Родительские собрания в старшей группе детского сада на год. Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

Конспект родительского собрания в старшей группе

«Обучаемся в игре»

Любаш Ольга Михайловна

Цель: - познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; показать значение игры в жизни детей; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребёнка.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители.

Сегодня мы с вами поговорим об играх с детьми дома и в детском саду, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку?

Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых.

«Каков ребенок в игре, таков во многом

он будет в работе, когда вырастет.

Поэтому воспитание будущего деятеля

происходит, прежде всего, в игре»

Антон Семенович Макаренко

Это слова великого педагога, который подчеркивал огромное значение детской игры.

Нередко говорят, что игра для детей – дело серьезное.

Обратите внимание на слова:

Удовольствие

Развитие

Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.

Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку? (высказывания родителей).

Игра – путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей.

Для детей игра – это труд, требующих настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств. Наш дети преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и порадоваться. Поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененный детскими страхами и проблемами.

Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и двух минут, но если это игра «Море волнуется раз…», ребенок, даже самый непоседливый, простоит подвижно и пять минут.

Возможности игры огромны:

Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;

Тренируют наблюдательность и ум;

Развивают творческие способности детей;

Формируют эмоционально – чувственную сферу личности дошкольника;

Способствуют познание ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;

Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

В какие игры любят играть Ваши дети? (высказывания родителей) Предложить родителям нарисовать любимую игрушку своего ребёнка (сравнить с ответами детей «Моя любимая игрушка»).

Наши дети любят играть.

Существуют различные игры. Одни игры развивают мышление и кругозор детей (игры на умственную компетентность, другие – ловкость, силу (подвижные игры, игры эстафеты, третьи – конструкторские навыки (конструктивные игры).

И сейчас я предлагаю вам самим поиграть в игры, которые позволят вам организовать интересное общение с ребёнком и будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей ребёнка.

1. Игра «Охота на звуки»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.

Участникам раздают листочки, на которых за 1 минуту нужно записать как можно больше названий предметов начинающихся на звук заданный воспитателем. Затем родители сравнивают свои записи.

В конце игры воспитатель объясняет родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут меняться: «Назови слова, у которых в середине звук…», «Назови слова, заканчивающиеся на звук …» и т. п. Можно «поохотится на разные слова - «сладкие», «пушистые», и многие другие.

2. Игра «Дорисуй»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения.

Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (десять одинаковых). Воспитатель предлагает за 1 минуту превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображённых предметов.

«Превращать» можно не только геометрические фигуры.

Вариант игры: по кругу передаётся карандаш и каждый из участников игры дорисовывает одну деталь. Итог – получается общий рисунок.

После рисования нужно дать название предмету (предмет не обязательно должен быть реально существующим, поговорить о его назначении или даже придумать короткий рассказ.

3. Интеллектуально-развлекательная разминка «Анонимные объявления».

Родителям предлагается назвать героя сказки, который мог бы разместить объявления определённого содержания, вспомнить, как назывались соответствующие литературные произведения.

Варианты объявлений:

- «Меняю новое корыто, избу и столбовое дворянство на стиральную машину» (Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин);

- «Несу золотые яйца. Дорого» (Курочка Ряба, русская народная сказка);

- «Потерян ключ из драгоценного металла» (Буратино, «Золотой ключик или Приключения Буратино», А. Н. Толстой);

- «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Доктор Айболит, одноименная сказка К. И. Чуковского);

- «Отмою всё!» (Мойдодыр, одноименная сказка К. И. Чуковский);

- «Туристическая фирма предлагает воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами» («Гуси – лебеди» русская народная сказка) и тд.

4. Игра «Что лишнее?»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие мышления - умение анализировать и обобщать.

На экране родители находят лишний рисунок и объясняют, почему он лишний.

Воспитатель: - Печатные варианты этой игры продаются в магазинах, также встречаются во многих книгах для подготовки детей к школе.

Вы можете просто предлагать ребёнку определять лишнее слово на слух. Например: «Какое слово лишнее? Тюльпан, роза, одуванчик, берёза». Этот вариант значительно труднее, т. к. для дошкольников естественно опираться на наглядный материал. При объяснении того, что здесь лишнее, ребёнок должен выделять существенные признаки.

5. Игра «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!»

Родителям предлагается выстроить цифры от 1 до 10 и обратно.

«Назови соседей» (необходимо назвать соседей числа)

«Живая неделя» (необходимо назвать дни недели)

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

Не могу – В

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

захочет и не во что не вмешиваться?

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

«Я и мой ребенок».

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Подведение итогов собрания:

Игра – ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Это и средство диагностики развития ребенка.

Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Она является его естественным состоянием, потребностью детского организма. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, развиваются способности и формируется личность ребёнка, развивается наглядно – образное мышление, воображение, речь.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания.

Игра - важное условие социального развития ребёнка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать состояния и чувства других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей

Раздать родителям памятки:

«Роль игрушки в жизни ребенка 5-6 лет»

Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, набору для шитья и вязания.

Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

Надия Аитова
Родительское собрание в старшей группе на начало года

Родительское собрание в старшей группе .

Тема : «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей групп

Цель :

Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи :

1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1. Торжественное начало собрания . Поздравление родителей с началом учебного года . Выступление воспитателя : «Старший дошкольный возраст – какой он?»

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе .

3. Тест «Я и мой ребенок»

4. Выступление заведующей по интересующим родителей вопросам .

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители ! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года . Мы перешли в старшую группу .

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» , половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики) . В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов : внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому большое внимание надо уделять образовательной деятельности.

2. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» . НОД у нас теперь идут по 25 минут.

Ваши детки стали старше , в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п. 1 Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2 : «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей , могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. В развитии самостоятельности детей и самообслуживания будем формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. В связи с этим просьба и к родителям приводить детей в садик опрятными, следить за чистотой сменных вещей в садике, аккуратно причесанными желательно заплетенными девочек, следить за порядком в шкафчиках.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны : Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей : они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку : «Ты умеешь правильно говорить!» ; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь. Так же уважаемые родители просьба обратить внимание на стиль общения дома. У нас некоторые дети стали использовать плохие слова в общении с детьми. И на вопрос где ты это слышал, говорят мама так говорит или папа.

В формировании математических представлений будем осваивать количественный и порядковый счет в пределах 10 и цифр от 0 до 9. Получать равенства и не равенства. Умение считать до 10 в прямом и обратном порядке. Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направлений (прямо, влево, вправо и т. д.) Будем осваивать временные отношения (части суток, дни недели, название месяцев, понятия вчера, сегодня, завтра). Свое выступление я хотела бы закончить отрывком из стихотворения Орловой «Дети»

Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети – это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог .

Дети, как ни странно, также испытанье.

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье.

Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это чудо, доброты посланье,

Лучики восхода, капельки любви.

Дети – это каждой девушки желанье

(Даже карьеристки, в глубине души) .

3. И для того чтобы определить для себя какою роль играет ребенок в вашей жизни, какое он место занимает мы проведем небольшой тест. Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

Не могу - В

Можете ли вы :

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить

10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так,

захочет и не во что не вмешиваться?

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто

незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная

ИТОГО :

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

«Я и мой ребенок» .

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь

не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживае-тесь

прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами,

Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы

обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их

последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях –

излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают

воспитательный эффект. Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает

либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к

помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по

вопросам семейного воспитания.

Каждый для себя, наверное, сделал вывод, какое место в вашей жизни занимает ваш ребенок.

Екатерина Стадольская
Первое родительское собрание в старшей группе

1. Цель : знакомство с новой программой ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой для старшей группы ; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей .

Задачи : познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы в группе , на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

План :

2. Цели и задачи общеобразовательного процесса по программе ФГОС «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой для старшей группы .

3. Старший дошкольный возраст , какой он?

Режимные моменты в старшей группе .

Непосредственно-образовательная деятельность детей старшей группы .

3. Выступление родительского комитета :

Отчет родительского комитета о проделанной работе за прошедший учебный год.

Выбор нового родительского комитета .

Ход родительского собрания:

1. Цели и задачи образовательного процесса в старшей группе .

Общеобразовательная программа для старшей группы была составлена на основе Примерной программы «От рождения до школы» , разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в старших группах дошкольных образовательных организациях.

Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

2. Старший дошкольный возраст – какой он?

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями , не представляется им столь значимым, как например, последующий 7-й год жизни.

6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания : они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение) . И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

У детей 5-6-летнего возраста продолжается процесс окостенения скелета, развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Повышающаяся способность к координации движений неразрывно связана с развитием мозга ребёнка.

Дети 5 лет, если они не изнежены, оказываются физически здоровыми, крепкими, выносливыми.

Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Поэтому, например, дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 20 минут, как в средней группе , а 25 минут.

Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем общего развития старшего дошкольника . Качественные изменения в развитии 5-летних детей отчётливо обнаруживаются в играх. Понаблюдайте за детской игрой. Вы увидите, что, прежде всего в ней отражается деятельность людей, их взаимоотношения, и уже значительно более содержательно, чем раньше. Играя в детском саду, дети объединяются общим замыслом, действуют согласованно и каждый из них стремится внести в игру свою инициативу, выдумку и опыт.

Дети старшей группы в состоянии выполнять более сложные трудовые обязанности в группе , дома, требующие согласованных действий, способны работать сосредоточенно, не отвлекаясь, вместе с другими, помогать друг другу, чувствовать ответственность перед сверстниками. Ребята умеют уже довольно справедливо оценить, как выполняет ту или иную задачу каждый из детей или он сам.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д)

Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры. Особенное развитие получают нравственные чувства – дети радуются, когда помогают товарищам, стремятся быть полезными окружающим, сопереживают близким им людям, стремятся на деле выразить эти чувства.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи :

развивать движения детей, в том числе тонкие движения руки, необходимые для овладения навыками письма; добиваться большей их координации, точности, быстроты;

воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

развивать связную речь детей;

совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов рассказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

воспитывать у детей навыки коллективного труда

развивать произвольное управление детей своим поведением.

При организации воспитательно-образовательного процесса следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей.

Одной теме уделяется не менее одной недели. Оптимальный период - 2–3 недели. Тема отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития. Содержание психолого-педагогической работы с детьми 5-6 лет дается по образовательным областям : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Более подробно хочу остановиться на некоторых из них :

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Формирование элементарных математических представлений :

Учить создавать множества (группы предметов ) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений) ; разбивать множества на части

и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство. Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе) . Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну» , «8 больше 7; если из 8 предметов убрать

один, то станет по 7, поровну»). Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел

(5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1) . Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и задан-

ному числу (в пределах 10) . Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке

Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?» , «Который?» («Какой?» ) и правильно отвечать на них. Продолжать формировать представление о равенстве : определять равное количество в группах , состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин - всех игрушек поровну - по 5) . Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета) .

Величина

Учить устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины : систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг,

квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре) . Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Приобщение к социокультурным ценностям.

Формирование элементарных математических представлений.

Ознакомление с природой и природными явлениями

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Участники: воспитатели, родители.

СПб, Колпино

Сентябрь 2018 г.

Родительское собрание в старшей группе №5 «Теремок» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Воспитатели: Ефимова А. И., Левицкая И. А. от 13.09.2018г.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители.

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 - 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Способы, средства:

Музыкальное сопровождение: приветствие родителей, создание эмоционально-положительного настроя.

Оформление выставки: Рисунки детей на тему: « Прощаемся с летом»;

Игровое упражнение «Пожелания».

Памятка «Правила для родителей».

План собрания:

6. Решение собрания.

Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании. Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Нашу встречу, мы начнем сегодня с игры «Знакомство»

Игра « Знакомство»

Воспитатель: Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Ведь в нашей группе еще добавились дети и конечно же их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина - инициативная и т. д.)

Вот мы с вами и познакомились, а следующая наша игра называется «Клубочек»
Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас - взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.

Давайте проверим, сможете ли вы подобрать ключик к своему ребенку.

ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ.

Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - мы будем говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы будем называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

Выступление на тему: «Цели и задачи на предстоящий учебный год по областям развития»

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

Федеральный закон «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

СанПин 2.4. 1. 2660-10.

Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Возраст от 5 до 6 лет - новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Хотим познакомить вас с целями и задачами на предстоящий учебный год по основным областям развития.

Формирование элементарных математических представлений .

К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.

Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.

Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.

Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развитие речи.

Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:

1.Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.

2.Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.

3.Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).

4.Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные - от суффиксов, глаголы - от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.

5.Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).

6.Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.

Художественно-эстетическое развитие:

Овладение техническими умениями изобразительного искусства.

В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).

В аппликации: использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д..

В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.

В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.

Познавательное развитие:

Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в не. Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человека.

Социально-коммуникативное развитие:

Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос); Осторожен при общении с незнакомыми животными; Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте; Правильно ведёт себя на воде, на солнце; Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице; В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого.

Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде; Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности; Самостоятелен в самообслуживании; Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании; У ребёнка сформированы основы культуры труда (бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места).

Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям; Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения; Чуток по отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо; Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо; Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной; Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.

Физическое развитие:

К концу года дети могут:

Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.

Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.

Скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.

Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.

Кататься на самокате.

Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.

Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

Надеемся, что общими усилиями мы всего этого добьемся.

Воспитатель: На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, обувь на белой подошве. Хранится форма в мешочке в шкафчике.

Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:

для мальчиков - рубашка, брюки, галстук, чешки;

для девочек - нарядное платье, банты, чешки.

Приём детей в ГБДОУ осуществляется до 8.30. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребенка во время проведения зарядки.

Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца. 10 числа, дети уже не принимаются в детский сад.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её во время.

Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

Детям не разрешается приносить игрушки, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты.

Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки - принести ксерокопии документов.

Девочкам необходимо принести расческу.

В этом году новое правило : воспитателям необходимо посетить на дому всех воспитанников, посмотреть условия, где живет ребенок.

Просьба родителям - принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.

Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Воспитатель: Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.
Воспитатель: Уважаемые родители!В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.

Памятка « Правила для родителей».

1. Приводить ребенка в детский сад до 8.30 ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нужно написать заявление на имя заведующего, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей.

7. Вносить плату за содержание ребенка в детском саду не позднее 10-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

Приходить в детский сад в нетрезвом виде;

Курить на территории детского сада;

Приводить животных

Протокол

родительского собрания группы №5 «Теремок»

Повестка собрания:

1. Вступительная часть. (приветствие родителей, игра «Знакомство», «Клубочек»). Поздравление родителей с началом учебного года.

2.Выступление воспитателя - «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

3.Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.

4. Выбор родительского комитета.

5. Заключительная часть. Коротко о разном.

6. Решение собрания.

Присутствовали: 19 человек.

Приглашены: Родители. Зам. Зав. по УВР. Заведующий ДОУ.

Отсутствовали: 6 человек.

По теме собрания выступали:

1.По первому вопросу выступила Ефимова А. И., поприветствовала родителей и поздравила с новым учебным годом. Провела обратную связь с родителями, познакомила родителей вновь прибывших детей в игровой форме с остальными. Помогла найти ключик к каждому ребенку.

2.Воспитатель Левицкая И. А. познакомила родителей с особенностями развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Ирина Александровна дала рекомендации по развитию у детей самостоятельности, организованности и дисциплины. Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5- 6 лет. Также объяснила родителям, насколько важно учитывать возрастные особенности в ходе образовательного процесса, а также о необходимости осуществления индивидуального подхода к каждому воспитаннику.

3. По третьему вопросу выступила Ефимова А. И. . Ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня. Рассказала о задачах воспитания и обучения детей старшей группы на 2018 - 2019 учебный год. Воспитатель нацелила родителей на совместную работу детского сада и семьи.

Постановили: родители будут осуществлять посильную помощь в работе педагогам.

4.По четвертому вопросу выступила воспитатель группы Левицкая И. А.. Она предложила родителям группы избрать членов родительского комитета. Самовыдвижением были предложены кандидатуры: Глазырина И. А, Степанова Н. С., Устинова Е. Ю. В результате открытого голосования родителей группы эти кандидатуры были единодушно утверждены, председателем родительского комитета избрана Устинова Е. Ю.. Были намечены цели работы на следующий год.

5.По пятому вопросу Ефимовой был проведен инструктаж: "Падение детей из окон". Зачитана статистика несчастных случаев.

Постановили: решение о соблюдении мер безопасности при проветривании.

Все присутствующие на собрании были ознакомлены с методической разработкой №24 -25 от 30.10.12 «О порядке привлечения и использования средств физических и юридических лиц и мерах предупреждения незаконного сбора средств».

Ознакомили всех присутствующих с предстоящей работой во время единой недели «безопасности».

Решение собрания:

1.Совместная работа родителей и воспитателей в закреплении навыков и умений детей.

2.Активное участие родителей в мероприятиях группы.

3.Уделить больше внимания развитию навыков дорожной безопасности в совместной работе семьи и детского сада.

4.Родители единогласно приняли предложенные кандидатуры в родительский комитет.

5.Сохранение физического и психологического здоровья детей общими силами.

6.Участники родительского собрания единогласно решили не допускать незаконного сбора денежных средств и принуждению добровольных пожертвований.

7.Решено оказать посильную помощь в проведении единой недели безопасности.

Воспитатели: Ефимова А. И.; Левицкая И. А.

Стребкова Жанна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д.сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: с.Шебалино
Наименование материала: конспект
Тема: Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года Тема: "Личный пример родителей- Лучший урок!"
Дата публикации: 17.01.2016
Раздел: дошкольное образование

Родительское собрание в старшей

группе в начале учебного года

Тема: «Личный пример родителей-

Лучший урок!»
провела: Стребкова Ж.Н В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания и обучения на текущий год. И многие родители, приходя на такие собрания, думают, насколько же долго их задержат, поглядывая на часы. Но прежде чем начинать озвучивать цели и задачи, нужно и можно создать положительный эмоциональный настрой всех участников собрания. (Стульчики располагаются по кругу, что уже изначально будет положительно располагать родителей к взаимодействию с вами. Заранее подготовьте ручки, чистые листочки, букет из осенних листочков) .
Начните собрание с игры «Комплимент»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой. Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.
Далее беседа на тему «Зачем нужна игра»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка. Инструкция: родители по очереди высказывают своё мнение по поводу значения игры в жизни их ребенка. После обсуждения подвести итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка. Пояснить
родителям, что кроме компьютерных игр и катания машин, есть много игр, которые не требуют большой подготовки. Предложите родителям на немного представить себя на месте своего ребенка в возрасте 5-6 лет и поиграйте с ними, давая родителям «прикоснуться» к самобытному миру их ребенка. Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям?
Игра «Вопрос – ответ».
Воспитатель предлагает родителям цветок - ромашку, на лепестках которой написаны вопросы. Родители отрывают лепесток, читают вопрос, и все вместе обсуждают ответы: -Могут ли помочь семейные праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера? -Можно ли посадить за один праздничный стол детей со взрослыми? В каких случаях да, в каких - нет? -Предложите детскую игру - забаву для празднования дня рождения. -Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка? -Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку? -Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей? -Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как поступить хозяевам? -Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит? Воспитатель: - Большое спасибо вам, родители, что вы такие заботливые, внимательные и живёте жизнью своих детей, интересуетесь их проблемами.
Разминка «Народная мудрость гласит»

На столах пословицы о семье в разрезанном виде. Составить из частей пословицы: "При солнышке тепло - а при матери добро" "Нет лучше дружка - чем родная матушка" "Не нужен клад - когда в семье лад" "В гостях хорошо - а дома лучше" "Дома и - стены помогают" "Мой дом - моя крепость" "Каковы родители - таковы и детки" "Жизнь прекрасна - когда дома мир".
Далее воспитатель даёт родителям рекомендации.
Не жалейте время для детей, Разглядите взрослых в них людей, Перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Научитесь слушать, понимать. Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, Их всегда незримо направляйте И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети – мудрецы, не забывайте. Взрослые, надейтесь на детей И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять! (После родителям представляется показ фотоклипа нашей группы «Непоседы»)
Для родителей
На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, чёрные чешки мальчикам, белые чешки девочкам. Хранится форма в мешочке в тумбочке на нижней полке. На верхней полке хранятся чешки. Приём детей в ДОУ осуществляется до 8.45. После дети не принимаются. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт ут-ренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки. Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца. 15 числа, дети уже не принимаются в детский сад. Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её во время. Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.
В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим. Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспита-тель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Девочкам необходимо принести расческу. Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформле-нии участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
Итог собрания:
Воспитатель: - Дорогие родители, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей. В завершение, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей. Родители приглашаются на чаепитие.
Приложение №1:
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей. 1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам. 2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка. 3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.
4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка. 5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение. 6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.