Конспект нод по лепке в первой младшей группе. Лепка в первой младшей группе и как проходит обучение

Дата публикации: 13.12.15

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 г. Артем Приморский край

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по лепке

(Художественно-эстетическое развитие)

коллективное творчество

На тему: «Ах, какой красивый Дедушка Мороз»

для детей 1 младшей группы

Воспитатель

г. Артем

2015 г.

Цель: развитие навыков работы с пластилином, формирование интереса к творчеству, изготовление поделки к новогоднему празднику.

Задачи:

1. Побуждать использовать в работе разные способы лепки: умение делить кусок пластилина на мелкие части (отщипывать), скатывать мелкие кусочки в форму шарика, расплющивать шарик;

2. Развивать мелкую моторику;

3. Воспитывать у детей интерес к творчеству, умение доводить начатое дело до конца, вызвать положительные эмоции от полученного результата;

4. Создать праздничную атмосферу при подготовке к Новому году при выполнении поделки для украшения.

Словарная работа: закреплять знание цветов «белый», «красный», активизировать в речи детей слова (круглые, сплющивать, прикрепить, скатывать, мягкая, пушистая, красивая), ввести новые понятия: «праздничное украшение», «поделка», активизировать слова: «Дед Мороз», «Новый год».

Материал: пластилин белого цвета, салфетки, доски для лепки, силуэт головы Деда Мороза с прикрепленной петелькой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и наборов открыток с изображением Деда Мороза, Новогоднего праздника, Зимних развлечений, новогодних игрушек и украшений для ёлки.

Детская деятельность: игровая, творческая, общение.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Приветствую детей. Предлагаю вспомнить о том, какое сейчас время года, какой праздник мы скоро будем отмечать? Кого очень ждут дети на свой праздник? Что приносит нам Дед Мороз?

Показ иллюстрации с изображением Деда Мороза в его праздничном наряде. Рассматриваем одежду, лицо, бороду. Вношу игрушку (мягкая игрушка Дед Мороз) рассматриваем бороду Деда Мороза, даю потрогать каждому, спрашиваю какая борода?

Предлагаю нескольким детям рассказать стихи о Дедушке Морозе, разученные к празднику:

К нам пришел Дед Мороз

Будем веселиться,

Будем петь и плясать,

С музыкой кружиться.

Дед Мороз танцует с нами,

Веселит сегодня всех,

И под елкой раздаются

Прибаутки, шутки, смех!

Краснощёкий и плечистый

Добрый дедушка Мороз!

Всё украсил в снег пушистый

И подарочки принёс!

Кто пришел?

Что принес?

Знаем мы:

Дед Мороз,

Дед седой,

С бородой,

Он наш гость дорогой.

Он нам елку зажжет,

Сообщаю детям о том, что сегодня мы будем делать Новогоднюю поделку, праздничное украшение. Работать будем вместе, дружно. Показ способа выполнения работы.

Предлагаю детям вылепить бороду Дедушки Мороза. Что нам понадобится?

Побуждаю детей к ответам (пластилин, доска для лепки, салфетка)

Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя. Дети скатывают шарики из пластилина белого цвета и прикрепляют их к силуэту бороды Деда Мороза.

При выполнении работы можно включить негромко (для фона) детские музыкальные произведения о Новом годе и Дедушке Морозе.

Рассматриваем бороду, и все полученное изображение. Ах, какой красивый Дедушка Мороз!

Подводится итог НОД. Говорю детям о том, что они сегодня очень старались, были молодцы, сделали новогоднее праздничное украшение, оно получилось красивое и понравится и родителям, и Деду Морозу, который придет к нам на праздник.

Конспект НОД по лепке в 1-ой младшей группе

«Эскимо на палочке»

Цели : - создать условия для развития мелкой моторики рук (продолжаем учить детей раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями между ладонями;

Способствовать развитию речи;

Побуждать детей радоваться при встрече с игровым персонажем – Мишуткой, доставить ему радость.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка Мишутка

Кусочки гофрированной бумаги

Корзинка

Пластилин белого цвета

Коктейльные трубочки (порезанные)

Ход НОД:

Ребятки, а у вас сегодня хорошее настроение?

А вот Мишутка наш что-то загрустил… (Мишутка вносится с самого утра и находится с детьми на зарядке и завтраке)

Давайте спросим у него, что случилось?

Дети: Что случилось, Мишутка?

Мишутка: Я грустный, потому что очень хочется чего-нибудь вкусненького, сладенького и холодненького! А особенно – МОРОЖЕНОГО! Я ведь северный мишка, поэтому и люблю всё холодное, а особенно – мороженое-эскимо на палочке!

Дети, давайте мы пожалеем Мишутку. Как же нам ему помочь? (Ответы детей)

А может, мы слепим Мишке мороженое-эскимо из пластилина и угостим его?

Тогда пройдёмте к столикам, садитесь поудобнее, и ты, Мишутка, садись с нами.

Дети, посмотрите, какое у меня эскимо, да ещё и на палочке.

Мишутка: Ой, какое аппетитное!

Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам, как мы будем делать такое мороженое: сначала мы возьмём кусочек пластилина и будем раскатывать его круговыми движениями между ладонями, вот так. А сейчас возьмите свои кусочки пластилина, посмотрите и скажите, какого они цвета? Дети: Белого! Правильно, белого, как настоящее мороженое эскимо.

Правильно. А теперь берите их и попробуйте раскатать между ладонями (помощь воспитателя)

Вот и получились у нас заготовки на мороженое, осталось только вставить в них трубочки, и лакомство для Мишутки готово.

(Раздать детям трубочки)

Какого цвета трубочки? (жёлтого, зелёного)

(Воспитатель помогает вставить трубочки)

Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнём, поиграем!

Физминутка: «Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка, (хлопаем в ладошки)

Приседай со мной, братишка (приседаем)

Лапы вверх, вперёд и вниз, (движения руками

Улыбайся и садись.

Дети, возвращаемся за столы и продолжим. Давайте завернём наше мороженое в красивую упаковку, похожую на фантик. Какого она цвета? (Дети: красная, синяя)

Правильно. Ребятки, смотрите, какая у меня есть корзинка. Давайте сложим наше мороженое эскимо в неё и угостим Мишутку.

Дети: Да! Мишутка – это мороженое тебе!

Мишутка: Спасибо большое, дети! Вы очень добрые и внимательные! Я вас очень полюбил и останусь с вами ещё на несколько дней, согласны?

Ребята, вы сегодня очень порадовали Мишутку. И ему очень понравилось у нас в группе, рядом с нами. Оставайся, Мишка, с нами, будем вместе играть и весело проводить время!

МДОУ детский сад № 366 Волгоград.

НОД по лепке в 1 младшей группе на тему: «Зернышки для цыплят»

Цели:

1. формирование сюжетно — игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина.
2. Дать представление детям в продуктивной деятельности – лепке о жизни домашних птиц.
3. Закрепление темы «Домашние птицы» в продуктивной деятельности – лепке.

Задачи:

Дидактическая

1. Дать представления о том, что куры – домашние птицы.
2. Учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие комочки и скатывать их в шарики
3. Закрепить лексическую тему «Домашние птицы» в продуктивной деятельности.

Воспитательная

1. Воспитывать бережное отношение к птицам.
2. Вызвать желание накормить цыплят.

Развивающая

1. Развивать сюжетно-игровой замысел в продуктивной деятельности – лепке зернышек для цыплят.
2. Вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ.

Задача игровая для детей: Вызвать желание накормить цыплят.

Оборудование: дощечки, пластилин, курочка, изображения «Курицы с цыплятами», красивая коробочка,

Ход работы:

Воспитатель привлекает внимание детей, надев на руку уточку, произнося следующие слова:
Наша уточка с утра (Все пальчики округляем, соединяем в щепоть)
Кря – кря – кря, кря – кря– кря!
Наши гуси у пруда (Пальчики, собранные в щепоть вытягиваем вперед)
Га – га – га, га – га – га!
Наши курочки в окно (Делаем пальчиками куриный гребешок)
Ко – ко – ко, ко – ко – ко!
А как Петя – петушок (Большим и указательным пальчиком делаем)
Рано – рано поутру (гребешок, а остальные выпрямляем)
Нам споет кукареку!
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе стоит волшебная коробка и предлагает детям подойти и рассмотреть коробочку.
-Ой, какая красивая коробочка? Сейчас я посмотрю, что же находится в этой красивой коробочке и достаёт из коробки курочку. Задает вопросы детям. ——Кто это? Это курочка. А как курочка кудахчет? Как курочка зовет своих деток?
-Ко – ко — ко, Ко – ко – ко.
-Как у курочки называются детки цыплятки?
-Как цыплятки пищат? Пи-пи-пи, Пи-пи-пи. Воспитатель предлагает деткам поиграть.

Физкультминутка

«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает маму курочку, ходит высоко поднимая колени, руки в стороны крылышки)
Свежей травки пощипать (ноги приподнимают)
А за ней ребятки (ребятки идут за воспитателем)
Желтые цыплятки,
Ко – ко – ко (грозят пальчиком),
Ко – ко — ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите (грести лапкой),
Зернышки ищите (пальчиком стучат по ладошке),
Съели толстого жука (2 кулачка подводят ко рту),
Земляного червяка (изображают, как едят червячка),
Выпили водицы (Наклонились, руки назад)
Полное корытце.
-Погуляли цыплята с курицей, съели жука и червяка, а все равно пищат. Как вы думаете, почему они пищат? (Ответы детей.)
С помощью наводящих вопросов подвести детей к выводу, что цыплята голодные. Они не наелись, и накормить цыплят и их мама курицу может только человек. Сделать обобщение, что куры – это домашние птицы. Люди кормят их и заботятся о них.
-Ребятки, давайте покормим цыплят. Для этого мы с вами сделаем зернышки. Перед вами лежит желтый пластилин, дощечка. На дощечке отщипываем от пластилина маленький кусочек и скатываем круговыми движениями. Ребятки делайте много зернышек, чтобы цыплятки наелись.

Итог: Ребята какие вы все молодцы! Посмотрите, как много зернышек мы сделали для цыплят! Теперь они точно вырастут большими и сильными. Давайте мы угостим наших цыплят зернышками.

Ольга Карпова
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Пирамидка»

Тема : Пирамидка .

Цель : познакомить детей со способом лепки пирамидки .

Задачи :

О : продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы вылепленного валика.

Р : развивать любознательность, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его.

Развитие речи : стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя; развивать активный словарь детей : пирамидка , колечко, большой, маленький.

В : воспитывать бережное отношение к игрушкам, создать положительную атмосферу.

Интеграция образовательной деятельности : художественное творчество, коммуникация, музыка, труд.

Оборудование : столы, стулья.

Материал :

Демонстрационный : пирамидка ,

Раздаточный : дощечки для лепки , пластилин 3-х цветов, основа для пирамидки .

Предварительная работа : игры с пирамидками , целенаправленное обследование круглых форм.

Форма работы : творческая мастерская.

Методические приемы :

1. Сюрпризный момент.

2. Постановка и решение проблемной ситуации.

3. Дидактическая игра «Собери пирамидку » .

4. Рассматривание пирамидки .

5. Показ способа лепки воспитателем .

6. Лепка пирамидки .

7. Помощь воспитателя.

8. Похвала.

9. Рефлексия.

Ход НОД:

(Появляется медведь – игрушка)

Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли пирамидку , но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.

Воспитатель : Ребята, а давайте поможем медвежонку и научим его собирать пирамидку . Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку ? Какое колечко надо поставить первым?

Дети : Самое большое.

Воспитатель : Правильно. Вика, найди самое большое колечко и одень его на палочку. Молодец, правильно.

(дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку )

Медведь : Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась . Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания.

Воспитатель : Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась . Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам.

Воспитатель : Сначала внимательно рассмотрим пирамидку . У пирамидки есть палочка и колечки. Палочки у нас есть, а вот колечки надо будет слепить. Смотрите, какое колечко, у него дырочка есть, чтобы надеть на палочку. А вы умеете лепить колечко?

Дети : Да.

Воспитатель : Что мы будем лепить сначала?

Дети : Столбик.

Воспитатель : Правильно. Сначала надо слепить столбик, а потом?

Дети : Делаем из столбика колечко.

Воспитатель : Ребята, покажите, как мы будем лепить столбик? (показ детей)

Воспитатель : Молодцы, правильно. А теперь давайте лепить.

Воспитатель : Раскатывать палочку из целого куска неудобно. Сначала надо оторвать кусочек, а потом раскатывать.

Звучит спокойная музыка, воспитатель помогает детям.

Воспитатель : Ребята, какие у вас получились красивые пирамидки . А теперь выберите игрушку и подарите свою пирамидку . Научите свою игрушку собирать пирамидку .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе.

Конспект НОД по лепке в 1-ой младшей группе. Тема "Солнышко лучистое"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
ЦЕЛИ: Учить детей передавать образ солнышка. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитание интереса к лепке.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент .

(чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.


Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей:
Выйди, солнышко, скорей!


2. - Что же теперь делать зверушкам без солнышка?
- Надо им помочь!
- А как мы им можем помочь?
- нарисуем красками или карандашом
- вырезать солнышко из цветной бумаги
- сделаем из пластилина.
3. Физминутка «Найди солнышко»
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется!
4. (показываю образец солнышка)
- Посмотрите на солнышко, скажите, из каких частей оно состоит?
(круг, палочки-лучики)
- Какого цвета солнышко? (желтого)
- Почему солнышко желтого цвета? (потому что цвет теплый, всех согревает)
- Я сейчас вам покажу, как сделать солнышко. Сначала берем большой кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем ладошкой. У нас получилась лепешка. Затем берем другой кусочек и раскатываем прямыми движениями. У нас получилась колбаска. Мы прикладываем колбаску к краю лепешки и придавливаем сверху. Получился лучик солнышка. Но у солнышка много лучиков и нам нужно сделать несколько лучиков. (показ) Чтобы солнышко было веселым, мы сделаем стекой глазки и ротик.
5. Гимнастика для рук «Сказки оживают»
Кусочки пластилина
Катает наша Зина.
Шарики, колбаски
И оживают сказки.
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.
6. Практическая деятельность.
- Теперь мы можем приступить к работе. (в ходе самостоятельной деятельности поощряю детей, помогаю неуверенным детям)


7. В конце занятия выставляю детские поделки. Хвалю за красивые работы.
Рады зайчики и белочки.
Рады мальчики и девочки.
Ну, спасибо вам, ребята,
За солнышко!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.