Конспект режимных моментов в средней группе в первую половину дня. Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: планирование режимных моментов в средней группе на январь

В этом разделе находятся сетки режимных моментов в разных группах детского сада. В меню с правой стороны расположены ссылки на конкретную сетку - по возрасту или программе. Ниже мы приводим рекомендации по самостоятельной подготовке плана по проведению режимных моментов.

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

При планировании работы желательно заранее указать, где будет осуществляться прием детей воспитателем: в группе, коридоре или на участке. Во время утреннего приема необходимо создать хорошее настроение как ребенку, так и его родителям. Необходимо обращать внимание на внешний вид детей, пришедшие дети должны здороваться, разговаривать негромко и не кричать. Воспитатель обязан проследить, чтобы все нашли себе интересную деятельность и не мешали другим детям. В случае если ребенок не смог самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек или дать ребенку какое-либо конкретное поручение. Необходимо создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей в группе или на участке. Воспитатель проводит гимнастику, в плане записывается комплекс утренней гимнастики. Проводится организация умывания постепенно, небольшими группами детей. Детям можно напомнить правила поведения - они должны закатать рукава, намыливание рук и прочие процедуры должны проводиться над раковиной, дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту в умывальной комнате. Нужно следить за тем, чтобы дети пользовались только своим полотенцем и аккуратно вешали его на свое место после процедуры умывания.

Подготовка к завтраку, завтрак

Воспитатель должен отразить следующее: как накрыты столы к завтраку (дать оценку детям-дежурным). В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Стоит отметить заботу няни и поваров о детях. Подготовить детей к еде, создав у них хорошее настроение. В процессе еды воспитатель должен постоянно контролировать осанку детей, стараться, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Воспитывать культурно-гигиенические навыки приёма пищи.

Игры и подготовка к занятиям

В плане должна быть указана планируемые виды деятельности - с указанием названия и цели деятельности. При индивидуальной работе с детьми, необходимо указать и тему, и цель, с уточняющими подробностями. Организовать с детьми беседу об их семье. Перед занятием имеет смысл провести с детьми в игру средней подвижности - на ловкость или координацию.

Занятия

Проводится занятие согласно перспективному плану, программное содержание и цели занятия указываются в плане. Знания полученные на занятии могут быть закреплены на последующей прогулке - в виде наблюдения или беседы.

Подготовка к прогулке, прогулка

Методика и содержание работы с детьми по воспитанию у них навыков одевания и культуры поведения при этом процессе должны быть прописаны в плане. Детям дается подробная установка на предстоящую деятельность - группа должна быть преведена в порядок перед выходом; напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате. Воспитатель должен контролировать последовательность одевания, перед выходом на прогулку стоит обратить внимание детей на их внешний вид. Воспитатель устраняет ошибки очевидные детей в процессе одевания. Образовательные задачи тоже должны быть отражены в плане: названия одежды и ее назначение, так же как и названия отдельных деталей одежды закрепляются в процессе одевания, идет активизация словаря на тему «Одежда». Организация прогулки. Воспитатель берет на себя организацию интересной и разнообразной деятельности детей во время прогулки: дети должны быть ознакомлены с наличием игрушек и вспомогательного инвентаря, правилами обращения с ним. В процессе прогулки воспитатель наблюдает за содержанием игр и взаимоотношением детей в этих играх, а также следит за сменой видов деятельности - дети не должны слишком возбуждаться или перегреваться. Проводится подвижная игра (название игры и её цели указываются в плане). Стоит привлекать детей к уборке участка. Организовать с детьми наблюдения за живой или неживой природой (в плане указывается объект наблюдения). За 30 минут до конца прогулки воспитатель переводит детей на более спокойную деятельность - проводятся наблюдения, словесные игры или беседы. Перед уходом с прогулки детям дается указание на предстоящую деятельность - от приведения участка в порядок до входа в группу. Дети должны ноги перед входом в детский сад, передвигаться тихо. В раздевалке воспитатель следит процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

Подготовка к сну, дневной сон

В процессе подготовка ко сну воспитатель следит за дисциплиной: дети не должны отвлекаться лишними играми, разговорами, не должны шуметь. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Воспитываются - бережное отношение к вещам, аккуратность, положительное отношение к дневному сну. Проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, следить за положением рук - руки должны находиться поверх одеяла.

Подъем, воздушные, водные процедуры

См. пункт «Подготовка к сну». Воспитатель следит за дисциплиной и порядком одевания детей в спальне: дети не должны отвлекаться лишними играми, разговорами, не должны громко шуметь. Обстановка в спальне должна быть спокойной. Воспитатель помогает детям в случае затруднений. Воспитывается самостоятельность и аккуратность.

Игры, самостоятельная деятельность

См. пункт «Игры и подготовка к занятиям».

Подготовка к ужину, ужин

См. пункт «Подготовка к завтраку, завтрак».

Игры, прогулка, уход детей домой

См. пункты «Подготовка к прогулке», «Игры» и «Прием детей». Родители должны быть проинформированы (в присутствии ребенка) об его успехах в группе, демонстрируются работы детей. Воспитатель информирует родителей о проблемах и способах их решения. Отдельно стоит отметить момент ухода - необходимо напомнить ребенку о правилах хорошего тона, ребенок должен попрощаться с детьми и воспитателем. Воспитатель должен положительно настраивать детей на следующие посещения детского сада.

Конспект проведения режимного момента в средней группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед».

Неткачева Елена Сергеевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №34 «Колокольчик», г.Моздок, РСО-Алания.
Описание материала: Предлагаю вам конспект проведения режимного момента для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Образовательные задачи:
- формировать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, соблюдая определенную последовательность действий;
- совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищи понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды;
- продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, салфетницы, чашки, глубокие тарелки, столовые приборы;
- уточнять и расширять словарь по теме «Посуда»;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
развивать: - память, внимание, мышление, речь;
- самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, трудовых действий.
Воспитательные задачи:
воспитывать: - умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюд;
- вежливость (умение благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.
Словарная работа:
активизация – глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, салфетница, ложки, вилки.
обогащение – столовые приборы, сервировать, хлебница.
Методические приемы по ходу организации режимных моментов:
1. Словесные: напоминания, указания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы.
2. Наглядные: средства личной гигиены, приборы для сервировки.
3. Практические: мытье рук, трудовые действия дежурных.
Оборудование: мыло, полотенца на каждого ребенка, скатерть, столовые приборы (ложки, вилки), столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница), салфетницы, салфетки, стаканчики для полоскания рта (на каждого ребенка.)
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды;
- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;
- Разучивание потешек, пословиц;
- Чтение сказки: К. Чуковского «Федорино горе»;
- Дидактическая игра: «Большой – маленький», «Какая посуда спряталась?» и др.

Ход режимного момента:
Дети приходят с прогулки, переодеваются, проходят в умывальную комнату.
Организовываю гигиенические процедуры после прогулки постепенно, небольшими группами детей. Напоминаю детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду, не оставлять краны открытыми.
Напоминаю правила умывания:
Воспитатель: Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.
закатываем рукава
открываем кран с водой
намочим руки водой
берем в руки мыло
намыливаем до густой пены
смываем тщательно мыло водой
отжимаем руки «замочком»
закрываем кран с водой
вытираем досуха руки от воды своим полотенцем
опускаем рукава.

Воспитатель: Чтоб микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтобы всегда здоровье было.

Данные процедуры провожу в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.
Дежурные одни из первых моют руки; надевают фартуки и колпаки и под руководством помощника воспитателя, накрывают на стол.
Дети выходят из умывальной комнаты.

Воспитатель: Что мы сейчас делали?

Дети: Мыли руки.

Воспитатель: А зачем нужно мыть руки? (Ответы детей)
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!

Воспитатель: Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами поиграем.

Игра «Загадки»
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу -
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела -
Пейте чай! - Вода вскипела! (Чайник)

2. По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (Ложка)

3. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

4. Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. (Тарелка)

5. Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)

6. Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)

7. Круглоухая сестрица
Чаю даст тебе напиться. (Чашка)

Дидактическая игра «Большой - маленький»
Тарелка – тарелочка Банка …
Чашка – чашечка Ведро …
Блюдце … Кувшин …
Кастрюля … Графин …
Сковорода … Кружка …
Поднос … Ваза …
Чайник … Миска …

Воспитатель: А как можно назвать эти предметы, одним словом? (Посуда.)
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
(Надувают щеки, ноги на ширине плеч, руки на поясе.)
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие, бедняжки.
(Приседают, правая рука на поясе, левая опущена.)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни, разобьются.
(Руки в стороны, кружатся на месте.)
Вот серебряные ложки,
(Стоя на месте, руки сомкнуть над головой.)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес.
(Берутся за руки и делают круг.)

Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался,
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.

Когда стол накрыт, дежурные подходят к детям и оглашают меню.

Беседа «Из чего приготовлен суп?».

Воспитатель: Давайте, мы с вами, вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом?
1. Садиться за стол только с чистыми руками.
2. Сидеть прямо и не раскачиваться.
3. Не ставить локти на стол.
4. Не разговаривать с полным ртом!
5. Не торопиться! Есть небольшими кусочками, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом.
6. Во время еды не крутиться и не размахивать руками.
7. Закончив прием пищи, вытереть салфеткой рот и положить ее в стаканчик для грязных салфеток.
9. Сказать «Спасибо!»

Воспитатель: Молодцы! Вижу, что вы знаете правила поведения за столом. Проходите и присаживайтесь тихонько, каждый на свое место.

Разместив детей за столами, желаю им приятного аппетита.

Воспитатель: Желаю вам приятного аппетита!

За столом мы все сидим,
Не играем, а едим!

Периодически обращаю внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляю индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

Воспитатель: Ребята, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.

Во время приема пищи провожу индивидуальную работу с детьми: хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).
А так же задаю правильный алгоритм действий, если вижу, что кто-то затрудняется в чем-то.

Воспитатель: Овощи повар в кастрюле варил.
Самое вкусное туда положил.
Морковь, горох, картофель, укроп
Очень хотят попасть детям в рот.
Давайте не станем их обижать,
И все, что в тарелке будем съедать.

Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд.

Воспитатель: Вставая из-за стола, тихо задвигаем стул и обязательно благодарим за вкусный обед!

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры: полощут рот, моют руки.
Помогаю детям готовиться ко сну (раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать одежду).

Антонида Воронина
Режимные моменты первой половины дня для средней группы

Режимные моменты первой половины дня для средней группы

Время Режимные процессы и виды деятельности Воспитательно-образовательные задачи Оборудование Методика организации деятельности Примечание

7.00-8.20 Прием детей. Воспитывать вежливость доброжелательное отношение друг к другу. Приветливо встречаю детей. Интересуюсь их самочувствием. Приучаю детей здороваться с взрослыми и детьми, чтобы они были вежливыми и воспитанными.

Развивающие игры В. Воскобовича «Чудо соты» , «Волшебный квадрат» Продолжать учить складывать различные геометрические фигуры. Конструирование фигур по собственному замыслу и схеме. Игры Воскобовича. Предлагаю детям поиграть в развивающие игры Воскобовича. Перед началом игры вспоминаем из каких геометрических фигур состоят соты.

Наблюдение в уголке природы за рыбками Продолжать знакомить детей с обитателями уголка природы. Рассказать о внешнем виде, расширить представления детей об условиях необходимых для жизни и развития рыбок. Воспитывать бережное отношение.

Словарная работа (чешуя, плавники, жабры) Спрашиваю у детей у кого есть дома аквариум? Как называются рыбки? Чем питаются. Предлагаю рассмотреть чем покрыто тело рыбы (чешуя, плавники, жабры) .

Предлагаю покормить рыбок.

В конце наблюдения спрашиваю какие новые слова они узнали.

Индивидуальная работа. Повторить счет до «5» Повторение счета до «5» с Ваней, Машей.

8.20-8.30 Утренняя гимнастика №3 ОРУ с мячами. Формировать у ребенка потребность привычку к ежедневной утренней гимнастике Мячи. Провожу утреннюю гимнастику в зале.

8.30-8.55 Подготовка к завтраку. Формировать К. Г. Н.: мыть руки перед едой. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки. В работе дежурных воспитывать трудолюбие и аккуратность. Предлагаю детям пройти в умывальную комнату.

Читаю стих :

Моем, моем мы ладошки

Мылом пенным и душистым

Все их моют даже кошки

Чтобы было чисто.

Загадываю загадки :

Ускользает как живое,

Но не выпущу ее я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.

Завтрак. Учить аккуратно есть, правильно держать ложку. Есть нужно тихо, хорошо пережевывая пищу. Во время приема пищи наблюдаю за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно

9.00-9.50 Н. О. Д.

10.00-10.10 II завтрак Формирование К. Г. Н. Детям напоминаю как правильно мыть руки.

10.10-12.10 Подготовка к прогулке Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде.

Закреплять умение правильно одеваться. Алгоритм одевания и раздевания. Обращаю внимание как одеваются дети. Поощряю тех, кто быстро и правильно оделся. С I подгруппой выхожу на улицу , II подгруппу приводит помощник воспитателя.

Прогулка.

Наблюдение.

«Белоствольная березка. Белоствольная березка.

Предложить детям найти на участке березку, рассказать как она выглядит, как можно узнать березу. Предложить детям послушать загадки о березе, обсудить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены. Что означают образные выражения встречающиеся в загадках (белый сарафан, сережки, кудри.) Организую детей на наблюдение. Загадываю загадку :

И красива и стройна

Средь подруг стоит она

Вся в кудряшках и сережках

Это белая (березка) .

Русская красавица

Стоит на поле

В зеленой кофточке

В белом сарафане

(береза)

Подвижная игра

«Зайцы и волк»

(О. В. Д. прыжки, бег) Учить детей правильно выполнять игровые движения прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, бег, выполнение движений в соответствии с текстом.

Развивать мышцы ног, воспитывать уверенность в себе. Предлагаю детям поиграть в новую игру.

Объясняю правила.

Слова проговариваю вместе с детьми, пока она их не запомнят.

Слежу за соблюдением правил.

Хвалю детей.

Индивидуальная работа Повторение стихов о весне с Машей, Ваней. Хвалю за выразительное чтение.

Трудовые поручения Учить детей самостоятельно выявлять факторы нарушения порядка на участке, подбирать необходимый инвентарь, рассказывать о ходе своей работы, ее значении. Предлагаю детям инвентарь для уборки участка (собрать ветки, листья, камушки) .

Самостоятельная игровая деятельность. Оказывать детям помощь в обустройстве места для игры. Выборе предметов – заместителей. Используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации. Учить выбирать оптимальные модели поведения. Выносной материал для с/р игр.

Игрушки для игры с песком. Предлагаю детям поиграть в с/р игры.

Покататься на каруселях.

Поиграть с машинками.

Сделать постройки из песка.

12.10-12.30 Возвращение с прогулки. Воспитание К. Г. Н.

Следить за внешним видом, отряхивать одежду от песка, вытирать обувь.

Воспитание чувств взаимопомощи.

Закрепить последовательность раздевания. Напоминаю детям последовательность раздевания. Слежу за тем, чтобы они аккуратно складывали уличную одежду в шкаф. Обращаю внимание на их внешний вид.

Приучаю детей пользоваться зеркалом.

Осуществляю индивидуальный подход.

12.30-13.00 Подготовка к обеду. Воспитание К. Г. Н.

Мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем Напоминаю , что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки.

Садиться надо только за накрытые столы.

Обед. Во время еды слежу за осанкой.

13.00-15.15 Подготовка ко сну. Закреплять последовательность раздевания.

Умение правильно складывать одежду на стул.

Воспитывать культурное поведение в спальне. После обеда напоминаю детям о необходимости сходить в туалет.

Напоминаю детям о правилах поведения в спальне, раздеваться и складывать аккуратно одежду на стул, не шуметь, не мешать другим детям спать.

Создаю тихую, спокойную обстановку.

Рассказываю потешку.

Тишина у пруда,

Не качается вода,

Не гуляют камыши

Режимные моменты

средней группы «Солнышки»

МБДОУ«Улыбка»

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

Во время утреннего приема необходимо создать хорошее настроение как ребенку, так и его родителям. Необходимо обращать внимание на внешний вид детей, пришедшие дети должны здороваться, разговаривать негромко и не кричать. Воспитатель обязан проследить, чтобы все нашли себе интересную деятельность и не мешали другим детям. В случае если ребенок не смог самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек или дать ребенку какое-либо конкретное поручение.

Подготовка к завтраку, завтрак

Воспитатель должен отразить следующее: как накрыты столы к завтраку (дать оценку детям-дежурным). В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Стоит отметить заботу няни и поваров о детях. В процессе еды воспитатель должен постоянно контролировать осанку детей, стараться, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Воспитывать культурно-гигиенические навыки приёма пищи

Игры и подготовка к занятиям

Перед занятием имеет смысл провести с детьми в игру средней подвижности - на ловкость или координацию.

Занятия

Проводится занятие согласно перспективному плану, программное содержание и цели занятия указываются в плане. Знания полученные на занятии могут быть закреплены на последующей прогулке - в виде наблюдения или беседы.

Подготовка к прогулке, прогулка

Воспитатель берет на себя организацию интересной и разнообразной деятельности детей во время прогулки: В процессе прогулки воспитатель наблюдает за содержанием игр и взаимоотношением детей в этих играх, а также следит за сменой видов деятельности - дети не должны слишком возбуждаться или перегреваться. Проводится подвижная игра (название игры и её цели указываются в плане). Стоит привлекать детей к уборке участка.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

Воспитатель должен подготовить детей к еде, создав у них хорошее настроение. В процессе еды воспитатель должен постоянно контролировать осанку детей, стараться, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Воспитывать культурно-гигиенические навыки приёма пищи

Подготовка к сну, дневной сон

В процессе подготовка ко сну воспитатель следит за дисциплиной: дети не должны отвлекаться лишними играми, разговорами, не должны шуметь. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей.

Подъем, воздушные, водные процедуры

Игры, самостоятельная деятельность

Подготовка к ужину, ужин

Игры, прогулка, уход детей домой

Родители должны быть проинформированы (в присутствии ребенка) об его успехах в группе, демонстрируются работы детей. Воспитатель информирует родителей о проблемах и способах их решения. Отдельно стоит отметить момент ухода - необходимо напомнить ребенку о правилах хорошего тона, ребенок должен попрощаться с детьми и воспитателем. Воспитатель должен положительно настраивать детей на следующие посещения детского сада.

Утро.

Беседа «Вода - живительная влага!»

Задачи. Формировать у детей представления о значении воды в природе, для живых существ, в быту. Обсудить, как каждый из нас может беречь воду.

Творческая мастерская: аппликация «Орнамент из геометрических фигур».

Задачи. Учить детей выкладывать орнамент по образцу, аккуратно наклеивать фигуры на лист бумаги. Учить детей воспроизводить такое же расположение фигур при выкладывании орнамента, как на образце. Развивать зрительное восприятие, аккуратность

Дежурство по столовой.

Задачи. Побуждать детей выполнять заданную работу согласно правилам и плану, согласуя свои действия с другими детьми. Учить оценивать качество совместной работы.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Закреплять умение детей самостоятельно создавать игровой замысел, распределять роли, подбирать атрибуты. Формировать умение считаться с интересами товарищей, передавать в игре взаимоотношения людей.

Игровая ситуация «Буратино на прогулке».

Задачи. Предложить детям рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть во дворе, на участке детского сада. Помочь детям сформулировать правила безопасного поведения, познакомить с необходимыми мерами предосторожности.

НОД

Лепка

Тема:

Физкультура

Прогулка

Познавательный рассказ о лягушке.

Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о лягушках, познакомить с особенностями питания лягушек, рассказать о пользе, которую они приносят. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Башня из кубиков».

Задачи. Учить детей сравнивать несколько объектов (до пяти) по величине и располагать их по убыванию величины, самостоятельно проверять правильность результата. Учить передавать в речи отношения трех соседних элементов («самый большой», «поменьше», «еще меньше», «самый маленький»).

Подвижная игра «Найди и промолчи».

Задачи. Учить детей находить предмет по ориентирам, которые дает ему водящий. Закреплять умение следить за своей осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, учить ориентироваться в пространстве.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи. Продолжать работу по развитию сюжета, учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт, творчески перерабатывать их. Выяснить, какие названия остановок в своем городе знают дети, обсудить, почему эти остановки транспорта так называются.

Игровое упражнение «Пингвины».

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений, упражнять ходьбе приставными шагами вправо и влево, закреплять умение двигаться с изменением темпа. Формировать правильную осанку. Поощрять творчество фантазию, учить поддерживать дружеские взаимоотношения в игре.

Трудовые поручения: подметание дорожек на участке.

Задачи. Учить детей применять свои умения для решения практической задачи, учить правильно подбирать и использовать инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Вторая половина дня.

Дид. игра «Вспомни разные слова».

Цель . Учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

Ход игры. Дети становятся в круг. Каждый ребёнок должен назвать какое-нибудь слово и сказать его следующему участнику; следующий участник говорит тоже одно слово. Так, по очереди все дети должны произнести по одному слову. Через три круга игра останавливается. Нельзя повторять одно слово дважды. Тот, кто не сумел быстро назвать слово или повторил уже названное, выходит из круга.

Прогулка

Наблюдение за ящерицей.

Задачи. Предложить детям рассмотреть ящерицу, рассказать о ее строении, особенностях жизнедеятельности, об удивительной способности ящерицы отбрасывать хвост. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

Коллективный труд на участке: поливаем растения на клумбе.

Задачи. Учить детей правильно поливать цветы, объяснить, почему растения поливают утром и вечером.

Подвижная игра «Птичка и кошка».

Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах, преодолевая препятствия, следить за согласованием движений рук и ног при ходьбе и беге. Воспитывать у детей уверенность в себе.

3адачи. Учить детей пропевать вопрос, импровизируя мелодию. Развивать тембровый и звуковысотный слух детей, интерес к творчеству.

Игровое упражнение «Звонкий мяч».

Задачи. Закреплять умение детей бросать мяч друг другу снизу и из-за головы с расстояния 1,5 метра. Учить детей отбивать мяч от земли, быть внимательными, развивать двигательные умения, ловкость, меткость, повышать подвижность суставов рук.

Вечер.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры.

3адачи. Учить детей подчиняться правилам игры, оценивать соответствие игровых действий правилам. Поощрять стремление детей самостоятельно осваивать правила игры.

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Эхо».

3адачи. Учить детей рассказывать наизусть небольшие отрывки, выразительно декламировать поэтические строчки, самостоятельно подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием произведения. Развивать память.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

3адачи. Учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт, брать на себя определенную роль, правильно использовать инструменты, называть действия. Формировать начала социокультурных компетенций.

Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Найди по образцу».

Задачи. Учить детей находить два предмета одинаковой величины путем наложения или приложения, проверять правильность выполнения задания, рассказывать о ходе и результатах работы. Обогащать сенсорный опыт, активизировать словарь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.