Физкультурно оздоровительная работа летом в доу. Планирование и организация физкультурно - оздоровительной работы в летний период

Ольга Рудометкина
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период . Презентация.

Цель :Обеспечить сохранение,приумножение,развитие и укрепление здоровья детей в летней оздоровительной компании.

Задачи :Создать оптимальные условия для летнего отдыха и оздоровления детей.

Формировать правильное отношение детей к двигательной деятельности,закаливающим мероприятиям, проводимым на свежем воздухе. Увеличить двигательную активность детей на воздухе. Осуществлять комплекс закаливающих процедур,максимально используя природный фактор. Продолжать закреплять знания детей о здоровом образе жизни. Поддерживать с родителями тесную связь,привлекая их к участию в закаливающих процедурах,развлекающих мероприятиях.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период -режим дня всех ДОУ это максимальное пребывание на свежем воздухе.

Особо уделять внимание обеспечению достаточной двигательной активности детей в течении всего дня.

Эффективность двигательного режима зависит от объема,времени,интенсивности двигательной активности детей. В режиме дня используют физические нагрузки различной интенсивности :10-15% всего времени двигательной активности. В средней интенсивности проводятся все физические упражнения летом.

Специфика работы летом .

Прием детей и утренняя гимнастика на воздухе. Организованная двигательная деятельность на воздухе (оздоровительная ходьба,бег,двигательные разминки,дыхательная гимнастика,основные упражнения,подвижные игры,развлечения,общеразвивающие упражнения.)

Гимнастика пробуждения с закаливающими мероприятиями.

Прогулка в первой и второй половине дня (подвижные игры,элементы спортивных игр,катание на самокате) .

Летний оздоровительный период состоит из :

Питьевого режима,двигательного режима,организации питания,закаливающих процедур,оздоровительной работы с детьми ,работа с семьей .

Закаливающие мероприятия включают в себя :

Воздушные и солнечные ванны,гимнастика пробуждения,босохождение,игры с водой и песком.

Двигательный режим в летний период включает в себя :

Прием детей и гимнастика утром на свежем воздухе. Организовать двигательную деятельность детей на улице (Ходьба и бег оздоровительные,дыхательная гимнастика,двигательные разминки,подвижные игры,развлечения).Гимнастика пробуждения с закаливающими мероприятиями. Прогулки в первой и второй половине дня (подвижные игры) .

Работа с семьей .

Организованная двигательная деятельность детей совместно с родителями.

Участие родителей в физкультурно -оздоровительных мероприятиях организованных ГДОУ. Просветительская работа (выставки,информационные стенды,консультации,беседы,собрания) .

Оздоровительная работа с детьми .

Организованная образовательная деятельность по здоровому образу жизни (дни и недели здоровья) Витаминизация,соки,напитки. Профилактика плоскостопия,укрепление осанки.

Публикации по теме:

Анкета «Физкультурно-оздоровительная работа дома» Анкета: «Физкультурно-оздоровительная работа дома». Цель: Выяснить: - понимают ли родители значение подвижной деятельности в жизни ребенка;.

Физкультурно-оздоровительная работа. Будь здоров! Физкультурно- оздоровительная работа. Будь здоров! ДОУ № 10 гр. «Ромашка» младшая группа. Воспитатель: Пантелеева А. А. ФОРМЫ РАБОТЫ обеспечивающие.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью.

Физкультурно-оздоровительная работа по теме: «Горы. Камни». Гимнастика после сна «Озорные ножки» Сгибание и разгибание ног Ножка,.

Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками распределяется на весь период дневного пребывания ребенка в детском саду. Этой работе.

Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа» (часть 2). Переоценить значение хорошей осанки и походки трудно: это не только основа стройности и красивой фигуры, но и здоровый позвоночник, от которого.

Консультация для педагогов

«Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период»

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

Цели оздоровительного периода

В последние десятилетия в работе с дошкольниками делается акцент на здоровьесберегающие технологии. Программа оздоровительной работы в ДОУ – это только направление, в котором должны двигаться педагоги учреждения для получения необходимого результата. Основными целями оздоровительной работы являются сохранение, укрепление здоровья детей (эмоционального, физического, психического). При этом в работе обязательно следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС своей основной целью ставит охрану, укрепление физического здоровья и психического благополучия ребенка. Введение стандарта позволяет видеть в перспективе результат работы и стремиться к нему.

Задачи оздоровительного периода

Одна общая цель помогает сориентироваться в направлении оздоровительной работы. Задачи ведут к комплексному решению поставленной цели. Они помогают структурировать работу в разных направлениях:

    Повышение адаптационных возможностей организма с помощью различных форм закаливания.

    Формирование положительного эмоционального настроя.

    Создание условий для самостоятельной двигательной активности малышей.

    Совершенствование физических функций детского организма.

    Развитие культуры движения.

    Формирование потребности в физических упражнениях, гигиенических процедурах, здоровом образе жизни.

Обязательно оповещать родителей о проведении закаливающих, гигиенических процедур или иных мероприятий.

Планирование летней оздоровительной работы в ДОУ

Планирование работы с детьми состоит из нескольких основных этапов:

    Полноценное питание и питьевой режим (гигиена и эстетика приема пищи, правильный подбор мебели).

    Закаливающие мероприятия (контрастное обливание ног и рук, ходьба босиком, стопотерапия, утренняя гимнастика, солевые дорожки, занятия в бассейне).

    Профилактические мероприятия (дыхательная гимнастика, сказкотерапия, гимнастика для глаз, самомассаж).

    Коррекционные мероприятия (фонетическая ритмика, индивидуальные занятия по развитию речи, мелкой моторики, осязания, социально-бытовой ориентировки).

    Витаминотерапия (фиточай, сок, кислородный коктейль, витамины).

    Работа с родителями.

План летней оздоровительной работы в ДОУ не обходится без физкультурной, музыкальной, художественно-эстетической образовательной деятельности, праздников и развлечений. В них входят:

    утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;

    физкультурные занятия;

    индивидуальные игры и упражнения;

    физкультурный досуг;

    гимнастика после дневного сна;

    игры в сухом бассейне;

    интегрированные занятия на свежем воздухе;

    спортивно-музыкальные праздники.

Формы оздоровительной работы в ДОУ

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ придерживается таких форм, как:

    занятия-тренировки;

    спортивные соревнования;

    беседы о сохранении здоровья, строении тела;

    физкультминутки;

    викторины;

    двигательные разминки;

    экскурсии;

    праздники, досуги, спартакиады.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС может принимать самые разнообразные формы. Необходимо помнить, что летом учебные занятия не проводятся. Поэтому больше внимания следует уделять подвижным играм, спортивным развлечениям и целевым прогулкам.

Закаливающие мероприятия

Закаливание состоит из целого комплекса мероприятий. При этом важно учитывать эмоциональное и физическое состояние ребенка. Организация оздоровительной работы в ДОУ начинается с создания условий для проведения лечебно-профилактических мероприятий. Именно летом проводятся основные закаливающие процедуры:

    свето-воздушные ванны;

    обливание ног и рук прохладной водой;

    закаливающая гимнастика после дневного сна;

    ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;

    полоскание рта после еды.

Основные принципы закаливания – регулярность и постепенность. Если ребенок ежедневно ходит в детский садик, то за лето он усвоит основные принципы гигиены, узнает о закаливающих процедурах. Главное – положительный эмоциональный настрой, который будет способствовать общему оздоровлению организма.

Коррекционные мероприятия

Коррекционные мероприятия в летний период проводят все специалисты детского сада – логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, хореограф, психолог.

Коррекционные игры можно проводить в индивидуальном порядке или включать их в общие занятия:

    Коммуникативные игры.

    Артикуляционная гимнастика.

    Логоритмические упражнения.

    Игры на релаксацию.

    Фонетическая ритмика.

    Ритмопластика.

    Ортопедическая гимнастика.

Важность коррекционных игр состоит в том, что ребенок видит, как выполняют упражнения другие дети. Так малыши быстрее преодолевают стеснение и страх, получают необходимые навыки и умения. Когда ребенок посещает детский садик, то появляется и соревновательный эффект – сделать лучше других.

Профилактические мероприятия

К профилактическим мероприятиям относятся комплексы упражнений. Они предупреждают появление сколиоза, плоскостопия, нарушение зрения. Нетрадиционные методы также используются в целях профилактики заболеваний, укрепления нервной системы и формирования положительного эмоционального фона:

    Гимнастика для глаз.

    Самомассаж.

    Точечный массаж.

    Арт-терапия.

    Музыкотерапия.

    Сказкотерапия.

    Психогимнастика.

    Игротренинги.

    Кинезотерапия.

Как и коррекционные, профилактические мероприятия проводятся не только воспитателями, но и всеми специалистами учреждения. В обязательном порядке опирается на возрастные особенности оздоровительная работа в ДОУ. Постепенное усложнение – основополагающий фактор для полноценного развития детей.

Работа с родителями

План летней оздоровительной работы в ДОУ включает в себя работу с родителями. Тесное взаимодействие семьи и сада помогает ускорить процесс приобретения гигиенических привычек. Для родителей выставляют на улицу на которых можно найти консультации о здоровом образе жизни, формировании гигиенических навыков. На родительских собраниях или в приватной беседе медсестра расскажет о способах закаливания. Поможет советом в организации необходимых процедур дома. В памятках для родителей воспитатель напишет рецепт фиточая или правила артикуляционной игры. Хорошо в летний период использовать экологические тропы. Они позволяют совершать небольшие экскурсии с детьми и родителями по территории детского дошкольного учреждения.

Особенности летнего периода

В летний период увеличивается время пребывания детей на открытом воздухе. Следует учитывать погодные условия при выходе на прогулку. Утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся на улице. При хорошей погоде рисование, аппликация, лепка, ручной труд, музыкальные занятия проходят на открытом воздухе. Ежедневно проводятся закаливающие процедуры и коррекционные упражнения. Максимально часто с учетом погодных условий следует проводить игры с песком, водой. Организовать наблюдательную деятельность (за солнцем, ветром, насекомыми, растениями). Организацию труда и наблюдения должен учитывать план летней оздоровительной работы в ДОУ. ФГОС рекомендует создать оптимальные условия для самостоятельной деятельности детей. Поэтому игрушки, инструменты должны быть у каждого ребенка. На участке надо разбить клумбы или сделать небольшой огород. Тогда дети смогут сами высаживать цветы, овощи. Наблюдать за их ростом и ухаживать за растениями.

Проектная деятельность

Малоподвижный образ жизни, повышение заболеваемости детей делают актуальным проект оздоровительной работы в ДОУ. Практическая ориентация проектной деятельности поможет организовать предметную среду и вовлечь в воспитательно-оздоровительный процесс детей, родителей, сотрудников. Практическая часть проекта включает в себя беседы с детьми, наблюдения, театрализацию сказок о ЗОЖ, дидактические игры, чтение рассказов, просмотр мультфильмов и видеофильмов. Они должны подтолкнуть детей к осознанию необходимости гигиенических, закаливающих навыков.

Организационные моменты работы

В летний период не стоит допускать переутомления детей. Перегрузка сердечнососудистой, костно-мышечной систем организма может привести к серьезным последствиям. Поэтому обязательно чередовать периоды двигательной активности со спокойными играми, релаксацией.

Утро.

Гимнастика на улице, подвижные игры. Гигиенические процедуры после прогулки, завтрак. После еды – полоскание рта. Чтение книг, беседы о здоровье. На прогулке – упражнения на развитие крупной и Упражнения в равновесии чередуются с гимнастикой расслабления, гимнастикой глаз и артикуляционными занятиями. Практикуются игры-хороводы, хождение босиком по траве, спортивные игры (бадминтон, игры с мячом, боулинг, катание на велосипедах и самокатах).

День.

Гигиенические процедуры перед обедом. Обливание ног и рук по локоть прохладной водой. При хорошей погоде окна открыты в течение всего дня. Обязательно практиковать дневной сон без маек. После него – корригирующая гимнастика на кроватях. Перед полдником – наблюдение за растениями в группе, разучивание стихов о природе.

Вечер .

Во время вечерней прогулки можно на веранде устроить творческую мастерскую: дети по желанию выбирают лепку, рисование, ручной труд. После спокойных занятий устроить соревнования со спортивными атрибутами. Чередовать их с элементами В завершение – прогулка по экологической тропе с родителями.

Праздники для детей: «Лесное путешествие», «Учим Лунтика делать зарядку», «Бережем природу», «Веселая спартакиада», «День солнца», «Рисуем на песке», «Игры с водой», «Летняя Олимпиада», «Веселый калейдоскоп», «День Нептуна».

Консультации для воспитателей: «План оздоровительной работы в летний период», «Эстетика участка», «Питьевой режим», «Основы закаливания», «Подвижные игры летом», «Режим дня по СанПиНу», «Организация двигательной активности», «Здоровьесберегающие технологии для детей», «Посильный труд на воздухе».

Консультации для родителей : «Подвижные игры летом на улице», «Игры с песком, водой», «Учимся плавить и нырять», «Как играть с ребенком летом?», «Солнечный ожог и тепловой удар», «Закаляемся вместе», «Какие ягоды можно есть?», «Мы на даче с малышом», «Если укусила оса», «Ребенок на дороге», «Безопасность летом», «Как самостоятельно сделать дорожки здоровья?»

Плесковская Е. В., воспитатель

МБДОУ «Полтавский детский сад «Родничок»

Планирование и организация физкультурно - оздоровительной работы в летний период

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. А от окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из района с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Регламентирующие нормативные документы.

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют следующие нормативные документы:

Приказ по ДОУ «О подготовке и организации летней оздоровительной работы».

Успех летней работы определяется прежде всего тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Заведующий:

Разрабатывает план подготовки ДОУ к летнему оздоровительному периоду (далее ЛОП),

Распределяет обязанности между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и младшим персоналом по благоустройству территории, оборудованию прогулочных площадок и физкультурной площадки в соответствии с СанПиН,

Проводит инструктажи с педагогами и обслуживающим персоналом

Завхоз:

Планирует работу по подготовке территории ДОУ к ЛОП,

Осуществляет контроль в рамках своих функциональных обязанностей.

Старший воспитатель:

Разрабатывает план работы на ЛОП с воспитанниками, педагогами, родителями, социумом,

Готовит наглядную информацию для педагогов и родителей,

Осуществляет контроль.

Медицинская сестра:

- планирует работу по предупреждению травматизма, желудочно-кишечных заболеваний,

Планирует закаливающие мероприятия,

Инструктаж, препараты первой помощи.

Педагоги:

Разрабатывают перспективные планы,

Проводят инструктаж с воспитанниками,

Готовят оборудование для закаливания,

Готовят оборудование для питьевого режима.

Организация ЛОР в ДОУ строится по трем направлениям:

    Укрепление здоровья воспитанников (различные виды закаливающих процедур, использование здоровьесберегающих технологий)

*Утренняя гимнастика. Утреннюю гимнастику проводить на свежем воздухе.

*Режим дня (откорректировать режим жизни детей с учетом теплого времени года (этот режим должен быть у заведующего детским садом, воспитателя, а в пищеблоке – график выдачи пищи);

*Гимнастика после сна. После тихого часа проводить «побудки» в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы.

*Физкультурные занятия . Физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.

*Закаливание. Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо хождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.

*Подвижные игры. В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Двигательная активность детей в летний период состоит в основном из подвижных игр, спортивных игр, спортивных упражнений.

*Прогулки. Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно-исследовательской деятельности на пргулках: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками), построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций. Можно организовать и провести развлечения "Прекрасное и удивительное вокруг нас", "Праздник воды и песка" и др.

В летнее время на улице с детьми можно организовывать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, бумаго пластика, макраме, составление витражей и т. д.). Для этого на участке должны быть созданы соответствующие условия (устойчивые столы, стулья, выносные мольберты).


*Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к уборке групповой комнаты, участка, труду на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно-бытовому труду. В ходе данной работы с детьми закрепляются знания о профессиях, происходит разучивание пословицы и поговорки о труде.

*Проводить работу с родителя. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ также не обходится без участия мамы и папы. Совместные спартакиады и соревнования, дни здоровья и походы и экскурсии помогут включить родителей в воспитательно-оздоровительный процесс.

2.Организация питания в летний оздоровительный период. Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. При организации питания детей в первую очередь, в рацион включены продукты содержащие белковый компонент, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты. Согласно плану работы на ЛОП дети ежедневно получают соки, фрукты, витамины. С-витаминизация третьего блюда. Вводится второй завтрак.

3.Планирование (план летней оздоровительной работы имеет следующую структуру) :

1.Анализ заболеваемости (анализ состояния здоровья детей, % детей, нуждающихся в дополнительных оздоровительных мероприятиях)

    Создание условий

    Цели и задачи на летний оздоровительный период

    Методическое обеспечение интеллектуальной и двигательной деятельности

    Режим двигательной деятельности

    Инструктивно-профилактическая работа

    Контроль и руководство оздоровительной работой

    Работа с родителями

Принципы планирования оздоровительной работы в ДОУ

При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:

Комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а также их непрерывное проведение;

В плане преимущественно использование немедикаментозных средств оздоровления;

Использование простых и доступных технологий оздоровления;

Формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

Должна быть прослежена интеграция программы профилактики закаливания в семью;

Повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Примерный план подготовки ДОУ к летнему сезону

Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

1. Административно-хозяйственные вопросы

Наименование мероприятий

Ответственные

    Разрабатывается план подготовки ДОУ к ЛОП

    Распределяются обязанности между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и младшим обслуживающим персоналом по благоустройству территории, оборудованию прогулочных и физкультурных площадки в соответствии с СанПиН.

3. Проведение разного вида ремонта (конкретно указать, что именно)

4. Подготовить огород, цветник

5. Изучить наполняемость групп в летние месяца для объединения групп

6. Провести инструктаж педагогов, технического персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов

7. Организовать субботник по благоустройству территории ДОУ с привлечением родителей

2. Методическая работа

Наименование мероприятий

Ответственные

1. Провести семинар для воспитателей по подготовке и проведению работы с детьми летом

2. Организовать творческие группы воспитателей по подготовке к лету

4. Оснастить методический кабинет необходимым материалом в помощь воспитателям:
a) Разработать маршруты прогулок и экскурсий с учётом месторасположения дошкольного учреждения, рекомендации к ним по их проведению, информацию о произрастающих на маршрутах растениях.
б) Составить картотеку подвижных, строительно-конструкторских, дидактических игр дошкольников на физкультурной площадке, на экскурсии, в походе с кратким описанием каждой из них.
г) Подготовить календарь летних народных праздников, развлечений.
д) Подобрать литературу о растениях и животных, о сельском хозяйстве.

3. Работа с родителями

1.Провести групповые собрания по подготовке к лету, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада;

2.Организовать консультации на медико-педагогические темы;

3.Подготовить информационно-справочный раздел для родителей как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группах, выносные стенды на улице.

Примерная тематика:
1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Вариативность утренних гимнастик на данный период
Организация подвижных игр
Проведение праздников и досугов
Игры для похода или прогулки в лес
Игры на воде
2. Мир природы
Календарь сезонных наблюдений, явлений
Природа края, в котором мы живём
Организация работы в цветнике и огороде
Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения
Требования к проведению экскурсий
Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями
3. Игра
Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках
Организация разных видов игр в летний период
4. Изобразительная деятельность
Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности
Развитие детского творчества
5. Летние праздники и досуги
Знакомим детей с русскими народными праздниками
Основные требования в организации праздника
Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период
6. Основы безопасности жизнедеятельности детей
Инструктажи
Изучаем правила пожарной безопасности
Организация работы «Внимание, дорога!»
7. Краеведение
Проведение экскурсий к памятным местам
Тематика конкурсов детского творчества
8. Организация работы с родителями
Дни открытых дверей, встречи с интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность, экскурсии, походы, спортивные соревнования

Ирина Редькина

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Большое внимание с раннего детства уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств : быстроты, ловкости, выносливости, силы и др., а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.

По данным статистики за последнее время число здоровых детей уменьшается. Эти данные заставляют направить все свои усилия на повышение уровня физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе «Фантазеры» .

Учитывая то, что лето самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей, наш детский сад стремиться в полной мере, использовать благоприятные условия летнего времени. Планируя летнюю оздоровительную работу , я стараюсь увеличить и разнообразить двигательную активность детей.

Утреннюю гимнастику и прием детей летом , провожу на участке, так как именно в теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Кроме этого физкультурные занятия также проводятся на свежем воздухе, на спортивной площадке. Наш участок оборудован необходимыми пособиями для развития основных движений : яма с песком для прыжков в длину; гимнастическое бревно; полоса препятствий; сенсорная дорожка. Это позволяет детям охотно пользоваться ими как на занятиях, так и в самостоятельной двигательной деятельности с целью закрепления навыков в основных видах движений и развития ловкости.

В летний период в течение дня я предусматриваю сбалансированное чередование всех видов детской деятельности, среди которой преобладающей выступает игра. В теплое время года может быть проведено более 50 подвижных игр и различных вариантов. Особенно детям интересны игры с более длительным бегом, с бегом наперегонки, с элементами соревнований, игры-эстафеты. Наряду со спортивными упражнениями : упражнениями в метании, бросании и ловле мяча с целью подготовки детей к спортивным играм мы закрепляем классы по «Школе мяча» . Имея на территории детского сада футбольное поле, площадку для волейбола и баскетбола в летний период мы продолжаем обучать детей этим спортивным игр.

На участке нашего детского сада есть дорожки для езды на велосипедах и самокатах. Детям предлагаются задания с постепенным усложнением : езда по прямой, по кругу, друг за другом, по извилистой дорожке, по дорожке с различным грунтом и т. д. Значительный интерес у них вызывают игры-забавы : «Не задень» , «Змейка» ,»Восьмерка», «Заезд парами медленным ходом» , эстафеты и велопробеги.

Особое место в нашей физкультурно-оздоровительной работе мы отводим таким формам активного отдыха, как физкультурные праздники и досуги . Такие мероприятия у нас всегда наполнены веселыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Пребывание на свежем воздухе, игры с водой, разнообразная двигательная деятельность способствует укреплению здоровья, закаливанию организма, обогащению двигательного опыта детей , что позволяет повысить интерес детей к движениям. При организации летних праздников мы знакомим детей с русскими народными праздниками с особенностями их проведения. Ну и конечно без внимания не остаются и родители, которые принимают активное участие в «Веселых стартах» и «Летних олимпийских играх» .





Публикации по теме:

Анкета «Физкультурно-оздоровительная работа дома» Анкета: «Физкультурно-оздоровительная работа дома». Цель: Выяснить: - понимают ли родители значение подвижной деятельности в жизни ребенка;.

Физкультурно-оздоровительная работа. Будь здоров! Физкультурно- оздоровительная работа. Будь здоров! ДОУ № 10 гр. «Ромашка» младшая группа. Воспитатель: Пантелеева А. А. ФОРМЫ РАБОТЫ обеспечивающие.

Физкультурно-оздоровительная работа по теме: «Горы. Камни». Гимнастика после сна «Озорные ножки» Сгибание и разгибание ног Ножка,.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста Период раннего детства (от года до 3-х лет) характеризуется быстрым ростом и развитием организма ребенка. Ребенок совершенствуется в ходьбе,.

Данная работа используется в комплексно-тематическом планировании «Быть здоровыми хотим» (физическое развитие). В рамках долгосрочного проекта.

Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками распределяется на весь период дневного пребывания ребенка в детском саду. Этой работе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.