Памятки ко дню защиты детей. Сценарий совместного развлечения родителей и детей «1 июня — День защиты детей. Главные задачи Дня защиты детей

Юлия Тришина

Развлечение совместно с родителями на тему

Программное содержание :

защиты детей” ; формировать основы социального и правового сознания; закрепить знания о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека; создать радостное настроение детям и родителям

Цели и задачи :

ОО «Познание» Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей . Формировать основы социального и правового сознания. Закрепить знания о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека.

ОО «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в о время развлечения и способах поведения в них.

ОО «Коммуникация» Развитие коммуникативного поведения детей . Формирование партнерского взаимоотношения и взаимопонимания между всеми участниками мероприятия. Формирование у детей чувство уважения к себе,друг к другу и к своим родителям . Воспитывать культуру общения

ОО «Социализация» . Продолжать работу по формированию партнерское взаимоотношение и взаимопонимание между всеми участниками мероприятия Закреплять умение детей использовать знакомые движения в предложенных игровых ситуациях, создать условия для самостоятельной активности.

ОО «Музыка» Максимальное вовлечение детей в музыкальную творческую деятельность; Формировать умения импровизировать танцевальные движения под музыку, в соответствии с приобретёнными навыками;

ОО «Художественное творчество» Формировать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Формировать нравственно – эстетический вкус, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, чувство ритма, любознательности

ОО «Здоровье» Укреплять психическое, физическое и эмоциональное здоровье детей используя различные педагогические средства. Создать радостное настроение детям и родителям , доброжелательную атмосферу, благоприятный климат.

ОО «Чтение художественной литературы» Закреплять знания в стихах и рассказах знания о празднике 1 июня , о правах ребенка. Обогащать словарный запас, активизировать речь детей (Конвекция, Декларация, право на : отдых, учебу, безопасность, лечение, имя, семью).

Предварительная работа : беседы, чтение и рассматривание фотографий и иллюстраций на темы «Моя семья» , «Мой край - мой дом» , «Я имею право» , «Мое здоровье» С. Михалков «А что у Вас» , Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо» ,А. Барто «Я расту» , Э. Успенский «Ты и твое имя» , дидактические игры «Скажи ласково» , «Назови ласково» , «Времена года» , «Край где я живу» и другие, сюжетно-ролевые игры «Детский сад» , «Школа» , «Больница»

Материал : Костюм клоуна, воздушные шарики заранее надутые, цветные мелки, обруч, фонограмма М. Танича «Шарики» , стихотворение Э. Хандюкова «Мы рисуем на асфальте» , музыкальная запись с детскими веселыми детскими песнями. Коробка - сюрприз с угощениями (конфеты) , «Цветик – семицветик» , на котором отмечены права ребенка, вырезанные из бумаги флажки 1 июня , цветы, птиц, улыбки, солнышко, нитки, ящик фокусника, текст письма на открытке,

Место проведения : Во время прогулке на участке.

Участники : педагоги, родители и дети

Ход совместной деятельности во время развлечения с детьми и родителями . (Праздник проводится на улице, дети и родители выходят на прогулку на участок. Участок празднично украшен воздушными шарами и флажками)

Ведущий - Здравствуйте, дорогие ребята и родители ! Я очень рада видеть вас. Как много светлых и счастливых улыбок, как все нарядно и красиво! Сегодня первый летний день - 1 июня , праздник всех детей на нашей Земле .

(Под музыку М. Танича. «Шарики» «прилетает на воздушных шариках» клоун)

Клоун - Ой – ой – ой! Приземлился! Но куда это я попал? В цирк?

Ведущий – Нет, детский сад.

Дети : Да….

Клоун - (удивляется) . В детский сад (осматривается по сторонам) . Ой, и правда в детский сад! Вот это здорово!


Я в детишек люблю, потому что с ними можно поиграть, пошутить! Ой! Да здесь в детском саду и взрослые есть. А что, они тоже детский сад ходят? Ребята, это ваши родители ?

Клоун - Здравствуйте, дорогие дети и взрослые, меня зовут Клёпа. А что у вас здесь сегодня праздник? А вы хоть сами знаете какой сегодня праздник?

Дети и родители - Да ! День защиты детей !

Клоун - А это еще это за праздник такой, День защиты детей ? И вообще что такое праздник?

Дети и родители : Это веселье, музыка, подарки, хорошее настроение.

Ведущий - Клепа, сегодня у нас у всех веселый праздник, посвященный первому дню самого теплого, яркого, красочного времени года – лета,. 1 июня . Этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей . Это большой, очень радостный и в то же время, серьезный праздник. Каждый человек имеет свои права, а главное право человека – право на жизнь. Все права прописаны в Декларации прав человека, это такое заявление о правах человека. Все страны и наша Россия подписали мировое соглашение. Этот документ называется Конвекция о правах Ребенка, которая обязывает всех заботиться о своих маленьких гражданах. И все это отмечено в Конституции – в договоре о защите прав ребенка . Клепа, наш садик всегда отмечает этот праздник. И сегодня мы будем петь, играть и просто веселиться.

Клоун А вот я, что – то никогда о таком празднике не слышал. Новый год знаю, 8 марта, день рождения – знаю , а про 1 июня не знаю . А И вообще разве детей надо защищать ?

Дети и родители - Надо !

Ведущий - Ребята, посмотрите у меня есть цветик- семицветик, каждый листочек –означает право ребенка

Клоун - Ага! А вот и давайте проверим, знают ли дети в вашем детском саду свои права. Я буду отрывать листочек, а вы, ребята, мне называть свои права

(Игра «Цветик- семицветик» . Клоун отрывает лепесток, а дети называют прав) Ведущий - Молодцы, все правильно назвали. Ребята, посмотрите у меня в руках флаг Международного дня защиты детей . На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие ,в центре находится знак, который означает символ нашего общего дома- планету Земля, а вокруг него размещены стилизованные фигурки

(красная, желтая, синяя, белая и черная) - эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость Клоун - Ребята, а только что кое - что сочинил, сейчас я его вам зачитаю. Вы же знаете что такое реп и думаю что поможете мне. Повторяйте за мной

(Клоун зачитывает, дети ему подпевают)


Знают взрослые и дети, ну и я узнал. Ура!

Что у всех на белом свете есть законные права.

И неважно где живёшь ты, кто богаче, кто бедней и какого цвета кожа

– Право ты имеешь тоже, как и каждый из людей

Каждый ребенок право имеет лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование, право на внимание,

На место проживания, право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство счастливое.

Ведущий - Все это хорошо. Но ведь кроме прав у детей есть еще обязанности. И о них нельзя забывать.

Клоун - Да? А что такое обязанности? И зачем они вообще нужны?

Ведущий - Обязанности – это то, что должны делать дети. Дети должны слушаться взрослых. Дети должны учиться, убирать игрушки, быть вежливыми и культурными, помогать взрослым и младшим деткам.

Клоун :- Понятно. Ребята, сейчас мы все будем очень культурные и вежливы, я вас научу. Для этого еще раз хочу произнести слово «здравствуй» . Чаще говорите это удивительное слово мамам, папам, родственникам, друзьям и прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «здравствуй» особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Клоун : А какими еще словами можно приветствовать друг друга и пожелать добра?

Дети : Добрый день ! Привет!

Клоун : Добрый день ! – тебе сказали.

Добрый день ! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Давайте ощутим теплоту друг друга, возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, как тепло распространяется по всему телу! А теперь глаза откроем и постараемся передать свое тепло другим путем прикосновения ладошки, поглаживания по руке.

(Родители и дети выполняют задание) Клоун : Ребята, знаете как приветствуют друг друга в других странах? Сейчас я вам расскажу и покажу, а вы делайте так, как я буду показывать, а вы повторяйте, поворачиваясь к соседу.

(Клоун показывает движения, а дети т родители повторяют )

В России, здороваясь, пожимают друг другу руку …

В Китае кланяются друг другу ….

В Тибете кладут левую руку за ухо и при этом высовывают язык…

В ряде индийских племен просто приседают ….

В Египте прикладывают ладонь ко лбу ….

В новой Зеландии – трутся носами ….

А на Кавказе обнимаются и слегка похлопывают по спине. Можно обняться. Пусть теперь это тепло останется в вас навсегда.

Клоун : Как хорошо! Давайте теперь все вместе повеселимся, поиграем. Кстати, а вы играть любите?

Дети : Да! Очень любим!.

Клоун- Ну тогда покажите мне, как вы умеете веселиться

(Проводится игра "Как живешь?" Клоун читает текст, а дети и родители движениями показывают, то о чем говорится в тексте.)

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

(Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.)


Клоун – Молодцы. Я вам сейчас расскажу, как я вчера провел свой день . Я буду вам рассказывать вы мне отвечать «Мы тоже!»

(Проводится игра. Игра выполняется с увеличением темпа. Клоун рассказывает, дети добавляют слава «Мы тоже)

Клоун Дети и родители

Я вчера так рано встал! (Мы тоже!)

На зарядку побежал…. (Мы тоже!)

Скушал завтрак и обед…. (Мы тоже!)

Съел штук 20 я котлет…. (Мы тоже)

В цирк скорее побежал…. …. (Мы тоже)

Там смотреть зверей я стал… …. (Мы тоже)

В цирке видел я слонёнка…. …. (Мы тоже)

Он похож на поросёнка… (Мы тоже)

Ведущий – Клепа, ну что же ты делаешь? Разве наши дети смогут съесть 20 котлет, и что ребята разве похожи на поросят ? Ты, наверное, забыл уже, что

ребят нельзя обижать, а нужно защищать .

Клоун - Простите, пожалуйста, я больше не буду!


Ведущий – Простим его, ребята?

Клоун – Знаем мы, что на нашей планете живут разноцветные дети

И эта разноцветная планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна

Давайте все вместе на зло всем невзгодам

Обнимем планету большим хороводом.

Ведущий - Всех зовем мы в хоровод, в разноцветный хоровод,

В небе солнце пусть закружит. Выходи плясать народ!

(Все дети и родители исполняют танец «Хоровод» ,перестраиваясь в «Поезд» под веселую музыку)

Клоун - Ребята, а Я к вам сюда прилетел на воздушных шариках. Давайте с ними поиграем. Согласны?

(Клоун предлагает детям поиграть в разные игры с воздушными шариками) .

Есть у меня воздушные шарики, посмотрите, они летают!

Надо нам и родителей позвать с воздушными шарами поиграть.

(Игры с воздушными шарами)

1. Загони шарик палочкой в обруч»

2.«Собери шарики по цвету»

3.«Кто соберет больше букет из шариков»

4.«Шар в корзину»

5.«Неуловимый шарик»

6 «Передай шарик»

Клоун : Ну, молодцы! Какие вы ловкие, быстрые, веселые. Ребята, а давайте мы сейчас вами напишем письмо взрослым. Я вот тут подготовил текст письма, но не знаю какие прилагательные туда вписать. Поможете мне? Вы мне назовете прилагательные. Кстати вы знаете, что прилагательные – это те слова, которые отвечают на вопрос «какой, какая, какое» .

Дети - Да!

Клоун - Ну тогда называйте, а я буду вписывать.

(Игра-рассказ «Веселое детство» текст заготовку вписываются произнесенные прилагательные, завершая текст письма)

Как хорошо быть ребенком! Никаких тебе ___ забот и проблем. ___ утром тебя будит ___ мама, кормит ___ завтраком и ведет в ___ детский сад. А там тебя ждут ___ воспитатели, ___ друзья, ___ игрушки и очень ___ жизнь. ___ праздники, ___ занятия, ___ прогулки – скучать некогда! А дома ___ бабушка угостит ___ пирогом, ___ папа даст постучать ___ молотком по столу, ___ мама расскажет на ночь ___ сказку. Все любят тебя, лелеют, заботятся, балуют ___ подарками. И, хочется, чтобы ___ детство никогда не кончалось!

Ведущая – Клепа, дай-ка мне я прочитаю это письмо (читает) Интересное письмо получилось!

Клоун – Правильно. Это же веселое письмо, о веселом детстве. Но вот что я хочу сказать вам уважаемые взрослые.

Вы душу детскую щадите и пуще глаз их берегите

Зря за шалость не корите ни родитель , ни учитель

Дайте детству наиграться, насмеяться, наскакаться.

И помните «Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми!»

Клоун - Ребята, ну письмо мы написали, а умеете ли вы рисовать?

Дети - Да….

Клоун - Дорогие ребята, уважаемые родители ! Посмотрите, какие у меня мелки! Их много и они самых разных цветов и оттенков. А теперь посмотрите вокруг как красиво, но вот асфальт у нас под ногами однотонный, серый. Давайте пофантазируем и его сделаем красивым, нарисуем, что – нибудь интересное, может даже быть, волшебное и сказочное. нарисуем наши мечты, и о том как здорово быть ребёнком. Пусть в рисунках ваших будут : счастье, солнце, дружба, яркие краски лета.

Ведущий : А мы потом посмотрим, что у нас получилось.

(Дети вместе с родителями по музыку рисуют разноцветными мелками на асфальте

Ведущий в это время читает стихотворение Э. Хандюкова «Мы рисуем на асфальте» )

Веселитесь вместе с нами, веселитесь, не скучайте.

Разноцветными мелками мы рисуем на асфальте!

Оловянные солдаты и ученые коты,

Чебурашки и пираты дарят Золушке цветы.

На широком тратуаре расцветает одуванчик

И летят на красном шаре Гулливер и Мальчик – с – пальчик.

Разноцветными мелками можно много рассказать…

Нам хотелось бы цветами шар зеленый разрисовать.

(В заключении родители , дети и клоун рассматривают рисунки, путешествуют из одной сказки в другую, которую они нарисовали сами)


Клоун : Ну, молодцы. Какие вы все художники. Посмотрите, какой разноцветный асфальт у нас получился. А петь громко вы умеете?

Дети и родители - Да .

Клоун : Давайте мы с вами вспомним, какие вы знаете песенки, и все вместе попробуем их исполнить. Будет праздник веселей. Ну-ка запевайте все дружней

.(Звучит музыка, клоун и родители

Клоун : Дорогие ребята, уважаемые родители ! А теперь, может быть, мы все вместе … потанцуем! А танцевать нам поможет девочка- Полина, она пришла к вам на праздник из школы


.(Звучит музыка, клоун и родители поют вместе с детьми разные детские песенки по фонограмму)

Клоун : Дорогие ребята, уважаемые родители ! А теперь, может быть, мы все вместе … потанцуем! А танцевать нам поможет девочка- Полина, она пришла к вам на праздник из школы.

(Звучит музыка, клоун и родители танцуют вместе с детьми)

Клоун – Ребята и вы, взрослые! Ох, как мне жалко и обидно, что

придется с вами попрощаться. Я ведь и так у вас задержался, а меня ждут в цирке, на представлении такие же ребята и взрослые. А на прощание я вам покажу фокус. Повторяйте за мной волшебные слова - . Пусть эти волшебные слова девизом всех детей . Согласны? Больше всего я хочу, чтобы мир был в мире, И это объединяло всех «Здоровье! Радость! Смех, улыбка и успех!»

.(Дети и родители повторяют слова , а клоун в это время вытаскивает их ящика для фокусов вырезанные из бумаги флажки 1 июня , цветы, птиц, улыбки, солнышко, игры «мыльные пузыри» )

Ведущий – Ребята и уважаемые родители , мы с Клепой предлагаем вам, чтобы другие люди узнали о нашем празднике, отпустить в небо наши воздушные шарики и выпустить много- много мыльных пузырей. Но сначала взрослые помогут привязать к вашим воздушным шарам вырезанные из бумаги флажки 1 июня , цветы, птиц, улыбки, солнышко, которые вытащил нам Клепа.

Клоун - Вы только мои, пожалуйста, не трогайте, а то я не смогу улететь дальше в цирк. (Родители привязывают вырезанные из бумаги флажки 1 июня , цветы, птиц, улыбки, солнышко и дети выпускают их вместе с мыльными пузырями в небо)

Клоун : Спасибо вам мои друзья, к другим ребятам надо торопиться.

Я к вам вернусь, мы будем петь плясать и снова будем веселиться

Ребята, а на прощанье небольшой обмен : мне мои воздушные шары, а вам конфеты.

(Клоун вытаскивает коробку – сюрприз с угощениями и угощает ими всех участников, затем прощается с ними и обещает прийти в гости)

Клоун : Всем привет, а мне пора. До свиданья, взрослые и детвора!

(«Улетает» на воздушных шариках. Дети и родители прощаются с ним )

Ведущая – Дорогие ребята и вы, уважаемые родители , вот и улетел наш гость. И мы с вами тоже будем прощаться. До свидания! До встречи завтра. Приходите! Мы вас будем ждать.

Только бы ЛЕТО не уходило…
Только бы ЛЕТО не изчезало…
Только бы ЛЕТО было и было-
Сколько бы ни было…
Все его мало…

Многие помнят то неподдельное чувство истинно детского счастья - начало долгожданных каникул, день защиты детей, рисунки мелками на асфальте. Кто кого и от кого должен защищать - совершенно было непонятно тогда для нас, детей, да и нынешнее подрастающее поколение, навряд ли волнует. Но ощущение праздника, безусловно, самое всеохватывающее! Голубое небо, летнее жаркое солнце, беззаботный шумный маленький народ, рисующий мелками цветные облака и домики.

День защиты детей, приходящийся на первый день лета - один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года.
Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.

Международный день защиты детей - это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества.
День защиты детей всегда отмечается проведением различных мероприятий, цель которых - привлечь внимание к положению детей всего мира. В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которую вошли статьи, призывающие родителей, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы детей и стремиться к их соблюдению. Декларация носила лишь рекомендательный характер и не имела обязательной силы. Требовались другие законы, и 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которую подписала 61 страна. 13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР.
Права детей в России защищает Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
В особом внимании нуждаются дети, которые зачастую «выпадают из поля зрения» властей и общества в целом: дети в кризисной ситуации, дети, живущие с ВИЧ, «уличные дети», дети мигрантов и другие.
Одна из наиболее остро стоящих проблем в России - положение детей-инвалидов и их семей. Сегодня в стране более 600 тысяч детей, имеющих статус «инвалид».
Так что День защиты детей надо ценить как праздник, который помогает социальному развитию детей, физическому и душевному.

Информация с сайта

http://www.supertosty.ru/pozdravleniya/prochie_prazdniki/mezhdunarodnyy_den_zaschity_detey/

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент.

Главных много – выбирайте,

Там – Король, здесь – Президент!!!

Про Царей и про Вождей знаем мы с пеленок.

Но главней, нужней, важней для страны – РЕБЕНОК!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земли права его - право на надежду!

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире.

Нормативные основы защиты прав детства

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

– Декларация прав ребенка (1959)

– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:

– на воспитание;

– на развитие;

– на защиту;

– на активное участие в жизни общества.

День защиты детей празднуется со времен Советского Союза, но до сих пор родители теряются при его приближении. Выбор места и формата проведения этого праздника полностью ложится на их плечи, и они не всегда готовы к такой ответственности, ведь в этот день ребенок должен получить максимум наслаждений и удовольствий.

Как можно отметить праздник День Защиты детей?

* Поздравьте своего ребенка. Праздник без подарка детям любого возраста кажется ненастоящим. Позвольте своему ребенку в этот день попросить вас о подарке, который он давно мечтает получить.

* Наиболее простой вариант - отправиться с ребенком на городские мероприятия, организованные властями по случаю праздника. Городские парки, скверы, главная площадь - обычно именно такие места выбираются для проведения праздничных концертов, конкурсов, организованного веселья и развлечения детей и их родителей. Поэтому смело направляйтесь в одно из них и доверьте развлекательную программу организаторам праздника, в числе которых обычно присутствуют педагоги из детских центров.

* Посетите торговые центры. Крупные развлекательные центры каждый год организуют интересную программу для виновников праздника. Вам не придется самостоятельно приглашать клоунов, оплачивать ростовых кукол и выдумывать развлечения - администрация центра сделает это за вас. Ваш ребенок сможет принять участие в веселых конкурсах и получить за них призы, посмотреть на спектакль или другое представление. Если все это его не вдохновит, вы всегда сможете уйти в игровую зону и поиграть в его любимые автоматы.

* Сходите с ребенком на спектакль в театр. Добрая и поучительная сказка с красивыми героями станет отличной альтернативой привычным мультикам с телеэкрана.

* Также можно посетить детские аттракционы, дельфинарий, аквапарк и вместе с ребенком окунуться в мир детства.

Что бы вы ни выбрали, обязательно посоветуйтесь со своим ребенком!!! Предложите ему два или три варианта на выбор, пусть он почувствует себя полноценным участником семейной жизни с правом голоса. Ведь именно это и подразумевает праздник.

В нашем детском саду также будет проводиться музыкальное развлечение ко Дню защиты детей «Праздник Детства», где ребята смогут познакомиться и поиграть с различными сказочными героями, поучаствовать в веселых играх-эстафетах, потанцевать, проявить смекалку и любознательность в разгадывании загадок.

Главными задачами музыкального развлечения являются:

Порадовать, позабавить детей;

Расширить знания о празднике – Дне защиты детей;

Формировать умение отгадывать загадки о лете;

Развивать внимание, творческие способности, ловкость и быстроту, соревновательный интерес, умение действовать по сигналу;

Воспитывать дружеские отношения между детьми, сплоченность.

Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий.

В слабых руках малышей - наше с вами будущее, наш завтрашний день.

Все мы любим праздники. А Праздник 1 июня - День защиты детей вызывает особый прилив нежности ко всем детям. Мы хотим их побаловать, сделать что-то приятное.

В калейдоскопе праздничных событий и развлечений для детей мы не всегда успеваем задуматься: а что же на самом деле нужно нашим детям? И не только в День защиты детей, но и каждый день?
Попробуем посмотреть на этот праздник с психологической точки зрения. Поможет нам в этом новейшее открытие в психологии - системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит нам о том, что главная защита наших детей - это погружение в атмосферу защищенности и понимания . Сделать это можно, когда мы понимаем внутренние желания детей, их психологические особенности, которые могут кардинально отличаться от наших.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает нам все тайны детских бессознательных желаний. Группы этих врожденных желаний называются векторами. Всего векторов восемь. Разные комбинации векторов задают каждому свой особый характер, мышление, способы реагирования на происходящее. Когда мы взаимодействуем с детьми, воспринимая их через свои представления, не зная их психологических особенностей, мы, сами того не желая, часто наносим им травмы, которые они потом несут с собой во взрослую жизнь.

Дети нуждаются в индивидуальном подходе, и системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет подобрать этот ключик к каждому ребенку, помогая понять его индивидуальность, сильные и слабые стороны. Это способно помочь решить абсолютное большинство детских проблем воспитания и развития.


Системно-векторная психология Юрия Бурлана обращает внимание, что в обеспечении психологического комфорта детям абсолютно необходимо чувство защищенности и безопасности, которое они получают от мамы. Маме плохо, она нервничает, тревожится, подавлена - это тут же отражается на ребенке, становясь причиной уже его истерик, страхов, обид, упрямства... Вам кажется, что с ребенком что-то не так, а на самом деле он просто реагирует на ваши нехорошие состояния, и это мешает ему нормально развиваться. Поэтому психологическая защита ребенка всегда начинается с семьи.

Не менее важны и государственные программы, поддерживающие развитие детей и обеспечивающие защиту всего народа. На этой базе и строится дальнейшее счастливое детство наших детей.
Об этом же нам напоминает и история этого праздника.

Почему именно 1 июня проводят День защиты детей?

Более 60 лет назад, сразу после Второй мировой войны, когда множество детей осталось обездоленными сиротами, в Париже собрался Женский конгресс, который выступил с инициативой проводить по всему миру 1 июня Международный день защиты детей. Инициатива женщин была встречена с воодушевлением. И День защиты детей стал международным праздником, его отмечают в 51 стране мира.

Прошло много лет. И праздник День защиты детей в новых условиях диктует новые требования.

День защиты детей! От кого надо защищать детей?

Несмотря на то, что цель Дня защиты детей была озвучена более 60 лет назад, ее важность и актуальность в XXI веке приобретают еще большую значимость. Вызовы нашего времени и сегодня показывают - наши дети нуждаются в защите . Ведь и сегодня не затухают очаги военных действий на нашей планете. И сегодня от ужасов войны страдают и гибнут дети.

И если дети Донбасса, Сирии и дети беженцев из нестабильных регионов планеты нуждаются в физической защите, то все остальные дети нуждаются в психологической, защите и поддержке.

Даже в мирной жизни наши дети получают множество психологических травм, а значит, им нужна защита и поддержка для их полноценного и гармоничного развития.

Цель Дня защиты детей - дать детям защиту!

Очевидно, что цель Дня защиты детей - призыв ко всем взрослым защитить детей:

- Мы должны защитить детей от физического и словесного насилия в семье: подзатыльников, телесных наказаний, физических издевательств, высмеивания и другого психологического давления.

- Мы должны защитить детей от интернет-зависимости. Увлечение компьютерными играми уводит наших детей в другую реальность. В ней дети чувствуют вседозволенность и безнаказанность, и очень часто детям после игры сложно включиться в реальную жизнь. Увеличивающаяся агрессия и жестокость среди школьников - яркое тому подтверждение.

- Мы должны защитить детей от пугающей информации, вызывающей тревогу и беспокойство у детей (передачи о насилии по ТВ, разговоры взрослых о политике и общественных катаклизмах, доступ детей к порнографии).

- Мы должны защитить детей от непонимания и эмоционального вакуума в семьях, когда подростки вынуждены искать способ заявить о себе, о своей внутренней боли, что размывается на некоторое время наркотиками; или навсегда - суицидом.

Вызовы нового времени требуют от нас объединения и консолидации, чтобы мы могли защитить детей от новых угроз.

Само название Дня защиты детей должно напоминать нам - взрослым - о самом главном: Каждый день давать детям чувство защищенности и безопасности.

День защиты детей начинается с каждого из нас

Мы можем дать своим детям настоящую психологическую защиту, устойчивость к потрясениям такого нестабильного времени.

Всем взрослым надо помнить, что День защиты детей - это не только шарики, песни и походы в парк развлечений. У современных родителей появилась возможность по-настоящему защитить своих детей: от обид, непонимания, неумения найти себя в жизни, компьютерной зависимости и подростковых депрессий. Чем раньше мы начнем понимать своих детей, тем большую защиту мы им обеспечим.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает возможность родителям глубоко понять своих детей, а значит, и дать им надежное будущее.




Читайте отзывы родителей, прошедших тренинг, и присоединяйтесь к вступительным бесплатным онлайн-лекциям Юрия Бурлана, чтобы узнать больше о врожденных особенностях наших детей и индивидуальном подходе, который помогает решать самые разные проблемы воспитания. Регистрируйтесь здесь: http://www.yburlan.ru/training/registration-deti

Давайте внимательнее всмотримся в распахнутые детские души и обеспечим им надежную психологическую защиту!

Для жителей и беженцев Донбасса полный тренинг Юрия Бурлана проводится бесплатно уже второй год. И это реальный вклад в защиту наших детей.

Статья написана с использованием материалов

Кто больше всех радуется приходу лета? Конечно же, дети! Наконец-то наступают каникулы, можно оставить учебники и тетрадки, забыть о контрольных и экзаменах, кататься на роликах и велосипеде, загорать, купаться и проводить время с друзьями на улице. Поэтому очень значимо, что в первый летний день проводится праздник для самых юных — Международный день детей , который в России известен как День защиты детей .

Праздник хоть и радостный, лёгкий и яркий, с одной стороны, также имеет очень важное значение — напомнить обществу о необходимости защиты прав ребёнка . В ноябре 1989 года ООН был подготовлен главный документ, регулирующий права детей и обозначающий обязанности государств перед детьми — Конвенция о правах ребёнка. В СССР конвенция была принята Верховным Советом 13 июля 1990 года, и вступила в силу 15 сентября.

Впервые день защиты детей был проведён 1 июня 1925 года , а ежегодным стал только в 1950 году благодаря Конгрессу международной демократической федерации женщин, привлекающих внимание к проблеме защиты детей от голода и войны. Нет единой точной версии выбора даты празднования: согласно первой — в этот день была проведена первая международная конференции в Женеве, на которой обсуждались вопросы благополучного развития детей; согласно второй — Генеральным консулом Китая впервые были собраны дети, лишившиеся родителей на национальный праздник День драконовых лодок.

День защиты детей — один из старейших международных праздников, отмечаемых во многих странах, имеет даже свой флаг . На зелёном фоне — символе гармонии, спокойствия и роста, расположены разноцветные человечки вокруг Земли — знак единства и принятия друг друга в нашем большом общем доме.

В центре празднования в этот день стоит, конечно же, ребёнок. И все мероприятия, проводимые 1 июня, направлены на то, чтоб подарить детям счастье. В школах проводятся концерты и спортивные состязания, в парках устраивают конкурсы рисунков на асфальте, в семьях устраивают праздничные вечера. Особое внимание в этот день уделяют тем детям, в жизни которых были сложные времена — подвергшиеся насилию, брошенные, живущие в детских домах. Представители общественных организаций, и просто неравнодушные, посещают приюты и другие спец. учреждения для детей, дарят подарки, устраивают сюрпризы, проводят экскурсии в музеи, театры, цирк и зоопарк. Однако не стоит забывать, что за весёлой формой проведения скрывается очень серьёзная задача — обеспечить нашим детям здоровое, безопасное, светлое будущее с соблюдением и уважительным отношением к их правам.

Главную ответственность за воспитание и безопасность детей несут, в первую очередь, родители. Наверное, поэтому так символично, что в 2012 году Генеральной Ассамблеей ООН был провозглашён новый праздник, отмечаемый в этом году в четвёртый раз — День родителей . Праздник заключает простую, но очень важную идею, что семья — самое ценное, что есть в нашей жизни , в семье формируется и развивается личность через взаимодействие, через партнёрство. Самый главный подарок, который дают родители — жизнь . И они также нуждаются в любви и заботе, как и дети.

Портал "Самопознание.ру" поздравляет вас с Международным днём детей и Днём родителей. Желаем гармонии и понимания в ваших семьях. Согревайте теплом и благодарностью родителей, а дети пусть будут гордиться вами! И пусть у каждого ребёнка будет счастливое, яркое и волшебное детство!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.