Занятие по мультикам для детей. «Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео. Упражнение «Обезьяньи рожицы»

Создание мультфильмов стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию и, таким образом, являются как бы толчком к возникновению определенной деятельности ребенка.

Цель:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультипликационного кино в нетрадиционной технике рисования «Эбру».

Задачи:

1. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки при создании мультфильма.

2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за нашу страну.

Материалы и оборудование:

Ваза для цветов;

Гвоздики;

Влажные салфетки;

Материал для показа рисования в технике «Эбру»;

Палочки для рисования;

Фотоаппарат, штатив;

Ноутбук;

Экран и проектор;

3 стола.

Картина Разживина И.В. « Праздничный салют»;

Схема расположения мебели и технического оснащения на занятии

Расположение экрана и посадочных мест производится в соответствии

с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13:

    Экран для воспроизведения и просмотра мультипликационного кино по диагонали 59-69 см. Высота установки экрана - 1-1.3 м.

    Ряд стульев ставится не ближе 2 м. и не дальше 5 м. от экрана (в зависимости от возможностей проектора).

Стол № 1 предназначен для демонстрационного материала:

Ваза для цветов, изготовленная

скопинскими мастерами;

7 штук живых гвоздик красного цвета;

Георгиевская лента;

Пустая рамка для картины;

Репродукция картины Разживина И.В.

«Праздничный салют»;

Диск с записью мультипликационного кино

«Салют победы», созданного в технике «Эбру»;

Стол №2. Мультстудия с необходимым оборудованием:

Фотоаппарат и штатив для съемки мультипликационного кино;

Мультипликационный стол с подсветкой и карманом для

материалов необходимых для рисования в технике «Эбру»;

Емкость для рисования в технике «Эбру» .

Ход занятия:

Часть 1.

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель встречает детей с вазой скопинских мастеров-керамистов.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна! Я живу в городе Скопине, Рязанской области, который славится керамическим промыслом. Вот такие красивые изделия делают издавна наши мастера.

(Воспитатель показывает вазу)

Воспитатель: Давайте мы поставим в нашу вазу цветы! Помогите мне, пожалуйста. (Воспитатель месте с детьми подходит к столу №1 и ставят цветы в вазу) . А что это за цветы, вы узнали? (гвоздики)

Воспитатель: Правильно, это гвоздики, символ Великой Победы! Думаю, что наш букет можно украсить вот такой красивой Георгиевской лентой - символом отваги и мужества. (Воспитатель вместе с ребенком украшает букет георгиевской лентой)

Воспитатель: Как вы думаете, на какой праздник можно подарить этот букет? (Дети предположительно отвечают - ко Дню Победы!) А что вы знаете о празднике 9 Мая - Дне Победы? Что бывает в этот праздник? (Дети рассказывают все, что знают о празднике - салют, парад военной техники, поздравление ветеранов и т.д.)

Воспитатель: Я хочу вам показать одну из самых ярких картин художника Разживина И.В. «Праздничный салют». Что вы видите на ней? (Дети рассматривают предложенную воспитателем картину и описывают увиденное).

Воспитатель: Действительно, наша картина получилось яркой и неповторимой. Скажите, пожалуйста, кем мы сегодня с вами были? Мы с вами сегодня были художниками мультипликаторами. Ребята мы сделали важное и доброе дело - создали картину и мультфильм к великому празднику Победы. С нашей стороны - это знак благодарности и уважения всем воинам, которые героически защищали свою Родину в Великой Отечественной Воине. Благодаря им, мы живем в великой стране России под мирным небом.

Ветеранам мы дарим гвоздик

Салютами вспоминаем бойцов.

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов.

Воспитатель: А на память я хочу подарить вам в группу картину которую мы только что с вами нарисовали в технике Эбру, диск с записью нашего мультипликационного кино. А так же каждому георгиевскую ленту к празднику.

(Воспитатель дарит каждому ребенку по георгиевской ленте)

До свидания!

Воспитатель: Давайте придумаем название нашему мультфильму. (Дети высказывают свои предположения).

Часть 3

Воспитатель: Предлагаю вернуться в мультстудию и посмотреть, что случилось с нашей картиной. (Воспитатель и дети возвращаются к столу №2) Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Воспитатель аккуратно достает лист бумаги, на котором отпечаталась картина и показывает ее детям.)

Давайте поставим нашу картину в рамку рядом с картиной художника Разживина.

(Воспитатель вместе с детьми идут к столу №1. Закрепляют картину в пустую рамку и ставят рядом с картиной Разживина)

Воспитатель: Давайте сравним нашу картину и картину художника Разживина. Чем похожи картины?

Что общего между ними? Чем они отличаются?

Воспитатель: Давайте с вами закончим нашу съемку. Выключаем запись (Воспитатель выключает запись на фотоаппарате). Теперь кладем палочки обратно в краску. Вытираем руки салфеткой. (Дети выполняют вместе с воспитателем указания)

Воспитатель: Съемка нашего мультипликационного кино закончена. Посмотрите, какой яркий салют у нас получился на воде. Как вы думаете, сможем ли мы с вами поставить нашу картину в рамку? (Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель: Чтобы поставить нашу картину в рамку, нам нужно перенести нашу картину с воды на лист бумаги. У меня есть специальная бумага. Накроем получившуюся картину листом (Воспитатель аккуратно накрывает картину листом). Но картине нужно время, чтобы отпечататься на листе.

Так как мы сегодня были художниками-мультипликаторами и не только рисовали, но и снимали мультипликационное кино, давайте посмотрим, каким может получиться фильм, сделанный в технике «Эбру». Предлагаю пройти в наш небольшой кинозал для просмотра.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья перед экраном. Просмотр мультипликационного кино «Салют Победы».

Воспитатель: И так, мы начинаем рисовать и снимать мультфильм. (Воспитатель включает запись на фотоаппарате) Нужно не забывать о съемке и стараться делать все аккуратно. Я покажу вам, как можно нарисовать вспышки салюта с помощью техники «Эбру». (Воспитатель берет деревянную палочку, опускает в желтую краску. Далее, аккуратно прикасается к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг на поверхности.)

Мы берем палочку опускаем ее в краску, а потом, слегка прикасаемся к поверхности. А теперь возьмем краску другого цвета и повторим. (Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно, выбрав цвет, нарисовать разноцветные круги на воде.) Действительно, круги краски расплываются, словно салют в небе. Чтобы наш салют был более интересным, с помощью деревянной палочки сделаем вспышки. Палочкой мы отводим краску от края круга к центру и получаем длинные лучи. Словно вспышки.

Воспитатель показывает данный прием. В процессе рисования. Воспитатель задает вопросы детям:

Что мы с вами рисуем?

Как называется техника?

На что она похожа?

Кому можно показать этот мультфильм?

Часть 2

Воспитатель вместе с детьми становится вокруг стола №2

Воспитатель: Чтобы создать мультфильм, нам потребуется стол и фотоаппарат для съемки видео. Что вы еще видите? (Дети рассказывают то - что они видят). Чтобы наш салют получился как настоящий, мы с вами будем рисовать его на воде. А техника эта называется «Эбру». Повторите ребята это название. (Дети повторяют название «Эбру») В переводе с турецкого - танцующие краски. Помните, мы с вами говорили, что вспышки салюта, словно танцующие краски в небе, поэтому техника «Эбру» более точно сможет воссоздать наш салют. Нам понадобятся специальные краски и палочки, с помощью которых мы будем рисовать. (Воспитатель показывает необходимые для рисования принадлежности)

Конспект занятия "Создаем мультфильм своими руками по сказке "Теремок"

Цель:
Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.
Обогатить словарный запас детей.
Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
Овладение навыками общения и коллективного творчества;
Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Словарная работа:
Мультипликатор, художник, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание. монтаж, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.
Интеграция:
«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Оборудование:
Фотоаппарат, штатив, компьютер, микрофон, декорации для мультфильма, ширма, дощечки, салфетки, стеки, природный материал. пластилин, схемы лепки животных, растений.Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А как вы думаете, кто создаёт мультфильмы? Мультфильмы создают, рисуют специальные художники-мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, заставки, фон и многое другое.
Художники рисуем много картинок, чтобы показать движение героя. На каждом кадре картинка немного движется. То же самое можно сделать из героев, слепленных из пластилина.
А потом операторы-мультипликаторы снимают это всё на видеокамеру или фотоаппарат и монтируют в студии, т. е. создают мультфильм. А всем этим руководит режиссёр.
А хотите сами научиться создавать мультфильмы? (Да) . Тогда давайте подумаем, какую сказку мы бы смогли "оживить". (Дети предлагают разные сказки. Пришли к единому мнению, что возьмём сказку "Теремок")
Воспитатель: Сегодня мы с вами создадим мультфильм по сказке "Теремок".
Прежде всего нужно вспомнить эту сказку. (Дети рассказывают по ролям "Теремок")
Начнём нашу работу с создания декораций.
(Подобрали два домика - теремка, ширму, вырезали из бумаги и наклеили на ширму деревья, цветочки, солнышко, птичек, установили объёмные деревья.)
Воспитатель. Посмотрите какие красивые декорации у нас получились, не хватает только главных героев.


(Чтобы все дети были задействованы, мы распределили между собой работу: одни лепил героев, другие буквы для названия сказки, кто- то выкладывал слова из букв).
Воспитатель . У каждого на столе лежит все необходимое для лепки, чтобы выполнить работу быстро, у меня есть схемы с этапами работы. Давайте их рассмотрим. Выберете, какая схема вам больше подойдёт! Но не забывайте, что слепить героев мультфильма надо очень быстро, т.к самая главная работа у нас впереди.


Мы с вами превратились в мультипликаторов. Давайте приступим к работе.
(Дети лепят животных и размещают их возле теремка, раскладывают буквы. Во время работы дети слушают народную музыку и выбирают мелодию для озвучивания мультфильма).





Воспитатель. Вот наша полянка и ожила, вам понравилось, то что у нас получилось? (Да!) А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
По тропинке мы пойдем,
В сказку дверку отопрем.
Вот у дома на опушке
Дружно прыгают лягушки.
Тут живет большой медведь
Тише, тише, не шуметь!
Воспитатель. Но как оживить героев, как снять мультфильм?
(Показывает фотоаппарат и штатив, рассказывает для чего он сейчас им понадобится.)



Сейчас мы с вами станем операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.


Давайте начнём с начала, где мышка подошла к теремку (В съёмке участвуют все дети, чтобы каждый ребёнок почувствовал свою причастность к работе) . И так нами было отснято каждое основное движение героев.


(считалка)
Сочиняем мы мультфильм
Лепим ягоды, грибы
Посчитаем 1-2-3
Оператор будешь ты!
Молодцы ребята!




На следующий день после обработки кадров, мы начали запись звука на компьютере в звуковом редакторе Audacity.





Важным этапом создания мультфильма является монтаж отснятого материала. Здесь включились в работу родители. Они совмещали звуковые файлы с видео в редакторе PinnacleStudio. Спасибо им за это!


При озвучивании собранного мультфильма важно, чтобы произнесённый детьми текст совпадал с движениями персонажей.


Огромным сюрпризом для детей был показ готового мультфильма. Дети были в восторге и смотрели несколько раз.
Воспитатель.
Ребята вам понравилось? Мы будем продолжать работу над мультфильмами? (Да! Да! Да!)


А сейчас посмотрите наш мультфильм.Спасибо за внимание!

Елена Рожкова
Конспект занятия с просмотром мультфильма «Живая игрушка»

Тема :

Зверюшки не игрушки .

Цель занятия :

Правильное обращение к животными.

Задачи занятия :

Формирование у участников понятия, что животные живые существа - не игрушки , с которыми нельзя делать, что захочешь.

Развитие у участников эмпатического отношения к животным.

Продолжать формирование у участников умения составлять полные предложения, активизация словаря по возрастным особенностям.

Совершенствовать эмоциональную выразительность речи у детей. Описание анимационного материала.

"Живая игрушка " 1982г. "Союзмультфильм ", рисованный, 9 мин. 27 сек. Режиссёр - Леонид Каюков, мультипликаторы - Галина Зеброва , Андрей Игнатенко, Елена Малашенкова, Юрий Манцеряков, Антонина Алёшина, Владимир Шефченко, Владимир Крумин.

Поучительная история об осторожном обращении с животными, ведь они - живые.

Педагогическая интерпретация мультфильма .

Мультфильм учит бережному отношению к природе. Любому ребёнку важно научиться эмпатии и сочувствию, понять, что живые существа требуют бережного отношения. Ребёнок должен понимать, что живое существо - не игрушка , с которой можно делать, что хочешь. Ведь от такого обращения животное может погибнуть.

1. Вводная часть

Упражнение «Что игрушка расскажет о себе »

Отгадать игрушку по описанию , что она умеет делать, какого цвета, формы, величины и находить среди игрушек в группе . Формировать умения ориентироваться в пространстве .

Материалы.

Два одинаковых комплекта игрушек - один комплект в коробке, а игрушки из второго расставлены по группе.

Один из детей - заглядывает в коробку и, выбрав игрушку , рассказывает о ней не показывая детям. Дети выслушав рассказ, отправляются на поиски игрушки в группе , дети могут задавать наводящие вопросы , кто найдёт, приносит её "рассказчику" и тот сравнивает с игрушкой в коробке . Затем "рассказчиком" становиться, тот кто нашёл игрушку .

Обсуждение.

Дети проверяют, правильно ли они отгадали игрушку , уточняют описание игрушки .

Просмотр м/ф «Живая игрушка "

Обсуждение мультфильма «Живая игрушка »

Понравился ли вам м/ф?

Какие он вызвал у вас чувства?

Кто из героев понравился больше всех?

Какой момент больше всего запомнился?

Упражнение «Волшебный чемоданчик» .

Уточнение сюжета и содержания мультфильма , развитие навыков работы в команде.

Материалы.

Красивая коробка с игрушками по числу детей , в числе игрушек должны быть герои мультфильма и лишние .

Участники должны на выбор взять по одной игрушке , затем дети, у которых игрушки - герои из мультфильма , должны встать с игрушками , распределить по порядку и назвать, что делали игрушки - герои в мультфильме .

Обсуждение.

Детям, которые не участвовали, задать вопросы :

Не забыли ли кого-нибудь из героев мультфильма ?

Трудно ли было ребятам рассказывать?

Все ли правильно ребята рассказали?

Поднимите руку те, кто хоть раз в жизни обидел животное?

Поднимите руку те, кто пожалел о том, что обидел животное?

2. Основная часть.

Упражнение «Оживи игрушку » .

Помочь детям осмыслить правильное обращение к животным, формировать умения составлять правильно по смыслу предложения.

Материалы.

Игрушки разные , в том числе игрушки-герои из мультфильма .

Участников просят рассказать от имени игрушки , что ей не нравится в обращении с ней, как бы игрушка хотела , чтобы к ней относились.

Участники могут на выбор по одному или парами, рассказывать от имени игрушки , могут изменить тембр голоса и показывать в движениях свои эмоции.

Обсуждение.

Легко ли быть в роли животного?

Что не нравится всем игрушкам ?

Что нравится всем игрушкам ?

3. Заключительная часть.

Упражнение "Нарисуй из своей ладошки животное".

Эмоциональное отреагирование содержания занятия .

Материалы.

Наборы фломастеров или цветные карандаши, листы бумаги.

Участникам предлагается обвести свою ладонь и дорисовать животное, какое захочет.

Обсуждение.

Нравится ли вам ваше животное? Какие животные у вас получились? Если я возьму волшебную палочку и превращю ваших животных в настоящих, чтобы вы с ними сделали? (Вывесить рисунки на выставку и в свободное время обсуждать с каждым ребёнком "Кому подаришь свой рисунок?", "Что делать нельзя с животным?")

Публикации по теме:

Конспект «Знакомство дошкольников с кайдзен технологиями по мотивам мультфильма «Фиксики» По мотивам мультфильма «Фиксики». Знакомство дошкольников с кайдзен технологиями. Мама зашла в комнату ДимДимыча и, как всегда, увидела.

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» «Моя любимая игрушка» Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группа по программе «Детство» Творчество Н. Н. Носова включено в программу детского сада для ознакомления детей с художественной литературой со старшей группы, поскольку.

Образовательная область: Речевое развитие. Цель: Продолжать знакомить детей с весёлыми рассказами Н. Носова. Задачи: Формировать умение отвечать.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД «Живая и неживая природа». (Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература). ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Форма проведения - «Заседание Совета юных экологов» Цель: обобщение.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.

Задачи образовательных областей:

Образовательная область «Физическая культура»

развитие физических качеств (силовых, гибкости, выносливости,ловкости, координации, умения прыгать, метать мяч в корзину, набрасывать кольцо на выпуклые предметы, забрасывать мяч в ворота, удерживать массу своего тела на кольцах).

накопление и обогащение двигательного опыта детей.

формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область «Познание»

сенсорное развитие.

развитие познавательно-исследовательской деятельности.

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

развитие всех компонентов устной речи детей.

практическое овладение воспитанниками нормами речи.

закрепление способности детей отгадывать загадки, подбирать рифмы;

формировать навык участия в ситуации речевого общения, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, составлять и проговаривать вслух сложные предложения.

Образовательная область «Музыка»

развитие музыкально-художественной деятельности

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

приобщение к словесному искусству

развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Методические приемы:

Словесный – вопросы, беседа, использование художественного слова,

Стимулирование - создание проблемной ситуации,

Игровой – путешествие по волшебной стране «Мульти-Пульти».

Предварительная работа: припоминание и просмотр мультфильмов «Тачки», «Паровозик из Ромашково», «Малыш и Карлсон», «Три поросенка», «Пчела Майя», «Цветик-семицветик».

Чтение сказок Андерсена «Гадкий утенок», «Дюймовочка», Чуковского «Муха Цокотуха», русской народной сказки «Маша и медведь», сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», Ершова «Конёк-горбунок», вступления к поэме Пушкина «Руслан и Людмила».

Прослушивание и разучивание текста песни «Чунга – Чанга».

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение - песня на слова Ю. Энтина, музыка М. Шаинского «Чунга – Чанга», оборудование прогулочного участка макетами - станциями с героями мультфильмов.

Какой сегодня теплый, солнечный денек, нам всем улыбается солнышко и говорит нам: «У нас здесь классно!». Солнышко приглашает нас совершить путешествие по стране «Мульти - Пульти».

Страна добра, страна чудес

Известна всем с пеленок

И побывать в ней каждый рад,

И взрослый, и ребенок!

На нашем пути вас ждет много интересных и сложных испытаний, поэтому пройти весь путь сможет только самый ловкий, умный и веселый.

Вы готовы к нашему путешествию?

Тогда в путь!

И сразу на пути первое испытание. Надо проскакать классики.

(Игра «Классики»)

Молодцы! Все справились с заданием.

Первая станция. Отгадайте, кто здесь живет?

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

Правильно!

Здесь Белоснежка и гномы живут.

В гости к себе они Вас позовут.

Но, к сожалению, гномов сейчас нет дома, они ушли в пещеру, добывать драгоценности.

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Кто это? (Зайчик)

Назовите, какие вы знаете мультфильмы про зайцев? (Ответы детей)

Зайчики в мультфильмах ловкие, вот и наш Зайчик хочет проверить, насколько вы ловки и метки.

Игра «Попади мячом в корзину»

Игра: «Забей мяч в ворота»

Продолжаем наше путешествие.

Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью….(горбунок)

Молодцы, вы отгадали героя мультфильма, и мы можем продолжить наше путешествие. Садитесь на Конька – Горбунка, и он помчит нас дальше. И пока Конек – Горбунок мчит нас послушайте стихи и найдите героев следующего мультфильма.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

- Мы приехали на станцию «Сказочная»

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мала.

Кто догадался, как зовут эту девочку? (Дюймовочка)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут.. (Царевна-лягушка)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён. (Гадкий утенок)

Молодцы, вы отгадали всех героев мультфильмов. Наше путешествие продолжается.

Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая … (пчела).

Из какого мультфильма к нам прилетела пчела? (Пчелка Майя)

А вот на нашем пути домик. Хотите узнать, кто в нем живет?

Слушайте внимательно и вставляйте нужные слова.

Игра: «Доскажи словечко»

Маша в коробе сидит,

Далеко она... (глядит).

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её ... (медведь)

Вместе с... (пирогами).

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша... (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге... (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Они герои из мультфильма

Это – "... и...". (Маша и медведь)

Следующая станция «Цветочная»

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, лепестках есть волшебная сила,

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая? (Цветик - семицветик)

Сейчас каждый из вас получит по одному лепестку волшебного цветка. Загадайте желание и прикрепите его на наш мост желаний.

Наше путешествие продолжается.

Про героиню какого мультфильма будет следующая загадка?

Покупала самовар.

А спасал её комар.

(Муха – Цокотуха)

Посмотрите, паук уже сплел свою паутину и ждет, когда в неё попадется муха. Пойдёмте отсюда быстрее, пока сами не попались к нему в сеть.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи. (Три поросенка)

Как звали героев этого мультфильма? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

Поросята любят играть, резвиться и предлагают вам поиграть с ними –побросать кольца на кольцеброс. Путь у нас длинный, и чтобы хватило сил, предлагаем вам перекусить в кафе «Три поросенка».

А теперь отгадайте, на чем мы продолжим наше путешествие?

На море, в реках и озерах
Я плаву проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей. (Катерок)

Мы приплыли на остров Чунга – Чанга. Предлагаем

Вам вспомнить песню из этого мультфильма.

(Дети поют песню «Чунга-Чанга»)

А вот и следующий герой мультфильма. Кто он?

Мой дом у вас на крыше,

Я каждому знаком.

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком.

Правильно, это Карлсон! Веселый озорной герой любимого многими мультфильма.

Вместе с ним мы садимся на паровозик. Как Вы думаете, из какого мультфильма приехал к нам паровозик? (Паровозик из Ромашкого)

А из паровозика мы пересаживаемся на….

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина)

Как Вы видите, это не простая машина, а настоящая гоночная машина из мультфильма ….Тачки

Как её зовут? Как звали другие тачки? (Молния МакКуин, Мэтр, Салли, Мак, Шериф, Гвидо, Луиджи, Рамон, Фло, Лиззи, Сержант, Филмор,)

И в конце нашего путешествия по стране «Мульти-Пульти» нас встречает…

Болото – дом её родной.

К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Вы справились со всеми заданиями, отгадали все загадки и вспомнили много мультфильмов. Все герои прощаются с вами и ждут вас вновь к себе в гости! И на память о нашем путешествии мы дарим вам эти прекрасные цветы из нашей страны «Мульти – Пульти».

Конспект занятия в старшей группе "Страна мультипликации"


Назначение: Мультипликация как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет несомненно полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цели и задачи:
Создать условия для ознакомления детей с историей и способами создания мультфильмов.
Способствовать развитию любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов.
Материал: мультимедийный проектор; компьютер (ноутбук); презентации; картинки движений человечка.I.Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал под музыку (Гимн Карусель-Карусель) и делают круг
Педагог: Всем, всем доброе утро! Сегодня такой прекрасный день, и вы все такие прекрасные. Поделимся друг с другом теплотой. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, какие вы замечательные. А теперь, смотря соседу в глаза, скажите доброе слово, и так по кругу. «Алина, ты такая солнечная…..» (Педагог наглядно демонстрирует).
Педагог: Молодцы, а теперь займите свои места.
II. Основная часть
На проекте изображены картинки героев из мультфильмов (Слайд 2).
Педагог: Внимание, посмотрите на экран и скажите, как вы думаете, откуда все эти герои?
Ответы детей (из мультфильмов)
Педагог А из каких мультфильмов эти герои?
Ответы детей (Маша и медведь, Фиксики, Барбоскины, Лунтик, мультфильмы о богатырях).
Педагог: Ребята, я забыла, как называется место, где создают мультфильмы? Помогите мне.
Ответы детей
Педагог: Спасибо за помощь. Вспомнила, это же мультипликационная студия. А как бы вы назвали свою студию?
Ответы детей
Педагог: Я предлагаю вам, отправится в путешествие в мультипликационную студию (Название студии из ответов детей). А у меня нет от неё ключа? У какого героя мультфильма мы можем спросить ключ от студии, в которую хотим попасть?
Ответы детей

Вместе зовем Буратино (под музыку из кино «Буратино»)
Педагог: Буратино принес нам ключик. Посмотрите, какой ключ? Но Буратино спешит в свою страну и не может остаться с нами.
Педагог: Но чтобы туда попасть нам следует сказать заклинание. А какие заклинания из мультфильмов вы знаете? / Придумаем вместе?
Варианты детей
Теперь закрываем глаза и шёпотом произносим заклинание. Раз-два…..(заклинание).
«Раз, два, три в студию мультфильмов попади!»
На экране открывается дверь
Видео (Открывается мультстудия)
Педагог: Скажите, как же создаются мультфильмы, кто знает?
Ответы детей
Педагог: Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала был создан такой подобный аппарат, которые сейчас спрятан в этих пазлах, и чтобы увидеть его нужно собрать картинку.
На столе раскладываюся пазлы и дети собирают картинку
Педагог: Мы тоже можем создать похожий аппарат у нас в студии. Что это у нас? (Педагог показывает окошечко и пустые кадры, вращает)
Педагог: Это мультфильм? А чего не хватает?
Варианты ответов детей
Педагог наклеивает на пустые кадры изображения с различными движениями человечка и вращает, дает детям попробовать.
Педагог: Что случилось с человечком? Почему нам кажется, что картинки ожили?
Варианты ответов детей
Педагог: А теперь можно сказать, что это мультфильм? Почему?
Ответы детей
Педагог: Мальчики и девочки, взгляните на экран и посмотрите, как работал аппарат.
Видео. Рисунки помещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть на движение рисованного человечка или животного.
Педагог: Ребята, мы создали похожий аппарат, как в далеком прошлом.
Педагог: А как называют людей, которые изготовляют мультики?
Ответы детей
А изготавливают героев мультфильма художники-мультипликаторы.
Педагог: А из чего или из каких предметов можно сделать мультик?
Варианты ответов детей
Педагог: А теперь взгляните на экран и скажите, как выполнены герои этих мультфильмов, из чего?
Дети рассматривают эпизоды из мультипликационных фильмов
Если герой нарисованный: художник рисует множество рисунков с движениями своих героев. Фотографирует каждое движение и составляет из снимков фильм.
Если герой выполнен из пластилина: художник-мультипликатор постепенно меняет положение фигуры своего героя и фотографирует каждое изменение. Затем собираются снимки в один фильм.
также перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение- создается кукольный фильм.
Компьютерный. Художник рисует на компьютере каждое движение человечка.
Педагог: Хотите побыть художниками-мультипликаторами?
Педагог раздает карандаши и согнутые листы, на которых изображен человек в движении.
Педагог: А что у вас там на листочках?
Ответы детей
Педагог: Вспомните, как мы с вами сделали мультфильм. А теперь попробуйте сделать так, чтобы человечек ожил.
Если дети не догадались, педагог наглядно показывает процесс
III. Заключительная часть
Педагог: А это мультфильм? Значит, кем мы сегодня были? А из чего вы бы хотели в следующий раз сделать мультфильм?
Педагог: До новых встреч!
Дети уходят под музыку (Гимн Карусель-Карусель)

Презентация на тему: Страна мультипликации

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.