Волшебное (в прямом смысле слова) упражнение солнышко. Как повысить самооценку ребенку? упражнение "солнышко"

Сдержать можно всё… Слезы… Злость… Боль… Любовь… Но, смех сдержать невозможно!

Друзья, почему дети часто улыбаются? Да, потому что у них забот пока особых нет, могут сказать люди. Отчасти да, но только отчасти. Друзья мои, а дело совсем в другом. На уровне их жизненного опыта у малышей забот и сложностей, вернее творческих задач, стоит гораздо больше, чем у родителей. Приспособить своё непослушное тело к жизни, адаптироваться к внешней среде и научиться всему, чем владеет взрослый гораздо тяжелее. Тот взрослый, который терял работоспособность и учился вновь ходить и прочее, знает о чем я говорю. Секрет детей в том, что они мыслят по другому, их радует окружающий мир, они исследователи этого огромного пространства. Некоторая часть взрослого населения теряет эту способность вырастая.

Эта часть людей, думает, что взрослость это серьёзный дядя или тетя, которому не солидно улыбаться, как внутри души, так и снаружи. А теперь ответьте себе на вопрос, вам с кем охотней общаться, с буками серьёзной солидности и нахмурившими бровями или оптимистом, который радостно заражает всех своей улыбкой, смехом и хорошим настроением? Отвечу за вас, позвольте. Статистика подтверждает, что вторые гораздо предпочтительный первых. А кому хочется иметь «Внутреннее хорошо в душе», быть оптимистом и жизнелюбом? Думаю, что каждому нормальному психически здоровому человеку, это тоже аксиома! Может тогда пойдём дальше и научимся этому полезному навыку, как вы считаете друзья? Если кому это актуально, то я вас поздравляю, вы вытащили лотерейный билет. С этого дня у вас всё пойдёт по другому, по хорошему сценарию.

А пока пару слов о том, откуда берётся внутренний заряд бодрости и оптимизма, который даёт мотивацию на все случаи жизни? Тут много факторов: здесь и гормоны и питание человека и даже наследственность, а может человека с детства приучили к хорошей привычке — все вокруг были бодрые, живые, улыбчивые люди. А может всё это вкупе. А что делать человеку, если раньше вышеперечисленные вещи его обходили стороной, то это дело всегда можно поправить. Как?

Да очень просто:

  1. Приучайте себя улыбаться. Внедрите в себя новую привычку быть «Солнышком».
  2. Ведите здоровый образом жизни, хотя бы 3 раза в неделю делайте лёгкую гимнастику или бегайте по стадиону или поднимитесь по лестнице на 5-10 этаж ил то, что вам нравиться. Физическая нагрузка нужна для выработки гормона серотонина и других важных гормонов, которые отвечают за настроение.
  3. Сядьте на тоже, что и с физической нагрузкой. Достаточное количество его в организме придаёт хороший настрой на жизнь.
  4. Вычерпывайте плюсы из сложных ситуаций жизни,
  5. Поднимайте настроение другим, это вообще для монстров самовоспитания классный прорыв вперёд.

И самое главное начните отличать слепой оптимизм — от Позитивного отношения к жизни – это полезная форма позитивного мышления. То есть поменяйте мышление — это главное! Что такое позитивное мышление — это позитивное отношение, которое не использует ложь, человек адекватен реальности. Оптимизм включает в себя заблуждения по поводу результатов, например:

  • Вы продолжаете курить, потому что не верите, что получите рак лёгких.
  • Вы продолжаете считать, что отношения, которые испытывают серьёзные трудности, чудесным образом сами улучшатся.
  • Вы не экономите на старость, поскольку считаете, что выиграете в лотерею.

Позитивное отношение не принимает таких утверждений. Позитивное отношение к жизни это:

  1. Лучше попытаться и потерпеть неудачу, чем не пытаться, «отрицательный результат – тоже результат».
  2. Мы обучаемся благодаря неудачам, а не успеху. Каждая неудача даёт нам новые знания. Каждая ошибка приближает нас к успеху.
  3. Цель мотивирует действия. Нужно выстраивать цели.

Как воспитать в себе позитивное отношение, не обманывая самого себя?

Это поиск новых перспектив и способов решения разных задач. Чем больше перспектив в вашем распоряжении, тем больше у вас есть способов выхода из ситуации.

А почему же упражнение называется «Солнышко»?

Солнышко – это позитивное мышление — состояние, когда человек светится радостью и заряжает радостью окружающих. Солнышко бывает внутреннее, когда заряжает и поддерживает состояние самого человека, внешнее – своего рода зажигалка для других. Солнышко — обязательный элемент лидерской харизмы. Как это выглядит, посмотрите мультфильм «Крошка Енот». И то, что «От улыбки хмурый день светлей!» — это истинная правда!

Чем полезно:

  • Это упражнение приучает человека быть доброжелательным к жизни, людям, к себе;
  • повышать настроение себе и людям, создавая вокруг себя положительную энергетику;
  • иметь здоровый оптимизм к жизни;
  • радоваться каждому дню.

Берём упражнение «Солнышко»? Если да, то осваивайте новое поведение.

  • Итак, за что бы вы ни брались, потратьте минуту на позитивный настрой, улыбнитесь в зеркале, оденьте маску радости и внутреннее состояние подтянется в внешней оболочке – это аксиома! Ко всем делам подходить с позитивом, вы говорите себе: «Сейчас я займусь стиркой, белье будет чистым, уютным и ароматным, это принесёт радость моим близким, я хочу доставить это им». Если искусственно улыбку натянуть не получается, то просто вспомните счастливые минутки своей жизни, самые-самые:
  • успех;
  • удачу;
  • похвалу в свой адрес компетентных людей, смешные случаи из жизни:
  • даже анекдот пойдёт.

Додумайте свои варианты, вы же талантливые!

Уже через несколько дней ты почувствуешь первые результаты, которые окрыляют и вдохновляют на последующие действия. Хочется ещё и ещё, пока не осознаешь, что этот так горячо всеми искомый источник Любви находится в тебе самой и он воистину безграничен.

Это так просто - только начни выполнять каждый день...

Устраиваешься удобно в кресло, или ложишься на кровать, то есть принимаешь расслабленную позу. Глаза можно оставить открытыми, но можно и закрыть.

Первое, что нужно сделать, это вспомнить в своей жизни такие эпизоды, когда тебе было очень хорошо, когда ты был полностью счастлив. Вспомнить то ощущение счастья, что наполняло тебя. Это может быть и первое свидание и первый поцелуй, это могут быть твои ощущения от пребывания на природе, твой восторг от того, что важное дело наконец-то с успехом завершено, какой-то очень приятный подарок. Ситуаций, когда тебе было хорошо, если начать вспоминать, можно вспомнить много.


Итак, настроение свое приятными и радостными воспоминаниями мы подняли, создали фон для дальнейшей работы.

Следующий этап

Начинаешь представлять, что в области твоего сердца находится маленькое золотое солнышко - это твоя Любовь.

Солнышко спрятано в сундучок, где оно находится за дверкой, которую нужно обязательно открыть и выпустить солнышко наружу. Оно начинает освещать все внутри тебя, ты начинаешь весь светиться, наполняться светом, все клеточки твоего тела находятся в лучах Солнца, ты становишься сплошным светом, сияешь как большая электрическая лампочка.

Ты - свет и свет яркий и любящий.

Затем представляешь своего любимого или того, кому как ты думаешь очень нужна твоя Любовь и посылаешь свет своего солнышка ему. Такой направленный пучок света - луч. Протягиваешь мостик между своим сердцем и его.

Очень хорошо представить как грусть у него в глазах уходит, на ее место приходит радость и счастье. Человек находится как бы внутри посланного тобой луча. Он весь в свете, купается в свете, дышит этим светом.

Этим светом ты можешь наполнить не только своего любимого, но и свой дом, свою работу, вообще любое место, любого человека, на которого ты направишь свой луч.

Чем ярче у тебя получится все это представить, тем больший эффект будет иметь это упражнение.

Все упражнение занимает порядка 20 минут. Тут все зависит от твоего начального уровня счастья и развитости воображения. Но даже если в начале представить все ярко у тебя не получается, то не отчаивайся, все тренируется при определенной настойчивости. И уже через несколько дней при регулярном ежедневном выполнении упражнения ты заметишь, что представлять воображаемые картины тебе становится все легче и легче.

Выполнение этого упражнения приведет к тому, что тебя начнут любить люди, они станут к тебе тянуться, как источнику живительной силы, ты станешь для всех очень притягательным, магнетичным человеком.

Уже через несколько дней ты почувствуешь первые результаты, которые окрыляют и вдохновляют на последующие действия. Хочется ещё и ещё, пока не осознаешь, что этот так горячо всеми искомый источник Любви находится в тебе самой и он воистину безграничен.

Это так просто — только начни выполнять каждый день…

Устраиваешься удобно в кресло, или ложишься на кровать, то есть принимаешь расслабленную позу. Глаза можно оставить открытыми, но можно и закрыть.

Первое, что нужно сделать, это вспомнить в своей жизни такие эпизоды, когда тебе было очень хорошо, когда ты был полностью счастлив. Вспомнить то ощущение счастья, что наполняло тебя.

Это может быть и первое свидание и первый поцелуй, это могут быть твои ощущения от пребывания на природе, твой восторг от того, что важное дело наконец-то с успехом завершено, какой-то очень приятный подарок. Ситуаций, когда тебе было хорошо, если начать вспоминать, можно вспомнить много.

Итак, настроение свое приятными и радостными воспоминаниями мы подняли, создали фон для дальнейшей работы.

Следующий этап

Начинаешь представлять, что в области твоего сердца находится маленькое золотое солнышко — это твоя Любовь.

Солнышко спрятано в сундучок, где оно находится за дверкой, которую нужно обязательно открыть и выпустить солнышко наружу. Оно начинает освещать все внутри тебя, ты начинаешь весь светиться, наполняться светом, все клеточки твоего тела находятся в лучах Солнца, ты становишься сплошным светом, сияешь как большая электрическая лампочка.

Ты — свет и свет яркий и любящий.

Затем представляешь своего любимого или того, кому как ты думаешь очень нужна твоя Любовь и посылаешь свет своего солнышка ему. Такой направленный пучок света — луч. Протягиваешь мостик между своим сердцем и его.

Очень хорошо представить как грусть у него в глазах уходит, на ее место приходит радость и счастье. Человек находится как бы внутри посланного тобой луча. Он весь в свете, купается в свете, дышит этим светом.

Этим светом ты можешь наполнить не только своего любимого, но и свой дом, свою работу, вообще любое место, любого человека, на которого ты направишь свой луч.

Чем ярче у тебя получится все это представить, тем больший эффект будет иметь это упражнение.

Все упражнение занимает порядка 20 минут. Тут все зависит от твоего начального уровня счастья и развитости воображения. Но даже если в начале представить все ярко у тебя не получается, то не отчаивайся, все тренируется при определенной настойчивости. И уже через несколько дней при регулярном ежедневном выполнении упражнения ты заметишь, что представлять воображаемые картины тебе становится все легче и легче.

Выполнение этого упражнения приведет к тому, что тебя начнут любить люди, они станут к тебе тянуться, как источнику живительной силы, ты станешь для всех очень притягательным, магнетичным человеком.

Игровое занятие с элементами логоритмических упражнений "Солнышко и дождик" для детей 3-4 лет

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Назначение: Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку

Задачи:
-прививать интерес и любовь к музыке
-доставлять детям радость
-учить ориентироваться в пространстве и соотносить движения с музыкой
-активировать речь детей

Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущий:
Здравствуйте, ребятки. Давайте поздороваемся доброй песенкой

Песня-упражнение с элементами самомассажа «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки - гладить ладошки по очереди
Хлоп, хлоп, хлоп! - хлопать
Здравствуйте, ножки- - гладить ножки
Топ, топ, топ! - топать
Здравствуйте, щечки, - гладить щечки
Плюх, плюх, плюх! - кулачками касаться щек
Пухленькие щечки- - гладить щечки
Плюх, плюх, плюх! - кулачками касаться щек
Здравствуйте, губки - - пальчиком провести вокруг губ
Чмок, чмок, чмок, - сложить губы трубочкой и почмокать
Здравствуйте, зубки - - улыбнуться
Щелк, щелк, щелк. - соединить верхние и нижние зубы(3 раза)
Здравствуй, мой носик - - гладить крылья носа
Пи, пи, пи! - указательным пальчиком надавливать на кончик носа
Здравствуйте, гости! - развести руки в стороны
Раз, два, три! - хлопнуть 3 раза

Раз, два, три, четыре, пять –
Нам пора идти гулять!

Сейчас наши ножки зашагают по дорожке.
Упражнение «Ноги – ножки» (под музыку)

Большие ноги - дети идут, поднимая высоко ноги
Шли по дороге.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Маленькие ножки - дети бегут на носочках
Бежали по дорожке –
Топа-топа-топ,
Топа-топа-топ!

(звучит фонограмма звуков дождя)
Ведущий:
Ребятки, а ведь не только мы с вами вышли погулять. Слышите?... Кто это идет нам навстречу? (варианты ответов детей)

(показать тучку с капельками)

К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице - смотри, смотри –
Он пускает пузыри.

Прячьтесь быстрей под зонтик. Давайте послушаем музыку дождика.
(воспитатель раскрывает большой зонт, дети присаживаются под ним на ковер)


Слушание музыки. - Пьеса «Дождик» В.Косенко.

(после прослушивания музыки музыкальный руководитель беседует с детьми о характере музыки и средствах ее выразительности)

Никак дождь не хочет заканчиваться. Давайте расскажем ему стихотворение и споем веселую песенку.
Пальчиковая гимнастика «Дождик длинноногий»

Дождик длинноногий - пальчиками правой руки "бегать" по левой руке
Бегал по дороге. - то же по правой руке
Долго он ходил, скакал. - постукивающие движения пальцами правой руки по левой
руке (скачет)

И везде он поливал. - то же по правой руке
Лес, поля, сады, цветы. - массировать по очереди пальцы на левой руке
И грибочки, и кусты. - массировать по очереди пальцы на правой руке
Лужи сделал он большие. - гладить левую ладошку
Речки тоже стали шире. - гладить правую ладошку
Устал шагать, устал шуметь, - гладить ножки
Устал сырую песню петь - гладить руки
И когда он так устал- - положить ручки под щечки
Просто взял и перестал.

Песня «Дождик» музыка В.Герчик, слова П.Чумичева

Ведущий:
Понравилась дождику наша песенка, он и замолчал.
А сколько луж осталось!

(разложить на полу макеты луж)

Придется нам через них перепрыгивать, чтобы не намочить ножки. Повторяйте за мной.

Ритмическое упражнение «Зашагают ножки»

Зашагают ножки
По сырой дорожке.
Если лужа велика,
Она видна издалека. - дети идут за музыкальным руководителем
Обойдем мы лужу,
Выберем, где суше. - обходят воображаемую лужу
Маленькую лужу
Обходить не нужно.
Становитесь, детки, в ряд,
Перепрыгнем все подряд! Прыг!

Дети за ведущим под музыку песни «Дождя не боимся» перепрыгивают через разложенные на полу лужицы.


Ведущий:
Через лужи мы прошли, - шагать на месте
На полянку мы пришли. - поднять руки вверх (крона деревьев)
На полянке дом стоит, - соединить руки вверху домиком
Ну, а к дому путь закрыт. - руки соединить в замок
Мы ворота открываем, - развести руки в стороны
В этот домик приглашаем. - "зовущие движения " руками к себе
Тук- тук -тук, кто здесь живет? - кулачком правой руки стучать по ладони левой
Кто нам двери отопрет? - поднять плечи вверх, руки развести в стороны


(дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу музыкального руководителя) .

Из окошка домика показывается солнышко и прячется.(воспитатель помогает обыгрывать ситуацию с солнышком в домике)


Ведущий:
Это домик, где живет солнышко. Только солнышко от нас спряталось. Давайте позовем его.

Закличка «Солнышко»
Солнышко, солнышко – руки поднять вверх
Выгляни в окошечко – руки держать параллельно полу на расстоянии,
между ними голова – «окошко»

Ясное, нарядись! – «фонарики» руками
Красное, покажись. – руки поднять вверх

(солнышко показывается из домика. Воспитатель выносит солнышко из домика)

Ведущий: обрадовалось солнышко, что мы к нему в гости пришли.

Вокруг солнышка, дружок,
Становись быстрей в кружок.

Упражнение «Солнышко встает» А.Буренина, Т.Сауко

(дети присаживаются на корточки перед упражнением)

Утром солнышко встает – медленно поднимаются, встают на ножки
Выше – выше – выше.
К ночи солнышко зайдет – медленно присаживаются на корточки
Ниже – ниже – ниже.
Хорошо, хорошо – хлопать в ладоши
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется.
На повторение музыки – прыгают на двух ногах

Ведущий:
Солнышко с дождиком
В прятки играло.
В прятки играло,
Детей забавляло.

Игра «Солнышко и дождик»

1-я часть музыки дети гуляют по залу, поют песенку
2-я часть музыки дети прячутся под открытый воспитателем зонт.

Ведущий:
Солнышку веселому
Песенку споем.
Чтоб оно светило нам
Жарким летним днем.

"Песенка про Солнышко" Музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной

Ведущий:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое!

Улыбнитесь, ребятки, и вы в ответ солнышку.

Вот и дождик прошел, светит теплое солнышко.

Славно мы повеселились,
Наигрались, нарезвились.
А теперь наши ножки
Поведут нас в группу
По дорожке.

Дети под музыку «Зашагали ножки» идут в группу

Елена Фролова
Упражнение для повышения самооценки ребенка «Солнышко»

Елена Фролова

Упражнение для повышения самооценки ребенка «Солнышко »

Для его выполнения потребуется альбомный лист, фломастеры или карандаши.

Попросите ребёнка нарисовать солнышко с лучами . Никаких требований к рисунку не предъявляется, ребёнок рисует солнышко где угодно в пределах листа и чем ему нравится.

Пусть ребёнок немного расскажет о солнышке .

- Солнышко - какое оно ?

Яркое, жёлтое, красное, доброе, тёплое, радостное…

А теперь представь, что солнышко - это ты . У солнышка твоё имя .

Пусть ребёнок подпишет, если умеет, своё имя на солнышке . Если писать он ещё не умеет, то имя подпишите сами. У солнышка обязательно должны быть лучи. Если их немного, то подрисуйте до 7-9 лучиков.

Ты перечислил, какое солнышко замечательное : тёплое, светлое, доброе… Давай подпишем каждый лучик солнышка , называя какое-то твоё замечательное качество. Какой ты?

Ребёнок может не сразу ответить. Помогите ему, сказав, например : «Я считаю, что ты добрый. А ещё какой?»

Каждое названное вами или ребёнком качество подписывается вдоль лучика. Задача : постараться, чтобы каждый лучик был назван. И позвольте ребёнку немного пофантазировать, прихвастнуть. Не возражайте, даже если считаете, что это качество или привычка у него не развито или вообще отсутствует. Так вы сможете услышать, что ребёнок считает своими достижениями. «Я мою посуду, убираю игрушки…» . Запишите всё, что услышите, пусть и делается это порой со слезами или даже скандалом. Не нужно реплик : «Да, это делается, когда тебе десять раз скажешь…» и т. п. В упражнении «Солнышко » мы работаем только на позитиве.

А ещё можно, даже нужно, попросить всех, кто знает ребёнка подписать лучики этого солнышка . Можно добавлять лучики каждый раз, когда вы заметите в ребёнке что-то, за что его нужно похвалить. Лучики может добавлять и сам ребёнок.

Одно очень важное условие. Как бы вы ни сердились на сына или дочку, в чём бы они ни провинились, наказывая их, никогда не упоминайте в этот момент про ваше рукотворное солнышко .

Поверьте, одна невинная вроде фраза типа «Ты же солнышко , а так поступаешь…» способна разрушить весь эффект упражнения . Проступок, без сомнения, требует разумного наказания, но никак не перечёркивания того, что ваш ребёнок - ваше солнышко .

И ещё один вариант выполнения упражнения «Солнышко » . Он выполняется тогда, когда нарисовано солнышко ребёнка . Предложите ему нарисовать подобное солнышко для бабушки или папы, для сестрички или воспитательницы в детском саду. Пусть это будет подарок на день рождения или просто приятный сюрприз.

Мы все хотим слышать добрые слова, но этому нужно учить. Пусть это несложное упражнение «Солнышко » поможет Вам в создании тёплой и душевной атмосферы.

Публикации по теме:

Развитие самосознания и самооценки в дошкольном детстве Содержание Введение…. …3 1. Понятие самосознания и его развития в дошкольном возрасте …. 4 2. Понятие самооценки.

Формирование адекватной самооценки у дошкольников Материалы семинара по теме «Формирование адекватной самооценки у дошкольников» Социальный педагог МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» Лозовая А. Г.

Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей,.

Исследование самооценки детей ДОУ ТЕСТ «ЛЕСЕНКА» (В. Г. ЩУР) Методика изучения представлений ребенка об отношениях к нему других людей. Цель методики - исследование самооценки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.