Нод младшей группы рисования пальцем утки. Конспект НОД в младшей группе. Нетрадиционное рисование пальчиками «Накормим уточку. Самостоятельная работа детей

Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккуратность при рисовании.

Материал. Альбомный лист с нарисованным контуром утёнка, жесткая кисть, желтая и красная гуашь, остальное оборудование для рисования и образцы. Картина «Утка с утятами»

Ребята, к нам в садик пришло письмо. Давайте мы его прочтем. В письме рассказ К.Д. Ушинского «Уточки».

«Сидит Вася на бережку: смотрит он, как уточки в пруду купаются, кувыркаются: широкие носики в воду прячут, красные лапки на солнышке сушат.

Приказали Васе уточек стеречь, а они на воду ушли – и стары, и малы: как их теперь домой загнать? Вот и стал Вася уточек кликать: «Ути-ути-уточки! Прожоры-тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать – пора домой идти!»

Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут, с ноги на ногу переваливаются».

Давайте посмотрим на картине уток с утятами. Что они ищут в воде? Что им помогает искать червячков? (широкие носики). Как им помогают лапочки перепончатые?»

Уточнить цвет, названия частей тела.

Обвести пальцем контур всего утенка, проговаривая вслух свои действия. Выполнить упражнение - разминку с кисточкой, а затем начать рисовать тычками по линии контура утенка, потом внутри. Помыть кисточку, вытереть насухо.

Физкультминутка «Утята»

Плавают утята: кря-кря-кря,

Лапками работают не зря, не зря.

А потом по озеру, кругом всех веселя,

Кружатся утята: тюр-ля-ля.

Ну а после плаванья – прощай, вода!

Домой заторопились: да-да-да.

После паузы можно рисовать мягкой кисточкой клюв, лапы, глаза.

III часть

Наше занятие закончилось. Чем мы сегодня с вами занимались? Закрепить цвет, названия частей тела.

Правильно, мы помогли К.Д. Ушинскому, нарисовали для его рассказа картинки с утятами. Я соберу их и отправлю автору

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Снеговик» для детей 3-х лет.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Снеговик» для детей 3-х лет.Вид занятия:Тематическое.Программные задачи:1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нес...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы» воспитателя

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»

В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Уточка». Средняя группа №3 Воспитатель: МатвееваИ.В.

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с народным декоративно -прикладным искусством. Расширять представление о народной игрушке ( дымковская ) .Вызвать желание самим нарисовать элементы росписи , использовать в работе нетрадиционную технику рисования . Формировать технические умения и навыки - держать кисть, не напрягая мышц и не сжимать её сильно.Воспитывать интерес к народной игрушке .

Материал и оборудование : игрушки с дымковской росписью , силуэтные фигурки, гуашь, кисточка, ватные палочки, мольберт.

Ход деятельности:

Воспитатель : Я приготовила вам сюрприз. Мы сейчас посмотрим дымковские игрушки . Ребята есть русская пословица: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Воспитатель : Пойдемте со мной, вы все увидите сами. (Дети подходят к с дымковскими игрушками ) . Воспитатель : Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Белоснежны, как березка : кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава , заслужив на это право.

Послушайте о дымковской игрушке стихи: (воспитатель читает стихи и показывает игрушки)

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка.

Все расписаны бока.

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

И высокий гребешок.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил

И за хвост не удержаться

Если гриву опустил.

Воспитатель : Посмотрите на эти игрушки, а как их одним словом назвать.

Дети : Дымковские игрушки .

Воспитатель : Дымковские игрушки украшены разными узорами : кружочки, клеточки, полоски, точки, а еще на них нарисовано солнышко . А почему, на дымковских игрушках рисовали солнце , я сейчас вам расскажу. (Дети садятся на ковер, воспитатель рассказывает им сказку "Откуда берутся знаки в рисовании ").

Воспитатель : Давным-давно это было. В лесах обитали разные чудище. Кто проходил по этим лесам, то пропадал навсегда. Надоело людям терпеть это безобразие , и решили они попросить помощи у солнышка. Любило ясное солнышко людей. Заботилось о них.

забрались люди на гору и начали помощи просить :

Ребенок : Солнышко-ведрышко

Выгляни в окошечко.

Твои детки плачут,

Помощи просят.

Воспитатель : Выглянуло солнышко и спрашивает : "Чего желаете дети мои?".

Люди отвечают : "Совсем нас чудище лесные замучили, житья от них нет".

Отвечает солнышко : "Хорошо пошлю я на землю своего старшего сына-богатыря-Лучика".

Смотрят люди : с неба спускается богатырь-Лучик, в золотых доспехах, с золотым мечом и щитом. Идет Лучик по лесу меч сверкает, увидели его чудище лесные и злые , и ну бежать со всех ног в разные стороны. Поблагодарили люди Лучика и солнышко, и с тех пор, чтобы отпугивать чудищ, на и игрушках стали изображать солнце .

Воспитатель : Дети, а мы можем жить без солнца.

Дети : Нет, не можем. Солнце дает нам свет и тепло.

Воспитатель : Не взрослые, не дети

Не травинка, не былинка

Не жучок, не паучок

Без солнца прожить не смогут.

Дети садятся за , воспитатель показывает им уточку .

Воспитатель : Утка-Марфутка

Бережком идет

Уточек- Марфуточек

Купаться ведет.

Воспитатель : На уточке изображено солнце . Какого цвета солнце?

Дети : Солнце красного цвета.

Воспитатель : Какой формы солнце?

Дети : Солнце круглой формы.

Воспитатель : А давайте в воздухе нарисуем солнце. Приготовили указательный пальчик, и побежал пальчик по кругу. Вот какое красивое солнце получилось у нас. А сейчас мы наше солнце нарисуем сухой кистью.

Воспитатель : Дети у нас на гуашь разного цвета. Красной, что мы будем рисовать ?

Дети : Солнце.

Воспитатель : Что мы нарисуем черной гуашью?

Дети : Глазки утятам.

Воспитатель : Ватные палочки помогут нам нарисовать лучики .

Под музыку дети начинают украшать уточек (солнышко) .

Дети выставляют готовые работы на мольберт.

Воспитатель : Уточка кивает , благодарит вас ребята, что помогли ей утят украсить солнцем. Солнце будет оберегать их, и с ними ничего не случится.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую игрушку - уточку»

Цель:

Приобщить детей к декоративному искусству

Развивать творческую активность

Формировать чувство цвета

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Программные задачи:

Закрепить знания о дымковских игрушках, продолжать знакомить детей с дымковской росписью;

Учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки,волнистые линии, полоски, кружочки)

Учить самостоятельно составлять узор из знакомых элементов на готовых шаблонах;

Зактрепить знания основного цветового колорита;

Воспитывать интерес к рисованию;

Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства;

Воспитывать уважение к народному наследию;

Закрепить умение ориентироваться в плоскости;

Активизация словаря:

Дымковская игрушка, шаблон, уточка, кружок, точка, кольцо, волнистая линия.

Раздаточный материал:

Дымковские игрушки (2-4 штуки);

Несколько рисунков дымковских игрушек;

Картинки с элементами дымковского узора;

Готовые шаблоны уточки;

Гуашь, кисточки, баночки с водой;

Салфетки;

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбома, беседа о дымковской игрушке, чтение стихотворений, пальчиковая гимнастика, загадки.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на волшебном поезде. Усаживаемся в вагончики и отпраляемся в путь. (проводим игру «паровоз»)

Ну вот и первая остановка - «стихотворная», здесь я вам прочту стихотворение (читаем стихотворение)

Ели спят у большака

В инее седом

Спит деревня, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски

– Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ.

А теперь я прошу, вас, вновь сесть в свои вагончики, мы отправляемся в путь.(дети встают друг за другом и имитируют движение паровоза, подходят к столу где расставлены игрушки). А вот и остановка, ее название « дымково». Тут я вам расскажу о замечетальном народном промысле и истории его происхождения.

Ребята, посмотрите какие красивые игрушки. А знаете какое название они носят?

Это дымковская игрушка. Получила свое название от слободы Дымково, где мастера народного творчества изготавливают глиняные игрушки. Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи). Посмотрите какая она яркая. Это потому, что мастера используют в росписи яркие цвета. Какие цвета вы тут видите?

Красный, синий, зеленый, оранжевый, желтый.

Правильно. Мастера наносят краски, использую кисть.

(рассматриваем игрушки)

А давайте с вами посмотрим какие узоры используют мастера?

Круг, точка, волнистая линия, полоски.

Правильно. И сегодня я вам предлагаю побыть дымковскими мастерами.

Для росписи будем использовать два цвета (красный и синий). Для образца возьмем дымковскую уточку.

Детей усаживаем за столы, где предварительно приготовлены шаблоны уточки, гуашь, ватные палочки, кисти, баночки с водой, салфетки.

Мы с вами будем рисовать узоры на бумаге, начиная с крупных кружочков, колечек, использую кисть и гуашь (показ)

Теперь берем кисть и рисуем волнистые линии;

Перед тем как приступить к заданию, мы разомнем наши пальчики (проводим пальчиковую гимнастику)

«Уточка»

Шла уточка по берегу («шагают» по столу двумя пальцами)

Шла серая по мостику (соединяют руки ладонями вниз)

Вела уточка деток своих (сжимают руки в кулачки)

И старшеньких(разгибают большой палец на обоих руках)

И важненьких(разгибают указательные пальцы)

И средненьких (разгибают средние пальцы)

И младшеньких (безымянные пальцы)

И самых любименьких (мезинцы).

А теперь приступаем к рисованию.

Предлагаем детям нарисовать показанное самостоятельно.

По окончанию работы приступаем к рассматриванию нарисованных уточек. Хвалим деток, справившихся с заданием хорошо.

Ребята, посмотрите какие красивые уточки у нас получились! А я предлагаю вам поиграть в игру под названием « Уточки и сабачка»:

Воспитатель берет на себя роль утки-мамы, а ребята изображают маленьких утят. Утка-мама показывает утятам, где пруд, и предлагает пойти поучиться плавать.

«Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-деточки,

Плавно в ряд.»

(А.Барто)

Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей. Затем она говорит: «Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают» (гладит руки, бока плавными движениями), хвалит деток-уточек: «Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря».

Вдруг с лаем появляется собачка (ребенок, выбранный на роль собаки). Утка-мама отгоняет ее.

Собачка подбегает к пруду, а утята быстро плывут к утке-маме и прячутся у нее под крыльями. Собачка убегает. Игра повторяется.

Ну вот ребята наше путешествие заканчивается и нам пора усаживаться в наши вагончики и отправляться домой.

Подведение итогов занятия и закрепление материала:

Дети, где мы с вами сегодня были?

Какие игрушки мы видели?

Почему они имеют такое название?

Какие элементы росписи используют мастера?


Занятие по рисованию «Украсим дымковскую уточку» (первая младшая группа)

Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата: от яркости, красоты дымковской росписи. Воспитывать бережное отношение к природе средствами ИЗО деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассмотреть дымковскую уточку;

Обратить внимание на цвет, форму и размер узоров.

Раздаточный материал:

Гуашь красного и желтого цвета,

Кисточки,

Баночки с водой,

Салфетки,

Готовые шаблоны уточки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, я сегодня вам принесла в подарок игрушку - уточку из деревни Дымково. Давайте посмотрим? Выкладываю дымковскую уточку. Когда-то дети играли в такие игрушки. Давным - давно папы и мамы не могли купить детям игрушки, а рядом с людьми жили домашние животные и птицы, а в лесах дикие животные (медведь, олень). Поэтому мастера делали игрушки в виде разных животных и птиц. Через эти игрушки дети учились различать животных и птиц и относиться к ним бережно. Ребята можно обижать животных и птиц? Ответы детей. Дымковские игрушки мастера вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получилась вот такая нарядная игрушка.

Ребята, а вы хотите научиться украшать игрушки дымковским узором?

Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров. Для этого нужно произнести волшебные слова.

ФИЗМИНУТКА (по ходу текста дети выполняют движения):

Идёт утка по дорожке - «Кря-кря-кря!».

На ней красные сапожки - «Кря-кря- кря!».

Утка по воде плывет, ловко лапками гребёт.

Вот мы и оказались в стране мастеров.

Ребята перед вами уточки. Какого цвета? Они нарядные? Давайте их украсим дымковским узором. Моя уточка украшена кольцами и точками! Какого цвета? (красного и желтого).

Посмотрите, как мы будем рисовать. Колечки и точки будем рисовать кончиком кисточки для этого кисточку нужно держать прямо. Давайте с вами нарисуем в воздухе колечко пальчиком! Вот так. Вокруг кольца делаем точки.

Перед тем как набрать другую краску надо промыть кисть, высушить ее об салфетку и только после этого берем другую краску.

А сейчас мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Уточки»

Утки в озере ныряют,

«Волнообразные» движения кистями обеих рук.

Ряску клювом подбирают.

Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках

А потом на бережок,

Положить ладони на стол.

Друг за другом шлёп, да шлёп.

«Похлопать» ладонями обеих руку.

Ну а теперь приступайте к работе.

Дети рисуют, я помогаю по мере необходимости (на отдельном листе бумаги показываю прием рисования, ободряю, что все получиться, хвалю и т. д.)

При затруднении оказываю индивидуальную помощь ребятам.

Всех расписных уточек раскладываю на столе, вместе с ребятами любуемся ими. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые. Ребята, вы просто все молодцы, настоящие мастера.

Что мы украшали? Каким узором? Какие цвета мы использовали? Ребятки, что вам сегодня больше всего понравилось?

А теперь мы обратно отправляемся в наш детский сад. Дети имитируют действия птичек: летают, клюют зернышки, прыгают.

Елена Ганус
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе .

Тема : «Украсим дымковскую уточку »

Используемые технологии : Л. Г. Петерсон - «Ситуация» , Базарного В. Ф. «Здоровьесберегающая»

Программные задачи :

Образовательные : продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой . Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку .

Развивающие : развивать умение радоваться за полученный результат; любоваться яркостью, красотой дымковской росписи .

Воспитательные : воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к произведениям народных мастеров.

Словарная работа : дымковская уточка , мастера по росписи, способ примакивания.

Предварительная работа : рассматривание альбомов о дымковских игрушках .

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию :

Воспитатель : К нам в группу принесли посылку . Хотите узнать, что в ней находится? (Открываю коробку и достаю из нее дымковскую барышню и дымковского петушка , ставлю на стол). Кажется здесь еще и письмо. Я вам, дети, его прочитаю :

«Здравствуйте, ребята из группы «Буратино» ! Мы, мастера по росписи, создаем такие замечательные игрушки в деревне Дымково , решили подарить вам их. Рассмотрите, внимательно, наш подарок.

Сначала, мы вылепили эти игрушки из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором , и получились они вот такие нарядные, яркие.

Игрушки эти - не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите нам расписать уточек . (Достаю из коробки вырезанные шаблоны уточек ) . Мы их расписали, но пока они сохли, пошел дождик и смыл с них все узоры, и они снова стали белыми и не нарядными.

Воспитатель : Хотите помочь дымковским мастерам ? А вы сможете расписать узорами уточек ?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений :

Воспитатель : Давайте внимательно рассмотрим на картинке, расписанную дымковскую уточку .

Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? Дети : Красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый.

Воспитатель : Какими узорами украшены игрушки ?

Дети : Полосками, колечками, кружочками, точками.

Воспитатель : Кажется, нам пора отправляться в мастерскую и приниматься за работу.

Физкультминутка

Зашагали ножки : топ-топ-топ,

Прямо по дорожке : топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее : топ-топ-топ,

Вот как мы умеем : топ-топ-топ.

Пришли наши ножки

По ровненькой дорожке…

Прямо в мастерскую по росписи дымковских уточек .

Воспитатель : Присаживайтесь, ребята за свои рабочие места, выпрямите спинки, поставьте ножки ровно.

3. Открытие нового знания :

Воспитатель : Посмотрите, как я украшу свою уточку . (Рисую, на прикрепленном к доске шаблоне уточки кистью точки , колечки, кружочки, полоски разного цвета, пятнышки способом примакивания). Мы уже рисовали с вами способом примакивания кисточкой.

(Обращаю внимание детей на то, что при смене краски нужно хорошо промывать кисть водой, осушать, прикладывая ее ворсом к салфетке).

Воспитатель : Вот и украсила я свою уточку . Посмотрите, какая она красивая получилась!

Но у вас, я уверена, получится еще лучше.

4. Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации :

Воспитатель : Но, перед тем, как вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика : «Уточки »

Утки в озере ныряют, («Волнообразные» движения кистями обеих рук вперёд от себя)

Ряску клювом подбирают. (Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)

А потом на бережок, (Положить ладони на стол) .

Друг за другом шлёп, да шлёп. («Пошлёпать» ладонями обеих рук по столу).

Воспитатель : ребята, не забываем, как правильно нужно держать кисточку, тремя пальчиками, а кончик кисточки должен всегда смотреть в плечо.

А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках .

Дети рисуют на шаблонах уточки узоры под моим руководством, я оказываю помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования узоров на своем образце.

Готовые работы детей выкладываем на столе.

5. Рефлексия :

Воспитатель : Полюбуйтесь, ребята, какие уточки получились яркие , нарядные, красивые, как у настоящих дымковских мастеров . Мы их сфотографируем и пошлем фотографии мастерам, порадуем их нашими замечательными успехами.

Скажите, дети, что для вас было сегодня самым трудным? Что понравилось? Расскажите дома родителям о сегодняшнем занятии.

Это занятие проводилось в рамках проводимого у нас в группе 23 . 01.2018 года Дня открытых дверей и на него были приглашены родители наших воспитанников.

Публикации по теме:

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе №17 «Ладушки» Подготовила: Аглямзянова Л. М. Цель: познакомить.

Конспект НОД в младшей группе. Нетрадиционное рисование пальчиками «Накормим уточку» КОНСПЕКТ в младшей группе по теме: Русская народная песенка «Наши уточки с утра»… Рисование «Накормим уточку».

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим дымковского петуха» Тема: «Украсим дымковского петуха» Задачи: продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе. «Украсим рукавичку- домик». Цель: .Познакомить со способом рисования.

Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.