Педагогический совет«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Педсовет по здоровьесбережению в доу по фгос


Задачи:

сохранение и укрепление здоровья детей;

поиск эффективных форм для формирования у детей мотивации к здоровому образу жизни,

формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.


Здоровьесберегающие технологии в МБДОУ - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.


Цель здоровьесберегающих технологиий: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.



. Медико-профилактические технологии

Мониторинг здоровья

Организация профилактических

мероприятий

Рациональное питание

Рациональный режим дня

Здоровьесберегающая среда

Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН


Физкультурно-оздоровительные технологии

Двигательный режим

Динамические паузы

Закаливание

Гимнастика

Подвижные и спортивные игры

Дни здоровья

Спортивные развлечения, праздники


Социально-психологические технологии

Тренинги

Релаксация

Музыкотерапия

Психогимнастика

Сказкотерапия


Образовательные технологии

Образовательная деятельность по областям:

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное;

Художественно-эстетическое развитие.


Валеологическое просвещение родителей

Дни открытых дверей

Выступления на родительских собраниях

Консультации

Информация для стендов

Презентации

Буклеты и т. д.



Стретчинг

Термин «стретчинг» происходит от английского слова «stretching» - «растягивание». Название говорит само за себя:

стретчинг – это особый вид аэробики, направленный главным образом на растяжку мышц тела, развитие гибкости и эластичности.

Силовой стретчинг – упражнения на растягивание и одновременно на силу мышц. Такой вид тоже лучше практиковать людям с опытом в деле систематической растяжки

(доклад группы №5).


Ритмопластика

Основа ритмопластики – это разнообразные простые движения (танцевальные, имитационные, общеразвивающие и др.), которые позволяют выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы.

На занятиях по ритмопластике ребенок не только овладевает разнообразными двигательными навыками и умениями, но и приобретает навыки творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения.

Работа строится по двум направлениям:

Гимнастика под музыку, с физической нагрузкой; - танцевальная гимнастика, которая требует выразительности, пластичности и гибкости.

(доклад группы №2).


Су-Джок-терапия

В переводе с корейского языка Су-кисть, Джок-стопа. Этот метод был разработан южно-корейским ученым профессором Пак Чже Ву. Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только логопедам и педагогам в детском саду, но и дома самими родителями.

(доклад группы №5, Сушко Г.С.).


Хатха-йога

Упражнения хатхи-йоги составлены на основе древних китайских оздоровительных систем, способствуют регуляции дыхания, дыхательной системы и других функций организма, а также оказывают успокаивающее воздействие на центральную нервную систему, снимают усталость.

(доклад группы №4).


Серсо

Серсо» по-французски - обруч. В дошкольном учреждении игры в серсо рекомендуется использовать, начиная со старшей группы. Эти игры способствуют выработке основных двигательных качеств (ловкости, силы, быстроты, выносливости), помогают ориентировке в пространстве, согласованности действий, тренируют вестибуляр­ный аппарат, оказывают влияние на формирование нравственно-волевых качеств (взаимовыручки, выдержки, дисциплинирован­ности, смелости, настойчивости и т.д.), воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и красиво, лег­ко, непринужденно.

(доклад группы №6).

Гимнастика

  • Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
  • Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки со среднего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
  • Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Используется как основной элемент при проведении образовательной деятельности с детьми по физическому развитию.
  • Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
  • Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы .

(доклад группы №3).


Фитбол-гимнастика

Фитбол-гимнастика, как современная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущество перед традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи:

(доклад группы №1).


Решение педагогического совета

работа в группах: педагогам предлагается перечень ключевых фраз для принятия решения:

Включить в работу (изучить, продумать..)...

Апробировать.....

Повышать компетенцию педагогов в....

Создать на группах...

Проанализировать заболеваемость за....

Принять к сведению замечания по....

Представить результаты работы на......

Ввести в практику работы....

Неукоснительно выполнять.....)


Галина Дзингель
Педагогический совет «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Куприянова Л. И. (заведующая)

Ломова Г. В. (заместитель заведующей по воспитательной работе)

Тема : .

Начну свою работу словами психолога Виктора Паханьяна : «Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присуще чувство собственной ценности и достоинства и способность направлять свою жизнь и двигаться в направлении самоактуализации, личностного и профессионального роста».

Цель работы педагогического совета : Поиск путей оптимизации системы мер по охране и укреплению здоровья детей . Проектирование модели здоровьесбережения детей в ДОУ .

План проведения педагогического совета :

1. О выполнении решения педагогического совета № 1 .

2. Вступительное слово заместителя заведующей.

оздоровления детей и отчет по использованию здоровбесберегающих технологий (факты, результаты)

4. «Мозговой штурм» «Что такое здоровье » , рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровым (Ломова Г. В.) .

5. Проектирование модели здоровьесберегающей системы в ДОУ .

здорового образа жизни у своих детей.

7. Решение педагогического совета .

1. Выполнение решения педагогического совета :

Вести среди родителей ДОУ пропаганду здорового образа жизни через различные формы работы : родительские собрания, уголки здоровья , информационные стенды, развлечения с участием родителей.

Совершенствовать лечебно-профилактическую и оздоровительную работу через нетрадиционные формы оздоровления .

Организовать педагогам МДОУ коллективный выезд в театр, а так же посещение СПА салона и парикмахерской.

Эмоциональный, психологический настрой на работу.

Антуан де Сент-Экзюпери сказал, что единственная на земле настоящая роскошь – человеческое общение. В процессе общения, как известно, происходят многие удивительные вещи : передается необходимая информация, обсуждаются важные вопросы, решаются многие проблемы. Чтобы наше общение было приятным и полноценным давайте друг другу представимся в шуточной форме.

Задание : необходимо сочинить двустишие, в котором фигурирует ваше имя, начинающееся словами : «Меня зовут Лена, я не люблю молочную пену» ,

«Меня зовут Лариса, я классная актриса» и т. д.

«Меня зовут Галина, я хочу быть балериной»

2. Тема нашего педсовета «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ » . Невозможно иметь здоровых детей , если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса , сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью . В ходе совместной деятельности с детьми педагог , сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья .

Валеологами определены основные условия природосообразного, здоровьесберегающего образования :

Удовлетворение базовых потребностей ребёнка. В этом случае он наиболее полно развивает свои способности, познаёт собственную уникальность; в процессе самоактуализации у него непроизвольно формируются основные компоненты здоровья .

Создание экологически чистого (адаптационного, реабилитационного, образовательного) пространства для каждого ребёнка. Только в этих условиях ДОУ сможет раскрыть индивидуальности каждого воспитанника.

Воспитание у детей потребности в здоровье , формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (зам. зав.)

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей , отводится ведущее место.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» .

А так же Указами Президента России

«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ »

«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

«Инструктивно-методическое письмо о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образованием, помогли достичь определённых результатов стабилизации, а в ряде дошкольных учреждений – качественного улучшения детского здоровья . Но вместе с тем показатели заболеваемости дошкольников продолжают ухудшаться как в целом, так и по основным классам болезней.

Детский сад работает по теме : «Формирование здорового образа жизни через интеграцию всех видов деятельности», а это значит, что специалисты ДОУ и воспитатели работают в одном направлении, и сейчас педагоги ДОУ покажут фрагменты работы по здоровьесбережению .

3. Анализ созданных условий для оздоровления детей и отчёт по использованию здоровьесберегающих технологий (факты, результаты,

Психологическая зарядка. (Проводит Ломова Г. В.)

Упражнение направлено на овладение приёмами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить : «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь» .

Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять : «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача» .

Потирая ладонь о ладонь повторить : «Я приманиваю удачу, с каждым днём становлюсь богаче» .

Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить : «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего» .

Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками : «На пути у меня нет преграды, всё получиться так, как надо» .

Руки на поясе наклоны вперёд – назад, повторять : «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна» .

Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить : «Я бодра и энергична, и дела идут отлично» .

Сложив руки в замок, делая глубокий вдох : «Вселенная мне улыбается, и всё у меня получается» .

4. МОЗГОВОЙ ШТУРМ (зам. зав.) :

Скажите пожалуйста, от чего зависит здоровье наших детей ? (двигательный режим, прогулка, проветривание, соблюдение режима дня, (ответы) .

Что такое здоровье ?

(ответы воспитателей) .

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье » . Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них (воспитателям предлагаются в письменном виде) .

Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье . И выберите ту формулировку, которая соответствует теме сегодняшнего педсовета .

РЕФЛЕКСИВНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми »

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные : неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр.

Участники игры объединяются в следующие группы :

«Воспитатели»

«Родители»

«Администрация»

«Специалисты»

Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде)

В каждой группе выбирается по 2 педагога , которые примут участие в разработке примерной программы действий на основе вышеизложенных наработок групп.

5. МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬСБЕРЕЖЕНИЯ .

(Применяя магнитную доску и маркер) .

Создание условий для оздоровления детей ;

Лечебно-оздоровительная работа в ДОУ ;

Организация двигательной активности;

Диагностика;

Создание условий, обеспечивающих охрану психологического здоровья ;

Организация познавательных занятий по ознакомлению детей со своим телом;

Работа с родителями.

6. Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

Соблюдайте режим дня.

Помните : лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

Любите своего ребёнка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они попутчики на вашем пути.

Обнимать ребёнка следует не менее четырёх раз в день, а лучше 8 раз.

Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали.

Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

Помните : простая пища полезнее для здоровья , чем искусные яства.

Лучший вид отдыха – прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка – совместная игра с родителями.

Решение педсовета :

1. Соблюдать условия, необходимые для здоровьесбережения детей дошкольного возраста :

Индивидуальные потребности ребенка

Здоровьесберегающее пространство

Формирование здорового образа жизни .

2. Продолжать работу по оздоровлению и закаливанию детей . Инструктору по физ. культуре :

Провести консультацию с педагогами «Подвижные игры на воздухе» .

3. Организовать дополнительные беседы с детьми старшего дошкольного возраста по валеологическому образованию. Ответственный : все воспитатели ДОУ.

И как сказал Сократ : «Здоровье – не всё , но всё без здоровья – ничто

Подводя итог своей с вами работы, я хочу, чтобы вы выбрали себе цветок, с любимым для вас цветом, ведь хромотерапия – это тоже здоровьесберегающая технология , на обратной стороне написано значение цвета, а от вас я хочу услышать пожелание для меня (одно слово) .

Всем желаю крепкого здоровья !

Педагогический совет №2

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель:

Систематизация знаний педагогов по оздоровлению детей раннего и дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.

Задачи:

  1. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
  2. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
  1. Развить творческий потенциал педагогов через игру.

План:

  1. Вступительное слово директора Лемнарь Е.В. «Актуальность проблемы»
  2. Выступление учителя-логопеда Пирожковой О.А. «Здоровьесберегающие технологии»
  3. Выступление старшего воспитателя Губайдулиной А.В.: итоги тематического контроля «Планирование физкультурно – оздоровительной работы в течение дня»; анкетирования родителей.
  4. Выступление воспитателя младшей группы Гончаренко И.Я. «Оздоровительная гимнастика после сна»
  5. Выступление старшей медсестры Дубеевой В.А. «План лечебно-профилактической работы в ДОУ»
  6. Блиц-опрос, игра «Назовите ЗСТ»
  7. Практикум (воспитатели):
  • План организации оздоровительной работы в группах, ДОУ на 2016-17 у.г.
  • Продемонстрировать один из видов здоровьесберегающих технологий; обозначить цель, время проведения.
  1. Решение педагогического совета

Ход мероприятия:

Притча (старший воспитатель)

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Итак, тема нашего сегодняшнего педсовета посвящена здоровью, здоровьесберегающим технологиям.

  1. Вступительное слово директора Лемнарь Е.В. «Актуальность проблемы»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» сказал В.А. Сухомлинский.

«Здоровье - это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов - научить детей покорять эту вершину. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как:

  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)
  • «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  • СанПин ДОУ

А так же Указами Президента России

  • «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»
  • «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

  1. Выступление учителя-логопеда Пирожковой О.А. «Здоровьесберегающие технологии»

Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в ДОУ? (ответы педагогов)

Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.

Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровье сберегающего процесса в детском саду.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей.

Цель здоровье сберегающих технологий:

1) Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание здоровье сберегающей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, здоровье сберегающей компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

2) Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

  • Медико – профилактические;
  • Физкультурно – оздоровительные;
  • Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребенка;
  • Здоровьесберегающие образовательные технологии.
  • Технологии валеологического просвещения родителей.
  • Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.
  1. Выступление старшего воспитателя Губайдулиной А.В.: итоги тематического контроля «Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня»; анкетирования родителей.

Результаты анкетирования родителей. Физическое воспитание несомненно является важным элементом семейного воспитания. Однако в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей. С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни, их отношения к работе детского сада по данному направлению проведён анкетный опрос по теме: «ЗОЖ в детском саду и в семье». Результат следующий (приложение 1)

Справка

Итоги тематического контроля

« Планирование физкультурно – оздоровительной работы в течение дня »

С 9 по15 ноября был проведен тематический контроль «Планирование физкультурно – оздоровительной работы в течение дня»

Цель : Анализ системы работы ДОУ по планированию и проведению физкультурно – оздоровительной работы в разных видах деятельности в режиме дня.

План тематического контроля

Разделы плана Содержание
1. Наблюдение за двигательной активностью — Наблюдение за детьми во время НОД по физ. культуре, в свободной деятельности, на прогулке, утренняя гимнастика, гимнастика после сна
2. Оценка профессионального мастерства воспитателей. Планирование работы — Знание программных задач и методики работы по разделу: «Физическое развитие».

— Умение планировать и организовывать двигательный режим детей в течение дня.

— Умение руководить формированием у детей культурно – гигиенических навыков.

— Планирование физкультурно – оздоровительной работы в течение дня

— Работа с родителями по данной теме.

3. Создание условий для воспитания и обучения детей в группе — Создание условий для подвижных игр.

— Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей

В ходе контроля выявлено, что в МКДОУ «Детский сад «Светлячок» создаются условия для организации двигательной активности воспитанников.

Наблюдение, анализ прогулок, календарных планов, динамических пауз, проведение закаливающих мероприятий, утренних гимнастик показали, что педагоги правильно понимают важность задач по укреплению здоровья детей.

Во всех группах соблюдается общий режим дня, проводятся утренние гимнастики, закаливающие мероприятия (по возрасту), НОД по физической культуре, динамические паузы.

  • гимнастика проводится систематично. В группах раннего возраста воспитатели сами проводят утреннюю гимнастику, в сопровождении муз.инструмента – бубна, в группах имеются комплексы утренней гимнастики, с младшей группы инструктор по физической культуре проводит утреннюю гимнастику и НОД в спортивном зале, в музыкальном сопровождении, упражнения подобраны соответственно возрасту.

Сон детей в группах проходит в проветриваемых спальных комнатах. Кварцевание проводится своевременно.

В группах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Педагоги разбираются во всех формах физкультурно – оздоровительной работы, знают, в какой отрезок времени и с какой целью проводить ту или иную форму. Все формы физкультурно – оздоровительной работы взаимосвязаны и несут планомерный характер.

На каждой прогулке обязательное присутствие подвижных игр. Проводятся беседы по формированию ЗОЖ, КГН.

Немаловажную роль в ДОУ играет и работа с семьей по данной проблеме, что находит свое отражение на информационных стендах для родителей.

В целом можно сделать вывод, что работа ведется, но не в системе, естественная потребность ребенка в движении удовлетворяется.

  1. Систематически проводить закаливающие мероприятия, осуществляя индивидуальный подход.
  2. Гимнастику после сна проводить ежедневно.
  3. Пополнить РППС по физическому воспитанию, давать возможность детям пользоваться спортивным инвентарём в свободной деятельности.
  4. Применять музыкальное сопровождение для пробуждения детей.
  5. В календарных планах ежедневно отражать индивидуальную работу по развитию физических качеств, ОВД с детьми.

Ответственные: все педагоги, воспитатель по физ. культуре.

Исходя из вышеперечисленного, вношу предложение провести в 2017-2018 у.г. смотр-конкурс «Организация РППС по физическому развитию».

    1. Выступление воспитателя младшей группы Гончаренко И.Я. «Оздоровительная гимнастика после сна»
    2. Выступление старшей медсестры Дубеевой В.А. «План лечебно-профилактической работы в ДОУ»
    1. Блиц-опрос
  1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)
  2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)
  3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
  4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)
  5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)
  6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)
  7. Как называется наука о здоровье? (Валеология)
  8. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. (Режим дня)

Игра «Назовите ЗСТ»

Какие здоровьесберегающие технологии можно и нужно использовать в дошкольных учреждениях?

  1. Зрительная гимнастика (проводится 2 раза в день для снятия напряжения глазной мышцы и профилактики близорукости)
  2. Физминутки (проводятся на статичных занятиях – математике, развитии речи, обучении грамоте, рисовании – для снятия мышечного напряжения)
  3. Пальчиковые игры (проводятся 2-3 раза в день для развития мелкой моторики)
  4. Дыхательная гимнастика (проводится 1-2 раза в день на утренней гимнастике и физкультурном занятии или прогулке для восстановления дыхания и с целью укрепления дыхательной мускулатуры)
  5. Упражнения для коррекции плоскостопия (проводятся на утренней гимнастике, физкультурном занятии, во время гимнастики после сна для формирования опорно-двигательного аппарата и укрепления свода стопы)
  6. Гимнастика после сна (проводится ежедневно после сна для поднятия тонуса и бодрости)
  7. Массаж и самомассаж (проводится 1-2 раза в неделю на физкультурном занятии, присутствует в комплексе гимнастики после сна для положительного воздействия на все органы и системы мышц)
  8. Логоритмическая гимнастика (проводится для коррекции речи и движения в любое время)
  9. Подвижные игры и игры-эстафеты (проводятся на физкультурном занятии, в свободное время и на прогулке для поддержания необходимого двигательного режима)
  10. Закаливающие процедуры (проводятся ежедневно (в зависимости от сезона и возраста) выполняется посредством воздуха, солнца и воды)
  11. Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку начинать с нее день.
  12. Физкультурные занятия. Проводятся в хорошо проветренном помещении 3 раза в неделю, в спортивном зале 2 раза и на улице 1 раз.
  13. Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий, перед сном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.
    1. Практикум (воспитатели)
    2. Решение педагогического совета.

Составила старший воспитатель Губайдулина А.В.

Приложение 1

Анкета для родителей

«ЗОЖ в детском саду и дома»

  1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

совсем не болеет 1

редко болеет 56

часто болеет 25

  1. Причины болезни:

недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду 3

недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье 14

наследственность, предрасположенность

  1. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

закаливающие мероприятия все, кроме 3; только — 3

ничего 1; все 9

  1. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

облегчённая одежда в группе +

прогулка в любую погоду +

ничего – 3; все — 2

  1. Считаете ли Вы, что занятия физической культурой и спортом благотворно влияют на укрепление здоровья?
  1. Занимаетесь ли Вы дома со своим ребенком физической культурой?
  1. Какой спортивный инвентарь Вы имеете дома?

Мяч +; скакалка +

  1. Готовы ли Вы оказать воспитателю помощь в изготовлении материалов для оснащения «Уголка здоровья» в группе?

Да – 51; нет – 23; не определились с мнением- 8

  1. Готовы ли Вы участвовать в запланированных мероприятиях по приобщению детей к ЗОЖ

Да – 53; нет – 23

  1. Соблюдаете ли Ваш ребенок режим дня дошкольника в выходные дни?

Да 43; нет 2; частично 37

  1. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику вместе с ребенком?
  1. Следите ли Вы за осанкой вашего ребенка?
  1. Как закаляется Ваша семья?

не закаляется 8; не ответили 6

  1. Кто, по Вашему мнению, должен проводить работу по ознакомлению детей с основами ЗОЖ?

Воспитатели +

  1. Удовлетворяет ли вас уход и медицинское обслуживание в ДОУ?

медицинское обслуживание 2 только; 3 все, кроме

закаливание — 1 все, кроме

информирование о профилактике различных заболеваний – 14

ничего -8; все- 10

16 .Какие вопросы Вы хотели бы задать нам по этой теме?

Стулова Екатерина Александровна старший воспитатель МАДОУ №25 р.п.Приютово
«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство»
Франсуа Вольтер

I. Страница первая «Вводная»
Игровое упражнение.
Если бы я была добрым волшебником, чтобы я сделала для того, чтобы все дети на земле были бы здоровыми!
Вводная часть /притча/: “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.
Итак, тема нашего сегодняшнего педсовета посвящена здоровью.

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью...
А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это…"(блиц опрос педагогов)
Мы уточнили, что путь к здоровью - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.
Вывод: слайд «Здоровый человек - …»
Упражнение «Ассоциации»: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка? Педагоги озвучивают ассоциации, ведущий педсовета записывает на полосках и выставляет вокруг модели «Здоровье ребёнка». После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.
По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % - это образ жизни. Если считать, что здравоохранение наше само по себе больно, а ситуация с окружающей средой у нас по меньшей мере неблагоприятна, то «контрольный пакет акций» - вот эти самые 50-52 % - в наших руках.
Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью. Поэтому нам необходимо выполнять следующие задачи: развивать осознанное отношение к своему здоровью; формировать потребности в здоровом образе жизни; продолжать создавать условии для охраны жизни и укрепления здоровья детей.
О том, как грамотно распорядиться этим «контрольным пакетом акций» в условиях дошкольного учреждения пойдёт речь на нашем педсовете.
II. Страница вторая «Информационная»
Представим здоровье ребёнка в виде чудесной планеты, которую мы должны беречь, охранять от всех напастей и невзгод (Выставляется модель).
Для начала нам нужно выяснить, что же такое здоровье?
К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Так что же такое «здоровье»? (Ответы воспитателей)
1. Здоровье - это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
2. Здоровье - это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
3. Здоровье - это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
4. Здоровье - это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
5. Здоровье - это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
6. Здоровье - это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая наиболее близка нам и соответствует теме сегодняшнего педсовета.
Наиболее всеобъемлющей и общепринятой является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов»
Основное внимание мы уделим физическому здоровью ребёнка. Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным. Попробуйте определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка? (выставляется модель «ТРИ кита»)
Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т.д. Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма (на моделях «китов» прикрепляются опознавательные значки, обозначающие: «сердечко» - сердечно-сосудистую систему, «облачко» - дыхательную систему, «цветочек» - иммунную систему).
Посудите сами, без пищи человек сможет прожить какое-то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, но всё-таки он будет жить. А если нарушится деятельность сердца или лёгкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм, не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не нужно быть медиком, чтобы сделать вывод к чему это приведёт. Поэтому так важны эти самые «КИТЫ», поддерживающие здоровье ребёнка.
Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы являются движения. Может показаться, что всё это для нас не ново. Но вот знаем ли мы, каким движениям следует отдавать предпочтение именно в дошкольном возрасте, какие условия должны быть соблюдены в первую очередь, чтобы обеспечить им оздоровительную направленность?

III. Страница третья «Педагогическая копилка»
Воспитатель разновозрастной группы Газизуллина В.С. нам расскажет об организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе непосредственной образовательной деятельности.

VI. Страница шестая «Только у нас!»
По словам Б.Н.Чумакова, купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственным постоянными усилиями. Но для того чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др.) , с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Сегодня я Федотова О.Г., инструктор по детскому фитнесу, познакомить нас с инновацион¬ными формами физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Игровой стретчинг».

VII. Страница седьмая «Взаимодействие с родителями»
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.
Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.
Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако и в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания.
Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей. Шарифуллина И.Б.
В настоящее время дошкольные образовательные учреждения ориентированы на поиск новых эффективных форм организации общения с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. При этом педагогу всегда необходимо выступать в качестве квалифицированного консультанта, который может научить, подсказать нужный материал, дать правильный совет, обсудить вместе с родителями возникшие трудности.
Советы родителям «Решите педагогические задачи»
А) Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?
1. Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.
2. Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.
3. Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.

В) Ребёнок не хочет есть.
Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки.
Мать обещает купить новую игрушку.
Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?

VIII. Страница восьмая «Зарядка для ума»
«Мозговой штурм»
Продолжи фразу:
Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие) .
Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения) .
Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии) .
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения).
От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)
Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т. п.
ПОСЛОВИЦЫ О ЗДОРОВЬЕ.

IX. Страница девятая «Экспертное заключение»
Знакомство с результатами тематического контроля
ВЫВОД: упражнение «Формула здоровья»

X. Страница десятая «Страница мудрых мыслей» (Аналитическая)
Подведение итогов и проект решения педагогического совета.
Уважаемые коллеги, мне бы хотелось услышать ваше мнение по поводу данных выступлений. Могут ли они, став основой физического воспитания в ДОУ, решить проблему двигательной активности дошкольников (ответы педагогов) .
Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:
- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности
- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами
- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.
Предлагаю внести эти предложения в решение нашего педсовета.

Счастливец тот, кто добротой богат,
Кто сам цветет, чужому счастью рад,
Чужое счастье для людей хороших
Порой дороже собственных наград.
А тем, кто зол, всегда живется плоше,
Своим же злом они себя казнят.
Злость человека – тягостная ноша,
И наказание его и ад.
Мирза Шафи Вазех

XI. Решение педагогического совета.

Используемая литература.

1.Адашкявичене Э. И. Методика физического воспитания детей в дошкольных учреждениях / Э. И. Адашкявичене. - Минск: Ушверсггэцкас, 1998.
2.Безносиков И. Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. / И. Я. Безносиков. - Минск: «Четыре четверти», 1998. - 66 с.
3.Безруких М. М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка) / М. М. Безруких. - М.: ИЦ «Академия», 2009. - С. 360
4.Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. -1997. - № 4. - С. 12 14.
5.Вайнер Э. Н. Общая валеология: Учебник / Э. Н. Вайнер. - Липецк: Липецкое издательство, 1988. - 183 с.
6.Иовва О. А. Воспитание бережного отношения к своему здоровью у детей санаторных групп дошкольного образовательного учреждения / Известия ЮФУ. Педагогические науки. Ростов н/Д, 2010. № 11. - 0,6 п.л.

Предлагаю вашему вниманию задание «Найди правильный ответ», выполнив которое мы выделим компоненты здорового образа жизни, итак первый вопрос:
1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие:
Здоровье
Сон
Питание
2. Закаливание это -
Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов
Физические упражнения
Прогулки
3. Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья всех субъектов образования:
Физическая культура
Здоровьесберегающие технологии
Компьютерные технологии
4. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:
Красота
Чистота
Доброта
5. Как называется наука о здоровье:
Физиология
Геронтология
Валеология
6.Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. В какой из перечисленных пословиц допущена ошибка:
Здоровье за деньги не купишь
Здоровье дешевле богатства
Здоровье дороже всего на свете

7. Состояние, при котором замедляется большинство
физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма
Сон
Игра
Отпуск
8. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу:
«Двигаюсь, значит, живу» -
Музыка
Здоровье
Физическая культура
9. Рациональное распреде¬ление времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –
Игра
Занятие
Режим дня

Материалы

«Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»

Подготовила старший воспитатель

Щаклина Наталия Викторовна

Вид педсовета: тематический

Форма проведения: интерактивное общение, КВН.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Анализ созданных условий в детском саду.

2.Изучение современных технологий здоровьесбережения и внедрение современных инноваций в области физического развития детей.

2.Выработка алгоритма деятельности

3.Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения.

Подготовка.

1. Опрос педагогов для оценки и самооценки профессионализма «Развитие двигательной активности дошкольников в режиме ДОУ».

2. Анкетирование родителей по теме: «Здоровый образ жизни»

3. Выставка «Нетрадиционное спортивное оборудование».

Повестка дня.

1.Отчёт о выполнении решения предыдущего педсовета.

2. Выступление заведующего в режиме интерактивного общения по теме: «Здоровье дороже богатства».

Ответственный: заведующий

3. КВН:

Разминка.

Соревнование команд.

Подведение итогов.

Ответственный: заведующий Булатова Т.А.

5. Памятки для воспитателей «Система оздоровительной работы».

Ответственный: ст.воспитатель Щаклина Н.В.

6. Вынесение решения педагогического совета.

Ответственный: заведующий Булатова Т.А.

Ход педагогического совета:

  1. Выступление заведующего.

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью...
А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это…" (блиц опрос педагогов)

Мы уточнили, что путь к здоровью - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.

По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % - это образ жизни. И этот так называемый «контрольный пакет акций» - вот эти самые 50-52 % - в наших руках. О том, как грамотно распорядиться этим «контрольным пакетом акций» в условиях дошкольного учреждения пойдёт речь на нашем педсовете .

В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет совершенствоваться, обновляться. Оснований для модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ достаточно много. Одно из главных – рост заболеваемости детей. Однако переломить эту негативную тенденцию возможно. Один из путей – обеспечить оздоровительную направленность образовательного процесса в детском саду. Попробуем разобраться, что для этого необходимо?

II. Основная часть ст. воспитатель Щаклина Н.В.

Сегодня в нашем зале присутствует две команды знатоков здоровьесберегающих технологий. Команды, представьте, пожалуйста, своих капитанов, скажите название команды и девиз.

За правильные ответы каждой команде будет выдаваться фишка, в конце игры фишки будут подсчитаны и объявлена команда-победитель.

Итак, начинаем нашу игру.

Конкурс № 1

Представим здоровье ребёнка в виде чудесной планеты, которую мы должны беречь, охранять от всех напастей и невзгод (Выставляется модель).

Для начала нам нужно выяснить, что же такое здоровье?

Упражнение «Ассоциации»: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка? Педагоги озвучивают ассоциации, ведущий педсовета записывает на полосках и выставляет вокруг модели «Здоровье ребёнка». После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.

Наиболее всеобъемлющей и общепринятой является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия»

Основное внимание мы уделим физическому здоровью ребёнка. Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным. Попробуйте определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка? (выставляется модель «ТРИ кита»)

Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т.д. Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма (на моделях «китов» прикрепляются опознавательные значки, обозначающие: «сердечко» - сердечно-сосудистую систему, «облачко» - дыхательную систему, «цветочек» - иммунную систему).

Посудите сами, без пищи человек сможет прожить какое-то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, но всё-таки он будет жить. А если нарушится деятельность сердца или лёгкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм, не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не нужно быть медиком, чтобы сделать вывод к чему это приведёт. Поэтому так важны эти самые «КИТЫ», поддерживающие здоровье ребёнка.

Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы являются движения. Может показаться, что всё это для нас не ново. Но вот знаем ли мы, каким движениям следует отдавать предпочтение именно в дошкольном возрасте, какие условия должны быть соблюдены в первую очередь, чтобы обеспечить им оздоровительную направленность?

Развитие сердечно-сосудистой системы совершенствуют так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц. Назовите их,пожалуйста? (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, прыжки и т.д) .

Какой из перечисленных видов движений наиболее благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы ребёнка? (бег) Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» (пословица выставляется под первым «китом»).

Бег – естественное движение, привычное для детей с раннего возраста. Задача воспитателя разнообразить задания по бегу, для того, чтобы у детей не снижался интерес к этому виду движений. Назовите виды бега, используемые при работе с дошкольниками. Педагоги называют: бег в одиночку (обычный, на носках, широким шагом, с высоким подниманием колен и др.), бег в различных построениях (в колонне по одному, по два, врассыпную), в разных направлениях (вперед, по кругу, змейкой и др.), с изменением темпа, (с ускорением, на скорость), с дополнительными заданиями и т.д. Именно циклические виды движений (бег, ходьба, прыжки) наиболее естественны для ребёнка дошкольника. Поэтому первое утверждение, на которое должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду звучит так: при проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

1.Показать комплекс упражнений для профилактики сколиоза.

2.Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

3.Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения.

Конкурс № 2

Развитие дыхательной системы, сущность деятельности которой заключается в усвоении организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но…только на свежем воздухе! Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (ответы педагогов ) Поэтому под вторым «китом» мы поместим фразу: «Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день».

Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Назовите виды двигательной активности детей на прогулке.

Педагоги озвучивают виды активности, ведущий педсовета записывает их и закрепляет под фразой (подвижные игры, спортивные игры и упражнения, индивидуальная работа над ОВД, самостоятельная двигательная активность и т.д.).

Из всего сказанного вытекает второе утверждение, позволяющее обеспечить оздоровительную направленность физическому развитию в детском саду : повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

Каждой из команд предлагается задание:

1.Показать комплекс дыхательной гимнастики.

2.Показать точечный массаж.

3.Показать комплекс гимнастики после сна.

Конкурс № 3

А сейчас поговорим о третьем «ките», на котором держится здоровье, - об иммунной системе. Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Это движения особого рода. Они происходят благодаря деятельности терморегуляционного аппарата. При смене температуры внешней среды кровь от внутренних органов то приливает кожным покровам, то вновь поступает к внутренним органам. Это движение внутри организма, движение на клеточном уровне. Как показали исследования, с включением терморегуляционного аппарата автоматически включает систему иммунной защиты. Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. Назовите их, пожалуйста! (Ответы педагогов ) Правильно, не зря говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (поговорка прикрепляется под третьим «КИТОМ »).

В каждом дошкольном учреждении используются разнообразные здоровьесберегающие технологии, составлен свой комплекс закаливающих мероприятий, универсальных, эффективных и доступных для детей дошкольного возраста. Однако при их проведении всегда нужно соблюдать определённые правила. Давайте озвучим правила, регулирующие проведение закаливающих мероприятий.

Педагоги называют: постепенность, учёт состояния здоровья и индивидуальных особенностей ребёнка, системность, эмоциональная и физическая привлекательность для ребёнка.

Из всего сказанного можно сделать ещё один вывод: органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.

Каждой из команд предлагается задание:

1.Дать определение понятию «здоровьесберегающие технологии», озвучить её цель. восп.Попова О.В.

2.Перечислить виды здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ. муз.руководитель Гаврюшина Н.С.

3. Дать понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду», сформулировать цель данной технологии. воспитатель Черникова З.И.

Уважаемые педагоги, мы с вами определили три утверждения, на которых в первую очередь должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду:

1.При проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

2.Повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

3.Органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.

Как вы думаете, этого будет достаточно для того, чтобы сделать систему физвоспитания в детском саду действительно оздоровительной для наших детей? На что ещё мы должны обратить внимание? (ответы педагогов) Врач Николай Михайлович Амосов говорил, что «нельзя обрести здоровье, сделав 10-12 упражнений, или пройти пешком километр за 20 минут». Суть оздоровительных физических упражнений заключается в системном наращивании резервных мощностей организма. Отсюда и четвёртое утверждение: регулярность физических нагрузок способствует нарастанию резервных мощностей организма ребёнка.

III. Подведение итогов и проект решения педагогического совета.

Уважаемые коллеги, мне бы хотелось услышать ваше мнение по поводу этих утверждений. Могут ли они, став основой физвоспитания в ДОУ, решить проблему заболеваемости дошкольников? (ответы педагогов ).

Для того чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности, как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:

Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)

Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности

Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами

Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных физических упражнений.

Предлагаю внести эти предложения в решение нашего педсовета.

Решение педсовета:

1. Создать картотеку здоровьесберегающих технологий для ДОУ.

2.Воспитателям всех возрастных групп:

2.1.Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)

Срок: постоянно.

2.2.Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.

Ответственный: ст. медсестра Самойлова Е.В.

Срок: постоянно.

2.3.Рационально сочетать физкультурные занятия с технологиями здоровьесбережения.

Ответственный: воспитатели всех групп.

Срок: постоянно.

2.4.Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных физических упражнений.

Ответственный: воспитатели всех групп.

Срок: постоянно.

Список литературы:

1.Елжова Н.В. «Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ». - Ростов-на-Дону: Еникс, 2008 г.

2.Змановский Ю.Ф., Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. «Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века». – Москва: АРКТИ, 2001

Памятка для воспитателей.

Система оздоровительной работы

Разделы и направления работы.

Формы работы.

Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ.

Типовой режим дня по возрастным группам.

Щадящий режим дня

Скорректированный режим дня

Оздоровительный режим дня

Индивидуальный режим дня

Коррекция учебной нагрузки

Психологическое сопровождение развития

Создание психологически комфортного климата в ДОУ

Обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности

Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и с детьми

Формирование основ коммуникативной деятельности у детей

Диагностика и коррекция развития

Психолого - медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период.

Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка:

Регламентированная деятельность.

Частично регламентированная деятельность.

Нерегламентированная деятельность

Утренняя гимнастика

Физкультминутки, физкультпаузы

Динамические переменки

Физкультурные занятия

Физические упражнения после сна

Спортивные праздники

Спортивные игры

Подвижные игры на воздухе и в помещении

Оздоровительный бег на воздухе

Спортивные досуги

Дни здоровья

Ритмическая пластика

Подгрупповые и индивидуальные занятия с варьированием физической нагрузки с учетом исходного уровня здоровья, двигательной активности детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.

Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни.

Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья в рамках программы "Основы безопасности жизнедеятельность"

Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

Организация питания

Сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами (группы с 10,5-ти часовым пребыванием)

Индивидуальное коррекционное питание в соответствии с соматической патологией.

Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение

Профилактические мероприятия

Коррекционные мероприятия.

Общеукрепляющие мероприятия

Нетрадиционные дыхательные комплексы

Витаминопрофилактический комплекс

Коррекция адаптационных нарушений

Профилактика сезонных обострений хронической патологии:

витаминопрофилактика сезонных обострений

Закаливание естественными физическими факторами:

режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях по физической культуре, во время прогулок

режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна

местные и общие воздушные ванны

свето - воздушные ванны и солнечные ванны в весенне - летний сезон, полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры

термотерапевтические процедуры

Диспансеризация:

2 раза в год профилактич еские осмотры детей старших возрастных групп


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.