Подвижная игра дождик и солнце. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»

Игровое занятие в детском саду для детей третьего года жизни, тема: «Солнышко и дождик»

(В этом разделе размещено похожее занятие под тем же названием, но для детей второго года жизни - эти занятия отличаются несколькими подвижными и дидактическими играми).

Оборудование:

Солнце, вырезанное из картона и прикрепленное к нитке.
Аудиозаписи: Э. Григ «Утро», «Дождик-дождик, лей-лей-лей».
Вырезанные из картона желтые круги, счетные палочки.
Зонт, солнце на палочке.
Подносы с манной крупой.
Палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты.
Барабаны.
Лужи (бумага), дорожки (коррекционные).
Картонные капельки голубого цвета на ниточках, тазик.
Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, вырезанные из картона тучки.

Ход занятия:

Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»

Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:

Солнышко, покажись поскорей!
Нас ребяток обогрей!

Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.
Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.

Конструирование «Солнышко лучистое»

А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг - это солнце, а лучики сделаем из прищепок. Нужно прикрепить их по краям желтого круга. Вот так. (Показ).

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру).

А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Рисование пальчиками по крупе «Солнышко»

Приготовьте свои пальчики-рисовальщики. Нарисуйте круг. А в стороны от круга отходят лучики.

Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»

Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)

Дыхательное упражнение «Капельки»

Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте соберем капельки, возьмем за ниточку и подуем на них. Зашевелились ваши капельки? Молодцы!

Музыкально-ритмическое упражнение «Дождик-дождик, лей-лей-лей»

Дети отбивают ритм палочками по барабанам.

Разучивание потешки «Дождик»

Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.

Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!

А теперь повторяйте слова вместе со мной.

Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»

Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.

Дидактическая игра «Не намочи»

Вот дождинки у меня (палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты).

Воспитатель пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Лей потише, не стучи -
Ручки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Уши нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Щеки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Брови нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Плечи нам не замочи!

Лепка барельефная «Солнышко»

На картон, вырезанный в форме тучки, дети налепляют пластилиновый шар желтого цвета, придавливают и вытягивают пальцами лучи.

Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания, руки вверх)

Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
(Потягивания, руки в стороны)

Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики”

А. В. Кенеман

Динамические (подвижные) игры направлены на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта. Подвижные игры развивают ловкость, точность, быстроту реакции, силу, выносливость, координацию движений, способность управлять своим телом.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.

Динамическая игра “Солнышко и дождик”

  1. Поддержание интереса и любви к русскому народному фольклору, используя его оздоровительное значение в подвижных играх и потешках, удовлетворять потребность малышей в движении, в общении.
  2. Побуждать малышей к двигательной активности; совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом.
  3. Побуждать детей к подговариванию слов и фраз.
  4. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний; воспитывать активно-положительное, доброжелательное отношение друг к другу, играть рядом.

Дети входят в группу, стульчики стоят спинкой вперед.

Воспитатель: Смотрите, ребятки, сколько домиков у нас!

(Воспитатель присаживается перед стульчиком и выглядывает в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, воспитатель предлагает каждому (Кате, Веронике, Руслану, Диане и т.д.) занять свой домик, а затем выглянуть в окошко и помахать рукой)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, как красиво вы улыбаетесь, и в окошко машите ручками.

Воспитатель: Какая хорошая погода! (смотрит в “окошко”). Сейчас выйду из дома и позову ребяток поиграть.

(Воспитатель выходит и зовет всех детишек поиграть. Дети подбегают к воспитателю, и она читает потешку)

Воспитатель:

“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”

(Детки тянут руки вверх к солнышку)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем.

(Дети и воспитатель ходят по группе, высоко поднимая ножки, хлопают в ладошки)

“Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!

(Дети идут за воспитателем, хлопают в ладоши)

По дорожке мы шагаем
И в ладошки ударяем.

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Руки на поясе, кружатся)

Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!”

Воспитатель: Молодцы ребятки. Посмотрите, дождик начался.

(Воспитатель и дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

(Дети спешат в домики)

Воспитатель: Послушайте, как барабанит дождик по крышам кап-кап-кап!

Воспитатель: А у вас, ребята, стучит дождик по крыше?

(Воспитатель читает потешку)

Воспитатель:

“Дождик, дождик, веселей
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи”.

Воспитатель: Солнышко светит, нет дождя! Выходите погулять, поиграть.

(Дети подбегают к воспитателю и она читает потешку)

Воспитатель:

“Солнышко, покажись,
Красное, нарядись.
Поскорей, не робей
Нас ребяток обогрей!”

(Дети поднимают руки вверх, тянут их к солнышку)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем!

(Все топают ногами, хлопают в ладоши, качают головой)

“Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой
Качаем головой”.

(Все поднимают и опускают руки, бегут за воспитателем)

“Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И бегаем кругом!”

Воспитатель: Молодцы детки! Посмотрите, дождик начинается!

(Воспитатель и дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки ‘кап-кап-кап’ и наоборот)

Воспитатель: Дождик пошёл. Скорее домой.

(Дети спешат в домики)

Воспитатель: Послушайте, как барабанит дождик по крышам “кап-кап-кап”

(Постукивает согнутыми пальцами по сидению стула, изображая шум дождя)

Воспитатель: А у вас, ребята, стучит дождик по крыше?

(Дети тоже начинают стучать по сидению стульчиков)

Воспитатель: Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

(Воспитатель читает потешку)

Воспитатель:

“Дождик, дождик, не дожди,
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому
Нашим ребятишкам”.

(Шум дождя усиливается, но постепенно утихает и совсем прекращается)

Воспитатель: Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?

(Выходит из домика, смотрит на небо и зовет малышей)

Воспитатель: Солнышко светит, нет дождя! Выходите погулять, поиграть…

(Игра продолжается)

(По окончании игры дети убегают в домики)

Воспитатель: Все ли детки убежали от дождя? Все ли спрятались в домики? Тогда усаживайтесь поудобнее, сейчас к нам в гости придет сказка!

(Воспитатель показывает и рассказывает ребятам сказку).

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

  1. При повторении игры можно разнообразить игровые действия. Например, после дождя можно “поехать на поезде в лес собирать грибы и ягоды”. Дети выстраиваются друг за другом (каждый кладет руки на плечи впереди стоящему) и изображают поезд. Поезд гудит, стучит, едет и вдруг останавливается. Дети разбегаются по лесу, приседают, собирая грибы и ягоды, затем возвращаются на поезде домой. Недалеко от дома попадают под дождик, и все начинается сначала.
  2. Игра может проводиться как в помещении, так и на воздухе. Вместо стульчиков-домиков можно начертить на земле кружочки или выложить их камешками, шишками и т. д. Желательно, чтобы все домики находились на равном расстоянии друг от друга и располагались полукругом или вокруг отведенного для движения пространства.
  3. Игра помогает взрослому завоевывать доверие и расположение детей. Она очень нравится малышам, потому что отвечает их основным потребностям и прежде всего - потребности в движении. Известно, что малыши большие непоседы, бежать им гораздо проще, чем ходить, и труднее всего усидеть на месте. Игра позволяет детям бегать, прыгать и т. п. без ограничений. Удовольствие от движений возвращает ребенку жизнерадостность и приводит в прекрасное расположение духа. Игра построена на простых движениях и действиях, выполняемых одновременно взрослым и детьми. Это сближает малышей друг с другом и со взрослым и отвечает их склонности к подражанию. Каждый участник игры получает удовлетворение и от движений, и от того, что они выполняются всеми вместе. Дети легко перенимают не только движения, но и настроение друг друга. Радость ребенка усиливается от того, что другие испытывают то же самое. Это и создает естественную связь и общность между детьми.
  4. В то же время игра прекрасно организует малышей. Но это не вынужденная организованность и даже не послушание взрослому, а своеобразная “завороженность” общими действиями, которая возникает благодаря подражательности детей. Организованность достигается здесь естественно, без всякого сопротивления со стороны малышей.

Таким образом, несмотря на свою простоту, эта игра-забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние.

Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т. е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни. Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,
приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит:
"Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик!
Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит:
"Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.
А нас дождик не намочит
Указания к проведению. В игре участвует сначала небольшое число детей, затем
может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать
большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу "Дождик!". Во время
прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.
При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах
комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986. – 67 с.

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

Указания взрослого:

Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Солнышко, покажись!

(дети бегают, кружатся)

Красное, покажись!

(радуются)

Дети радуются,

Весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: чередование разных видов ходьбы и бега. Действовать по сигналу воспитателя.

Указания взрослого:

Решили ребятки пойти погулять, но на улице встречаются бугорки и камушки. А чтоб не споткнутся и не упасть, будьте внимательны!

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают)

По камешкам, по камешкам,

(дети прыгают)

По камешкам, по камешкам,

Устали наши ножки

Вот наш дом

Ребятки живут в нем!

(дети садятся на стульчики)

3. Подвижная игра «Листопад»

Цель: согласовывать движения с сигналом воспитателя. Закрепить цвет.

Указания взрослого:

Осенние листочки кружатся медленно. Осенние листочки разные: зеленые, желтые, красные. Будьте внимательны.

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

(летят желтые листья)

Листопад! Листопад!

Листья красные летят!

(летят красные листья)

Листопад! Листопад!

Листья зеленые летят!

(летят зеленые листья)

4. Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.

Указания взрослого:

Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу летят в свои домики. Снегири полетят на деревья. Голуби сядут на скамеечку. Воробьи – на дорожку за скамеечку.

Птички – невелички

По небу летают

Деток забавляют.

(дети летают, машут крыльями)

Вдруг показалась кошка!

Мяу-мяу-мяу!

(дети бегут по своим местам)

5. Подвижная игра «Бусинки»

Цель: медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем.

Указания взрослого:

Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны!

Я на ниточку нанизываю бусинки. – Берет за руку желающих детей. Остальные подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. Поет медленно:

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили.

(медленно ведет вперед по прямой)

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы с бусами играли,

Как мы бусы собирали.

(водит цепь из одной стороны

в другую по всей группе)

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали,

(медленно кружится,

завивая цепь вокруг себя)

Бусинки, бусинки

Красивые бусинки.

6. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»

Цель: выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука (Ш).

Указания взрослого:

Мы сейчас будем с вами надувать пузырь так, чтобы он стал большим и не лопнул.

Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель произносит слова, и дети выполняют действия.

Раздувайся, пузырь!

(держась за руки, расходятся)

Раздувайся, большой…

Оставайся такой

И не лопайся!

(стоят, держась за руки)

Ш-ш-ш-ш!

(не отпуская рук, сходятся к центру)

7. Подвижная игра «Снежинки»

Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения.

Указания взрослого:

Воспитатель напоминает, что снег очень легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Дети двигаются согласно тексту:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок –

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

8. Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.

Указания взрослого:

Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

(идут гурьбой за воспитателем)

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

(имитируют все движения по тексту)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Ты побегай поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

Кап-кап-кап!

(Детки бегут к воспитателю)

9. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: координация движений, согласованность с сигналом воспитателя.

Указания взрослого:

Зайчики живут в лесу. Они очень любят гулять и кушать зеленую травку. Но в лесу живет еще и серый волк, которого зайчики боятся. Если увидят волка, сразу бегут под кусточек!

Зайки скачут скок, скок, скок.

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк?

Воспитатель показывает фигурку волка и рычит: «Ррр-ррр-ррр!»

Дети убегают врассыпную. Волк их догоняет.

10. Подвижная игра «Паровозик»

Цель: двигаться в разных направлениях, в разном темпе, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в звукопроизношении голосу животных и птиц.

Указания взрослого:

Всем надо встать друг за другом – будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди стоит паровоз. Воспитатель выполняет роль паровоза, встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(дети движутся за взрослым,

произносят: чух-чух-чух»)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

«У-у-у!»

Взрослый поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: «Приехали!»

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Мячики!

(дети прыгают, как мячики)

У-у-у! паровоз всех зовет.

(дети становятся в вагончики)

Чух-чух-чух! Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух-чух!

Далеко укачу!

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Птичек!

(имитируют птиц)

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух-чу!

Далеко укачу!............

11. Подвижная игра «Гуси»

Цель: развивать диалогическую речь и соотносить слова с действиями.

Указания взрослого:

Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой – а не пройти! Под горой сидит волк, хочет гуся схватить. Я буду волк, а вы – гуси!

- Гуси, гуси!

(дети: «га-га-га!»)

Есть хотите?

(«Да-да-да!»)

Хлеба с маслом?

(«Нет!!!»)

А чего же вам?

(«Конфет!!!»)

Летите домой!

Взрослый произносит вместе с детьми:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Раз, два, три – домой беги!

Дети начинают перебегать, а взрослый с игрушечным волком догоняет детей.

12. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - 2

Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения, подражая взрослому.

Указания взрослого:

Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову детишек поиграть!

Выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку! (А. Барто)

Дети прослушивают и повторяют вслед за воспитателем стихотворение. Затем под его слова совершают движения, подражая воспитателю:

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ

(все топают ножками, стоя на месте)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп!

(все хлопают в ладоши, подражая воспитателю)

А теперь побегаем! – предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!». Все спешат в свои домики.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет.

Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять! (дети выходят гулять)

Ой, дождик начинается! (дети бегут в домики).

13. Подвижная игра «Карусели»

Цель: подчиняться общему темпу движений и дружно, хором произносить текст

Указания взрослого:

Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте за мной слова и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Пообедали, пообедали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

14. Подвижная игра «Подарки»

Цель: передать через движения характер изображаемой игрушки.

Указания взрослого:

Вы любите, когда вам дарят игрушки? Мы сейчас будем делать друг другу подарки.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

(с окончанием слов дети останавливаются, обращаясь к ребенку, стоящему

в кругу, спрашивает, какой из подарков он хотел бы получить)

КОНЬ КУКЛА ВОЛЧОК

Скачет конь наш, Кукла, кукла, попляши, Вот как кружится волчок,

Чок-чок-чок! Яркой лентой помаши. Прожу-ж-жал и на бочок.

Слышен топот быстрых ног, (повторить два раза) (повторить два раза)

Хоп-хоп-хоп!

Хоп-хоп-хоп! САМОЛЕТ

Тпрррруууу! Изображая самолет, дети «заводят моторы» под звузи

Р-р-р-р-р-р-р и делают круговые движения руками

перед собой и «взлетают» и летят.

15. Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями.

Пес бегает за детьми, лает на них и снова возвращается в свой дом. Игра начинается сначала.

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет!?

Игра предназначена для группы детей 3-4 лет.

Малыши в этом возрасте — большие непоседы, им очень трудно усидеть на месте. Данная игра позволит детям попрыгать и побегать, но в то же время будет способствовать развитию усидчивости и терпеливости. Кроме того, игра способствует естественной организации малышей и развития ощущения сплоченности.

Ход игры

Воспитатель переворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем деткам сделать то же самое. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по имени, взрослый предлагает каждому из них выглянуть в окошко и помахать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко, — Сейчас выйду и позову детей играть!». Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Дети прослушивают и повторяют вслед за воспитателем стихотворение. Затем под его слова совершают следующие движения, подражая взрослому:

Топ-топ-топ-топ (все топают ножками, стоя на месте),

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ,

Топ-топ -топ (пауза).

Хлоп, хлоп, хлоп,хлоп (все хлопают в ладоши, подражая воспитателю),

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разы стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик начинается! Скорее домой!». Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам», — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. Воспитатель и дети произносят стишок:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, потом утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дожик, или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он «смотрит на небо» и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Ой, дождик начинается!»

Правила игры

  1. На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину комнаты или площадки.
  2. Выполнять движения, согласия их со словами и подражая воспитателю.

Игра может проводиться как в помещении, так и на воздухе. Вместо стульчиков-домиков можно начертить на земле кружочки или выложить их камешками, шишками и т.д. Желательно, чтобы все домики находились на равном друг от друга расстоянии, располагаясь полукругом или вокруг отведенного для движения пространства.

Воспитатель выполняет движения вместе с детьми, во время игры можно обнять ребенка, приласкать его, пошутить, обменяться улыбками.

Вместо приведенной выше потешки про дождик можно использовать другие, например:

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще,

Дождик, дождик посильней,

Огород ты наш полей.

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди,

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

При повторении игры можно разнообразить игровые действия. Например, после дождя можно «поехать на поезде в лес пособирать грибы и ягоды». Дети выстраиваются друг за другом (каждый кладет руки на плечи впереди стоящему) и изображают поезд.

Поезд гудит, стучит, идет и вдруг останавливается. Дети разбегаются по лесу, приседают, собирая грибы и ягоды, затем возвращаются на поезде домой. Недалеко от дома попадают под дождик, и все начинается сначала.

По материалам книги: Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», 1991.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.