Проект «Новогодняя игрушка. Творческий проект "новогодняя игрушка"

Проект "Новогодняя игрушка"

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Актуальность темы:

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?» , «Кто его придумал?» , «Для чего нужны новогодние игрушки?» , «Какие бывают елочные игрушки?» , «Как украшали елку в старину наши предки?» , . Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки» .

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: творческий, исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 4 - 5 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.

Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника. В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?» , «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?» , «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?» , «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?» .

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта:

Для детей

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
  2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки детей.
  2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
  3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Образовательные:

  1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
  2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
  3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

Для педагогов:

  1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
  2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
  3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

  1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
  2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник, выставка-ярмарка «Новогодние игрушки» .

Продукт проекта: В результате работы на ярмарке должны быть представлены новогодние игрушки и поздравительные открытки как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей.

Для детей:

  1. Расширение кругозора детей.
  2. Сплочение детского коллектива.
  3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Для педагогов:

  1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
  2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

  1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
  2. Оптимизация детско-родительских отношений.
  3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей) .

Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.

Вопросы родителям:

  • Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
  • Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
  • Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
  • Кто придумал Новый год?
  • Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
  • Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

В результате опроса было выявлено, что 30% не знают про новогодние традиции, приметы; 70% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:

  1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки) .
  2. Технология изготовления елочной игрушки.
  3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
  4. Как отмечают Новый год в разных странах.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника» , «Как отмечают Новый год в разных странах?» , «Технология изготовления игрушки» .

Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?» , «Кто и как мастерил елочные игрушки?» , «Чем можно украсить елку?» . Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки» .

Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?» , «История возникновения елочной игрушки» .

Организационный этап:

Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.

Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.

Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Формирующий этап:

Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям) .

Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.

Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодняя игрушка» и участие в конкурсах «Новогодняя поделка» .

Итоговый этап:

Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки-ярмарки. Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Проведение итогового опроса родителей.

Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.

Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, выставке-ярмарке.

Участие в опросе.

После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены.

Вопросы:

  1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает?
  2. Трудно ли мастерить игрушки?
  3. Что было самым трудным во время участия в проекте?
  4. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком?
  5. Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье?

Ответы очень порадовали.

На первый вопрос 85% родителей ответили: «Да. Это необычно. Красиво. Радость быть вместе с ребенком. Новогоднее чудо»

На второй вопрос ответили 50 на 50: «Да, но это того стоит» «Нет» .

На третий вопрос 70% родителей ответили: «Трудно решиться участвовать. Трудно преодолеть лень. Время мало, т.к. много работают.

На четвертый все ответили: «Да» .

А на пятый было много интересных ответов типа: «Каждый год украшать елку по-новому» , «Будем мастерить с ребенком игрушку, соответствующую году» или «Каждый год изучать что-нибудь новое» .

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей

  • Расширение знаний детей об истории Новогодней игрушки.
  • Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, мех, шерсть, природный материал, и.т. д.)
  • Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.
  • Получение эмоционального отклика от своей работы.

для педагогов

  • Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
  • оформление проекта;
  • изготовление презентации для детей и родителей «Откуда пришла к нам новогодняя игрушка» .

для родителей

  • Рост уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ;
  • Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое оснащение:

  • Фотоаппарат, компьютер, проектор, колонки.
  • Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски) .
  • Иллюстрации о празднике Новый год.
  • Новогоднее украшение.
  • Подбор художественных произведений (сказки о зиме и про Новый год)

Методические пособия:

  • Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
  • Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник» , беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза» .

Литература:

  1. Учебные пособия: И. В. Маслова, «Аппликация» .
  2. О.А. Куревина, Е.Д. Коваленская «Разноцветный мир» Методические рекомендации к пособию «Баласс» , г. Москва.
  3. Учебное пособие: И. В. Маслова, «Лепка

Приложение

Пословицы и поговорки о снеге

Много снегу - много хлеба, много воды - много травы.

Как ни мойся, белее снега не будешь.

Снега надует - хлеба прибудет; вода разольется - сена наберется.

Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.

Белый снег на черную землю и то к лицу.

Снег глубок - год хорош.

Был бы снежок - так скатаем комок.

Белее белого.

Снегу нету и следу нету.

Одержишь снег на полях зимой - будешь с хлебом осенью.

Снежком все прикроет.

Снег холодный, а от стужи укрывает.

Больше леса - больше снега, больше снега - больше хлеба.

Больше снега на полях - больше хлеба в закромах.

Снег земле-кормилице - теплый кожух.

Дидактические игры

(к проекту «Новый год» )

Дидактическая игра «Новогодняя елка»

Педагог просит детей ответить на вопрос, подобрав к существительным нужные прилагательные:

Новогодняя елка какая? (Блестящая, праздничная, пушистая, живая, искусственная, нарядная, колючая, зеленая, стройная, большая, маленькая, свежая, ветвистая, пахучая)

Что делает для нас новогодняя елка? (Сияет, светится, блестит, стоит, пахнет)

Как появляется праздничная елка в доме или детсаду? (Ее купили, срубили, принесли, поставили, установили, украсили)

Дидактическая игра «Ставим слова на место»

Малыши с необходимой помощью воспитателя составляют предложения из заданных слов и расставляют слова в правильном порядке.

Года, вскоре, праздник, Нового, наступит. (Вскоре наступит праздник Нового года)

К, готовятся, малыши, нему, все. (Все малыши готовятся к нему)

Елки, уже, украсили, мы, новогодние. (Мы уже украсили новогодние елки)

Мальчики, стишки, песни, девочки, изучают, и. (Мальчики и девочки изучают стишки и песни)

Ждут, Деда, с, Мороза, все, нетерпением. (Все с нетерпением ждут Деда Мороза)

Хорошие, Мороз, малышам, принесет, дед, подарки. (Дед Мороз принесет малышам хорошие подарки)

Дидактическая игра «Братья-месяцы»

Воспитатель читает детям группы месяцев года и предлагает определить, где «лишний» месяц, соответственно объяснив это.

Март, апрель, октябрь. (Лишний октябрь, поскольку это осенний месяц, а остальные месяцы – весенние)

Декабрь, июль, январь. (Лишний июль, потому что это летний месяц, а остальные – зимние)

Апрель, октябрь, ноябрь. (Лишний апрель, потому что это весенний месяц, а октябрь и ноябрь – осенние)

Июнь, июль, сентябрь. (Лишний сентябрь, ибо остальные месяцы летние, а сентябрь – осенний)

Дидактическая игра «Какое время года в лесу?»

Воспитатель зачитывает малышам ряд слов и предлагает детям назвать то время года, отношение к которому заданные слова имеют, например:

Подснежник (весна) , земляника (лето) , ручьи (весна) , снег (зима) , первоцвет (весна) , орехи (осень) , ежевика (лето) , мороз (зима) , птенцы (лето) , иней (зима) , листопад (осень) , паутинки (осень) , проталины (весна) , жара (лето) , тишина (зима) , позолота (осень) , опята (осень) .

Дидактическая игра «Кто где зимует?»

Воспитатель бросает мяч детям и называет животное. Ребёнок ловит мяч и называет место его зимовки.

Дидактическая игра «Зимующая или перелетная?»

Воспитатель бросает мяч и называет птицу, а ребёнок – ловит мяч и говорит какая это птица – зимующая или перелетная. И наоборот.

Дидактическая игра «Птицы на кормушке» .

Воспитатель называет птицу. Дети выбирают ей корм и называют его.

Дидактическая игра «Что бывает зимой?»

Пример. Идет снег. На деревьях нет листьев. Речка замерзла. Холодно. Люди надевают теплую одежду. Дети катаются на коньках и лыжах.

Дидактическая игра «Выпал беленький снежок»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением.

Оборудование: настоящий снег и сосульки.

Ход. Взрослый приносит домой снег и сосульки разной величины. Вместе с ребенком их рассматривает. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег? (белый) А какая сосулька? (прозрачная) Какие они на ощупь? (холодные, снег мягкий, сосулька твердая) » . Наблюдают, как снег и сосулька тают и превращаются в воду. Затем наблюдение продолжается на улице или из окна. Ребенок отвечает па вопросы взрослого: «Что лежит на земле? Какой снег? Что висит под крышей? Какая сосулька?» После этого взрослый предлагает ребенку согреться, так как на улице холодно. Они пропоют стихотворение, выполняя с ребенком все движения, соответствующие тексту:

Выпал беленький снежок -
Собрались мы все в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,

Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем
Чтоб нам было веселее,
Будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: расширить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д.) , сюжетная картинка по теме «Зимние забавы» .

Ход. Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько пых картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?» п т. д.

РАССКАЗЫ ДЕТЯМ ПРО НОВЫЙ ГОД

Георгий Скребицкий «Зимняя стужа»

В зимнем тумане встаёт холодное, тусклое солнце. Спит заснеженный лес. Кажется, всё живое замёрзло от этой стужи - ни звука, только изредка потрескивают от мороза деревья.

Я выхожу на лесную поляну. За поляной - густой старый ельник. Все деревья обвешаны крупными шишками. Шишек так много, что под их тяжестью склонились концы ветвей.

Как тихо! Зимой не услышишь пения птиц. Теперь им не до песен. Многие улетели на юг, а те, что остались, забились в укромные уголки, попрятались от лютого холода.

Вдруг словно весенний ветерок прошумел над застывшим лесом: целая стайка птиц, весело перекликаясь, пронеслась над поляной. Да ведь это клесты - природные северяне! Им не страшны наши морозы.

Клесты облепили вершины елей. Птички ухватились за шишки цепкими коготками и вытаскивали из-под чешуек вкусные семена. Когда хорош урожай шишек, этим птицам не грозит бескормица зимы. Везде себе еду разыщут.

Я стоял на поляне и наблюдал, как хлопотали клесты в своей воздушной столовой.

Утреннее солнце ярко освещало зелёные вершины елей, грозди румяных шишек и весёлых, пирующих птиц. И мне почудилось, что уже пришла весна. Вот сейчас запахнет талой землёй, оживёт лес и, встречая солнце, защебечут птицы.

Любуясь клестами, я вдруг увидел, как один из них, подлетев к старой ели, скрылся в заснеженных ветках, словно юркнул в снеговую пещерку. И тут мне вспомнилась одна замечательная особенность из жизни этих птиц особенность, которой я никогда не мог поверить. А вот теперь представился случай самому проверить.

Крадучись, я подобрался к той ели и полез вверх по стволу. Острые иглы царапали лицо и руки, но я карабкался всё выше и выше.

Уже близка и вершина, а на дереве ничего нет.

Я начал спускаться и вдруг прямо перед собой увидел то самое, чего уже не надеялся найти: среди обледенелых, покрытых снегом веток едва виднелось небольшое гнездо, а в нём, как весной, озабоченно распушившись, сидела зеленоватая птичка - самочка клеста.

Неловким движением я качнул ветку. Испуганная птица вспорхнула. Я наклонился и замер от изумления: в гнезде копошились только что вылупившиеся, совсем голые птенцы.

Над самым гнездом свешивались заснеженные ветви. В лесу от мороза трещали деревья, а здесь, меж сучьев старой ели, будто уже наступила весна: заботливая мать выводила птенцов.

Я поскорее слез с дерева, чтобы не тревожить эту удивительную семью. Легко спрыгнул в снег, огляделся, и зимний лес уже не казался мне, как прежде, угрюмым и безжизненным.

Стоя под деревом, я тёр закоченевшие в шерстяных варежках руки, посмеивался над собой и всё думал о голых малышах в гнезде, которым не страшна зимняя стужа.

ФИЗМИНУТКИ. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ.

«Снежок» Н.В. Нищеева

Раз, два, три, четыре,

(загибаем пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили -

(«лепим» , меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показываем круг, сжимаем ладони вместе, гладим одной ладонью другую)

И совсем- совсем не сладкий.

(грозим пальчиком)

Раз – подбросим,

(подбрасываем воображаемый снежок)

Два – поймаем,

(ловим воображаемый снежок)

Три – уроним

(роняем воображаемый снежок)

И …сломаем

(топаем ногой) .

№ 2 «Снежинки»

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок.

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

№ 3 «Наша ёлка»

"Наша елка велика"

(круговое движение руками) ,

Наша елка высока (вставать на носочки) ,

Выше мамы, выше папы

(присесть и встать на носки) ,

Достает до потолка (потянуться) .

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Фото детей с поделками

Номинация «Первые опыты»

Дети: « А всё-таки, хорошая у нас в этом году была ёлка! Мы ведь все игрушки сами сделали! ВСЕ вот эти разные игрушки сделаны нами вручную. Мы как в старину делали!!»

Это был наш первый коллективный проект! Проект только что зародившегося класса! Наша совместная дружная работа помогла сплотиться еще больше не только детям, и родителям нашего 1 « А» !

Цель исследования: к Новому году украсить свой класс и елку игрушками, сделанными своими руками. ..

Объект исследования: новогодние украшения.

Предмет исследования: изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных материалов для изготовления игрушек.

Задачи исследования:

  1. Изучить историю возникновения традиции украшать елку на Новый год и Рождество.
  2. Узнать, когда в России зародился этот обычай.
  3. Выяснить по различным источникам информации, как раньше украшали елку.
  4. Узнать историю возникновения стеклянных шаров в качестве украшения новогодней елки.
  5. Экскурсия на фабрику елочных игрушек в г.Химки Московской области.
  6. Узнать, как игрушки самим можно сделать для елки.
  7. Сделать новогодние игрушки своими руками.
  8. Украсить класс и елку к Новому году.

Гипотеза: мы предположили, что сами можем сделать новогодние игрушки и украсить ими класс и нашу елочку.

План работы:

1. Сбор информации из различных источников о том, какие елочные игрушки сделать своим руками.

2. Выяснить, какой материал можно использовать для изготовления игрушек.

3. Выбор модели изделиясобственные опыт и наблюдения, ..., используя собственный, используя собственный опыт, наблюдения и, ., .

4. Практическая часть - изготовление украшений.

5. Украшение класса новогодней елки.

6. Экскурсия на фабрику елочных украшений.

7. Наблюдение, фото - фиксация.

8. Обобщение опыта, создание презентации проекта.

9. Участие в школьном конкурсе проектных работ.

Выводы:

1. Мы смогли сами сделать к Новому году елочные украшения.

2. Сделав игрушки, мы смогли украсить ими свой класс и елку.

3. Украшения для елки можно сделать из всего, что есть под рукой.

4. Мы на собственном опыте узнали, что именно семейное изготовление новогодних украшений всегда было традицией, придающей Новому году и Рождеству радостное настроение. Традицией надолго оставляющей теплые воспоминания!

Перспектива: Интересно выяснить, как у разных народов принято было украшать свою новогоднюю елку.

  1. В процессе исследования мы узнали, как много украшений для елки можно сделать из всего, что есть под рукой.
  2. В феврале на школьном конкурсе проектов мы представили свою работу, завоевав много положительных откликов на результат нашей работы, и призвав окружающих к совместному изготовлению елочных украшений на будущий год.

Заключение: к Новому году мы смогли украсить наш класс и новогоднюю елку собственноручно изготовленными игрушками.

Видео выступления детей на защите проекта.

Презентация проекта

МС (К) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Брюховская С (К) ШИ VIII вида»

Творческий проект

Новогодняя игрушка

выполнила

Николаева Ксения, 4 класс

руководитель проекта:

Аширова Галима Азмиковна,

воспитатель

с. Брюхово, 2015

страница

    Введение……………………………………………………………………………………………………………..3

    История ёлочной игрушки………………………………………………………………………………….4-5

    Материалы и инструменты………………………………………………………………………………..6

    Правила работы с режущими предметами……………………………………………………….6

    Последовательность выполнения проекта… …………………………………………………… .7-8.

    Экономические расчеты…………………………………………………………………………………… 9

    Заключение…………………………………………………………………………………………………………10

    Список литературы……………………………………………………………………………………………..11

Введение

Актуальность: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза.

Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий.

И украшения могут быть самыми разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать их собственноручно!

А особенно приятно, когда твою работу увидят не только близкие родственники, но и совсем незнакомые тебе люди.

В нашей школе ежегодно украшается новогодняя красавица. И мне хотелось бы, чтобы моя работа сделала елку, еще более привлекательной.

Начиная работать, я поставила цель : изготовление новогодней игрушки.

А из цели сами собой и задачи появились:

    Познакомиться с историей ёлочных игрушек

    Освоить технологию изготовления новогодней игрушки

    Заготовить необходимые материалы и инструменты

    Выполнить работу по составленному плану

Моё изделие должно отличаться оригинальностью, простотой изготовления, небольшими затратами материала и времени.

Начиная работу над изделием, я ориентировалась на экологическую направленность. Если использовать для изготовления поделок пустые пластиковые бутылки, то их меньше будут выбрасывать и загрязнять улицы нашего села, и экологическое состояние будет немного лучше.

2.История ёлочных игрушек

Новогодняя игрушка имеет свою, интересную историю. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году.

По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века.

До середины XVIII века украшения были исключительно съедобными.

Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы, звёздочки.

А в 1867 году мастера могли выдувать птиц, рыбок, фигурки Санта-Клауса, кувшинчики и амфоры. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.

В России, обычай наряжать елку пришел при Николае Первом. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были, опять же, съедобные изделия.

После в 1949 году, к юбилею А.С.Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок поэта.

В 50-60-е годы - игрушки на прищепках, макушки вместо звёзд, сосульки.


В 1970-е годы фабрики елочных украшений «штамповали» похожие друг на друга серии шариков, «шишек», «пирамидок», «сосулек» и «колокольчиков»

В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года.

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди.

3. Материалы и инструменты

Чтобы сделать колокольчики своими руками нам потребуется:

    пластиковая бутылка из-под минеральной воды

    фольга

    ёлочная мишура

    ножницы

    клеящий пистолет

    ленточка для подвязки

4.Правила работы с режущими предметами

1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами!

2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Следи за движением лезвий во время резания,

5. Не оставляй ножницы раскрытыми.

6. Передавай ножницы кольцами вперед.

7. Не играй ножницами, не подноси к лицу.

8. Используй ножницы по назначению.

    Последовательность выполнения проекта

п.п

Название операции

Эскиз

Описание операции

Инструменты материал

Подготовка основы изделия

Отрезаем у пластиковой бутылки, нижнюю часть

Канцелярский нож, ножницы, бутылка

Делаем надрезы вокруг основания 1,5 см

Отгибаем эти надрезы вверх

Ножницы, основа

Обработка основы фольгой

Отрезаем кусок фольги по размеру нашей основы

Оборачиваем основу изнутри фольгой, фиксируя клеем

Оборачиваем основу снаружи фольгой, разглаживаем при этом руками, фиксируя клеем

Должно получиться вот так!

Отмеряем кусок мишуры и прикрепляем к широкой части игрушки.

Ножницы, фольга

Основа, фольга, клеящий пистолет

Отделка игрушки

Наклеиваем конфити

Прикрепляем мишуру на верхнюю часть колокольчика.

Клеящий пистолет, мишура, основа

Основа, клеящий пистолет, конфити.

Мишурура

Изготовление бубенчиков

Из полосок фольги скручиваем стебельки, на конце бубенчик

Прикрепляем получившиеся бубенчики во внутрь игрушки

Фольга, ножницы

Клеящий пистолет, игрушка,

Изделие готово!

Экономические расчеты

    Используем ранее приобретенную бутылку из-под минеральной воды.

    Фольга – 0,18кв. м на одну игрушку – 7руб.

    Клеевой стержень – 1х10руб=10руб.

    Новогодняя мишура – 7 руб.

Экономические расчеты показали, что для изготовления новогодней игрушки на елку было потрачено 24руб.

6 . Заключение

Изготовленная мною новогодняя игрушка получилась праздничной и нарядной. Ее размер позволит обратить на нее внимание гостей, когда они придут на новогоднее представление около елки. Возможно, мне посчастливится выиграть какой-нибудь приз за оригинально выполненную игрушку. Я очень рада, что приму участие в украшении елки.

Шары, снежинки и хлопушки -

Новогодние игрушки,

Выбирай здесь цвет любой:

Серебристый, золотой,

Будем ёлку наряжать,

С Новым Годом поздравлять,

Соберём мы всех друзей,

Чтобы было веселей.

Каждая сделанная своими руками игрушка несет в себе частичку волшебства, добра и любви.

Список литературы

    Новогодние поделки вместе с детьми/Екатерина Пугачёва, Елизавета Барышева, Анастасия Чесалова. - М.: Эксмо, 2013. – 80с.: ил. – (Азбука рукоделия)

Internet – ресурсы

images.yandex.ru›картинки новогодних игрушек

mastera-dekupazha.com›…kartinki…elochnyx-igrushek/

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть

любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением

этих игрушек. В ходе этого проекта я познакомлю дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя игрушка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Копьевский районный Дом детского творчества»

Муниципальный заочный Конкурс профессионального мастерства для педагогов дополнительного образования

"Сердце отдаю детям!"

Номинация: педагогический проект

Проект

«Новогодняя игрушка»

Выполнил педагог

Дополнительного образования:

Тайдынова Елена Викторовна

2017 год

Актуальность:

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть

любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением

этих игрушек. В ходе этого проекта я познакомлю дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя игрушка».

Проблема:

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками,

Долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не

Сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с детьми выяснилось, что большинство не спешат делать новогодние игрушки и никогда не делали,

А предпочитают попросить родителей чтобы они их купили.

Цель: повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки и способы применения их на практике.

Задачи:

Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

Развивать познавательную активность дошкольников;

Воспитывать интерес к народному творчеству и любовь к ручному труду;

Создать елочную игрушку – символ нового года «Петух»

Участники: педагоги, дети.

Место проведения: МБУДО «Копьевский районный Дом детского творчества»

Детское объединение «Солнышко»

Тип проекта:

По составу участников – групповой;

По целевой установке – исследовательский, творческий.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный:

Сбор информации;

Подготовка оборудования.

2. Основной:

Работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики) ;

Оснащение предметно-развивающей среды

(оформление группы в соответствии с темой).

3. Обобщающий:

Систематизация материалов;

Оповещение родителей через сайт о проведённом проекте.

Ожидаемый результат:

Повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

Развитие творческих способностей детей.

Планирование:

Подготовительный этап

Подбор информации и создание презентации, о истории новогодней игрушке.

Основной этап

  • Беседа с детьми «Твоя любимая новогодняя игрушка»
  • НОД «Моя новогодняя игрушка» дети рисуют новогоднюю игрушку.
  • НОД «Знакомство с елочной игрушкой». Познакомить детей с историей возникновения елочной игрушки и из каких материалов их изготавливали (презентация)
  • Экологическая беседа, «Какая ёлка лучше – искусственная или живая»

И почему?

  • Совместная деятельность с детьми по ручному труду «Символ года - петух».
  • Изготовление детьми «Снежинок» совместно с родителями.

Обобщающий этап

Украсить ёлку в группе самодельными елочными игрушками.



Проект

Тема: «Изготовление новогодней игрушки»

Выполнила воспитатель

Бойченко И.Н.

Актуальность проекта.

Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все с нетерпением ждут встречи Нового года, и каждая семья занята предновогодними покупками. Красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести новогодние товары, а ведь когда - то самым дорогим новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Проблема проекта.

Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, развитие фантазии, творчества.

Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.

Цель проекта.

К Новому году украсить ёлку или интерьер своей комнаты игрушками, сделанными своими руками.

Задачи проекта.

- Создать радостное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес и желание самостоятельно изготавливать игрушки и украшать ими.

Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Методы, используемые в проекте.

Беседы, чтение художественной литературы, игровая деятельность, ручной труд, взаимодействие с семьей.

Предполагаемые результаты проекта.

Радость от выполнения новогодней игрушки своими руками.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком.

Проявление бережного отношения к игрушкам.

Тип проекта.

Познавательно-творческий, однодневный.

Участники проекта.

Воспитатель, дети подготовительной логопедической группы №3, родители.

Этапы проекта.

1. Организационный этап.

Подготовка к беседе с детьми о новогоднем празднике.

Подбор иллюстративного материала.

Подбор материалов, необходимых для изготовления новогодней игрушки.

Подбор музыкального репертуара.

Подбор художественной литературы.

Привлечение родителей к текущему проекту.

2. Продуктивный этап.

Проведение беседы с детьми:

Как называется самый любимый зимний праздник?

Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник?

Чем украшают ёлку на Новый год?

Какие новогодние игрушки вы знаете?

Из чего делают новогодние игрушки?

Как мы можем подготовиться к встрече Нового года?

Составление детьми рассказов «Как наша семья встречает Новый Год».

Непосредственное изготовление игрушки:

Для изготовления детьми была выбрана белоснежная снежинка. Что же нам для этого нужно? Полоски белой бумаги, круги, клей, лента для подвешивания и украшения. Сколько надо полосок бумаги и какой длины, сколько надо кругов? Снежинки имеют 6 лучиков. Значит необходимо 6 длинных полосок и 12 коротких, а также 2 одинаковых круга.

Изготовление детьми снежинок для украшения своей комнаты. Украсить снежинки было решено дома с родителями.

В свободное время были прочитаны стихи В.Берестова «Новогоднее происшествие» и К. Чуковского «Ёлка». Также, в течение дня дети повторили стихи к Новогоднему утреннику.

Учитывая, что ведущим видом деятельности детей является игра, были использованы дидактические игры «Подбери словечко» (Дед Мороз какой? и т.д.) и «Четвертый лишний» (на новогоднюю тематику). На прогулке дети играли в подвижную игру «Два мороза».

В вечернее время были прослушаны песни про новогодние игрушки.

Были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:

Поиск в интернете раскрасок с новогодней тематикой;

Просмотр вместе с детьми мультфильмов на новогоднюю тему;

Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка».

3. Презентативный этап.

Выставка творческих работ детей в раздевальной комнате. Дети были очень довольны своими, так необходимыми перед Новым годом, поделками. А родители были довольны тем, что их дети довольны.

4. Заключительный этап.

Выставка творческих работ детей.

Совместная деятельность родителей с детьми по украшению новогодней снежинки, сделанной своими руками.

Украшение елки или интерьера своей комнаты.

Приложение 1.

Проведение беседы с детьми.

Отгадывание загадки:

Все на елочке игрушки: бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет. Что за праздник? (Новый Год)

Правильно, ребята, скоро наступит наш любимый зимний праздник – Новый Год. А вы ждете его? Почему? (Дети отвечают на вопросы).

Традиция отмечать Новый Год 1 января появилась 300 лет назад. Указ издал Петр 1. А вы знаете почему мы отмечаем его в 12 часов ночи? В 12 часов ночи мы прощаемся со старым годом и встречаем Новый. По царскому указу жители нарядили дома еловыми ветками, а на них повесили конфеты, фрукты, орехи.

Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник? (Дед Мороз и Снегурочка, Дед Мороз дарит всем подарки, А Снегурочка помогает ему.)

Ребята, а как же вы с семьей встречаете Новый год? Это наряженная елка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка, Дед Мороз кладет под елку подарки. А о подарках он узнает из наших писем. (Рассказы детей.)

Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка? (Ответы детей.) Чем можно украшать елку, какими игрушками и украшениями? (Ответы детей). Из чего делают новогодние игрушки? (Ответы детей: из стекла, пластика, бумаги, ткани.) Как же мы с вами можем подготовиться к встрече Нового года? (Ответы детей: помочь родителям украсить дом и елку, выучить праздничные стихи и песни, сделать что – нибудь своими руками).

Приложение 2.

Аппликация.

Тема «Снежинка».

Цель: активизировать творческий интерес, положительные эмоции, продолжать учить детей создавать композицию из отдельных подготовленных деталей, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Материалы: полоски бумаги белого цвета разного размера, белая бумага, шаблон круга, клей, ножницы, атласная лента.

Предварительная работа: беседа с детьми о новогоднем празднике, новогодних игрушках, рассматривание иллюстраций поделок новогодних игрушек.

Ход:

Рассмотреть готовую снежинку. Из чего она состоит? (Из полосок бумаги разной длины, из кругов.) Сколько нужно полосок? (6 длинных и 12 коротких) Сколько нужно кружочков? (2)

Дети подготавливают полоски в нужном количестве нужной длины. С помощью шаблона рисуют круги на бумаге и вырезают.

Физкультурная минутка:

Дети встают в круг, проговаривают слова и выполняют движения.

Наступает Новый Год (хлопают в ладоши)

Дети водят хоровод (идут по кругу, руки сцеплены)

Висят на елке шарики (соединяют пальцы поочередно, образуя шар)

Светятся фонарики (на уровне лица показать «Фонарики»)

Вот сверкают льдинки (поочередно сжимают и разжимают кулаки)

Кружатся снежинки (плавно двигать кистями)

В гости Дед Мороз идет (хлопают по коленям ладонями)

Всем подарки он несет (потирают ладони)

(Счет от 1 до 10, загибая пальцы).

Дети садятся на места. Склеивание концов полосок бумаги. Приклеивание полосок к кругу. Воспитатель напоминает, что сначала нужно приклеить длинные полоски, а затем короткие. Сверху приклеить второй круг. Продеть в одно колечко отрезок ленты, завязать узелок. Серединку снежинок ребята решили украсить дома с родителями.

Ребята, вечером родители полюбуются вашими снежинками и порадуются вашим умениям.

Приложение 3.

Стихи для чтения

В.Берестов «Новогоднее происшествие»

Простые игрушки сквозь щелку

Однажды увидели елку:

«Давайте – ка елку нарядим!

Залезем на ветки и сядем!»

Полезли на елку игрушки.

Мартышка уже на верхушке.

Под Мишкою ветка прогнулась,

Под Зайчиком чуть покачнулась.

Цыплята висят, как фонарики,

Матрешки – как пестрые шарики…

«Эй, елочные игрушки,

Снегурочки, звезды, хлопушки,

Стекляшки витые, литые,

Серебряные, золотые!

Пока вы пылились на полке,

Мы все очутились на елке!

Сейчас ребятишек обрадуем!

Ой, батюшки! Падаем! Падаем!»

К. Чуковский «Елка»

Были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки –

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на елочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на елочке матрешки

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что у ворот постучался Новый год!

Новый, новый, молодой, с золотою бородой!

Приложение 4.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

Цель: развитие лексико – грамматического строя речи.

Описание: воспитатель предварительно проводит беседу о новогоднем празднике. Затем предлагает детям прослушать слова и подобрать к ним родственные.

Дед Мороз…какой?...старый, добрый, седой и т.д. Снегурочка…какая?... Елка….. Подарок…..Елочные игрушки…..

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие познавательных процессов, закрепление умения группировать и классифицировать предметы по признаку.

Описание: детям называется четыре предмета. Ребенок должен выбрать лишний и объяснить свой выбор.

Метель, буран, ливень, снегопад (ливень)

Береза, тополь, ель, ива (ель)

Хлопушки, звездочки, воздушные шарики, фонарики (воздушные шарики)

И т.д.

Подвижная игра «Два Мороза»

Подготовка: на противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие делятся на 2 команды и располагаются в них. В середине площадки размещаются братья Морозы: Красный Нос и Синий Нос.

Ход игры: по команде два Мороза обращаются к игрокам со словами:

Мы – два брата молодые, два Мороза удалые:

Я – Мороз Красный Нос, я – Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!» И начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят. Тот, кого запятнали, считается замороженным и остается стоять на месте с распростертыми руками, преграждая путь остальным. Когда замороженных становится так много, что трудно перебегать, игра прекращается.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.