Школа развития для детей от 1 года. Раннее развитие: детские секции С молодых ногтей

А вокруг всякой популярной идеи тут же возникают многочисленные коммерческие проекты. И если еще десять лет назад раннее развитие было уделом немногих энтузиастов исключительно в домашних условиях, то теперь этим самым развитием вашего чада готовы заняться многочисленные центры с заманчивыми названиями типа «Умка», «Знайка», «Гениальный малыш», «Детская академия» и т.д. Кому же не хочется, чтобы его ребенок был гениальным?

Но что обещают и чего в реальности можно ждать от развивающего центра для годовалого карапуза? Как выбрать подходящую группу, чтобы потом не было мучительно жалко потраченных денег, а главное – физического и психологического здоровья начинающего гения?

Зачем нужны «развивающие группы»?

Если честно, то ребенок прекрасно сможет развиться и без специальных центров. И дело здесь не только в том, что в нашем детстве не было подобных институтов – и ничего, приличными людьми выросли. И даже не в том, что у малыша в этом возрасте еще нет потребности в общении и социализации (которую обещают в центре).

Основная причина заключается в том, что для малыша в возрасте до трех лет самым главным учителем и самым важным человеком остается мама. Больше всего на свете ему необходимо ее внимание, ее любовь. И если на занятиях в центре она будет час посвящать только ему, петь с ним песенки и лепить снеговиков из пластилина, он с радостью будет туда ходить – это время посвящено только ему, а не Интернету и приготовлению обеда.

И вот тут-то мы выясняем, что развивающие центры на самом деле больше нужны мамам, а не детям. Это мамам тесно в четырех домашних стенах. И это мамы тоскуют по обществу, но на работу им еще «рано», а в институт – уже «поздно». Да и с ребенком надо чем-то заниматься, а фантазия иссякла, и новые игры остаются лишь теорией на страницах популярных родительских журналов. И развивающие центры в этой ситуации – совсем неплохая идея. Ребенку полезно сменить обстановку, увидеть новых людей, новые игрушки, побегать и порезвиться, а маме – пообщаться с «коллегами», позаниматься с малышом чем-то новым и интересным, а потом продолжить эти занятия уже дома.

Так что, если это как раз ваш случай, давайте выясним, что нас ждет в центрах раннего развития.

Чем будем заниматься?

Стандартный джентльменский набор подобных центров обычно включает в себя пальчиковые и музыкально-речевые игры, логопедические разминки, подвижные и хороводные игры. Для того чтобы было, что показывать родственникам, предусмотрены прикладные занятия – лепка, аппликация, рисунок. Некоторое время посвящается музыкальному образованию – развитию чувства ритма, голоса, элементам танца. В конце или в середине занятия бывает кукольный спектакль – по типу «театра на столе».

Особая тема – занятия по системе Марии Монтессори. Они предполагают наличие специального оборудования для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия, которое в этом возрасте идет особенно интенсивно.

Если вам обещают, что в результате занятий ваше чадо, не успев оторваться от материнской груди, научится читать и считать, музицировать не хуже Моцарта и вообще «выгодно отличаться от своих сверстников» – бегите быстрее. В лучшем случае вас нахально обманут и будут заниматься с малышами более традиционными для этого возраста вещами. В худшем – на самом деле будут пытаться заполнить все занятие исключительно интеллектуальной деятельностью, чуть ли не усаживая карапузов за парты.

Имейте в виду, что детей, которые не умеют говорить, учить читать нельзя. Известны случаи, когда развитие речи из-за этого задерживалось еще больше – с одной стороны, потому что мозг был занят другим делом (учился читать), а с другой – потому что в речи уже не было острой необходимости – малыши начинали «изъясняться» с помощью кубиков с буквами.

Абсолютно все занятия должны проходить в форме игры! Причем, эта игра должна быть подвижной и активной. В раннем детстве вся информация воспринимается только так и не иначе. И еще важный момент – мама обязательно должна не только присутствовать на занятии, но и принимать в нем активное участие. Это нужно, с одной стороны, для того, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности, а с другой – чтобы мама могла понять на практике, чем заниматься с ребенком дома.

Ориентируемся на местности

Допустим, по описанию вам подошла пара вариантов неких центров развития. Как действовать дальше?

  • Оцените дорогу. Оптимальный вариант – чтобы можно было дойти от дома до центра пешком. В крайнем случае – транспорт, но не более 20 минут. Иначе занятия потеряют всякий смысл для ребенка: во время дороги он утомится так, что не способен будет ничего воспринимать.
  • В первый раз сходите в центр без ребенка. Вам нужно будет подробно выяснить маршрут, чтобы не метаться потом по улицам с малышом на руках. Нередко развивающие центры находятся в подвалах жилых домов или в детских садах, так что их далеко не сразу можно заметить.
  • Побеседуйте с будущим педагогом, с родителями других малышей , которые уже занимаются в центре.
  • Обсудите с администратором все финансовые вопросы : есть ли пробное занятие, вступительный взнос, система скидок.
  • Оцените чистоту помещения , не стесняйтесь заглянуть в туалеты – они совершенно точно пригодятся вашему ребенку.

Как вести себя на занятиях

Итак, выбор сделан, и вы собираетесь на первое занятие. О чем нужно помнить?

Самое главное – не сравнивать успехи своего сокровища с успехами других детей. Мы ведь выяснили уже, что центр раннего развития гораздо больше нужен вам, чем малышу, и вы с ним идете туда совсем не для того, чтобы «выгодно отличаться от сверстников». Более того, ребенок имеет полное право поначалу вообще ничего не делать на занятиях. Не тормошите и не торопите его, а лучше с энтузиазмом сами играйте в пальчиковые игры и водите хороводы. Уверяем, что рано или поздно малыш захочет к вам присоединиться.

Ваша цель – процесс, а не результат!

  • Справочник о детских развивающих центрах, о бассейнах, о вальдорфских садах и группах, о курсах иностранных языков для детей, о ледовых катках, о садах и группах, работающих по методике Монтессори, о танцевальных и театральных студиях, о художественных школах.
  • Интерактивная схема метро с развивающими клубами для детей .
  • Адреса и телефоны развивающих центров с кратким описанием услуг .

Инесса Смык

Развивающие курсы для детей сегодня практически каждая семья воспринимает как обязательную часть дошкольного воспитания. И не напрасно – ведь учёные доказали, что от рождения до шести лет связи между нейронами формируются наиболее интенсивно. А, значит, информация усваивается лучше и применяется более гибко.

Для чего нужны кружки для детей от 1 года?

В этом возрасте ребёнок переживает первый кризис сепарации. Малыш уже уверенно стоит на ножках и, скорее всего, сделал первые шаги. Он начинает воспринимать себя отдельно от мамы и проявлять самостоятельный интерес к окружающим предметам, качество которых определяет становление личности.

Развивающие школы для детей от 1 года предлагают разнообразные варианты ускорения естественных процессов – «чтение с пелёнок», досрочное физическое становление и прочее. Занятия в нашем клубе организованы в соответствии с хорошо зарекомендовавшей себя на протяжении столетия методикой Марии Монтессори, которая помогает Человеку сформироваться естественно и гармонично.

Развивающие курсы для детей в нашем клубе – в чём особенность?

Воспитание по методике Монтессори происходит с учётом сенситивных периодов. Это значит, что ребёнок в том или ином возрасте наиболее восприимчив к определённому виду информации. Происходит это в соответствии с биологическим созреванием тех или иных участков коры головного мозга.

Как организованы кружки для детей от 1 года в нашем клубе?

Мы предлагаем посетить такие группы:

  • Для самых маленьких – «Кометы». Здесь занятия длятся сорок пять минут, малышу помогает мама или другой близкий взрослый. Увлекательные материалы – пазлы, сортеры, лабиринты и другие – полностью удовлетворят любознательность маленького исследователя. Наши развивающие кружки для детей до года проходят в этой же группе, самым младшим воспитанникам – восемь месяцев.
  • Для более опытных крох – группа «Кометы плюс». Она не отличается по возрастной категории, но занятия расширены до шестидесяти минут – в программу добавляется театр юного зрителя или занятие по творчеству. Хотя малыши еще не слишком интересуются деятельностью сверстников, процесс социальной адаптации проходит успешнее благодаря развивающим кружкам для детей от 1 года.
  • Занятия в группе «Звёздочки» связано с более координированной познавательной деятельностью. Воспитанники учатся концентрировать внимание, знакомятся с явлениями окружающего мира, сравнивают предметы по размеру, узнают цвета. И, хотя всю информацию педагоги предлагают с учётом особенностей возраста, не пытаясь опередить естественный ход событий, развивающие курсы для детей становятся прекрасным базисом для дальнейших успехов в обучении.

И, конечно, нельзя оставить без внимания пользу для мам. Ведь так хочется пообщаться с единомышленниками, которые, как и Вы, с любовью и заботой воспитывают своих крошек. Прекрасным поводом встретиться и обменяться опытом становятся развивающие кружки для детей от 1 года.

Детские секции и кружки принесут несомненную пользу: ребенок будет лучше развиваться, получит полезный опыт социализации и новые впечатления. Главное – сделать правильный выбор.

Раннее развитие: осознанный выбор

Прежде чем записать кроху в детский клуб, стоит хорошенько подумать, взвесить все «за» и «против». Почему вы хотите отвести малыша именно на рисование? Или на борьбу? Или на гимнастику? Не потому ли, что сами в детстве мечтали об этом, но, в силу сложившихся обстоятельств, мечта так и осталась мечтой? Очень может быть, что ваш малыш будет с удовольствием учиться рисовать, или отрабатывать приемы, или садиться на шпагаты и делать «мостики». А если это «не его»? Если ему интересно совсем другое? Не следует забывать, что каждый ребенок с рождения – уже индивидуальность! И наша задача – эту индивидуальность не подавлять, а развивать и поддерживать.

Пока кроха мал, понять его пристрастия и увлечения бывает сложно, почти невозможно. Но если двухлетняя дочурка не пропускает ни одного танцевального шоу по телевизору и ритмично двигается, как только услышит музыку, не записать ли ее на хореографию для малышей? Сынишка обожает воду? Возможно, ему понравятся занятия в басейне! Малыш по полдня выводит в альбоме какие-то каляки-маляки? Попробуйте поводить его на рисование или творчество. Внимательно понаблюдайте за своим карапузом, и возможно, решение придет само собой.

Почти в каждом клубе, кружке, секции есть бесплатные пробные занятия. Сходите на них с малышом. Причем сразу на несколько занятий разной направленности. Ребенок не хочет идти на занятие во второй раз? Или, напротив, с самого утра требует «плавать в водичке»? Очень может быть, что даже с одного раза вам многое станет понятно… Поговорите с мамами тех ребятишек, которые уже ходят на приглянувшиеся вам занятия, поищи-те отзывы о клубе в Интернете, обратите внимание на квалификацию специалистов, которые работают с малышами. Но прежде всего отталкивайтесь от своего собственного, интуитивного восприятия педагогов и всего клуба в целом. Если что-то настораживает- лучше поискать для малыша занятия в другом месте.

И еще. Если реклама спортивного клуба или развивающего центра обещает вам какие-либо результаты (скажем, чтение в два года или умение решать математические задачки в три), подумайте, а нужно ли такое вам и малышу? Пусть кроха ходит в бассейн или на танцы, в развивающий центр или художественную студию не ради результатов, а просто для того, чтобы получать удовольствие от спорта, творчества, обучения. И чтобы гармонично развиваться.

Раннее развитие: детские центры

Если развитие малыша – насущная тема для мамы, хорошим выбором станет детский развивающий клуб или центр. Обычно развивающие группы делятся по возрастам. Ведь между годовалым и двухлетним ребенком не только год жизни, но и огромные различия в уровне развития! В самой младшей группе могут быть дети от 6–9 месяцев до 1–1,5 лет. В группе постарше – 2–3-летние карапузы. Чем меньше в группе малышей, тем лучше. Так педагогу будет легче организовать игру и уделить внимание каждому маленькому ученику.

Занятия с самыми маленькими ребятишками проходят в присутствии мамы. Она активно участвует в играх, помогая педагогу и стараясь увлечь малыша. Этим достигается разу две цели: во-первых, с мамой малыш будет чувствовать себя спокойнее и увереннее, во-вторых, она сможет научиться многим полезным играм и занятиям с ребенком и применить их дома. Детвора постарше во многих центрах находится на занятиях уже без мамы. Это неплохая адаптация к детскому саду. Конечно, при условии, что малыш охотно отпускает маму за дверь. Продолжительность занятий везде разная. Она зависит и от возраста детей, и от количества «дисциплин», которыми малыши занимаются.

Группы раннего развития. Так себя называют многие детские центры и клубы. Но чаще всего занимаются они развитием не ранним, а самым обычным, которое необходимо каждому малышу. Как правило, этим термином обозначаются занятия, опирающиеся на специальные методики. Например, обучение чтению по системе Зайцева, игры Никитина, математика по Доману и т.п. Чаще других развивающие центры работают по системе Монтессори. Для занятий там создается особая развивающая среда, которая помогает крохе раскрыть свои способности, приобрести важные бытовые и социальные навыки.

Группы общего развития. Занятия в подобных группах помогут малышу гармонично развиваться сразу во многих направлениях. Они обязательно проходят в игровой форме, часто бывают тематическими, т.е. каждое занятие обыгрывает какую-то близкую малышу тему. В некоторых центрах занятия строятся как бы из блоков, из отдельных коротеньких «уроков»: знакомство с окружающим миром, развитие мелкой моторики, музыкальные занятия, творчество, иностранный язык, фитнес и т.п. Часто мама может выбрать не все «уроки», а только те, которые наиболее интересны для нее и малыша. В других же центрах все эти «дисциплины» собираются вместе в одно комплексное занятие, на протяжении которого малыши по чуть-чуть танцуют, лепят, рисуют, играют в пальчиковые и подвижные игры, считают, слушают сказки… Как правило, группы делятся по возрастам. Продолжительность занятий, в зависимости от того, как много разных видов деятельности они включают, может варьировать от 20–40 минут до 1,5 часов.

Переходим к водным процедурам

Пользу, которую приносят ребенку занятия в воде, трудно переоценить. Они укрепляют мышцы и связки, тренируют дыхание и сердечно-сосудистую систему, поднимают настроение. Вода расслабляет, успокаивает, снимает напряжение. У малышей улучшается сон и аппетит, они реже болеют простудными заболеваниями. Существуют специальные детские бассейны, рассчитанные на малышей и их родителей. Но почти в каждом взрослом бассейне организовываются группы для малышей. Если у вас есть выбор, отдавайте предпочтение именно детским бассейнам. Если же собираетесь ходить в детскую группу взрослого бассейна, выбирайте такой, где соблюдаются все нормы гигиены.

Плавание для грудничков. Начинать занятия грудничковым плаванием необходимо в возрасте 1–3 месяца. К этому времени заживает пупочная ранка, завершаются процессы адаптации малыша к окружающей среде. И, что самое важное, еще сохраняется врожденный рефлекс задержки дыхания. Именно на этом рефлексе и основано обучение плаванию грудничка. После 3 месяцев рефлекс угаснет, если специально его не поддерживать. И тогда заниматься ранним плаванием уже не имеет смысла.

Как правило, тренировки проходят в небольших группах или индивидуально. Вам понадобятся «памперсы» для плавания или специальные подгузники-плавки с резинками. На занятиях в бассейне мамы держат своих крох на руках и выполняют команды тренера, который рассказывает, объясняет, показывает, что и как нужно делать. Малыш учится держаться на воде, нырять за игрушкой, плавать под водой.

Занятия в воде. Если вы не начали заниматься грудничковым плаванием вовремя, т.е. в течение первых трех месяцев жизни ребенка, научить кроху плавать до достижения им 3–4 лет будет сложно. Но это вовсе не значит, что с малышом не имеет смысла ходить в бассейн. Как раз для таких крошечных карапузов организовываются занятия в воде, на которых они находятся вместе с мамами. Занятия – это не столько обучение плаванию, сколько всевозможные подвижные игры в воде. Здесь и хороводы за ручки с мамами, и игры с плавающими игрушками, и обще-укрепляющие упражнения. И первые уроки плавания, конечно. А как весело карапузы ныряют в воду с бортика, поддерживаемые надежными руками мамы!

Такие занятия пойдут на пользу и 6-месячному ребенку, и подросшему двухлетнему малышу. Обычно малыши плавают в бассейне в надувных нарукавниках.

Плаваем без мамы. С трехлетнего возраста кроху уже можно отдавать в секцию плавания, где маленькие спорт-смены занимаются без родителей. Занятия проходят в специальных мелких детских бассейнах. С группой малышей из 4–5 человек занимается опытный тренер. Обычно занятия включают в себя общую физическую подготовку (разминку) вне бассейна и обучение плаванию в бассейне.

Музыкальное развитие

Музыкальное развитие – важная составляющая общей культуры человека. А маленького человечка музыка учит тонко чувствовать, сопереживать, развивает эмоции, чувство ритма, музыкальный слух. Что же предлагают детские развивающие центры для самых маленьких любителей музыки?

Вряд ли вы отыщете занятия для малышей, где будут отдельно учить вокалу или игре на музыкальных инструментах. Все это будет доступно крохе чуть позже. А для самых маленьких певцов и музыкантов, как правило, проводят комплексные занятия по музыкальному развитию. Там малыши знакомятся с музыкой самых разных жанров, учатся слушать ее, понимать и даже могут импровизировать под музыку, изображая свои чувства. Музыкальные занятия включают в себя всевозможные игры и ритмические упражнения. Еще ребятишки разучивают и поют песенки. А самая любимая часть музыкальных занятий – это, конечно, шумовой оркестр. Малыши берут в руки палочки ксилофона, барабаны, бубны, трещотки, ложки, маракасы, колокольчики и учатся извлекать из всего этого ритмичные звуки и аккомпанировать собственному пению. Разве дома разрешат вот так пошуметь в свое удовольствие?

Раннее развитие: учимся рисовать

В детских развивающих центрах и изостудиях существуют группы для самых юных художников. В разных студиях возраст начала занятий тоже очень разный. Есть группы, куда принимают ребятишек с 3 лет. Но есть и такие, где рисовать пробуют даже годовалые карапузы. Чему же учатся малыши на таких занятиях? Прежде всего, занятия развивают у маленького художника нестандартное, творческое мышление, фантазию и воображение. На начальном этапе для крохи главное не техника рисования (ее пока просто не может быть в силу возраста), а желание творить, создавать, смешивать цвета, экспериментировать, самовыражаться с помощью красок и бумаги.

Самые юные художники с удовольстви-ем рисуют пальчиками и ладошками, осва-ивают кисточки и краски, карандаши, мелки. Есть и нестандартные способы рисования: ватными палочками, кусочками поролона и т.п. Самые юные художники присутствуют на занятиях с мамами.

Раннее развитие: танцевальные кружки

Танцы – замечательный выбор не только для девочки, но и для мальчика. Они помогут малышу приобрести пластику, гибкость, грациозность. К тому же, это отличная физическая подготовка! Но школы бальных и современных танцев принимают малышей от 4, а то и от 5 лет. Именно с этого возраста малыши уже способны воспринимать и правильно выполнять команды тренера. А что же делать, если двухлетняя дочурка мечтает научиться танцевать? Выход есть!

Ритмика для малышей . Конечно, это не совсем настоящие танцы, а скорее подготовка к ним. Но это именно то, что нужно крошечному танцору. Подражая педагогу, малыши будут выполнять под музыку простые упражнения – топать, бегать, прыгать, хлопать в ладоши, водить хоровод и т.п. Все это укрепляет мышечную систему ребенка, повышает гибкость, выносливость, координацию движений. И конечно, развивает у малыша чувство ритма. Обычно на занятиях используются всевозможные народные песенки, потешки, подвижные игры. Начинать заниматься ритмикой можно с того момента, как малыш начал уверенно ходить, т.е. с 1–1, 5 лет.

Хореография для малышей . Первые хореографические упражнения познако-мят кроху с основами классического танца; он представляет собой выработанную систему движений, в которой нет ничего лишнего или случайного. Конечно, самые маленькие танцоры не будут проводить большую часть занятия у станка, оттачивая точность движений.

Хореография в раннем возрасте – это просто веселые танцевальные игры и упражнения, игровой стретчинг (растяжка), гимнастические упражнения, направленные на выработку необходимых хореографических навыков. Кроха будет укреплять мускулатуру, развивать эластичность связок, плавность движений.

Спорт для детей

Детский фитнес. В группы детского фитнеса принимают ребятишек от 1,5–3 лет. Эти замечательные занятия, бесспорно, пойдут на пользу любому малышу. Они включают в себя элементы гимнастики, хореографии, аэробики, йоги, восточных единоборств. Тренировки направлены на коррекцию осанки, предотвращение плоскостопия и других проблем с опорно-двигательным аппаратом, укрепляют сердце, сосуды, развивают силу, гибкость, выносливость, координацию движений, чувство ритма, улучшают настроение малыша. Занятия непременно проходят в веселой, игровой форме. Для самых маленьких спорт-сменов даже существуют специальные виды аэробики: забавная зверо-аэробика (имитация движений животных), полезная лого-аэробика (выполнение физических упражнений с одновременным произнесением звуков, четверостиший и чистоговорок), занятия на фитболе.

Единоборства . Конечно, для совсем маленьких борцов 2–3 лет речь еще не идет о настоящем обучении приемам, ударам и броскам. Это всего лишь подготовка к будущим более серьезным тренировкам. Занятия с крохами проходят в игровой форме и направлены на общую физическую подготовку, укрепление связок и суставов, растяжку, умение правильно падать и т.п. Но никаких травмоопасных упражнений не будет! Кроме этого, в каждом единоборстве есть свой особый «кодекс чести». Освоение его с раннего возраста будет весьма полезным для крохи. В секции некоторых единоборств – тех, которые, в отличие от айкидо и каратэ, не отличаются высокой степенью травматизма, – принимают мальчишек и девчонок с 3 лет. Но есть и такие, где будут рады двухлетним спортсменам.

Лыжи. Поистине лыжи – одно из самых замечательных приспособлений для укрепления здоровья. Беговые лыжи тренируют дыхательную, нервную, сердечно-сосудистую системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат. А горнолыжный спорт в дополнение к этому отлично развивает координацию движений, ловкость, смелость, уверенность в себе. Ставить малыша на лыжи можно с 3 лет. Во многих лыжных спортивных школах есть инструкторы, которые берутся за обучение малышей. Начинать лучше с беговых лыж. А чуть позже осваивать горные.

Лыжные секции работают не только зимой, когда лежит снег. В теплое время года тренировки не прекращаются: с ребятишками занимаются общей физической подготовкой.

Фигурное катание. Этот вид спорта включает в себя хореографию и, собственно, само катание на коньках. Фигурное катание развивает ловкость и гибкость, тренирует выносливость и координацию движений, улучшает работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем, укрепляет мышцы и связки, формирует красивую осанку. Это «молодой» вид спорта. И чем раньше дети встают на лед, тем лучше. Но все-таки не следует начинать занятия раньше 3 лет, потому что связочно-суставной аппарат ребенка еще недостаточно окреп. Именно с этого возраста принимают малышей многие секции, хотя оптимальный возраст начала занятий все-таки 4 года. Обычно малыши тренируются два раза в неделю.

Тренировка проходит в два этапа – около получаса хореографических занятий в зале и в среднем 45 минут катания на льду.

Ну что ж, вариантов много. Выбор за вами! Но напоследок одно очень важное замечание: не стоит водить малыша до 3 лет сразу в несколько детских клубов или секций. Чрезмерная нагрузка в раннем возрасте может плохо сказаться на его здоровье и самочувствии. Даже если вам не приходится проезжать полгорода, добираясь до бассейна или развивающей студии, все равно нервная система малыша будет подвергаться серьезному испытанию. Большое количество взрослых и детей вокруг, масса впечатлений, разные игры и занятия – все это хорошо в меру. Лучше предпочесть многим занятиям одно-единственное, но получать от него максимум пользы для развития крохи.

Одним словом, лучше меньше, да лучше. Если вы заметили, что ваш малыш стал нервным, капризным, легковозбудимым, трезво оцените нагрузку, которую вы на него возложили. Пусть занятия и тренировки станут для крохи не причиной проблем, а источником радости, хорошего настроения и крепкого здоровья!

Центры раннего развития – частные учреждения, призванные помочь малышам быстрее приспособиться к миру, который они только начинают познавать. На занимательных занятиях, проводимых в игровой форме, дети учат разговорную речь, развивают интеллект и творческие таланты, двигательную активность.

Детский центр First Light Club

Приводят крох в детские клубы многие молодые родители. И это отнюдь не дань моде. Результаты многочисленных исследований показали, что дети, активно развивающиеся с самого раннего возраста, становятся более успешными. Им в дальнейшем легче осваивать школьные дисциплины, они имеют хорошую память.

Чем отличаются детские развивающие центры от детских садов

В детских центрах ребята проводят не целый день, а несколько часов. Занятия могут проходить утром или вечером 2-3 раза в неделю или по выходным дням, быть представленными единичными мастер-классами или комплексными курсами развития. Руководители клубов, как правило, разрабатывают несколько обучающих программ и графиков посещений, что позволяет родителям подобрать максимально подходящее расписание и приводить детей в центр в удобное для них время.

Монтессори-центр Гурёнок

Двери детских клубов открыты даже для самых маленьких, для детей полугодовалого возраста, которые еще не умеют ходить и говорить. Для грудничков разработаны специальные программы. Рассматривая новые предметы, переставляя кубики, играя, дети улучшают сенсорное восприятие, развивают моторику рук. Занятия с детьми грудного возраста происходят в присутствии одного из родителей. Малышей возрастом от полутора лет можно оставить заниматься самостоятельно и ни о чем не беспокоиться: в рассматриваемых учреждениях работают специалисты, разбирающиеся в психологии, любящие детей. Они уделяют должное внимание каждому малышу, учитывают его особенности и желания, заботятся о том, чтобы ребята получили максимальную пользу от занятий и при этом не заскучали.

Как выбрать детский клуб

В Москве функционирует множество клубов раннего развития. Отличаться они могут не только оснащением, педагогическим составом, но и направленностью. К примеру, одни центры специализируются на раннем развитии по методу Монтессори, другие – на творческом развитии, третьи – на психолого-логопедической поддержке, четвертые – на физическом воспитании. Многие центры предлагают новичкам бесплатное пробное занятие. Это отличная возможность понять и оценить, насколько подходит детский развивающий центр конкретно вам и вашему ребенку. Рассмотрим 6 самых лучших развивающих центров Москвы.

Детские развивающие центры Москвы «Сема»

Сеть детских развивающих центров «Сема» имеет обширную географию: Украина, Египет, Кипр, свыше 300 отделений в различных уголках РФ, 15 центров в различных районах Москвы. Огромную популярность рассматриваемый детский клуб получил благодаря использованию уникальных методик, направленных на всестороннее развитие. Специалисты центра создали ряд базовых и дополнительных программ, рассчитанных на ту или иную возрастную категорию (от 9 месяцев до 7 лет).

Детский центр Сёма

Направления центра раннего развития

Для детей возрастом 1–3 года предлагается огромный выбор базовых и дополнительных курсов. Занятия направлены на развитие разных видов чувствительности, эмоциональной сферы и речи, двигательной активности:

  • Курс развития самостоятельности, гигиенических и бытовых навыков.
  • Рисование.
  • Лепка.
  • Создание поделок в смешанных техниках. Занятия с родителями.
  • Мир сказки.
  • Игры на песке. Занятия с родителями.
  • Общая физическая подготовка.
  • Хореография.
  • Музыка.
  • Курс социальной адаптации.
  • Комплексные курсы раннего развития. Занятия с родителями.
  • Монтессори-группа.
  • Умка (возраст 2-3 года): развитие речи, введение в математику, знакомство с окружающим миром.

Курсы для детей от 3 до 5 лет:

  • Английский язык.
  • Чтение.
  • Мой мир – навыки общения, поведения, знакомство с социальным миром.
  • Физическое развитие.
  • Создание мультфильмов.
  • Музыка.
  • Хореография.
  • Игры на песке.
  • Театральный кружок.
  • Нейрокоррекционный курс.
  • Лепка.
  • Сборка конструкторов.
  • Развитие логического мышления и представлений об окружающем мире путем проведения экспериментов.

Помимо вышеперечисленных, специально для старших дошкольников (возраст 5-7 лет) разработаны следующие курсы:

  • Шахматы.
  • Подготовка к школе.
  • Курс развития психологических функций.
  • Дизайн.

Дополнительные услуги

  • Проведение детских праздников в стиле «Сема» с участием клоуна Семена Батона.
  • Школа молодых родителей.

Детские развивающие центры Москвы «Точка Роста»

«Точка Роста» – сеть детских центров, миссия которых – воспитание интеллекта и творческих умений у детей, начиная с грудного возраста. Применение сертифицированного оборудования, эффективных обучающих методик, пособий и дидактических материалов – во всех центрах создана наиболее подходящая для гармоничного развития среда. Здесь работают профессиональные педагоги, любящие и уважающие детей.

Основные направления

В центрах сформировано несколько групп в соответствии с возрастными этапами развития ребенка:

1) «Горошинки» – для детей от 0,5 до 3 лет. Занятия проводятся в присутствии одного из родителей. Малыши в легкой и веселой игровой форме развивают речь, моторику, память и внимание, познавательную активность и комплексное мышление.

2) «Ростки» – для детей от 4 до 6 лет. Посещая занятия, ребята осваивают специальную программу, состоящую из 9 тематических блоков. Грамотно составленные рабочие схемы направлены на развитие речи и коммуникабельность, логического мышления, навыков социальной адаптации. Дети осваивают различные виды декоративно-прикладного искусства, занимаются музыкой и хореографией, познают окружающий мир, учатся считать и писать, основам грамматики.

3) «Успехи» – для детей старшего дошкольного возраста. В данной группе дети подготавливаются к школе.

Дополнительные программы

  • Академия профессий. Занятия ведутся по авторской программе, направленной на раскрытие талантов через интерес к профессии. За время обучения ребенок может попробовать себя в роли предпринимателя, журналиста, конструктора, врача и правозащитника, спасателя и космонавта, понять, что ему больше нравится, в каком направлении развиваться в дальнейшем.
  • Конструирование и робототехника.
  • Чтение и развитие речи.
  • Рисование, лепка, изготовление поделок из природного материала, мыловарение.
  • Творческая мастерская.
  • Ритмическая гимнастика.

Дополнительные услуги

1) Проведение дня рождения.

2) Летний лагерь.

3) Мини-сад и детсад.

Детский развивающий центр «Логос»

«Логос» – детский клуб, специализирующийся на работе с малышами, имеющими нарушения речи. Группы в «Логос» небольшие, до 6 малышей. Они формируются с учетом возраста и потребностей детей. Такой подход дает возможность подобрать занятия и игры, которые будут интересны всем детям, посещающим одну и ту же группу.

Развивающий центр «Логос»

Основные направления

Специалисты «Логос» составили 3 базовые программы:

1) Для детей возрастом 9-18 месяцев.

Игры и упражнения, развивающие:

  • речь,
  • память,
  • внимание,
  • двигательную активность,
  • сенсорное восприятие,
  • творческие способности.

2) Возраст от 1,5 до 2 лет. К упражнениям, описанным выше, добавляются задачи, направленные на формирование математического представления.

3) Возраст 2–3 года. Развитие навыков чтения, познавательных процессов и интеллектуальной активности.

Дополнительные программы детского клуба

  • Занятия с логопедом. Дипломированные специалисты научат детей правильно выговаривать звуки, говорить чисто и красиво.
  • Групповые развивающие занятия и тренинги с психологом. Играя в ролевые игры, выполняя задания на развитие воображения, дети получают навыки общения, коммуникации, становятся уверенными в себе, не боятся самовыражаться, забывают о страхах и тревоге.
  • Музыкальные занятия для детей младшего и среднего возраста.

Дополнительные услуги

  • Студия «Люди искусства». Уроки живописи и графики для подростков и взрослых от профессиональных художников, огромное количество творческих мастер-классов (оригами, роспись по керамике и стеклу, лепка из японской глины), авторские курсы по дизайну интерьеров.
  • Мини-сад (посещение утром или после обеда).
  • Подготовка к школе.
  • Изучение английского, французского, испанского языка.
  • Индивидуальные консультации психолога.
  • Родительская школа – семинары, посвященные различным аспектам воспитания ребенка.

Центр творческого развития «Амальфи»

Детский клуб «Амальфи» собрал под своей крышей лучших художников, музыковедов, хореографов, искусствоведов, музыкантов и других талантливых и опытных преподавателей. Заслуги многих из них известны не только в РФ, но и за рубежом. Известные артисты балета, театра и кино, сценаристы, мастера спорта проводят увлекательные занятия для взрослых и детей.

Центр развития «Амальфи»

Основные направления

Специалисты «Амальфи» разработали ряд базовых развивающих курсов для детей различных возрастов. В основу занятий заложены методики наглядности и интерактивности, игровые способы подачи информации. Все это побуждает интерес у детей, помогает легко воспринимать информацию. Так, рассказывая об исторических событиях, педагоги используют наглядные пособия: предметы старинного быта, исторические реконструкции, этнографические материалы. На развивающих музыкальных занятиях звучит живая музыка.

Кружки

  • Группа исторической реконструкции для детей от 7 лет. Здесь научат владеть средневековым оружием и привьют навыки боя.
  • Курсы английского и итальянского языка.
  • Детская хореография.
  • Балет.
  • Хип-хоп.
  • Ритмика.
  • Спортивно-бальные танцы.
  • Школа живописи и вокала.
  • Уроки игры на пианино.
  • Актерская школа.
  • Курс ораторского мастерства.
  • Творческие мастер-классы.

Дополнительные услуги

1) Профессиональное проведение праздников с участием зажигательных аниматоров, множеством увлекательных конкурсов и веселых игр.

2) Летний городской лагерь.

3) Школы танцев, живописи, вокала, шпагата, актерского и ораторского мастерства для взрослых, арт-терапия для беременных.

Сеть детских развивающих центров «Созвездие»

«Созвездие» – сеть лучших в России, по мнению AMI, монтессори-клубов. Как следует из названия, здесь воспитывают свободную, творческую и гармонично развитую личность, применяя одну из самых популярных и проверенных временем методику Марии Монтессори.

Детский центр Созвездие

«Созвездие» целиком соответствует AMI стандартам: уютные помещения, правильно обустроенные монтессори-зоны, качественные и новые монтессори-материалы, квалифицированные педагоги, прошедшие соответствующее обучение. Согласно предписаниям Монтессори, в детском клубе функционирует несколько групп с учетом двухгодичного возрастного диапазона:

  • от 8 месяцев до 2 лет,
  • от 2 до 4 лет,
  • от 4 до 6 лет.

Дети возрастом от 8 месяцев до 3 лет могут посещать группы «Звездочки», «Кометы» и «Кометы Плюс». Здесь занятия происходят с одним из родителей, а дидактический материал направлен на развитие памяти и воображения, мышления, мелкой моторики, словарного запаса. Малыши учатся различать цвета, геометрические формы. Длительность посещений – от 45 до 90 минут в зависимости от выбранной группы. Для ребят младшего дошкольного возраста предусмотрены группы полного или выходного дня, мини-сад.

Кружки

  • Английский язык;
  • Фитнес;
  • Ритмика и танцы;
  • Музыка и творчество;
  • Разнообразные мастер-классы;
  • Услуги логопеда и психолога.

Дополнительные услуги

  • Подготовка к школе.

Развивающие центры «Маленький Принц» представлены двумя отделениями: «Белорусское» и «Бескудниково». Здесь педагоги в вопросах воспитания и обучения придерживаются принципов индивидуального подхода. Каждый маленький человек имеет свои уникальные способности и таланты. Важно своевременно разглядеть их и развить, чем успешно и занимаются сотрудники центра.

Центр раннего развития «Маленький Принц»

Детей обучают чемпионы мира и РФ, мастера спорта, актеры, лауреаты международных конкурсов, члены союзов художников. Авторские методики перекликаются с лучшими достижениями в области педагогики.

Секции и кружки

  • Английский театр;
  • Театральная и художественная мастерская;
  • Лепка;
  • Изучение английского языка;
  • Ритмика;
  • Занимательная химия и физика;
  • Каратэ;
  • Детский фитнес и йога;
  • Шахматы;
  • Бальные и клубные танцы;
  • Создание мультфильмов;
  • Немецкий язык;

Дополнительные услуги

  • Подготовка к школе и к экзаменам в творческие ВУЗы;
  • Проведение дней рождения;
  • Мини-сад;
  • Услуги детского психолога и логопеда.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.