Проект (старшая группа) на тему: Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми. Презентация проекта «Волшебный мир мультипликации» в подготовительной группе

Творческий проект

«Создание мультфильмов вместе с детьми»

«Истоки творческих способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

Другими словами,

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Вид проекта – долгосрочный, совместный детско – родительский творческий проект.

Участники проекта: воспитатель, дети (старшие дошкольники),

родители.

Создания мультипликационных фильмов были выбраны в качестве итоговых занятий: по рисованию, лепке и аппликации старших дошкольников .

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

Актуальность

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийную объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольный возраст ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.

Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.

Цель: способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  • Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник –

мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие

  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Формировать художественные навыки и умения.
  • Формировать навыки связной речи.

Воспитательные

  • Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
  • Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
  • Прививать ответственное отношение к своей работе.

Изобразительно-выразительные средства мультипликационного кино как вида искусства.

Кинематограф – сложное, разнообразное, разнородное по своему составу явление, это в прямом смысле слова новое искусство, анализировать которое сложно в категориях традиционных искусств, так как понятие «нормы» и даже отступления от неё, здесь постоянно нарушается.

В создании мультфильмов художники – мультипликаторы используют закономерности и выразительные средства изобразительного искусства, что являлось основанием для организации и проведения эксперимента, направленного на целенаправленное научно – обоснованное приобщение детей к кино как к средству развития детского изобразительного творчества в рисовании. В ре з ультате многочисленных исследований учеными были выявлены определенные требования к мультфильмам . Это мультфильмы, отличающиеся высоким эстетическим уровнем, который проявлялся в гуманно – эстетическом содержании, ясности замысла и композиции, красочности, простоте и доступности речи героев. Содержание соответствовало возрастному восприятию детей и кадры кино выполнены следующими изобразительно – выразительными средствами экранного языка кинематографа, которые дети могли усвоить и передать в своих рисунках: многообразие героев; динамику форм; сложную композицию кадра; выразительный колорит; богатство изобразительных техник. На основе этих требований и теоретического анализа литературы определены критерии оценки развития детского изобразительного творчества в рисовании по мотивам мультфильмов: наличие замысла, выразительность.

Мультипликация (от лат. multiplicatio -умножение) – вид киноискусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков (в том числе составных) – для рисованных фильмов или отдельных театральных сцен – для кукольных фильмов, в результате чего при показе на экране у зрителей возникает эффект одушевления персонажей, иллюзия их движения.

Исходя из психофизиологических особенностей человеческого визуального восприятия, для создания эффекта плавного движения скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду. В современном кинематографе используется стандарт в 24 кадра в секунду.

Как появилась мультипликация?

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции – в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

В XV в. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок. В средние века находились умельцы, развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Его называли «волшебным фонарем»

В 1832 году бельгийский ученый Жозеф Плато, изобрел оптическую игрушку – фенакистоскоп – вращающийся диск с прорезями для оживления серии последовательных картинок, расположенных по кругу. Раскрутив такой диск и посмотрев на него через зеркало, можно увидеть, как оживают картинки. Это был первый прибор, продемонстрировавший принцип создания иллюзии движения

1832 г. – тот же принцип был положен венским профессором Симоном Фон Штампефером в основу стробоскопа - картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного

1853 г. – австриец Барон Фон Ухациус, сконструировав стробоскоп, в котором изображения помещались на стеклянном диске и освещались масляной лампой, впервые спроецировал их на экран.

1870 г. – Генри Хейл из Колумбуса (штат Огайо) организовал первый в истории публичный сеанс «живой» фотографии. Он применил волшебный фонарь, проецирующий диапозитивы, размещенные на диске. Фазатрон, так назывался аппарат Хейла, отличался от аппарата Ухациуса только тем, что рисунки в нем были заменены фотографиями. На диске Хейла были помещены последовательные фазы движения вальсирующей пары.

1877 г. – француз Эмиль Рейно, заимствовав вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его "праксиноскопом" Рейно. Этот день можно считать днем рождения анимации, а именно 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован подобный аппарат – праксиноскоп Эмиля Рейно (приложение 5).

1884 год – Марей создал первый хронофотографический аппарат. Опыты Мюйбриджа и Марея внесли значительный вклад в изучение движений человека и животных и в развитие техники.

1885 г. – Герман Кастлера создает мутоскоп – прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков

Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич. Он разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно – мультипликационные фильмы.

Виды мультфильмов.

По способу создания:

Пластилиновый

Рисованный

Компьютерный

Кукольный.

Пластилиновая мультипликация ( clay animation) - вид мультипликации. Термин claymation запатентован Ассоциацией Уила Винтона в штате Орегон. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

В жанре пластилиновой мультипликации работали Александр Татарский, Гарри Бардин.

В пластилиновой мультипликации существует несколько техник:

Перекладка: композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. В этой технике был снят мультипликационный фильм «Падал прошлогодний снег» Объёмная мультипликация: классическая пластилиновая мультипликация, схожая по принципу с кукольной мультипликацией – объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации.

Комбинированная мультипликация: персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне синего экрана, после чего «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые декорации.

Рисованная мультипликация –

технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. Возникла в конце XIX - начале XX веков.

Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом - неподвижные части тел персонажей, на третьем - подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.

Компьютерная графика – область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.

Задача мультипликации – развить фантазию и творческое воображение дошкольников, активизировать понимание изученного ранее материала, а также развитие навыка рисования, лепки.

Активизация познавательной деятельности учащихся к изобразительному искусству через увлекательнейшие мультсериалы – это требования современности. Современные анимационные фильмы, которыми увлечены сегодняшние дети, позволяют оживить их фантазию, мысли на бумаге при помощи знаний изобразительного искусства. Образовательная сущность мультипликационного кино в том, что язык мультфильма, освоенный в детстве, способен внести свою лепту в развитие и совершенствование мировосприятия. Занимаясь мультипликацией, ребенок получает неограниченные возможности для воплощения своего неповторимого опыта и первых жизненных открытий, и впечатлений. Для учителя это весьма существенно, так как вплотную подводит к педагогической теме.

Педагогические функции мультипликации стали явственно обнаруживаться в последние десятилетия, когда она вышла на рубежи большого искусства, т.е. обрела способность учить и воспитывать (а не развлекать и назидать).

Выразительные средства мультипликации являются наиболее естественными для детского и подросткового возраста. Они стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление. Общение с помощью движения и образов легче, чем традиционное словесное общение.

Многие психологи подтверждают, что мультипликация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Насколько мощным потенциалом обладают мультфильмы собственного производства. Детям же это необычное занятие поможет почувствовать себя увереннее, определиться со своими будущими целями, понять вечные жизненные ценности.

Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, - это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Техническое оснащение и структуру работы мультипликации.

Что же требуется для создания самой простой анимации. Частая смена кадров, изображающих последовательное действие, является главным секретом всех мультфильмов. Этот нехитрый фокус можно создать с детьим из поделок, рисунков, как пособие, помогающее прочувствовать специфику анимации.

Для создания анимационной студии понадобится некоторое оборудование:

  • цифровой фотоаппарат
  • штатив
  • компьютер
  • искусственные источники света
  • ватман, использующийся в качестве фона
  • стол
  • материал для изготовления анимационных персонажей (Краски, карандаши, пластилин, бумага).

Ценность мультфильмов заключается не столько в технике их создания, сколько в идее, которую автор хочет донести до своего зрителя. Это правило не теряет своей актуальности даже в том случае, если ваш будущий «шедевр» предназначен всего лишь для семейного или дружеского просмотра. Поэтому прежде чем начать снимать мультфильм нужно: -

продумать его сюжет:

– разработать небольшой сценарий

– определиться со стилистической направленностью работы.

Для создания мультипликационного кино с детьми дошкольного возраста следует руководствоваться девизом: «Чем меньше, тем лучше». Постановка и съёмка одного кадра с двумя-тремя фигурами занимает в среднем около минуты. Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров. Соответственно для этого потребуется около четверти часа. Нетрудно подсчитать, что лишь на покадровую съёмку мультфильма продолжительностью десять секунд уйдёт примерно три часа времени. Если прибавить сюда подготовительные работы, монтаж и окончательную обработку, то в общей сложности процесс создания такой мини – «анимашки» займёт целый день.

Вот несколько видов мультипликационного кино, которые подойдут для детей дошкольного старшего возраста:

Рисунки, которые умеют двигаться

Вот уже без малого сто лет рисованные мультфильмы любимы зрителями всех возрастов. Своей долгой жизнью они обязаны великому американскому аниматору Уолту Диснею, который один из первых внедрил ручную технику рисования. Для того чтобы испытать её на практике вам придётся потрудиться и подготовить целую картинную "галерею". Экспериментируйте и используйте в процессе рисования акварельные краски, фломастеры, цветные и грифельные карандаши, мелки и даже обычные шариковые ручки. Основой для рисования может выступить не только бумага, но и стекло. Заметьте, что для создания нового рисунка на стекле потребуется лишь подправить предыдущий набросок, стерев при этом лишние линии. На бумаге каждое последующее движение придётся рисовать полностью от начала и до конца.

Формы работы

  • Просмотр презентации «Союзмультфильм».
  • Путешествие «В страну Мультиппландия».
  • «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
  • «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).
  • Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным».
  • Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).
  • Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
  • «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).
  • Просмотр диафильмов.
  • Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.
  • Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.
  • Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.
  • Лепка героев из пластилина.
  • Рисование «Любимый мультипликационный герой».
  • Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).
  • Загадки о мультипликационных героях.
  • Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».
  • Рисование овощей на подносе, обсыпанной манкой.
  • «Овощи на грядке» - метод пластилинографии.
  • Работа над заставкой, концовкой – микрогруппами.
  • Съемка заставки.
  • Пересказ сказки, рассказывание по ролям.
  • Инсценирование сказки.
  • Составление рассказа от имени предмета «Ожившие предметы».
  • Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам».
  • Запись сказки.
  • Консультации для родителей «Секреты мультипликации»,
  • «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования».

Этапы работы:

I этап:

  • Выбор темы.
  • Постановка цели.
  • Выдвижение гипотезы исследования.
  • Поиск материала по мультипликации.
  • Обследование детей по данной теме.
  • Изучение истории возникновения мультипликации.
  • Виды мультфильмов.
  • Изучение процесса создания мультфильма.
  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап:

  • Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
  • Погружение в сказку.
  • Раскадровка.
  • Разработка и создание персонажей и декораций.
  • Оживление персонажей.
  • Обыгрывание сюжета.
  • Съемка мультфильма.
  • Монтаж отснятого материала на компьютере.
  • Озвучивание (распределение ролей).

III этап:

  • Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
  • Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
  • Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
  • Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».
  • Презентация проекта.

Ожидаемый результат:

В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получили определенные знания, умения и навыки:

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

- стимулировать детей к достижению того или иного результата;

Достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

Использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

Проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

Формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

Литература

Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.

Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.

Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Конспект итогового занятия на тему «Изготовление афиши»

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши.
  2. Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы.
  3. Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат.
  4. Активизация словаря: афиша, эскиз, премьера.

Материалы и оборудование: образец афиши; картинки, вырезанные из старых книг; шаблоны букв; шаблоны овощей, ежа; краски, мелки, фломастеры, пластилин; ножницы, клей, салфетки; лист ватмана.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами на протяжении долгого времени работали над мультфильмом. Получилось у нас сделать мультфильм?

Мультфильм готов. Вы рады результатам своего труда?

Хотели бы вы показать результаты своего труда кому-нибудь? Кому?

Что же для этого надо сделать?

Как можно оповестить всех о премьере мультфильма? (напечатать объявление, сделать афишу)

Чем афиша отличается от объявления? (афиша – яркая, она заметна издали, с крупными буквами, с рисунками. Она должна заинтересовать будущих зрителей, вызвать у них желание обязательно попасть на премьеру мультфильма).

Что должно быть в афише? (изображены главные герои или сцены из мультфильма, указаны место, дата и время показа).

Какие материалы можно использовать в работе?

Я предлагаю вам сегодня сделать афишу премьеры нашего мультфильма. Вы будете выполнять каждый свою работу. Но когда мы с вами объединим результаты вместе, то получится одна работа – афиша премьеры мультфильма.

Как вы должны выполнить свою работу, чтобы афиша получилась яркой, красочной? (аккуратно, не торопясь и обязательно довести начатое дело до конца).

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»

Ёжик, ёжик, колкий, покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они.

Ёжик, ёжик, колкий, спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок.

Гимнастика для глаз «Оранжевая песенка»

(дети делятся на микрогруппы)

Работа в микрогруппах

1 группа – работа над текстом (акварель);

2 группа – рисование сюжетов из мультфильма в технике коллаж (акварель, картинки);

3 группа – Изготовление овощей и ежа методом пластилинографии.

Физминутка «Огород»

Мы лопатки взяли, грядки раскопали.

Раз-два, раз-два –

Вот как раскопали.

Грабли в руки взяли, грядки причесали.

Раз-два, раз-два –

Вот как причесали.

Семена рядами в землю мы сажали.

Раз-два, раз-два –

Вот как мы сажали.

Мы водой прохладной грядки поливали.

Раз-два, раз-два –

Вот как поливали.

Урожай богатый дружно собирали.

Раз-два, раз-два –

Вот как собирали.

Осталось нам объединить наши работы.

(приклеивают на лист ватмана)

Удалось нам справиться с поставленной задачей?

Такая афиша привлечет внимание зрителей?

Какие трудности были в создании афиши?

Вы довольны результатом своего труда?

Какие материалы вы использовали в своей работе?

« Путешествие в Мультипландию».

Ребята, вы любите путешествовать? Но прежде чем отправится, споем с вами веселую песню с мультипликационным героем Антошка. (идет показ мультфильма «Антошка», дети исполняют песню).

Вот моя деревня, вот мой дом родной.

Вот бегу домой я со скоростью большой.

Ждут меня игрушки, ждут меня дела.

Ждут меня мультфильмы, ведь без них нельзя!

Ребята, вы любите мультфильмы? Какие мультфильмы вы знаете?

Как много мультфильмов вы знаете.

Ребята, я тоже люблю смотреть мультфильмы, а вот какие предлагаю вам отгадать.

Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот …(Леопольд).

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка).

Волк догнать его не может!

Заяц смел, но осторожен:

Хоть на шаг, да впереди

В мультике…(«Ну, погоди!»).

«Дядя Фёдор, на крыльцо!

Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,

А от папы - телеграмма.»

Кто сказал так на крылечке?

Почтальон, известно, ...

Он один совсем остался,

Сам не знал, как потерялся,

Но не верил, что на свете

Есть потерянные дети.
И решил один, на льдине
В путь отправиться он длинный,

И, во что бы то ни стало,

Отыскать родную маму.
С хоботком, но не слонёнок,

Это, детки, ..... (МАМОНТЁНОК).

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек – вертолёт. (Карлсон).

Я очень люблю мультфильмы! Н е помню точно, в каком возрасте я впервые увидела мультфильм, но помню, что очень долго я верила в то, что мультяшные герои абсолютно реальные и что они живут в телевизоре. Мне тогда очень хотелось разобрать телевизор и достать их оттуда.

Немного повзрослев, я поняла, что их там нет, родители мне рассказали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как же рождается это чудо на экране?

Конечно же, герои мультфильмов создаются людьми. Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!

Что делают для того чтобы мультфильм получился?

Режиссер – придумывает, пишет, сочиняет.

Художники – лепят, рисуют, шьют.

Оператор – фотографирует, снимает.

Композитор – пишет музыку.

Актер – озвучивает.

Монтажер – собирает мультфильм на компьютере.

Существует несколько способов самим создать мультфильм без использования технических средств.

Способ 1: Самый простой известен, наверное, всем – рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке фазы движения фигуры, а потом быстро пролистывать тетрадку. И картинки оживают. Для этого нужно взять толстую тетрадь или блокнот и сделать какой-нибудь рисунок на первой странице. Это может быть, например, простой человечек, который будет двигать руками вверх-вниз. На первой и последней странице у него руки внизу, примерно на средней странице – вверху, а остальные страницы заполните промежуточными положениями. Когда всё готово, запустите быстрое пролистывание страниц: человечек машет руками.

Способ 2: На этом же принципе (быстрой смены двух рисунков, сливающихся в одно движение) основан эффект игрушек-вертушек. Берем два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (например, цветы), на втором – другую (например, вазу). Склеиваем их изнаночными сторонами, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш между ладонями, то обе картинки сливаются в одну – у нас в примере получатся цветы в вазе.

Еще вариант сделать такие же картинки не на карандаше, а на двух веревочках, которые сначала надо закрутить. А, когда веревочки раскручиваются, получаются, например, птица в клетке.

Предлагаю поиграть в игры со зрительными иллюзиями. (Игра для педагогов)

Показ слайдов

Определите, параллельны ли горизонтальные линии? На первый взгляд кажется, что все линии изогнуты, однако на самом деле они параллельны. Иллюзия была обнаружена Р. Грегори в кафе Wall в Бристоле. Отсюда и пошло ее название – Стена Кафе. Посчитайте количество черных точек. Правильный ответ – 0. На картинке нет черных точек, все точки – белые. Наше боковое зрение воспринимает их как черные. Т.к. при боковом зрении присутствует смещение картинки, когда же мы смотрим в ту же точку прямо, то оптическая иллюзия пропадает.

Зафиксируйте взгляд на точке и подвигайте головой вперед-назад. Что вы ощущаете? Колеса крутятся за счет особенностей периферического зрения. Важная информация о движении – это изменение освещенности (степени яркости) деталей объекта, улавливаемое периферийным зрением. Поэтому большинство иллюзий движения построены на регулярном повторе разных по яркости или цвету фрагментов.

Определите, что нарисовано на картинке?

С одной стороны, мы видим молодого человека на коне, а с другой стороны – это старик! Этот эффект создаётся за счет двойственного изображения. Что вы видите на картинке?

Если рисунки абсолютно неподвижны - вам не о чем беспокоиться, психическое здоровье в полном порядке. Японский профессор психологии Акиоши Китаока считает, что такой результат возможен у человека уравновешенного, спокойного и отдохнувшего. Если рисунки движутся медленно - вам необходим отдых, как физический, так и моральный.

Елена Ярославцева
Презентация проекта «Волшебный мир мультипликации» в подготовительной группе

Презентация проекта "Волшебный мир мультипликации" в подготовительной группе

В нашей группе в ноябре с успехом прошел увлекательный проект "Волшебный мир мультипликации"!

Паспорт проекта

1. Организация: МАДОУ детский сад №2 «Березка» г. Южно-Сахалинск.

2. Название проекта: «Волшебный мир мультипликации».

4. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

5. Тип проекта: творческо-исследовательский.

6. Сроки реализации проекта: краткосрочный, ноябрь 2017 год.

7. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проекта:

В своей работе я стараюсь чаще прибегать к методу проектов. Проекты являются интересной формой работы с детьми, так как они, являясь, инновационными педагогическими технологиями, отвечают детских интересам. Проект дает неизменно высокую результативность: высокий уровень познавательной активности; умение видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать наблюдать; у детей вырабатываются умения и навыки проведения эксперимента; структурирование полученного материала; делать выводы и умозаключения; доказывать и защищать свои идеи; формируется целостное представление об окружающем мире: высокую мотивационную готовность к школе. Таким образом, система мероприятий разработанных в проекте дает возможность всестороннему развитию дошкольника.

Идея очередного проекта родилась благодаря вопросу Даши: «Интересно, а как делают мультики?» В результате нашей беседы появилась идея создать мультфильм. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен для любого ребенка, не менее чем просмотр, так как он становится и художником этого произведения, и сам производит его озвучивание, участвует в выборе темы, сценария, названия мультфильма. А при грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.

Суть проекта: используя навыки рисования, лепки, выполнения аппликации дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;

Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер;

Познакомить с правилами пользования аппаратурой, формировать представления о переносе отснятого материала на компьютер;

Обучить работе в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмену информацией, планированию различных видов художественно – творческой деятельности.

Развивающие:

Развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, умение доводить начатое дело до конца;

Формировать художественные навыки и умения;

Формировать навыки связной речи;

Формировать представление о художественном образе мультфильма как продукта коллективной творческой деятельности.

Воспитывающие:

Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;

Воспитать трудолюбие, бережное отношение к продуктам совместного творчества.

Формы работы с детьми:

1. Просмотр мультфильмов. Знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный.

2. Просмотр видеофильма «День рождения мультика» (как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии, знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

3. НОД «Мой любимый мультик» (интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

4. Беседы «История возникновения мультипликации».

5. Беседа, в которой выясняются вопросы, интересующие детей по данной теме.

6. Презентация «История возникновения мультипликации»

7. Загадки о мультипликационных героях.

8. Викторина «Знаток мультфильмов».

9. Книжная выставка: «Мультфильмы в книжках» (отечественные и зарубежные)

10. Чтение, пересказ сказки.

11. Книжная выставка данной сказки

12. Прослушивание аудиосказки.

13. Просмотр мультфильмов по сказке

14. Рассказывание по ролям.

15. Игра-драматизация по сказке.

16. Озвучивание мультфильма.

17. Слушание детских песенок и музыки из мультфильмов.

18. Работа над декорациями к мультфильму. Создание героев для мультфильма.

19. Покадровая съемка.

20. Монтаж.

Формы работы с родителями:

1. Консультации для родителей «Секреты мультипликации»

2. Вовлечение родителей в нашу деятельность: дома рассказать детям о своем любимом мультфильме из детства, показать по возможности.

3. Показ мультика родителям на празднике.

Этапы работы:

I этап:

Выбор темы;

Постановка цели;

Выдвижение гипотезы исследования;

Поиск материала по мультипликации;

Изучение истории возникновения мультипликации;

Виды мультфильмов;

Изучение процесса создания мультфильма;

Разработка алгоритма работы над мультфильмом;

Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап:

«создание» мультипликационной студии в группе (название, вывеска);

Выбор сказки;

Работа по усвоению, восприятию сказки;

Составление списка персонажей сказки и определение последовательности их действий;

Создание персонажей и декораций для мультфильма;

Покадровая съемка;

Монтаж отснятого материала на компьютере;

Озвучивание (распределение ролей);

Комбинация музыкального сопровождения и текста (титров).

III этап:

Премьера мультфильма;

Показ мультфильма родителям на празднике;

Презентация проекта.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта «Волшебный мир мультипликации» дети получат определенные знания, умения и навыки. Участники и разработчики проекта расширят свой кругозор и пополнят словарный запас о мультипликации. У детей будут развиваться личностные качества: самостоятельность, ответственность, инициативность, а также будут совершенствоваться навыки общения в коллективе, уважение к сверстникам. Проект поспособствует развитию речи, мелкой моторики, творчеству, фантазии.

Таким образом, проектная деятельность дает возможность:

Стимулировать детей к достижению того или иного результата;

Достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

Использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

Проявлять познавательную, творческую активность и самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

Формировать нравственные качества, а также совершенствование навыков общения в коллективе.


Характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, отношение, поведение, иной педагогический менталитет. Совместная деятельность по созданию мультфильмов позволяет решать многие задачи, т.к. предполагает интеграцию таких образовательных областей как: художественное творчество, коммуникация, познание, социализация, труд, безопасность. Данная работа является практическим руководством для деятельности педагогов в дошкольном учреждении и отвечает федеральным государственным требованиям.




Задачи Образовательная область «Художественное творчество» Совершенствовать умение размещать изображение на листе в соответствии с замыслом. Формировать умения строить композицию рисунка, поделки,проявлять самостоятельность в выборе темы. Образовательная область «Познание» Формировать представления о последовательности создания мультфильма. Познакомить детей с разнообразными техническими средствами, участвующими в создании мультфильмов, а так же средствами, используемыми при создании коллективного мультфильма (фотоаппарат, диктофон, компьютер) Сформировать чувства удивления и восхищения полученным результатом. Образовательная область «Коммуникация» Продолжать развивать умения сочинять короткие сказки на заданную тему. Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение. Образовательная область «Социализация» Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру. Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, мультфильмах. Образовательная область «Труд» -Способствовать развитию творческих способностей, продуктивных видов детской деятельности. --воспитывать ценностные отношения к совместному труду и его результатам.


Дети узнают: о том, как создаются мультипликационные фильмы. о разнообразных технических средствах, участвующие в создании мультфильмов (фотоаппарат, диктофон, компьютер) Познакомятся с профессиями людей участвующих в создании мультфильмов О видах мультфильмов. Приобретут: - дополнительные умения и навыки: размещать изображение на листе в соответствии с замыслом мультфильма, брать на себя разные функции с учетом этапов работы, видеть идею, передаваемую мультфильмом - развитие творческого потенциала; - формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах - совершенствование навыков общения Ожидаемый результат:


Материально-техническое обеспечение: выбор помещения для студии, приобретение и установка специализированного оборудования (ноутбук, видеокамера, штатив для видеокамеры, лампы для мультипликационного станка, микрофон, экран, проектор). Организационно-методическое обеспечение: подготовка воспитателей и специалистов детского сада к проведению мероприятий по созданию мультфильмов. Беседа с детьми «Тайны мультипликации» Установка компьютерной программы для создания мультфильмов Приобретение необходимых пособий и материалов для детской деятельности 1 этап - Подготовительный (январь-февраль)


Учебный маршрут по созданию мультфильмов: 1 этап: Создание с детьми сценария мультфильма, придумывание историй, игр по выбранной теме. Занятия проводятся воспитателями группы, руководителем кружка. 2 этап: (Творческая работа) Создание рисунков, деталей и элементов сюжета по созданию мультфильма. Работа проходит в изостудии под руководством педагога по изобразительной деятельности. 3 этап: Знакомство с технологией компьютерной анимации, создание видеоряда фильма и наложение музыки. 2 этап -Внедренческий (март- апрель)


3 этап – Перспектива на будущее (уч.год) Расширение материально- технической базы (выбор помещения для студии, приобретение и установка специализированного оборудования (ноутбук, видеокамера, штатив для видеокамеры, мультипликационный станок, лампы для мультипликационного станка, микрофон, экран, проектор). Организационно- методическая работа с целью расширения взаимодействия образовательных областей: подготовка воспитателей и специалистов (учителя- логопеда, музыкального руководителя) детского сада к проведению мероприятий по созданию мультфильмов. Сотрудничество с семьями воспитанников: обогащение представлений родителей об особенностях создания мультипликационных фильмов с участием детей, вовлечение родителей и других членов семьи в деятельность мультипликационной студии.


Таким образом, создание мультфильмов в дошкольном образовательном учреждении через дополнительное образование является неоспоримой инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника. Заключение


П роект:

«Мультфильм своими руками»Тема проекта: «Мультфильм своими руками»

Исполнители проекта:

Лихачева Ева- 7 лет, Лозовских Станислав- 6 лет, воспитанники

МБДОУ «Детский сад №1»

Руководитель:

Червякова Марина Васильевна, воспитатель

Тип проекта:

Образовательный, информационно-практико-ориентированный с вариативным результатом для детей 6-7 лет.

Вид проекта: индивидуальный, краткосрочный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1» города Бийска

Проект:

«Мультфильм своими руками»

Исполнители проекта:

Лихачева Ева

Лозовских Станислав

Руководитель:

Червякова Марина Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»

Бийск-

2016

Тема проекта: «Мультфильм своими руками»

Исполнители проекта:

Лихачева Ева- 7 лет, Лозовских Станислав- 6 лет, воспитанники

МБДОУ «Детский сад №1»

Руководитель:

Червякова Марина Васильевна, воспитатель

Тип проекта:

Образовательный, информационно-практико-ориентированный с вариативным результатом для детей 6-7 лет.

Вид проекта: индивидуальный, краткосрочный.

Актуальность:

ультфильм - неизменный спутник современных детей. Мультфильмы нашего детства - это светлый сказочный мир, несущий в себе заряд добра, тепла и любви, где злые герои часто становятся добрее, потому что добро, участие, понимание - великая сила. Будь то притча, захватывающее приключение или просто забавная история, мультфильм был и остается источником положительных образцов и эмоций.

Не так однозначно обстоит дело с ультрасовременной мультипликацией. Для усиления воздействия на детей в ней используются новейшие знания об особенностях детского восприятия и соответствующие технологии. В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, критического отношения к действительности, благодаря целенаправленному, рассчитанному воздействию дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. Это определяет ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» ребенка.

Но если в раннем детстве взрослые могут контролировать качество потребляемой ребенком мультпродукции, то в дальнейшем им уже не удастся полностью оградить детей от воздействия СМИ. Необходимо что-то противопоставить обрушивающемуся на ребенка информационному потоку, сформировать у него некий «внутренний фильтр»: нравственный стержень, чувство прекрасного, эстетический вкус, зрительскую культуру. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений анимационного искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных мультипликаторами образов, а не только примитивные гэги и трюки.

Цель: формирование у детей взгляда на анимацию с позиций творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов.

Задачи:

  1. Познакомить с понятиями мультипликация, режиссер, декорации, монтаж, съемка.
  2. Формировать умения: выделять проблему, планировать предстоящую работу, соотносить замысел и результат.
  3. Воспитывать желание самовыражаться, самоутверждаться и радоваться результатам своей работы над проектом.
  4. Организовать показ мультфильма для сверстников и родителей воспитанников.

Формы работы:

Совместная образовательная деятельность ребенка с родителями и воспитателем.

Методы и приемы работы:

Рассматривание иллюстрированного материала, беседы, просмотр слайдовой презентации, просмотр видео презентации, создание сюжета(сценария) фильма, изготовление декораций и героев, подборка музыки, создание фильма с воспитателем.

Результативность: создание мультфильма, оформление презентации.

Работа над проектом:

Недавно мы с ребятами нашей группы смотрели мультфильм «Снежная королева» в компьютерном классе и мне стало интересно, а как же делают мультфильмы. Я решила спросить у Стаса, он ответил, что любит их смотреть, но как их делают, не знает. Мы спросили у нашего воспитателя Марины Васильевны, и она согласилась нам помочь и даже сделать свой мультфильм. Для начала мы решили ответить на вопросы воспитателя:

Ответы на наши вопросы мы решили найти в интернете. Марина Васильевна скачала для нас видео презентацию «Как делают мультфильмы», из которой мы узнали много интересного. Например, что много лет назад Уолт Дисней снял свой мультик, про Микки Мауса используя много картинок. Он быстро их передвигал, и казалось, будто она движется. Затем Марина Васильевна рассказала нам, что прежде чем снять мультфильм надо изготовить к нему декорации, героев и придумать сценарий.

Мы с воспитателем решили снять свою серию мультфильма Смешарики и назвали ее «Новый год у смешариков». Для начала мы вместе придумали сюжет, решили какие герои у нас будут и что они делают. Свой мультик мы стали делать из пластилина. Мы начали с изготовления декорации: нарисовали задний план - зимний лес, сделали из коробки домик, поставили туда мебель, слепили буквы для названия фильма, смешариков, елочку и украшение для неё, посуду героям. После того как все было готово мы выкладывали по одной букве, а Марина Васильевна фотографировала на фотоаппарат. Затем стали двигать героев, а воспитатель делала много снимков. После этого Марина Васильевна скопировала все фотографии в ноутбук и в специальной программе соединила все кадры, наложила музыку и мультфильм готов. Нам он очень понравился, мы показали его нашим ребятам и родителям.

Презентация "Опыт работы по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности"

Уважаемые коллеги!

Представляю свой опыт работы по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности через инновационный мультимедийный проект «По сказочным дорожкам» , который был разработан и реализуется в нашем детском саду. Детский сад сегодня – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества. Целью использования в детском саду мультимедии является обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей.

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

  • они расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями
  • показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая
  • способствуют формированию оценочного отношения к миру, развитию мышления, пониманию причинно-следственных связей.

Детская мультипликация - это универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка. Это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это лекарство от скуки и одиночества.

Занятие анимацией полезно той многообразной творческой деятельностью, которая возникает в процессе работы над фильмом.

Ребенок сочиняет, рисует, лепит, строит, перевоплощается в своих героев, осваивает технику, адаптируется к экрану.

При этом «фильм» является не целью, а лишь средством развития ребенка.

Данный проект – открытый. Он может изменяться и дополняться. Технология проекта позволяет использовать его в разных направлениях педагогической деятельности: творческо-эстетическом; развивающем. Мной было выбрано две технике создания мультфильма: плоскостная (силуэтная) анимация и пластилиновая анимация.

В рамках проекта, была поставлена следующая цель: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющегося коллективный опыт создания мультфильмов в контексте образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по ФГОС.

Реализация поставленной цели предполагает решение ряда задач:

Задачи проекта:

Образовательные

  • Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации
  • Обогатить словарный запас детей.
  • Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценки качества потребляемой им мультпродукции.

Развивающие

  • развивать познавательную активность детей
  • расширение кругозора при реализации данного проекта, а также художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации
  • развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма
  • Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Процесс создания мультипликационного фильма явился совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей, который включил в себя несколько этапов:

Подготовительный этап. Возникновение идеи.

Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни, чтения произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников. На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах. Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои - не живые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер, композитор. Мастер-класс по созданию рисованного и кукольного мультфильма, проведенный нами для детей, вызвал огромное желание у них создать мультфильм своими руками.

Разработка сюжета мультфильма. На данном, достаточно длительном этапе, дети с моей помощью и помощью родителей продумали сюжет сказки, мы обговорили место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку.

Каждый ребенок имел возможность высказать свою идею развития сюжета. Все варианты выслушивались, а затем дети сами выбирали лучший. Моя роль заключалась в записывании наиболее удачных вариантов вслед за детьми. Проблема создания пейзажной панорамы для будущего мультфильма отпала сама собой. Мы совместно с детьми определились, что будем использовать имеющиеся макеты.

Подготовив фоновые композиции, дети приступили к созданию персонажей.

Детей мы объединяли в рабочие группы. По необходимости оказывали ребятам практическую помощь, а также направляли и контролировали осуществление проекта.

Дети изъявили желание лепить, а не рисовать. Для детей дошкольного возраста игра с пластилиновыми персонажами-куклами оказалась более интересной, чем зарисовка.

При этом очень важно деликатное руководство творческим процессом ребенка, чтобы он даже не почувствовал вмешательства в его личный творческий процесс.

Съёмка и озвучивание мультфильма. На данном этапе в индивидуальной работе отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. В процессе игры – драматизации дети старались передать характер, действия и поступки персонажей согласно разработанному сценарию. Хочется отметить активность детей в процессе данной работы, возникновение личностно значимого для каждого ребенка мотива творческого воплощения имеющегося замысла. По окончании фотосессии мной был смонтировал фильм. Просмотрев получившийся результат съемок, дети пришли к выводу, что следующим этапом работы должно стать его озвучивание. Распределив роли для озвучивания, дети получили возможность сделать своих героев живыми и яркими. Мы придумывали и воплощали перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирали музыку: Г. Свиридова, А. Вивальди, Моцарта и других композиторов.

Монтаж. Все части мультфильма монтировала я сама с использованием специальной программы в присутствии детей.

В результате было создано несколько мини-фильмов, которые положили начало созданию мультимедийного альбома «Мультфильмы своими руками» и были представлены на собрании перед родителями. При этом этот вид проектной технологии не закончился, поскольку дети наперебой стали предлагать уже свои собственные сюжеты для съемки нового мультфильма. Идеи просто стали «бить ключом» . Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Проект «По сказочным тропинкам» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки. А также повысил интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада и желание участвовать в них.

Таким образом, в процессе работы над мультфильмом происходит формирование познавательного интереса. Очень активно в работу вовлекаются родители воспитанников, что позволяет решать педагогические задачи по воспитанию и развитию детей дошкольников совместными усилиями. Так осуществляется преемственность в работе дошкольного учреждения и семьи. И более быстрыми темпами происходит развитие универсальных способностей детей. За время реализации проекта по созданию мультфильма мы добились определенных результатов. Вовлечение дошкольников в активную совместную с воспитателем деятельность, будет способствовать развитию познавательного интереса в дальнейшей учебной деятельности дошкольников. Организация кружков и совместное создание мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.