Презентации формы организации взаимодействия доу с семьей. Презентация на тему: "Взаимодействие ДОУ с семьей по формированию основ культуры здоровья"

Ольга Матова
Презентация «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС»

Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья , общественность. (С. В. Глебова)

Слайд 3 Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе , в соответствии с требованиями ФГОС ДО , является тесное взаимодействие с родителями воспитанников . Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение.

Слайд 4Принципы дошкольного образования :

П. 1.2. Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации и детей

П 1.4. Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество Организации с семьей . Задачи дошкольного образования

П1.6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

П 1.7. Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей , охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушения их развития.

Слайд 5 Цели проекта :

Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье ;

педагогическая помощь родителям воспитанников в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка.

Слайд 6 Задачи проекта :

Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни детского сада.

Внедрение новых форм работы с семьёй , как фактора позитивного развития ребёнка.

Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональных потребностей сферы ребёнка через совместную игровую творческую познавательную деятельность.

Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей.

Слайд 7 Формы работы с родителями :

Традиционные формы работы с родителями :

1. Коллективные формы работы с родителями : Родительские собрания, круглые столы, субботники, присутствие родителей на открытых занятиях, экскурсии.

2. Индивидуальные формы работы с родителями :

Педагогические беседы, консультации.

3. Наглядно-информационные формы работы с родителями :

Папки-передвижки, стенды, видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотовыставки, выставки детских работ.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей :

1. Информационно- аналитические : проведение социологических опросов, анкетирование.

2. Досуговые формы работы : Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах семейного творчества

3. Познавательные формы : Семейная гостиная, семинары-практикумы

4. Наглядно-информационные формы : Выпуск газет, информационные проспекты , организация дней открытых дверей.

Слайд 8 - 19 Фотоотчёт о проделанной работе.

Слайд 20 Результаты совместной деятельности :

У родителей –сформировались доверительные , партнерские отношения с детьми и педагогами;

Активизировалась деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;

Родители стали больше участвовать в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, родителей.

Публикации по теме:

Формы и методы обеспечения эффективного взаимодействия с семьями воспитанников 4-го года жизни Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период,.

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС до Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является.

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги.

Использование проектного метода при взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) Почему именно проектный метод становится ведущей формой работы с детьми и родителями? Проектная деятельность в соответствии с законом «Об.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках формирования у дошкольников основ экологической культуры Большое значение в решении поставленных мною задач имеет взаимодействие между родителями и педагогами всего коллектива. Я думаю, вы со.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников Образовательная область Формы взаимодействия с семьями воспитанников Физическое развитие 1. Изучение состояния здоровья детей совместно со.

Творческий Тип проекта Групповой Вид проекта Долгосрочный Продолжительность проекта Сроки реализации проекта 1 год Интеграция образовательных областей Коммуникативно-личностное развитие; Познавательно-речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие


Актуальность темы: 1. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта. терпения, чтобы услышать и понять друг друга. В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь мы и счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». 1. Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемных родителях и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. 2. С каждым годом у нас становится всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т.д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически – эффективным содержанием.


Цель проекта: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. Обеспечить целостное развитие личности дошкольника при тесном взаимодействии с семьёй и повышении компетентности родителей в области воспитания. Задачи проекта: 1. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями; - при тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов; - при использовании новых нетрадиционных форм работы. 2. Установить доверительные и партнёрские отношения с родителями; - вовлечь семью в единое образовательное пространство. 3. Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку. 4. Повышение профессионального уровня педагога, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности.


Этапы реализации проекта: 1 – Этап == Подготовительный. (социальный опрос). Цель: выявить социальный статус родителей, их возраст и образовательный уровень; выявление особенностей внутрисемейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка. Анкетирование родителей. Цели: определение отношения родителей к вопросам воспитания детей, выявление уровня участия семьи и ДОУ в воспитании ребёнка. Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые); потребность детей и родителей в комплексной помощи. Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей. Анализ диагностики детей, изучение уровня развития. Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи. Активизация родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.


2 - ЭТАП --- ПРАКТИЧЕСКИЙ. Ц ели: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребёнка; ориентация семьи на воспитание здорового ребёнка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи. Практическую часть начнём с определения принципов, форм, планирования. Принципы взаимодействия с семьёй. 1. Родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучение детей. 1. Родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучение детей. Помощь, уважение и доверие к ребёнку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Помощь, уважение и доверие к ребёнку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи. Максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми, равноправие и равно ответственность родителей и педагогов ДОУ. Максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми, равноправие и равно ответственность родителей и педагогов ДОУ.


Формы работы с родителями: Выстраивая взаимодействие с родителями, можно применять как традиционные формы обучения – лекции, семинары, усиливая их интерактивный характер, так и осваивать новые нетрадиционные формы: мастер – классы, недели совместной деятельности, совместные мероприятия за пределами дошкольного учреждения. Наиболее эффективными формами взаимодействия с семьёй являются нетрадиционные. Наиболее эффективными формами взаимодействия с семьёй являются нетрадиционные. 1.«Мы вместе» неделя совместной деятельности детей, родителей и педагогов; Благодаря таким мероприятиям не только у детей, но и у родителей раскрывается их творческий потенциал и индивидуальные возможности. Неделя «Мы вместе» даёт возможность родителям увидеть жизнь ребёнка в детском саду, многому научиться друг у друга; создаёт психологический комфорт при общении детей и родителей Открытые занятия с детьми для родителей. Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Посещение семьи. Цели: выяснить общие условия семейного воспитания; выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания; с целью оказания материальной помощи семье; защиты прав ребёнка на одного из членов семьи и т.д. Цели: выяснить общие условия семейного воспитания; выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания; с целью оказания материальной помощи семье; защиты прав ребёнка на одного из членов семьи и т.д.


Педагогические беседы с родителями. Цели: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитателя, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать её с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам Цели: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитателя, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать её с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам Тематические консультации. Цели: консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Групповые собрания родителей. На групповых собраниях родителей знакомить с содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи. «Круглый стол» с родителями. Цели: в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. Наглядная пропаганда. Цели: в работе рекомендуется использовать разные средства наглядной пропаганды. Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в детском саду. Деятельность родителей включает наблюдение за проведением занятий, играми детей, режимными моментами. Традиционные средства наглядной педагогической пропаганды – разнообразные стенды, уголок для родителей. Тематические выставки - создаются для родительского коллектива группы. Более подробно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют журналы и выписки из газет для родителей.


3 – й ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. По окончанию проекта можно сказать, что сложилась определённая система работы с родителями. Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми; Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми; Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребёнка; Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребёнка; Дети чувствуют защищённость и поддержку со стороны родителей; Дети чувствуют защищённость и поддержку со стороны родителей; Наметились положительные стили воспитания. Наметились положительные стили воспитания. Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьёй, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, освоенные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах. Участники проекта: Педагог, родители и дети.






























Литература 1. Антонова Т., Волкова Е, Мишина Н. «Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй ребёнка. // Дошкольное воспитание «Дошкольное учреждение и семья – единое образовательное пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений // Т.Н. Доронова и др. М., Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. М., Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (Письмо Министерства образования Российской Федерации от /30 – 16). 5. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: ИД «Воспитание дошкольника», Детский сад и семья / Под редакцией Т.А. Марковой. М., 1998.



В презентации раскрыты направления работы с родителями, даны рекомендации и памятки для воспитателей.

Всем известно, что детство является уникальным периодом в жизни человека, поскольку именно в это время происходит формирование здоровья и становление личности. В самом начале жизненного пути рядом с маленьким и беззаботным малышом находятся очень важные в его жизни люди – это родители. И только благодаря их любви, заботе и поддержке он растет и развивается, у малыша возникает чувство доверия к людям, окружающим его, и к миру в целом. На определенном этапе жизненного пути ребенка ведут в детский сад и там его окружают новые люди, которых он ранее не знал. Родители и воспитатели должны объединиться для обеспечения малышу эмоционального комфорта, для создания интересной и содержательной жизни, а ДОУ, в свою очередь, должно способствовать его развитию, умению общаться с другими детьми, помочь подготовиться к школе. И тогда можно с твердой уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка пойдет ему на благо. А активное участие мам и пап, бабушек и дедушек в жизни малыша не только дома, но и в дошкольном учреждении поможет им взглянуть на мир глазами ребенка, относиться к малышу как к личности, понять, что нельзя сравнивать его с другими детьми, радоваться его личному росту. Кроме этого, родителям необходимо знать положительные и отрицательные стороны ребенка и учитывать их, проявлять искреннюю заинтересованность и быть готовыми к эмоциональной поддержке, также быть готовыми к совместному переживанию его побед и неудач. Всем известно, что взаимодействие педагога с родителями – достаточно сложный процесс. Целью моей работы с родителями является: вовлечение в единое образовательное пространство родителей; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений. Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность дошкольного образовательного учреждения провожу по четырем направлениям:

1. Информационно – аналитическое направление (анкетирование, тестирование родителей и др.);

2. Познавательное направление;

3. Наглядно – информационное направление (через родительские уголки, папки-передвижки и прочее);

4. Досуговое направление.

Более подробно остановлюсь на последнем направлении. Набрав группу малышей, познакомившись с родителями, предложила совместно с ними организовывать фотовыставки и выставки семейных рисунков на определенную тему, проводить различные встречи, праздники, развлечения с участием родителей. Но некоторые родители сначала отнеслись настороженно к нововведению, но результаты проведенных мероприятий превзошли все ожидания.

Первая оформленная фотовыставка называлась «Детский сад - для дошколят!» (фотоматериалы, снятые во время адаптационного периода детей к условиям ДОУ). Вторая и последующие фотовыставки оформлялись к праздникам: «День матери», «День защитника отечества», «Международный женский день – 8 Марта», «День защиты детей», «В гармонии с природой» и др. (см. слайд 10-24)

Признаться честно, было чуть-чуть страшно проводить праздник с участием родителей: дети на первый взгляд показались очень маленькими, родители едва знакомыми. Но, тем не менее, я рискнула, совместно с родительским комитетом оформили пригласительный билет для всех родителей, бабушек, дедушек и гостей. Это было осеннее театрализованное развлечение по мотивам русской народной сказки «КОЛОСОК» с участием родителей (конспект и фотоматериалы см. слайд 25-33).

Следующее театрализованное развлечение было подготовлено к новогоднему празднику по мотивам русской народной сказки «Колобок», но уже с привлечением пап. Как и в первый раз, совместно с родительским комитетом оформили пригласительные билеты с указанием места и времени проведения праздника (конспект и фотоматериалы см. слайд 34-43).

Досуговое направление по привлечению родителей к различным мероприятиям оказалось очень интересным, увлекательным, полезным, ну и, конечно же, самым трудоемким для воспитателя в плане организации и проведения. Любое мероприятие, организованное и проводимое совместно с родителями, позволяет им увидеть изнутри все сложности, с которыми приходится сталкиваться воспитателю, требует от него высокой психологической подготовки в вопросах детско-родительских отношений, и педагогической компетентности в вопросах взаимодействия педагога с родителями.

Теперь у меня как традиция постоянно привлекать родителей к активному участию в проведении праздника, развлечения и досуга.

Мамы и папы, дедушки и бабушки гордятся своими детьми и внуками, а я – творчеством, фантазией и желанием родителей сотрудничать с ДОУ в целом и воспитателями в частности. В настоящее время детским садам и воспитателям сложно обойтись без поддержки, понимания и помощи родителей. Хотелось бы отметить один важный момент в моей работе с родителями, я думаю, многие согласятся со мной. Каждый человек, сделавший какую – либо работу, нуждается в положительной оценке своего труда. Это актуально всегда и везде, поэтому не следует забывать постоянно хвалить родителей. Я делаю это при любом удобном случае, во время индивидуальных бесед, во время проведения родительских собраний, активным родителям вручаю благодарственные письма от администрации ДОУ и подарки. Доверительные отношения устанавливаются благодаря совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. Во всех мероприятиях постепенно налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной, воспитанниками и их родителями.

Мы все вместе стремимся, чтобы детям в детском саду было хорошо, уютно, и родители постепенно становились активными участниками всех дел, непременными помощниками для воспитателя.

На сегодняшний день я с твердой уверенностью могу сказать, что после использования разнообразных форм работы были достигнуты определенные результаты: родители из «наблюдателей» и «зрителей» стали активными участниками, проявляющими искренний и живой интерес.

Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели. И в заключении хочу добавить, что каждому воспитателю важно помнить, что прямое нетактичное вмешательство во внутренние дела семьи, внесение коррективы в воспитательные воздействия родителей на ребёнка, может вызвать протест родителей. Ведь каждый родитель воспитывает своих детей так, как считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств, убеждений и вероисповедания.

Совместные усилия педагога и родителей направлены на то, что обе заинтересованные стороны занимаются изучением малыша, раскрывают и развивают в нём лучшие качества и свойства. Взаимная работа родителей и педагогов на благо ребёнка может быть результативной только в том случае, если они объединятся. У истоков такого союза должны находиться такие принципы, как: а) доверие и уважение друг к другу; б) совместная поддержка и помощь; в) взаимное терпение и терпимость друг к другу.


«Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях»

Подготовили:

Адмаева Е.И.

Щетинина Т.В.

Целинный 2017



Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОО с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

  • изучение семьи, запросов и ценностей, уровня педагогической компетенции;
  • информирование родителей;
  • консультирование родителей;
  • просвещение и обучение родителей;
  • совместная деятельность детского сада и семьи;

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей:

  • – положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по развитию и воспитанию детей;
  • – учет индивидуальности каждого обучающегося;
  • – укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение общих интересов и занятий;
  • – открытость детского сада для семьи;
  • – сотрудничество педагогов и родителей в развитии и воспитании детей;
  • – создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и ДОО;
  • – диагностика общих и частных проблем в развитии, обучении и воспитании ребенка

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ВЫСТРАИВАЕМ В ТРИ ЭТАПА

  • Первый этап – «Давайте познакомимся!». На этом этапе происходит знакомство родителей с детским садом, с коллективом педагогов, с образовательными программами. Кроме этого, раскрываются возможности совместной работы.
  • На втором этапе, который называется «Давайте подружимся», в работе с родителями используются такие активные формы взаимодействия как тренинги, круглые столы, игровые семинары. Результатом этого этапа становится создание родительско-педагогического сообщества.
  • Третий этап - «Давайте узнавать вместе». Родительско-педагогическое сообщество направляет свою деятельность на развитие ребенка. Здесь речь идет о проектной деятельности, совместных экскурсиях, посещениях выставок и музеев.

Формы работы с семьей

  • Беседы с родителями.(утром и в конце дня)
  • Наблюдение за общением родителей и детей в ДОО
  • Родительские собрания. (Стремясь к новой форме общения с родителями, проводим родительские собрания в форме: «посиделок», «круглого стола» «за чашкой чая», «семинара тренинга».)
  • Дни открытых дверей – проводятся два раза в год, осенью и весной.
  • Наглядная информация – стенды: «Для вас родители», «Окно здоровья», «Чем мы занимались в детском саду».

К праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 Марта) мы выпускаем праздничные газеты с поздравлениями для родителей и приглашением на совместное мероприятие.


В работе с родителями реализуем такие задачи как:

Просвещение родителей с целью повышения их педагогического образования (через индивидуальные беседы, консультации в родительском уголке, беседы с родителями на родительских собраниях);

Изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательских воздействий на ребенка (через анкетирование, индивидуальные беседы.);

Задачи информационного плана (через знакомство родителей с возрастными особенностями детей, режимом работы ДОУ на организационных родительских собраниях);

Задачи обучающего характера (научить родителей руководить детской деятельностью, игрой, ручным трудом в процессе показа различных видов деятельности в течение «дня открытых дверей», на открытых занятиях, в совместной деятельности с родителями.


Примерная тематика бесед с родителями

  • Воспитание ответственности у детей дошкольного возраста.
  • Как провести выходной день с детьми.
  • Игры, которые можно провести дома.
  • Не отрываясь от дел.
  • В семье появился ещё один ребенок.
  • Как научить ребенка справляться с гневом.
  • Искусство хвалить ребенка.
  • Семья и семейные ценности.
  • Дисциплина на улице – залог безопасности.
  • Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях.

Основные принципы при организации работы с семьей:

Открытость детского сада для семьи (каждому родителю предоставляется возможность знать, видеть, как живет и развивается его ребенок);

Сотрудничество педагогов и родителей в воспитание детей;

Создание активной – развивающей среды



Цель проводимых мероприятий:



Советы воспитателям при проведении собрания:

  • 1.Воспитателю необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
  • 2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дать родителям почувствовать уважение и внимание к ним.
  • 3.Стараться понять родителей, правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у дошкольной организации и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
  • 4.Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех воспитанников ушли с собрания с верой в своего ребёнка.
  • 5. Результатом совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других специалистов дошкольной организации.

Тематическое планирование собраний-встреч для семей с детьми (дети 2-3 лет)

Тема собрания

Здравствуй, детский сад!

Обсуждаемые вопросы

Поступление в детский сад. Первые удачи и трудности. Случайны ли встречи в жизни? Овладение знаниями о совместном прохождении пути дошкольного детства. Документы по правам детей.

Ребёнок - кто он?

Психологические особенности развития и воспитания детей раннего возраста. Документы по правам детей: Конвенция о правах детей, Семейный кодекс РФ, закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», Конституция РФ, закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Закон об образовании».

Ребёнок есть явление в нашей жизни, а не случайность!

О движущих силах природы в ребёнке

Кто для нас наш ребёнок?

Теоретические основы гуманных взаимоотношений. Размышления воспитывающих взрослых о ребёнке – божьем даре, подарке!

Кем является ребёнок для воспитателя, для родителей? Движущие силы природы в ребёнке: страсть к развитию, взрослению, свободе, познанию.

Понимание. Любовь. Благодарность.

Роли, выполняемые в жизни людьми: «Родитель», «Ребёнок», «Воспитатель»

Базовые понятия: воспитание, ребёнок, природа ребёнка. Движущие силы природы в ребёнке:

Проблемы взаимооотношений взрослых с детьми, пути их устранения. Ошибки взаимоотношений. Мотивационно-ценностное отношение к ребёнку.

Желание понять своего ребёнка. Готовность и желание понять отодвигает немедленное стремление «воздействовать». Понимание- это атмосфера защищённости и справедливости.

«Страсть к Развитию»,

«Страсть к взрослению»,

Меры воздействия родителей на ребёнка. Приёмы взаимоотношений с ребёнком раннего возраста. Ознакомление с понятием «сотрудничество», «взаимодействие», «поддержка».

«Страсть к Свободе»,

«Страсть к познанию»

Тематическое планирование собраний-встреч для семей с детьми (дети 3-4 лет).

Тема собрания.

Дети-почемучки

Обсуждаемые вопросы

Вопросы детей. Подумать, прежде чем ответить ребёнку на его вопрос. Своим ответом не погасить в ребёнке познавательный интерес.

Семейный дом.

Понятие «познавательный интерес» Любознательность детей младшего дошкольного возраста. Особенности взаимоотношений родителей с детьми младшего дошкольного возраста. Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста.

Счастье вашего ребёнка. Воспитывать не во лжи. Семейное благополучие. Полные и неполные семьи. Атмосфера семьи.

Кому у кого легче учиться -воспитателям у родителей или родителям у воспитателей.

Счастливые родители и счастливые дети.

Чему могут научить родители и воспитатели друг друга? В чём проявляется мудрость общения воспитывающих взрослых? Искусство общения.

Семейная атмосфера, благополучие. Родительский долг. Микроклимат семьи. Культура семьи. Типы семейных взаимоотношений: диктат, опёка, мирное сосуществование на основе невмешательства, сотрудничество.

Родительское счастье. Детское счастье. Отношения детей и родителей в семье.

Личность воспитывающих взрослых - главное в воспитании

Понятия: межличностное общение, искусство общения. Должностные обязанности воспитателя д/сада, права и обязанности родителей в д/саду, прописанные в договоре.

Необходимые условия для воспитания ребёнка в семье. Понятия: родительская авторитарность, интуиция, такт. Принципы воспитания в семье: целенаправленность, гуманизм и уважение к личности; Планомерность, последовательность, непрерывность, комплексность и систематичность; согласованность в воспитании.

Только личность способна воспитывать личность. Каким должен быть отец, чтобы быть главой семьи? Какой должна быть мать, чтобы быть главой семьи? Каким должен быть воспитатель детского сада, чтобы быть авторитетом для родителей и ребёнка?

Обиды

Понятия: личность, нравственный облик родителей. Я концепция. Понятие о воспитательном потенциале семьи. Семья как фактор воспитания. Детский сад – институт социализации семьи с ребёнком дошкольного возраста.

Искусство общения. Что происходит во мне, когда я обижаюсь? Как овладеть эмоцией? Как устроена обида? Как ослабить обиду? Трудно ли научиться прощать?

Ознакомление с понятием «эмоции человека». Психологические особенности эмоционально неустойчивого человека. Психологическое благополучие. Психолого-педагогические основы взаимоотношений родителей с детьми младшего дошкольного возраста.

Примерное планирование круга собраний-встреч для семей с детьми 4-5 лет

Тема

Обсуждаемые вопросы

Мудрое искусство взаимоотношений. (обиды)

Что происходит во мне, когда я обижаюсь? Как овладеть эмоцией? Как устроена обида? Трудно ли научиться прощать?

Поощрения и наказания

Воспитание-скрытый процесс. Одобрение старших. Успех. Должны ли быть наказания в семье, в детском саду?

Воспитание без огорчений. Размышления о родительском авторитете и свободе воспитания.

Ознакомление с понятием «эмоции человека». Психологические особенности эмоционально неустойчивого человека. Психологическое благополучие. Психолого- педагогические основы взаимоотношений родителей с детьми младшего дошкольного возраста.

Теоритические основы конфликтологии. Понятия: воспитание, поощрения, наказания, моральные и материальные стимулы. Особенности домашнего воспитания.

Развитие ребёнка в руках взрослого

Открытие мира ребёнком. Внутренний мир ребёнка. Бережное понимание изменений в детях. Похвала- главная движущая сила развития ребёнка.

Понятия: авторитет, родительский авторитет, свобода, свобода воспитания, раздражённость, крик, угроза. Факторы, характеризующие жизнедеятельность семьи: социально- культурные, социально-экономические, демографические, технико-гигиенические.

Обратная связь воспитывающих

Духовная жизнь родителей и детей. Уровни жизни человека. Стимулы воспитания. Установление гуманных взаимоотношений (умение разговаривать на равных, встать на точку зрения ребёнка в спорных вопросах, умение выслушать ребёнка)

Взаимодействие воспитывающих взрослых. Воспитатели и родители-взаимные проекты

Готовность родителей к взаимодействию: структура и содержание.

Тематическое планирование собраний-встреч для семей с детьми 5-7 лет.

Тема

Обсуждаемые вопросы

Права детей.

Права и обязанности детей. Защита своих прав ребёнком: радость и слёзы. Естественная природа всех детей и индивидуальные особенности каждого.

Ошибки взрослых. Ошибки детей.

Ошибки детей. Отношение взрослых к ошибкам детей. Ошибки взрослых. Отношение детей к ошибкам взрослых. Для чего мы совершаем ошибки? «Познаёшь трудность – узнаёшь мудрость»

Вопросы детей

Понятия: права детей, свобрда.Российские и международные нормативно-правовые документы по правам детей: Конвенция о правах детей, Семейный кодекс РФ, закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», Конституция РФ, закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.»

Доминирование взрослого над ребёнком. Психологические возможности взаимоотношений. Рефлексия личностного поведения. Как научить ребёнка анализировать ошибки, учиться у них?

Трудности ребёнка, его потребности.

Умение родителей «слышать» вопрос ребёнка. Как поступить, когда не знаешь, что ответить ребёнку?

Где нашим детям хорошо? Кого ребёнок хочет видеть рядом с собой в трудную минуту и в минуту радости? Пространство любви, тепла, уюта, справедливости, защищённости.

Принятие на себя роли гуманного родителя. Воспитать в себе ученика. Для успешного воспитания ребёнка необходимо всё время развиваться? Познавательный интерес ребёнка – как он проявляется у старшего дошкольника?

Как необходимо «отпускать ребёнка во взрослый мир?»

Когнитивная, эмоциональная эмпатия. Аналитические, прогностические, рефлексивные умения. Понятие «пространство любви»

Сопровождение ребёнка. Собственный путь. Свобода, но не вседозволенность. Присутствие взрослого рядом.

Синтез теоритических знаний и практических умений и навыков. Роль родителей в воспитании.












«БЕЗ ДУХОВНОЙ ОБЩНОСТИ ВОСПИТАНИЕ НЕ СОСТОИТСЯ» Сухомлинский Василий Александрович


Помните об этом, педагоги!

Спасибо за внимание!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Актуальность данной темы в том, что современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей. Увеличивается разница между прожиточным минимумом богатых и бедных, часть населения оказалась на грани нищенства, чаще всего это многодетные семьи. В связи с таким положением появился термин «семьи группы риска», которые нуждаются в особой поддержке.

3 слайд

Описание слайда:

Цель: Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

4 слайд

Описание слайда:

Задачи: Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей. Обеспечение информационно- просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьно обеспечение). Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.

5 слайд

Описание слайда:

Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.

6 слайд

Описание слайда:

«Семья социального риска» - семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех её членов (Л. М. Шипицына ректор Института специальной педагогики и психологии)

7 слайд

Описание слайда:

Принципы Взаимодополнение воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей. Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной с специфики каждой семьи. Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям как к активным субъектам образовательного процесса.

8 слайд

Описание слайда:

Формы взаимодействия с родителями Традиционные формы Нетрадиционные формы Родительские собрания Консультации Анкетирование Утренники Дни открытых дверей Оформление информационных стендов Посещение семьи ребёнка Информация о группе, детском саде на сайте интернете Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы Презентация группы Концерты Тематические досуги Оформление стенгазет и буклетов Групповые встречи- практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации Почта доверия Театрализованные представления для детей с участием родителей Нетрадиционные собрания

9 слайд

Описание слайда:

Формы общения педагога с родителями в ДОУ Традиционные Коллективные- общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, педагогические кружки. Индивидуальные- консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы. Наглядные- памятки, математические выставки, папки передвижки, ширмы, информационные стенды.

10 слайд

Описание слайда:

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность: Информационно- аналитические- анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик» . Познавательные- родительские гостиные, нетрадиционные собрания экскурсии. Наглядно- информационное- через родительские уголки, папки- передвижки, мини- библиотека, выпуск газеты. Досуговое- праздники, выставки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.