Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на остров Здоровья». Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей о сказках.
  • Правильно оценивать поступки героев.
  • Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости.
  • Развивать творческие проявления детей, выразительно передавать игровые образы (хитрая лиса, гордый петух и т. д.).
  • Вызывать эмоциональный отклик детей.

Ход мероприятия

На сцене силуэт сказочного леса. Появляется сказочница в руках у нее большая книга с надписью «Сказки».

Василиса. Здравствуйте, ребятушки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Я сказочница Василиса,

Пригласила вас вспомнить

Старые сказки и послушать новые.

Сегодня мы в гостях у сказок,

В книге сказок целый рой,

Здесь друзья живут со мной.

Все герои каждой сказки

Любят песни, игры, пляски.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери постучится,

Скажем гостю заходи.

(Входит грустная Машенька)

Сказочница. Здравствуй, Машенька, ты почему такая грустная?

Маша. Тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. Где я его только не искала и в лесу, и в саду, и к самой бабе Яге ходила, нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду, какую?

Сказочница. Подожди, Машенька, горевать. Я тебе помогу.

Вот дарю тебе перо

Ведь волшебное оно.

Будет перышко сиять,

В сказки двери открывать.

Машенька, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился.

Посмотри, какая большая книга со сказками. В книжку детскую малыш только постучится»Тук-тук-тук» и вот глядишь оживут страницы. Взмах-ни, Машенька, волшебным перышком и оно перенесет тебя в любую сказку.

Маша. Засвети перо ярко!

Засвети перо жарко!

Сказка новая начнись,

Братец милый мой, найдись!

(Машенька уходит) .

Сказочница открывает книгу:

Замесила бабушка не булку, не оладушку.

Достала из печи ни пирог, ни калачи,

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Кто же бегает без ног?

Это круглый колобок! (показывает иллюстрацию)

В какую же сказку попала Машенька?

Дети. Колобок.

(Из книги выходят Колобок, Волк, Заяц, Медведь, Лиса, идут по кругу, Колобок поет)

Колобок. Я по коробу метен, по амбару метен.

У меня румяный бок, кто я, дети — (колобок).

Игра «Колобок».

Маша. Колобок, ты не видел моего братца Иванушку?

Колобок. Нет, он не из нашей сказки.

Сказочница. Не печалься, Машенька, новую сказку начинай.

Маша. Засвети перо ярко!

Засвети перо жарко!

Сказка новая начнись,

Братец милый мой найдись!

Сказочница. Интересно, в какую же сказку сейчас перенесло перо Машеньку?

(Под музыку выбегают три поросенка)

1 Поросенок. В песнях, плясках знаем толк,

Нам не страшен серый волк.

Три веселые мы брата

А зовут нас ……(поросята)

Сказочница. Дети, в какую сказку попала Машенька?

Дети. Три поросенка

2 Поросенок. Мы веселые три брата

Любим бегать и играть,

Приглашаем вас, ребята,

Снами вместе поплясать.

Песня « Начинаем краковяк».

Маша. Ниф-Ниф, Наф-Наф,Нуф-Нуф, а вы не видели моего братца?

(поросята отвечают, что не видели и уходят)

Сказочница. Не печалься, Машенька, взмахни перышком.

Маша. Засвети перо ярко!

Засвети перо жарко!

Сказка новая начнись,

Братец милый мой найдись!

(Звучит в грамзаписи песня Красной шапочки)

Красная Шапочка. А вот и я сошла с картинки, несу гостинцы я в корзинке,

Маслица горшок, да вкусный пирожок.

Сказочница. Дети, кто эта девочка и из какой сказки?

Дети. Красная Шапочка. (Садится к детям. Слышится вой волка).

Волк. Где она? Где она? Где-то тут быть должна. Будет вкусным мой обед. Вы ее встречали?

Дети. Нет.

(Ищет ее, находит, тащит за руку на середину.)

Сказочница. Как же волк тебе не стыдно!

Маленьких стал обижать.

Разве это не обидно,

Не хотят с тобой играть.

Ты бы к нам как гость пришел,

Пустим в дом и в дождь, и в стужу.

Это очень хорошо,

Если все играют дружно.

Полно, волк, тебе рычать,

Приглашай всех танцевать.

Танец «Полька». (Волк танцует с Красной Шапочкой в центре)

Маша. Скажите, пожалуйста, вы не видели моего братца?

Волк. Нет, он не из нашей сказки.

Сказочница. Не унывай, Машенька, давай еще поищем.

Маша. Засвети перо ярко!

Засвети перо жарко!

Сказка новая начнись,

Братец милый мой найдись!

Сказочница. Петушок со шпорами,

Хвост его с узорами.

Эта сказочка о том,

Как петух спасен котом. Какая дети это сказка?

(Выбегает петушок)

Петух. Ку-ка- ре-ку, ко-ко-ко.

Здесь лиса недалеко.

Что мне делать, вот беда.

Спрячьте где-нибудь меня.

Сказочница. Не печалься петушок,

Полезай скорей в мешок.

И не бойся, будь смелей,

Мы тебя помирим с ней.

(Прячется в мешок)

Лиса. Ой, здесь пахнет петушком!

Сейчас наемся потрохов.

Петя, Петя, Петушок,

Где ты, миленький дружок?

Для тебя я принесла

И гороху, и пшена.

Петух. Ты, лисица, не спеши,

Ты сперва меня найди.

Лиса. Вот какой-то мешок!

Может в нем петушок.

(Петух выскакивает, бежит)

Петух. Котик, братик, выручи меня!

Кот. Что за шум, что происходит?

Кто кричит, кого здесь ловят?

Петух. Это я – твой петушок,

Выручай меня дружок!

Кот. Видишь, Петя, сколько раз

Я давал тебе наказ.

Ты не слушал убежал

И опять в беду попал.

На сей раз тебя спасу

И лисичку попрошу:

«Будь любезна и добра

Отпусти ты петуха.»

Лиса. Я согласна так и быть

Буду с вами мирно жить.

Сказочница. Дети, а чтобы они никогда не сорились, давайте им песенку споем.

Песня о Дружбе

(Машенька спрашивает про Иванушку. Кот отвечает, что не видел)

Маша. Что же делать, тетушка Василиса? Это была последняя сказка.

Сказочница. Подожди, Машенька, плакать, в моей книге еще один листок остался. Посмотри кто здесь нарисован?

Маша. Да это же мой Иванушка. Где же ты братец?

Иванушка. Я здесь, Машенька, в гостях у ребят в детском саду.

Сказочница. Вот и закончилось наше путешествие в «Страну сказок». А теперь мне пора. До свидания детвора!

Маша. Подождите, подождите! Спасибо Вам, тетушка Василиса, за вашу доброту. А сейчас всех к столу вас приглашаю, пирогами угощаю. Пирожки румяные с маслицем, сметаною.

Цели:

  • Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
  • Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
  • Использовать полученные знания в речевом общении.
  • Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
  • Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Материалы: иллюстрации к сказкам, магнитофон, цветок, ковер, сапоги, палка, шапка, скатерть, кегли, цветы, островки из бумаги.

В.: Ребята, вы, наверное, все любите сказки?

В.: Мамы и папы, бабушки и дедушки часто вам читают их, кто – то уже читает сам. А кто знает, какие бывают сказки?

Д.: ответы детей

В.: Сказки бывают волшебные, сказки о животных и бытовые сказки.

Мы сегодня отправимся в гости к сказке и проверим, хорошо вы их знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. Каждый, кто будет правильно отвечать и правильно, будет выполнять задание, будет получать звездочку и в конце занятия мы определим, кто же лучше всех знает сказки.

Вы готовы?

Д.: Да, готовы!

В.: Итак, первое задание.

Угадай сказку и вставь словечко.

1. Из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился,

Пор дорожке он _ _ _ _ _ _ _.

Был он весел, был он смел

И в пути он песни _ _ _.

Съесть его хотел Зайчишка

Серый Волк и бурый _ _ _ _ _.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую _ _ _ _

От нее уйти не смог,

Что за сказка? «_ _ _ _ _ _ _»

2. Жили-были семь ребят

Белых маленьких_ _ _ _ _.

Мама их любила

Молоком _ _ _ _ _.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый _ _ _ _.

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки, _ _ _ _ _.

Ваша матушка пришла

Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки

«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».

3. Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под _ _ _ _ _ _.

Рады мышка – поскребушка

И зеленая _ _ _ _ _ _ _

Рад и побегайчик

Длинноухий _ _ _ _ _ _.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал

И лиса и _ _ _ _ _.

Все хватило места в нем –

Вот какой чудесный _ _ _.

Дзинь – ля – ля поет синичка

Это сказка « _ _ _ _ _ _ _ _ _».

В.: Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием, теперь следующее задание, оно называется «Веселая путаница» . Ваша задача, будет заключаться в том, чтобы вы внимательно рассмотреть иллюстрацию к сказке, назвать эту сказку, а еще найти, что напутал художник в этой сказке.

(Иллюстрации к сказкам «Дюймовочка», «Курочка ряба», «Белоснежка и семь гномиков», «Волк и семеро козлят»).

В.: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.

1. Два розовых уха

И розовый хвостик,

Ходил с Винни – Пухом

Он к Кролику в гости.

(Пятачок из сказки «Винни –Пух и все - все, все»)

2. На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках.

(Баба Яга)

3. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка)

4. Над моим простым вопросом

Ты потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)

5. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха Цокотуха)

6. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

7. Чтоб решить задачу нашу

Призадумайся всерьез:

В чем медведь однажды Машу

С пирогами вместе нес?

(В коробе)

В.: Молодцы! Следующий конкурс у нас Музыкальный конкурс, нужно прослушать песню из сказки, и изобразить героя так, чтобы остальные ребята догадались.

  • Песенка «Красной Шапочки»
  • Песенка «Буратино»
  • Песня «Крокодила Гены»
  • Песенка «Чебурашки»
  • Романс черепахи Тортиллы
  • Песенка Винни – Пуха

В.: Представьте, что мы пополи в волшебную сказку, а в волшебных сказках обязательно есть какие – то волшебные предметы и нам сейчас предстоит назвать обыкновенные предметы сказочными именами.

(Детям предлагаются следующие предметы: цветок, ковер, сапоги, палочка, шапка, скатерть).

В.: С этим заданием вы тоже справились, теперь проверим, какие вы ловкие и смелые. Конкурс называется «Кто быстрее добежит до домика бабушки Красной Шапочки»

(Пробежать по извилистой дорожке, собрать цветы на лужайке, перепрыгнуть через речку, пройти через болото по кочкам).

В.: Молодцы, теперь мы знаем, что вы ловкие и быстрые, и ничего не боитесь

В.: А теперь последнее задание, и проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Задаю вопрос, кто первый отвечает, получает звездочку.

1. Что опустил в прорубь герой сказки «Лиса и волк», когда рыбу ловил?

2. Кто вторым репку тянул?

3. Кто шел по соломинке и свалился в воду?

4. Кто развалил теремок?

5. Из чего напился водицы герой сказки «Аленушка и братец Иванушка»?

6. Кто первым поселился в теремок?

7. Кто первым повстречался с колобком?

8. Кто помог героям сказки «Гуси – лебеди» убежать от бабы Яги?

9. Назвать самую маленькую девочку.

10. Что получил медведь из сказки «Вершки и корешки» в первый раз?

В.: Молодцы, ребята! А теперь посчитаем свои звездочки и определим, кто же лучше всех в нашей группе знает сказки.

В разных углах зала находятся столы, ширма, фланелеграф, декорации к городам страны Кукляндии. Дети в спортивных костюмах входят в зал. Звучит танцевальная мелодия. Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио (педагоги). Они танцуют любой танец (по их выбору).

Лиса : Здравствуйте, ребята! Пришли мы к вам из далекой страны, где живут только куклы. Называется эта страна Кукляндия.

Базилио: В этой стране есть много разных городов: город Марионеток, город Би-Ба-Бо, Тростевой город и другие.

Лиса : Все жители — настоящие артисты. Они любят публику. И если долго не выходят на сцену, начинают скучать, грустить, а потом совсем могут испортиться.

Базилио : Вот и решили они вас, друзья, к себе в гости пригласить. А мы с Алисой дорогу будем показывать.

Лиса : Путь долгий и трудный. Кто не боится, смело вставайте за нами. Все?! Тогда в добрый путь!

Дети строятся в колонну и под песню «Разноцветная игра» (муз. Б. Савельева, сл. Я. Рубальской) проводится разминка с использованием разнообразных видов ходьбы и бега, а также упражнения для массажа кистей и стоп (по выбору воспитателя по физической культуре). Дети подходят к столу, где расположился пальчиковый кукольный театр.

Базилио : Вот первых! город нашей страны. Здесь живут куклы из пальчикового театра. Надевайте их на свои пальчики, и они оживут.

Разыгрывается стихотворение С. Маршака «Кто колечко найдет» (дети его хорошо знают).

Лиса: Видите, как повеселели наши артисты! Спасибо вам, ребята. Смотрите, они дарят нам свое колечко! Может, пригодится?

Под музыку А. Хачатуряна «Танец с саблями» дети на хоп-болах скачут по залу. Останавливаются возле ширмы. За ширмой педагог, который работает с куклами бибабо.

Лиса : Вот здесь следующий город нашей страны Кукляндии и называется он Би-Ба-Бо. Куклы в этом городе не простые. Они надеваются на руку и оживают. Кто-то нас здесь встречает...

Базилио: Это Зайчонок и Медвежонок. Они о чем-то спорят. Давайте послушаем.

Степашка: Ах, Мишутка, зачем ты все шишки и листочки разбросал? Кто теперь нам их собрать поможет?

Мишутка: Я нечаянно, корзинки с шишками и листьями сами упали. Видишь, какой я неуклюжий, повернулся, а они свалились.

Степашка (ворчит): Свалились, свалились! Нужно быть внимательней!

Мишутка : Не ворчи, Степашка! Лучше посмотри, кто к нам в гости пожаловал! Здравствуйте, друзья!

Степашка: Здравствуйте, ребята! Помогите нам собрать листочки и шишки в разные корзины.

Мишутка: А давайте устроим соревнование! Кто быстрей соберет — команда мишек или команда зайчиков!

Базилио: Тогда нам нужно на две команды разделиться!

Лиса: Это очень просто! Вставайте все парами. И договоритесь, кто из вас кем будет. Вот ты, Базилио, кем хочешь быть — одуванчиком или ромашкой?

Базилио: Конечно, одуванчиком!

Лиса: Тогда я буду ромашкой. Степашка, выбирай себе в команду ромашку или одуванчика.

Степашка : Ромашка!

Лиса: Это я! Значит, я иду в команду зайчиков, а Базилио— в команду мишек. Всем понятно?!

Дети делятся на команды. Проводится веселая эстафета «Кто быстрее соберет предметы в корзинки».

Мишутка: Спасибо, ребята! Вы нам так помогли. Даже Степашку моего развеселили! За это я дарю вам вот этот волшебный ключик!

Лиса: А от чего этот ключик?

Мишутка : Мы не знаем! Может, в другом городе нашей страны Кукляндии вы про этот ключик узнаете!

Степашка : Спасибо, ребята! Приходите еще в наш город! До свидания!

Лиса : А чтобы в пути было не скучно, запевайте веселую песню — походную. Знаете такую? Нет? Базилио, а ты не знаешь?

Базилио: Может, песня про дружбу подойдет?

Лиса: Конечно, подойдет!

Дети идут по залу за Лисой: прямо, затем по диагонали, «змейкой», «восьмеркой», по кругу. По дороге поют «Песню о дружбе» (муз. В. Шайнского, сл. М. Танича) и останавливаются возле маленькой куклы-марионетки — Драконника.

Базилио : Что делает этот ребенок здесь один и без мамы?

Лиса: Не кричи, Базилио! Может, у него нет мамы. И вообще никого нет!

Базилио : Это так ужасно, когда у тебя никого нет!

Лиса: Как тебя зовут, малыш? И почему ты здесь один?

Дракоша: Меня зовут Дракоша. Мои лапки и голова на ниточках, поэтому меня называют куклой-марионеткой. Живу я здесь один, и мне очень холодно. Хотел разжечь костер — не получается. Помогите мне!

Лиса: Да, такими маленькими лапками не разжечь костра. Придется ему помочь. За дело, ребята!

Костер Дракоши сделан из гимнастических палок с лентами желтого, красного, оранжевого цветов. Палки стоят «домиком». Дети берут их и выполняют разученный заранее гимнастический танец (по выбору педагога) с лентами. Затем палки с лентами так же складываются и включается спрятанный под разноцветной фольгой фонарик, имитирующий зажженный костер.

Дракоша: Вот спасибо, друзья. Теперь я согреюсь, и мне уже не будет здесь так одиноко! За это я хочу подарить вам шкатулочку. Может, она вам пригодится!

Базилио: Спасибо! Давайте попробуем открыть шкатулочку нашим ключиком! (Пробует открыть — не получается). Не открывается. Нам поможет только Фея Кукол.

Дракоша : Недавно Фея пролетела на своем облаке в город Тростевых кукол.

Лиса : Не подскажешь ли, Дракоша, нам тропинку в этот город?

Дракоша : Посмотрите вон туда. Видите? Большая стена, а на ней богатырь стоит? Это и есть нужный вам город. До свидания!

Дети простым шагом подходят еще к одной ширме, за которой работает педагог с куклами на трости. На ширме кукла-богатырь Илья Муромец.

Лиса: Здравствуйте, грозный страж! Не скажете ли, как вас звать-величать?

Илья Муромец : Я страж этих ворот, Илья Муромец. Моими руками управляют вот эти две железные трости, поэтому меня и жителей этого города называют Куклами на трости. А вы кто такие?

Базилио: Мы с ребятами путешествуем по стране Кукляндии и помогаем всем, кто встретится на пути.

Илья Муромец: Как хорошо, что вы к нам пожаловали! У нас такая неприятность!

Лиса: А что случилось?

Илья Муромец: К нам приехала погостить Фея Кукол. Смотрела представление и уснула. С ее волшебного пальца слетело колечко и укатилось в неизвестном направлении. Пока колечко не найдется, Фея не проснется!

Базилио: Так не то ли это колечко, которое подарили нам куклы из пальчикового театра?

Илья Муромец : Оно, оно! Вот здорово! Спешите скорее к Фее. Впереди вас ждет волшебный лабиринт. Но я вижу, что вы ловкие и смелые и сможете через него пройти и разбудить спящую волшебницу.

Проводится спортивная игра «Волшебный лабиринт»:

Ходьба по кочкам (равновесие):

Ползание по скамейке с опорой на ладони и колени;

Прыжки из обруча в обруч;

Подлезание под дуги (любые, имеющиеся в зале)

В конце лабиринта детей ждет спящая Фея Кукол (это может быть взрослый или кукла). Дети надевают на палец Феи колечко — она просыпается. Появляется Илья Муромец.

Илья Муромец: Ура! Наша дорогая Фея проснулась!

Фея Кукол: Спасибо, ребята, что нашли мое колечко, помогли жителям Кукляндии, проявили смекалку, сноровку, силу и ловкость. За это и я вам помогу Несите свой ключик и шкатулочку. Без моих волшебных слов она не откроется. А теперь — внимание!

Ключ, ребятам подчинись

И три раза повернись!

В шкатулочке ребят ждут подарки — шоколадные медали на веревочке. Фея каждому надевает медаль на шею и жмет руку. Дети прощаются с Феей и страной Кукляндией. Кот и Лиса обнимают детей и прощаются. Все поют «Песню о дружбе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича) и уходят из зала. Праздник окончен.

Спортивные развлечения и праздники являются очень важной частью воспитательной работы в детском саду. Главное - знать, как правильно их организовать. Каким, например, должен быть спортивный досуг в старшей группе? Что для этого необходимо? Помните о том, что спортивный досуг в старшей группе можно очень весело проводить и вместе с родителями. Итак, подробнее.

Спортивный досуг в старшей группе вместе с родителями

Действительно ли необходимо подключать взрослых? Спортивный досуг в старшей группе становится заметно интереснее при участии родителей. Это не просто активный отдых детей. Это по-настоящему весело. При этом дети будут учиться, а родители вспомнят, как играть в разнообразные подвижные игры. Кроме того, оба поколения смогут развивать и тренировать меткость, быстроту, ловкость и координацию движений. Ну и, само собой, у всех участников соревнований воспитывается доброжелательное друг к другу отношение.

Всё начинается с приветствия

Участники игр приветствуют друг друга громкими аплодисментами. Воспитатель представляет всех друг другу. Лучше всего под негромкую музыку. Далее следуют слова ведущего. Можно в стихах. Например:

Мы вас очень рады видеть,

Добрый день, ребятки.

Поприветствуем друг друга.

Всё ль у вас в порядке?

Рады видеть мы и вас,

Добрый день, родители!

Поиграть, повеселиться

Сегодня не хотите ли?

Полоса препятствий

Далее начинается основная часть программы. Спортивный досуг в старшей группе детского сада прекрасно разнообразит Сюда можно включить всевозможные задания. Команды строятся в две колонны по одному. Им предстоит «пройти по густому лесу» (пройтись змейкой вокруг конусов), «прыгать с кочки на кочку по болоту» (прыгать из обруча в обруч), «пролазить через пещеру» (подлезать под воротами), «ходить по мостику» (проходить по гимнастической скамейке).

Мяч по кругу

Спортивный досуг в старшей группе детского сада требует различного инвентаря. И, конечно же, нельзя обойтись без мячей. Например, такая игра. Участники становятся в один большой круг. Кто-то держит в руках мяч. Он передаётся друг другу из рук в руки под музыку. Как только музыка останавливается, мяч передавать прекращают. Музыка звучит снова. Мяч также снова передаётся, только уже в другую сторону. Через некоторое время игра усложняется. Добавляется второй мяч, а чуть позже можно и третий.

Кто больше соберёт

После этого ведущий говорит о том, что в руках участников мячи послушные, а вот у него всё время разлетаются в разные стороны. Ведущий рассыпает множество маленьких мячиков из большого мешка на пол. Участники делятся на пары (ребёнок и взрослый). Взрослые остаются на месте, присев. По команде «раз-два-три» малыши начинают собирать мячики и относить их каждый своей паре. Задача родителей - удержать как можно больше мячей. Причём держать их можно только руками. Ногами поддерживать запрещено. В конце игры подсчитывается количество собранных мячей. Получается, эти мячи тоже послушались участников. Теперь они готовы отправиться в школу мяча.

Школа мяча

Сценарий спортивного досуга в старшей группе можно сделать очень оригинальным и необычным. Итак, участники отправляются в школу мяча. Они снова делятся на пары (ребёнок и взрослый). Пары занимают любое в зале место. Главное, чтобы всем было удобно и свободно. Ведущий будет показывать упражнения, а участники должны смотреть и повторять за ним.

Изначально отрабатываются броски. Первое упражнение - мячи перебрасываются друг другу руками снизу. Второе упражнение - мячи перебрасываются друг другу с ударом об пол от груди.

После этого можно сыграть в детский волейбол. В зале натягивается верёвка. Участники снова делятся на пары. Только теперь с одной стороны в шеренгу становятся взрослые, а с другой - дети. Мячи выдаются малышам. Они перебрасывают их взрослым через верёвку. Те ловят и прокатывают мячи обратно под верёвкой. Потом наоборот.

Следующая игра - «Вышибалы». На полу в зале делается специальная разметка. Для «вышибаемых» участников выделяется поле. По обеим сторонам стоят по ребёнку и по взрослому. Мячи выдаются детям. Они бросают их в поле, стараясь задеть игроков, находящихся там. Тот, в кого мячом попали, выбывает из игры. Так продолжается до тех пор, пока все не будут «вышиблены». Взрослые за пределами поля мячи не бросают. Они только корректируют действия малышей (подают мячи, ловят, направляют).

Зимний вариант

Спортивный досуг в старшей группе с родителями может проводиться в любое время года. Рассмотрим, что можно делать зимой. Мероприятие проводится в зале. Родители встречают детей внутри. Дети входят в зал под весёлую зимнюю песенку. Приветствие воспитателя:

Здравствуйте, дети!

Ловите загадку:

Реки во льду,

Поле в снегу,

Ветер гуляет,

Когда так бывает?

После ответа детей воспитатель продолжает. Например, так:

Праздник яркий начинаем,

Нашу Зиму приглашаем!

Появляется второй воспитатель в костюме Зимы. Она здоровается со всеми и предлагает водить хоровод. Любой, по желанию музыкального руководителя. Зима говорит:

Веселиться и играть.

Хочешь быть самым умелым,

Сильным, ловким, очень смелым?

Главное - не унывать,

В санках с горки быстро мчать,

В цель снежками попадать,

Лыжи и коньки бери,

Как красиво - посмотри!

Вот, раскрыла я секрет,

Ну, а вам физкульт-привет!

После этого Зима делит участников на две команды. Одна из них называется «Снежинка», вторая - «Льдинка». И заявляет:

Я снимаю одеяние,

Начались соревнования!

Зима снимает свой костюм. Под ним находится спортивная форма. Так происходит её превращение в спортивного ведущего. После этого назначаются члены жюри. Один из судей объявляет, что каждая команда за победу будет получать по льдинке или снежинке. Выиграет та команда, которая наберёт больше фишек.

Зимние эстафеты

Мой родной детский сад!

Каждый здесь сегодня рад

Бегать, прыгать, веселиться,

Дружно вместе всем резвиться.

Но сначала вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Что висит вниз головой? (Сосулька)

Начинается эстафета-соревнование с «сосулькой». Можно раскрасить похоже эстафетную палочку.

После эстафеты командам предлагается сыграть в «хоккей». Клюшками ведутся ватные шарики («снежки»).

Появляется Медведь. Его слова:

Я косолапый Мишка,

По лесу я гулял

И очень много шишек

Для вас насобирал.

Выносятся две корзины. Предлагается соревнование «Попади в корзину». Выигрывает команда, насобиравшая больше шишек.

Внезапно под весёлую музыку вбегает Снеговик. Он здоровается со всеми и предлагает собрать снеговичков. Для этого каждому участнику каждой команды выдаётся по одной части из бумаги. Необходимо как можно быстрее собрать полную фигуру.

На детском велосипеде въезжает малыш в костюме Пингвина. Он исполняет свой танец под весёлую мелодию. Ведущий:

Поиграй с нами, Пингвин,

Добрый житель грозных льдин!

Проводится конкурс «Кто быстрее доскачет со снежком между ног». В качестве снежка можно использовать мячик или воздушный шарик.

Зимний спортивный досуг в старшей группе завершается вынесением решения жюри. Подводятся итоги соревнований. Считаются заработанные фишки. Напоследок для ребят звучит весёлая зимняя песня.

Осенние соревнования

Но и это ещё не всё. Как проходит спортивный досуг в старшей группе зимой - понятно. А вот как же организовать соревнования осенью? Вы можете проводить их как в зале, так и на площадке во дворе. Всё зависит от погодных условий. Задания можно предлагать разнообразные, в зависимости от возможностей и умений воспитанников группы.

Целью мероприятия, как и у всех спортивных праздников и соревнований, является формирование у малышей потребности в активном здоровом образе жизни. Ребята будут закреплять навыки выполнения различного вида бега, прыжков и т. д. Они будут воспитывать в себе быстроту реакции, силу и ловкость. К тому же такое мероприятие создаёт множество условий для проявления положительных эмоций. У ребят также совершенствуются навыки всевозможных действий в команде. Для проведения праздника может понадобиться различное оборудование: мячи, кегли, бечёвка, гимнастические лавочки, стойки, флажки, обручи, скакалки и т. д.

Начинается всё, как обычно, с приветствия. Например:

Приглашаю вас, ребята,

На спортивную площадку.

Но сегодня мы играем

Не в песочнице, не в прятки.

Праздник спорта и здоровья

Мы сегодня проведём

И друг другу все покажем,

Как активно мы живём.

Дети маршируют по кругу и останавливаются. Воспитатель ещё раз объявляет название мероприятия, предлагает детям в этот день полностью посвятить себя занятиям спортом, повеселиться и показать всё, на что они способны. Первое, что можно сделать, - это разминка. Возможно, стандартная, к которой уже успели за три года привыкнуть малыши. А можно акцентировать внимание на определённом упражнении. Например, на прыжках. То есть дети будут прыгать на одном месте, но с поворотом вокруг себя; прыгать, ставя поочерёдно ноги вместе и врозь; прыгать вперёд и назад; друг за другом по кругу.

Далее предлагается игровое упражнение под названием «Перепрыгни ручеёк». Для этого понадобятся две скакалки, натянутые на одном уровне параллельно друг другу. Можно также использовать и дополнительные скакалки, делая «ручейки» различной ширины. Дети могут выбирать, через какой из них прыгать, или же прыгать через каждый из них по очереди.

Эстафеты на свежем воздухе

Что ещё стоит сказать? Спортивный досуг в старшей группе осенью на свежем воздухе без эстафет просто невозможен. Для выполнения этих заданий детям необходимо разделиться на две равные команды. Делиться можно любыми способами.

Первая эстафета называется «Попрыгунчики». Ребятам понадобится прыгать из обруча в обруч, к команде возвращаться бегом. Передаётся эстафета хлопком ладошки по ладошке принимающего.

Вторая эстафета - «Мы спортсмены». Варианты могут быть разными. Например, нужно прыгнуть с разбега через верёвочку, вернуться бегом к команде и передать эстафету.

После окончания каждой эстафеты не нужно забывать хвалить обе команды. Обязательно говорить детям то, что все они молодцы. Можно сопровождать каждую эстафету специально придуманными стишками. Например:

Вот, ребята, по мячу

Каждому ловкачу.

Побыстрее донесите,

Приз команде принесите.

И объявляется эстафета под названием «Кенгуру». Для её выполнения необходимо спрятать мячи под одеждой на животе. Мяч нужно придерживать руками, прыгать при этом вперёд, огибая кегли. К команде нужно возвращаться бегом, как обычно, передавая эстафету хлопком.

По окончании всех заданий можно предложить ребятам поиграть в какую-либо подвижную игру. Или сразу в несколько игр. На усмотрение малышей.

Призы и прощание

Таким образом, организовать спортивный досуг в ДОУ в старшей группе вовсе не сложно. Остаётся только вручить всем участникам призы и, конечно же, попрощаться. К примеру:

Детки, все сегодня вы

Были смелы и шустры,

Показать себя смогли вы

С наилучшей стороны.

И поэтому сейчас

Ожидают призы вас!

Покидают место соревнований ребята под весёлую музыку, пройдя перед этим круг почёта. Одним словом, весело будет всем: и детям, и взрослым. А главное, это время будет проведено с огромной пользой для здоровья.

Ирина Загрыценко
Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Чтение художественной литературы» .

Цель : Приобщение детей к русским народным сказкам .

Задачи :

1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок » .

2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках .

3. Обеспечить развитие психических процессов : речи, воображения, памяти и образного мышления.

4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок .

Демонстрационный материал : пазлы, кукла Баба-Яга и ширма, презентация со слайдами (медведь, заяц, селезень, щука, замок Кощея, Кощей Бессмертный, сказочные герои , атрибуты к заданиям (клубок, сундучок, игрушечное яйцо, иголка, пазлы – разрезные картинки по двум сказкам , выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев , выставка книг со сказками , атрибуты для ковра (гимнастическая скамейка и обручи) .

Предварительная работа : чтение русских народных сказок , рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам , рисование любимых сказочных героев .

Методические приёмы :

Наглядная : иллюстрации к сказкам , выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками , презентация со слайдами, избушка с Бабой-Ягой.

Словесная : беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

Практическая : игровые ситуации, работа с разрезными картинками.

Ход сценария:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои , я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь! Вы готовы отправиться в поход по спасению сказочных героев ? Тогда мы отправимся в гости к тому, кто нам поможет. (Дети строятся друг за другом и вместе с воспитателем уходят из группы и переходят в музыкальный зал.)

(В зале стоит избушка. Дети подходят к ней и встают полукругом.)

Воспитатель : Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете того, кто нам поможет :

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка .

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)

Воспитатель : Молодцы! Это избушка Бабы Яги. Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать , чтобы избушка повернулась к нам передом?

(Ответы детей : «Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.»

Появляется в окне Баба Яга – кукла би-ба-бо.)

Баба Яга : Кто посмел меня потревожить?

Дети : Здравствуйте, уважаемая Баба Яга! Помоги, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей , их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.

Баба Яга : Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира . А с Кощеем, ребята, нелегко сладить : смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт.

Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Он покажет вам путь в сказочный лес и к тем героям , которые окажут вам помощь. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний, поэтому вам необходимо позвать в помощь другого вашего воспитателя.

(Дети зовут другого воспитателя. Один воспитатель берет в руки клубок и строит детей за собой , а другой воспитатель готовит гимнастическую скамейку и включает презентацию с первым слайдом, а затем с изображением медведя.)

1 Воспитатель : Ребята, наш помощник – это зверь лесной, который живет в самой чаще леса, где темно и тихо. Чтобы к нему пробраться нам необходимо перейти по бревну.

(Дети по одному переходят по гимнастической скамейке, а воспитатель их страхует .)

2 Воспитатель : Вот мы в гостях у медведя. Он нам поможет, если мы пройдем его испытание – отгадаем загадки :

Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса» )

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» )

Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка» )

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью» )

2 Воспитатель : Отлично, ребята, с заданием вы справились. Вот вам заветный сундучок от медведя. Теперь мы можем отправляться дальше. (Дети строятся за воспитателем, клубок ведет их к болоту. На ковре появляются обручи – кочки, через которые дети перепрыгивают. На слайде – сказочное болото , а потом изображение зайца.)

1 Воспитатель : Вот мы и добрались до нашего помощника – зайца, который построил себе домик около болота, потому что он всех боиться.

Он нам поможет, если мы пройдем его испытание : скажите, из какой сказки эти волшебные слова :

1. «Избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом» . (Василиса Премудрая)

2. «Мамки, няньки собирайтесь, одевайтесь, чтоб к утру был испечён пирог» . (Царевна лягушка)

3. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?» (Морозко)

4. «По щучьему веленью, по моему хотению…» (По щучьему веленью)

1 Воспитатель : Молодцы, ребята. Вот вам волшебное яйцо, где спрятана смерть Кащеева. А нам необходимо отправляться дальше.

(Дети строятся за воспитателем, клубок ведет их к берегу волшебного моря.)

2 Воспитатель : Ребята, наши помощники живут в волшебном море, чтобы добраться до них – надо проплыть. Вы готовы? (Дети ложаться на ковер на живот и изображают плавание, двигая ногами и руками. На презентации появляется картинка селезня.)

2 Воспитатель : Вот и наш помощник – селезень. Он приготовил для вас задание, в котором вам необходимо назвать второе имя сказочных героев :

Кощей -, Братец -, Иван -, Змей -, Елена -, Сестрица -, Василиса -, Крошечка -, Царевна - ….

1 Воспитатель : Молодцы, ребята! Надеюсь, что вам удастся победить злого Кощея. Ведь он уже сделал много злого. Запоминайте волшебные слова селезня для того, чтобы открыть яйцо : «Добро всегда побеждает зло!»

(Дети три раза произносят волшебные слова. Воспитатель предлагает детям рассчитаться на «первый – второй» и разбиться на две команды. На слайде появляется изображение щуки.)

2 Воспитатель : Испытание от щуки называется – «Собери сказочного героя и угадай сказку » .

(Дети рассаживаются кружочком на ковре. Каждая команда выбирает пазлы со сказочными героями . Дети собирают из пазлов сказочных героев и называют сказку : «Заюшкина избушка» , «Три медведя» .)

1 Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного. Теперь вы можете произнести волшебные слова и достать из яйца иголку.

(Раздается гром и шум. Открывается слайд, на котором появляется Кощей Бессмертный.)

Кощей Бессмертный : Не губите меня, я отпущу ваших друзей.

Дети : Нет, Кощей Бессмертный! Мы не верим тебе!

(Дети достают иглу и переламывают пополам. Звучит гром, и Кощей Бессмертный исчезает. На последнем слайде появляются картинки с героями различных сказок . 2 Воспитатель вместе с детьми называют тех, кого спасли и вспоминают названия их сказок .

1 Воспитатель : Молодцы, ребята, вы справились с заданиями и помогли сказочным героям избавиться от плена Кощея. А за это они нам подарили замечательную книгу сказок А . С. Пушкина.

В мире много сказок грустных и смешных ,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

(Звучит музыка, дети выходят из музыкального зала и возвращаются вместе с воспитателем в группу . Садятся за столы.)

Воспитатель подводит итог данному путешествию : спрашивает у детей , какие герои им помогали? Где пряталась смерть Кащея? Какое задание для них было сложным? После этого, воспитатель рассматривает книгу сказок и зачитывает им стихотворение А. С. Пушкина «Лукоморье» .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.