Конспект развлечения «Зимняя сказка» (средняя группа)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №2»

Развлечение

Для детей средней группы №7 «Радуга».

Тема: «Зимние забавы»

Провела педагог - воспитатель:

Анучина Татьяна Николаевна

Свирск 2015г.

Конспект развлечения для детей средней группы «Зимние забавы»

педагог – воспитатель: Анучина Т.Н.

Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения для детей средней группы «Поёт зима, аукает». Роль Зимы исполняет взрослый. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов.
Тема: «Поёт зима, аукает»
Цель:
Закрепление знаний детей о зимних забавах.
Задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, нравственно-волевые качества личности.
- Совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку.
- Развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски.
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливания детского организма.
Дидактический материал и оборудование:
- клюшки, шайбы
- снежинки, вырезанные из бумаги

Ход развлечения

Все мы ждали с нетерпеньем
День, когда придет сама
С первым снегом и метелью
Наша добрая…
- Зима.
Зима: Ау! Ау! Иду, иду!
Здравствуйте, ребятки,
Здравствуйте, мои дорогие!
Пришла я к вам волшебница-Зима
И зимние забавы с собою принесла!
- Пришла зима, пришла зима,
Оделись в белое дома.
Стоят деревья в шапках белых,
Зима для сильных, ловких, смелых.
Зима: Чем вы любите заниматься зимой?


- Кататься на санках, на лыжах, на коньках.
- Мчатся хоккеисты,
Режут синий лед,
Высекает искры,
Шайбу у ворот.
(Зима стоит на воротах, а дети забивают шайбы) Зима: Ох, и ловкие, их, и меткие!
А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки.
Вот они:
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?
- Коньки.
Зима: Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
- Лыжники.
Зима: Без рук рисует,
Без зубов кусает.
- Мороз
Зима: Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня крутой
Все мы скатимся гурьбой.
- Горка.
Мороз – мороз
Снег дорожки занес,
Гору делать нам пора,
Вырастай скорей, гора!
(Дети исполняют хоровод «Ледяная гора»)
- Целый день мы на дворе,
Целый день мы на горе,
Вверх и вниз! Вверх и вниз!
Эй, поехали – держись!
(Катание с горки) Зима: Посмотрите:
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
- Снежинки.
Зима: Рассмотрите их, на что они похожи?
- На звездочки, на кружева, на белый пух.
Зима: Какие они?
- Белые, пушистые, узорные, резные, кружевные, легкие, красивые.
Зима: Что будет со снежинкой, если взять ее в руки?
- Она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды.
Белая, узорная,
Звездочка-малютка.
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Хоровод «То снежинки, как пушинки». Музыка А.Филиппенко) Зима: Что вы любите лепить из снега?
- Снеговиков.
- Покажите мне, как вы это делаете.
(Дети лепят снеговика) Зима: Какой славный снеговик!
Он к снегу, к холоду привык.
Вы слепили его ловко,
Вместо носа тут морковка.
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Снеговик он непростой –
Любопытный, озорной.
Знать он хочет, чем ребята
Занимаются зимой.
- Играем в снежки.
(Ребята с Зимой играют в снежки) Зима: Какие вы веселые и озорные!
Ну вот и закончились наши зимние игры.
Расставаться нам пора,
До свиданья, детвора!
- Чтоб зимой не хворать,
Надо закаляться.
На песке загорать
И в реке купаться!
- Пусть морозко трещит,
Вьюга в поле кружит –
Мы ребята – крепыши
На боимся стужи!

оксана матвеева
Зимнее развлечение для детей средней группы. «Зимушка-зима».

Зимнее развлечение для детей средней группы "Зимушка-зима ".

Используемые технологии : здоровьесберегающие

Цель : комплексное оздоровление детей и выработка в потребности в здоровом образе жизни.

Задачи :

1) физическое воспитание :

Закрепление основных навыков и умений : метание, прыжки, полученных на занятиях физической культурой;

2) музыкально – ритмическое воспитание :

Закрепление танцевальных движений;

Создание эмоционально – положительного настроя;

3) валеологическое воспитание :

Закрепление и повторение понятий об особенностях, о приметах времени года зима; о правилах поведения на природе;

Создание эмоционально – положительного настроя.

Предварительная работа : разучивание стихов.

Персонажи : Лесовик – взрослый, заяц – ребёнок, лисичка – ребёнок.

Атрибуты : шапочки лисы, зайца, «снежки» .

Дети под музыку входят в зал.

Вед. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня праздник, посвящённый русской зиме. А что вы знаете про зиму ?

1 реб. Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И посыпались снежинки

На деревья и поля.

2 реб. Мы в снежки сражаться будем

Мы с горы кататься будем

И поэтому нам очень

Очень нравится зима.

Вед. А скажите мне, пожалуйста, где больше всего снега белого, пушистого, чистого в городе или в лесу?

Дети. В лесу.

Вед. Тогда все отправляемся в лес! Но чтоб в лес попасть, надо две загадки отгадать :

Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (Лыжи)

Ответ детей .

Вед. Ну, тогда все надели лыжи и поехали!

Дети встают по кругу, «надевают лыжи» , и «едут на лыжах» по кругу (имитация движений) .

Вед. Ой, какие у нас замечательные лыжники! Вот вам вторая загадка

Ой, насыпало снежка

Вывожу коня-дружка

За верёвочку-узду

Через двор коня веду

С горки вниз на нём лечу

А назад его тащу (Санки)

Ответ детей .

Игра «Саночки» : дети встают в пары, один ребёнок впереди, другой сзади и под бубен бегут по кругу (можно врассыпную, по сигналу ведущего «падают в снег» , затем встают, «отряхиваются» и вновь бегут по кругу (можно врассыпную) .

Вед. Вот и добрались до зимнего леса . Ребята, а что нам нравится зимой?

1 реб. Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи или санки

2 реб. Мягкие сугробы,

Чтоб кататься день-деньской,

Крепость строить чтобы!

Вед. Что нам нравиться зимой?

3 реб. Потеплей одеться

В шубке тёплой меховой

На морозе греться!

Вед. Так давайте греться!

Музыкально – ритмическая разминка.

Выходит Лесовик :

Кто шумит в моём лесу!

Я ведь шума не люблю!

Снег вон весь мне истоптали,

Мусора вон накидали!

Вед. Старичок-Лесовичок!

Ну, совсем мы не кричали,

Сор по снегу не кидали.

Просто мы пришли с ребятами в зимний лес погулять .

Лес. Нечего гулять в моём лесу! Один шум от вас и никакого толку!

Выбегает зайчик (реб.) . Ой, спаси, Лесовичок, за мной лиса гонится!

Лесов. Куда ж я тебя спрячу-то? А вот иди сюда за ёлку.

Зайчик прячется.

Лес. Батюшки! Следы-то заячьи остались! Что же делать?

Вед. А мы сейчас с ребятами поможем зайчику. Ребята, поможем зайчику?

Ответ детей .

Дети встают и прыгают на двух ногах по залу врассыпную.

Выбегает Лисичка (реб.)

Я за зайчиком бежала

Только след я потеряла

Тут следы и там следы

А куда же мне идти?

Где мне зайца-то искать?

Ну, никак мне не понять?

Пожимает плечами, убегает.

Лесов. Ну, ребята, вы умны. Ух, как вы ловко лисичку-то обхитрили! Ну, ладно уж, гуляйте в моём лесу, а я, пожалуй, пойду, отдохну. Ох-хо-хо (уходит)

Вед. Колокольчик ледяной,

Он всегда везде со мной.

Динь-дон, динь-дон

Раздаёт загадки он.

Постелил кто из метели

Всюду мягкие постели?

Дети. Это Дед Мороз.

Вед. Кто друзья с большим трудом

Спрятал речку подо льдом?

Дети. Это Дед Мороз.

Вед. По утрам в рассветной мгле

Кто рисует на стекле?

Дети. Это Дед Мороз.

Вед. Кто повесил на карниз

Все сосульки сверху вниз?

Дети. Это Дед Мороз.

Вед. Ребята, а давайте поиграем с вами в игру, которая так и называется «Два Мороза»

Игра «Два Мороза» .

Вед. Ох, зима белым-бело,

Много снега намело.

Выходи народ честной

И устроим снежный бой!

Игра в снежки (зал разделить чертой, на одной стороне - одна команда, на другой – другая. Дети кидают друг в друга снежки)

Вед. Ну, а теперь надо за собой навести порядок.

Ставит две корзины : чья команда быстрее и больше соберёт снежков.

Вед. Ребята, сегодня мы с вами гуляли в зимнем лесу , катались на лыжах, на санках. Скажите мне, пожалуйста, а на чём ещё катаются зимой?

Ответ детей .

Вед. А какие зимние виды спорта вы знаете?

Ответ детей .

Вед. А какие приметы зимы вы знаете?

ответ детей

Вед. Вот пришла пора прощаться,

И вам в группу возвращаться ,

До свидания, ребята!

МКДОУ «Большемуртинский детский сад №3»

Инструктор по физическому воспитанию

Любочка Олеся Сергеевна

Сценарий развлечения в средней группе «Зимние забавы»

Цель : Организовать активный отдых детей на зимних прогулках.

Задачи :

Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Учить детей выполнять спортивные задания в команде,

Развивать ловкость, силу, координацию движений,

Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность.

Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Дети строятся на улице.

Инструктор по физ-ре :

Ребята, вы знаете, что такое забавы, потеха? (ответы детей) Чтобы поддержать у вас весёлое, радостное настроение, я приглашаю вас поиграть.

Будут игры, будут смех,

И весёлые забавы

Приготовлены для всех!

Распределение группы на команды.

Инструктор по физ-ре :

Перед началом праздника напомню о безопасной игре на снегу и льду : не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Я призываю команды к честной спортивной борьбе!

Отгадайте загадку :

Загадка : В них упрячешь две ноги

И в мороз гулять беги.

Дети : Валенки.

Инструктор по физ-ре : Вы правильно отгадали загадку и первая эстафета «Передай валенок» .

Дети над головой передают валенок от командира команды до последнего участника. Последний участник с валенком становится в строй первым и снова передает валенок над головой. Эстафета заканчивается, когда командир окажется снова первым в строю.

Появляется Баба Яга :

Ой, как много ребят! А зачем вы тут собрались? У вас день рожденье? Праздник? А чем вы тут занимаетесь?

Инструктор по физ-ре :

Мы, Баба Яга, собрались, чтобы позабавится, развлечься и посоревноваться. Знаешь, какие ребята ловкие, сильные и смелые!

Давайте, ребята, покажем Бабе Яге, что мы умеем? Слушайте внимательно следующую загадку.

Загадка : Сани возит он в мороз,

А в жару телегу, воз,

Любит сено и траву

Ну а как его зовут?

Дети : Конь.

Инструктор по физ-ре : Молодцы! Вы правильно отгадали загадку. А следующая эстафета «Еду на коне» .

По команде воспитателя игроки стараются как можно быстрее докатить санки до флажка и вернуться назад, передать санки следующему участнику.

Баба Яга :

Ой, какие молодцы! Я тоже хочу играть с вами. Почему меня не берёте? Как веселиться, так все меня забывают.

Инструктор по физ-ре : Ребята, вы отлично бегаете! Но давайте пригласим и Бабу Ягу, чтобы не обижалась. А вы умеете катать на санках игрушки?

Дети : Да!

Следующая эстафета «Прокати на санках игрушку» .

По сигналу воспитателя участники везут санки с игрушкой, до флажка. Быстро возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

Инструктор по физ-ре : Молодцы! Замечательно катаете игрушки на санках.

Баба Яга : А я игру знаю, интересную! Но, мне нужна еще одна метла. (Баба Яга колдует и появляется метла)

Эстафета «Катание на метле»

Участники эстафеты пробегают с метлой до флажка и обратно. Передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро и четко выполнит задание.

Баба Яга : Хорошо покатались! Слушайте внимательно следующую загадку.

Загадка :

«На ледяной дорожке крик

К воротам рвется ученик

Кричат все «Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра ….

Дети : Хоккей.

Инструктор по физ-ре : Верно, отгадали загадку. Ну а следующая эстафета, вы, наверное, догадались?

«Хоккеисты»

Участники клюшкой гонят мяч до флажка и обратно, затем передают клюшку и мяч следующему участнику команды.

Инструктор по физ-ре : Отлично справились с эстафетой! Молодцы! Хорошо играете в хоккей.

Баба Яга : а я люблю катать на санках детишек. Хотите, прокачу!

Дети : Да!

Баба Яга катает на санках детей и старается свалить детей в сугроб.

Баба Яга : Ох и повеселились! Устала я. Старенькая стала, не могу долго бегать. Полечу к себе отдыхать. А вы зовите меня на такие веселья – развеселья. Я люблю веселье. До свидания! (Баба Яга улетает на метле)

Инструктор по физ-ре : - Хорошо повеселились, вижу, что вы растёте сильными, смелыми, любите зимушку. Зимние забавы, прогулки и занятия спортом закаляют вас, приносит вам силу и здоровье! И сегодня у нас победила дружба. До свидания, ребята!

Зимнее развлечение в средней группе ДОУ. Тема: "Здравствуй, Зимушка-Зима".

Цель: Продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.
Задачи: Уточнить знания о зиме, зимних играх, загадках. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, делать умозаключения. Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь. Стимулировать применение полных предложений. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа и подготовка : Чтение познавательной и художественной литературы природоведческого характера; заучивание стихотворений, народных примет; рассматривание картин, иллюстраций.Воспитатель: Ребята, к нам спешит необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила…
Дети : Зима.
Воспитатель: Правильно, это Зимушка-Зима, а вы готовы встретить её?
Дети: Да, мы ждём зиму.
Под музыку в группу заходит Зимушка-Зима.

Зима: Здравствуйте ребята! Я Зимушка-Зима. Я сугробы намела, деревья, дороги укрыла снежным одеялом. По полям, по лесам прошла. В гости к вам в детский сад зашла. А вам нравиться зима? За что вы любите зиму?
Дети: Зимой очень весело, можно в снежки поиграть, кататься на санках, лепить снеговика.
Зима: Тогда приглашаю вас поиграть со мной в игру.
Игра-забава «Игра в снежки" .(Дети с зимой играют в снежки.)

Зима: Ох как весело в снежки играли и немножко мы устали. Предлагаю вам присесть и послушать мои загадки.
1. Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось -
С неба на землю свалилось.(Снег)

2.Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка... (Мороз)
3.К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка -
К нам придет... (Снегурка)
4. Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился … (Снеговик)

Зима: Молодцы, вы все мои загадки отгадали. А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.
Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.
Зима: А кто это к нам в окно заглядывает?
Дети: Снеговик. (Приглашают его в гости).
Входит снеговик. (грустит)
Воспитатель: Здравствуй снеговик, а почему ты такой грустный?
Снеговик : Скучно одному во дворе стоять.
Дети: Снеговик, не скучай, лучше с нами поиграй.
Игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. Перед собой снежный ком,
Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову
Ладошкой, дотрагиваются до носа.
Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.
Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Снеговик: Ой, не хочу я таять.
Зима: Ребята, давайте спасать снеговика.
Дети предлагают подуть на снеговика и обсыпать его снежинками.
Дыхательная гимнастика «Снежинка».
Снеговик : Спасибо, ребята, мне с вами было весело играть.
Зима: И мне пора возвращаться.
Славно, я с вами провела время..
Вот и пришла пора прощаться,
В путь-дорожку собираться
Снеговик: Спасибо ребята. У нас с Зимушкой-зимой для вас есть угощение. (Зима и снеговик показывают детям большой снежный ком, достают конфеты и угощают детей).
До свидания ребята.

Музыкальный досуг в средней группе «Зимние игры». Сценарий

Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край

Музыкальный досуг в средней группе «Зимние игры»

Программное содержание:
Соблюдать простейшие правила игры;
Развивать умение правильно располагать изображение снеговика и дополнительные детали;
Закреплять умение детей передавать в движениях, пении характер, настроение музыки;
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, песен, игр.
Оборудование:
Снежки, разрезные картинки, картинки к загадкам, игра «Собери снеговика», комплект лыж, санки.
Ведущий:
Отгадать прошу загадку:
Дорожки запорошила,
Детям радость подарила:
Санки, лыжи и коньки
И веселые деньки.
О каком времени года загадка?
Дети:
Это - Зима!
Ребенок:
Белым снегом все покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
-Здравствуй, зимушка – зима!
Г. Ладонщиков
Звучит красивая музыка, входит Зима.
Зима:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Пришла я к вам волшебница-Зима
И зимние забавы с собою принесла!
Чем вы любите заниматься зимой?
Стихотворение «Пришла зима весёлая» И. Чернецкая
Песня-игра «Снег - снежок»
Зима:
Много снега наберу,
Всех играть я позову.
Игра «Собери снежки»
На полу рассыпаны ватные комочки «снежки», под музыку дети собирают в ведерки. Кто больше.

Игра «Быстрые лыжи»
Играют по два человека. Под музыку быстро встать на лыжи и дойти до снежка и обратно. Кто первый.


Игра «Сядь на санки»
Под музыку добежать до санок и сесть, взяв веревочку в руки. Кто первый.


Песня «Голубые санки» М. Иорданского
Зима:
А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки.
Отгадаете загадку,
Покажу я всем отгадку.
Показывает картинки с ответами
«Загадки»
1.У меня два коня,
Острые и быстрые.
На обоих сразу езжу,
Что за кони у меня? (Коньки)
2.Деревянные, длинные
По снегу везут меня
Провалиться не дают. (Лыжи)
3.Кто рисует без рук
И кусает без зубов? (Мороз)
4.Много снега набросали,
И ногами потоптали,
Потом били, колотили,
И водой меня облили.
Взяли санки и гурьбой
С меня скатились крутой. (Горка)
5. Белые, пушистые, звездочки кружатся
И на землю тихо, медленно ложатся. (Снежинки)
Зима:
Посмотрите, сколько снежинок у меня. Какие они легкие, резные. Девочки, давайте с ними потанцуем.
Танец со снежинками
Зима:
У меня еще игра есть со снежинками. Снежинки разрезаны на несколько частей. Кто соберет свою снежинку?


Игра «Собери снежинку»
Зима:
Что вы любите лепить из снега?
Дети:
Снежки, городки, снеговиков.
Зима:
Замечательно, а покажите мне, как вы лепите снеговиков.
Ведущий:
Мы, Зимушка делаем это умело, знаем много игр и тебе сейчас покажем и расскажем. Вставайте, ребята в круг, покажем Зимушке, что мы умеем.
Пальчиковая игра "Снеговик".
Зима:
Интересно рассказали, а я приготовила игру.


Дидактическая игра «Собери снеговика»
Нужно собрать снеговика, правильно располагая снежные комочки и детали: морковку – носик, угольки – глазки, палочку – ротик, ведро – головной убор
Ребенок:
Пришла зима, пришла зима,
Деревья - словно кружева,
И легкий белый, как пушок,
На землю падает снежок.
Г. Ладонщиков
Песня «Белый снег» А. Филиппенко
Зима:
Ждет веселая игра
Нашу детвору.
Снежок в ложке пронеси и не урони.
Игра «Снежок в ложке»
Зима:
Какие вы веселые и озорные!
Ну вот и закончились наши зимние игры.
Расставаться нам пора,
До свиданья, детвора!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.