Мой ребенок гений

Дети, воспитанные по системе Глена , выполняют невероятные гимнастические упражнения в самом раннем возрасте, умеют читать с двух, трех, четырех лет, отменно общаются на нескольких иностранных языках, превосходно осваивают математику, играют на музыкальных инструментах - иными словами показывают способности, присущие только гениям. В чем же секрет?

Из истории

Все началось, когда в конце сороковых годов молодой военный врач Глен Доман начал заниматься лечением детей с травмами мозга. Им были разработаны методики, дающие поразительные результаты. "Приговоренные" дети быстро развивались и даже обгоняли своих здоровых сверстников. В основу всех разработок легло открытие: через здоровые участки мозга можно воздействовать на поврежденные.

Добившись удивительных результатов, Доман опробовал систему, разработанную для больных, в работе со здоровыми детьми. Он возглавил Институт достижения человеческого потенциала в Филадельфии. Его методику используют родители в разных уголках планеты, с 1964 года его книги издаются на разных языках.

Функции мозга

Глен Доман выделил шесть функций головного мозга, благодаря которым человек отличается от всех других созданий. Три из них: моторные (ходьба, бег, прыжки), речь, письмо - полностью зависят от остальных трех, сензитивных: зрения, слуха, ощущений. Только человек способен к прямохождению, может общаться на символическом, абстрактном, искусственно придуманном языке, записывать этот придуманный язык, записывать написанное, понимать устную речь и узнавать предмет через прикосновение.

"Именно осуществление шести этих функций и служит жизненным тестом на недоразвитость, нормальность, одаренность. Более того, превосходство в выполнении этих функций почти неизбежно приведет и к превосходству в жизни". Каждая из перечисленных функций от рождения и до шести лет проходит семь стадий развития мозга. Это основа, на которой построена вся методика обучения Домана.

Важно отметитить, что, по утверждению Домана, основной из этих шести является двигательная функция (ходьба, бег, прыжки). Каждый родитель, желающий видеть ребенка физически совершенным, должен помогать ему как можно больше двигаться.

Ползком к рекордам

Подвижность и деятельность рук дает возможность ребенку быстрее повышать свой умственный потенциал. А начинать развитие малыша нужно с самого рождения. Что предлагает Доман? Прежде всего перевернуть на живот. Младенцев обычно кладут на спинку, в этом положении они беспомощны и не могут нормально двигаться. Но ни один детеныш животного не находится в положении лапками или копытами вверх. Это главная и первая ошибка, ограничивающая подвижность новорожденного. Положив кроху на животик, мы следуем природе: мягкое подбрюшье защищено полом, а спина - естественным каркасом скелета, малыш свободно двигает руками и ногами, пытается удержать голову.

Вторая ошибка - кутать малышей в теплые одежды, которые мешают им двигаться. Во время беременности малыш находился при температуре 36,6°С, и ему не подходит прохладная взрослая атмосфера 20°С. Нужно планировать детскую как комнату для детей, а не для воспитателей-родителей - следовательно, сделать ее теплее.

Доман предлагает специальные треки для ползания, которые можно использовать с первого дня рождения . Они напоминают длинные ящики, стенки которых касаются предплечий и бедер лежащего на животе малыша. Отталкиваясь ножками, следуя врожденному рефлексу, кроха сможет проползать достаточно большие расстояния. Ползание ничком и на четвереньках играет важную роль в развитии зрения, речи и интеллекта. Поэтому эта методика рекомендует даже старшим детям принять участие в обучении малыша - ползать вместе с ним!

Глен Доман готов поместить ребенка для двигательной активности на теплый, ровный, безопасный пол хоть на 24 часа в сутки. Тут, конечно, появляется множество противников такого подхода. Никакой физический интеллект никогда не заменит живого эмоционального контакта, скажут они и будут по-своему правы. Однако они не учитывают, что на полу с ребенком должны быть и его родители!

Кроме ползания, нужно развивать у малыша хватательный рефлекс, просто поднося 10 раз в день по 1 минуте свои пальцы к его ручкам. А программа развития вестибулярных навыков ускорит рост отделов мозга, ответственных за равновесие. Доман предлагает 15 видов такой стимуляции.

Итак, перемещение на животе перерастет в 2,5 месяца в осознанное ползание, в 3-4 месяца в ползание на четвереньках, затем в ходьбу, бег, спринтерский бег и бег на длинные дистанции. Тренируясь по программе Домана, малыш уже в шесть лет будет пробегать 20 метров вниз, с холма, потом 100 метров и т. д. вплоть до 5 километров без остановки.

Изучая методику Глена Домана, берите то, что подходит именно вам и вашему малышу, не ограничивайтесь только рамками этой программы, даже если она абсолютна ваша. Слушайте с ребенком песенки, читайте стихи, играйте в ролевые игры и игрушки, занимайтесь творчеством. Прислушивайтесь к своему ребенку и занимайтесь тем, что вам обоим доставляет удовольствие. Каждый раз подкрепляйте процесс обучения ребенка какой-нибудь лаской, например, поцелуем или поглаживанием.

Чтение с рождения

Обучение чтению Доман самой главной и наиважнейшей задачей. С помощью чтения ребенок может получать "в наследство знания другого человека, жившего в другой стране и лет за 100 до него". Научившись читать, малыш становится свободным, он уже не ограничен тем, что знают и дают ему родители.

Обучение чтению, математике и разным другим наукам строится в системе Глена Домана по одному принципу. Нужно быстро показывать ребенку в течение дня карточки определенного размера с целыми словами и предложениями, точками от 1 до бесконечности, животными, планетами, историческими деятелями и т. п. и четко произносить названия изображаемого. Причем чем раньше начато такое обучение, тем лучше. "Годовалого ребенка учить легче, чем семилетнего", утверждает Глен. А на вопрос: "С какого же возраста следует обучение?" - отвечает: "С самого рождения!"

Методика обучения чтения начинается со слов, разделенных на тематические группы, первая из которых "Части тела". Многие педагоги отмечают, что, должно быть, эта система хороша для тех языков, где отсутствуют окончания, но русский язык ребенок усвоит неверно, будет при чтении игнорировать окончания или проглатывать их, С другой стороны, на втором этапе (после усвоения порядка 50 слов) малыш получает возможность видеть словосочетания (где он обнаруживает изменения окончаний), позже простые предложения, распространенные предложения.

Доман не начинает обучение детей с букв. "Читать буквы очень сложно, поскольку никто и никогда не ел, не ловил, не носил и не открывал "А". Зато каждый ел банан, ловил мяч, носил шапку и открывал книгу. Буквы, составляющие слово "мяч", являются абстракциями, зато сам мяч вполне конкретен, поэтому легче выучить слово "мяч", чем букву "М". Это противоречит традиционному подходу, когда детей прежде знакомят с буквами, звуками, слогами и складами, а только потом со словами и предложениями. Доман же утверждает, что мозгу, словно компьютеру, нужно дать набор сведений и фактов, а законы, которым они подчиняются, он откроет сам.

Энциклопедия малыша

Спустя несколько недель или месяцев после начала обучения чтению Доман добавляет энциклопедические знания. Программа построена идентично. Серии карточек включают знания из различных областей науки. Здесь даже не важно, что ребенок запомнит большое количество информации, ведь, покупая энциклопедию, мы тоже не прочитываем ее от корки до корки. Учась, малыш позволит расти своему мозгу, а также сможет анализировать объекты и, как настоящий ученый, делать выводы и находить закономерности. Сами "уроки" не занимают много времени, хотя и требуют организованности. Время тут исчисляется минутами: одну карточку следует показывать 1 секунду, и так по 10 штук 3 серии. Следовательно, скажем, даже при 20 подходах это займет у вас всего-навсего 10 минут в день. Однако изготовление карточек - достаточно кропотливая работа. Ведь чтобы завершить, например, усвоение энциклопедических знаний и приступить к интеллектуальной программе, у вас должно быть уже около 1000 карточек. Глен Доман же говорит о том, что не обязательно выполнять все полностью и, если родители дадут хоть какую-то часть материала, это будет гораздо лучше, чем ничего.

Множество точек

Математику ребенок начинает познавать с количества предметов, а не со знаков (цифр), как это принято в традиционной педагогике. Действительно, сначала нужно познакомить малыша с понятием количества, и только когда он будет иметь четкое представление, что такое 5 машин или 10 гусей, его можно знакомить с цифрами. Доман не показывает детям гусей и груши и даже не считает с ними яблоки и кошек, он демонстрирует карточки с точками. Он утверждает, что по его методике дети легко смогут на глаз определять с ходу количество точек, будь их хоть 50, не пересчитывая, и это поможет им выполнять арифметические действия с большими числами в уме.

Дети любят познавать, любят учиться, и чем младше они, тем больше их тяга к знаниям. Приглушить эту потребность мы можем, проверяя и тестируя детей для выяснения того, что они еще не знают. Доман выступает против проверок: ребенок должен показывать, что он знает, быть победителем, а не побежденным, которому указывают на его ошибки и проблемы. Чаще хвалите своего маленького гения, создавайте ситуацию успеха, говорите, что он делает все правильно!


И в математике, как видите, можно достичь результатов, которые мы называет гениальными. А все потому, что все дети гениальны, по мнению Домана, с рождения, и каждый кроха обладает умственным потенциалом ничуть не меньшим, чем у Леонардо да Винчи.

"Мы пытались понять происхождение гения, - пишет Доман, - и вдруг поняли, что это "происхождение" заключено во временном отрезке от рождения и до шести лет. Появление гения зависит от предоставленной ребенку возможности развиваться!"

Обсуждение

Моя подруга ездила в Америку на 3 года с ребенком-аутистом, занималась по методу Домана. Ему это помогло. Теперь 30-летний парень умеет сидеть спокойно в компании, здороваться и отвечать "да" и "нет", правда, невпопад.
Но вот чего не понимаю - так это зачем читать с двух лет, зачем зрение ребенку портить и лишать необходимого контакта с мамой, которая читает малышу? И на фига 6-летнему ребенку бегать без остановки 5 км? Это что, родителям за ним носиться, что ли? А на нескольких ин. языках с кем ему разговаривать? Если ребенок растет в многоязычной семье, он и без Домана выучит языки, а если родители больше одного языка не знают, то никакой Доман не поможет.
Кстати, обучение чтению со слов практикуется у нас в саду(живу в Италии), но что-то до школы почти никто из детей читать не умеет.

06.05.2008 15:30:14, Olga

Как говорится,на каждый товар есть свой покупатель.Мне эта методика не близка,т.к. перед глазами живой пример обратного.Дочке сейчас 2.5года почти и она более интеллектуально развита,по сравнению с ровесниками,хотя на животе лежать не любила,не ползала практически,да и пошла поздно.Физическое развитие сейчас тоже в норме.

Опрежение возрастного развития и гениальность вещи совершенно разные. Попробуйте сами проследить"бзрослые" судьбы Гленовских воспитанников - там нет гениев и даже просто сильно талантливых людей. Чаше всего эти дети просто сравниваются со своими сверстниками к старшей школе.

08.04.2008 18:25:02, Elena Yakubovskaya

Статья замечательно раскрывает саму методику Домана, но мы, как всегда, бездумно стремимся к американскому стандарту и перечёркиваем своё - ах, это у нас всё равно плохо. А вот и нет! Например, математику никакой ребёнок с цифр изучать не начинает, даже в советское время первоклашки цифры начинали изучать после серии вводных уроков, а с математикой дети сталкивались ещё до школы, в детском саду. А теперь, при таком разнообразии развивающих программ (Занков, Давыдов, Истомина, и т.д.) об этом и говорить не приходится.
Чтение целыми словами хорошо для английского языка, в русском же позвуковая запись слов и пока ребёнок не научится соотносить букву со звуком, он не научится читать. В русском языке всего 33 буквы, а слов? И что легче запомнить?! Вы можете научить ребёнка узнавать определённые слова (на изготовление карточек уйдёт Ваше драгоценное время, которое Вы могли бы своему же драгоценному ребёнку и посвятить), но пока ребёнок не "схватит" принцип - читать он не начнёт. Так что, да здравствует система Ушинского, на которой мы все, к стати, и выросли. Читать с трёх лет... Хорошо, конечно. Многие дети могут, сами как- то учатся, но для чего ребёнку в 3 года прочитывать всю домашнюю библиотеку (чем и гордился Доман)?! Что он поймёт в Достоевском, которого найдёт на полке? И когда же он будет двигаться, бегать, общаться, познавать мир?
Всему своё время. У ребёнка в два или в три года совсем другие задачи и проблемы, и вот их- то он и должен решать, вот его основная деятельность.
О температуре в комнате - это к "жэку" - отопление всегда централизованно отключают перед холодами и включают перед жарой.
Насчёт круглосуточного ползанья тоже сложно... Уборку, магазины и т.д. никто не отменял. У Домана, к стати, про то, как мыть пол, написано очень подробно! Врач ведь!
Вот последняя цитата в статье - это очень хорошо! И больше ничего не надо!
Не гонитесь за рекордами, дайте ребёнку возможность активно накапливать опыт, познавать мир, искать своё место в мире и будьте рядом с ним. Родители знают лучше, чем Доман, Сьерз или кто бы то ни было, что хорошо для их ребёнка, Так, как Вы, Вашего ребёнка не знает никто. И это Ваш ребёнок.

07.04.2008 14:48:49, Ирина

Категорически не согласна с тем, что температура 20 градусов слишком низкая для малыша и температура детской комнаты должна быть выше (36,6 наверное?).
С остальным по физическому развитию-соглашусь.

Про необходимость карточек-промолчу.

Комментировать статью "Ваш ребенок - гений "

Если мы, или некоторые из нас хотят воспитывать гениев, то нужно иногда вспоминать это высказывание Николо Паганини? - его я нашел в И где найти такого партнера по воспитанию гениальных детей? Да и есть ли такие, которые не будут бояться мести от окружающих?

Обсуждение

Чего-то я не совсем догнала,о чем это вы?(глупая,наверное)...Могу только сказать,что,имхо,задача "воспитать гения" изначально в корне не верная...

Спасибо милым участницам, поддержавшим и откликнувшимся! :-))
1. Более полное высказывание Паганини следующее: "Талантливым завидуют. Гениальным мстят". И это несмотря на то, что у Паганини была почти блестящая карьера.
2. Именно жена, будущая мать Никколо сказала отцу, что ей приснился ангел, который сказал, что у неё родится будущий гениальный музыкант. Отец в это поверил, и едва ли ни с младенчества заставлял Паганини непрерывно заниматься. Почти то же, кстати, случилось и с Моцартом, так что "методика Моцарта" тогда уже была известна папашам и мамашам. И вообще, 250 лет тому назад все знали, что гении делаются не путем только зачатия, а прежде всего путем раннего развития. По крайней мере, в музыке. Вот уж точно: у Паганини не было детства - его даже запирали в чулане, чтобы он непрерывно занимался. Уже в восемь лет Паганини написал свою первую сонату. Но, кроме этого, отец затем нанимал первоклассных учителей.
Так что я убежден, что гении делаются только здесь, на этой телеконфе. Ну и продолжаются, соответственно, на последующих.
3. Главная причина, почему гениальным мстят, не в их высокомерии или "звездной болезни", а в том, что открывая новые пути, горизонты, техники и технологии, они оставляют без работы тысячи и иногда миллионы других людей, способных и талантливых. Поэтому им мстят, если, конечно, подвернется случай. К примеру, гениальный Форд сделал доступным амвтомобиль - представляете, сколько извозчиков разорилось по всему миру? Гениальные Яблочков и Эдисон изобрели лампочку - сколько разорилось керосиновых и свечных лавок. И так далее.
4. Больше всего мсителей заработал в XX веке Борис Никитин. Гениальный Никитин сформулировал закон НУВЭРСа, в 1970 году. Следствием у него было: "Начальное образование - к возрасту 7 лет". Представляете, сколько врагов у него появилось среди почти миллиона учителей начальных классов! Плюс - у миллиона воспитателей детских садов.
5. Этот же гениальный родитель предложил методику: "Детство - без болезней!". Несколько миллионов врачей и Минздрав вместе с отделом здравоохранения ЦК вмиг стали мстителями. И так, между прочим, по всем странам, где переводились книги Никитина (порядка 20) независимо от вида демократии, американской или местной.
6. Так что я думаю, что когда воспитыаете гениями, то одноврпеменно нужно их воспитывать ребенка и предпринимателем и президентом, чтобы он был обеспечен и материально и юридически.
7. Огромные различия могут быть и в разных странах: отношение к будущим гениям разные, например в России и в США. Каждая община своих толкает, поддерживает, а другим - мстит. Нужно сначала разработать и подписать "Соглашение о гениальности", наверное:((Некоторые даже принимают другое вероисповедание. Так, у католиков есть священники, которые призывали и призывают: "Воспитывайте гениальных детей!". А у наших, православных, колпак съезжает: "Это - грех!", и ничего объяснить не могут, на что я им так и говорю: "Ты, дядька, просто провокатор, вредитель и нет тебе прощения!". Так и не нашел пока ни одного, кто бы благословил. Если кто найдет - пожалуйста, сообщите! У магометан - такая же картина.
Вот почему я не могу найти подругу для воспитания гениев: одна не хочет политики, другая - от бизнеса шарахается, третья - не хочу жить среди мстителей, мол, не нужен мне "звездный ребенок", давай обычного, лишь бы не болел.
Но и тут без гениальности не обойдешься - ведь по моим данным, иммунная система - тот же интеллект, только иммунный, и его тоже нужно развивать, с самого ранья. Кстати, почти об этом тоже Б. Никитин в своих книгах лет 25 назад гениально пишет!
Простите, что длинно, :)
О многом хотелось бы поговорить, да не с кем - пока что нет настоящей единомышленницы.:-((.
Когда же и где таких начнут воспитывать? :-))

16.02.2005 05:35:43, Виталий

Сашенька 1 год 4 мес читает все: писателей, таблицу Менделеева, таблицу умножения и т.п. [ссылка-4]

Елена Сегал в Германии (двое детей) занимается по системе МИРР с 1999 г.: сын Александр в 8 лет стал чемпионом Франции по карате, а в последнии годы занимает первые места во всемирных олимпиадах по языкам - знает шесть языков, включая китайский, играет на двух инструментах и участвует в конкурсах

Если интересно могу рассказать и о других замечательных результатах раннего развития:)

Развитие детей - самая сложная наука: 6 миллиардов людей давно освоили космос, овладели атомной энергией..., но до сих пор все признают, что не умеют развивать и воспитывать детей!

Занимаются сдерживанием развития детей до 2-х лет власти: "Чем же будут заниматься педагоги начальных школ!?" - оправдываются они.

Таким образом, выходит, что ваш ребенок не должен развиваться вовремя, своевременно и оптимально и он не должен раскрыть свой гигантский, может быть, гениальный потенциал и стать поддержкой своей семьи и опорой страны, а обязан, по замыслу чиновников кормить армию педагогов!

Поэтому лучше всего обратиться к ученым, к рекомендациям основателей - авторов современной теории и практики раннего развития и обучения детей: Никитину, Тюленеву и Зайцеву, которые совершили самоотверженные подвиги в условиях строжайших запретов властей на иссследования возможностей раннего возраста. Несмотря на репрессии, гонения и бесчисленных, нанятых властями медиакиллеров и бизнес-киллеров, эти авторы создали методы интеллектуального развития детей до 2-х лет, и поведали миру о своих открытиях и реальных практических результатах.

Кроме обычных, примитивных представлений об интеллекте, были выделены "социальный интеллект" - для общения и социализации, "физический интеллект" - интеллект олимпийских чемпионов, "эмоциональный", "математический", "управленческий", "нравственный", "религиозный" и другие виды интеллекты (более 100 видов!). За 60 лет в системе МИР ребенка были созданы и апробированы методики развития всех этих видов интеллекта.

За более, чем 50 лет своего существования методы раннего интеллектуального развития ребенка (сокращенно - МИР) прошли гигантский путь в невероятной борьбе за будущее наших детей и внуков: от закона Б.П. Никитина о НУВЭРС - 1968 (см.), до системы П.В. Тюленева "Читать и печатать, считать, знать ноты... - раньше, чем ходить" 1988-1995 как основы развития и образования детей эры Человека Развитого в XXI веке.
В 1999 году методики раннего развития были официально (Конгресс США) признаны стратегическим оружием - ОМП 3-го приоритета, способным в несколько раз повысить или уничтожить потенциал страны (в 20 раз! - что иллюстрировалось на примере России) с наименьшими затратами. Поэтому ни в коем случае нельзя обращаться к импортируемым неизвестно кем и неизвестно зачем методикам "иностранных авторов" - вы никогда не будете знать, кто за ними стоит и будете зависеть от конкурентов и никогда не сделаете ребенка конкурентоспособным - см. в Интернете: "Главный закон методик раннего развития детей".
Создатели методик раннего развития детей доказали: каждый ребенок обладает гигантским генетическим потенциалам, и способен стать гением в нескольких областях- см.: "Что надо знать родителю о возможностях интеллектуального развития своего ребенка?"
На основе полученных результатов сформулированы примерно следующие «законы методов интеллектуального развития» - см. в Интернете:
«Развитие ребенка до 1 года – воспитание гения»
«Развитие ребенка до 2-х лет – воспитание таланта»
«Развитие ребенка до 3-х лет – воспитание одаренного»
«После трех лет – воспитывать гения, таланта и одаренного уже поздно» и т.д.

Но тут, к сожалению, не обошлось без политики: "традиционная система образования" в РФ спланирована, как известно, оккупантами (Луначарским и т.п.) ещё во времена "цветной революции" 1917, в 20-х годах так, чтобы сократить потенциал детей в 10 - 20 раз. Это называется "переформатирование общества" и воспитание новой нации, неспособной к защите своих интересов - бессильной перед перестройками и цветными революциями - как было в Югославии, как теперь на Украине... То есть, в дошкольном и школьном образовании делается всё для того, чтобы ваш ребенок смог реализовать только 5 % своих возможностей из 100 %. Для этого надо было установить и навязать такие сказки, методики, порядки и "традиции" в домашнем, дошкольном и школьном образовании, чтобы отвадить детей от учебы и творческого развития - под лозунгом "Не лишайте детей детства!". Вот и всё.

Так что все вопросы и желания родителей, по-видимому, сводятся к одному: "Как воспитывать ребенка одарённым и вырастить его конкурентноспособным?" - наверное, много информации на эту тему можно найти в Интернете.

Желаю вам удачи и успехов в развитии и воспитании ребенка! :)

Вы хотите чтобы ваш ребёнок вырос здоровым, умным и приспособленным для этой сложной жизни? Думаю что да. В 1995 году в книге "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?", П.В.Тюленев доказал, что чем раньше начать играть с ребёнком в специальные игры, тем больших проблем удастся избежать в будущем. Например, можно полностью избавиться проблем здоровья, успеваемости в школе, забыть что такое "трудные" дети. Но обученные по устаревшим программам в XX веке школьные педагоги резко...

Может ли родитель сам сделать ребенка одаренным? На этот вопрос нашла ответ в книге П.В.Тюленева, которую начала читать и буду делиться здесь прочитанным: "Подсчитано, что традиционное образование отнимает от 30 до 70 миллионов рублей у каждой семьи, не давая развиться генетически обусловленному потенциалу ребенка и поэтому родителям необходимо стать педагогическими гениями и вернуть эти средства в семью. В настоящей работе автор ставит эту задачу и намечает пути решения, приглашая...

Шахматы всегда считались игрой, способствующей развитию логического мышления. Поэтому многие родители прилагают немало усилий для того, чтобы ребенок не просто освоил эту игру, но и достиг в ней определенных успехов. В идеале – стал бы настоящим шахматным гением. Но как воспитать шахматного гения? На что обратить внимание, какие свойства нужно развивать? И каждый ли ребенок способен стать чемпионом мира по шахматам? На самом деле у каждого из нас есть определенные задатки, которые, при...

Когда ребенок начинает ходить в школу, то учителя и другие окружающие его взрослые влияют на формирование личности школьника. Но, как правильно заметил Ефим Шабшай, мы не можем быть уверены в том, что «школьные» взрослые хотят вырастить из вашего ребенка хорошего, самодостаточного человека. Ведь их личный мир для нас загадка, неизвестны их приоритеты и ценности. Ефим Шабшай создал тренинг «Гениальный ребенок», который поможет родителям разобраться в том, насколько...

Умные родители - гениальный ребенок.. Развитие детского мозга. Ребенок от рождения до года Ребенок от 1 до 3 Ребенок от 7 до 10 Подростки Взрослые дети (дети старше 18) Другие дети.

Сюжеты о детях с необычайными способностями всегда вызывают повышенный интерес. Родители нередко с чувством легкой зависти следят за успехами маленьких уникумов, сочиняющих стихи в том возрасте, когда другие дети еще даже читать не умеют, рисующих великолепные картины, в то время как сверстники осваивают «точку-точку-огуречик». Наблюдая за юными гениями, невольно задумываешься о том, какой грандиозный потенциал скрывается в каждом человеке. И возникает желание сделать что-то для того, чтобы и...

Многие мамы с завистью смотрят на детей –вундеркиндов и хотят сделать своего ребенка таким же. При этом они, конечно, мало думают о самих детях, скорее их заботит собственная пепрспектива, реализация несложившихся надежд. В таком порыве они начинают стремиться реализвать свое желание и ищут соответствующие методики для воплощения своих мечтаний. Эти поиски часто приводят родителей к методике Глена Домана. Что же дает данная методика ребенку читайте по ссылке ниже: [ссылка-1]

Давайте задумаемся, уважаемые взрослые, как мы воспринимаем детей. Первый физический уровень. Этот уровень, как правило, является для нас главным, основным, а порой, увы!, - единственным нашего восприятия ребёнка. Физический уровень нам понятен и привычен. Вот он ребёнок перед нами. Мы его видим и можем потрогать. На физическом уровне мы отслеживаем, здоров ребёнок или болен, а также как идёт его рост и развитие. И часто мы воспринимаем растущего человека, как физическое тело, которое растёт...

по сравнению с вашим у меня похоже действительно гениальный ребенок:) а я то ее просто нормальной считала мой гений!!! он просто гениально делает перепланировку квартиры. вчера подвинул стену ванной в полете...вот реально вошел на лету и потом как майский жук...

Обсуждение

А вы серьезно думали, что накупив гору игрушек решите все проблемы и ребенок в 2 года будет сидеть часами и самостоятельно играть-развиваться? :)
Есс-но такого не бывает. С ребенком надо даже не заниматься специально в таком возрате, а просто играть с ним вместе с этими самыми игрушками. Мы вот Лего дупло осваиваем чуть меньше чем с полутора лет. Сначала тоже самое было - и кидались этими кубиками (вместе с мамой причем! :) и грызли их, башенки было интереснее и разрушать чем строить (мама строила, дитё с восторгом рушило:) Но это только сначала. Прошел год всего а ребенка не узнать - вполне самостоятельно может довольно сложные наборы собирать по схеме. Но этому тоже учились. Сначала я объясняла: смотри какая деталька нам нужна - вот такая, красненькая! Он приносил. Потом ему передавала ответственность потихоньку: давай я тебе буду детальки искать, а ты будешь собирать. Сейчас вот справляется сам полностью, хотя конечно с мамой интереснее до сих пор. Да и маме тоже интересно:)
Так что не надо слушать доктора Хауса. Играйте с ребенком вместе - и все будет нормально.

29.03.2013 15:17:22, Умная Эльза

Моему Бармалею 2,4. Развиваем, но сын не всегда дается, то ли я не ловлю настроение его, то ли у него такового вообще не бывает))) рисует только красками, карандаши не признает. Читать оч любит, книжк разглядывать, показываеть-называть героев, стихи (4 строчки), сам читает, чем приводит меня в состояние кататонической эйфории и ступор, ибо спецом вообще не учили))) в больших стихах повторяет последние 2-3 слова. Может при желании перессказать сказку, на вопросы по содержанию отвечает хорошо. Говорит для своего возраста очень прилично, словарный запас большой, прорывается чувство юмора, что активно стимулируем. Начались вопросы "А это что?", "А зачем?", "А как?" Поет самозабвенно почти с рождения, достаточно чисто, ритм чувствует, танцует в такт всегда. Посты ниже навели на мысль, а не показать ли мальчика спецам?)))) Со счетом никакого интереса, зато буквы в фаворе, что и развиваем. Пазлы, кубики, пирамидки - прошли для общего развития, ему они вообще никак. Машинки, гаражи, конструктор - тока с мамой, сам еще не хочет. Если играть вместе - может долго строить, водить туда-сюда зверей (у нас конструктор зоопарк), кормить и все остальное. а потом самый смак - все сломать)))) убирать помогает, но неохотно (достали, видимо, мы его этим)
В остальном - шилопоп, непослушник, хулиганский Бармалей)))) Давно думаю, может в спорт пристроить, так и квартира целее будет, и ему отрада)))

Любой ребенок, пришедший в этот мир - гениален. Каждый ребенок неповторим и уже личность. У каждого есть свой собственный талант, а задача и прямая обязанность родителей во время увидеть, распознать этот талант и помочь его развить. Но ни в коем случае не гасить. Как и все дети разные, так и их таланты, они тоже очень разные. Кто-то любит музыку и поет песни. Кто-то больше расположен к танцам и красивым движениям, которые порой просто завораживают. А кто-то рисует без устали или часто...

Каждый ли ребёнок может быть гениальным? С рождения все дети одинаковые, но по мере воспитания у каждого формируются свои взгляды, мысли и соображения. И большую роль в этом играют родители. Ясли, детские садики, школы - это конечно всё великолепно, но структура школьного образования в основном построена на изучение теоретического материала. И уровень знаний ученика учитель оценивает по его устным и письменным ответам. А всегда ли такой подход приводит человека к жизненным победам? Безусловно...

Гениальность нельзя взрастить. Если она есть, то рано или поздно проявится сама. Очень надеюсь, что мои дети не будут гениями.

Обсуждение

Знаете, так вот по жизни получается, что всех гениев понимают только родители, а за пределами квартиры/дома - он чудачок (это я по взрослому и мягко выражаюсь). Потому что сверстники его не понимают и,приняв во внимание то, что дети вообще жестоки в случаях непонимания и неприятия, то в лучшем случае его будут обходить стороной, в худшем - будете бинты и зеленку оптом закупать(((Взрослые тоже принимают таких брульянтов 2 человека на десяток, тут много факторов: зависть и т.д., начинают сетовать, зачем типо так над ребенком издеваетесь...много раз слышала. Ценят это те, кто преподают данные методики или те, которые видят у этого ребенка конкретное будущее (что достаточно сложно, например в нашей стране СССР)
В наше время нормально воспитанный, адекватный, умный, ухоженный, ласковый и т.д. ребенок уже становится белой вороной...не буду хвастаться, но мы часто за спиной слышим, что наш старший такой, потому что наверное мы его бьем 3 раза в день после еды...причем так думают даже родственники. Были случаи, когда имели место конфликты со сверстниками из-за того, что он "слишком правильный, не хочет лезть в котлованы, заборы и плеваться с ними...." Из-за чего ребь сам пошел в таэкван-до и сейчас его просто реально бояться, т.к. мальчик своим упорством и и трудом (на тренировки ходил сам каждый день, когда положено 2 р в неделю)за 3 года дошел до сдачи на черный пояс...а Вы говорите гений...да не дай Бог:)

ну во первых здравое зерно конечно есть. дети с кем занимались до 3-ех лет, и которые полюбили читать очень рано - им намного легче потом учиться в школе (по себе знаю). однако супергения из меня не вышло. может потому что занималась со мной тетка, которая на 8 лет старше меня и просто играла со мной в "школу":)

Посвятить себя выращиванию гения и "удавицца", если вырос нормальный счастливый человек.:) Принесение себя в жертву неполезно никому. Ни Вам, ни ребенку.

Обсуждение

Спасибо за ответы, будем искать кружки Береславского.

22.08.2008 13:22:39, 000000000000007

В подобной ситуации я предлагаю сыну выбор разносторонних дополнительных занятий и практически не занимаюсь тем, что он уже умеет и научился фактически сам - чтение (бегло, про себя), математика (на уровне 1 класса), письмо (письменными не учила, но рука готова отлично). А занимаемся мы музыкой - флейта и фортепиано, испанский (с английским решили начинать в школе со второго класса), шахматы, хореография, спортивные бальные танцы; сам читает все, что хочет в больших количествах. Еще он любит помогать на кухне. Играем в Монополию, карты, шашки, морской бой, Уно и др. настольные игры. Гением не считаю и растить ничего особенного не собираюсь, просто даю все, что он хочет. Всем занимаемся в той мере в которой это не вызывает отвращения, а приносит радость. Особых иллюзий по поводу будущих достижений нет, скорее всего, вырастет что-то типа бременского музыканта. Очень не серьезный товарищ и круг общения выбирает специфический.

Поздние дети. Давайте обсудим всякие вещи, связанные с поздними детьми (которые родились, когда их родителям было больше 40 лет). Затем, что если я несколько лет просижу дома, мне будет нечего кушать:) Я работаю почти непрерывно - после рождения дочки перерыв был 2...

Обсуждение

Родители могут умереть и в молодом возрасте

17.01.2017 01:45:40, !!!трпклл

У Толстого в "Анне Карениной" написано: Долли не могла представить себе,что могло быть такое положение,при котором для ее любимца Гриши было бы лучше не родиться. Если человечек может прийти в мир,то это прекрасно. Вы спросите у своей подруги,хотела бы она вообще не жить или все-таки уж лучше жить с комплексами. У нее мужа нет, но этим же не исчерпывается радость жизни. У каждых родителей есть свои преимущества,и если уж детки алкашей любят своих мам и хотят к ним вернуться, то престарелые родители разве хуже. И еще,когда я готовилась родить старшего,первое,что я услышала на подготовительных курсах:"Поблагодарите своего малыша за то, что он выбрал именно вас". М.Б. какой-то малышок хочет родиться именно у зрелых людей. А от смерти никто не застрахован,мой сын потеря отца,когда одному было 3,а другому 33. Что ж, может лучше сына было не рожать?

Если Вы примерно представляете себе кривую нормального распределения человеческих способностей, то Гениальность будет маленьким кусочком - справа от большого холма (как карта поиска сокровища получается:)) "Средняя Норма"...
Рождение гения - это загадка природы:)
Рождение таланта происходит чаще, и к природным способностям здесь важно добавить качественные социальные условия - гармоничную развивающую среду: Талантам надо помогать...:)
Кто-то из мудрых сказал: "Гений - солнце, талант - луна"...
Дитя гения (обжигающего и слепящего Солнца) с малой долей вероятности унаследует способности своего родителя, а среда, организованная под гения, может разрушить талант его ребенка.
У талантливых родителей очень часто талантливые дети - помогает и наследственность, и среда...

Французский философ Д. Дидро сказал: «Гении падают с неба. И на один раз, когда они встречают ворота дворцов, приходится сто тысяч случаев, когда они падают мимо». По официальной статистике с подтверждением научных исследований частота рождения потенциальных гениев колеблется от 1:2000 до 1:10000. Проще сказать гениальным ребенком рождается один из тысячи. Казалось бы не так уж и мало. Лишь единицы становятся гениями реализовавшимися, остальные так и остаются потенциальными. Все дети рождаются талантливыми, с незаурядными способностями, но признаны, бывают немногие. Большинство становятся простыми обычными людьми.

Это происходит от того, что гениальность и талантливость или одаренность ребенка это разные вещи. Одаренность – яркий талант, который видят все. Одаренный ребенок практически с пеленок проявляет свою любознательность, свой интерес к окружающему миру, исследуя каждый предмет до тонкостей и мелочей, задает массу вопросов, от которых у родителей просто кругом голова. Гений же направляет свою в высшей степени одаренность на создание несуществующего, неизведанного и нового. Он первопроходец.

Талантливый и одаренный ребенок с задатками гения резко отличается от своих сверстников. Ему просто скучно с ними, обычные дети общаются друг с другом на уровне эмоций, гений – на уровне приобретения информации. Они читают много книг, можно сказать не отрываясь, запоем и соответственно и знают на порядок больше чем их приятели по классу. Для гения очень присущи черты характера: странный в поведении, делает, нелепы и непонятные замечания, полностью погруженный в свой внутренний мир, не понимающий очевидность, не любящий подчиняться, конфликтный. Эти черты характера, как правило, мешают родителям вовремя разглядеть гениальность своего ребенка, скорее даже раздражают и вызывают желание сломать его настрой.

Для того чтобы вырастить маленького гения, реализовавшегося гения, одних его неординарных способностей мало, обязательно нужен взрослый, который будет ему помогать в становлении и развитии своей гениальности. Самым ярким примером в истории гениев является, конечно же, Моцарт. Маленький гений музыки процветал благодаря поддержке своего отца, который был не только талантливым скрипачом, но еще и личным импресарио.

Родители должны себе четко уяснить, что гением из-под палки вряд ли можно стать. Гений тем и отличается от обычного ребенка, что своему предназначению готов посвятить много времени не «из под палки», а с удовольствием, радостью и вдохновением.

От безмерной родительской эксплуатации гениальных способностей ребенка многие «вундеркинды» перегорели еще до полного раскрытия своего таланта. Талант не любит суеты. Он развивается сам. Надо просто больше общаться с ребенком, просить его объяснить что-то из того, что он созидает, не говорить ребенку, что неспособный неуч, он может в это поверить, не подавлять фантазию, не загонять под стереотипы социума. Стоит воспитывать в нем усидчивость, настойчивость, трудолюбие и силу воли. И самое главное не отнимать у него детство, проявляя излишнюю заботу о развитии его гениальности.

Гений рождается при таинственных обстоятельствах и это нельзя спрогнозировать. Но все же замечено, что дети, зачатые и выношенные в атмосфере гармонии, любви и нежности, рождаются чаще всего одаренными, причем разносторонне. Таким образом, родителям желающим увидеть свое чадо гением есть над, чем прежде поработать самим.

Очевидно, что гениальность дается детям от рождения. Каким-либо образом повлиять на этот критерий вряд ли можно. Да, можно (и нужно) вовремя определить у ребенка определенные способности и принять меры для их развития. Однако ребенок способный и даже ребенок одаренный – это еще не гениальный ребенок .

Дети-гении (в последнее время их принято называть дети Индиго, что, правда, не всегда является аналогичными понятиями) поражают своими способностями, они рано выучивают и , начинают говорить, читать и писать, производят в уме математические вычисления, на которые, казалось бы, способен только калькулятор, высказывают мысли и умозаключения «не по возрасту».

Вряд ли можно как-то повлиять на эти способности – по крайней мере, научить этому точно нельзя. Поэтому появляются более серьезные теории о том, что ребенка-гения нужно правильно зачать и правильно выносить. Конечно, нельзя спускать со счетов и генетическую предрасположенность – лично я не верю, что на детях гениев природа отдыхает, скорее, наоборот.

Зачем вам это надо?

Почему некоторые родители сознательно стремятся зачать, родить и вырастить гения? Меня всегда поражало это желание, казалось неестественным и нелепым.

Безусловно, это в большей степени удовлетворение собственных амбиций мам и пап . Родителям хочется гордиться достижениями своего ребенка и самодовольно улыбаться на восторженные реплики знакомых: «Да, он у нас такой умный!» Конечно, приятно, когда твоим ребенком восхищаются, когда учителя не нарадуются («Да он умнее нас!»), когда это вам, а не ему, нужно постоянно спрашивать у чада: «Почему?».

С ребенком-гением, кажется, все просто: он спокоен, усидчив, все схватывает на лету, способен к самообучению, долго сидит за одним занятием, не стремиться бегать с ровесниками по лужам и кидать камнями в окно соседа. Ну просто ребенок-мечта!

Обратная сторона медали

Меньше всего, мне кажется, в данной ситуации родители задумываются о ребенке – ведь давно известно, что быть гением непросто.

Как правило, ребенок гениален в чем-то одном. Например, слишком увлечен естествознанием или математикой. Имея отличные результаты в данных областях (соответственно – высокие оценки по соответствующим предметам), ребенок-гений окажется совершенно провальным в том, что его не интересует. И если «обычного» ребенка хоть каким-то образом можно заставить уделить внимание другим сферам знаний, то ребенок-гений безапелляционно заявит вам, что «ему это не надо».

Ребенок-гений в большинстве случаев – обреченный на одиночество человек . Дети-гении обычно испытывают трудности с . Их не понимают и не принимают сверстники, часто бывают к ним , да и сами дети-гении сторонятся других детей, чувствуя себя выше их, не понимая смысла в обычных детских играх. И если в детстве эту проблему можно сгладить, не водя ребенка в сад, а в школьный период перейдя на домашнее обучение, то как реализовать себя в социуме уже повзрослевшему гению?

А с учетом того, что детская гениальность часто исчезает с годами, особенно в период полового созревания – как переживет подобную метаморфозу бывший еще вчера не таким как все подросток? Вряд ли он также сразу же утратит звание «белой вороны» в коллективе, вряд ли сможет без проблем для собственной психики привыкнуть к новому статусу «обычного человека».

С осторожностью к такому ребенку относятся и взрослые: учителя и даже родители. Когда придет время, и чадо начнет поучать старшее поколение, последнему придется несладко.

Неужели все так плохо?

Я ни в коем случае не хочу запугать родителей! В первую очередь, хочу доказать, что гениальность – вовсе не то, о чем они должны мечтать, планируя ребенка и ожидая его прихода на свет.

Также не стоит зацикливаться на этом вопросе в первые месяцы жизни ребенка: от некоторых методик раннего развития меня, если честно, передергивает. Чего хотят добиться родители, вместо игрушек предлагая 6-месячному малышу кубики Зайцева? Сдается мне, они и сами толком не понимают, ЧТО именно они получат в результате, но к гениальности это не имеет ровным счетом никакого отношения.

Ну а если ваш ребенок проявляет признаки одаренности (гениальности) – конечно, поддерживайте его в этом, но не окружайте излишним вниманием, ажиотажем по этому поводу. Дайте ему понять, что каждый человек уникален, что каждый имеет свои таланты и способности к чему-либо . Не отгораживайте его от внешнего мира, ссылаясь на то, что он «не такой, как все». Наоборот, всячески способствуйте его социализации, общению со сверстниками. И у гениального ребенка должны быть такие же игрушки, как и у других детей, он должен смотреть такие же мультфильмы и читать такие же сказки. Он также должен помогать вам в работе по дому, принимать полноправное участие в жизни семьи (семейный отдых и т.д.)

Не лишайте ребенка счастья детства: даже если ваш ребенок – гений, он должен испытать его в полной мере.

Кстати, хотите проверить принадлежность вашего ребенка к тем самым детям-Индиго? Пройдите наш тест на определение ребенка-Индиго — получите ответ на этот вопрос.

Ким Унг-Йонг родился в 1962 году и до сих пор является рекордсменом Книги рекордов Гиннесса как обладатель самого высокого IQ – 210. В возрасте четырех лет корейский мальчик умел читать на японском, корейском, немецком и английском языках. Когда ему исполнилось пять лет, Ким решил одно из сложнейших вероятностных дифференциальных уравнений. После этого его пригласили на передачу на японском телевидении, где он продемонстрировал свои знания китайского, испанского, вьетнамского, тагальского (филиппинского), немецкого, английского и корейского языков. В возрасте от трех до шести лет Ким был студентом в университете Hanyang, в возрасте семи он получил приглашение на работу в НАСА. Там в возрасте 15 лет он получил степень доктора физических наук в Colorado State University и работал в США до 1978 года. После этого Ким вернулся в Корею с намерением заняться гражданским проектированием и строительством. Для этого он защитил докторскую диссертацию по этому предмету, после чего был приглашен в самый знаменитый корейский университет, от чего он отказался, предпочтя работу в провинциальном вузе.

Номинант на Нобелевскую премию в 12 лет

Он решал математические задачи в 14 месяцев, знал грамматику лучше взрослых в два года, и тогда же окончательно решил стать вегетарианцем. В пять он объяснял друзьям в детском садике процесс фотосинтеза.

Грегори Смит родился в Америке в 1990 году. В 10 лет он уже поступил в университет. К его чести, он не только занимается точными науками, но и путешествует по миру как активист движения за защиту прав детей. Одаренный мальчик был удостоен разговора с Биллом Клинтоном и Михаилом Горбачевым, а также произнес речь с трибуны на одном из заседаний ООН. За свою деятельность он четырежды номинировался на получение Нобелевской премии, правда, так и не получил ее.

Семилетний хирург

Акрит Ясвал родился в Индии, где его называют самым умным, так как его IQ достигает 146. Публичное внимание Акрит привлек в 2000 году, когда случайно провел свою первую «хирургическую» операцию. Ему было семь лет, его пациентке – соседской девочке – восемь. Из-за ожога девочка не могла разжать кулак, и Акрит, не имея специальных медицинских навыков, смог провести необходимые действия и вернул подвижность пальцам своей восьмилетней пациентке. После этого случая мальчик пошел учиться на доктора и сейчас является самым молодым студентом в индийских вузах.

На сцену в три года

Молдаванка Клеопатра Стратан записала свой первый альбом в трехлетнем возрасте. Когда восходящей звезде стукнуло три с половиной, она уже получала по тысяче евро за выступление и могла выдержать двухчасовой концерт перед большой аудиторией. Одна из пластинок Стратан дважды стала платиновой (диск вышел тиражом в 150 тысяч копий), а ее имя хорошо знают не только в Европе, но и в Японии.

Клеопатра родилась в Кишиневе в семье поп-певца Павла Стратана и с ранних лет привыкла к гитарам, нотам и микрофонам. Однажды, когда Павел записывал песню «Мама», девочка сказала, что знает текст и хочет спеть вместе с папой. Режиссеры звукозаписи были поражены – так хорошо звучал ее голос. Сейчас Стратан-младшей восемь. Она записывает альбомы, выступает с концертами и ходит в школу. Недавно у Клеопатры родился младший брат, но даже по такому поводу ее концерт не стали отменять. Певица вылетела к семье, только закончив выступление.

Двухлетняя художница

Аэлита Андрэ является знаменитостью среди определенных кругов ценителей абстрактной живописи. Творить она начала, когда ей еще не исполнилось двух лет. Понятно, что о пейзажах речи не идет, но абстракционизм ей удается хорошо, как и всем детям. Случилось, что фотографии ее художеств попались на глаза галеристу Марку Джемисону. Не зная, что их автор еще не научился толком завязывать шнурки, он включил живописные кляксы в программу своей выставки. Отпечатали буклеты, дали рекламу. А вот возраст художницы всплыл только перед открытием выставки, когда один из рекламных флаеров увидел отец Аэлиты – фотограф, работавший на Джемисона и случайно «заливший» в рабочий компьютер фотоснимки дочкиных клякс. Директор был, конечно, в шоке, но программу выставки было решено не менять, и картины юного дарования увидели свет.

После этого у юной художницы было еще несколько выставок. Сегодня общая стоимость 32 проданных картин 4-летней Аэлиты оценивается в 800 тысяч долларов. Родители девочки создали фонд ее имени, куда и отправляются все полученные средства. Когда Аэлита подрастет, она сможет распоряжаться этими накоплениями по своему усмотрению.

Юные гении в истории

История знает множество других вундеркиндов. Моцарт в три года выступил с первым собственным концертом. Уже тогда Вольфганг до ноты запоминал произведения, услышанные им всего лишь раз. Бетховен к восьми годам свободно играл на органе и клавесине, владел азами игры на скрипке и альте.

11-летний Блез Паскаль заинтересовался за обедом звуком, издаваемым посудой при ударе, и начал экспериментировать с ним, стуча по разным предметам. Итогом стал «Трактат о звуках», вывод которого состоял в следующем: «Звук возникает от сотрясения частиц ударяемого предмета, эти сотрясения достигают нашего уха через воздух, сила звука пропорциональна размаху колебаний, тон – частоте колебаний вещества».

Знаменитый математик Карл Фридрих Гаусс продемонстрировал свои неординарные способности уже в двухлетнем возрасте. Произведя подсчет в уме, устранил ошибку своего отца, неправильно рассчитавшего зарплату нескольким рабочим. В школе Карла освободили от посещения уроков математики, так как учитель признал, что восьмилетний мальчик знает гораздо больше, чем он сам.

Гете к 13 годам знал уже шесть языков. Для закрепления знаний он написал «полиязычный роман в письмах», представлявший собой переписку братьев и сестер: брат-путешественник писал на немецком, брат-богослов – на латыни и греческом, братья-коммерсанты – на английском и французском, брат-музыкант – на итальянском, а самый младший знал древнееврейский. Всем им сестра кратко отвечала на верхненемецком наречии.

Грибоедов поступил в Московский Университет в 11 лет. По современным представлениям он вундеркинд, а тогда этому не придавали особенного значения.

Вундеркинды могут появляться не только в области музыки и математики. Порой их умения у взрослых вызывают просто шок. Так, в начале прошлого века в Польше появился на свет мальчик, который спустя несколько часов после рождения… заговорил. В год он уже мог читать Библию, а в два – рассказывать ее.

В заключение надо сказать, что большинство вундеркиндов взрослеют, справляясь со сложными жизненными задачами и становясь знаменитыми. В США провели анализ и выяснили, что из 282 американских вундеркиндов 105 добились успехов в той самой области, в которой с раннего детства проявлялся их дар.

Вверх — Отзывы читателей (1) — Написать отзыв — Версия для печати

Молодцы дети



Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики:

«Смотрите, смотрите, мой маленький гений идет, - кричит моя знакомая. – Я его планирую в этом году в школу отдать».

Это ничего, что малышу только пять. Просто она считает, что если он выучил алфавит, читает детские книжки, пишет несколько букв, и считает до двадцати, то он уже гений.

Каждая мама верит, что именно ее малыш гениален. Но все же существуют определенные признаки, по которым можно распознать одаренного ребенка .

Как узнать, гений ли ребенок?

Допустим, вы хотите отдать ребенка в школу в пять лет или вообще подумываете о специальной системе работы с одаренными детьми , тогда попробуйте определить самостоятельно, насколько одарен ваш дошкольник.

Вот несколько признаков одаренности: малыш кажется более зрелым; он на лету все схватывает и хорошо запоминает новую информацию; самостоятельно читает, у него огромный словарный запас; находит различные пути для решения проблемы; дружит лишь со старшими детьми; любопытен; сострадателен; не любит однообразия; увлекается цифровыми ; у него широкий круг интересов.

Хотя и эти все понятия условные. На самом деле, каждый малыш по-своему талантлив и гениален. Просто нужно советами и подсказками помочь ему раскрыть определенные задатки и таланты, а затем реализовать их.

Как сделать из ребенка гения?

Ученые советуют начинать развивать таланты в ребенке еще тогда, когда он находится в животике. Будущим мамам рекомендуют читать ребенку книги, чаще разговаривать с ним.

Когда малыш появится на свет, необходимо развивать его физически: делать ему массаж, вместе с ним зарядку. Уже давно доказано, что физические упражнения оказывают влияние на умственное развитие.

Стоит ли развивать одаренность у детей?

Перед тем, как отдавать своего маленького гения в школу для одаренных детей, хорошенько подумайте, действительно ли это нужно ему. Возможно, вы водите его по всяким кружкам и секциям лишь для того, чтобы подтвердить собственную состоятельность. А малыш просто мечтает об обычной жизни, в которой он будет самим собой, будет дружить, с кем захочет и играть с товарищами в футбол во дворе. Организация детских праздников для них - тоже очень важный момент. Позволяйте им расслабляться и веселиться.

Никогда не заставляйте ребенка делать больше, чем он на самом деле может. Если ему невмоготу сидеть часами за книгами или заниматься спортом по три-четыре часа в день семь раз в неделю, остановитесь. Ваш малыш не обязан посвящать все свое свободное время гонке за одаренностью. Дайте ему передохнуть и понять, чего он хочет.

Если вы видите, что ваш сын или дочка сами заинтересованы в развитии их необычных способностей, постарайтесь помочь им в этом.

Не огорчайтесь, если малыш не проявляет супер талантов. Ведь лучше, если он будет обычным, по-своему одаренным и жизнерадостным ребенком, чем загнанным вами «ботаном» без друзей и личных интересов. Пусть даже все считают его ординарным, но вы же знаете, что он ваш маленький гений !

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.