Основания для передачи ребенка в семью. Приемная семья. Правовые аспекты передачи ребенка, социальные выплаты. Обучение в школе приемных родителей

«Жить - хорошо», - утверждают одни. «А хорошо жить - еще лучше», - добавляют другие. И с этим, как говорится, не поспоришь. Но в жизни бывает всякое, и так же очевидно, что, потеряв работу, о благополучии говорить уже не приходится. Только бы выжить! К сожалению, в условиях рыночных отношений от потери работы практически никто не застрахован. Куда нужно обращаться, какие документы готовить, какие положены выплаты? С этими вопросами к кадровикам обращаются нередко, а в тяжелой ситуации так важно дать грамотные рекомендации и советы. Наша статья поможет вам разобраться в этих вопросах и при необходимости оказать помощь тем сотрудникам, которые по каким-либо причинам увольняются из вашей организации, а найти новую работу своими силами им не удается.

Безработица - одна из глобальных социально-экономических проблем современности. Для российского общества, в котором в течение продолжительного периода безработица официально не признавалась, а распределение трудовых ресурсов с целью поддержания полной занятости происходило в административном порядке, данная проблема является относительно новой. Тем не менее это не снижает ее остроты.

Кстати сказать

Безработица (англ. - unemployment) - социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (трудоспособного, экономически активного населения) не находит применения своему труду, не получает работу. Безработица отражает несовпадение предложения рабочей силы и спроса на нее на рынке труда, их количественное и качественное несоответствие.

Сейчас уровень безработицы в России даже ниже, чем до начала кризиса - осени 2008 г. Современные проблемы мировой экономики не должны оказать особого влияния на рынок труда в России. Общая численность безработных в стране за полгода сократилась на 1,2 млн человек: с 5,8 млн человек в январе текущего года до 4,6 млн в июне, или с 7,8% до 6,1% от экономически активного населения. Впервые по этому показателю мы вышли на докризисный уровень.

Численность официально зарегистрированных безработных за период январь - июнь 2011 г. снизилась на 164 тыс. человек - до 1,4 млн человек; число не полностью занятых граждан - на 220 тыс. человек. Количество вакансий в России, по данным на конец июня, сравнялось с числом безработных. Коэффициент напряженности на рынке составляет 1.

В современных условиях рыночной экономики, преодоления последствий финансово-экономического кризиса любой человек может столкнуться с трудностями при поиске работы. Одна из форм социальной защиты безработных - предоставление пособия по безработице.

Основным нормативным правовым актом, регламентирующим выплату пособий по безработице, является Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости). А претендовать на такую поддержку гражданин может только после того, как получит статус безработного. Иными словами, для получения пособия надо, чтобы государство признало его безработным.

КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАН БЕЗРАБОТНЫМ?

Согласно Закону о занятости «безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней». Таким образом, для признания гражданина безработным его положение должно отвечать ряду условий.

Условие 1. Гражданин является трудоспособным. Это означает, что, во-первых, он должен быть старше 16 лет (независимо от пола) и моложе 60 (мужчины) или 55 лет (женщины). Во-вторых, он должен быть признан трудоспособным по состоянию здоровья. Инвалиды предоставляют индивидуальную программу реабилитации (ИПР), составленную органами медико-социальной экспертизы (МСЭ), где указано, какими видами деятельности им разрешено заниматься.

Обратите внимание! Полный перечень тех, кто признается занятым (и, соответственно, не может быть признан безработным), см. на www.сайт

Условие 2. Гражданин не является занятым, т. е. в настоящее время у него нет ни работы, ни заработка. Это означает, что гражданин:

  • не работает по трудовому, гражданско-правовому или авторскому договору;
  • не находится ни на какой оплачиваемой работе (включая сезонные, временные работы, работу по совместительству);
  • не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет;
  • не учится на очном отделении в образовательном учреждении и т. д.

Условие 3. Гражданин готов незамедлительно воспользоваться первым предложением подходящей работы со стороны службы занятости.

Подходящая работа

Подходящей считается такая работа (в т. ч. временного характера), которая соответствует ряду факторов.

Фактор 1. Профессиональная пригодность и подготовка гражданина.

Профессиональная пригодность оценивается по документам об образовании, записям в трудовой книжке, документам о повышении квалификации. При подборе работы предпочтение отдается той профессии, по которой лицо работало перед обращением в службу занятости. Разумеется, учитываются и личные пожелания.

Фактор 2. Условия последнего места работы.

Соответствие, о котором идет речь, прежде всего, касается вопросов оплаты и охраны труда. Заработная плата по предлагаемой работе должна быть не ниже среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. В то же время, если среднемесячный заработок на прежнем месте работы гражданина превышал величину прожиточного минимума, установленную в данном регионе (субъекте Федерации), то данное правило на него не распространяется. В этом случае подходящей считается работа с оплатой не ниже величины прожиточного минимума в регионе.

Предположим, на прежней работе гражданин получал 20 000 руб., а величина прожиточного минимума в регионе - 10 693 руб. (как в Москве в I квартале 2011 г.). Тогда подходящей для него будет считаться работа с оплатой от 10 693 руб. в месяц. А вот от зарплаты менее 10 693 руб. он может смело отказываться.

Если же заработок на прежней работе в том же регионе составлял, например, 10 000 руб. (меньше прожиточного минимума), то подходящей будет считаться работа с заработком от 10 000 руб.

По сложившейся практике учитывается также режим работы предприятия, с которого уволился гражданин, продолжительность рабочего времени, характер выполняемой работы.

Фактор 3. Состояние здоровья безработного.

К примеру, человек по профессии «химик» страдает аллергией на то или иное вещество. При этом круг предприятий химической промышленности, на которых он может работать, ограничивается.

Фактор 4. Транспортная доступность рабочего места. Максимальную удаленность места работы от места жительства гражданина определяют органы службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

Словарь кадровика

Бывают ли такие ситуации, когда любая оплачиваемая работа считается подходящей?

Действительно, в некоторых случаях таковой является любая оплачиваемая работа, включая труд временного характера. Любая предложенная работа будет считаться подходящей в случаях, если безработный:

  • ищет работу впервые и при этом не имеет профессии;
  • за год, предшествующий обращению в службу занятости, увольнялся за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия более одного раза;
  • прекратил индивидуальную предпринимательскую деятельность или вышел из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законом порядке;
  • ищет работу после длительного (более одного года) перерыва;
  • направлен на обучение, но оказался отчисленным за виновные действия;
  • отказался повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
  • состоит на учете в службе занятости более 18 месяцев и при этом более трех лет не работает;
  • обратился в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

КТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАН БЕЗРАБОТНЫМ?

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о занятости некоторые категории граждан не могут быть признаны безработными.

Категория 2. Граждане, которым назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в т. ч. досрочно, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.

Обратите внимание! Решение о проверке документов и об отказе в признании безработным принимает сотрудник органов службы занятости

Категория 4. Лица, которые представили в органы службы занятости документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также другие недостоверные данные для признания их безработными.

Категория 5. Граждане, отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера.

Категория 6. Лица, не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных.

РЕГИСТРАЦИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

НА № 2‘2011 Регистрация граждан в качестве безработных осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения на основании решений о признании граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработными (п. 2 Порядка регистрации безработных граждан, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 30.09.2010 № 847н).

Нередко сотрудники, которые увольняются из нашей организации, спрашивают, стоит ли им вставать на учет в органы службы занятости, если они не смогут быстро найти работу. От таких действий мы их, конечно, не отговариваем. Более того, хотим даже сделать небольшую памятку уволенному, чтобы такой сотрудник точно знал, какие шаги ему следует предпринять для регистрации в органах службы занятости. Помогите, пожалуйста, разобраться, какие документы необходимо предъявить для этого в службу занятости?

Гражданам, потерявшим работу, для постановки на учет необходимо предъявить:

  • трудовую книжку (или заменяющие ее документы);
  • документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;
  • справку о среднемесячном заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Эта справка не нужна, если гражданин ищет работу после длительного (более года) перерыва или если в течение года до признания безработным суммарное время его оплачиваемой работы составляло менее 26 недель (в пересчете на полный рабочий день, полную рабочую неделю).

Для тех, кто впервые ищет работу (ранее не работал), не имеет профессии (специальности), необходимо предъявить:

  • паспорт или документ, его заменяющий;
  • документ об образовании.

Если лицо получает пенсию по инвалидности, ему нужно представить заключение МСЭ о рекомендуемом характере и условиях труда, а также индивидуальную программу реабилитации инвалида. Если имеются те или иные проблемы со здоровьем, желательно представить соответствующие медицинские справки. Так как работу будут подбирать, учитывая состояние здоровья гражданина, то важно с самого начала правильно сориентировать работников службы занятости на то, какой именно труд является подходящим.

С какого момента гражданин считается безработным?

Обратите внимание! Решение о признании лица безработным принимается не позднее 11 дней со дня подачи всех требуемых документов

Служба занятости принимает решение о признании лица безработным не позднее 11 дней со дня подачи всех необходимых документов. В течение этого времени служба занятости может предложить гражданину варианты работы или же получения профессиональной подготовки (если он устраивается на работу впервые). Если он согласится с одним из предложенных вариантов, то до признания безработным дело не дойдет. Если же за это время подходящей работы не найдется, лицо получит статус безработного.

При этом начало безработицы отсчитывается со дня подачи заявления. И соответственно первая выплата пособия производится спустя месяц после этого дня.

С какой частотой нужно проходить перерегистрацию в службе занятости?

Сроки перерегистрации устанавливаются органами службы занятости, но она должна происходить не более двух раз в месяц.

Безработные граждане, не явившиеся на перерегистрацию в качестве безработных в установленные государственными учреждениями службы занятости сроки, могут подтвердить наличие уважительных причин неявки, предъявив документы, выданные в установленном законодательством РФ порядке уполномоченными органами и организациями. Такими документами являются:

  • листок нетрудоспособности;
  • повестка о прохождении медицинской комиссии при призыве на военную службу, на военные сборы, привлечении к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе;
  • документы, подтверждающие участие в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
  • повестка в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика, понятого и т. д.

Если гражданину по тем или иным причинам в установленном порядке отказали в присвоении статуса безработного, он имеет право повторно обратиться в службу занятости только спустя один месяц со дня отказа.

В нашей организации проводится сокращение штата. Многих работников, подлежащих сокращению, мы смогли перевести на имеющиеся вакансии, но, к сожалению, всех не трудоустроили. В течение срока предупреждения сотрудники работу найти не смогли, и сейчас просят их проконсультировать по поводу того, стоит или не стоит им вставать на учет в службу занятости. Встать на учет я, конечно, им посоветовала. Средний заработок за третий месяц они смогут получить только при этом условии, если, конечно, раньше работу не найдут. Но есть такие вопросы, на которые я сразу им ответить не смогла. Вот, например, их интересует, что они должны будут делать, если предлагаемая работа не будет их устраивать? Что мне им посоветовать?

Действительно, подобранная органами по трудоустройству работа может показаться гражданину неподходящей. Причин тому может быть несколько. Не исключено халатное исполнение обязанностей со стороны сотрудников органов службы занятости. Возможно, сам гражданин недостаточно подробно проинформировал специалистов по трудоустройству о том, какого рода работа ему нужна. Практика показывает, что учет требований безработного во многом зависит и от того, какое впечатление он произведет на сотрудника службы занятости. Поэтому нелишним будет отнестись к поиску работы с помощью службы занятости так же, как к самостоятельному поиску работы, а к встрече с сотрудником службы занятости - как к собеседованию при приеме на работу.

Далее следует помнить главное: навязать гражданину любую работу по принципу «все равно он безработный» в службе занятости не имеют права. Закон достаточно детально определяет понятие подходящей работы, которую обязаны предлагать сотрудники службы занятости населения (хотя, разумеется, по договоренности могут подыскивать и другие варианты).

В то же время, отказываясь от предложений подходящей работы в период безработицы, гражданин рискует тем, что ему могут приостановить выплату пособия.

РАЗМЕРЫ, ПОРЯДОК И СРОК ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ

Закон о занятости населения определяет две основные категории безработных.

Категория 2. Все остальные граждане, в т. ч.: впервые ищущие работу (ранее не работавшие); возобновляющие поиски работы после длительного (более одного года) перерыва; уволенные за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия; уволенные по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшие в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель; направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия и др. (п. 2 ст. 30 Закона о занятости).

Существуют свои особенности при выплате пособия людям предпенсионного возраста. Так, в соответствии с п. 1 ст. 32 Закона о занятости гражданам, не достигшим возраста 60 (мужчины) и 55 лет (женщины) и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренное ст. 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон о трудовых пенсиях), продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается - сверх установленных 12 месяцев - на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в ст. 10 и 11 Закона о трудовых пенсиях. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

В зависимости от того, к какой категории отнесен безработный, ему назначают период времени, в течение которого он будет ежемесячно получать пособие по безработице в определенном размере.

Время, в течение которого безработному выплачивается пособие, в свою очередь, разбивается на два периода. Разница между двумя периодами выплат лишь в том, что для каждого из них определен свой размер пособия (для второй категории безработных размер пособия одинаков в первом и во втором периоде). Никаких «промежуточных комиссий», которые бы по окончании периода решали, продолжать или останавливать выплаты, нет и быть не может.

Бывшие наши сотрудники нередко по старой памяти звонят в кадры и хотят получить консультацию по интересующим их вопросам. Мы никому не отказываем, со всеми сохранились очень хорошие отношения. Так почему бы не помочь людям? Тем более что еще неизвестно, как повернется, может, они к нам работать вернутся. Но есть такие моменты, когда мы сомневаемся, сможем ли дать грамотный ответ. Один наш сотрудник в настоящее время безработный и получает пособие по безработице. Его интересует, может ли продлеваться срок выплаты этого пособия?

Выплата пособия по безработице не производится в следующие периоды:

  • отпуск по беременности и родам;
  • выезд безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования;
  • призыв безработного на военные сборы, привлечение к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Эти временные интервалы не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и, соответственно, продлевают его.

Пособия для первой категории безработных

Чтобы быть включенным в первую категорию, необходимо, чтобы в течение 12 месяцев перед началом безработицы у гражданина было не менее 26 календарных недель оплачиваемой работы на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели). Или же он должен проработать на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) столько, чтобы суммарное время работы за год составило не менее 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).

Первый период выплаты пособия по общему правилу не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

Если по истечении 12 (18) месяцев безработный так и не смог трудоустроиться, то начинается второй период выплаты пособия той же продолжительности. Общий период выплаты пособия в итоге не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Размеры пособия

В первом 12-месячном периоде со дня регистрации в органах службы занятости пособие начисляется в процентном отношении к среднемесячному заработку, который подсчитывается за последние три месяца по последнему месту работы (службы):

  • в первые три месяца - в размере 75%;
  • в следующие четыре месяца - в размере 60%;
  • в дальнейшем - в размере 45%.

Обратите внимание! На 2012 год минимальная величина пособия по безработице составляет 850 руб., а максимальная -4900 руб. (постановление Правительства РФ от 03.11.2011 № 888)

Каков бы ни был порядок определения пособия, его размер ограничен максимальной величиной пособия по безработице. В то же время он не может быть ниже минимальной величины пособия. Максимальный и минимальный размеры пособия определяются ежегодно.

Соответственно и размер пособия будет заключен в этих пределах. Единственное исключение касается жителей регионов, где применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях (например, на Крайнем Севере). В этих районах минимальная и максимальная величина пособия увеличиваются на районный коэффициент.

Во втором 12-месячном периоде пособие по безработице выплачивается в минимальном размере (в районах с тяжелыми природно-климатическими условиями - увеличенном на районный коэффициент).

Пособия для второй категории безработных

Пособие безработным, относящимся ко второй категории (в т. ч. прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством РФ порядке; вышедшим из членов крестьянского (фермерского) хозяйства), выплачивается в два периода, но они более короткие, чем для безработных первой категории. Каждый период не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев.

Общий период выплаты пособия по безработице в этом случае не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

Величина пособия для безработных второй категории установлена в минимальном размере (на 2012 год - 850 руб.).

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ВЫПЛАТ

При некоторых условиях выплата пособия по безработице может приостанавливаться. Период, на который приостанавливается выплата, засчитыва-ется в общий период выплаты пособия по безработице и не продлевает его.

Обратите внимание! Время приостановки выплат не может превышать трех месяцев

Выплата пособия по безработице приостанавливается в ряде случаев.

Случай 1. Отказ от двух вариантов подходящей работы.

Случай 2. Отказ по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости со стороны граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), а также стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.

Случай 3. Явка безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.

Случай 4. Увольнение с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ, а также отчисление гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия.

Случай 5. Нарушение лицом без уважительных причин условий и сроков перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию.

Случай 6. Самовольное прекращение гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

Может ли выплата пособия по безработице полностью прекращаться?

Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях, если:

  • гражданина признали занятым;
  • служба занятости направила гражданина на обучение, причем по месту обучения полагается стипендия;
  • гражданин длительно (более месяца) не является в службу занятости без уважительных причин;
  • гражданин переехал в другую местность (устраиваться на работу потребуется через местную службу занятости);
  • гражданин попытался добиться выплаты пособия путем подделки документов, предоставления ложной информации или другим обманным путем - с момента обнаружения подделки, выяснения истинной информации и т. п.;
  • гражданин приговорен к исправительным работам или лишению свободы;
  • гражданину назначили трудовую пенсию по старости (в т. ч. досрочно) или пенсию по старости либо за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
  • гражданин написал письменное заявление с отказом от посредничества службы занятости в поиске работы.

Кроме того, размер пособия по безработице органы службы занятости могут сократить на 25% на срок до одного месяца (с обязательным уведомлением безработного) в двух случаях.

Случай 1. Неявка без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости.

Случай 2. Отказ без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу).

В. Власов
Источник: Работа и зарплата

В последнее время значительно интенсифицировались процессы, связанные с трудоустройством. В прошлом году в государственные службы занятости Москвы и Московской области обратились около полумиллиона граждан. Причем это

В последнее время значительно интенсифицировались процессы, связанные с трудоустройством. В прошлом году в государственные службы занятости Москвы и Московской области обратились около полумиллиона граждан. Причем это лишь малая часть тех, кто стремится улучшить свое положение.

Среди способов поиска работы на первом месте традиционно остается обращение к друзьям, родственникам и знакомым (58,1 %), на втором - в государственную службу занятости населения (33,1 %), далее - непосредственно к работодателю (28,8 %), подача объявлений в прессу и отправка резюме в кадровые агентства. Поэтому ежегодно только в столице активными поисками подходящей вакансии заняты почти 1,5 млн. граждан.

Но что такое подходящая работа? Тот, кто не может ответить на этот вопрос, уподобляется герою сказки, которого послали туда, не знаю, куда, и просили найти то, не знаю, что. И таких соискателей, как показывает практика обращений в службу занятости, достаточно, особенно среди молодежи, только начинающей трудовую деятельность.

Закон «О занятости населения в Российской Федерации» дает определение подходящей работы, которое может служить ориентиром для успешного трудоустройства. Так, она должна соответствовать «профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места».

Рассмотрим эти критерии.

Первый признак - учет профессии, навыков, способностей, образования, профессионального опыта. Профессиональную пригодность гражданина определяет уровень его профессионального образования, подтвержденный соответствующим документом. Это может быть диплом, аттестат, свидетельство и тому подобное. Важным фактором является опыт работы по имеющейся специальности, а также по другим специальностям, приобретенным в процессе трудовой деятельности. Не нужно забывать и об уровне квалификации, определяемом разрядом, классом, категорией или ученой степенью. Работодатели, заботясь о конкурентоспособности своей фирмы, предъявляют эти профессиональные и квалификационные требования своим работникам. Служба занятости, подбирая гражданам подходящую работу, также их учитывает.

В целях более точного выяснения профессиональной пригодности гражданина для вакантной должности можно пользоваться квалификационными характеристиками, содержащимися в тарифно-квалификационных справочниках. Если кандидат имеет несколько профессий, то поиск работы следует проводить по каждой из них. При этом служба занятости отдает предпочтение той специальности, по которой соискатель работал в последнее время, а также учитывает пожелания работника и наличие вакансий на рынке труда. Если вы пытаетесь найти вакансию для «белого воротничка», то к вам будут предъявлены требования из Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37. Справочником пользуются на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров.

Тем, кто претендует на место для «синих воротничков» (работники физического труда) и хочет подробнее узнать типичные требования к персоналу, рекомендуем обратиться к Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих. В нем тарифно-квалификационная характеристика каждой профессии имеет два раздела. Раздел «Характеристика работ» содержит описание действий, которые должен уметь выполнять рабочий. В разделе «Должен знать» вы найдете основные требования, предъявляемые к последнему в отношении специальных знаний, а также знаний положений, инструкций, норм и правил и других руководящих материалов, методов, средств, необходимых для выполнения тех или иных работ. С квалификационными справочниками можно ознакомиться в службах занятости.

Второй признак подходящей работы - размер заработной платы и условия труда. Конечно, всем хочется получить место, где уровень вознаграждения был бы выше, а условия труда более благоприятными, чем на прежней работе. К сожалению, такое «попадание в десятку» бывает нечасто. Обычно чем-то приходится жертвовать, например, иметь небольшой, но твердый заработок или много работать и хорошо зарабатывать без каких бы то ни было гарантий.

Вместе с тем нужно иметь в виду, что на величину зарплаты, помимо воли и желания работодателя, существенно влияют и рыночные факторы. Один из них - спрос и предложение на рынке труда. Когда спрос превышает предложение, оплата определенного вида труда повышается. На сегодняшний день спрос на высококвалифицированных работников не удовлетворен в полной мере, а это ведет к увеличению заработной платы специалистам со средним и высшим образованием. С другой стороны - спрос на неквалифицированную рабочую силу в ряде отраслей падает, что отрицательно сказывается на заработках людей, не обладающих средним уровнем образования.

Другим рыночным фактором, воздействующим на размер вознаграждения за труд, является конкуренция на рынке труда. Здесь соперничество ведет к приближению уровня заработной платы к равновесной цене труда. Это означает, что конкуренция выступает уравнительницей заработков. В масштабе региона устанавливают примерно одинаковую оплату труда работникам определенной профессии с равным уровнем образования и квалификации. Проще говоря, рынок труда утверждает принцип - «равная оплата за равный труд».

В ряде отраслей экономики Москвы человек, ищущий подходящую работу, может столкнуться с ее низким уровнем оплаты, например в торговле, строительстве, на транспорте, что вызвано широким использованием дешевой иностранной рабочей силы.

Тем, кто думает посвятить себя работе на предприятиях промышленности, строительства, транспорта и связи , не советуем проявлять торопливость и с ходу соглашаться на предлагаемую вакансию. Согласно официальной статистике в этих секторах в целом по стране около четверти работающих трудятся в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.

Обратим особое внимание на ограничения по труду для лиц в возрасте до 18 лет и женщин. Так, согласно ст. 265 Трудового кодекса РФ (далее - ТК) запрещено применение труда лиц в возрасте до 18 лет на работах с вредными и опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами).

Ст. 253 ТК ограничивает применение труда женщин на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда, а также на подземных работах, за исключением нефизических работ или работ по санитарному и бытовому обслуживанию. Запрещено применение труда женщин на работах, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые для них нормы.

Третий признак подходящей работы - состояние здоровья. Здесь принимают во внимание возраст гражданина, его физические недостатки, имеющиеся хронические заболевания, а также предрасположенность к определенным видам заболеваний. К сожалению, очень часто в погоне за высокими заработками люди не обращают внимания на режим работы, экологические условия внешней среды, охрану труда на рабочем месте. Это оборачивается заболеваниями, в том числе хроническими, вплоть до наступления инвалидности. Для инвалидов подходящей можно считать только ту работу, которая соответствует рекомендациям медико-социальной экспертной комиссии.

Четвертый признак подходящей работы - транспортная доступность рабочего места. Его максимальную удаленность от места жительства безработного определяет соответствующий орган местного самоуправления данной территории. На практике величину устанавливают субъекты РФ с учетом развития сети общественного транспорта или для всех работников, или в зависимости от категорий граждан, нуждающихся в трудоустройстве, например для инвалидов, женщин, имеющих детей, и т. д. Например, в Москве для одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей; женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста и детей-инвалидов, есть ограничения: они должны тратить на дорогу от дома до работы не более одного часа, а инвалиды и беременные женщины - до 45 минут. Служба занятости учитывает как протяженность маршрутов различного вида общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая, метро, электрички и др.), так и места пересадок с одного вида транспорта на другой, с тем чтобы время в пути от дома до работы было минимальным.

Таковы признаки подходящей работы. И если действовать под девизом «Бороться и искать, найти и не сдаваться!», то есть шансы, преодолев все трудности, занять достойное место в жизни.

В. ВЛАСОВ

Федеральная служба по труду и занятости и ее территориальные органы выступает в качестве посредника в трудоустройстве между работодателями и лицами, ищущими работу. Другими словами, направления органов занятости на трудоустройство по общему правилу носят рекомендательный характер, как для работодателей, так и для лиц, ищущих работу. В случае согласия безработного на предложенную работу ему выдается направление на трудоустройство к конкретному работодателю. Работодатель также может отказать безработному в приеме на работу. При этом он должен дать лицу мотивированный отказ в приеме на работу в письменной форме, а гражданин обязан доставить его лично в орган занятости в определенный срок.

Вместе с тем, действующим законодательством установлены исключения из этого правила, т. е. случаи когда направление на трудоустройство является обязательным либо для работодателя либо для лица ищущего работу.

Прежде всего, обязательный для работодателя характер будет иметь направление на трудоустройство лиц в счет квоты рабочих мест. Например, квотирование рабочих мест для инвалидов прямо предусмотрено Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.04.2009) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 20.07.1995) В частности, согласно ст. 21 данного закона организациям, численность работников в которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Согласно ст. 5.42 КоАП отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Направление на трудоустройство может быть обязательным и для безработного гражданина. Учитывая, что основной целью обращения гражданина в органы занятости должно являться не получение пособия по безработице, а поиск работы, трудоустройство, безработный не может без определенных негативных последствий отказываться от подходящей ему работы. С этой целью законодатель вводит понятие «подходящая работа» и определяет ее критерии.

Подходящая работа

Нужно сказать, что понятие подходящей работы содержится и в международном законодательстве.

Во-первых, подходящая работа должна учитывать уровень профессиональной пригодности и профессиональной подготовки гражданина, т. е. соответствовать профессии (специальности) безработного (или лица ищущего работу), уровню образования, квалификации. Например, даже высокооплачиваемая работа не может быть признана подходящей, если она не соответствует квалификации гражданина.

Во-вторых, подходящая работа должна соответствовать условиям последнего места работы и в первую очередь условиям оплаты труда. Заработок по предлагаемой работе должен быть не ниже среднемесячного заработка на прежнем месте работы, который отражен в справке о среднем заработке по последнему месту работы.

Третий критерий подходящей работы предполагает учет состояния здоровья гражданина. Например, для инвалидов подходящей может считаться только та работа, которая соответствует рекомендациям медико-социальной экспертной комиссии (МСЕК). Вместе с тем, органы занятости обязаны учитывать и иные ограничения трудоспособности (хронические заболевания, противопоказания и т. п.), даже если лицо не имеет группы инвалидности.

Наконец, подходящая работа должна отвечать критерию транспортной доступности. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного должна определяться соответствующим органом занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности, т. е. должно учитываться время проезда, ожидания на остановках, пересадок и т. п.

Для некоторых категорий граждан подходящей работой может быть любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы. К таким гражданам, согласно ст. 4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», относятся лица

1) впервые ищущие работу (ранее не работавшие и при этом не имеющие профессии;

2) уволенные более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

3) прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность;

4) вышедшие из членов крестьянского (фермерского) хозяйства

5) стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

7) отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода (действующим законодательством этот период установлен для различных категорий граждан 6 или 12 месяцев) выплаты пособия по безработице (этим гражданам сначала должна быть предложена возможность повысить (восстановить) квалификацию или получить смежную специальность);

8) состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавшие (т. е. данная норма распространяется как на лиц более 18 месяцев зарегистрированных в качестве безработного, так и на лиц не имевших работы более трех лет даже если они не были зарегистрированы в органах занятости);

9) обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

Вместе с тем, даже для таких лиц подходящей не может считаться работа если она не соответствует требованиям охраны труда, связана с переменой места жительства либо предлагаемый заработок ниже среднего заработка по последнему месту работы или прожиточного минимума.

Устройство социального института приемных семей описывается в СК РФ. Положение о приемной семье определяет эти отношения как форму договора между органами опеки и попечительства (ООП) и семьей, направленного на оформление опеки над ребенком, оставшимся сиротой.

Понятие приемной семьи

Граждане, желающие принять в семью под попечительство несовершеннолетнего или нескольких, оставшихся без родителей, имеют право на это, и после формулировки и подписания договора с ООП становятся приемными родителями. Ими могут стать не только состоящие в законном браке, но и одинокие граждане, не имеющие материальных проблем. Дети, передаваемые с помощью ООП в приемную семью, становятся приемными детьми. Сама семья с этого момента именуется приемной и пользуется соответствующими социальными правами и льготами данного института.

В законодательстве РФ предусмотрены и иные формы организации воспитания детей, лишенных родительского воспитания (сирот). Приемная семья от них отличается тем, что:

  • В отличие от усыновления, отношения между приемными родителями и детьми ограничены во времени и подтверждаются с помощью договора с ООП;
  • В отличие от опеки, закон ограничивает возраст приемных детей (сирот) и обязывает заключать договор для оформления отношений.

С момента, когда заключен договор приемная семья, произошло создание приемной семьи, приемные родители приобретают права и обязанности опекунов, социальные льготы, пособия, но не те же, что возникают при усыновлении. Передать в семью под опеку на воспитание можно несколько несовершеннолетних, пока их общее количество (вместе с родными) не достигнет 8.

Договор о приемной семье

Договор может быть заключен между приемной семьей с помощью ООП после подачи гражданами заявления и исследования условий проживания. В заявлении содержится просьба передать конкретного ребенка на воспитание. Подается заявление по месту проживания ребенка. Чтобы договор мог быть подписан без проблем при поддержке ООП, к заявлению обязательно должно быть приложено заключение, составленное по результатам профессионального исследования, гарантирующее возможность семьи стать приемными родителями. В заключении содержится характеристика приемной семьи. Оно имеет ограниченный срок действия - до 1 года.

Важным условием договора о приемной семье является срок его действия. С помощью документа утверждаются и другие важные аспекты устройства института опеки, осуществляется сопровождение приемных семей:

  • Условия, в которых должен проживать взятый несовершеннолетний;
  • Выплаты;
  • Как осуществляется воспитание, развитие взятого ребенка;
  • В какой форме происходит обучение взятого ребенка при поддержке ООП;
  • Какие права с помощью договора попечительства передаются приемным родителям, взявшим ребенка, их ответственность за его жизнь и здоровье;
  • Каковы обязанности ООП по отношению к приемной семье;
  • А также условия расторжения договора.

Причины и проблемы, при помощи которых договор "приемная семья" может быть расторгнут до конца его срока действия, перечислены в нем самом. В частности - отсутствие взаимопонимания с приемными детьми, а также болезнь (инвалидность) или отсутствие материальных возможностей для достойного содержания и воспитания взятых детей, постановление суда - все это уважительные причины для постановления о расторжения договора и принятия нужных мер. Кроме того, появление семьи, желающей оформить усыновление при поддержке ООП, влечет расторжение договора.

Любые финансовые вопросы, возникающие из-за досрочного прекращения договора, разрешаются так, как это описано в его условиях по соглашения сторон, а в спорных ситуациях разногласия между сторонами могут быть исследованы и разрешены по постановлению суда при поддержке ООП.

Для устройства несовершеннолетнего (сироты) в приемной семье следует оформить согласие того образовательного учреждения, где он находился на попечении. Если на момент заключения договора с приемной семьей ему уже исполнилось полных 10 лет, то его согласие на передачу обязательно спрашивают. Если у несовершеннолетнего есть брат или сестра, и их отношения имеют значение, устройство детей на воспитание в приемной семье возможно только вместе, разлучить их допускается по медицинским показаниям (инвалиды).

Все социальные льготы, пособия, пенсии, выплаты несовершеннолетний при передаче в приемную семью не утрачивает. Если за ним в течение жизни закреплено право на проживание, пользование, владение жильем, то оно за ним сохраняется, а также при отсутствии такового ребенок вправе получить жилье при поддержке ООП, как это указано в законе.

С родственниками приемные дети могут поддерживать отношения по своему желанию, если это не создает проблем приемной семье, нет запрещающего постановления суда.

Устройство контактов с родителями (биологическими), их организация может быть выполнена только с согласия приемной семьи, при ее помощи. Возникающие споры об этом исследуются и решаются в ООП и принимаются нужные меры.

Приемная семья выплаты

Ежемесячно с помощью местного бюджета приемным семьям выделяются средства, пособия, выплаты на содержание и развитие детей. Приемная семья выплаты, выделяемые на содержание взятых несовершеннолетних и на оплату труда приемных родителей, как и социальные льготы, устанавливаются законом субъекта РФ.

Учет всех расходов осуществляется в письменной форме, с помощью платежных документов. Каждый год приемная семья отчитывается перед ООП о расходовании выделенных средств, социальных льгот, выплат, пособий. Эти документы исследуются, но если семье удалось сэкономить, то деньги возврату не подлежат. Таковы приемная семья выплаты.

Гражданско-правовая природа отношений в приемной семье

Отношения в институте приемная семья характеризуются, как деловые, в отличие от усыновления, хотя помимо заботы о достойном уровне проживания, обучения, питания и т.д. приемных детей, приемные родители занимаются также и воспитанием. Но в отличие от настоящей (биологической) семьи, особенности такого понятия как "приемная семья" заключаются в том, что между родителями и несовершеннолетними не возникают наследственные, алиментные и другие родственные отношения, определенные в СК РФ.

Исключено образование такого договора как приемная семьи, и подписание договоров с ООП и следующими лицами:

  • недееспособными и ограниченно дееспособными по постановлению суда;
  • лишенных или ограниченных в родительских правах по постановлению суда;
  • отстраненных ранее от обязанностей опекуна из-за проблем с нарушением договора;
  • лишенных прав усыновителя по постановлению суда;
  • не способных стать опекунами из-за проблем здоровья (инвалиды, с отклонениями в развитии).

Формирование приемной семьи

Устройство института приемной семьи возможно, но требуется не только желание граждан, их теплое отношение к конкретному ребенку, но и заявление в ООП. Следует получить согласие ООП и образовательного или лечебно-профилактического учреждения на передачу в приемную семью следующих категорий несовершеннолетних (п. 1 ст. 121 СК РФ):

  • Сироты;
  • Те, чьи родители не установлены;
  • Те, чьи родители лишены родительских прав, находятся в местах лишения свободы по постановлению суда, недееспособны, безвестно отсутствуют;
  • Те, чьи родители не в состоянии исполнять свои обязанности из-за проблем со здоровьем (инвалиды, с отклонениями в развитии).

Не только здоровые несовершеннолетние могут быть устроены на воспитание в приемную семью при поддержке ООП, но и инвалиды, больные, с отклонениями в развитии. Приемная семья в таком случае должна доказать, что в состоянии обеспечить надлежащий уход за таким ребенком, принимает соответствующие меры.

Порядок передачи ребенка в приемную семью

Чтобы в законном порядке состоялась организация передачи несовершеннолетнего в приемную семью, требуется обязательное соблюдение следующих условий и мер:

  • Несовершеннолетнему не исполнилось 18 лет.
  • В срок до 20 дней от принятия заявления, ООП по закону обязаны дать ответ о возможности передачи несовершеннолетнего (детей) в приемную семью.
  • Обследование условий проживания в многодетной семье показало удовлетворительное состояние жилого помещения, не выявило проблем, и наличие всего необходимого для проживания и содержания еще одного члена семьи.
  • Договор сформулирован при поддержке ООП и изучен обеими сторонами, по всем пунктам (и о выплатах) достигнуто соглашение, в том числе по вопросу оплаты труда приемных родителей.
  • Несовершеннолетний поставлен в известность об устройстве в приемную семью и не выражает протест против этого.
  • Члены приемной семьи оповещены об ответственности за жизнь, здоровье, психическое состояние и достойное содержание несовершеннолетнего.

Формы и виды приемных семей

СК РФ определяет все 4 формы института приемных семей:

  • Усыновление. Несовершеннолетний принимается в многодетную семью на равных правах с родными детьми. Усыновление в глазах закона идентично кровному родству. Ребенку усыновители могут менять имя, дать свою фамилию, изменить дату рождения. Для адаптации ребенка в новой семье родителям дается отпуск при усыновлении 1 ребенка - 70, двух - 100 дней. Для соблюдения тайны усыновления матери, в качестве необходимой меры может быть предоставлен отпуск по беременности и родам. Усыновителем может выступить только один из супругов или оба. Если же несовершеннолетнему уже исполнилось 10 лет, во избежание проблем потребуется его личное согласие на усыновление.
  • Опека. Несовершеннолетние младше 14 лет передаются под опеку при поддержке ООП, а старше 14 лет - под попечительство. Перед законом опекун не имеет главенства перед усыновителями, поэтому несовершеннолетний, в том числе инвалид, может быть передан из-под опеки в семью, согласившуюся стать усыновителями. Форма организации может быть возмездной (за вознаграждение) и безвозмездной. Законом предварительная опека сроком на 1-2 месяца установлена для усыновителей, но в этом случае не соблюдается тайна усыновления. Биологические родители не теряют возможности в судебном порядке восстановить свои права, если пожелают восстановить отношения с ребенком и продолжить его содержание.
  • Приемная семья. Второе название организации - патронатная семья. Число приемных детей (в том числе инвалидов) может быть больше 1 - до 8. В такой семье несовершеннолетние проживают до момента поступления, а при отсутствии проблем, и до окончания профессионального учебного заведения. Дети остаются в глазах закона сиротами, за которыми на платной основе присматривают приемные родители при поддержке ООП. К желающим оформить возмездную (за вознаграждение) опеку предъявляются жесткие требования, в числе которых обучение на специализированных курсах, а также собеседование в ООП.
  • Детский дом семейного типа. В него могут быть приняты на воспитание от 5 до 10 несовершеннолетних. Организаторы получают вознаграждение, помощь государства в виде зарплаты и финансирования устройства детского дома. Труд в детском доме засчитывается организаторам по закону в трудовой, профессиональный стаж. Вне очереди под детский дом выделяются жилые помещения или дома. Несмотря на жесткие требования к организаторам и контроль ООП проживания детей (особенно инвалидов) в таком доме, закон смотрит на данную форму организации, как на семью, но не как на учреждение.

Льготы, предоставляемые приемным семьям

В перечень льгот, которыми вправе воспользоваться приемные семьи при поддержке ООП, входят:

Получение пособия из средств федерального бюджета 1 раз в месяц. Сумма льготы индексируется ежегодно, определяется индивидуально.

  • Льготы по бесплатному устройству на лечение в учреждения санаторно-курортного типа муниципальной формы собственности.
  • Устройство бесплатного питания детей в школе.
  • По достижении несовершеннолетним 18 лет, он вправе стать в очередь на получение нового жилья.
  • Льготы при поступлении в организации и учреждения профессионального образования, вузы.
  • Льготы для инвалидов на внеочередное получение протезов.

Вопрос-ответ

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

Спросить юриста

Приемная семья

Добрый вечер! Обоим ли родителям приемной семьи выплачивается вознаграждение за воспитание детей в Ростовской области???

Виктор 03.03.2019 20:42

Добрый день! Согласно ст. 153.1 СК РФ вознаграждение выплачивается приемной семье, а не отдельно каждому родителю.

Пикалов Владислав Сергеевич 04.03.2019 13:23

Задать дополнительный вопрос

Так и есть.

Валуев Игорь Владимирович 04.03.2019 11:17

Задать дополнительный вопрос

Оформление опекунства судимым лицом

Здравствуйте,у мужа есть судимось (условный срок 158ст)мы собрали все документы на приемную семью,могут ли нам отказать из за этого?и если я на себя буду оформлять ребенка нужна ли будет справка о судимости мужа?

Александра 14.02.2019 17:47

Добрый день. Согласно положений уголовного закона, ст. 158 относится к преступлениям против собственности.

При этом, Согласно СК РФ, усыновителями не могут быть лица, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.
Следовательно, попробовать можно.

Малов Дмитрий Владимирович 14.02.2019 21:59

Задать дополнительный вопрос

Добрый день. Касательно усыновления только матерью- это также возможно.

Валуев Игорь Владимирович 15.02.2019 00:00

Задать дополнительный вопрос

Детские пособия до 1.5 и до 3х лет

Здравствуйте, я являюсь приемной мамой (единственным опекуном/приемная семья на возмездной основе) двух детей, оставшихся без попечения родителей 2014г.р и 2017г.р (с 2015 и с 2017гг соответственно). На первого ребенка получала пособие по уходу до 1.5 лет (с декабря 2015 по июнь 2016 до достижения ребенком 1.5 лет) в размере 3600р (минимум, как для неработающего гражданина, хотя есть справка 2ндфл с января по март 2015г, опекунство назначено в декабре 2015г, соответственно пособие тоже с декабря 2015г). В мае 2017г я подала документы в МФЦ на пособие по уходу за ребенком до 3х лет одинокой матери, в котором мне было отказано сотрудниками усзн, ссылаясь на то что пособие выдаётся гражданам чей доход ниже прожиточного минимума. На тот момент выплачивалось пособие на ребенка, вознаграждение приемному родителю суммарный размер которых был 15т.р (при прожиточном минимуме на взрослого 10 т.р, на ребенка 9 тр). При подаче пакета документов в 2017г на назначение и выплату пособия по уходу за вторым ребенком до 1.5 лет в УСЗН мне были возвращены специалистом усзн (за ненадобностью) документы на первого ребенка и отказано в получении пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет в двойном размере, как на второго и последующих детей, ссылаясь на п. 50 гл. VI ФЗ N 1012-н от 23.12.2009г. и обьясняя тем, что дети не рожденны (усыновлены) одной матерью. Законом ФЗ-81 от 19.05.1995г установлено, что при определении размера пособия по уходу за вторым и последующими детьми до 1.5 лет отцам, усыновителям, опекунам, приемным родителям, патронатным и фактическим воспитателям пособие должно назначаться с учетом всех детей (в том числе родных, усыновленных, принятых под опеку (попечительство), в приемную семью, на патронатное и фактическое воспитание. Т.е. моему второму приемному ребенку 2017г.р назначено пособие до 1.5 лет в размере 3613,68руб. как на первого ребенка вместо 7327,35 руб, как на второго и последующих детей. Через 2 месяца (в феврале 2018г) пособие вовсе сняли, прислали мне письменный ответ по почте, что пособия по уходу за ребенком назначаются тем, кто находится в отпуске по уходу за ребенком, а приемному родителю отпуск не положен, т.к. он получает вознаграждение за свой труд. вопросы: 1. Почему на первого ребенка назначили минимальное пособие как для неработающего гражданина, а не в размере 40% от заработной платы 2. Почему на второго ребенка вовсе сняли пособие до 1.5 лет, если пособие все таки положено, то в каком размере? 3. Почему отказывают в пособии до 3 х лет если сумарный размер пособий ниже прожиточного минимума отдельно на всех членов семьи) 4. Куда и с какими заявлениями обратиться для перерасчёта данных пособий. Прошу разьяснить данную ситуацию на вопрос правомерности действий сотрудников УСЗН. Не ущемляются ли в данном случае права ребенка? Спасибо

По ряду причин сегодня много детей остаются без родительской опеки и любви. Персонал приютов делает все, чтобы малыши чувствовали себя в безопасности. Но заменить маму с папой не может никто. Усыновление детей - это прекрасная альтернатива. Маленькие члены общества получают заботу, а взрослые люди могут почувствовать радость родительства.

Что такое приемная семья?

Одна из наиболее распространенных детей-сирот - приемная семья. Это возможность для детей почувствовать себя полноценными людьми и расти в заботе и ласке. Родители оформляют лишь Усыновлять сирот нет необходимости. В зависимости от величины жилплощади и условий проживания можно принять в семью от 1 до 4 детей. Воспитанник проживает с приемными родителями до 18 лет.

Распространенными сегодня являются также детские дома семейного типа. Это немного другая форма опеки. Родители получают соответствующие выплаты за воспитание и содержание сирот. В этом случае можно принять более 10 детей любого возраста. Малыши знают, что они проживают в приемной семье. Несмотря на это, они получают такую же заботу, как и другие дети от своих родителей.

Приемная семья постоянно находится под наблюдением социальных служб. Родители действуют по намеченному плану. Сироты чаще всего попадают в семьи с теми или иными психологическими проблемами. Приемные родители совместно с психологами и делают все, чтобы ребенок адаптировался к новым условиям.

Особенности приемной семьи

В первую очередь стоит помнить о том, что приемный ребенок в семье имеет статус сироты (в отличие от процедуры усыновления). Это значит, что все государственные льготы и выплаты остаются. Социальные службы могут регулярно предлагать путевки в санатории и базы отдыха. Кроме того, ежемесячно детям-сиротам выплачивается пенсия. Находиться в семье дети могут до совершеннолетия или же до окончания высшего учебного заведения. Далее им предоставляется рабочее место и общежитие. Дети в приемную семью приходят лишь на определенный период жизни. Несмотря на это, у приемных родителей со своим подопечными чаще всего остаются теплые отношения. Многие сироты остаются жить в семье и в более старшем возрасте.

Имеет множество обязанностей перед государством приемная семья. Выплаты родители получают за достойное содержание и воспитание детей. Взрослым, которые решили взять под опеку детей-сирот, необходимо пройти соответствующе обучение. В дальнейшем каждые 2 года придется проходить курсы переквалификации.

Статус "сирота" сохраняется?

Приемная семья - это возможность воспитания детей в более узком кругу. В качестве педагогов выступают взрослые (мужчина и женщина), которые решили взять малышей под опеку. Но об усыновлении речь не идет. Дети всегда имеют возможность общаться со своими биологическими родителями при желании. Очень часто малыши становятся сиротами при живых родственниках. Взрослые, которые ведут неправильный образ жизни, не заботятся должным образом о ребенке, лишаются родительских прав. Малыш попадает в приют. Общение с родными может прекратиться лишь в том случае, если ребенок будет усыновлен.

Несмотря на то что приемная семья не может запретить общаться с кровными родственниками, встречи с биологическими родителями могут проходить строго под присмотром. По возможности таких встреч все же лучше избегать. Общение с родными может стать настоящей травмой для ребенка. А психологическое здоровье приемных малышей должно стоять на первом месте.

Возможно ли усыновление?

Приемная семья - это временная форма устройства детей. Ребенок знает, что родители не являются родными. Наиболее сложным есть тот момент, что малыш может быть усыновлен другой семьей без согласия Как только появляются люди, которые собираются усыновить малыша, он может быть снят с учета приемной семьи.

Дети быстро привязываются к своим другими людьми может стать серьезной психологической травмой для ребенка. К счастью, малышей в сознательном возрасте редко выбирают для усыновления. Чаще всего это малыши до года, которые еще мало привязаны к своим опекунам и быстро адаптируются к новым условиям.

Кто может стать приемными родителями?

Воспитание в приемной семье может проводиться совершеннолетними лицами, на члена семьи которых превышает прожиточный минимум, установленный законодательством. Мужчина и женщина, которые не состоят в браке, не могут являться опекунами одного и того же ребенка. Имеет большое значение здоровье людей, которые хотят создать приемную семью. Перед оформлением документов необходимо пройти полное медицинское обследование. Не могут принять детей люди, которые стоят на учете в наркологическом или туберкулезном диспансере.

Люди, которые ранее были судимы или лишены родительских прав также не могут создавать приемную семью. Это же правило касается бывших усыновителей, если ребенок был возвращен в приют по их вине. Если взрослые люди подходят по всем показателям, они должны пройти соответствующее обучение. Приемная семья должна стать настоящим тылом для ребенка, лишенного родительского внимания.

Обучение в школе приемных родителей

Школа приемных родителей - это подготовительный этап, который дает возможность людям понять, смогут ли они правильно воспитать неродного ребенка. Программа для всех подобных школ одинаковая. Она утверждается министерством здравоохранения. Во время обучения будущие родители будут проинформированы об особенностях воспитания малышей из детских домов, выучить их потребности. Во время обучения 20% взрослых отказываются от идеи создания приемной семь. И в этом нет ничего страшного. Воспитать достойного гражданина смогут лишь люди, уверенные в своих силах. Если такой уверенности нет, не стоит и начинать.

Во время обучения с будущими родителями работают психологи. У взрослых людей имеется немало страхов, связанных с будущим опекунством. Многие бояться, что приемный ребенок в семье унаследует негативные черты характера кровных родственников. Такая вероятность, конечно, есть. Но очень большое значение имеет правильное воспитание. Если направить энергию малыша в нужное русло, он вырастет полноценным членом общества. Кроме того, все знают, что дети копируют поведение взрослых. Стоит подавать положительный пример маленькому человеку. И тогда все негативные черты характера сойдут на «нет».

Как создать приемную семью?

Приемная семья - это очень серьезный шаг. Тем, кто решился на него, изначально нужно прийти в городской и написать соответствующее заявление. Далее придется собрать пакет документов, который будет включать паспорта родителей, идентификационные номера, свидетельство о браке, справки о состоянии здоровья членов семьи, справка о составе семьи. Копии всех этих документов также придется предоставить.

Обучение в школе приемных родителей является обязательным условием. Соответствующий тренинг можно пройти также и в областном центре социальных служб. После обучения родители имеют возможность пройти опекунский совет. Именно здесь принимается решение, подходят ли супруги для создания приемной семьи. Если все хорошо, приемные родители могут выбрать детей для воспитания (от 1 до 4, в зависимости от решения опекунского совета). В течение нескольких дней проводиться завершающий юридический этап оформления документов.

Социальное сопровождение

Государство обязуется постоянно оказывать социальную поддержку приемным семьям. За каждой семьей закрепляется соответствующий сотрудник, который регулярно посещают семью, общается с детьми. Это дает возможность понять, хорошо ли чувствует себя приемный ребенок в семье, получает ли нужную заботу и внимание от взрослых. Родителям и детям оказывается психологическая поддержка. Всегда есть возможность обратиться за квалифицированной помощью.

Один раз в два года приемные родители, семьи с усыновленными детьми проходят курсы, позволяющие повысить воспитательный потенциал взрослых. К обучению привлекаются специалисты по психологии, педагогике, медицине. Родители должны не только окружить малышей любовью и лаской, но и знать как правильно вести себя в той или иной ситуации, как оказать первую медицинскую помощь.

Отдельного внимания заслуживают родители, которые взяли на воспитание ВИЧ-инфицированного малыша. Такие дети в приемную семью могут попадать лишь по согласию взрослых. Не реже одного раза в год придется проходить обучение по уходу за больными малышами. За воспитание ВИЧ-инфицированных детей предоставляются дополнительные льготы приемным семьям.

Обязанности приемных родителей

Приемные родители выступают в качестве законных представителей детей в организациях и на предприятиях. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье приемных малышей. Психическое и физическое развитие детей в приемных семьях также ложится на плечи взрослых. Мужчина и женщина, которые решили создать приемную семью, должны сделать все, чтобы ребенок стал полноценным членом общества. Малыш поступает на обучение в среднюю образовательную школу. Родители следят за тем, чтобы были все условия для нормального умственного развития.

Приемные родители имеют право применять педагогические методы воспитания, наказывать ребенка за непослушание, поощрять его. Методики воспитания обязательно обсуждаются с работниками социальных служб. Чего категорически нельзя делать, так это поднимать руку на приемных детей даже в воспитательных целях.

Права и обязанности детей в приемных семьях

За детьми, лишенными родительского попечения, при попадании в приемную семью полностью сохраняются все государственные гарантии и льготы. Они имеют возможность получать алименты и пенсии, которые были назначены ранее. Получать финансовую помощь за детей могут приемные родители. Социальные же службы следят за тем, чтобы эти деньги шли на удовлетворение нужд детей. Для нормального развития детей-сирот как раз таки и создана приемная семья. Выплаты могут перечисляться на счет, открытый опекунами в банке.

Дети из приемных семей имеют право встречаться с кровными родственниками, если это не запрещено судом. Но практикуется это достаточно редко. Чаще всего в приюты попадают малыши, мама и папа у которых погибли или были лишены родительских прав.

Адаптация ребенка в приемной семье

Большинство родителей берут под опеку маленьких деток, которые легко адаптируются к новым условиям. Со взрослым ребенком дело может обстоять несколько иначе. В первые дни новый член семьи может вести себя тихо и слушаться во всем. Проходит не более недели и ребенок перестает слушать своих новых родителей. Важно сразу показать, кто хозяин в доме. Не нужно бояться сделать замечание новому члену семьи.

Адаптация малышей в приемных семьях обычно занимает несколько месяцев. Если ребенок достиг школьного возраста, принимать его в семью лучше в начале летних каникул. В это время взрослые смогут больше времени проводить с новым членом семьи, смогут дать понять ему, что здесь обижать никого не станут.

Выплаты и льготы

Приемная семья (2014) полностью обеспечивается финансово государством. Родители получают пособие в размере трех минимальных заработных плат на каждого ребенка. Время пребывания малыша в семье включается в общий трудовой стаж. Это значит, что приемные родители могут рассчитывать еще и на достойную пенсию.

Дети в семье имеют статус сирот. Им также выплачиваются соответствующие пособия. Распоряжаться деньгами в интересах ребенка могут приемные родители.

Имеет множество льгот приемная семья. Выплаты 2014 года дают возможность полностью обеспечивать ребенка одеждой и продуктами питания. Дополнительно детям могут предлагаться путевки в оздоровительные санатории и дома отдыха.

Подведем итоги

Приемная семья может стать прекрасной альтернативой усыновлению. Дети со статусом «сирота» всегда будут одеты и обуты, родители смогут их окружить вниманием и заботой. Но перед созданием приемной семьи стоит несколько раз подумать. Целью должен быть не доход от государства, а желание воспитать полноценных членов общества, которые по ряду причин были лишены любви родных родителей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.