sheikh Zayed Grand Mosgue

Самый большой по ковер ручной работы, занесенный в книгу рекордов Гиннеса, был соткан ткачами из Ирана, район Нейшабор (Neishabbor), который расположен в провинции Хорасан (Khorasan).

Заказ на изготовление чудо-ковра поступил от правительства Объединенных Арабских Эмиратов для украшения большого зала мечети Sheikh Zayed Grand Mosgue, которая была построена в 2007 году в Абу – Даби в честь шейха Зайда ибн Султана ан-Нахайяна — первого президента Эмиратов.

Размеры ковра просто поражают, им можно застелить целое футбольное поле. Площадь ковра 5627 квадратных метра. Для выполнения такого заказа было привлечено 1200 мастеров по ручному, ткацкому производству. Ткачи трудились над своим «шерстяным» шедевром в несколько смен, полтора года. Работа тяжелая и кропотливая. В процессе работы, мастера завязали на ковре 2 268 000 узелков. Соткан чудо ковер из двадцати пяти (красно – зеленых) цветов, самой качественной, иранской и новозеландской пряжи, состоящей из хлопка и шерсти. Оригинальный, красивый ковер выполнен в иранском стиле самым лучшим художником Али Халики. Весит гигант 47 тонн, а его стоимость составила около 700 000 000 долларов. Доход тружеников – ткачей из этих денег составил 2 300 000 долларов и был разделен поровну, по – братски, между всеми работниками. Предусмотрительными изготовителями ковра рекордсмена, шедевр, был соткан из девяти частей, и доставлен до пункта назначения на самолете, а затем сшит во единое целое, уже на месте.

Молельный ковер-богатырь украсил богатое убранство новой мечети. Посетить мечеть и полюбоваться ее красотами и изысками могут все желающие. С марта 2008 года вход открыт не только мусульманам, но и всем посетителям иных религий и вероисповеданий бесплатно. Мечеть одета в белый мрамор и выстроена в стиле Мавританской архитектуры имеет высоту 351 метр. Под ее восемьдесят двумя куполами уже хранится один рекордсмен книги рекордов Гиннеса – это самая большая люстра (а их в мечете семь), украшенная золотом и кристаллами Сваровски. Красота и богатство убранства мечети просто ослепляет и поражает всех посетителей.

До 2007 года самыми большими коврами, занесенными в книгу рекордов Гиннеса, были два шедевра, хранящиеся в музее Туркмении: один ковер — площадью 301 квадратный метр, весом 1200 килограмм, а второй ковер — под названием «Туркмен калбы» в переводе туркменская святыня — площадью 190 квадратных метров, который был соткан в тяжелые, страшные времена Отечественной войны.


Мечеть Sheikh Zayed Grand Mosgue с самым большим ковром в мире — 1
Мечеть Sheikh Zayed Grand Mosgue с самым большим ковром в мире — 2
Мечеть Sheikh Zayed Grand Mosgue с самым большим ковром в мире — 3
Люстра в мечети Sheikh Zayed Grand Mosgue — 4

Многие эксперты называют турецкие ковры самыми красивыми в мире. При этом такие ковры являются одними из самых дорогих в мире. Высокая цена эксклюзивных турецких ковров объясняется тем, что они производятся только вручную и из экологически чистых материалов. В основном используется натуральная шерсть. Работу над одним ковром проводит, как правило, только один человек. На работу уходит до 8-10 лет. То, что из года в год над изготовлением ковра трудились одни и те же руки, и объясняет идеальную однородную текстуру и необычайную красоту турецких ковров.

Кстати, а самые красивые гобелены на наш взгляд, ткут на фабрике гобеленов http://gobelenglav.ru .

Ковроделие – древнее искусство. В бедных семьях отбирают девочек возраста 3-4 лет, имеющих склонность к рукоделию, затем обучают их ткацкому мастерству. И уже к 8-10 годам девочка в деталях осваивает все нюансы ткацкого дела и готова к началу работы над своим “главным” ковром, на производство которого она потратит много лет.

За свою жизнь женщины-мастерицы обычно изготавливают только один ковер. Объясняется это тем, что ковроткачество является очень кропотливой работой, сильно напрягающей глаза. Поэтому у девушки уже к 14-15 годам уже сильно “садится” зрение. Она не слепнет, но ткать ковры ей уже сложно. Да ей это уже и не нужно – в Турции примерно в этом возрасте девушек выдают замуж. И ковер служит ей приданым.

Ковер не вносится в дом новобрачных, его продают, а причитающейся девушке суммы хватает на безбедное существование новой семьи лет на 10-15. Самые дорогие турецкие ковры продаются за сумму, превышающую 100 тысяч долларов. Из-за этого юных ткачих в Турции считают завидными невестами.

Сотканные турецкими мастерицами ковры прославлены во всем мире своей красотой и отменным качеством. Узоры из натуральных красок на коврах веками не теряют яркости и насыщенности.

Для большинства из нас ковры – это всего лишь один из утомительных (если у вас нет безмешкового пылесоса Samsung) фронтов работ при генеральной уборке. Однако именно ковер спасал от навязчивых поклонников Пенелопу, помогал летать в небесах Аладдину и старику Хоттабычу и стал одним из главных символов шоу-бизнеса под именем «красная ковровая дорожка». Перечислим и другие любопытные ковры мира, некоторые из которых даже оказали влияние на ход истории.

1. Самый большой ковер в мире площадью в 5627 кв. м, разумеется, персидский - ведь именно Иран много столетий не уступает звание главной страны ковров. В течение года его ткало более 1200 ткачих. Огромное прямоугольное полотнище из 2,2 млн узелков, цвета весенней травки и с тремя кругами в центре напоминает футбольное поле, но тем не менее предназначено для мечети шейха Зайда в Абу-Даби, крупнейшего храма Объединенных Арабских Эмиратов. Цену подобного изделия представить страшно: ведь стоимость ковра зависит от его размера, приложенного ручного труда и количества узелков - а тут мы имеем полный комплект удорожающих факторов!


2. Самый эротичный ковер в мире , к сожалению, до наших дней не сохранился, хотя упоминает о нем даже Плутарх. Именно в него слуга завернул юную царицу Клеопатру, чтобы пронести ее во дворец Юлия Цезаря мимо римской стражи. Перед троном захватчика Египта ковер был развернут, и оттуда во всем блеске своей красоты появилась полуобнаженная красавица, которая быстро нашла подход к стареющему полководцу. Страна оказалась спасена, и ход истории пошел по-другому. А ведь все могло бы сложиться иначе, окажись прекрасная египтянка аллергиком, - ведь пылеотталкивающие ковры со специальными санитарными пропитками появились только в XX веке.


3. Самый древний ковер в мире находится в России, в экспозиции Эрмитажа, хотя и был соткан, скорей всего, тоже на Ближнем Востоке. Из далекой Ассирии в V веке до н.э. его караванами привезли на Алтай, где он пролежал под оледеневшей землей кургана до раскопок 1929 года. Вряд ли, конечно, ваш ковер «проживет» 2,5 тысячи лет, но если он выполнен из натуральных материалов и за ним хорошо ухаживают, то он может прослужить 50–100 лет. Кстати, ткать ковры, разумеется, начали еще раньше - с фресками XIV века до н.э. в гробнице фараона Тутмоса IV, изображающими их, не поспоришь.


4. Самый драгоценный ковер был выткан в VI–VII веках н.э. при дворе сассанидского царя Хосрова в Ктесифоне в честь победы над римлянами и завоевания персами Аравийского полуострова. Впрочем, «выткан» - это сильно сказано: помимо шерсти и шелка при его изготовлении использовались нити из настоящего золота и аппликации из драгоценных камней. При размере 122 х 30 м весил он несколько тонн и имел собственное имя - «Весенний ковер».
Пару веков спустя город взяли арабы, разрезавшие ковер на кусочки и поделившие трофей. С тех пор следы его теряются. Ткачей подвела тяга к экспериментам - ограничься они традиционными шерстью и шелком, такой беды бы не случилось. Шерсть и шелк и сегодня остаются самыми лучшими материалами для ковров. Шелк менее популярен, подороже, но намного красивее. Это традиционное сырье, впрочем, достаточно дорого, хотя и не на вес золота, поэтому в продаже можно встретить множество синтетических заменителей. Полипропиленовые, капроновые и трикотажные ковры намного дешевле, но сменить их придется через 5–10 лет, а небрежной водяной уборкой можно и навсегда испортить.



5. Самый дорогой ковер из ныне сохранившихся ушел за 9,6 млн долл. на аукционе Christie’s буквально только что - в апреле 2010 года. Происходит он, естественно, из Ирана (как и положено отличному ковру) и был выткан в середине XVII века. При площади 3,3 х 1,5 м такая цена кажется колоссальной - ведь это почти 50 000 долл. за 1 кв. см! Ходить по такому ковру, разумеется, никто не будет - уже давно подлинные восточные ковры стали объектом коллекционирования, подобно редким маркам или монетам, и в аукционных залах за них разворачиваются настоящие сражения. Прошлое таких ковров исследуют дотошно, будто покупают картину Рембрандта, и чем оно длиннее - тем лучше, и очень боятся подделок. Современные домохозяйки смотрят на вещи гораздо практичнее: хороший ковер должен не иметь прошлого и бывших хозяев - это значит, что он прослужит дольше.



6. Самый знаменитый ковер в мире , так называемый гобелен из Байе, был выткан в конце XI века и изображает, как Вильгельм Завоеватель вторгся в Англию и покорил ее, после чего история Британии навеки изменилась. Ткали его, вероятно, мастерицы королевы, жены Вильгельма, и поэтому норманны там изображены благородными и смелыми, а проигравшие англосаксы - жалкими и лицемерными. Этот гобелен, охраняемый ЮНЕСКО, - важный исторический символ: например, когда Наполеон собирался вторгнуться в Англию, он даже вывез его из Байе в Париж, чтобы показывать всем, что один раз это уже получилось. Как известно, в этот раз Бонапарт промахнулся. Средневековые фигурки кажутся на наш вкус забавными и примитивными - действительно, в моде остаются более традиционные растительные переплетения восточных ковров. Хотя кто знает, как переменятся вкусы. После Афганской войны иранские мастерицы внезапно начали включать в узоры изображения пулеметов и оружия, трактуя их в современной манере; выставка таких ковров прошла в Канадском музее текстиля.



7. Самый многоцветный ковер был создан в иранском Тебризе, городе, уже более тысячи лет являющемся центром ковроткачества. Однако рекорд этот совсем новый и принадлежит уже нашему XXI веку. Ткачи не ставили целью создать самый большой или самый яркий ковер, однако на полотне размерами 1 х 1,5 м сумели использовать 800 оттенков. И для этого им понадобился миллион узелков. Цена данного изделия не оглашается, но она должна быть соответствующей. Именно от количества узелков на 1 кв. см зависят плотность и время изготовления ковра, а следовательно - его качество и цена. Чем больше узелков, тем они мельче и тем четче и тоньше получается созданный ими рисунок на поверхности. Например, поскольку шелк тоньше шерсти, узоры на шелковых коврах выходят гораздо изящнее. Если вам повезло владеть ковром с тонкими переходами цветов, созданным множеством узелков, помните, что плохой уход или слишком яркий солнечный свет могут заставить ковер побледнеть, а цвета - слиться.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.