ООД по здоровьесбережению в старшей группе «Волшебный цветок здоровья. Занятие по ЗОЖ в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда

Антонина Пижамова
План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе

Пояснительная записка :

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить

в годы юности и тем более в зрелом возрасте ».

В. А. Сухомлинский

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека . Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования . И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья . До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни . Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности , формируются характер , отношение к себе и окружающим.

Следует отметить, что проблемы здоровья ребенка остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. В «Конвенции о правах ребенка» подчеркивается : современное образование должно стать здоровьесберегающим . В Законе «Об образованиии » сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу. Такая озабоченность вполне понятна. По данным Минздрава России, в начальной школе абсолютно здоровыми являются лишь10-12% детей. Современное образование столкнулось со сложнейшей ситуацией не просто обучением подрастающего поколения, но и сохранением его устойчивого здоровья . На сегодня данная проблема является наиболее актуальной и значимой, поэтому физкультурно-оздоровительная работа в нашем ДОУ является приоритетной. Необходимо уже с раннего возраста приобщать детей к здоровому образу жизни .

Привычка к здоровому образу жизни - это главная , основная , жизненно важная привычка ; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных , образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни , используя различные формы работы . Именно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья , осознать цель его жизни , побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать , сохранять и приумножать свое здоровь

Цель : Сохранение и укрепление здоровья воспитанников , формирование у дошкольников основ здорового образа жизни .

Задачи :

1. Формировать у детей адекватное представление о строении собственного тела, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью ;

2. Создавать условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

3. Расширять знания дошкольников о видах спорта, о пользе овощей и фруктов, закаливающих процедурах, физических упражнениях и т. д. ;

4. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни ; воспитывать ответственность и силу воли;

5. Создавать для детей положительный эмоциональный и психологический комфорт от совместных мероприятий.

Тематический план (по пяти дням неделям ) .

День недели : Понедельник .

Тема дня : «Я и мое тело»

Цели дня :

- Формировать представление о человеке как о целостном разумном существе;

Учить различать и называть части тела человека (голова, локоть, запястье, ключица, туловище и т. д.) и внутренние органы, формировать представления об их функциональном назначении;

Познакомить с понятиями «здоровье » и «болезнь» ;

- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни ;

Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека ; и т. д.

День недели :

Формы , методы и приемы работы

1 половина дня.

1. Утренняя гимнастика под музыку, с элементами дыхательной гимнастики.

Цель : Зарядить детей положительной энергией на весь день

2. Работа с детской энциклопедией по валеологии «Я и мое тело» , беседа : «Как устроено тело человека» .

Цель : Расширить знания детей о собственном теле.

3. Пальчиковая игра : «Пальчики мои»

Цель : развитие у детей мелкой моторики пальцев.

4. Завтрак.

5. Экскурссия в медицинский кабинет. Беседа с мед. сестрой детского сада.

Цель : Дать детям дополнительную информацию о том , как правильно заботиться о своем здоровье , выяснить от чего возникают различные заболевания и как их предотвратить.

6. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» . Обыгрывание ситуации «На приеме у врача» .

Цель : предоставить ребятам возможность через игру применить полученные теоретические знания на «практике» .

7. П/и повышенной активности «Мы веселые ребята» , дети выбирают водящего, произносят слова :

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать! Разбегаются в разные стороны, водящий их ловит.

Цель : данная игра позволяет максимально развивать двигательную активность детей, быстроту реакции.

8. П/и : «День и ночь» .

На команду «Ночь» -ребята «спят» , на команду «День» - водящий ловит детей.

Цель : данная игра позволяет напомнить детям о режиме дня, развивает двигательную активность.

9. Физиологические опыты. Цель : обратить внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.) .

10. Рисование на песке : «Нарисуй портрет ладошки» .

Цель : песочная терапия, развитие тактильных ощущения.

11. Индивидуальная работа по физ-ре. (с теми ребятами, у которых наблюдается сложность в координации движений)

Цель : Развивать умение прыгать через скакалку.

13. Тихий час. Сон. Прослушивание композиций релаксирующих музыкальных «Звуки природы»

Цель : успокоить нервную систему детей, помочь быстрее настроиться на сон.

2 половина дня

14. Гимнастика пробуждения.

15. Игровое задание : «Что ты делаешь утром? днем? вечером?» Покажи.

16. Полдник.

17. Дидактическая игра в парах : «Умные карточки» .

Цель : вспомнить как устроен человек, почему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

19. Уход детей домой.

Работа с родителями. Консультация на тему : «Здоровье Почемучки »

День недели : Вторник

Тема дня : «Питание и мое здоровье »

Цели дня :

- Формировать у дошкольников представление о зависимости здоровья человека от правильного питания;

Актуализировать представления о рациональном питании;

Научить воспитанников определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях;

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

День недели

1. Утренняя гимнастика под музыку, с элементами аэробики.

Цель : зарядить детей положительной энергией на весь день, вызвать эмоции радости от выполняемых упражнений и танцевальных движений.

2. «Утро радостных встреч» - разговор о правильном питании. Демонстрация картинок, макетов, муляжей, натуральных овощей и фруктов.

Цель : через организованную беседу расширить знания детей о пользе овощей и фруктов : витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос и т. д.) - улучшает зрение;

витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин) – снимает усталость, повышает настроение, возвращает румянец, улучшает аппетит) и т. д.

3. Завтрак.

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель : Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел, затем показывает овощ или фрукт детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе.

Дополнить работу вопросом : «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой?» , «Какие продукты нельзя употреблять в пищу?»

6. Игра детей с мячом малой подвижности «Съедобное-несъедобное» . Правило : водящий стоит перед детьми с мячом, называет любой предмет, бросает ребенку мяч, задача которого ловить только съедобные предметы (огурец, пирожок, редиска и т. д., несъедобные предметы ловить нельзя.

Цель : развивать быстроту реакции, закреплять название продуктов питания, которые можно употреблять в пищу.

7. Спортивный игровой досуг на тему «Путешествие в страну Здоровья » (См. приложение 3)

Цель : формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни .

Задачи : Познакомить детей с понятием "полезная" и "вредная" пища, закрепить знания о пользе витаминов, дать представление о микробах, развить интерес к здоровому образу жизни , обогатить словарный запас, воспитывать доброе отношение к окружающим.

Демонстрационный материал : микроскоп, лупы, "Домики для витаминов", иллюстрации спортсменов, картинки с различными эмоциями, надувной шарик в форме сердца .

8. Экскурсия на огород детского сада.

Цель : Попросить ребят назвать все, что растет на грядках, собрать урожай редиски .

9. П/и «Вершки и корешки»

Правила : если водящий называет овощ, который растет над землей (вершки) дети вытягивают руки вверх, встают на носочки, если называет овощ, который растет под землей (корешки) -ребята должны присесть. Ошибаться нельзя. Цель : Развивать произвольное внимание, память детей, быстроту реакции.

10. Индивидуальная работа

Цель : закреплять навык ходьбы по узкой дорожке.

11. Хороводная игра «Садовник» .

12. Ходьба по «Дорожке здоровья » .

Цель : Профилактика плоскостопия у детей.

14. Тихий час. Засыпание воспитанников под аудиозапись «Шум дождя» .

Цель : Помочь детям успокоиться и расслабиться перед сном.

2 половина дня.

16. Полдник

17. Дидактическая настольная игра «Во саду ли в огороде» . (По группам , в парах)

Цели : Расширять представления детей о многообразии мира растений , об овощах, фруктах и ягодах. Продолжать учить детей различать фрукты и овощи, называть и группировать их ; ориентироваться на окончании слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Формировать желание делиться впечатлениями.

18. Чтение художественной литературы. П. Н. Брешенков : «Неженка» , «Зарядка и простуда» . Цель : Обсуждение сложившихся ситуаций, рекомендации детей по разрешению проблем возникших в произведении.

20. Игровое упражнение-массаж (друг другу в круге)

«Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Цель : учить дошкольников действовать по показу в соответствии со стихотворным текстом

22. Игры с выносным материалом.

Уход ребят домой.

Работа с родителями. Консультация : «Королевство витаминов»

День недели : Среда

Тема дня : «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья Закаливание.

Цели дня :

Познакомить детей с понятием «закаливание» , его особенностями и пользе;

Способствовать развитию гигиенических навыков;

Пропагандировать здоровый образ жизни .

1 половина дня.

1. Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение муз. работника, с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа.

Цель : Зарядить детей положительной энергией на весь день.

2. Мытье рук прохладной водой.

3. Инсценировка стихотворения о пользе закаливания заранее подготовленных детей.

(См. приложение №7)

Цель : Наглядно продемонстрировать детям положительный пример для подражания, вызвать желание вести здоровый образ жизни

4. Рассказ воспитателя о пользе закаливания.

Цель :познакомить ребят с понятием «закаливание» , сообщить о том, что основными друзьями в закаливании являются природные факторы : солнце, воздух и вода.

5. Совместное составление правил о принятии солнечных ванн, воздушных и водных процедурах.

6. Разучивание игрового упражнения

«Раз, два -мы проснулись» (См. приложение № 8)

Цель : Учить выполнять упражнения в соответствии со стихотворным текстом

7. Физкультурное занятие на прогулке.

Программное содержание :

Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами; ходьбе по узкой дорожке и по доске; в перешагивании через предметы; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Закреплять ходьбу в колонне по одному и парами; бег по сигналу до указанного места.

Развивать ловкость при выполнении упражнений, в подвижных играх.

Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх.

8. Индивидуальная работа по физ-ре «Попади мячом в цель» (с теми ребятами, которые затрудняются)

Цель : развивать глазомер, меткость, внимательность.

9. Принятие воздушных и солнечных ванн, ходьба по «Дорожке здоровья » .

Цель : укреплять здоровье детей , соматику организма, осуществить профилактику плоскостопия.

10. Подвижная игра «Солнышко и дождик» . Задачи : Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие детей на основе радостных , эмоциональных переживаний.

Правила игры

На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки.

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут дети погулять –

Станут бегать и играть”

11. Обливание ног прохладной водой, гимнастика для глаз и ушей.

Цель : Вызвать у детей положительные эмоции от данных элементов закаливания.

12. Гигиенические процедуры. Обед.

13. Дневной сон под звучание тихой спокойной классической музыки. Релаксация.

2 половина дня

14. Оздоровительные мероприятия после дневного сна : самомассаж, дыхательные упражнения, гимнастика с платочками в постели, босохождение. Цель : постепенный переход детей от спокойного состояния к бодрствованию

15. Психогимнастика. Игровое упражнение «Холодно-жарко» .

Цель : научить мимикой и жестами передавать контрастные выражения.

16. Полдник.

17. Чтение и анализ художественной литературы : Н. Корастелев «Свежий ветер» , «Ласковое солнце» .

18. Малоподвижные игры : «Море волнуется» ,

«Четыре стихии» .

Цель : Учить ребят действовать по сигналу воспитателя.

20. Свободные игры на улице с выносным материалом. Уход детей домой.

Работа с родителями. Папка передвижка : «Золотые правила закаливания"

День недели : Четверг

Тема дня : «Вида спорта»

Цели дня :

Развивать у дошкольников интерес к различным видам спорта;

Закрепить знания о видах спорта : «летние» и «зимние» ;

Прививать любовь к спорту, спортивным упражнениям.

Первая половина дня

Цель : Выполнять движения, сочетая физическую и речевую активность.

2. Демонстрация плаката : «Виды спорта»

Цель : познакомить ребят с наиболее известными видами спорта : футбол, баскетбол, художественная гимнастика и т. д., обратить внимание на внешний вид спортсменов : красивые, стройные, подтянутые.

3. Чтение художественной литературы Г. Ладонщиков «Как стать сильным?»

Цель : Ознакомить детей с новым произведением по данной теме, провести несложный анализ, принять к сведению полезные советы от автора.

4. Завтрак

5. Д/и «Помоги спортсмену подобрать инвентарь »

6. Презентация «История Олимпийских игр»

Цель : рассказать детям про Олимпийские игры, воспитывать чувство патриотизма, развивать творческую активность.

7. Занятие по физкультуре.

Программное содержание : закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;

Совершенствовать умение ползать, пролезать;

Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на одной ноге (девочки) и двух ногах (мальчики) . 8. Щадящий режим для Хайруллина Даниса, имеется диагноз : врожденный порок сердца.

9. Воздушные и солнечные ванны.

Цель : укреплять иммунную систему ребенка, закаливание организма.

10. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?»

Цель : Развивать двигательную активность детей, глазомер и меткость.

11. Эстафеты с элементами летних олимпийских видов спорта : с обручами, мячами, скакалками и т. д. Цель : предоставить ребятам возможность почувствовать себя настоящими спортсменами, прочувствовать радость победы или «горечь» поражения.

12. Индивидуальная работа : метание мешочков в даль, прыжки в длину с места. (С теми ребятами, кто в этом нуждается)

13. Гигиенические процедуры. Обед.

14 Тихий час. Засыпание воспитанников под аудиозапись «Шум моря» .

Вторая половина дня

15.. Коррегирующая гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика.

Цель : помочь детям осуществить плавный переход от сна к бодрствованию.

16. Дидактическая игра : «Магазин полезных продуктов питания для спортсменов.»

Цель : Закрепить знание полезных продуктов питания.

17. Д/и «Лабиринты»

Цель : помочь лыжнику спуститься с горы, развивать мыслительную активность.

18. Полдник.

19. Ходьба по «дорожкам здоровья » .

Цель : профилактика плоскостопия, стимуляция рецепторов и активных зон на стопах ног.

20. Сюжетно-ролевая игра : «Подготовка спортсмена к соревнованиям»

Цель : вызвать желание соответствовать образу спортсмена : подтянутого, физически развитого, выносливого и т. д.

22. Песочная терапия.

Цель : помочь ребятам в органичной форме выразить свое настроение, снять усталость, которая накопилась за день.

23. Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом.

24. Уход детей домой.

Работа с родителями. Анкетирование : «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка ».

(См. приложение № 9)

День недели : Пятница

Тема дня : «Береги свое здоровье »

Цели дня :

Познакомить детей с правилами безопасного для здоровья поведения дома и на улице;

Развивать умение сохранять эмоциональное равновесие;

Закреплять знания приобретенные за «Неделю Здоровья »

День недели

1 половина дня

1. Утренняя гимнастика с элементами логоритмики.

Цель :выполнять движения, сочетая физическую и речевую активность.

2. Просмотр мульфильма о здоровом и правильном питании «Смешарики»

3. Игровое упражнение «Кладовая здоровья »

Цель : совместными усилиями наполнить кладовую факторами правильного отношения к своему здоровью : делать зарядку, правильно питаться, закаляться, быть осторожными и внимательными дома и в быту, контролировать свои эмоции и т. д.

4. Завтрак

5. Подготовка к празднику.

6. Тематическое развлечение для детей «О том, как Алешенька здоровеньким стал » .

Цель :

- Сформировать представление о здоровье , как одной из основных ценностей человеческой жизни .

Прививать потребность в здоровом образе жизни , уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке и аккуратности.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья , здорового образа жизни , здоровом питании .

Доставить радость от общения с героями-участниками.

7. Свободная игровая деятельность детей на прогулке, игры со спортивным инвентарем.

8. Воздушные и солнечные ванны

Цель : продолжать учить детей закаляться правильно

9. Гигиенические процедуры. Обед.

10. Тихий час. Засыпание воспитанников под аудиозапись «Шум моря"

Вторая половина дня

15. Коррегирующая гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика.

Цель : помочь детям осуществить плавный переход от сна к бодрствованию, активизировать работу всего организма.

16. Обсуждение ситуаций : «Что делать, если к тебе подошел незнакомец?» , «Если ты остался дома один?» , «Как вести себя на реке?» и т. д.

17. Полдник

18. Совместное творчество. Создание коллажа из рисунков детей «Корзинка здоровья »

Цель : Закрепить полученные знания, вызвать положительные эмоции от работы в коллективе сверстников.

20. Свободная деятельность детей, игры с выносным материалом на песке.

21. Уход детей домой.

Работа с родителями. Привлечь родителей к оформлению фотовитрины «Сильные, ловкие, смелые»

Ольга Костина
Конспект занятия в старшей группе «В стране Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе

Тема «В стране Здоровья »

Цель : - Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Программное содержание :

Дать представления о полезных свойствах воздуха с опорой на

исследовательские действия.

Развивать познавательный интерес и речь, создать радостное настроение.

Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье .

Методические приёмы :

Мотивация : Простуда украла лучики у солнца, беседа, исследовательские

действия, упражнения на дыхание, обращение к жизненному опыту детей,

практическая работа, подвижная игра «Микроб» .

Оборудование : «волшебное дерево» , предметы личной гигиены, обручи, табличка

с указателем, картинки для дидактической игры, ТСО, ноутбук, .презентация

Предварительная работа :

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье , чтение литературы,

загадывание загадок, просмотр мультфильма «Митя и Микробус» .

Словарная работа : активизировать в речи детей новые слова микробы, простуда,

заразился.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог : Дорогие дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Давайте мысленно отправим друг другу добрые пожелания.

А я пожелала Вам здоровья !

Ребята, как вы думаете, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей)

Педагог : Здоровье - это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый

лучик это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем . Ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете кто у нас сегодня в гостях.

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!

Правильно это Солнце! Но посмотрите оно, почему-то грустное? Что –то случилось, а как вы думаете что именно произошло с Солнышком?

Дети : у Солнышка нет лучиков.

Педагог : И правда, лучики у солнца украл злой Микробус. А чтобы солнышку вернуть лучики нам нужно будет выполнить задания, которые встретятся на нашем пути. Ну, что, отправляемся в путь.

На пути дети встречают Простуду.

Педагог :

Гуляла по свету злодейка-Простуда

Проникла к нам в дом неизвестно откуда.

Явилась к обеду, и, без приглашенья,

Испортила нам выходной, воскресенье…

Ни с кем не советуясь, быстро и ловко,

Кино отложила, музей, тренировку,

Нам всем прописала режимов, диет…

Бульон разрешила, и рис – без котлет!

Простуда : Слышала я ребята, что вы лучики от Солнышка ищите, а вот я вам его не отдам, пока вы не расскажите мне :

Когда бывает высокая температура? (ответы детей) .

Вы хотите быть бодрыми и веселыми?

Что нужно делать, для того, чтобы не простужаться? (ответы детей) .

Педагог : Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за дерево?

Простуда отдает лучик и прощается с ребятами.

Педагог и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные

щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Педагог : Что это за странное дерево ? Что это на нем растет.

Дети : Это предметы личной гигиены. Перечисляют предметы, поясняя, для чего они нужны.

Педагог : - Ребята, какие вы молодцы, посмотрите, на нашем солнышке появился еще один лучик. Отправляемся дальше.

Подходят к лужайке, на которой сидят бабочки.

Педагог : - Ребята, посмотрите сколько бабочек, давайте с ними поиграем!

Проводится гимнастика для глаз «Бабочки» .

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руку с бабочкой поднять вверх) . Посмотреть на бабочку не поднимая головы.)

Встрепенулся, потянулся,

(Опустить глаза вниз, посмотреть на бабочку не наклоняя головы) .

Взвился вправо, взвился влево (Следить глазами за бабочкой)

А потом вдруг улетел.

(Посмотреть прямо вдаль.)

Дети на полянке под кустиком, находят лучик и прикрепляют его к солнышку.

Письмо от жителей волшебного города.

«Дорогие ребята, помогите! В одной волшебной стране жил волшебный мальчик Джани. Он был непослушным мальчиком : не чистил зубы, не закалялся, не занимался спортом и даже никогда не мылся. И вот в один прекрасный день он рассыпался на части. Помогите его собрать. Жители волшебного города».

(У каждого ребенка на столе лежит конверт с частями волшебного человечка)

Дети в парах за столами собирают человечка. В это время педагог просит, какую - либо пару прокомментировать свои действия. На Солнышке появляется еще один лучик.

В благодарность за помощь мальчик Джани хочет поиграть с вами.

В игру : «Мы играем» .

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе. ноги врозь

На солнышке появляется еще один лучик.

Педагог : - Молодцы, ребята, отправляемся дальше.

К детям навстречу выходит Микробус.

Микробус : - Ага, попались вот я вас сейчас быстренько заражу различными болезными…

Педагог : - Нет не получится, потому, что наши дети знают правила, которые помогают сохранить свое здоровье .

Дети рассказывают правила.

Микробус : - Ну, молодцы, забирайте свой лучик от Солнышка!

Воспитатель : Ребята, а что самое опасное для микробов. Конечно, самое опасное для микробов - мыло. Давайте, мы подарим Микробусу мыло, для того, чтобы он подобрел и перестал заражать людей.

Педагог : - Дети, посмотрите на Солнышко оно снова улыбается. Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья ? А вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?

На этом наше занятие подошло к концу , давайте попрощаемся с солнышком.

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

образовательные:

формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

развивающие:

развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; р азвивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;

воспитательные:

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. (Ответы детей)

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живёт здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебное слово: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему )

Улица Витаминная .

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, нужно знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей ) Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей )

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких ещё продуктах они содержатся и для чего нужны .

Воспитатель: Витамин А называют витамином роста и зрения.

Витамин A — морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д — необходим для роста костей.

Витамин Д – солнце, рыбий жир.

— А сейчас, дети, отгадайте загадки о витаминах.

Загадки:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

(Витамин А)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

(Витамин В)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

(Витамин С)

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная .

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? (хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, прыжки на лыжах с трамплина)

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты .

На улице Чистоты живут два мальчика. (Воспитатель показывает картинки)

Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков. Один мальчик чистый, умытый, аккуратный, а другой неумытый, грязное лицо, руки. Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей)

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др .)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы. )

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты. )

Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как этот мальчик на картинке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

Мыло

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Что это?

(Полотенце)

Мочалка

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно – ей скажи.

Грязь на теле?

Не беда!

Ототрёт всё без труда.

Зубная щётка

Я щётка – хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

Тюбик с зубной пастой

Здравствуйте, друзья!

Я тюбик.

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, — говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Воспитатель: Дети, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (Утром и вечером)

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы? (Если их не чистить и есть много сладкого)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды; по утрам делать зарядку; заниматься спортом.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем ещё путешествовать по замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придётся ходить в аптеку за таблетками.

Надежда Корвякова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье - главная ценность человеческой жизни».

Основная образовательная область «Здоровье»

Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни. ом.

Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Развивающая среда: ]Макет «Паровозика» из мягкого модуля, карта – схема путешествия по стране «Здоровье», мешочки с песком, картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, картинки с изображением продуктов питания.

Музыкальное сопровождение: песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкино».

Ход:

I. (Дети стоят полукругом)

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

Я желаю вам здоровья!

Здравствуйте! – Будьте здоровы!

А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь скоро зима. В зимний период люди часто простужаются.

А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)

А теперь дадим характеристику здорового человека.

Красивый; Бледный; Толстый.

Сутулый; Румяный; Крепкий.

Сильный; Страшный; Неуклюжий.

Ловкий; Стройный; Подтянутый.

Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

II. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по стране «Здоровье». Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Расселись по вагонам. Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»). Итак, первая остановка

«Движение – жизнь».

1. Остановка «Движение – жизнь».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

«Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?

(Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.). Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

Дети читают стихи:

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье - вот награда

За усердие твое.

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

Воспитатель:

Что ж начнём с простой разминки.

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)

К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

Поднимаем! Опускаем!

Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся

с носка левой ноги на правый)

Приседаем! (приседание)

И встаём!

И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы мы никогда не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)

А сейчас мы поиграем в игру

«Не урони кувшин»

, она направлена на формирование правильной осанки.

Игра «Не урони кувшин»

Воспитатель:

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей.

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориен-тира и обратно)

А теперь снова в путь. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).

Воспитатель:

И следующая остановка»

В гостях у доктора Чистюлькина».

2. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».

Воспитатель:

В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Доктор Чистюлькин говорит:

«Чисто жить – здоровым быть».

Запомните ребята!

всех важнее - чистота

от хворобы, от болезней

защищает нас она

и недаром говорят в народе…

Чистота – залог здоровья.

Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей)

Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

2. Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

3. Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

5. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(Полотенце)

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё как есть ему покажет.

(Зеркало)

7. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки).

Воспитатель:

Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

Мыло работает на совесть:

Драит, чистит, намывает,

Трёт, скоблит и протирает.

Всех микробов убивает.

Чистота - всего полезней

Защищает от болезней.

Ребята, а когда необходимо мыть руки?

Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?

(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать).

А сколько раз в день нужно чистить зубы?

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого).

Если зубик заболел?

3. Продолжаем путешествие. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).

Остановка «Здоровей-ка»

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

От простуды и ангины нам помогут – витамины.

Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

Эти витамины находятся в полезных продуктах,

И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

Сейчас мы поиграем в игру

«Найди полезные продукты».

(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами).

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

4. Остановка «Станем неболейки».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

Давайте выполним массаж

«Неболейка».

(для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

и растирают его движениями

в стороны – вместе)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы

и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

5. Остановка «Угадай-ка»

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

Здесь живут очень любознательные люди. Они очень много читают и предлагают нам угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки?

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Ответы детей: Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

]- Правильно, в этой же сказке есть хорошие строчки. Помогите мне их закончить.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

Дети хором: И котята, и утята, И жучки, и паучки.

А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки?

Мимо курица бежала

И посуду увидала.

Куд-куда, куд-куда!

Вы откуда и куда?

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо.

Не любила нас она,

Била, била нас она.

Запылила, закоптила,

Загубила нас она.

Ответы детей: Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

А что же пообещала Федора своей посуде?

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточном.

И вы будете опять

Словно солнышко сиять.

А теперь поясните хором, что же сделала в конце сказки Федора со своей посудой?

Дети хором:

Долго-долго целовала и ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

Воспитатель:

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Где же мы сегодня с вами побывали?

Что мы узнали о жителях страны «Здоровья»?

Ответы детей.

Пожелание:

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыла вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Воспитатель: Фильчакова Т.И. МКОУ «Гороховская СОШ» дошкольное образование

Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Задачи:

Образовательной области «Здоровье»

  • формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания
  • расширять представления о роли гигиены для здоровья человека
  • воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды

Образовательной области «Коммуникация»

  • упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы
  • развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме
  • поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища
  • закреплять умение отгадывать загадки

Образовательной области «Познание»

  • учить сравнивать, анализировать, делать выводы
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность

Образовательной области «Физическая культура»

  • формировать умение правильно выполнять движения, способствовать развитию координации;
  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать интерес к физкультуре и спорту

Образовательной области «Социализация»

  • формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей вообще и самого ребенка в частности

Образовательной области «Безопасность»

  • развивать стремление заботиться о своем здоровье
  • закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым?» , «Как устроено тело человека» ; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» ; чтение А.Барто «Девочка чумазая» , «Я лежу болею» , С.Михалков «Как девочка Таня загорала» ; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др.; исследование «Чистюли и чистюльки» .

Оборудование: «цветок здоровья» , «Чудесный мешочек» с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, расческа) , картинки с изображением продуктов питания,. Карточки с изображением органов чувств (рука, нос, глаз, ухо, язык) , 2 кружки разных цветов , кружки с холодной и горячей водой (на каждый стол) , кружки с лимонным напитком для каждого ребенка, колокольчик, маленькая баночка с металлической крышкой, свеча, спички, капсулы от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри

Ход занятия

Приветствие:

Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным –полно ребят.
Хорошо когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте! ” Здоровья желаю.

(За ширмой звонит телефон, воспитатель берет трубку, звонит Маша. Она кашляет и чихает) .

В. Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)

В. - Что с тобой случилось Маша? Ты заболела?

М.- Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ела я помногу всегда -
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.

В. – Маша, да ты серьезно заболела! Ребята, давайте спасать Машу, а как мы сможем помочь ей? (ответы детей)

В.-Далеко-далеко есть страна, там растет необыкновенный цветок, он может помочь Маше, а называется он Волшебный цветок здоровья. Но однажды ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки. И поможет Маше. А экран укажет дорогу, поможет найти лепестки цветка Здоровья. Вы готовы?

Мы подходим к волшебным воротам

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать
Волшебные двери открывать
Хоть замочек очень крепкий,
Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.
Покачаем раз, два, три
Дверь замочек отомкни
Двери открываются путешествие начинается.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Посмотрите на экран первая остановка «Чистюлькино» .

Мойдодыр: Здравствуйте, друзья! Мойдодыр зовут меня. Зачем пожаловали ко мне?

Воспитатель: Мы ищем лепестки волшебного цветка здоровья, он поможет жителям Маше стать здоровой.

Мойдодыр: Я вам помогу, но сначала выполните мои задания

попробуйте определить, что у нас в кружках. (Вода холодная и горячая) . Воспитатель: Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Рука) .

Педагог ставит на столы по 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой) . Что можно сказать об этих кружках? (1 – пустая, другая – с водой) .

Воспитатель: Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Глаз) .

Воспитатель: Закройте глаза и угадайте, что я делаю. (Звенит колокольчиком.)

Воспитатель: Как вы догадались? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Ухо) .

Воспитатель: кладёт на столы яйца от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри.: Что почувствовали? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Нос) . Воспитатель: ставит на столы кружки с лимонным напитком и предлагает детям попробовать, что в кружках налито. Воспитатель: Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Язык) .

Посмотрите внимательно на карточки, которые мы отметили. Как называются все эти органы? (Это органы чувств) . Вы знаете, как ухаживать за этими органами?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)

Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)

А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи)

А чем опасна грязь? (в ней живут микробы)

А что такое микробы? (Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание) .

Д/игра «Советы» Дети встают в круг.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!

3. Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!

4. Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
- Нет!
Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано
И в постели не лежать –
День зарядкой начинать.

Ребята, а давайте вспомним о привычках. Какие они бывают? (вредные и полезные)

Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья (Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и т. д)

Появляется картинка Микроба

Микроб: А я тоже то же знаю замечательные привычки

Ребята, я дарю вам эти яркие шарики

(Воспитатель раздает шарики)

А шарики то не простые!

КРАСНЫЕ- привычка есть много сладкого
ЖЕЛТЫЕ – привычка сидеть долго у телевизора
СИНИЕ- привычка разговаривать во время еды
ЗЕЛЕНЫЕ- привычка не спать в тихий час

ОРАНЖЕВЫЕ- привычка говорить всякие глупости

Воспитатель: Ребята, а разве нам нужны такие привычки? Давайте скорее избавимся от них.

ИГРА «Избавимся от вредных привычек» (лопни шар)

Мойдодыр: За ваши знания дарю вам лепесток.

Дети: Чистота - залог здоровья.

Фрекен Бок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фрекен Бок. Мне нужна ваша помощь. Карлсон заболел! У него тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем ему не хочется веселиться и шалить. Ребята, подскажите, как помочь Карлсону?

Воспитатель: Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот?

Дети: Скорее всего, он неправильно питался.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? (Да)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор здоровья» - необходимо разложить продукты по мере их пользы, в корзинку с красным кругом - вредные, в корзинку с желтым кругом то, к чему нужно относиться с осторожностью, в корзинку с зеленым кругом - полезные продукты. Дети делятся на две команды. По очереди раскладывают продукты в корзины.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки. Молодцы, ребята. Садитесь. Чем богаты полезные продукты? (Витаминами) . Воспитатель: Передайте продукты Карлсону, пусть поправляется.

Чтоб здоровым оставаться
Нужно правильно питаться
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся
Очень кислого соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.

Фрекен Бок: Спасибо, ребята, я теперь знаю какие продукты полезные. Дарю вам лепесток.

Воспитатель: На лепестке написано правило.

Дети: Овощи и фрукты - полезные продукты.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Третья остановка «Закаляйся» .

Воспитатель: Что такое заливание? (Закаливание - средство укрепления здоровья)

Ребята, смотрите рыбки. Давайте посмотрим за ними не поворачивая головы, только глазами. (Проводится гимнастика для глаз)

Воспитатель: Чтобы получить следующий лепесток, для вас подготовили подсказку.

Воспитатель: Ребята подойдите к столу (на столе две чашки с теплой водой и кусочками льда, накрыты полотенцем. Пусть ваши руки отгадают что под салфеткой лежит. (ответы детей) . Давайте будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой затем со льдом, водят льдом по ладошке проговаривая стихотворение

Мы научимся ледок
Между пальцев катать
Это в школе нам поможет
Буквы разные писать. (дети вытирают руки)

Воспитатель: Ребята, золотая рыбка передала нам лепесток. На лепестке написано правило.

Дети: Закаляйся здоровья набирайся.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Посмотрите на экран четвертая остановка «Спортивная» .

Ребята отгадайте загадку:

Чтобы здоровье было в порядке.

Не забывайте вы о … (зарядке)

Воспитатель: как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку?

(Ответы детей)

Давайте немножко с вами разомнемся и и сделаем гимнастику.

(Дети выходят на ковер, встают в круг)

Физминутка «Солнышко лучистое» (под музыку)

Воспитатель: А теперь отгадайте еще одну загадку:

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Ведь дарит мне здоровье … (спорт)

Воспитатель: чтобы быть здоровым и бодрым, нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом. А мы занимаемся с вами физкультурой? Что делаем? (Ответы детей)

Какие виды спорта вы знаете? (Показ картинок - ответы детей)

Ребята, лучше всего делать физические упражнения на свежем воздухе. Как считаете, почему? Чтобы лучше понять мы проведем опыт.

Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.

Что произошло? Почему? Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку - для жизни! Где много кислорода? (В лесу, на улице.) Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем комнаты.

Лунтик: Какие вы молодцы, ребята. За ваши знания дарю вам лепесток.

Воспитатель: На лепестке написано правило.

Дети: Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Посмотрите на экран пятая остановка «Времени» . Дети встают полукругом с двух сторон.

Воспитатель: Что это? (Часы)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Определять время) .

Воспитатель: А для чего нам в садике определять время? (Чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму) .

Воспитатель: А зачем нам нужен режим? (Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания) .

У детей в руках разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты, приход родителей и т.д.

Воспитатель: Чтобы получить лепесток нужно выполнить задание «Подбери картинку» . У меня четыре квадрата разного цветаусловное обозначение частей суток. Утро - голубой квадрат. День – желтый квадрат. Вечер – серый квадрат. Ночь – черный квадрат.

Я поднимаю, например, голубой квадрат, поднимают картинки те дети, у кого есть изображение деятельности детей в это время суток, объясняете, почему вы думаете, что у вас изображено утро и т.д. Правило игры усвоили? Ребята выбирайте по одной картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что распорядок дня надо соблюдать. Это поможет укрепить организм.

Будильник: Ребята, за ваши знания, дарю вам лепесток.

Воспитатель: На лепестке написано правило. Прочитайте, что тут написано.

Дети: Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы собрали волшебный цветок здоровья. Давайте вспомним все правила здорового образа жизни.

Воспитатель: Ребята прежде чем вернуться из волшебной страны мы будем раскрашивать дерево здоровья- Сейчас вы будете раскрашивать деревья здоровья. После каждого вопроса нужно закрасить один листок каждому.

  • зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.
  • красный – не соблюдаю.

«Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз».

Итак, вопросы:

  1. кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом. А кто любит покапризничать – красным.
  2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.
  3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.

Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.

4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красным.

Давайте рассмотрим наши деревья. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью угрожает опасность. О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?

А вот и последнее задание на нашем пути. Нам нужно открыть ворота чтобы вернуться из волшебной страны. Для этого мы проведем дыхательную гимнастику «Попади в ворота»

Вот мы и вернулись.

Маша, возьмите волшебный цветок здоровья и никогда больше не болей.

Несколько советов дадим Маше. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым)

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить.

Маша: Спасибо, ребята, я выздоровела! Как здорово быть здоровой! Я вам приготовила подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Угощайтесь.

Воспитатель: А сегодня я всем говорю «Спасибо» за интересное путешествие, мне было с вами очень приятно общаться. Секрет успеха вашего занятия прост: желание помочь всем, кто попал в беду.

А напоследок давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки.

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу на прощание
Мы подарим пожелания

Дети: желаем крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.