Дневной сон. До какого возраста дети должны спать днем? До какого возраста дети в россии считаются несовершеннолетними

В этой статье мы собрали краткий список ответов на вопросы, начинающиеся словами «с какого возраста ребенок может...». Речь пойдет, как о естественных способностях ребенка, так и о приобретенных навыках. Надеемся, вы сочтете эту информацию полезной.

С какого возраста приучать ребенка к горшку

С какого возраста отдавать ребенка в детский сад

Детей отдают в детский сад в год, два, три, четыре года или вообще не отдают до школы. Что оптимально – решать вам, но идеальным возрастом является 3 года. К этому времени ребенок уже достаточно самостоятелен, чувствует поддержку родителей, знает, как себя вести в некоторых базовых ситуациях, в идеале – знает, как за себя постоять.

Есть родители, которые по некоторым причинам отдают годовалых детей в сад. Это тоже неплохо, так ребенок быстрее социализируется, но такие родители не смогут повлиять на некоторые стороны развития ребенка так, как если бы ребенок был до 3-х лет с мамой. Это ни хорошо ни плохо, просто работу родителей большей частью сделают воспитатели.

А отдавая ребенка в сад в 4 года, родители могут быть спокойны и не переживать за сложную адаптацию к саду , ведь к 4-м годам ребенок будет вести себя спокойнее и увереннее, чем в 3 года, он будет решительнее и опытнее. Опытнее, значит с большим багажом социальных контактов – с детских площадок, курсов, кружков – об этом нужно заботиться в любом случае – идет ли ваш ребенок в сад в год или в четыре.

С какого возраста начинать чистить зубы ребенку

Чистить ребенку зубы нужно с начала их прорезывания. Как только у ребенка появились первые зубки, чистите их каждый вечер марлечкой, смоченной в растворе воды с содой и намотанной на палец - это убъет бактерии и предотвратит ранний кариес.

По мере роста зубов, обзаведитесь щеточкой для первых зубов: обычно это очень мягкая щеточка, которая надевается на палец взрослого для удобства и надежности чистки.

Не забывайте чистить зубы каждый день, а затем и два раза в день – так вы избежите множества проблем, связанных с лечением кариеса у малышей.

С какого возраста вводить прикорм

Вводите прикорм постепенно и не спешите давать ребенку "вкусняшки" вроде соленых огурцов или сладких булок - это только навредит желудку и может привести к тому, что ребенку будет трудно покакать .

С самого рождения каждый гражданин страны наделен определенными правами и обязанностями. Если младенческий возраст ребенка подразумевает полную зависимость от родителей, то по мере взросления перечень прав растущего человека увеличивается, но и круг обязанностей тоже расширяется. Данная статья поможет понять, кто такие малолетние дети, до какого возраста продолжается этот период, также рассматриваются основные правовые гарантии, имеющиеся у ребенка и его родителей, законных представителей.

Возрастные периоды развития

Конституция Российской Федерации четко прописывает определение понятия ребенка как гражданина, не достигшего совершеннолетия, то есть 18-летнего возраста, и выделяет 2 возрастных периода с юридической точки зрения:

  1. С рождения до 14 лет. Прописывание законом того, до какого возраста дети считаются малолетними, позволяет определить его статус и обозначить недееспособность перед законом. То есть в этот период от имени ребенка действуют его законные представители - оба родителя, один из них, опекуны, усыновители.
  2. С 14 до 18 лет. В этот период ребенок является несовершеннолетним. Объем прав и обязанностей у него меняется, он наделяется частичной дееспособностью. По достижении 18-летнего возраста гражданин утрачивает статус ребенка и становится совершеннолетним.

Законное определение понятия «малолетний ребенок»

Для того чтобы права и обязанности ребенка были законно урегулированы, существуют специальные правовые статьи, прописывающие определение понятий, касающихся детей:

  • Статья 54 Семейного кодекса РФ - «Ребенком называется лицо, не достигшее 18 лет».
  • Статья 28 Гражданского кодекса РФ определяется с понятием возраста малолетнего ребенка - «…несовершеннолетний, не достигший 14 лет».
  • Статья 28 Конституции РФ определяет понятие родителя как лица, обязанного заботиться о ребенке.

Права малолетних детей

Детям с раннего возраста необходимо внушать понятие гражданина, рассказывать ему о его правах, в наглядной и доступной форме доносить информацию о том, что наряду со взрослыми он должен нести определенные виды ответственности. Права детей можно разделить на несколько видов: имущественные, неимущественные и зависящие от возраста. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Имущественные права включают в себя следующее:

  • материальное содержание от родителей, других членов семьи;
  • пособия, предусмотренные законом, в том числе материнский капитал;
  • собственные доходы, имущество, приобретенное на них;
  • совместное проживание с родителями, совладение общим имуществом.

Неимущественные права включают в себя:

  • владение фамилией, именем, отчеством;
  • возможность получать образование в дошкольных, средних, специальных, высших учебных заведениях;
  • охрана здоровья;
  • жизнь в семье и общение с родственниками;
  • организация отдыха и досуга;
  • выражение собственного мнения;
  • соблюдение интересов и защита прав.

Возраст -- это еще один критерий, влияющий на увеличение и расширение детских прав:

  • В 2 месяца у новорожденного появляется право на дошкольное образование.
  • С 6-летнего возраста ребенок вправе совершать мелкие бытовые и направленные на безвозмездное получение выгоды сделки и самостоятельно распоряжаться средствами, предоставленными ему родителями или законными представителями.
  • 6,5 лет - возраст, когда у ребенка появляется право на получение начального образования в школе.
  • В детские общественные объединения ребенок может самостоятельно вступать в возрасте 8 лет.

Интересуетесь тем, до какого возраста малолетние дети в РФ не могут выражать свое мнение? До 10 лет. А вот после они имеют право на:

  • выражение своего мнения при решении внутрисемейных вопросов, затрагивающих его интересы;
  • решать, с кем из родителей он хочет проживать после расторжения брака;
  • соглашаться или нет с изменением своих фамилии, имени, отчества;
  • участвовать в восстановлении родительских прав;
  • соглашаться или нет со своим усыновлением, передачей в приемную семью, назначением опекуна.

Подводя итоги, можно утверждать, что права ребенок приобретает по мере взросления, поэтапно. В малолетнем возрасте он имеет право на жизнь и свободу, личную неприкосновенность и социальную защиту, имя и гражданство, семью и образование, первоочередную помощь и защиту, выражать свое мнение и пользоваться имущественными правами.

Обязанности детей малолетнего возраста

Следующий вопрос, который необходимо прояснить, касается того, до какого возраста малолетние дети не имеют обязанностей. Вообще, весь период с 0 до 14 протекает под девизом «Больше прав и меньше обязанностей». Тем не менее, первые юридические обязанности появляются у ребенка в тот момент, когда он начинает посещать начальную школу. Дошколятам обязанности устанавливают родители и другие члены семьи. Здесь следует говорить об уважении к старшим и домашних бытовых обязанностях, к которым ребенка необходимо приучать как можно раньше. А с 6,5 - 7 лет у ребенка появляются следующие юридические обязанности:

  • ежедневное посещение школы;
  • соблюдение устава школы, где прописаны все права и обязанности учащихся и учителей;
  • участие в образовательном процессе, выполнение домашних заданий;
  • бережное отношение к школьному имуществу (родителям следует помнить, что за порчу школьного имущества они несут непосредственную ответственность);
  • соблюдение правил внутреннего распорядка школы;
  • уважение чести и достоинства всех членов школьного сообщества.

Обязанности родителей

Поскольку малолетними считаются дети в возрасте до 14 лет, в этот период за них несут ответственность их родители, законные представители. На них лежат следующие обязанности по отношению к детям:

  • материальные;
  • воспитательные;
  • здоровьесберегающие;
  • образовательные.

Собственного представления обо всех родительских обязанностях недостаточно, они четко регламентируется соответствующими законами и их несоблюдение влечет за собой административную или уголовную ответственность.

Получение паспорта в 14 лет

По достижении ребенком 14-летнего возраста, то есть в тот момент, когда понятие «малолетний» теряет свою юридическую силу, он обязан получить паспорт РФ. Срок получения документа ограничен 30-ю днями с момента наступления дня рождения. Ребенок должен иметь российское гражданство. Перечень документов, необходимых для оформления документа следующий:

  • оригинал свидетельства о рождении;
  • документ, подтверждающий гражданство;
  • 2 фотографии;
  • квитанция об оплате гос. пошлины;
  • заявление на выдачу паспорта.

Ответ на вопрос: «До какого возраста дети малолетние?» можно перефразировать следующим образом: до тех пор, пока не получат паспорт.

Подростковый возраст

Начало подросткового возраста с физиологической точки зрения происходит в 12 лет. У юристов свое определение. На вопрос о том, до какого возраста ребенок малолетний по закону, каждый правовед ответит - до 14. А после он становится по закону несовершеннолетним подростком. Подросток получает паспорт, может начать официальную трудовую деятельность с заведением трудовой книжки, открыть в банке счет и карту на свое имя, получать заработную плату безналичным способом, обращаться в суд, участвовать в приватизации. За неправомерные действия его ожидает административная и уголовная ответственность.

Совершеннолетие

В разных мировых сообществах понимание того, до какого возраста дети малолетние, может существенно отличаться. Так, совершеннолетие происходит в различных государствах по-разному: где-то в 19 лет, а где-то в 21. В Российской Федерации ребенок становится совершеннолетним в 18 лет. Он признается полностью дееспособным и самостоятельно отвечает за свои поступки перед законом. Может пользоваться всеми правами и обязанностями взрослого человека: покупать алкогольно-табачную продукцию и голосовать на выборах, появляться в ночное время суток на улице без сопровождающих его взрослых людей и нести административную или уголовную ответственность за проступки, трудиться полный рабочий день и вступать в права наследования. Очень важно владеть исчерпывающей информацией о своих правах и обязанностях, быть грамотным и ответственным гражданином.

Конституционно-правовой статус малолетних

В РК и малолетний возраст ребенка, и несовершеннолетний четко прописаны. Юридическое значение понятия «малолетний» подразумевает причастность к отдельной категории субъектов с особенным специальным конституционно-правовым статусом. Понимание необходимости особенного отношения к малолетним детям осуществлялось на протяжении тысячелетий: начинаясь с отождествления ребенка с вещью, красной нитью проходя через насилие над ним, приводящее зачастую к необратимым последствиям. Наконец, постепенно привело к пониманию того, что только гуманное отношение к детям может сформировать в них лучшие человеческие качества, а соответственно, приведет к прогрессивному развитию всего человечества. Наделение малолетних специальным конституционно-правовым статусом, их определение в особенную группу, находящуюся под защитой государства, относится к созданию специального вида общественных отношений по защите прав, свобод и законных интересов малолетних и несовершеннолетних детей. Ими занимается ювенальная юстиция.

Немного об ответственности

Ответственность - это желание и способность принимать на себя такие обязательства, которые позволяют самостоятельно проживать свою жизнь, заботиться о себе. Ответственность бывает:

  • гражданская;
  • административная;
  • уголовная.

Никакой вид ответственности нельзя отождествлять друг с другом, у каждого из них своя специфика. Зная, до какого возраста дети малолетние по УК РФ, можно судить о том, какие у них обязанности перед государством и обществом. По мере взросления объем прав ребенка увеличивается, ответственность за их соблюдение возрастает. Родительская ответственность обратно пропорциональна его взрослению, то есть чем старше ребенок, тем меньше за него и его поступки отвечают родители.

Законы о правах ребенка

Права ребенка определены не только законами определенной страны, но и прописаны международными нормативными документами. Об основных понятиях по правам ребенка в РФ говорится в следующих законах:

  • Конституция РФ. Она обеспечивает детству, материнству и семье в целом обеспечение государственной защиты и поддержки.
  • Семейный кодекс РФ. Прописывает, до какого возраста ребенок является малолетним, предусматривает соблюдение его прав на жизнь, имя, семью, выражение собственного мнения и много другое.
  • Закон № 124-ФЗ. В нем говорится о гарантированном урегулировании основных прав ребенка.
  • Конвенция «О правах ребенка». Действует с момента принятия 20 ноября 1989 г.
  • Декларация «По правам ребенка». Была провозглашена 20 ноября 1959 г Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН. В ней установлены 10 принципов, которым необходимо следовать для того, чтобы детям было обеспечено счастливое детство.

Вопросы развития физических навыков у грудных детей являются одними из самых острых для родителей, особенно волнует своевременность появления того или иного умения. Очень часто мамы грудничков начинают бить тревогу из-за того, что их малыш не сидит в возрасте полугода, тогда как соседский ребенок уже вполне сносно справляется с этим. Стоит ли волноваться и с какого возраста можно начинать присаживать маленьких детей, мы расскажем в этом материале.


Когда и как малыш начинает сидеть?

Вопрос о том, когда ребенок должен начать сидеть самостоятельно, звучит несколько некорректно, ведь все дети - разные, а потому и сроки развития у каждого малыша сугубо индивидуальные. Однако среднестатистические нормы существуют, но относиться к ним следует исключительно как к примерным ориентирам, а не как к истине в последней инстанции.

Считается, что здоровый грудничок должен начать садиться в возрасте полугода, к 7 месяцам он должен освоить сидение с поддержкой, а без таковой свободно садиться ребенок должен в возрасте 9-10 месяцев.

Уверенному сидению обычно предшествуют длительный подготовительный этап, который начинается еще с периода новорожденности. Чтобы сесть, малышу нужно иметь достаточно хорошо развитые мышцы шеи, спины, рук и живота. Они помогут позвоночнику выдерживать новый тип нагрузки в виде собственного веса малыша в положении сидя. К тому же ребенку еще нужно научиться держать баланс.


Если вы заметили, что малыш научился переворачиваться и делает это достаточно часто и активно, то можете быть спокойны - скоро он сядет. Присаживаться малыши начинают по-разному. Но для всех первый этап является краткосрочным, то есть ребенок принимает положение сидя на попе, но не может удерживать нагрузку, поэтому снова заваливается на спину или на бок.

Примерно через месяц после начала первых попыток ребенок учится сидеть с поддержкой, а еще через месяц-полтора и без нее. Примерно в 8 месяцев ребенок может довольно долго провести сидя, играя, некоторые даже пытаются встать на четвереньки и начать ползать.

Родителям бывает очень трудно находиться в режиме ожидания, и они все время стараются вмешаться в естественные природные процессы и помочь ребенку сесть быстрее.

Торопить кроху не нужно, он развивается согласной собственной программе, вмешательство в которую может навредить его физическому развитию и здоровью.


Факторы влияния

Если природа диктует свои условия, то почему эти условия для разных детей разные: один ребенок начинает садиться самостоятельно лишь после 9 месяцев, а другой пытается сесть в пять? Дело в факторах влияния, которые накладывают свой отпечаток на скорость освоения новых умений и навыков.


Давайте рассмотрим их более подробно.

  • Состояние здоровья. Малыши, которые появились в срок, не имеющие в анамнезе родовых травм, гипоксии, ишемии, дисплазии тазобедренных суставов и врожденных заболеваний, садятся традиционно раньше. Ослабленные и часто заболевающие дети в физическом развитии могут отставать от своих более крепких ровесников. Неврологические нарушения, даже незначительные, тоже снижают скорость обучения новым навыкам. Самый сильный из этих факторов - недоношенность. Это не означает, что ослабленные или недоношенные дети отстают в развитии, им просто требуется чуть больше времени для адаптации к окружающему миру и для развития их костно-мышечной системы.
  • Вес ребенка. Пухлые детишки выглядят умилительно, но лишний вес еще никому не помогал легче выдерживать физические нагрузки. Это распространяется и на грудничков. Малыши с нормальным весом и худощавые детки (доношенные) обычно садятся и начинают ползать раньше своих пухлых ровесников.
  • Темперамент. Собственные черты характера у плода появляются еще в период беременности, а уж после рождения без труда можно определить, кто есть кто. Флегматичные и меланхолически настроенные дети садятся позднее по причине некоторой лени и медлительности, свойственных им. А вот холерики и сангвиники стремятся двигаться больше и в итоге раньше осваивают новые умения.
  • Окружающая среда и мотивация. Этот фактор - единственный, который зависит от родителей, и то частично. Так, ребенок, которому дают свободу, не ограничивая его постоянно манежем или пределами детской кроватки, начинает садиться раньше. Если у малыша нет острой потребности и желания сесть, он не будет торопиться. А потому родителям вполне по силам создать такую мотивацию, например, подвесив игрушку так, чтобы достать ее можно было только в положении сидя.
  • Влияет и наследственность. Если мама и папа в своем детстве тоже были «поздними» детьми, то рассчитывать на стахановское опережение всех мыслимых и немыслимых сроков их собственным чадом по меньшей мере неправильно.

О половых особенностях

Считается, что девочки развиваются раньше, что они менее ленивы и быстрее учатся новым движениям. В то же время считается, что мальчиков можно присаживать раньше, поскольку у девочек половая система устроена так, что присаживание до 7 месяцев может привести к последующему во взрослом возрасте бесплодию. Оба утверждения не соответствуют действительности.

Костная и мышечная системы, а также суставная и хрящевая ткани развиваются вне зависимости от пола человека. Да и вопрос о медлительности мальчиков довольно спорный. Медицина не имеет доказательств тому, что девочки развиваются быстрее. В период, предшествующий пубертатному периоду, и во время полового созревания, разница, действительно, есть, но обусловлена она разными половыми гормонами. Дети же первого года жизни развиваются одинаково.

Присаживать и мальчиков, и девочек, не рекомендуется до полугода. Многие педиатры вообще не рекомендуют высаживать детей до тех пор, пока те не сядут самостоятельно.

Если кроха сделает это рано - в 5 месяцев, например, препятствовать ребенку не нужно. Но и заставлять ребенка сидеть, если он не может, нельзя.


О присаживании

Говоря о присаживании, нужно четко понимать, что это такое. В народе ошибочно называют присаживанием и посадку чада между подушек, и вертикализацию на руках у мамы.

Правильно называть присаживанием относительную вертикализацию, при которой позвоночник ребенка не располагается под прямым углом к тазу. Иными словами, держать малыша на руках вертикально, прижимая к себе спинкой, – это вариант правильного присаживания. Уложить ребенка в коляску и примерно на 45 градусов приподнять дно коляски - это тоже правильно.


Понять, что малыш «созрел» для присаживания, несложно: карапуз начнет крутиться и пыхтеть лежа в кроватке или коляске, пытаться приподняться на локтях. Мама должна помнить, что пока чадо не готово к сидению, вертикально держать нужно с обязательной поддержкой под попу ладонью.

Если сажают малыша на колени, взрослый должен не сидеть прямо, а полулежать. И тогда нагрузка на позвоночник будет существенно уменьшена.

К сожалению, мамы не часто вдаются в нюансы словообразования, и под понятием «присаживать» подразумевают принудительную вертикализацию ребенка, посадку. Делать этого врачи не советуют вообще. На неокрепший позвоночник, суставы, мышцы, ложится несоразмерная для них нагрузка. Последствиями могут быть нарушение осанки, сколиоз, вывихи, подвывихи и переломы тазобедренных суставов, травмы костей малого таза (особенно опасно для репродуктивной функции и общего здоровья девочек), деформация конечностей, неправильная постановка стоп в будущем, возникновение компрессионных изменений позвонков, межпозвоночных грыж.

Поэтому присаживать в смысле «сажать ребенка» можно не раньше, чем он сам научится сидеть.


Запрещенные действия

Чтобы обезопасить ребенка, многие врачи, в том числе и известный доктор Евгений Комаровский, рекомендуют родителям оставить ребенка в покое. Он сядет тогда, когда он сам будет к этому готов, когда он сам сможет.

При желании можно делать гимнастику, включая в нее упражнения для развития спины, шеи, рук и живота. Полезны массаж и прогулки, купание и закаливание, отсутствие принуждения в приеме пищи.



Родители должны знать, что начинать вертикализацию с применением прыгунков или ходунков очень опасно. Эти устройства заставляют ребенка находиться в положении, которое нельзя считать естественным для его возраста, а потому вертикальная нагрузка будет очень существенной. Какими бы яркими и заманчивыми ни были прыгунки в детском магазине, помните о том, что они не просто вредны, они потенциально опасны для здоровья вашего чада.

Если ребенок начал присаживаться, на стадии кратковременного сидения следует обезопасить его от ударов при падении. Падать малыш будет обязательно, а потому нужно обложить его подушками или пуфиками, а также постоянно находиться рядом, чтобы исключить нештатные ситуации, например, механическую асфиксию, которая может случиться, если упавший малыш застрянет между подушками.


На что следует обратить внимание

  • Поза ребенка при попытках сесть может быть любой. Одни малыши опираются на ладошку, другие на две руки, третьи - на локти, а четвертые присаживаются только после того, как примут позу на четвереньках. Не пытайтесь исправить детский способ достижения цели - он делает это так, как ему удобно.
  • Когда ребенок начал сидеть, обратите внимание на его позу. Круглая спина с опущенными плечиками говорит о том, что у малыша слабоваты мышцы шеи и спины. Если малыш заваливается назад, нужно начинать укреплять мышцы живота, пресс. Если падает он на бок, надо укреплять мышцы живота и косые боковые мышцы. На помощь родителям придут комплексы упражнения для каждой отдельной мышечной группы. Нельзя разрешать ребенку сидеть на коленках с выворотом наружу. W-образная посадка травмирует тазобедренные суставы.
  • Если у ребенка в 9 месяцев не наблюдается даже попыток присесть самостоятельно, обязательно покажите его неврологу, ортопеду и педиатру.


О том, с какого возраста можно присаживать ребенка, смотрите в следующем видео.

Рассчитайте календарь прививок

Все люди с самого рождения развиваются. Мы растем, взрослеем и отлучаемся от своих родительских семей. Но рано или поздно, будучи еще маленькими, люди начинают говорить, что они "уже достаточно взрослые". Давайте попытаемся разобраться, до какого возрасти дети считаются детьми. По правде говоря, данная тема довольно трудна, так как она имеет множество нюансов и влияющих факторов. Так что никто стопроцентно не сможет ответить точно, до какого возраста считается ребенок таковым.

С точки зрения биологической

Для начала стоит упомянуть о том, что мнений о поставленном нами вопросе очень много. Тем не менее их можно разбить на несколько категорий. Сначала мы посмотрим, до какого возраста человек считается ребенком с точки зрения биологии и процессов, происходящих в организме детском и уже созревшем.

Очень часто люди сталкиваются с классифицированием детей: новорожденный, грудничок, малыш, ребенок, школьник, подросток... На чем же основаны оные описания? До какого возраста ребенок считается новорожденным, например? С точки зрения биологии, новорожденный малыш - маленький человек возрастом до 4 недель. В это время он еще похож на то маленькое создание, что находилось в утробе матери. Новорожденный готовится стать грудничком, знакомиться с внешним миром и другими живыми существами.

А что касается уже более-менее взрослых деток? С точки зрения науки, ребенок считается таковым до тех пор, пока у него не начинается период полового созревания. Раньше это было примерно лет в 13-14. После этого человек считается подростком. Но сейчас сие созревание, как правило, начинается в разы раньше - у девочек с 10, у мальчиков с 12 лет. Так что не стоит принимать школьника за совсем маленького ребенка. Но бытуют в мире и другие мнения.

Юридическая сторона

До какого возраста лицо считается ребенком с юридической точки зрения? Как известно, любой человек имеет свои права и обязанности. Они очень часто зависят от возраста. Так, к примеру, малыши не могут совершать покупки, иметь в суде и нести ответственность за свои деяния. До какого возраста дети считаются детьми? Вопрос несколько спорный.

Дело в том, что у ребят могут спрашивать мнение на суде уже с 10 лет. Уголовная ответственность, как и административная, наступает по достижении возраста 14 лет. Тем не менее в это время за многие действия своего отпрыска ответ несут его родители. Полностью взрослым ребенок считается уже в возрасте 18 лет. Но есть и некоторые исключения. Например, эмансипация. Если подросток сам зарабатывает себе на жизнь, при этом его режим не мешает учебе, имеется возможность проживать отдельно от родителей (то есть вести вполне взрослую жизнь), то такое лицо может обратиться в соответствующие органы за признанием эмансипации. После этого он станет полностью дееспособным. Как правило, одобрение получают с 16 лет. Также после вступления несовершеннолетним лицом в брак оно становится полноценным гражданином, который имеет полное право зваться взрослым.

Психология

Психологи тоже могут ответить, до какого возраста ребенок считается оным. Правда, не совсем однозначно. Тут имеют место многие факторы и окружающая атмосфера.

Так, например, психологи утверждают, что до 18 лет у человека только формируется нервная система и "устаканиваются" взгляды на жизнь. В этот период можно легко навредить детскому организму. Тем не менее в то же время многие говорят, что человек считается ребенком до того момента, пока не начнет рассуждать и действовать, как взрослое, развитое и уравновешенное лицо. Обычно такое поведение может начинать проявляться уже с 10 лет.

Восточные сказки

Честно говоря, у разных народов есть свои ответы на вопрос о том, до какого возраста дети считаются детьми. Нас заинтересовало мнение восточных стран мира, так как у них на этот счет довольно необычные предположения. Итак, давайте же посмотрим, что думают, скажем, в Японии.

Наверное, многие слышали о японской методике воспитания. Как раз она - это и есть основная определяющая толкования возраста среди японцев. Смысл заключается в том, что до 3 лет малышу можно делать все, после этого до 14 следуют одни запреты, а после - сладкая свобода. Таким образом, следует предположить, что у этой восточной страны дети перестают считаться маленькими после того, как проживут на этом свете 14 лет. Существует некая формулировка японской методики воспитания, которая докажет, что с данного возраста ребенок не считается оным: "До трех лет с ребенком мы обращаемся как с царем, с трех до четырнадцати - как с рабом, а после 14 лет - как с равным".

Для самих себя

Интересно, до какого возраста человек считается ребенком? Подумайте, во сколько лет вы стали думать, что повзрослели? Наверное, относительно данных мыслей существует отдельное мнение. Какое же?

Доказано, что мы во все времена считаем себя взрослыми людьми. Точнее, как только наше развитие начинает помогать нам четко излагать свои мысли, выражать мнение, чем-то отличаться от других. Можно сказать, стоит человеку хоть немного научиться делать что-то самостоятельно, как он сразу говорит, что взрослый. К сожалению, так уж устроено наше сознание. Но есть и мнение, которое может нанести огромный вред абсолютно любому, а вот связано оно как раз с нашей темой.

Родители

Люди часто задают вопрос родителям: "До какого возраста дети считаются детьми?" И получают всегда один и тот же ответ: "Всегда". Для наших "предков" мы остаемся малышами абсолютно всегда: и в пять лет, и в сорок пять. Лишь единицы, коих можно пересчитать по пальцам, готовы признать, что их ребенок вырос, имеет собственное мнение и является самостоятельным. Именно непонимание данного вопроса имеет разрушительную силу, причем для детей.

Дело в том, что родители, считающие своего ребенка оным постоянно, вечно лезут в его жизнь. Ни для кого не секрет, что подобное поведение разрушает молодые семьи. По статистике, около 40% браков распадаются именно из-за излишнего вмешательства наших предков. Запомните одно - как только человек научится здраво мыслить и содержать себя, он имеет полное право называться взрослым. До какого возраста дети считаются детьми - вопрос неоднозначный, так что обращайте внимание на многие факторы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.