Повышение пенсии с 1 сентября года. Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции. Вопрос об индексации возникает

Минтруд России предлагает проиндексировать социальные пенсии на 2,9% с 1 апреля 2018 года. Соответствующий проект постановления правительства Российской Федерации размещен на портале проектов нормативных правовых актов.

В Пенсионном фонде России «Газете.Ru» пояснили, что речь идет о запланированной индексации. «Социальные пенсии каждый год индексируются 1 апреля. Поэтому все средства в бюджете Пенсионного фонда заложены. При этом ещё раз подчеркнем — речь идет об индексации социальных пенсий, а не страховых», — прокомментировали в ведомстве.

При индексации таких выплат учитываются темпы роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год.

По информации Минтруда, величина прожиточного минимума для таких категорий граждан в прошлом году составляла 8 315 рублей, а в 2016 году - 8 081 рубль. Так, рост за 2017 год составил 2,9%.

«В связи с этим с 1 апреля 2018 года размеры социальных пенсий предлагается проиндексировать на 2,9%», — объяснили в ведомстве.

Напомним, что социальные пенсии выплачиваются пенсионерам, трудовой стаж которых ниже 5 лет, а также другим категориям граждан, в том числе дети-инвалиды, граждане из числа инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны, получающие две пенсии.

Размер социальной пенсии вырастет с 1 апреля на 255 рублей, что после повышения выльется в 9 062 рубля.

«Средний размер пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства I группы увеличится соответственно на 378 рублей и 382 рубля и после повышения составит 13 410 и 13 556 рублей соответственно», - уточняется в сообщении Минтруда России.

Как сказано в пояснительной записке к постановлению, одновременно, исходя из соответствующих размеров социальных пенсий, будут повышены пенсии по государственному пенсионному обеспечению военнослужащих, проходивших службу по призыву и членов их семей, участников Великой Отечественной войны, а также награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда».

Сюда же постановление относит пенсии для пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф и членов их семей, для граждан из числа работников летно-испытательного состава и ряду других категорий.

«Средний размер пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, увеличится на 355 рублей и составит 12 688 рублей, средний размер пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, увеличится на 303 рубля и составит 10 746 рублей», - приводятся цифры в материалах к проекту постановления.

Там же сказано, что средние размеры пенсий граждан из числа инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны, получающих две пенсии, вырастут на 399 и на 392 рубля. Больше всего будут проиндексированы размеры дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ. Здесь рост составит 484 рубля - до 17 185 рублей.

Расходы на индексацию с составят 1,07 млрд рублей в месяц или 9,6 млрд рублей до конца текущего года.

«Финансовое обеспечение будет осуществлено за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в пределах средств, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете и бюджете ПФР на указанные цели», — отмечается в пояснительной записке.

Индексация позволит повысить уровень пенсионного обеспечения почти 3,9 млн пенсионеров, в том числе речь идет о порядка 3,1 млн получателей социальных пенсий.

Повышение на 2,9% — ниже текущего уровня инфляции и является незаметным в настоящих экономических условиях, подчеркивает руководитель направления «Человеческий капитал» Фонда «Центр стратегических разработок» Лилия Овчарова.

«Это достаточно низкий уровень индексации, но он предусмотрен нашим законодательством», — добавила она.

Напомним, что страховые пенсии были проиндексированы в этом году с 1 января на 3,7%. Сегодня средний размер страховой пенсии по старости составляет 14 075 рублей. При этом годом ранее пенсия по старости составляла 13 716 рублей, правда этого размера позволила достичь индексация к году на 5,8%. По прогнозам Пенсионного фонда России, к 2020 году достигнет 15,5 тыс. рублей или 168,3% от прожиточного минимума пенсионера.

Уважаемые казахстанцы!

Сегодня мир вступает в эпоху , эру глубоких и стремительных изменений: технологических, экономических и социальных.

Новый технологический уклад кардинально меняет то, как мы работаем, реализуем свои гражданские права, воспитываем детей.

Необходимость быть готовыми к глобальным изменениям и вызовам побудила нас принять Стратегию развития «Казахстан-2050» .

Мы поставили целью войти в тридцатку самых развитых стран мира .

Реализуется План нации – 100 конкретных шагов , из которых 60 уже исполнены. Остальные носят в основном долгосрочный характер и осуществляются планомерно.

В прошлом году запущена Третья модернизация Казахстана .

Успешно реализуется Программа индустриализации .

Принята комплексная программа «Цифровой Казахстан» .

Разработан комплексный Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года .

Наши долгосрочные цели остаются неизменными.

Все необходимые программы у нас есть.

Данное Послание определяет, что нам предстоит сделать для успешной навигации и адаптации в новом мире – мире Четвертой промышленной революции .

Дорогие соотечественники!

Мы создали независимый Казахстан, который стал брендом, вызывающим доверие и уважение в мире.

В 2017 году наша страна стала непостоянным членом Совета Безопасности ООН .

В январе 2018 года мы председательствуем в нем.

Мы стали первым государством среди стран СНГ и Восточной Европы, которое мировое сообщество избрало для проведения Всемирной специализированной выставки «ЭКСПО» .

В Казахстане выстроена успешно функционирующая модель рыночной экономики .

В 2017 году страна, преодолев негативные последствия мирового кризиса, вернулась на траекторию уверенного роста .

По итогам года рост валового внутреннего продукта составил 4% , а промышленного производства – более 7% .

При этом в общем объеме промышленности обрабатывающий сектор превысил 40% .

Благополучное развитие Казахстана позволило сформироваться среднему классу .

Бедность сократилась в 13 раз , уровень безработицы снизился до 4,9% .

В основе социально-экономических успехов страны – гражданский мир, межнациональное и межконфессиональное согласие , которые продолжают оставаться нашей главной ценностью .

Тем не менее мы должны четко осознавать, что достижения Казахстана – надежная база , но не гарантия завтрашних успехов.

Эпоха «нефтяного изобилия» практически подходит к концу. Стране требуется новое качество развития .

Глобальные тренды показывают, что оно должно основываться в первую очередь на широком внедрении элементов Четвертой промышленной революции .

Это несет в себе как вызовы , так и возможности .

Уверен, у Казахстана есть все необходимое для вхождения в число лидеров нового мира .

Для этого нужно сконцентрироваться на решении следующих задач .

ПЕРВОЕ . Индустриализация должна стать флагманом внедрения новых технологий.

Именно ее результаты стали одним из основных стабилизирующих факторов в кризисных 2014-2015 годах, когда цены на нефть резко снизились.

Поэтому ориентир на обрабатывающий сектор с высокой производительностью труда неизменен.

В то же время индустриализация должна стать более инновационной , используя все преимущества нового технологического уклада 4.0 .

Необходимо разработать и апробировать новые инструменты , направленные на модернизацию и цифровизацию наших предприятий с ориентацией на экспорт продукции.

Они должны в первую очередь стимулировать трансферт технологий .

Следует реализовать пилотный проект по оцифровке нескольких казахстанских промышленных предприятий, а затем этот опыт широко распространить .

Важнейшим вопросом становится развитие собственной экосистемы разработчиков цифровых и других инновационных решений.

Она должна выкристаллизовываться вокруг инновационных центров , таких как Назарбаев Университет, МФЦА и Международный технопарк IT-стартапов .

Серьезного пересмотра требует организация деятельности Парка инновационных технологий «Алатау» .

Основными факторами успеха инновационной экосистемы являются стимулирование спроса на новые технологии со стороны реального сектора и функционирование частного рынка венчурного финансирования .

Для этого необходимо соответствующее законодательство .

Кроме того, особое значение приобретает развитие IT- и инжиниринговых услуг .

Цифровизация экономики, помимо дивидендов, несет и риски масштабного высвобождения рабочей силы .

Нужно заранее выработать согласованную политику по трудоустройству высвобождаемой рабочей силы.

Предстоит адаптировать систему образования, коммуникации и сферу стандартизации под потребности новой индустриализации.

В 2018 году необходимо начать разработку третьей пятилетки индустриализации , посвященной становлению промышленности «цифровой эпохи» .

ВТОРОЕ . Дальнейшее развитие ресурсного потенциала.

Мир XXI века продолжает нуждаться в природных ресурсах , которые и в будущем будут иметь особое место в развитии глобальной экономики и экономики нашей страны.

Однако следует критически переосмыслить организацию сырьевых индустрий, подходы к управлению природными ресурсами.

Необходимо активно внедрять комплексные информационно-технологические платформы .

Важно повысить требования к энергоэффективности и энергосбережению предприятий, а также экологичности и эффективности работы самих производителей энергии.

Состоявшаяся в Астане выставка «ЭКСПО-2017» показала, как стремительно движется прогресс в сфере альтернативной, «чистой» энергии .

Сегодня на возобновляемые источники энергии (ВИЭ) приходится четверть мирового производства электроэнергии.

По прогнозам, к 2050 году этот показатель достигнет 80% .

Мы поставили задачу довести долю альтернативной энергии в Казахстане до 30% к 2030 году .

Сегодня у нас уже действует 55 объектов ВИЭ общей мощностью 336 МВт , которыми в 2017 году выработано порядка 1,1 миллиарда кВт∙ч «зеленой» энергии.

Важно стимулировать бизнес, инвестировать в «зеленые» технологии.

Акимам регионов необходимо принять меры по современной утилизации и переработке твердо-бытовых отходов с широким вовлечением субъектов малого и среднего бизнеса.

Эти и другие меры потребуют актуализации законодательства, в том числе Экологического кодекса .

ТРЕТЬЕ . «Умные технологии» – шанс для рывка в развитии агропромышленного комплекса.

Аграрная политика должна быть направлена на кардинальное увеличение производительности труда и рост экспорта переработанной сельскохозяйственной продукции .

Мы научились выращивать различные сельхозкультуры, производить зерно.

Гордимся этим.

Но этого уже недостаточно.

Нужно обеспечить переработку сырья и выходить на мировые рынки с высококачественной готовой продукцией.

Важно кардинально переориентировать весь агропромышленный комплекс на решение этой задачи.

Приоритетного внимания требует развитие аграрной науки .

Она должна заниматься в первую очередь трансфертом новых технологий и их адаптацией к отечественным условиям.

При этом необходимо пересмотреть роль аграрных университетов .

Они должны не просто выдавать дипломы, а готовить специалистов, которые реально будут работать в АПК или заниматься научной деятельностью.

Этим вузам требуется обновить программы обучения и стать центрами распространения самых передовых знаний и лучшей практики в АПК.

Например, многократного повышения производительности можно достичь благодаря технологиям прогнозирования оптимального времени для посевной и уборки урожая, «умного полива», интеллектуальным системам внесения минеральных удобрений и борьбы с вредителями и сорняками.

Беспилотная техника позволяет значительно сократить себестоимость земледелия, минимизируя человеческий фактор.

Внедрение новых технологий и бизнес-моделей, повышение наукоемкости АПК усиливают необходимость кооперации хозяйств .

Необходимо оказывать всестороннюю поддержку сельхозкооперативам .

Государство совместно с бизнесом должно находить стратегические ниши на международных рынках и продвигать отечественную продукцию.

Интенсификация сельского хозяйства должна происходить с сохранением качества и экологичности продукции.

Это позволит создать и продвигать бренд натуральных продуктов питания «Сделано в Казахстане» , который должен стать узнаваемым в мире .

Кроме того, необходимо стимулировать тех, кто использует землю с наилучшей отдачей, и принимать меры к неэффективным пользователям.

Нужно переориентировать неэффективные субсидии на удешевление банковских кредитов для субъектов АПК.

Поручаю увеличить в течение 5 лет производительность труда в АПК и экспорт переработанной сельхозпродукции как минимум в 2,5 раза .

ЧЕТВЕРТОЕ . Повышение эффективности транспортно-логистической инфраструктуры.

Сегодня через Казахстан проходит несколько трансконтинентальных коридоров .

Об этом немало сказано.

В целом транзит грузов через Казахстан в 2017 году вырос на 17% и составил почти 17 миллионов тонн .

Стоит задача довести ежегодные доходы от транзита в 2020 году до 5 миллиардов долларов .

Это позволит в кратчайшие сроки вернуть затраченные государством средства на инфраструктуру.

Необходимо обеспечить масштабное внедрение цифровых технологий , таких как блокчейн , для отслеживания движения грузов в онлайн-режиме и беспрепятственного их транзита , а также упрощения таможенных операций.

Современные решения позволяют организовать взаимодействие всех звеньев логистики.

Использование «больших данных» (Big data) позволит обеспечить качественной аналитикой, выявить резервы роста и снизить избыточные затраты .

Для этих целей необходимо внедрить Интеллектуальную транспортную систему .

Она позволит эффективно управлять транспортными потоками и определять потребности дальнейшего развития инфраструктуры .

Для улучшения внутрирегиональной мобильности важно увеличить финансирование ремонта и реконструкции местной сети автодорог .

Общий объем ежегодно выделяемых на это бюджетных средств следует довести в среднесрочной перспективе до 150 миллиардов тенге .

Нужно обеспечить активное участие в этой работе всех акиматов регионов .

ПЯТОЕ . Внедрение современных технологий в строительстве и коммунальном секторе.

Благодаря реализуемым программам объемы ввода жилья в Казахстане превысили 10 миллионов квадратных метров в год.

Эффективно работает система жилищных сбережений , сделавшая жилье доступным для широких слоев населения.

Обеспеченность жильем на одного жителя выросла в последние 10 лет на 30% и составляет сегодня 21,6 квадратных метра .

Необходимо довести этот показатель в 2030 году до 30 квадратных метров .

При выполнении этой задачи важно применять новые методы строительства , современные материалы , принципиально иные подходы в проектировании зданий и планировании городской застройки.

Нужно установить повышенные требования к качеству, экологичности и энергоэффективности зданий.

Строящиеся и уже имеющиеся дома и объекты инфраструктуры необходимо оснащать системами интеллектуального управления .

Это повысит комфортность для населения, сократит потребление электроэнергии, тепла, воды, будет стимулировать естественных монополистов к повышению своей эффективности.

Важно внести соответствующие изменения в законодательство , в том числе регулирующее сферу естественных монополий.

Акимам нужно более активно решать вопросы модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства.

Для решения вопроса обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой Правительству необходимо ежегодно предусматривать на данную работу не менее 100 миллиардов тенге из всех источников.

Необходимо завершить очистку банковского портфеля от «плохих» кредитов.

При этом собственники банков должны нести экономическую ответственность , признавая убытки.

Вывод средств из банков акционерами в угоду аффилированных компаний и лиц должен являться тяжким преступлением.

Национальный банк не должен быть созерцателем таких деяний.

Иначе зачем нужен такой госорган?

Надзор за деятельностью финансовых институтов со стороны Нацбанка должен быть жестким, своевременным и действенным .

Нужно ускорить принятие закона о банкротстве физических лиц .

Кроме того, поручаю Национальному банку окончательно решить вопрос по валютным ипотечным займам населения , которые были предоставлены до 1 января 2016 года, когда законодательно был введен запрет на их выдачу физическим лицам.

Нацбанку и Правительству следует совместно решить вопрос обеспечения долгосрочным кредитованием бизнеса по ставкам, учитывающим реальную рентабельность в отраслях экономики.

Важным являются дальнейшее улучшение инвестиционного климата и развитие фондового рынка .

Это одна из основных задач Международного финансового центра «Астана» , который начал свою работу.

Используя лучший международный опыт, он должен стать региональным хабом , применяющим английское право и современные финансовые технологии.

Развитию фондового рынка также будет способствовать успешный вывод акций нацкомпаний ФНБ «Самрук-Казына» на IPO .

СЕДЬМОЕ . Человеческий капитал – основа модернизации.

Новое качество образования.

Нужно ускорить создание собственной передовой системы образования , охватывающей граждан всех возрастов.

Ключевым приоритетом образовательных программ должно стать развитие способности к постоянной адаптации к изменениям и усвоению новых знаний .

В дошкольном образовании к 1 сентября 2019 года необходимо внедрить единые стандарты программ для раннего развития детей, развивающие социальные навыки и навыки самообучения.

В среднем образовании начат переход на обновленное содержание , который будет завершен в 2021 году .

Это абсолютно новые программы, учебники, стандарты и кадры.

Потребуется пересмотреть подходы к обучению и росту квалификации педагогов .

При университетах страны нужно развивать педагогические кафедры и факультеты.

Необходимо усилить качество преподавания математических и естественных наук на всех уровнях образования.

Это важное условие для подготовки молодежи к новому технологическому укладу.

Для повышения конкуренции между образовательными учреждениями и привлечения частного капитала будет внедрено подушевое финансирование в городских школах.

у нас самая высокая среди стран СНГ и в среднем более чем на треть выше, чем в странах ОЭСР, нужно ее снизить .

Во всех регионах на базе дворцов школьников нужно создать сеть детских технопарков и бизнес-инкубаторов со всей необходимой инфраструктурой, включая компьютеры, лаборатории, 3D-принтеры.

Это поможет успешно интегрировать молодое поколение в научно-исследовательскую и промышленно-технологическую среду .

Будущее казахстанцев – за свободным владением казахским, русским и английским языками.

Разработана и внедряется новая методика изучения казахского языка для русскоязычных школ.

Если мы хотим, чтобы казахский язык жил в веках, нужно его осовременить, не утяжеляя избыточной терминологией .

Однако за последние годы на казахский язык было переведено 7 тысяч устоявшихся и общепринятых в мире терминов.

Такие «нововведения» иногда доходят до смешного.

Например, «ғаламтор» («Интернет»), «қолтырауын» («крокодил»), «күй сандық» («фортепиано») и таких примеров полно.

Необходимо пересмотреть подходы к обоснованности таких переводов и терминологически приблизить наш язык к международному уровню .

Переход на латинский алфавит способствует решению этого вопроса.

Следует определить четкий график перехода на латинский алфавит до 2025 года на всех уровнях образования.

Знание русского языка остается важным .

С 2016 года в обновленных программах русский язык преподается в казахских школах уже с 1-го класса .

С 2019 года будет начат переход к преподаванию на английском языке отдельных естественнонаучных дисциплин в 10-м и 11-м классах .

В результате все наши выпускники будут владеть тремя языками на уровне, необходимом для жизни и работы в стране и в глобальном мире.

Тогда и возникнет настоящее гражданское общество .

Человек любой этнической группы сможет выбрать любую работу вплоть до избрания Президентом страны .

Казахстанцы станут единой нацией .

Важно продолжить работу по развитию цифровых образовательных ресурсов , подключению к широкополосному Интернету и оснащению видеооборудованием наших школ.

Необходимо обновить программы обучения в техническом и профессиональном образовании с привлечением работодателей и учетом международных требований и цифровых навыков.

Нужно продолжить реализацию проекта «Бесплатное профессионально-техническое образование для всех» .

Государство дает молодому человеку первую профессию .

Правительство должно выполнить эту задачу .

В Интернете необходимо размещать видеоуроки и видеолекции от лучших преподавателей средних школ, колледжей и вузов.

Это позволит всем казахстанцам, в том числе в отдаленных населенных пунктах, получить доступ к лучшим знаниям и компетенциям .

В высшем образовании нужно увеличить число выпускников, обученных информационным технологиям, работе с искусственным интеллектом и «большими данными».

При этом следует развивать вузовскую науку с приоритетом на исследования в металлургии, нефтегазохимии, АПК, био- и IT-технологиях .

Требуется осуществить поэтапный переход на английский язык прикладных научных исследований.

Вузам необходимо активно реализовывать совместные проекты с ведущими зарубежными университетами и исследовательскими центрами, крупными предприятиями и ТНК.

Софинансирование со стороны частного сектора должно стать обязательным требованием для всех прикладных научно-исследовательских разработок.

Нужно выстроить системную политику по поддержке наших молодых ученых с выделением им квот в рамках научных грантов.

К сфере образования пора относиться как к отдельной отрасли экономики со своими инвестиционными проектами и экспортным потенциалом.

Необходимо законодательно закрепить академическую свободу вузов , предоставив им больше прав создавать образовательные программы.

Требуется усилить переподготовку преподавателей, привлекать зарубежных менеджеров в вузы, открывать кампусы мировых университетов.

Наращивание потенциала нации требует дальнейшего развития нашей культуры и идеологии .

Смысл «Рухани жаңғыру» именно в этом.

Идеалом нашего общества должен стать казахстанец, знающий свои историю, язык, культуру, при этом современный, владеющий иностранными языками, имеющий передовые и глобальные взгляды .

Первоклассное здравоохранение и здоровая нация.

С ростом продолжительности жизни населения и развитием медицинских технологий объем потребления медицинских услуг будет расти .

Современное здравоохранение должно больше ориентироваться на профилактику заболеваний , а не на дорогостоящее стационарное лечение.

Нужно усилить управление общественным здоровьем , пропагандируя здоровый образ жизни .

Особое внимание следует уделить охране и укреплению репродуктивного здоровья молодежи .

Следует переходить от малоэффективной и затратной для государства диспансеризации к управлению основными хроническими заболеваниями с применением дистанционной диагностики, а также амбулаторного лечения.

Этот опыт давно есть в мире.

Нужно смело и активно его внедрять.

Необходимо принять комплексный план по борьбе с онкологическими заболеваниями , создать научный онкоцентр .

Должны быть обеспечены высокоэффективные ранняя диагностика и лечение рака на основе передового международного опыта.

Необходимо провести такую же работу, которую мы провели в кардиологии, борьбе с туберкулезом и родовспоможении.

Здравоохранение будет поэтапно переходить на систему обязательного социального медицинского страхования (ОСМС) , основанную на солидарной ответственности населения, государства и работодателей.

Необходимость ее внедрения не вызывает сомнений .

Однако требуется более тщательно провести подготовительную работу , которая не была выполнена Минздравом и Минтрудсоцзащиты.

Нужно разработать новую модель гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) , определив четкие границы обязательств государства.

Услуги, не гарантированные государством, население сможет получать, став участником ОСМС или через добровольное медицинское страхование, а также сооплату.

Необходимо повысить доступность и эффективность медицинской помощи через интеграцию информационных систем, использование мобильных цифровых приложений, внедрение электронных паспортов здоровья, переход на «безбумажные» больницы.

Требуется приступить к внедрению в медицине технологий генетического анализа , искусственного интеллекта , которые на порядок повышают эффективность диагностики и лечения заболеваний.

Важным вопросом являются обеспеченность и качество подготовки медицинских кадров .

Сегодня мы имеем уникальную Школу медицины Назарбаев Университета , при которой функционирует интегрированная университетская клиника.

Этот опыт должен транслироваться на все медицинские вузы.

Для реализации этих и других мер следует разработать новую редакцию Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» .

Качественная занятость и справедливая система социального обеспечения.

Важно обеспечить эффективность рынка труда , создать условия, чтобы каждый мог реализовать свой потенциал.

Необходимо разработать современные стандарты по всем основным профессиям.

В этих стандартах работодатели и бизнесмены четко закрепят, какие знания, навыки и компетенции должны быть у работников.

Нужно, исходя из требований профстандартов , разработать новые или обновить действующие образовательные программы .

Резервом экономического роста являются самозанятые и безработные .

Я не раз требовал разобраться по вопросу самозанятых.

Министерство труда и социальной защиты населения проявило безответственность и поверхностность в этом деле.

Необходимо предоставить больше возможностей для вовлечения людей в продуктивную занятость – открыть собственное дело или получить новую профессию и устроиться на работу.

Заслуживает поддержки работа НПП «Атамекен» по обучению бизнесу.

Важно расширить охват этих категорий населения Программой развития продуктивной занятости и массового предпринимательства , усилив ее инструменты.

Процесс регистрации самозанятых нужно максимально упростить , создать условия, при которых будет выгодно добросовестно исполнять свои обязательства перед государством.

Казахстанцы должны иметь возможность сравнительно быстро найти новую работу , в том числе и в других населенных пунктах страны.

Требуется полномасштабное внедрение единой электронной биржи труда , где должна консолидироваться вся информация о вакансиях и лицах, ищущих работу.

Не выходя из дома человек сможет пройти тесты профориентации, узнать про учебные курсы, меры господдержки и найти интересную работу .

Трудовые книжки тоже следует перевести в электронный формат.

Социальная политика будет осуществляться через вовлечение граждан в полноценную экономическую жизнь .

Пенсионная система теперь полностью привязана к трудовому стажу .

Кто бо льше работал, тот будет получать бо льшую пенсию.

В связи с этим всем казахстанцам нужно серьезно подойти к легализации своей трудовой деятельности .

В системе социального страхования также будет усилена взаимосвязь между трудовым стажем и размерами выплат.

С 2018 года мы перешли на новый порядок оказания адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения.

Повышен порог ее оказания с 40 до 50% от прожиточного минимума.

Для трудоспособных малообеспеченных граждан денежная помощь будет доступна при условии их участия в мерах содействия занятости .

Для нетрудоспособных граждан меры господдержки будут усилены .

Дорогие казахстанцы!

Все свои социальные обязательства государство исполнит в полном объеме .

Хочу напомнить, в 2016-2017 годах были трижды повышены пенсии и пособия .

Базовая пенсия выросла в общей сложности на 29% , солидарная – на 32% , пособия на рождение ребенка – на 37% , а по инвалидности и потере кормильца – каждое на 43% .

Заработная плата работников здравоохранения увеличилась до 28% , образования – до 29% , социальной защиты – до 40% , госслужащих корпуса «Б» – на 30% , стипендии – на 25% .

Время кризисное. И не многие страны в мире смогли также повысить социальные расходы .

Расходы республиканского бюджета на социальную сферу в 2018 году увеличены на 12% и превысили 4,1 триллиона тенге .

Повышение социальных выплат, в том числе пенсий, увеличит доходы более 3 миллионов казахстанцев.

Повышение пособий для инвалидов, семьям, потерявшим кормильца, воспитывающим детей-инвалидов, составило до 16% .

С 1 июля 2018 года базовая пенсия увеличится в среднем в 1,8 раза в зависимости от трудового стажа .

Кроме того, поручаю с 1 июля 2018 года дополнительно ввести госпособия для родителей, осуществляющих уход за совершеннолетними инвалидами I группы с детства.

Ежемесячно такие пособия в размере не ниже одного прожиточного минимума получат порядка 14 тысяч семей .

На эти цели потребуется до 3 миллиардов тенге в 2018 году.

Для повышения престижа профессии учителя поручаю с 1 января 2018 года должностной оклад учителей , которые переходят на обновленное содержание учебного материала, увеличить на 30% .

Обновленное содержание – это современные учебные программы , соответствующие международным стандартам и прошедшие адаптацию в Назарбаев Интеллектуальных школах.

Они дают нашим детям необходимые функциональную грамотность и критическое мышление .

Кроме того, поручаю ввести в 2018 году новую сетку категорий для учителей, учитывающую уровень квалификации с увеличением разрывов между категориями.

Это будет стимулировать педагогов к постоянному совершенствованию.

В результате в зависимости от подтвержденной квалификации в целом заработная плата учителей вырастет от 30 до 50% .

Для этого в текущем году необходимо дополнительно выделить 67 миллиардов тенге .

ВОСЬМОЕ . Эффективное государственное управление.

Нужно продолжить работу по сокращению издержек для предпринимателей и населения при государственном администрировании .

В связи с этим важно ускорить принятие закона, направленного на дальнейшее дерегулирование бизнеса .

Необходимо обеспечить цифровизацию процессов получения бизнесом господдержки с ее оказанием по принципу «одного окна» .

Интеграция информационных систем госорганов позволит перейти от оказания отдельных госуслуг к комплексным по принципу «одного заявления» .

Также следует продолжить работу по повышению качества услуг субъектов естественных монополий .

Важно устанавливать обоснованные тарифы им и энергопроизводителям с учетом инвестиционных программ.

Требуются решительные действия по улучшению бизнес-климата , особенно на региональном уровне.

Правительство должно подготовить новый пакет системных мер по поддержке бизнеса, вывода его из тени.

Следует ускорить реализацию плана приватизации , расширив его за счет сокращения числа подведомственных организаций госорганов.

Те подведомственные организации, которые реально необходимы, следует по возможности консолидировать для снижения административных расходов.

Высвобожденные средства нужно направить на внедрение новой системы оплаты труда госслужащих на основе факторно-балльной шкалы .

Она сократит диспропорции в окладах госслужащих регионов и центра, а также будет учитывать характер работы и ее эффективность.

Поручаю Правительству совместно с Агентством по делам госслужбы реализовать в 2018 году пилотные проекты в центральных и местных госорганах по внедрению этой системы.

Правительство любой страны в заботе о своём имидже обязано гарантировать достойное существование людям преклонного возраста. На фоне экономического кризиса испытание на прочность проходят именно пенсионеры, поэтому всех работающих граждан заранее интересует вопрос о том, как будет выглядеть их пенсионное обеспечение в будущем и в частности будет ли повышение пенсии в МВД в 2016 году?

Как рассчитывается пенсия сотрудников МВД?

Люди, стоящие на охране правопорядка в стране, заслуживают особого отношения, но как обстоит дело на самом деле, проверяется на практике, когда они становятся пенсионерами.

Сотрудники МВД относятся по статусу к военнослужащим согласно Конституции РФ. Назначение пенсий происходит по нормам расчёта военных пенсионных довольствий. За основу формирования выплат в 2016 г. берутся те же правила, на основании которых происходило начисление в предыдущие годы:

  • Должность.
  • Звание.
  • Выслуга лет.

Чем выше данные коэффициенты, тем больше заработная плата, тем больше будет размер пенсии в будущем.

В 2016 г. сотрудников МВД ожидают изменения:

  1. Увеличение стажа по выслуге до 25 лет.
  2. Учёт двух окладов при расчёте размеров пенсии – по должности и званию.

В настоящее время увеличение периода выслуги касается только работников полиции. В дальнейшем ожидается, что эти же изменения коснутся сотрудников всех силовых структур.

Подробнее о повышении пенсионного возраста в МВД, читайте здесь.

Расчёт размера пенсии производится в результате сложения сумм окладов по званию и должности, к этому значению прибавляются положенные доплаты за награды и 3% за каждый год, отработанный больше положенных 25. Данное значение умножается на понижающий коэффициент и на 50% . В северных районах при расчёте пенсии учитывается районный коэффициент.

От трёх показателей зависит конечная сумма пенсионной выплаты. За 25 лет выслуги стандартная выплата должна составлять 50% от ежемесячной зарплаты. Если пенсионер горит желанием работать после 25 лет выработанной выслуги, то ежегодно к 50% будет прибавка в 3%. В общем процентная надбавка не должна превысить 85%.

Работающие на добровольной основе пенсионеры продолжают получать положенную заработную плату, оформив параллельно пенсию.

В бюджете на 2016 г. не заложены средства на повышение пенсий для этой категории граждан. Когда они прекращают трудовую деятельность в органах и полностью переходят на пенсию, в этом случае любая индексация им положена.

Этот расчёт ориентировочный и не может на 100% отразить показатель точной суммы пенсии работника, так как расчёт в каждом случае индивидуален и зависит от послужного списка сотрудника МВД.

Надбавки к пенсиям имеют:

  • Пенсионеры – участники ВОВ.
  • Граждане в возрасте 80 лет с инвалидностью I группы.
  • Специальная пенсия выплачивается семьям погибших сотрудников МВД.
  • За статус инвалида, если травма или ранение были получены во время несения службы или из-за условий службы.

Каждый отдельный случай должен быть подтвержден документально и рассматривается в индивидуальном порядке.

Как изменятся пенсии в МВД в 2016 году?

Кризисная ситуация снизила доходы граждан в текущем году ориентировочно на 10% . Соответственно, снизились отчисления работодателей в ПФ, которые являются основным источником содержания действующих пенсионеров.

Как следствие, не произошло ожидаемого индексирования пенсионных выплат. В результате снизился уровень жизни пенсионеров. Большую роль в этом сыграл также рост цен.

В 2015 бюджет, распланированный до 2018 года, предусматривал ощутимо высокое пенсионное обеспечение сотрудникам МВД. Оно должно было быть достигнуто значительной индексацией зарплат и размеров пенсий.

Кроме этого, в стимулирование служащих МВД были предусмотрены специальные премии и компенсации в форме льгот на оплаты услуг ЖКХ, субсидий и других видов мер, направленных на облегчение тяжёлого материального положения пенсионеров.

По статистике, с 2013 по 2015 г.г. заработная плата сотрудников МВД повышалась 6 раз. Соответственно, создавалась хорошая база для формирования будущей пенсии. В итоге к концу 2015 общее повышение составило 15%.

Также отдельным Указом Президента предусматривалось ежегодное повышение пенсий на 2% от денежного довольствия.

В 2016 году увеличение государственной помощи для работников МВД на пенсии должно было произойти в среднем на 7,5%. Это бы увеличило размер выплат в среднем на 1000 рублей. Общая сумма в среднем достигла бы 21000 руб.

Точные сроки индексаций не уточнялись, но предположительно это должно было произойти в апреле и сентябре. Такие планы были озвучены правительством РФ в 2015 году.

В 2016 г. ситуация претерпела изменения в связи с кризисом в экономике. Вопрос повышения пенсионного довольствия подвергся изменениям, и в настоящее время бюджет не располагает средствами на обещанные выплаты. Сейчас ситуация в экономике стабилизируется, поэтому есть надежда на то, что изменения в сторону улучшения благосостояния пенсионеров не за горами.

Брешь в бюджете требует сокращения расходов, поэтому одним из путей её латания избрано уменьшение размера индексаций пенсий всех граждан, в том числе, сотрудников МВД.

Таким образом, становится понятно, что ожидаемая индексация отменяется. Последнее значительное повышение размеров пенсий пенсионерам МВД произошло в 2015 году. В апреле 2016 г. наравне со всеми гражданами пенсионного возраста, сотрудники МВД получили повышение в размере 4%.

Сегодня размеры пенсионного довольствия силовиков в запасе значительно превышают размеры гражданских пенсионных выплат, поэтому правительством временно заморожена их индексация.

В начале осени 01.09.16 планировалась вторая индексация, которой пенсионеры в запасе ждут с нетерпением. Категоричного заявления правительства о том, что она отменяется, не было . Поэтому есть надежда на то, что повышение пенсии сотрудникам МВД, всё-таки, произойдёт на какое-то количество процентов. Изменения в бюджет внесены с учётом объективной ситуации в экономике страны.

Произойдет 1 апреля 2018 года - на 2,9% будут проиндексированы социальные пенсии. Повышение коснется 3,9 млн пенсионеров, включая 3,2 млн получателей социальных пенсий.

Первое в текущем году увеличение ежемесячных выплат неработающим пенсионерам было проведено 1 января. Оно затронуло россиян, которые имеют определенный трудовой стаж и получают страховую пенсию.

Всем получателям социальных пенсий индексация проводится 1 апреля. Она привязана к прожиточному минимуму пенсионеров, изменившемуся за предыдущий год. Исходя из этих показателей, в этом году рост социальных пенсий составит 4,1%. Напомним, что в 2017 году повышение социальных пенсий было однократным и всего лишь на 1,2% (в перспективе такие повышения будут проводиться каждый год).

При этом важно знать, что минимальный уровень пенсионного обеспечения россиян всегда будет не ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания. Если размер пенсии вместе с другими причитающимися неработающему пенсионеру выплатами не превысит уровень установленного прожиточного минимума, то ему будет назначена социальная доплата.

Социальные пенсии назначаются инвалиды всех групп, включая инвалидов детства и детей-инвалидов. Они могут рассчитывать на получение социальной пенсии только в случае полного отсутствия трудового стажа.

Повышение пенсии ждет так же людей, имеющих минимальный трудовой стаж и вышедших на пенсию при достижении определенного возраста.

Дети, которым была назначена пенсия по потери кормильца, тоже получат прибавку. Напомним, что социальная пенсия назначается лишь в тех случаях, когда умерший кормилец не имел ни одного дня трудового стажа. Во всех остальных случаях детям назначается страховая выплата.

Также к получателям социальных выплат относятся малочисленные народы Севера - мужчины старше 55 лет и женщины старше 50.

С 1 апреля увеличится размер государственной пенсии у военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, а также членов их семей, участников Великой Отечественной войны, граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и членов их семей, граждан из числа работников летно-испытательного состава и некоторых других граждан.

После индексации 1 апреля средний размер социальной пенсии в России вырастет на 255 рублей и будет равен 9 062 рублям. Социальные пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы увеличатся на 378 и 382 рубля и составят 13 410 и 13 556 рублей соответственно.

Что же касается людей, ставших инвалидами из-за военной травмы, а также участников ВОВ, то у них средние размеры пенсий после индексации вырастут до 30 694 рублей и 35 387 рублей соответственно.

Для граждан, которые получают выплаты за иждивенцев, повышение будет таким: на одного человека - 1762 руб., на двух человек - 3493 руб, на трех человек - 5420 руб.

По данным Министерства труда, на повышение пенсий с 1 апреля из госбюджета выделяется 9,6 млрд рублей.

Следующая индексация пенсионных выплат в России ожидается в августе. На этот раз перерасчет коснется работающих пенсионеров. Ожидается, что это категория граждан будет получать пенсию в зависимости от заработной платы, но не более трех пенсионных баллов.

Правительство любой страны в заботе о своём имидже обязано гарантировать достойное существование людям преклонного возраста. На фоне экономического кризиса испытание на прочность проходят именно пенсионеры, поэтому всех работающих граждан заранее интересует вопрос о том, как будет выглядеть их пенсионное обеспечение в будущем и в частности будет ли повышение пенсии в МВД в 2016 году?

Как рассчитывается пенсия сотрудников МВД?

Люди, стоящие на охране правопорядка в стране, заслуживают особого отношения, но как обстоит дело на самом деле, проверяется на практике, когда они становятся пенсионерами.

Сотрудники МВД относятся по статусу к военнослужащим согласно Конституции РФ. Назначение пенсий происходит по нормам расчёта военных пенсионных довольствий. За основу формирования выплат в 2016 г. берутся те же правила, на основании которых происходило начисление в предыдущие годы:

  • Должность.
  • Звание.
  • Выслуга лет.

Чем выше данные коэффициенты, тем больше заработная плата, тем больше будет размер пенсии в будущем.

В 2016 г. сотрудников МВД ожидают изменения:

  1. Увеличение стажа по выслуге до 25 лет.
  2. Учёт двух окладов при расчёте размеров пенсии – по должности и званию.

В настоящее время увеличение периода выслуги касается только работников полиции. В дальнейшем ожидается, что эти же изменения коснутся сотрудников всех силовых структур.

Подробнее о повышении пенсионного возраста в МВД, читайте здесь.

Расчёт размера пенсии производится в результате сложения сумм окладов по званию и должности, к этому значению прибавляются положенные доплаты за награды и 3% за каждый год, отработанный больше положенных 25. Данное значение умножается на понижающий коэффициент и на 50% . В северных районах при расчёте пенсии учитывается районный коэффициент.

От трёх показателей зависит конечная сумма пенсионной выплаты. За 25 лет выслуги стандартная выплата должна составлять 50% от ежемесячной зарплаты. Если пенсионер горит желанием работать после 25 лет выработанной выслуги, то ежегодно к 50% будет прибавка в 3%. В общем процентная надбавка не должна превысить 85%.

Работающие на добровольной основе пенсионеры продолжают получать положенную заработную плату, оформив параллельно пенсию.

В бюджете на 2016 г. не заложены средства на повышение пенсий для этой категории граждан. Когда они прекращают трудовую деятельность в органах и полностью переходят на пенсию, в этом случае любая индексация им положена.

Этот расчёт ориентировочный и не может на 100% отразить показатель точной суммы пенсии работника, так как расчёт в каждом случае индивидуален и зависит от послужного списка сотрудника МВД.

Надбавки к пенсиям имеют:

  • Пенсионеры – участники ВОВ.
  • Граждане в возрасте 80 лет с инвалидностью I группы.
  • Специальная пенсия выплачивается семьям погибших сотрудников МВД.
  • За статус инвалида, если травма или ранение были получены во время несения службы или из-за условий службы.

Каждый отдельный случай должен быть подтвержден документально и рассматривается в индивидуальном порядке.

Как изменятся пенсии в МВД в 2016 году?

Кризисная ситуация снизила доходы граждан в текущем году ориентировочно на 10% . Соответственно, снизились отчисления работодателей в ПФ, которые являются основным источником содержания действующих пенсионеров.

Как следствие, не произошло ожидаемого индексирования пенсионных выплат. В результате снизился уровень жизни пенсионеров. Большую роль в этом сыграл также рост цен.

В 2015 бюджет, распланированный до 2018 года, предусматривал ощутимо высокое пенсионное обеспечение сотрудникам МВД. Оно должно было быть достигнуто значительной индексацией зарплат и размеров пенсий.

Кроме этого, в стимулирование служащих МВД были предусмотрены специальные премии и компенсации в форме льгот на оплаты услуг ЖКХ, субсидий и других видов мер, направленных на облегчение тяжёлого материального положения пенсионеров.

По статистике, с 2013 по 2015 г.г. заработная плата сотрудников МВД повышалась 6 раз. Соответственно, создавалась хорошая база для формирования будущей пенсии. В итоге к концу 2015 общее повышение составило 15%.

Также отдельным Указом Президента предусматривалось ежегодное повышение пенсий на 2% от денежного довольствия.

В 2016 году увеличение государственной помощи для работников МВД на пенсии должно было произойти в среднем на 7,5%. Это бы увеличило размер выплат в среднем на 1000 рублей. Общая сумма в среднем достигла бы 21000 руб.

Точные сроки индексаций не уточнялись, но предположительно это должно было произойти в апреле и сентябре. Такие планы были озвучены правительством РФ в 2015 году.

В 2016 г. ситуация претерпела изменения в связи с кризисом в экономике. Вопрос повышения пенсионного довольствия подвергся изменениям, и в настоящее время бюджет не располагает средствами на обещанные выплаты. Сейчас ситуация в экономике стабилизируется, поэтому есть надежда на то, что изменения в сторону улучшения благосостояния пенсионеров не за горами.

Брешь в бюджете требует сокращения расходов, поэтому одним из путей её латания избрано уменьшение размера индексаций пенсий всех граждан, в том числе, сотрудников МВД.

Таким образом, становится понятно, что ожидаемая индексация отменяется. Последнее значительное повышение размеров пенсий пенсионерам МВД произошло в 2015 году. В апреле 2016 г. наравне со всеми гражданами пенсионного возраста, сотрудники МВД получили повышение в размере 4%.

Сегодня размеры пенсионного довольствия силовиков в запасе значительно превышают размеры гражданских пенсионных выплат, поэтому правительством временно заморожена их индексация.

В начале осени 01.09.16 планировалась вторая индексация, которой пенсионеры в запасе ждут с нетерпением. Категоричного заявления правительства о том, что она отменяется, не было . Поэтому есть надежда на то, что повышение пенсии сотрудникам МВД, всё-таки, произойдёт на какое-то количество процентов. Изменения в бюджет внесены с учётом объективной ситуации в экономике страны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.