«Семейная мягкая школа» как средство приобщения к ЗОЖ и формирования положительных взаимоотношений в семье. Семейная мягкая школа: тисканье, творчество, трудности

Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас
Эрнст Легуве

Знаете ли Вы своих детей? Чувствуете ли Вы их? Способны ли они выйти из любого неудобного положения? Сегодня мы поговорим о школе, которая помогает родителям быть ближе к детям, развиваться вместе с ними, отдыхать душой, открывать тайны своего творческого потенциала и раскрывать себя, а значит, и своего ребенка.

Семейная Мягкая Школа (СМШ) — это система безопасных игровых упражнений для детей с 6 месяцев и их родителей, разработанная на основе мягких стилей воинских искусств и направленная на раскрытие в человеке врождённой способности быть гибким, свободным, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию.

Основатель СМШ - дефектолог Элла Леонидовна Глушкова, работает с этой системой уже более 20 лет. Сейчас у Школы существует многоуровневая система сертификации, есть много тренеров и ведущих по всей России, в том числе в Томске. Мягкая школа - это не только комплекс занятий и упражнений, это определенная атмосфера, философия, если хотите. В первую очередь занятия направлены на личностное развитие. Мягкая школа - это определенный подход к воспитанию. Как говорит автор методики, Элла Глушкова, мы учим родителей и детей толкаться, выкручивать руки/ноги/голову, ползать, играть, уворачиваться, прижимать, а они от этого становятся мягче, добрее и увереннее в себе.

Основополагающий принцип Мягкой Школы - «Нет проблемы - есть задача». Наверное, поэтому на занятия приходят разные детки разных возрастов и физических особенностей. Здесь не делают различий между здоровыми и особенными, здесь каждому ставят индивидуальную задачку и учат эту задачку решать.

Основой Мягкой Школы является правило 3Т: тисканье, творчество, трудности.

Тисканье - это изначальный тактильный контакт. Он первичен. Чтобы заниматься вопросами уверенности в себе, самореализации, постановки задач и достижения целей, нам необходимо полностью принять и «догреть» своих детей. Большое внимание уделяется тому КАК мы прикасаемся к своим детям - с какими мыслями, посланиями, где в этот момент наши желания. Конечно же, СМШ учит быть здесь и сейчас. Тисканье раскрывается в правиле «сначала полюби, потом учи».

Творчество - это неотъемлемая часть игры. А любая тренировка в Мягкой Школе - это игра от начала и до конца. Мягкая Школа учить видеть задачу в любой игре и в любой ситуации. Вы либо придумываете задачу, либо сами ее создаете. Причем, чем дольше вы занимаетесь, тем проще вам видеть задачи. В скором времени дети сами начинают придумывать игры и мышеловки.

Трудности - это то, что мы преодолеваем в процессе роста. Это задачи, которые мы ищем и решаем. Мягкая Школа косвенно учит труду. Родитель ничего сам не дает в руки ребенка. Хочешь - достань. Хоть залезть - залезь, но придется самому слазить. Оказался в новой ситуации - решай. Я-родитель здесь, стою рядышком, верю в то, что все у тебя получится. А ребенок преодолевает трудности.

Теперь немного об организации занятия.

В СМШ все равны - родители, дети, ведущие. Все играют вместе, обучаются вместе, задачи решают тоже сообща. В начале занятия участники садятся в круг, берутся за руки, кланяются - выражают благодарность друг другу, смирение и получают должный настрой на занятие. После коротенького приветствия идет зачин - непродолжительная игра, которая позволяет детям познакомиться с пространством, другими участниками, освоиться. Зачин направлен на создание доверительной атмосферы.

Ну и конечно, само занятие. В Мягкой Школе 5 основных групп упражнений, на которых построены все игры и задания:

  • акробатика
  • выкручивание
  • толкание
  • выползание
  • прилипание

Конечно, в процессе занятия можно проследить связь Школы с мягкими боевыми практиками, но не стоит полагать, что, занимаясь в Мягкой Школе, ваш ребенок станет бойцом. Он скорее научится правилу «Побеждает тот, кто не участвует в драке». Дети и родители здесь начинают взаимодействовать, находить выходы, преодолевать сопротивление, учатся уважению, любви к физической активности. Где еще можно вдоволь набегаться, накувыркаться, повозиться, и помутызгаться?)))

Один из основополагающих принципов Мягкой Школы - это преемственность - совместные занятия взрослых и детей. Конечно же, больше всего приветсвуется семья в полном составе - мама+папа+дети. Такие занятия укрепляют отношения в семье, развивают доверие и помогают решить конфликты. Но вернемся к преемственности. Смысл в том, что любое упражнение сначала делает взрослый, а потом учит своего ребенка. Но иногда родители тоже становятся учениками, ведь детки, порой, схватывают на лету.

Основная часть занятий проходит в партере, по-простому - на полу. Во-первых, там мы оказываемся на уровне детей, что важно. Во-вторых, так развиваемся мы-взрослые. Ведь занятия полезны всем, вы помните? У маленьких деток развиты и постоянно участвуют в их хаотическом движении все группы мышц, а у взрослых многие мышцы практически атрофированы. Так вот партерные упражнения возвращают нам нашу подвижность, гибкость и здоровье. Комплекс упражнений может варьироваться в зависимости от состояния детей. Важная задача для тренера и родителей - наблюдать за детками: в каком настроении они пришли, как они себя чувствуют, как меняется их состояние. В том или ином случае добавляются активные игры, нейропсихологические упражнения или массажики.

На занятиях в МШ ребенок обучается правильно падать, группироваться, уворачиваться, выползать и другим навыкам, которые легко можно перенести с языка тела на социальный уровень. Ребенок, прошедший через решение задач телесными практиками спокойно реагирует на любые жизненные неурядицы, выкручивается из любых перепетий и уворачивается от неприятностей. Кроме того, Мягкая Школа учит взаимодействовать с разными людьми в разных ситуациях - дети учатся искать компромиссы, договариваться, обсуждать и делать выбор.

В Мягкой Школе есть свои правила общения и отношения к детям. Родителям настоятельно рекомендуется:

  • Не лениться и не заставлять ребенка делать то, что он не хочет;
  • Не обсуждать малыша в его присутствии;
  • Не ругать ребенка, если он не занимается.
  • И, самое главное, отправляясь в семейную мягкую школу нужно заранее настроиться на то, что вас ждет веселая игра.

В Томске походить на занятия Мягкой Школы можно в несколько мест, в том числе проводятся

Освоить некоторые упражнение и заниматься с детьми можно дома по мастер-классам опытных педагогов.


Вконтакте

Высокий ритм больших и маленьких городов, обилие телевизионных передач и гаджетов отдаляет детей от родителей, мешает им наладить позитивный контакт. Более двадцати лет назад дефектолог Элла Глушкова основала Семейную Мягкую школу, которая помогает родителям снова или впервые научиться чувствовать своих детей, воспитывать их и развивать.

«Мы учим родителей и детей, - говорит основатель школы Элла Глушкова , - толкаться, ползать, играть, уворачиваться, прижимать, а они от этого становятся мягче, добрее и увереннее в себе» .

Кому будут полезны занятия в Мягкой Школе

Семейная мягкая школа – преемница мягких стилей воинских искусств, система безопасных игровых упражнений для детей и их родителей. Тренировки позволяют раскрыть в человеке врожденные способности: гибкость, свободу, смелость, чуткость и умение правильно выходить из любой сложной ситуации.

Заниматься в школе могут дети от шести месяцев. Различий между абсолютно здоровыми детьми и «особенными» не делается. Просто для каждого ребенка и его родителей ставится индивидуальная задача, которая должна быть решена в течение занятия.

Дети и родители взаимодействуют в процессе тренировки, учатся уважению, проявляют физическую активность.

Принципы Семейной мягкой школы

Фотограф: Людмила Кусенко

В Школе действует правило трех «Т». Тисканье, творчество, трудности.

Тисканье начинается с самой первой тренировки. Чтобы решать трудные задачи, достигать целей и быть уверенным в себе – ребенку необходим тактильный контакт с родителями. Родители узнают, как можно телесно похвалить ребенка, с какими мыслями нужно прикасаться к своим детям. Творчество – это часть игры, а все занятия в Мягкой Школе – это и есть игра. Трудности должен научиться преодолевать любой ребенок. Родитель в данном случае является только наблюдателем. Если малыш хочется куда-то залезть – пусть лезет, главное, чтобы он все делал .

Тренеры, работающие по системе Семейной мягкой школы, прививают своим подопечным позитивное мышление, учат доделывать задания до конца, действовать постепенно и идти от простого к сложному.

Согласно принципам Семейной мягкой школы, игра – лучшее средство общения, воспитания и обучения.

Как проходят занятия в Мягкой Школе

Фотограф: Людмила Кусенко

В начале занятия все участники садятся в круг, берутся за руки. Это помогает получить нужный настрой на тренировку. Затем тренер озвучивает зачин – это короткая игра, которая позволяет детям освоиться, начать доверять своим родителям и окружающим. Само занятие состоит из разнообразных упражнений, которые делятся на пять основных групп: выползание, выкручивание, толкание, акробатика и прилипание.

Первая группа упражнений помогает разработать собственные приемы выползания, основанные на несопротивлении и выведении силы.

Выкручивание направлено на развитие умения выбираться из любой ситуации при захвате конечности партнёром, вытекать в удобное положение. Эти упражнения, по мнению основателя школы Эллы Глушковой, развивают гибкость, подвижность и способность выходить из затруднительных положений.

С помощью акробатики развивается умение мягко падать или уходить в безопорный кувырок на любой поверхности из любого положения, оставаться живым и здоровым в любой неожиданной ситуации, связанной с падением.

Прилипание позволяет развивать чуткость, непосредственное реагирование, внимательность к себе и партнёру. Толкание – это группа упражнений, направленная на развитие умения уворачиваться и вытекать от любого давления на любую часть тела в любой позиции и ситуации.

Фотограф: Людмила Кусенко

Элла Глушкова считает, что высоких результатов можно добиться, если на занятия приходит вся семья. Один из принципов Семейной мягкой школы– это преемственность, то есть сначала то или иное упражнение выполняет взрослый. Затем мама или папа должны объяснить порядок действий своему малышу. Практически все упражнения выполняются на полу. Во время занятий развиваются не только дети, но и взрослые, ведь физические упражнения полезны всем.

Задача для взрослых на занятии – быть не только участниками, но и наблюдателями. Мамы и папы должны отследить настроение ребенка, самочувствие, любые изменения, происходящие с малышом. В зависимости от этих наблюдений корректирует индивидуальная программа – иногда добавляются другие игры, нейропсихологические упражнения или массажи.

Во время упражнений ребенок учится правильно падать, уворачиваться и совершать другие физические упражнения. Смысл в том, что все навыки, полученные на занятиях в СМШ можно перевести с языка тела на другой уровень. То есть телесные практики в будущем помогут ребенку справиться с трудностями, уползти от неприятностей и выкрутиться из любых проблем.

На тренировке все занимаются вместе – родители, тренеры, дети. Ребенок общается не только со своими родителями, но и с другими детьми. Это позволяет им – они ищут компромиссы, решают, как поступить в той или иной ситуации.

Тренеры семейной мягкой школы настоятельно рекомендуют родителям не заставлять ребенка делать то, что он не хочет. Также нельзя осуждать малыша в его присутствии и ругать его, если он не занимается.

Как попасть на занятия Семейной мягкой школы

Филиалы СМШ есть во многих городах России. Преподаватели просят родителей перед тренировкой найти удобную для движений одежду, как для себя, так и для ребенка, чистые носки и позитивные эмоции. Параллельно с детскими занятиями в СМШ существуют занятия для взрослых. Прежде чем начать заниматься в семейной общей группе, нужно хотя бы несколько раз посетить занятия для взрослых.

Филиалы Семейной мягкой школы открыты и продолжают открываться по всему миру. Узнать о ближайшем городе, где работают тренеры по этой методике можно на сайте СМШ - http://softschool.ru/ . С 2002 года основательница СМШ Элла Глушкова и её команда организовывают выездные оздоровительно-развивающие лагеря, совместные занятия, экскурсии и поездки, к которым также можно присоединиться.

Елена Кононова

Екатерина Хегай
«Семейная мягкая школа» как средство приобщения к ЗОЖ и формирования положительных взаимоотношений в семье

Когда у вас проблемы, обнимите своего ребенка. Тогда вы поймете, если он рядом, жив и здоров, у вас нет проблем. Все остальное просто мелочи жизни.

В настоящее время скорость и темп жизни постоянно растёт, в эпоху кризиса родители вынуждены больше зарабатывать и, соответственно, тратить больше времени на работу. Всё чаще общение с детьми происходит «на бегу» , в семье отсутствуют доверительные отношения. Что касается формирования основ здорового образа жизни у детей, родители часто забывают, что лучший способ для этого- личный пример. Совместные занятия физическими упражнениями укрепляют не только здоровье всей семьи , но и способствуют сплочению и единению. Задача детского сада организовать подобную деятельность и привлечь семью к совместным занятиям спортом

Семейная Мягкая Школа - это методика общего развития в виде системы игр для семей с детьми любого возраста (от 0,6 мес или 2,5 лет) и разных особенностей психического здоровья (агрессивность, неконтактность, разработанная на основе мягких искусств древних воинов и рассчитанная на раскрытие в человеке врождённой способности быть гибким, смелым, чутким и уметь адекватно выходить из любой сложной ситуации.

Основатель СМШ - Элла Глушкова, по образованию дефектолог, уже более 20 лет успешно реализует методику в работе с семьями разного состава , возраста и состояния здоровья.

Особенность методики заключается в особых физических, телесных упражнениях и играх, где ребенок не только развивает физические навыки, становясь более крепким, но и личностные качества : самостоятельность, психологическую гибкость, конструктивное взаимодействие с другими . Родители, постоянно посещающие занятия "Семейной мягкой школы ", отмечают, что улучшили взаимосвязь с ребенком , стали глубже понимать его потребности, а ребенок стал более социально- адаптированным.

Суть школы- три «Т» :

Т- тисканья (взаимодействия= тактильный контакт , сначала полюбить и дать нежность)

Т- творчество (ситуативный подход= интуиция)

Т- трудности (=провокационные ситуации)

Основные принципы системы «Семейная мягкая школа »

14 основных принципов СМШ :

1. Позитивное мышление

Стараемся мыслить позитивно : верить в себя, думать о хорошем, исключать из раз-говора «не» и пугающие нас и нашего ребёнка формулировки . Например : вме-сто «Ты не так делаешь, Вечно мы из-за тебя опаздываем, Снова ты раскидал игрушки» говорим : «Умница! Теперь предлагаю тебе попробовать еще раз по-другому, нам надо по-спешить, собери игрушки, как и я собираю свои вещи»

2. Настрой на каждого, с учётом особенностей развития и возраста.

3. Работа в семье

Реальные жизненные ситуации взаимоотношений «ребенок-родитель» , «человек-человек» и шанс разрешить возникающие в них задачи.

4. Игра- уникальное средство общения , воспитания, обучения

5. Ситуативный подход

Ведущие школы обладают высокой чуткостью к психофизическому состоянию каждого ребенка или взрослого и создают уникальную ситуацию- сложную, но посиль-ную. Учимся находить выход из тяжелых ситуаций, обнаруживаем, что наши возможно-сти гораздо шире, чем нам казалось.

6. Сами создаём для себя искусственные трудности, идём к сложному.

В случае избегания сложностей, сами они не решатся. Преодоление трудностей не-обходимо для раскрепощения и развития. В наших играх мы возвращаемся в сложную для нас или ребёнка ситуацию до тех пор, пока она не станет лёгкой и приятной (этот прин-цип работает в комплекте с принципами позитива и постепенности).

7. Правильно- значит удобно

Основной критерий выполнения упражнения в пассивной роли- комфорт. На заня-тиях мы учимся динамическому расслаблению- умению двигаться эффективно, задей-ствуя тот минимум мышц, работа которого необходима в данный момент. Найди удобное положение , наиболее простой выход.

8. Постепенность

Все игровые ситуации усложняются без форсирования событий. Тщательно прожи-вается каждый шажок развития ребёнка и взрослого- только так можно достичь стабиль-ного и значимого результата. Часто родители столь увлекаются результатом, что переста-ют видеть чувствовать себя и малыша, наслаждаться процессом. А в СМШ занятия для людей, а не люди для занятий.

9. Партнерство и диалог во всех играх : учимся и слушать и говорить.

10. Целостность

Тело и психика едины, развитие одного ведет к развитию другого. Каждое стрессо-вое состояние записывается в сознании и в теле. С возрастом зажимы и блоки накаплива-ются, образуется т. н. «мышечный панцирь» . Работая с зажимами, мы снимаем страхи и комплексы, и наоборот : переживая положительные эмоции , расслабляемся телесно. Чем раньше начать, тем тоньше «панцирь» и больше возможностей для освобождения.

11. Интеграция

Это процесс объединения частей в целое. На занятиях мы практикуем несколько видов интеграции : каждого члена семьи в свою семью , всей семьи в коллектив , родите-лей- в мир игры и детства, детей с особенным развитием- в социум, новые двигательные и психологические навыки, способности к сотрудничеству, взаимопомощи , эмпатии- в жизнь и практику общения.

12. Учи только тому, что умеешь

13. Заканчиваем на успехе

14. Сначала полюби, потом учи.

Примерный комплекс упражнений для начинающих

В начале занятия обязательно проводится разминка, с целью размять все суставы, чтобы можно было играть безопасно.

Сначала упражнение нужно прожить родителю, а уже затем давать его ребёнку.

В каждой игре обязательна телесная похвала. Поглаживания по голове и другие приятные прикосновения.

Предлагаем вам подборку наименее сложных упражнений, подходящих для тех, кто только знакомится с семейной мягкой школой , а также осуществляемых в нашем детском саду.

1) Упражнение «Достань шарик»

Ребенку под футболку запихивается шарик. Сначала впереди, и достать самому легко. Затем со стороны спины, где достать уже сложнее. Родителю главное выдержать и не помогать ребёнку, дать ему возможность справиться самому.

Также можно засунуть шарик в штанишки ребёнку, с целью вызвать у него желание и выявить возможности справляться с ощущениями, которые ему неприятны.

2) Упражнение «Щеночки и будки»

Можно выполнять с 6 месяцев и до самого старшего возраста. Ребёнок- это щеночек, а мама, которая встаёт на четвереньки над ним- это будка. Задача щеночка- выползти из будки, а задача будки- следовать за щеночком. По технике безопасности ребёнок должен быть в районе живота мамы, чтобы избежать столкновения головами. Для детей постарше задача усложняется- им наоборот нужно попасть в будку, догнав её.

3) Упражнение «Дерево»

Взрослый берёт в руку какой-то предмет, например, шарик или игрушку и предлагает ребёнку его достать. Для маленьких деток можно просто сесть и поднять руку вверх, чтоб ребёнок мог залезть на колени и достать предмет, задание не должно быть простым, но должно быть выполнимым. Для детей постарше поза родителя может усложняться. Очень важно, что дерево всегда растёт само по себе и не помогает тому, кто на него лезет. Ребёнок учится добиваться результата и доводить до конца даже сложное дело.

4) Упражнения «Норки»

Родитель делает из рук и ног норки и предлагает ребёнку в них пролезть.

5) Упражнение «Ленивец»

Родитель встаёт на четвереньки, ребёнок руками обхватывает шею родителя, ногами обхватывает туловище. Родитель начинает раскачиваться и передвигаться, задача ребёнка- удержаться.

6) Упражнение «Лошадка»

Родитель встаёт на четвереньки, ребёнок забирается к нему на спину, руками держится за подмышки, ногами обхватывает за туловище. Родитель начинает активно двигаться, задача ребёнка- удержаться. Это одно из базовых упражнений, которое называется «прижимание» . Здесь же формируется умение падать , у ребенка нет страха упасть на мягкий пол , но формируется умение группироваться.

7) Упражнение «Ракета»

Подходит родителям той весовой категории, которым под силу поднять за ноги своих детей. Упражнение выполняется из положения , когда родитель сидит на корточках, а ребенок лежит на спинке, подняв ноги вверх. Родитель держит ребёнка за лодыжки, и после того, как ребенок посчитал «3,2,1» поднимает его вверх. Вначале медленно, при повторе упражнения скорость растёт. Можно покачать за ноги. Затем происходит важный момент «приземления» . Сначала голова ребёнка касается пола, затем он подставляет руки, затем родитель медленно опускает ноги ребенка и складывает их ему под живот. В этой игре у ребенка формируется смелость .

8) Упражнение «Бревно»

Родитель ложится на спину, руки вытягивает вверх. Ребенок ползком, с помощью головы пытается перевернуть «бревно» . Родитель помогает совсем чуть-чуть, позволяя ребенку проявить усилия.

9) Упражнение «Хвостики»

Родитель и ребенок прицепляют к себе «хвостики» , задача спасти свой хвостик и забрать у соперника.

10) Упражнение «Сноуборд»

Для детей постарше. Родитель предлагает ребенку запрыгнуть на подушку, которой водит по полу. Когда ребенку удается запрыгнуть на «сноуборд» , родитель пытается катать его по полу и резко выдернуть подушку, ребенок должен успеть спрыгнуть. В этом упражнении развивается ловкость и смелость.

В заключении хотелось бы отметить, что работа в нашем детском саду по системе СМШ только началась и об определенной динамике в отношениях между родителями и детьми говорить пока рано. Но во время занятий, а также после их окончания отмечается хорошее настроение у всех участников процесса, а также ценным является совместное времяпрепровождение родителей и детей, их занятие физкультурой. Данные упражнения помогают укрепить мышечный корсет и благоприятно влияют на весь организм как ребенка, так и взрослого.

Список литературы :

1. Арнаутова Е. П. В гостях у директора : Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей . М.: Линка – Пресс, 2004 г.

2. Березина В. А, Виноградова Л. И. Волжина О. И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания : Программы родительского всеобуча. С. -Пб.: Каро, 2005 г.

3. Глушкова Э. Р. «Семейная мягкая школа . Книга оранжевая. Зачин» . М.: Линка-пресс, 2014 г.

4. Давыдова О. И, Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ/ Этнопедагогический подход. М.: Творческий Центр, 2005 г.

5. Доронова Т. Н., Соловьева, Е. В., Жичкина А. Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития : методическое руководство для работников ДОУ». М.: Линка – Пресс, 2001 г.

6. Евдокимова Е. С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника ». М.: Творческий Центр, 2005 г.

Семейная мягкая школа — так называется авторская методика , придуманная Эллой Глушковой , московским дефектологом. Элла систематизировала специальные физические упражнения , которые родители могут выполнять вместе со своими детьми начиная с самого раннего возрастаc 6 месяцев .

Особенность игровых упражнений в том, что они приносят бесспорную пользу как обычным здоровым малышам, так и детям, отстающим в развитии, неконтактным, агрессивным…

Физические упражнения и игры, осуществляющиеся в тесном телесном контакте с родителями, помогают ребёнку окрепнуть , стать более сильным и ловким . Кроме того, систематические занятия по методике Семейной мягкой школы — путь к тому, чтобы измениться в лучшую сторону, стать более контактным, самостоятельным , научиться взаимодействовать с другими людьми, стать психологически гибким.

Те из родителей, кто решили заниматься вместе с детьми по методике СМШ, через короткое время могли заметить, что они стали лучше понимать своего малыша, его потребности, а ребёнок сделался мягче, сгладились его "колючки", которые ранее мешали взаимопониманию и общению.

Дефектолог Элла Глушкова работает по своей методике, постоянно её совершенствуя, уже более двадцати лет. Независимо от состава семьи, возраста родителей и детей, их состояния здоровья, занятия в Семейной мягкой школе помогают всем. И дети, и их родители под воздействием физических упражнений пробуждают в себе чуткость и гибкость, приобретают возможность легко находить общий язык со всеми.

Основа системы игровых упражнений — как ни странно, боевые искусства, точнее их мягкие стили, дополненные гимнастикой, йогой, элементами фитнеса . Элла Глушкова принимает непосредственное участие в организации и работе оздоровительных и реабилитационных лагерей. Следует подчеркнуть, что все упражнения, входящие в систему СМШ, — абсолютно безопасны, они развивают как тело, так и дух.

Занятия в СМШ помогают ребёнку научиться быстро реагировать на неожиданные ситуации, находить выход из сложных положений, стать более уверенным в себе и своих силах. Упражнения развивают умственные и физические способности .

На первый взгляд, занятия в СМШ выглядят обычной весёлой вознёй детей и родителей. Здесь не требуют соблюдать тишину, запоминать и выполнять определённые упражнения. Всё построено на том, чтобы каждый мог развить собственные умения, раскрепоститься, освободить заложенные природой способности.

Занятия в Семейной мягкой школе нацелены прежде всего на получение совместного удовольствия: от близости ребёнка и родителей, от совместных упражнений, от постоянного позитива, исходящего от всех окружающих.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.