12.10.2019
Беседа "Плохие слова или как реагировать на бранные слова в лексике ребёнка2. Методическая разработка классного часа на тему "Вредные слова" (4 класс)
Ирина Францева
Конспект познавательно-развлекательного досуга «Вежливые слова»
2012 учебный год
Воспитатель Францева И. П.
Подготовительная группа
КОНСПЕКТ
познавательно-развлекательного досуга
«Вежливые слова »
Используемая литература :
С. И. Белкина «Праздники и развлечения в детском саду»
с доработкой воспитателя Францевой И. П.
Познавательно-развлекательный досуг «Вежливые слова » (структура)
Цель : Познакомить детей с вежливыми словами , и научить ими пользоваться в жизни.
Задачи : Научить детей пользоваться вежливыми словами ; Расширить понятие детей о культуре поведения; Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми. Развитие творческого потенциала. Связной речи.
Ход досуга:
Ведущий :
Я спешу сказать вам - «Здравствуйте!» ,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам - «Благости!» ,
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам - «Радости!
Удач, успехов и везения!»
Чтоб пожелать всем в зале
Прекраснейшего настроения.
Находят конверт с письмом от Незнайки, где он просит ребят помочь рассказать о вежливых словах .
Рассказ педагога о происхождении слова «СПАСИБО» , «БЛАГОДАРЮ» и др.
Педагог : А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы "Вежливые слова "?
Игра «Доскажи словечко »
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого . (спасибо) .
2. 3азеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день) .
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо) .
4. Мальчик вежливый и развитый говорит , встречаясь. (здравствуйте) .
5. Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)
6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят. (до свидания) .
Не всегда люди бывают добрыми, отзывчивыми, вежливыми по отношению друг к другу. Часто бывают в жизни такие ситуации.
Сценка «Буратино и Мальвина» (инсценировка детей) .
Обсуждают ситуацию : «Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот, вчера, например, иду и вижу : Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него : «Ну, как посадка прошла?» . Он обиделся почему-то и ушёл. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел : «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Выслушиваются ответы ребят) . Герои уходят.
ИГРА. А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно, вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором) .
"Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей : "Садитесь. (пожалуйста) . Женщина была очень вежливая , поблагодарила Вову :. (спасибо) . Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал : (извините пожалуйста) .
Игра-речевая импровизация «Вежливый ручеёк » . Основное правило : выбирая себе пару, ребёнок должен сказать какое-либо вежливое слово .
Частушки :
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка, три струны,
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
В поезд входят три юнната,
«Ух, народу сколько тут.
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».
Говорит лентяйке мать :
Убери свою кровать.
Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Витя очень умный парень,
Может всё он смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Инсценировка произведения «Кто «спасибо» потерял? И Мигуновой.
Блиц-вопросы от Незнайки :
1. В каких случаях нужно извиняться?
2. Нужно ли вмешиваться в разговор, если нужно что- то спросить?
3. Как нужно здороваться со взрослыми и товарищами?
1 ребенок :
Даже дети знают : некрасиво
Не сказать за доброту «Спасибо!»
Это слово с детства нам знакомо
И звучит на улице и дома.
2 ребенок :
Но порой его мы забываем,
И в ответ лишь радостно киваем…
И уже достойны нашей жалости
Тихие «Спасибо» и «Пожалуйста» .
3 ребенок :
И не каждый вспоминать готов
Смысл сокровенных добрых слов .
Слово - как молитва , попроси.
Этим словом : «Бог меня спаси!»
Слушали ВЫ все мои слова ,
Благодарствую! СПАСИБО Вам!
Ведущий : Заключительное слово .
Классный час в 4 классе «Вредные слова»
Тема: «Говорим правильно и красиво».
Цели:1. Проследить за изменениями, происходящие в русском языке в связи с развитием общества.
2. Воспитания любви к родному языку.
3. Формирование бережного отношения к языку.
Ход мероприятия:
Ведущий: Одним из признаков воспитанности является умение человека владеть своим родным языком. Мы с вами живем в стране под названием Россия, наш родной язык- русский. Это самый красивый язык на свете. Ученые всего мира отмечают, что ни на каком другом языке не сложено столько замечательных сказок. А еще русский язык очень музыкальный, поэтому у русского народа так много красивых песен. Но очень часто бывают случаи, когда русский язык искажают, говорят на нем плохо и неправильно. Для того чтобы тебя считали воспитанным человеком, надо следить за своей речью и все слова свои произносить верно. А иначе человек может попасть в смешные или даже очень досадные ситуации.
Сценка «Вредные слова»
Леша: Привет, Петя!
Петя: Салют, дружбан!
Л: Какой чурбан?
П: Не чурбан, темнота!
Л: Почему темнота- когда светлый день!
П: У тебя что, тыква совсем не варит?
Л: Я тыкву варить не люблю.
П: Ой, Леший! Ну ты и зануда!
Л: Это кто – леший?
П: Ты, Леха, современных выражений не понимаешь! Отсталый ты малый!
Л: Я, может быть, и не такой продвинутый, как ты, но твой суперсовременный язык мне как-то не очень нравится.
П: А всем девчонкам очень даже нравится.
Л: Поглядим. Вон идет самая красивая девчонка нашей школы- Ира Давидович.
П: Да, Ирэн- просто улет, всех мальчишек при ней колбасить начинает!
Л: Вот-вот, примерно что- то в этом роде. Попробуй поговорить с ней.
П: Раз плюнуть! Сейчас я приглашу ее в клуб на дискотеку.
Ира: Здравствуйте, мальчики.
Л: Здравствуй, Ирочка.
П: Салют, Матрена прикольного фасона.
И: Что-что?
П: Юбочка новенькая- такая клевенькая.
И: У меня юбочка не клевенькая, она никого не клюет.
П: Пойдем сегодня на дискачь костями подрыгать?
И: Прости, пожалуйста, что-что?
П: Уши разуй, красотка. Потусуемся, говорю, оттянемся на полную катушку.
И: Петя, я тебя не понимаю, ты меня пугаешь… А! Наверное ты болен, да?
П : Ха- ха- ха! Отсталость! Теперь же все так говорят.
И: Не все.
П : А тебе кто- нибудь говорил, что ты на рыльце очень даже ничего?
И : Рыльце у поросенка, а у меня лицо! Зачем ты меня обижаешь, Петька.
П : Ир, я это, я не то… Я прикалываюсь, чтобы тебя насмерть уконтрапупить своей утонченностью. Вообще ты классная.
И : Отойди от меня, хулиган!
П : Ну, так пойдем костями трясти?
И : На кладбище что ли?
Л : Ира, не обижайся на Петю. Я тебе переведу, что он имел в виду. Я уже научился понимать его странный язык. Он говорит: «Ира, ты очень красивая девочка, пожалуйста, поедем вместе на дискотеку!»
И : Он именно это хотел сказать, когда говорил, что у меня рыльце ничего и что мы можем потрясти костями? Какой ужас. Какое бескультурие! Такие прекрасные слова подразумевал, а вслух произнес просто ужасные выражения!
П: Да, да. Именно, так идем костями… то есть на дискотеку?
И :Идем. Только я пойду не с тобой, а с Лешей.
П : И почему мой язык не всем нравится? Он современный… Все так говорят.
Л : Не все. А те, кто говорят какие- то неправильные и искаженные слова, должны исправиться. Конечно, такие слова можно вставлять для смеха в компаниях, но говорить на таком языке все время очень нехорошо.
И : Потому что люди могут подумать: «Вот этот человек- или неграмотный, или больной». Петя, дай слово, что не будешь так разговаривать!
П : Больше не буду. Я даю обещание разговаривать всегда и везде нормальным русским языком.
Ведущий: Вот какой вред приносит людям употребление некрасивых слов.
Русский язык обогащается за счет заимствования. Это слова из области техники, науки, бизнеса, спорта, искусства, слова, обозначающие одежду, продукты питания.
Появление неформальных молодежных движений, а также усиленное освоение обществом техники способствовало развитию молодежного сленга и жаргона.
Алик- телефон от Alcatel,
битая трубка- телефон после неквалифицированного снятия блокировки,
вапиться -пользоваться WAP-режимом,
железо-сотовый телефон, приобретаемый без подключения к сети,
девочка - телефон со встроенной антенной,
мертвяк -неработающий телефон,
мотор- телефон от Motorola,
ныряльщик- телефон, который перестал работать после того, как его уронили в воду,
обои- картина-заставка для экрана телефона,
одежка-корпус телефона,
парашютист- телефон, переставший работать после падения,
пчелайн- компания “Билайн”,
убитый - неработающий телефон,
шкурка - сменный корпус телефона.
Ведущий: Ребята, а как часто вы используете слова-жаргоны? И как к этому относятся взрослые?
Я предлагаю вам сыграть в игру “Подбери синоним” .
К словам из речи молодежи нужно подобрать красивые литературные слова.
Слова для работы: Драпать(убегать), дискач(дискотека), догнать(догадаться), достать(надоесть), врубиться(понять), зажать(утаить, пожадничать), заложить(предать), кадр(смешной, странный человек), капуста(обозначение денег), прикид(одежда), пасти(следить).
Маня: Привет, Катя.
Катя: А, типа, привет, Маня!
Изабелла: Употреблять, как бы, в разговоре слово «типа», как бы, уже не в моде.
К: А типа, что же модно?
И: Как бы, модно вообще поменьше говорить, чтобы, как бы, не обременять других людей, как бы, лишними словами.
М: Я, в принципе, вообще считаю, что лучше вязать или вышивать принципиально крестиком, чем, в принципе, вот так бестолково трепаться.
И: И я, как бы, к вам пришла, чтобы предложить, как бы, вышивание. Вот у меня уже и, как бы, пяльцы в руках.
М: В принципе, я разучила совершенно новый рисунок. Принципиально новый. Вот, поглядите! Я сама его лично придумала!
К: Он к тебе, типа, сам прицепился, из мыслей?
И: Вы, как бы, сейчас поругаетесь?
Сережа: Девочки, вы тут что-вышиваете?
К: В принципе, да.
М: Типа, вышиваем, а тебе что?
И: Тебе, Сережа, должно быть, как бы, все равно.
С: Вышивайте на здоровье. Я ничего вам не говорю. Вот только не кажется ли вам, что ребятам слушать вашу болтовню очень смешно?
К: Это, в принципе, почему?
И: Им, как бы, нравится!
С: Девочки! Проанализируйте свою речь и ответьте, какое слово вы чаще всего употребляете в разговоре.
И: Я, как бы, это..
С: как бы- Изабелла!
К: Ты, типа, потише…
С: Типа- Катя!
М: Ты, в принципе, принципиально нарываешься на скандал?
С: В принципе- Маня!
И: Ну и что, как бы?
С: Да. От них нужно отвыкать. Потому что речь из- за них становится некрасивой. А человека, который их часто употребляет, называют косноязычным, то есть не способным правильно и распространенно разговаривать.
Следите за своей речью.
К: Девочки, я все поняла. Мы так не красиво разговариваем! И эти слова и в самом деле очень вредные. Вы употребляете их в каждом предложении и почти после каждого слова.
И: Мы и сами заметили теперь, что эти слова портят все дело.
М: Спасибо тебе, Сережа, что ты объяснил нам весь вред слов «как бы», «в принципе», «типа»…
Ведущий: Спасибо вам, ребята, за поучительную сценку.
Каждый день мы все больше открываем завесу над несметными сокровищами родного языка, обогащаем свою речь новыми словами. А если чего-то не знаем, то в этом нам помогут великие книги-словари (показ «Толкового словаря», «Фразеологического словаря», «Крылатые слова»).
Читайте, овладевайте словом. И вы станете мудрее.
В словарях вы найдете много новых слов, а я предлагаю вам сыграть в игру «Найди спрятанные слова»
Глобус, шутка, экран, хлев, коса, щель, зубр, столб, укол, удочка, точка, постель, ласточка, горизонт, верхушки, задача, долото, дорога, картина.
Каким будет будущее нашего языка, зависит от каждого из нас! И мы сегодня обращаемся ко всем присутствующим словами классика: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык», обращайтесь почтительно с этим могущественным «орудием», не засоряйте его неоправданными заимствованиями, жаргонизмами. И тогда мы сохраним эту удивительную жемчужину – наш родной русский язык!
Язык пришел к нам по наследью,
Для нас дороже он всего.
Мы заменять чужою медью
Не смеем золота его.
Как стража драгоценной чаши,
Должны мы дар веков сберечь,
И новым блеском жизни нашей
Обогатить родную речь. (Сергеев-Ценский)
Выводы: Каждый вправе выбрать каким языком он будет разговаривать с окружающими. Но всегда следует помнить о том, что язык- это город, на построение которого каждый человек, живущий на земле, принес свой камень. И если мы хотим жить в красивом, чистом, светлом городе, то таковыми должны быть и наши мысли.
3.25. «Нехорошие слова». Недобрые шутки (3часа). Умеем ли мы вежливо общаться. Умеем ли мы разговаривать по телефону. Чистота слова.
3.26. Свободное время (2 часа). Чем заняться после школы. Умей организовать свой досуг.
3.27. Дружба (2 часа). Как выбрать друзей. Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом.
3.28. Повторение (3часа). Огонёк здоровья. Путешествие в страну здоровья. Культура здорового образа жизни .
4 класс (34 часа)
3.29. Наше здоровье (8часов). Что такое здоровье. Что такое эмоции. Чувства и поступки. Стресс . Как помочь сохранить себе здоровье. Учимся думать и действовать. Учимся находить причину и последствия событий. Умей выбирать. Что зависит от моего решения. Принимаю решение. Я отвечаю за своё решение.
3.30. Злой волшебник – табак (2часа). Что мы знаем о курении. Умей сказать – нет.
3.31. Почему некоторые привычки называются вредными (6часов). Зависимость. Умей сказать НЕТ. Как сказать НЕТ. Почему вредной привычке ты скажешь, НЕТ. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. Помоги себе сам. Волевое поведение.
3.32. Злой волшебник – алкоголь(3часа). Алкоголь. Алкоголь – ошибка. Алкоголь – сделай выбор.
3.33. Злой волшебник – наркотик (2часа). Наркотик. Наркотик – тренинг безопасного поведения.
3.34. Мы – одна семья (2часа). Мальчишки и девчонки. Моя семья.
3.35. Повторение (11часов).
Дружба. День здоровья. Умеем ли мы правильно питаться. Я выбираю кашу. Чистота и здоровье. Откуда берутся грязнули. Чистота и порядок. Будем делать хорошо и не будем плохо. КВН «Наше здоровье». Я здоровье берегу – сам себе я помогу. Будьте здоровы.
3.3.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта.
Кадровые условия
В педагогическом коллективе МБОУ «Алгазинская СОШ» Вурнарского района ЧР есть все необходимые специалисты: учителя-предметники, социальный педагог, библиотекарь. Уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Кадровое обеспечение ООП НОО строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовности к непрерывному процессу образования.
Начальная школа полностью укомплектована педагогическими работниками. Учителя 1-3 классов прошли курсовую подготовку по программе дополнительного профессионального образования по теме «Проектирование образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования» в объеме 72 часов. Кадровые условия реализации ОП обеспечивают необходимое качество и постоянное совершенствование профессиональной деятельности работников образовательного учреждения. В учреждении создана система непрерывного, профессионального развития педагогических работников.
Перечень специалистов начального образования, обеспечивающих реализацию
ФГОС НОО
.
Специалисты | Функции | Кол- |
Учитель | Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса | 4 |
Педагог-предметник | Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса (учитель английского языка, физической культуры) | 2 |
Зам.директора по ВР | Отвечает за организацию внеучебных видов деятельности младших школьников во внеурочное время | 1 |
Социальный педагог | Обеспечивает сопровождение учащихся социально-незащищенных категорий и их семей | 1 |
Библиотекарь | Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности учащихся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации | 1 |
Медицинский персонал | Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников | 1 |
Административный персонал | Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу | 4 |
Администра
ция
№ | ФИО | должность | образование | категория |
1 | Павлова С. Г. | директор | высшее | первая |
2 | Иванова Р. Г. | зам. директора по УР | высшее | высшая |
3 | Петров А. Г. | зам. директора по ВР | высшее | первая |
Кадровый состав
Класс | ФИО учителя | Образование | Стаж педагич. работы | Квалиф. по ФГОС |
|
1 | Григорьева Е. И. | | 27 | Первая | + 2010 г. |
2 | Харисанова И. Г. | Среднее специальное, Канашское педучилище | 20 | Первая | + 2010 г. |
3 | Ластухина В. Ю. | Среднее специальное, Канашское педучилище | 20 | Первая | + 2010 г. |
4. | Платонова Г. В. | Среднее специальное, Шумерлинское педучилище | 10 | Первая | - 2010 г. |
Ожидаемый результат повышения квалификации - профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:
обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;
принятие идеологии ФГОС общего образования;
освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;
овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Одним из условий готовности образовательного учреждения к введению ФГОС основного общего образования является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.
Мероприятия:
1. Семинары, посвящённые содержанию и ключевым особенностям ФГОС.
2. Тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС.
3. Заседания методических объединений учителей, воспитателей по проблемам введения ФГОС.
4. Участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы образовательного учреждения.
5. Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, стажёрских площадок, «открытых» уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС.
Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий
могут осуществляться в разных формах: совещания при директоре, заседания педагогического и методического советов, решения педагогического совета, презентации, приказы, инструкции, рекомендации, резолюции и т. д.
Сетевой график по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы
Условия реализации программы | Содержание деятельности | Ожидаемый результат | Сроки исполнения | Ответственные |
Организационно-содержательные | Внесение необходимых изменений в функциональные обязанности администрации, руководителей служб. Определение ответственности руководителей школы и педагогов за реализацию образовательной программы | Пакет документов. | Ежегодно при необходимости | Директор |
Формирование творческих групп, координационного совета | Координационный совет Творческие группы. | Ежегодно при необходимости | Администрация |
|
Кадровые | Подбор кадровых ресурсов для осуществления преподавания в 1 классе | Кадровое обеспечение. | постоянно | Директор |
Мотивация деятельности педагогического коллектива по организации развивающей образовательной среды. Разработка пакета способов стимулирования деятельности педагогов. | Критерии стимулирования педагогической деятельности. | постоянно | Управляющий совет, комиссия по распределению стимулирующих фондов |
|
Научно - методические | Совершенствование системы повышения профессиональной компетентности педагогов. | Повышение компетентности педагогов. | постоянно | Методический совет методическое объединение |
Информатизация образовательной среды школы. Медиатизация учебных ресурсов. | Формирование информационной культуры пед. коллектива и обучающихся. | Согласно программе информатизации | Администрация |
|
Теоретическое изучение и использование современных образовательных технологий и подходов. | Применение технологий и подходов в образовательном процессе. | постоянно | Методический совет. |
|
Преемственность с ДОУ в условиях введения ФГОС НОО и ФГТ в ДОУ. | Повышение компетентности | Ежегодно | Администрация |
|
Информационно - аналитические | Выявление степени соответствия оценки результата деятельности учителя, уровню образованности ученика. | Аттестация пед. кадров. | 1 раз в 5 лет | Аттестационная комиссия |
Диагностика эффективности внедрения системы педагогических процедур, направленных на достижение ожидаемого результата | Коррекция (при необходимости) основных положений программы | постоянно | методическое объединение |
|
Выявление индивидуальных педагогических затруднений. | Самообразование по заявленным темам | 2013 | директор |
|
Определение тематики педсоветов, совещаний, круглых столов, заседаний творческих групп, на которых планируется постановка вопросов по образовательной программе | Планирование | ежегодно | директор |
|
Подбор диагностических методик для формирования целостной системы отслеживания качества выполнения ООП НОО. | Пакет инструментария | 2013-2014 уч.г. | Администрация, творческая группа |
|
Создание информационного банка образовательных услуг для потребителя, информированность социума. | Система информирования населения. | Ежегодно | Администрация |
|
Социально-психологический, педагогический и методический анализ и обобщение полученных результатов. Письменная подготовка материалов по итогам реализации ООП НОО. | Аналитические отчеты, методические рекомендации. | Ежегодно | Методический совет |
|
Материально-технические | Проведение мероприятий по переоснащению действующих учебных кабинетов необходимым оборудованием. | | Ежегодно | Директор |
Проведение работ по укреплению материально-технической базы школы. | Новые материально-технические условия. | Ежегодно | Директор |
|
Приобретение методической литературы и электронных образовательных ресурсов по переходу на ФГОСНОО. | Новые материально-технические условия. | Ежегодно | Директор |
|
Обновление УМК при переходе на ФГОС, в соответствии с требованиями федерального перечня учебников. Приобретение учебников УМК «Школа России». | Новые материально-технические условия. | Ежегодно | Директор |
Планируемые результаты
Метапредметные результаты:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
Составлять план выполнения задач.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
Предполагать, какая информация необходима.
Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.
Учиться подтверждать аргументы фактами.
Организовывать учебное взаимодействие в группе.
Личностные результаты:
Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.
Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.
Формулировать самому простые правила поведения в природе.
Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.
Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Чего не надо бояться(2ч)
Учимся думать. Спеши делать добро.
Надо ли уметь сдерживать себя(4ч)
Как отучить себя от вредных привычек. Как отучить себя от вредных привычек (продолжение)
Наказание
Как нужно одеваться(2ч) Одежда
Ответственное поведение
Боль
Как вести себя за столом(4ч)
Как вести себя в гостях(2ч) Ты идёшь в гости
Помоги себе сам
Чем заняться после школы(2ч) Умей организовать свой досуг
Как выбрать друзей(4ч) Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом
Как помочь родителям(2ч)
Если кому – нибудь нужна твоя помощь. Спешите делать добро
Повторение(6ч)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема | часов | Формы занятий и виды деятельности | Дата проведения | Примечание |
||
План | Факт |
|||||