Двигательная активность детей в доу презентация. Презентация на тему: Двигательная активность в ДОУ. Презентация на тему: Двигательная активность в ДОУ

Cлайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко» г.Пласт Самостоятельная двигательная активность детей в условиях группы детского сада Разработал воспитатель Макатаева Оксана Анатольевна г.Пласт 2013

Cлайд 2

« Если ограничить двигательную активность детей, то недостаточно развитая двигательная память может атрофироваться, что приведёт к нарушению условных связей и снижению психической активности». П. Ф. Лесгафт.

Cлайд 3

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении, научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади

Cлайд 4

Факторы, способствующие снижению самостоятельной ДА Увеличение продолжительности познавательных занятий с преобладание статических поз Генетическая наследственность (по статистическим данным только 10 % детей являются условно здоровыми) Замкнутое пространство групп детского сада Запреты взрослых (не лезь, не беги, испачкаешься, упадешь и т.д.) Преобладание статичного времяпрепровождения (просмотр телепрограмм, компьютерные игры и т.д.) Ограничение ДА на прогулках небольшие по площади игровые участки на улице

Cлайд 5

ПРОБЛЕМА: Дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства!

Cлайд 6

Результаты наблюдений (в течении месяца) за их самостоятельной деятельностью Критерии оценки 1. - часто выбирает данный вид деятельности, сам может инициировать ее; 2. - не часто выбирает данный вид деятельности, следует примеру другого ребенка; 3. - очень редко участвует в данной деятельности, интерес кратковременный Фамилия, имя ребенка Виды самостоятельной деятельности Творческие игры Настольные игры Изо Подвижные игры Хаотичное движение по группе Проявление нарушения поведения 1.Архипов Артем 2 3 1 1 1 1 2.Гончаров Жорик 2 3 2 1 1 1 3.Груздев Гена 2 2 2 1 1 3 4 Жаринов Вова 3 3 1 1 1 1 5. Курунов Саша 1 1 1 1 1 1 6.Красноперова Вероника 1 1 1 1 2 3 7.Петрова Лиза 2 2 1 2 2 3 8.Руссков Антон 2 2 1 1 2 3 9. Жуков Саша 2 2 1 1 3 3 10.Фирсов Саша 2 3 1 1 1 1 11. Матчанова Алина 3 3 3 3 3 3 12. Серков Никита 2 3 2 1 1 2 13. Ясько Алеша 1 1 1 1 2 2 14. Ясько Виталя 3 3 3 1 1 1 15. Попов Родион 3 3 1 2 2 1

Cлайд 7

Цель – полноценное физическое развитие ребенка Задачи: охранять и укреплять здоровье ребенка совершенствовать жизненно важные функции организма ребенка научить детей самостоятельной ДА в условиях группы детского сада

Cлайд 8

Cлайд 9

Наблюдая за самостоятельной двигательной активностью дошкольников, можно определить их индивидуальные предпочтения. Это: постройки из крупного и мелкого строительного материала, сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница».., настольные игры, рисование и раскрашивание. Очень незначительное время уделяется играм с оборудованием спортивного уголка и подвижным играм, что приводит к тому, что двигательная активность в помещении значительно ниже нормы. Для решения этого вопроса предлагается серия игр, учитывающих индивидуальные потребности детей (игровые интересы, необходимость тренировки отдельных групп мышц, задачи развития данного возраста) и позволяющих активно двигаться в условиях группы. Игры вводятся в самостоятельную деятельность детей постепенно

Cлайд 10

Рекомендации по организации обучения детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства Основ-ные виды движений Особенности развития детей старшего возраста Методические рекомендации Игры для самостоятель- ной деятельности Пособия и атрибуты Ходьба Слабый мышечный корсет (не сформировано ощущение правильной осанки), Мышцы разгибатели развиты слабее, поэтому дети принимают позы (опущенная голова, сутулая спина, запавшая грудь) Следить за правильной осанкой детей. При ходьбе давать детям ориентир, для того, чтобы они не опускали голову. Чаще использовать ходьбу на носках и с предметом на голове – для формирования ощущения правильной осанки. Давать задания, в которых изменяются темп и направление движений при ходьбе, с разным положением рук, умение чередовать ходьбу с другими движениями. Чаще проводить упражнения в ходьбе: по песку, дорожкам с естественными поворотами, с преодолением препятствий. Гигантские шаги – перешагивание различными способами с коврика на коврик. Веселая дорожка – перешагивание с коврика на коврик по команде. Веселые негритята – перенос мешочков с грузом на голове, ходьба по ортопедической дорожке, между шнурами, канатами, скакалками. Коврики Коврики Мешочки с грузом, ортопедические дорожки Бег Мышечная система еще слабая, формируется свод стопы. Координация движений в процессе формирования. Быстрое утомление Обязательно контролировать осанку во время бега, обращать внимание на согласованность рук и ног, непринужденность движений. Следить за тем, чтобы в беге дети ставили стопы ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног. Недопустимо требовать сгибания рук в локтях и прижимания их к груди, что сковывает движения, плохо влияет на дыхание и кровообращение. Применять бег на короткие дистанции, чередуя его со спокойной ходьбой, при условии частого использования бега Веселая дорожка – перешагивание с коврика на коврик по команде ведущего. Займи свое место – перебегание по команде с коврика на коврик. Прогулка – ходьба по узкой дорожке между скакалок, по ортопедической дорожке. Обезьянки – хождение руками и ногами по стенке (развитие координации) Коврики Скакалки, дорожки Тихий тренажер

Cлайд 11

Рекомендации по организации обучения детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства Основные виды движений Особенности развития детей подготовительной группы Методические рекомендации Игры для самостоятель- ной деятельности Пособия и атрибуты Прыжки Формируется свод стопы, слабые связки и мышцы. Слабо развиты координация движений, глазомер, чувство равновесия Особое внимание обращать на мягкое приземление, а не на преодоление высоты или длины. Лучше организовывать подпрыгивание, тогда внимание ребенка не отвлекается необходимостью преодоления препятствия, а сосредоточенно на самом движении. Широко использовать подводящие упражнения (поднимание на носках, сочетание поднимания и взмахов рук, подскоки, подпрыгивания) Достань ягодку – подпрыгивание, дотягивание до условной метки. Через кочку – перепрыгивание через мешочки с песком. С кочки на кочку - запрыгивание и спрыгивание на большие мешочки с пском Тихий тренажер Мешочки с песком малые Мешочки с песком большие Упраж-нения на равно-весие Устойчивость и чувство равновесия еще только формируются. Проводить упражнения в спокойном темпе, не включать соревнований на быстроту выполнения упражнений. Обращать внимание на уверенность выполнения статичных поз По мостику – хождение по шнурам, между скакалок. Аисты – стояние на одной ноге на мешочке с песком или на полу Шнуры, скакалки Мешочек с песком Упражне-ния на развтие отдель-ных групп мышц Остаются слабыми мышцы шеи, груди, поясницы, свода стопы и кистей рук Точно дозировать упражнения и применять их в разнообразных комбинациях и вариантах. Обеспечивать избирательный характер воздействия на отдельные звенья двигательного аппарата, отдельные группы мыщц и определенные системы организма – в зависимости от конкретных задач Сажаем огород – игры с на площадке с разметкой, с ортопедической дорожкой. Паутинка – перелазание, подлезание, пролазание между натянутых шнуров Размечен-ная площадка, ортопеди-ческая дорожка Шнуры, скакалки

Cлайд 12

Рекомендации по организации обучения детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства Основные виды движений Особенности развития детей подготовительной группы Методические рекомендации Игры для самостоятель- ной деятельности Пособия и атрибуты Метание, катание, бросание Слабые мышцы плечевого пояса Особое внимание на правильный замах, т. к. это не только способствует приобретению и закреплению навыка, но и укрепляет мышцы спины. Объяснить и показать детям правильную осанку при метании, акцентировать внимание на исходное положение. Уточнять некоторые элементы техники броска, ловли мяча (замедленные движения) Урожай в кладовочку – забрасывание мешочков в короб. Попади в цель – метание мешочков в цветные ладошки. Хитрый мяч – прокатывание мяча из руки в руку различными способами Кольцеброс, кегли Мешочки с песком Мешочки с песком, тихий тренажер Мячи большие и малые Кольцеброс, кегли Лазание, ползание, пролезание, подлезание Страх высоты, слабо развитая координация движений. Продолжается развитие и совершенствование двигательного анализатора. Слабые мышцы спины. Продолжается формирование позвоночных изгибов При ползании на четвереньках обязательный последующий переход в вертикальное положение и активное выпрямление позвоночника. Регулярное усложнение препятствий, которые нужно преодолевать. Паутинка – перелезание, подлезание между натянутых шнуров. Достань ягодку – «лазанье» по тихому тренажеру. Пройди по стене – ходьба и лазанье по тихому тренажеру. Паровозик – пролезание на четвереньках в обручи, под препятствиями Скакалки, шнуры Тихий тренажер Тихий тренажер Обручи

Cлайд 13

Выводы: В результате проведенной работы возрос интерес детей к подвижным играм Творческие игры стали разнообразнее, как бы вобрав в себя подвижные Снизилась хаотичная спонтанная ДА дошкольников Дети стали отдавать предпочтение активному времяпрепровождению

Cлайд 14


















1 из 17

Презентация на тему: Двигательная активность в ДОУ

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Оптимизация двигательной деятельности детей дошкольного возраста. Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

№ слайда 3

Описание слайда:

Создание системы двигательной активности в течение дня. Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, мы выдвинули несколько задач: увеличить двигательную активность; создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Формы двигательной деятельности Существуют разнообразные формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика (ежедневно); совместная физкультурная деятельность педагога с детьми; прогулка с включением подвижных игр; (ежедневно) пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов); зрительная, дыхательная гимнастика; физкультминутка эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным дорожкам спортивные досуги, развлечения. Ожидаемый результат: решение поставленных задач по активизации двигательной деятельности детей и обеспечению здорового образа жизни воспитанников. Сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни.

№ слайда 6

Описание слайда:

Приоритеты форм двигательной активности в режиме дня Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаем необходимостью определить приоритеты в режиме дня. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. к ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д. Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи (домашние задания, участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях детского сада). Все вышеописанные формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.

№ слайда 7

Описание слайда:

Роль утренней гимнастики в двигательной активности дошкольников Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима. Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности. Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.

№ слайда 8

Описание слайда:

Подвижные игры и физические упражнения во время прогулки Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются: дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях; развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.

№ слайда 9

Описание слайда:

Физкультурные минутки Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. одной из таких форм являются физкультурные минутки. Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.

№ слайда 10

Описание слайда:

Совместная деятельность по физической культуре В дошкольных учреждениях основной формой развития двигательной активности детей является совместная деятельность по физической культуре. Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию: обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка; удовлетворять естественную потребность в движении; формировать двигательные умения и навыки, физические качества; давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них; создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

№ слайда 11

Описание слайда:

Самостоятельная двигательная деятельность детей Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

№ слайда 12

Описание слайда:

Роль дневного сна в двигательном режиме дошкольника. Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходимо провести после тихого часа бодрящую гимнастику. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднимает мышечный тонус, обеспечивает необходимый уровень двигательной активности в течение второй половины дня. Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной активности.

№ слайда 13

Описание слайда:

Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи. Не так просто провести спортивное мероприятие в разновозрастной группе. И все же в ДОУ мы стараемся проводить физкультурные праздники 2 раза в год. Такие спортивные праздники дают детям радостные переживания, запоминаются ими надолго. К таким мероприятиям мы готовимся особенно тщательно, продумывая каждый момент. Праздничное настроение во время развлечения создается, если двигательный материал игр и упражнений усвоен детьми заранее, а цель действий необычна, но доступна и интересна. В разновозрастной группе для упражнений, аттракционов мы используем одни и те же пособия (мячи, шары и др.), изменяя сложность двигательных упражнений, количество повторов, темп выполнения. Во время проведения праздника стимулируем дальнейшую активность детей, желание продолжать двигательную деятельность, участвовать в играх, аттракционах.

Описание слайда:

Заключение Если проанализировать работу по оптимизации двигательной активности в нашем детском саду можно отметить положительные изменения, но есть и недоработки. Возрос интерес детей к разным видам упражнений Повысилась двигательная активность детей, разнообразилась игровая деятельность. Детям старшего дошкольного возраста стала свойственна высокая потребность в движениях. Двигательная активность стала более целенаправленной. Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к игровым упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх. Гиперактивные дети стали более уравновешенными, спокойными. У них появилось устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно. Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата. Недостаточная оснащенность предметно-развивающей среды специальным физкультурным оборудованием препятствует эффективному освоению многих основных движений.

Создание системы двигательной активности в течение дня. Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, мы выдвинули несколько задач: увеличить двигательную активность; создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий. Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Поэтому, на сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно- оздоровительной работы, основная задача которой способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности. И начинать эту работу следует с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве. Всем давно известно, что движение это: врожденная, жизненно необходимая потребность человека, эффективное лечебное средство, познание окружающего мира, важное средство воспитания и общения. Это доказано многочисленными исследованиями известных ученых, педагогов и психологов.


Создание системы двигательной активности в течение дня. Понимая важность проблемы развития ДА детей, мы выдвинули несколько задач: увеличить ДА; создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; повысить интерес к различным видам двигательной деятельности; воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.




НОД по физическому развитию детей; Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия; Физкультурный центр в группе; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья. Совместно физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи; Работа с родителями Формы организации двигательной деятельности в ДОУ:


Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаем необходимостью определить приоритеты в режиме дня. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д. Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи (участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях детского сада). Все вышеописанные формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ. Приоритеты форм двигательной активности в режиме дня


Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков. Образовательная деятельность по физическому развитию способствует формированию у дошкольников навыков учебной деятельности. ОД со всей группой обеспечивает прохождение и освоение программно материала в определенной последовательности. Дети приучаются слушать указания воспитателя, выполнять движения одновременно всей группой. НОД по физическому развитию детей - основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям и развитию двигательной активности детей


В дошкольном учреждении основной формой развития двигательной активности детей является совместная деятельность по физической культуре. Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию: обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка; удовлетворять естественную потребность в движении; формировать двигательные умения и навыки, физические качества; давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них; создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности. Совместная деятельность по физической культуре




Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности. Физкультурные минутки


Физкультурные паузы (двигательные разминки) предотвращают развитие утомления и снятия эмоционального напряжения в процессе ОД, требующих умственной нагрузки, что способствует более быстрому восприятию программного материала и увеличению двигательной активности детей. Обычно двигательные минутки состоят из трех- четырех игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Закати в лунку шарик», «Перетягивание каната», «Сбей городок», «Прокати шарик по дорожке», а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий (скакалки, кегли, мячи, обручи, ракетки). ДЛИТЕЛЬНОСТЬ двигательной паузы не должна превышать 10 минут, и проводиться в хорошо проветриваем помещении. ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ


Гимнастика пробуждения после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности детей. Её оздоровительные цели: постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна; поднятие мышечного и психического тонуса; создание хорошего настроения на вторую половину дня; закаливание организма ребёнка; профилактика плоскостопия и нарушений осанки. Основное содержание гимнастики после дневного сна общеразвивающие упражнения корригирующей и профилактической направленности. Гимнастика пробуждения после дневного сна


Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды. Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей; требуется систематичность и последовательность при проведении закаливания, которое только тогда и будет эффективным. Закаливание: воздушные и солнечные ванны, водные процедуры.


Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются: дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях; развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке


Главная задача воспитателя – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Необходимо исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в этом возрасте: ходьбу и бег, равновесие и координацию, прыжки; катание, прокатывание и бросание мяча; ползание, подлезание под дуги, перелезание через бревно и т.д. Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, доступным для детей, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности. Воспитатель обязан проверять устойчивость и надёжность и безопасность оборудования. Физкультурный центр в группе


Физкультурный праздник является для ребенка особым радостным событием. В программу праздника, как одного из видов активного отдыха детей, входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, отражающие приобретенные ребенком двигательные навыки. В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии. Они доставляют ребенку радость и удовольствие. Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью


Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям мы должны не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче. Индивидуальная работа с детьми по оптимизации двигательной активности.


Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий. Самостоятельная двигательная деятельность детей


Со второй младшей группы проводится «День здоровья». Цель проведения «Дня здоровья» - профилактика нервной системы, оздоровление организма и поддержание положительно - эмоционального состояния психики ребенка. В этот день обеспечивается пребывание на воздухе, не проводятся организованные формы работы, требующие интеллектуального напряжения. Дети играют в интересные, любимые игры, слушают музыку, занимаются творческой деятельностью. В группах царит праздничная, радостная атмосфера. «День здоровья»


В ДОУ мы стараемся проводить физкультурные праздники 2 раза в год. Такие спортивные праздники дают детям радостные переживания, запоминаются ими надолго. К таким мероприятиям мы готовимся особенно тщательно, продумывая каждый момент. Праздничное настроение во время развлечения создается, если двигательный материал игр и упражнений усвоен детьми заранее, а цель действий необычна, но доступна и интересна. Для упражнений мы используем одни и те же пособия (мячи, шары и др.), изменяя сложность двигательных упражнений, количество повторов, темп выполнения. Во время проведения праздника стимулируем дальнейшую активность детей, желание продолжать двигательную деятельность, участвовать в играх. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи.


Педагогический коллектив детского сада уделяет большое внимание работе с родителями воспитанников, стараясь вовлекать их в единое образовательное пространство. Для этого используются разнообразные формы: организация совместной деятельности детей и взрослых на территории детского сада. дни открытых дверей для родителей. совместное творчество детей и родителей. создание физкультурно – оздоровительной среды в группе, на территории. тематические родительские собрания. Работа с родителями


Если проанализировать работу по развитию двигательной активности в нашем детском саду можно отметить положительные изменения, но есть и недоработки. Возрос интерес детей к разным видам упражнений. Повысилась двигательная активность детей, разнообразилась игровая деятельность. Двигательная активность стала более целенаправленной. Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к игровым упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх. Гиперактивные дети стали более уравновешенными, спокойными. У них появилось устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно. Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата. Недостаточная оснащенность предметно-развивающей среды специальным физкультурным оборудованием препятствует эффективному освоению многих основных движений. Заключение 1. А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.М.: «Просвещение» с. 2. Е.Н.Вавилова. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М. «Просвещение» с. 3. Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Самодурова. Воспитателю по физической культуре в дошкольных учреждениях. М. «Академия» с. 4. В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, «Просвещение»» 2000 г. «Занимательная физкультура для дошкольников» 5. К.К. Утробина, издательство ГНОМ и Д, 2003 г. «Воспитание ребенка - дошкольника, 6. В.Н. Зимонина «Владос», 2003 г.«Физкультурные праздники в детском саду». 7. Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. - С-Петербург: Детство- пресс, Козырева О.А. Лечебная физкультура для дошкольников.- Москва: Просвещение, Тульчинская В.Д. Здоровый ребёнок.- Москва: АНМИ, Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. – Дошкольное воспитание Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Борисова, В.В.Горелова. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.М. «Владос» с. 11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН СПб: Детство-Пресс, с Теория и методика физической культуры дошкольников. Под редакцией С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. М.: «Сфера» с. 13. В.Н.Зимонина. Воспитание ребенка-дошкольника.М.: «Владос».200 Список литературы:



«Подвижные игры детей» - «Лиса в курятнике». «Самолёты». «Лошадки». Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста. «Пастух и стадо». Игры с бегом. «Позвони в погремушку». «Мяч через сетку». Подвижные игры. «Найди и промолчи». «Зайка серый умывается». «Найди, где спрятано». «Зайцы и волк». «Птички и кошка». «Сбей кеглю».

«Физическое воспитание дошкольников» - Прогулка. Задачи физического воспитания. Работа в группах. Физкульминутки. Игрушка. Воспитательные задачи. Пальчиковая гимнастика. Утренняя гимнастика. Образовательные задачи. Спортивные игры. Формы физического воспитания. Консультации.

«Двигательная активность в ДОУ» - Положительные изменения. Физкультурно-оздоровительная работа. Двигательная активность. Предлагаем примерную цепочку. Праздник мыльных пузырей. Подвижные игры. Работа с родителями. Самостоятельная двигательная деятельность. Совместная деятельность. Оптимизация двигательной активности. Создание системы двигательной активности.

«Физическое развитие ребёнка» - «Об образовании». Физическая культура. Структура программы. Система мониторинга. Объем образовательной нагрузки. Группа детей от 6 до 7 лет. Нарушения и заболевания. Причины. Стандарты. Отсутствие равных стартовых возможностей. Принципы построения программы. Физическое развитие. Двигательный опыт детей.

«Коммуникативные танцы-игры» - Радостные эмоции. Учиться надо весело. Все больше детей с неадекватной самооценкой. Танцы с несложными движениями. Организация положительной эмоциональной обстановки. Направления воспитательной работы. Коммуникативные музыкальные танцы- игры в социально –личностном. Движения и фигуры в танцах. Происхождение коммуникативных танцев-игр.

«Двигательная активность детей» - Двигательная активность на прогулке играет важнейшую роль. Педагог постоянно контролирует дыхание играющих. Двигательная активность. Настольный теннис. Ручной мяч. Несоревновательные игры. Быстрая ходьба. Циклические, т.е. длительные, регулярно повторяющиеся упражнения. Часто болеющие дети относятся ко II группе здоровья.

Всего в теме 12 презентаций

«Архитектура детских садов» - Детский сад в Нейфельд дер Лейта, Австрия. Какой должна быть архитектура ДОУ. Ясли - детский сад «Жираф» в Париже на 80 человек. Экологичная архитектура. Наличие хорошей звукоизоляции. Регламентация строительства ДОУ. Дом общества Сетельмент. Требования к архитектуре детского сада. За разработку требований к архитектуре детского сада в Наркомпросе отвечал А.У. Зеленко.

«Солнышко» - Екатерина Васильевна Козлова, младший воспитатель. В приемной детей встречает веселое солнышко, предлагая выбрать шкафчик с рисунком. … И эмоцмональные. Солнышко. Книжный уголок. В группе тоже много интересного. Ольга Петровна Чахлова, воспитатель первой квалификационной категории. Приласкало солнышко Сразу всех ребят!

«Мини-музей» - Что хотели бы еще узнать? Этап реализации проекта. Мини-музей народной игрушки. Обобщащий этап. Особенности: Цель. Место расположения мини-музея. Мини-музей «Воздух-невидимка». Групповые помещения Раздевалка Помещения для дополнительных занятий Холлы. Что было сделано? Что понравилось больше всего? (субъективный выбор) Что нового узнали?

«Детский садик» - Жизнь в детском саду идёт по строгому расписанию – как у взрослых людей. А твоя работа – учиться и узнавать новое. Для вещей у тебя будет свой отдельный шкафчик. Поэтому ты, как мама и папа, будешь вставать утром в одно и то же время, скорей всего – по звонку будильника. Когда ты придёшь в садик, тебе нужно будет переодеться и переобуться.

«Дитячий садок» - Життя у дитячому садку триває за чітким розкладом, як у дорослих людей. Це – можливість цілий день проводити з іншими дітками – разом гратися, гуляти, смачно їсти і навіть спати! Для речей ти матимеш свою окрему шафку. Діти разом із вихователем виконують фізичні вправи, щоб зробити тіло здоровим і сильним, а ще – зарядити себе гарним настроєм на цілий день.

«Семейный детский сад» - Зная особенности своих детей, маме-воспитателю проще найти индивидуальный подход к каждому ребенку. С детьми семейного детского сада занимаются следующие специалисты: Расширение форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии. Предоставление многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей.

Всего в теме 17 презентаций

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.