Открытое занятие вторая младшая. Конспект открытого занятия во второй младшей группе доу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 202» Город Чудес» город Чебоксары ЧР
ПЛАН ­ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПРОБУЖДЕНИЕ ВЕСНЫ»
Составила: воспитатель
1 квалификационной категории
Никитина
Наталия Анатольевна
Чебоксары, 2017 год.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи
во второй младшей группе
«Пробуждение весны».
Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», учить отчетливо и правильно
произносить изолированный звук ф.
Программные задачи:
Образовательные:
­ познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;
­ систематизировать знания детей о весне;
­ закрепить у детей знания о жизни диких животных в весенний период;
­ учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
­ расширять словарный запас прилагательных;
­ упражнять в согласовании слов в предложении.
Развивающие:
­ развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
­ развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
­ формировать эмоциональную отзывчивость;
­ развивать логическое мышление;
­ развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей;
­ развивать мелкую моторику детей.
Воспитательные:
­ воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;
­ воспитывать любовь к литературе.
Интегрируемые образовательные области:
1.Познавательное развитие
Задачи: продолжать знакомить с признаками весны.
2. Художественно­эстетическое развитие.
Задачи: учить создавать образ солнца пальчиками на манной крупе. Познакомить с произведением
П. И. Чайковского «Времена года. Март»
3. Физическое развитие.
Задачи: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
4. Социально – коммуникативное развитие
Задачи: продолжать учить связно отвечать на вопросы воспитателя.
Виды деятельности:
­ Игровая
­ Познавательная
­ Музыкальная
­ Изобразительная
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Изобразительный – рисование.

Оборудование: кукла – Весна, игрушка Петушок, аудиозапись П.И. Чайковского Времена года. Март»,
тарелочки с манной крупой, шарики Су­Джок на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на
прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин
и иллюстраций.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Мне приятно снова с вами встретиться. Вы все
сегодня такие красивые, нарядные. Мне очень приятно видеть ваши улыбки.
Давайте мы вместе встанем в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» ­ сказали (хором здороваемся)
Сели дружно на места.
Никому не тесно?
По секрету скажу вам,
Будет интересно.
2. Основная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, вы сегодня пришли в детский сад не
замерзли, тепло оделись. (Ответы детей) Молодцы! Наконец­ то кончилась долгая зима. Но
весна никак к нам не торопится, холодно еще. Может, она спит или дорогу позабыла к нам.
Надо нам ее позвать. А кто же поможет нам?
Попробуйте отгадать загадку:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру.
На макушке гребешок
Кто же это … (Петушок)
Воспитатель: Конечно, это петушок. А вот и он.
Здравствуй, Петя­петушок,
Золотой наш гребешок.

Помоги нам весну разбудить. А то без весны нам теплого солнышка не видно: холодно,
обидно
Воспитатель: (за петушка) Конечно, помогу, весну и солнце разбужу. Ку­ка­ре­ку!
Весна, весна, красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великою милостью.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Март». Вносится кукла Весна. Читается
стихотворение А. Плещеева «Весна».
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Воспитатель:
Здравствуй милая весна,
Ты душиста и ясна
Зеленеет лес и луг – так красиво всё вокруг.
Весна – красна, ты с чем пришла?
Воспитатель: Ребята, что происходит в природе с приходом весны?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте послушаем еще раз стихотворение Алексея Николаевича Плещеева
«Весна».
Работа по стихотворению:
1. Понравилось вам стихотворение?
2. О чем в нем говорится?
3. Какие приметы весны называет поэт?
Воспитатель: Правильно ребята все назвали, а еще весной идут дожди. Ой, кажется,
начинается.
Дождик
Капля раз, капля два, (указательным пальчиком правой руки ударяем по ладошке
Капли медленно сперва,
Кап­кап­кап­кап. (хлопки в ладоши)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (указательным пальчиком правой руки ударяем
по правой ладошке в быстром темпе)
Кап­кап­кап­кап. (хлопаем в ладошки быстро)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем. (Соединяем над головой поднятые вверх кончики пальцев).
Воспитатель: Ну что ребята, поиграем с дождиком?
Игра «Солнышко и дождик»

Солнышко выглянуло, пойдем гулять. Дождь пошел, побежали скорее домой. (Садятся на
стульчики)
Воспитатель: Никто не намок? Вот и славно. Этот весенний дождик умывает всю землю,
согревает ее после зимних холодов, будит жучков­паучков и лесных жителей. Вот и ежик
проснулся ото сна, вылез из своей теплой норки. (Показ картинки ежика)
У вас ребята тоже есть маленькие ежата (шарики Су­Джок).
Воспитатель: Ребята, скажите, почему ежика называют колючей головой?
Ответы детей.
Воспитатель: ежик, сворачиваясь клубочком, выставляет свои иголки и защищается ими.
Массаж Су­джок шарами «Ежик».
Ежик, ежик, хитрый еж,
На клубочек ты похож.
На спине иголки
Очень­ очень колкие.
Хоть и ростом ежик мал,
Нам колючки показал,
А колючки тоже
На ежа похожи.
Воспитатель: Вот какой у нас ежик. Ребята, мне кажется наши ежи после долгой зимы
проголодались. Чем же мы их угостим?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, молочком. Учуяли ежи запах молочка, зафыркали от радости – ф­
ф­ф­ф­ф. Как они зафыркали? (группой, индивидуально). Нальем им в чашечку молочка
(ладошка). Наелись ежики, решили на солнышке погреться. Давайте, ребята, нарисуем с
вами пальчиками солнышко и лучики.
Рисование пальчиками на манной крупе.
З.Александрова "Салют весне"
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ – черемухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам громче петь,
А солнцу выйти из­за туч
И веселее греть!

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились. Вы все постарались на
славу, молодцы. Ну что ж теперь пора прощаться.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Возьмемся за руки дружно,
Попрощаться всем нам нужно.
До свиданья, до свиданья!
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья!
Будем весело играть.
Воспитатель: А на прощанье, Петушок хочет вам подарить вот такие теплые солнышки,
чтобы они согревали вас в пасмурную погоду.
До свиданья.

Логачева Надежда Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 233"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Открытое занятие во второй младшей группе "Волшебница-вода"
Дата публикации: 30.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»

МБДОУ детский сад №233 г. Новокузнецк

Воспитатель: Логачева Надежда Юрьевна

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

Упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского

фольклора);

Обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное

отношение;

Развивать память, мышление и воображение.

Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха.

Методические приемы: отгадывание загадок, потешка «Водичка»,

экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная

игра «Солнышко и дождик», продуктивная деятельность.

Оборудование: салфетки, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки,

емкость для воды, аудиозапись «Шум воды», иллюстрации, голубая пальчиковая

краска, ватман с изображением дерева для аппликации, детали аппликации, клей -

карандаш, молоко, корзина с яблоками, демонстрационный материал (лед, пар).

Воспитатель: Дети, сегодня в группе у нас гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучит (идет к двери). Дети, это почтальон приходил

и принес нам письмо (открывает письмо, читает).

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто такая я?

Воспитатель: Дети, вы догадались?

Дети: Это вода.

Воспитатель:

Мы говорим: она течет,

Мы говорим: она играет,

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает!

Дети: Это вода.

Воспитатель: Сегодня вы о водичке много интересного узнаете. А как вы думаете,

для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Воспитатель (в форме беседы): Действительно, без водицы нам никак не обойтись;

только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми,

свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать

с доброй водичкой. Дети, выходите на коврик!

Потешка «Водичка»

Водичка - водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах -

стаканчики, в которых ложечки.

Индивидуальный опрос воспитателем:

В одном что? (молоко) В другом? (вода) В каком стаканчике мы видим ложечки? (где

вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко - нет, и ложечку не видно) Правильно,

дети, вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (понюхаем воду)

Дети: Вода без запаха.

Воспитатель: Да, чистая вода не имеет запаха. Дети, а почему воду

называют Волшебницей? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки (на

доске изображения: зима, снежинки, снежный ком - вода превратилась в снег; град

В лед; пар из чайника - в пар; капельки на траве - в росу; картинка дождя -

здесь вода - это дождь). Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.

А теперь, дети, из стаканчиков переливаем воду в тазик. Почему мы смогли это

Дети: Вода течет, текучая; может бежать, как ручеек, как речка.

Воспитатель: Да, ребята, это так!

А теперь давайте поиграем. Выходите!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (1-ая - засохший цветок, 2-ая -

цветущий).

Что вы видите на одной картинке, на другой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это так. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели,

приносили плоды?

Дети: Водичка! Она их питает.

Воспитатель: Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут,

цветут, потому что мы их питаем водичкой. А теперь, ребята, посмотрите, что у нас на

столе (ватман с изображением дерева - яблони). Давайте наклеим

цветочки (выполняем коллективную аппликацию). Дорисуем капельки дождя, чтобы

наша яблоня цвела!

Дети: Давайте дорисуем.

Рисование капелек дождя пальчиковой краской с чтением заклички.

Дети вместе с воспитателем:

Дождик, дождик посильней!

Чтобы листья были зеленей!

Воспитатель: Вот какая получилась яблоня у нас! (вешает на доску)

Пусть наша Земля всегда остается такой зеленой и цветущей!

Воспитатель: Дети, понравилось вам с водичкой играть? А что интересного о ней

узнали вы сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, закройте глазки и не подглядывайте!

Раз, два, три!

Сюрприз появись!

Яблоки в корзине нам каждого ребенка.

Воспитатель: Что у нас в корзине?

Дети: Яблоки!

Воспитатель: Вот видите, дети, мы полили нашу яблоню, а она нас за это

отблагодарила яблочками. (раздает яблоки детям)

Серия занятий для 2 младшей группы

«Формирование речи дошкольников младшего возраста»

План серии занятий для 2 младшей группы

  1. В гости к дедушке и бабушке
  2. В гости к кошке
  3. В гостях у зайчика
  4. В гости в сказку «Репка» Открытое занятие по познавательно – речевому развитию детей на тему: «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Конспект занятия № 1

«В гости к дедушке и бабушке»

Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Развивать звуковую культуру речи, закреплять правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие действия животных. Формировать понимание и употребление обобщающих понятий «Домашние животные». Учить пересказывать сказку «Репка». Развивать связную речь.

Материал: конверт с письмом, игрушки: собака, щенок, кошка, котёнок, муляжи дома и будки, дорожка широкая и узкая, коза, изображение огорода, сада, настольный театр “Репка”.

Словарная работа: конверт, письмо, домашние животные

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка»

Ход занятия

Воспитатель: (предлагает детям расположиться на ковре, напротив воспитателя). Покажите все свои пальчики, давайте с вами поиграем. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Ну, а этот пальчик Я,

Вот и вся моя семья!

Стук в дверь. Дети с воспитателем с интересом встречают гостя. А в гости пришел почтальон и принёс письмо от дедушки и бабушки.

Воспитатель: Что это?

Дети: Письмо

Воспитатель: Это конверт, а в конверте письмо. Письмо нам пришло из русской народной сказки «Репка», давайте его прочитаем.

«Дорогие дети! Помогите, пожалуйста, нам репку выкопать с грядки, мы с дедом уже совсем старенькие и без вашей помощи нам не обойтись»

Воспитатель: Поможем дедушке и бабушке? Но как же мы в сказку попадём? (Дети предлагают свои варианты транспорта для того чтобы поехать в сказку) Хорошо. Можно сделать волшебный поезд и быстро перенестись в сказку. Мы все встанем друг за другом руки согнём в локотках и помчимся в гости к дедушке и бабушке.

Когда поезд быстро едет, что он кричит? (Дети: ш-ш-ш)

А когда медленно (Дети: ч-ч-ч)

А если он пускает пар? (Дети: с-с-с)

А тормоз машинист нажал? (Дети: з-з-з)

Игра «Скажи, какой»

Вот мы и в сказке, смотрите перед нами кошка большая, а за ней бежит котёнок, какой? (Дети: маленький)

Возле дома на цепи пёс Барбос большой лежит, а рядом прыгает, резвится, какой щеночек? (Дети: маленький)

Дом высокий впереди, а будка у Жучки? (Дети: низкая)

Дорога широкая, а мы с вами идем по какой тропинке? (Дети: по узкой).

Воспитатель: Возле дома на опушке собрались у нас зверушки (упражнение на отработку дикции)

Са-са-са – у собаки колбаса;

Чка-чка-чка – кошка просит молочка;

Зу-зу-зу – забери скорей козу.

Скажите ребята, какие животные собрались на опушке? (Дети: домашние). Правильно, это домашние животные. О ком я говорю: мягкие лапки, а в лапках царапки?

Дети: Кошка.

Воспитатель: А как кошка кричит? (мяу – мяу) А мурлыкает ? (мур - мур) А если кошка сердится, как она шипит? (Ш-ш-ш). Кошка домашнее животное, как ласково можно назвать её? (кисонька) Как вы думаете, что любит делать кошка? (играть, лакать молоко, мурлыкать…) Потрогайте и скажите, какая кошка на ощупь? (мягкая, пушистая).

Это тоже домашнее животное и про неё говорят, что она дереза, узнали про кого я говорю? (ответы детей) Конечно – это коза. Назовите её ласково (ответы детей: козочка). Как кричит козочка? (ме-ме-ме).

А это домашнее животное сторожит дом, кто это? (собака) Как кричит на разбойников собака? (гав-гав). Что собака любит делать? (ответы детей: лаять, грызть кости, рыть ямы, бегать…)

Воспитатель: Скажите дети, как, одним словом назвать животных о которых мы говорили? Конечно это домашние животные, а почему домашние?

Дети: потому что они живут дома.

Воспитатель: Правильно. Ребята, кажется дождь собирается, как стучит дождь по крышам? (дети приседают и пальцами рук стучат по полу) . Давайте поможем животным вернуться к дедушке и бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Спасибо ребята, всех животных домой привели, какие вы молодцы! Дедушка ждёт вашей помощи, поможете ему вытянуть репку?

Дети: Да! (дети подходят к дедушке, встают друг за другом, руки ставят на пояс впереди стоящему и наклонными движениями вперёд назад имитируют вытягивание репки)

Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас фруктами. Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки) А что мы у них делали? (Помогали домашним животным вернуться домой, вытаскивали репку из земли) А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

Все ребята молодцы, настоящие помощники!

Конспект занятия №2

В гости к кошке

Цель: Побуждать детей строить короткие описательные рассказы, составлять загадки; строить предложения разной грамматической структуры; образовывать форму глагола в повелительном наклонении и наименования детёнышей животных. Активизировать словарь наименований предметов посуды. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «С».

Материал: Игрушки: кошка с котёнком, утка с утёнком. Детская посуда: самовар, чайник, сахарница с сахаром, чашки с блюдцами, вазочка с печеньем. Скатерть. Сливки в коробке.

Ход занятия

Воспитатель: (приглашает детей сесть на стульчики, обращает внимание детей на стол, вокруг которого стоят стулья, а на стульях сидят игрушки) Это домик, в котором живут кошка с котёнком. У маленького котёнка сегодня день рождение. Они готовятся к приёму гостей. Кошка накрывает на стол, давайте поможем ей. Что сначала надо постелить на стол?

Дети: Скатерть

Воспитатель: Что мы поставим в середину и по краям стола? Для того чтобы пить чай.

Дети: Самовар, чайник, чашки с блюдцами.

Воспитатель: Сахар положим…

Дети: в сахарницу

Воспитатель: А печенье?

Дети: в вазу для печенья

Воспитатель: Из чего будем пить чай? Во что положим сахар? (ответы детей) стук в дверь. А вот и гости пришли. (воспитатель идёт к дверям и заносит утку с утёнком) Ребята, кто это?

Дети: Мама утка и маленький сынок утёнок

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. (разыгрывается диалог, воспитатель говорит от имени игрушек) (можно привлечь педагогов для исполнения ролей игрушек)

Кошка: Здравствуйте гости дорогие!

Утка: Здравствуй кошка. Здравствуй котёнок. Поздравляем тебя с днём рождения. Желаем тебе здоровья. Прими от нас в подарок вот эти сливки.

Котёнок: Спасибо. Проходите к столу.

Кошка: Будем пить чай из самовара.

Воспитатель: У котёнка день рожденье, значит, будет угощенье: чай душистый и печенье. А теперь зверята приглашают вас поиграть в игру «Поручения»

Котёнок: дети встаньте попляшите, нас с утёнком удивите, а теперь вы поскачите, покружитесь и садитесь.

Воспитатель: А теперь, мы будем давать поручения зверятам. (воспитатель вызывает по одному ребёнку для того, чтобы дети давали поручения котёнку и утёнку)

Дети: индивидуально и с помощью воспитателя Утёнок покрякай. Котёнок помяукай. Ляг на спинку, на животик, на бочек, потанцуй, попрыгай и т.д.

Воспитатель: А теперь ребята, зверята будут загадывать вам загадки, а вы по описанию будете отгадывать их.

Утёнок: У нее есть донышко и ручка. Из неё пьют чай. Что это?(дети: чашка)

Котёнок: У него есть две ручки, носик. В нем кипятят воду для чая и он пузат. (Самовар)

Утёнок: Он белый и сладкий его кладут в чай. (Сахар)

Котёнок: У него есть ручка и носик, в нем заваривают чай. (Чайник)

(В процессе отгадывания загадок, воспитатель демонстрирует предметы)

Воспитатель: А теперь дети загадают вам свои загадки. (Воспитатель вызывает желающих, загадать загадку. Помогает детям, с помощью шепота на ушко, чтобы ни кто не слышал. Выслушиваются все желающие)

Воспитатель: А сейчас, зверята, хотят с вами поиграть ещё в одну игру «Чей это голос?» обыгрываются игрушки – голоса животных и их детёнышей – грубый, тонкий, мягкий голосок.

После чего предлагает поиграть детям самостоятельно в эту игру.

Конспект занятия № 3

В гостях у зайчика

Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.

Задачи: развивать активный словарный запас по теме «Посуда»; продолжать учить строить правильно предложения, согласовывая новые слова в них; развивать интонационную сторону речи: громкое четкое произношение звуков, учить строить интонационный рисунок высказывания, передавая смысл и эмоциональные особенности. Закреплять правильную артикуляцию звуков. Воспитывать культуру речевого поведения при общении.

Материал: игрушки : петушок, зайчик; посуда: конфетница, сахарница(сахар), салфетки, чай(пачка), чашка с блюдцем, ложка, одноразовые чашки по количеству детей

Словарная работа: сахарница, конфетница, салфетница

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня нас пригласили в гости. Отгадайте к кому.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку! (Дети: заяц)

Воспитатель: Чтобы к зайчику прийти, на карусель скорей спеши. (воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки) Игра «Карусель»

Карусели, карусели,

Закружились, завертелись,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, три, четыре,

В гости к зайчику бегите!

(дети усаживаются на стулья, воспитатель убирает ширму, за которой стоит стол, а за столом сидит мягкая игрушка заяц)

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в гости, какие слова говорите? (Дети: здравствуйте) Правильно. Давайте и мы поздороваемся с зайчишкой. (Дети здороваются) воспитатель приглашает детей взять стульчики и сесть поближе.

Игра «Скажи какой?»

Воспитатель: (обращает внимание детей на зайца, дети описывают его) Будем знакомиться с зайчиком, посмотрите внимательно и скажите, почему зайчик в белой шубке?

Дети: потому, что на улице зима.

Воспитатель: Правильно, у зайца две шубки одна белая, которую он носит зимой, а ещё какая шубка у него есть? И в какое время года он её носит?

Дети: Серая и носит он её летом.

Воспитатель: Что ещё вы можете сказать о зайчике? Какой он? Что у него есть?

Дети: Он пушистый, мягкий, маленький. У него есть маленький хвостик и длинные уши.

Воспитатель: А вы заметили, какие у него глаза? (дети: маленькие и косые) Да, поэтому в сказках его и называют «Косой». А ножки у него, какие?

Дети: Быстрые

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в маленьких зайчат и покажем, как зайчата прыгают, как зайчата боятся и дрожат.

Зайчик очень рад, что вы пришли к нему в гости.

Воспитатель: Кто – то стучится. Слышите? Кто это к нему ещё пришел? (воспитатель открывает дверь и заносит петушка)

Дети: Петушок золотой гребешок

Воспитатель: Сколько гостей у тебя зайчишка собралось! И чем ты будешь сегодня всех угощать?

Зайчик: (воспитатель тоненьким голоском, незаметно говорит за зайца) Я буду угощать вас чаем! (Снимает скатерть со стола, а на столе стоит посуда: кастрюля, вилка, чашка, ложка, сковорода, блюдце, чайник и др.)

Игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: Какой беспорядок! Ребята, подскажите зайчику, какая посуда лишняя и не подходит для чаепития.

Дети: Сковорода, кастрюля

Воспитатель: Почему эта посуда лишняя? Что готовят в этой посуде? (воспитатель по очереди показывает предмет посуды, а дети отвечают, почему она лишняя, что в ней готовят)

Дети: Сковорода для жарки мяса, кастрюля для супа

Воспитатель: А теперь ребята, давайте поможем зайчику накрыть стол для чаепития. Что осталось на столе?

Дети: Сахар в чашке, конфеты в коробке, салфетки на блюдцу, чаи в коробке.

Воспитатель: (подзывает ребёнка к столу) Куда мы положим сахар? (дети: в сахарницу) Куда положим салфетки? (дети: в салфетницу) А куда мы положим конфеты (дети: в конфетницу)

Чай мы положим в чайник и поставим на плиту, пока чай закипает мы расставим чашки на столе, что я забыла? (дети: блюдца) конечно под чашки нужно поставить блюдца.

Вот и чайник закипел. Вы, чай горячий пьёте? (дети: нет) Что вы будете делать, чтобы он остыл? (дети: на чай нужно подуть)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: (дети садятся за стол, воспитатель раздаёт одноразовые чашки и понарошку наливает «горячий» чай) выполнение задания по показу. Сядьте ровно, поднесите чашку к губам, делаем глубокий вдох и медленно его выдыхаем в чашку, свернув губы трубочкой (дети выполняют упражнение) .

Вот и остыл наш чай можно пить и угощаться конфетами. А пока вы с зайчиком и петушком пьёте чай, я прочитаю вам стихотворение, про стол для гостей.

Воспитатель: читает стихотворение

СТОЛ
У стола хватает дел.
Вот какой-то гость подсел.
Вот скатёркой накрывают
И посуду расставляют.

Всех гостей он приютил.
За собою усадил.
Хлебосольно угощает.
В чашки чаю подливает.

За столом хватает места.
Никому пока не тесно.
Изо всех обширных сил
Он гостей объединил.

Вот и шутки, и остроты,
Прибаутки, анекдоты.
Раскраснелись в смехе лица.
За столом легко сдружиться.

Потому-то общий стол
Всех в общенье превзошёл.
Коль хотите, заходите,
С нами вместе посидите...

Зайчик: Какое хорошее стихотворение. Спасибо вам дорогие ребята!

Воспитатель: И тебе спасибо заинька за твоё гостеприимство. Ребята давайте попрощаемся с зайчиком и через карусель вернёмся в группу.

Дети: До свидания заинька!

Игра «Карусель»

Конспект занятия №4

Моё открытое занятие для детей 2 младшей группы

Вы можете его найти на сайте нашего детского сада «Берёзка»

в разделе «Копилка педагогического опыта»

Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе

Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

В гости в сказку «Репка»

Программное содержание:

Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая органы чувств. Развивать образное представление. Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движение рук во взаимодействии с предметами.

Развивающая: Образовательная область «Коммуникация». Развивать все компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Воспитательная: Образовательная область «Чтение художественной литературы». Воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действий.

Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Методы и приемы:

  1. словесные: вопросы, беседа, объяснение
  2. наглядные: показ и рассматривание книжки-раскладушки
  3. игровые: игры на развитие мелкой моторики рук

Материал и оборудование:

Настольный театр, 3 тарелочки, 2 корзиночки, крупа горох и фасоль, веревочка, прищепки, игрушка-кошка, косточки и кружочки из губки, книжка-раскладушка, грибочки, бусы, медальки «репка» на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке; игра «Посуши грибочки», «Накорми собачку», «Разбери зёрнышки», «Собери бусы».

Словарная работа: тянет, потянет, вытянуть.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель : предлагает детям поиграть в пальчиковую игру « Этот пальчик дедушка…» (дети стоят возле стульчиков) после пальчиковой гимнастики предлагает сесть на стульчики.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это книжка – раскладушка со сказкой «Репка».

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

Дети : бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка

Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол, перед детьми.

Воспитатель: Сейчас (воспитатель называет ребёнка по имени) начнёт рассказывать сказку.

Ребёнок: Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку

Воспитатель: Посмотрите, что делает бабка? (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит бабка и ширма для настольного театра, на ширме натянута верёвочка, рядом с бабкой стоит корзинка с грибами, стакан с прищепками и на верёвочке весит грибочек на прищепке, бабка развешивает грибы на верёвочку)

Дети: Бабка развешивает грибочки.

Воспитатель: Правильно. Бабка занята, она грибы сушит на зиму, ни как не может помочь деду. Ребята, а давайте мы поможем бабке и развесим грибочки на верёвочку. (воспитатель вызывает 2-3 детей, каждый ребёнок берёт по одному грибочку и по одной прищепке и по очереди друг за другом развешивают грибы) Помогли мы бабке развесить грибы? (Ответы детей) Очень хорошо, теперь бабка может помочь деду.

Воспитатель:

Ребенок: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку (воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Что случилось у внучки? (воспитатель обращает внимание детей на стол, внучка из настольного театра стоит, а возле неё рассыпанные бусы)

Дети: У неё рассыпались бусы, и она их собирает.

Воспитатель: Правильно. Одной ей не справиться, поэтому мы ей поможем (воспитатель вызывает двоих детей. Дети собирают бусы и садятся на свои места) . Скажите, что делали сейчас ребята? (Ответы детей: Помогли собрать внучке бусы) И сейчас внучка может помочь бабке.

Воспитатель: (воспитатель называет ребёнка, который может продолжить сказку)

Ребенок: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку .

Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит Жучка из настольного театра) А Жучка не может помочь репку тянуть, ей подкрепиться надо, чтобы силы прибавились. Сейчас мы с вами её накормим. А, что кушают собачки?

Дети: косточки

Воспитатель: В этой корзинке, лежит собачий корм, но Жучка больше любит косточки, их нужно достать и переложить в Жучкину миску. (воспитатель подзывает двоих детей, которые накормят Жучку косточками) Накормили мы Жучку? (Ответы детей) Молодцы. Жучка наелась, и пошла помогать внучке репку тянуть .

Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку)

Ребенок : Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. (воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Не хочет кошка мохнатая, сердитая, на помощь бежать, сейчас мы её погладим (воспитатель берёт в руки игрушку кошку и даёт нескольким детям её погладить ), и кошка станет доброй, она любит когда её гладят, любит кошка ласку, и она поможет Жучке. (дальше сказку рассказывать продолжает воспитатель – Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку)

Воспитатель: А мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша помощь, нужно горох и фасоль по разным тарелочкам разложить (воспитатель вызывает 2 детей, они разлаживают крупу и садятся на своё место). Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и все дружною семьёй они стали тянуть репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Воспитатель: Помогли Мы героям сказки?

Дети : Да

Воспитатель: Как мы помогали героям сказки? Что делали?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мы с вами старались помочь героям сказки вытянуть репку, за вашу помощь герои сказки дарят вам медальки с изображением репки.


Область «Познание»

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Различать понятия много, один. Понимать вопрос «Сколько?»,при ответе пользоваться словами много, один. Расширять представления о домашних животных и их детенышах.

Социально-коммуникативная область.

Создавать игровые ситуации способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. . Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него Приучать к вежливости, бережному и уважительному отношению к чужой и своей работе.

Область «Речевое развитие».

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие домашних животных и их детенышей. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики.

Область «физическое развитие».

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение выполнять движение согласно текста.

Область «художественно- эстетическое развитие».

Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования пластилином. Закреплять названия цветов. Развивать умение растягивать пластилин по бумаге, составлять композицию.

Предварительна работа : Рассмотривание иллюстраций и беседа о домашних животных. Разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», «Моем руки»,»Месим тесто». Совместные дидактические игры с детьми «Кто как кричит?», «Ты чей малыш?», «Кто где живет?». Рисование нетрадиционной техникой «Пластилинография».

Материал к занятию : Костюм бабушки, атрибуты сельского дома (печка, ухват, самовар, платки и проч.) Шапочки «Утята» по количеству детей. Ноутбук (звуковые эффекты, аудиозаписи, презентация), проектор, экран на треноге. Восковой пластилин, трафареты- заготовки (по количеству детей). Угощение для детей (сюрпризный момент).

Ход занятия:

Входят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке в деревню, и посмотреть какие животные живут рядом с ней. Только на чем же можно к ней добраться? (дети предлагают варианты транспорта)

А давайте поедем на автобусе!

(выполняются движения под песню « Мы в автобусе сидим…».

Вот мы и приехали. Давайте постучимся: ТУК-тук-тук!

Выходит бабушка, здоровается с детьми, дети здороваются с бабушкой.

Также интересное занятие для 2 младшей группы:

Бабушка: А я живу тут не одна, со мной еще живут разные домашние животные. Послушайте их голоса, и назовите кто это?

Воспитатель по каждой картинке задает вопрос: как называется детеныш животного. Кто большой, а кто маленький.

После того, как дети угадали всех животных, бабушка встает и роняет корзинку с клубочками.

Бабушка: Ох, совсем я стара стала, все клубочки рассыпала. Помогите мне ребятки.

Воспитатель: Давайте поможем бабушке.

Все вместе собирают клубочки.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого в ручке по сколько клубочков? (по одному), а если мы их сложим в корзину? (много)

Воспитатель: Вот бабушка твои клубочки, мы все собрали. У тебя в корзинке теперь опять много клубочков.

Бабушка: Раз уж вы такие помощники, то помогите мне капусту порубить да тесто замесить на пироги. А я уж за это напою вас чаем с пирогами.

Воспитатель: Конечно поможем, но сначала нам, бабушка надо руки помыть.

Пальчиковая игра « Моем руки».

Ах, вода, вода, вода.

Будем чистыми всегда.

Брызги вправо, брызги влево,

Мокрым стало наше тело.

Полотенчиком пушистым вытираем руки быстро.

(выполняются движения руками соответственно тексту)

Воспитатель: Наши ручки чистые, можно теперь и за капусту приниматься.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Бабушка хвалит детей.

Бабушка: а вот тесто еще помогите мне замесить.

Пальчиковая игра: «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили,

Раскатали все кусочки,

И слепили колобочки.

(дети проговаривают слова, выполняя соответствующие движения)

Бабушка: Вот молодцы какие! Сейчас поставлю пирожки в печку, скоро будут готовы.

Воспитатель: А пока пирожки пекутся, давайте и мы бабушке подарок приготовим.

Воспитатель приглашает всех детей за стол и объясняет задание.:

Посмотрите, у каждого лежит заготовка цветочка, которые нужно раскрасить. Но раскрашивать мы будем не красками, а пластилином. Мы будем брать пластилиновые шарики, того же цвета, что и серединка у цветка. Пластилиновый шарик нужно растянуть по всему лепестку, чтобы не осталось пустоты.

Дети выполнив свою работу, составляют общую композицию «Букет в вазе», приклеивая свои цветочки на лист с нарисованной вазой.

Воспитатель: Посмотри, бабушка, какой мы букет для тебя приготовили.

Бабушка: Ой какой красивый! А вот и мои пироги подошли.

Достает из печки пироги.

Бабушка: Пока пироги мои остывают, я расскажу вам еще про одних моих питомцев.

Живут еще у меня домашние птицы, утка с утятами. И они приглашают вас потанцевать танец маленьких утят.

Воспитатель одевает детям шапочки утят, и под музыку « Танец маленьких утят» танцуют, подражая утяткам.

Бабушка: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, угадали всех моих домашних животных. И мне по хозяйству помогли. За это угощу вас чаем с пирогами, а гостям мы скажем до свидания!!!

Название: Конспект игрового занятия во 2ой младшей группе «В гости к бабушке»
Номинация: Детский сад — Конспекты занятий, НОД — игровые занятия


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №33» г. Орла
Месторасположение: Орловская область, Орловский район, город Орел

Конспект построения непосредственно образовательной деятельности

Дата

28.01.2015 год

Тема

«Домашние животные»

Программа

«От рождения до школы» под. ред.Вераксы

Возраст

Вторая младшая группа

Направление

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Основная образовательная область

Развитие речи

Интегрированные образовательные области

    Коммуникация

    Социализация

    Художественное слово

Форма проведения

Игра- беседа

Цель

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

Задачи:

Воспитательные

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; -вызывать эмоциональный отклик; - воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающие

Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; - повышать речевую активность детей; - развивать умение отвечать на вопросы; - развивать зрительное восприятие.

Образовательные

Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; - способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

Планируемый результат

С интересом слушает рассказ воспитателя о лесных жителях, отвечает на простые вопросы;

владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка беленький сидит», принимает участие в игре «Снеговик для друзей».

Методы

    Игровые

    Практические

    Словесно-наглядные

    Поисково-исследовательские

    Сюрпризный момент

Приемы

    Вопросы

    Указания

    Дополнительное напоминание

    Художественное слово

    Поощрительная оценка

    Словесная игра

Наглядные средства

    Слайды

    Игрушка щенок, домашние животные

Организация детей

1. Полукругом

2. Свободная на коврике

Индивидуальная работа

Словарная работа

Обогащение словаря: большой, маленький, конура, сарай, мяучит, блеет, мычит, ржет.

Активизация:песенка «Козочка», стихотворение «Лошадка» А.Барто

Предварительная работа

    Работа с детьми: чтение рассказов, сказок и стихотворений о домашних животных.

    Рассматривание картин «Домашние животные»

    Подготовка дидактического и раздаточного материала

    Произведений, худ.слова, изучение методической лит-ры, состаление слайдов

Структура НОД

I часть: : Психологический настрой, вводный, организационный момент

II часть: Сюрпризный момент: слайд-анимация «Кошка ждет гостей»

III часть: Игра- беседа со слайдами«Кошка» , «Собака», «Свинья», «Коза», «Корова», «Лошадь» .

Песенка «Козочка».

Стихотворение «Лошадка» А.Барто

Игра «Кому что»

IV часть: Дидактическая игра: «Кого не стало»

V часть: : Итог: Высказывания детей. Самооценка.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи: 1. Образовательные: - учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; - способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие: - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; - повышать речевую активность детей; - развивать умение отвечать на вопросы; - развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные: - учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; - вызывать эмоциональный отклик; - воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание» домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация» развитие связной речи детей.

«Физическая культура» двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал: кинопроектор, корзинка с едой для домашних животных, волшебная коробка, игрушки домашних животных.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок и стихотворений о домашних животных, беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход занятия: 1. Организационный момент Дети проходят в зал и становятся лицом к экрану. На экране картина «Кошка ждет гостей». -Ребята, посмотрите, кто нас ждет? (кошка) -Кошку зовут Мурка. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Мурка.

Кошка Мурка, приглашает нас в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. –Вы, хотите познакомиться с ее друзьями?

2. Сюрпризный момент Мяучит котенок. «Мяу-мяу-мяу» -Ой, кто это мяучит? (котенок) –Где же он? -Давайте котенка позовем: «Кис-кис-кис»

3. Основная часть: (На экране появляется слайд кошки с котенком) –Посмотрите, Мурка нашла своего котенка. Какая она умница! –Ребята, посмотрите Мурка большая, а котенок? – Мурка как мяукает? (громко «Мяу») – А котенок как? -Кошка кого ловит? Где кошка живет? - Мурка приглашает нас познакомиться со сторожем. Он гуляет по двору, Забираясь в конуру. Громко лает в дом не пускает –Кто это? (слайд собаки с щенком) –Собака какая? -А щенок какой? –Собака как лает? –А щенок как лает? - Собака как помогает человеку? -Где собака живет? (в конуре) -Идем дальше. Вместо носа - пятачок, Вместо хвостика – крючок. В луже я лежать люблю. И похрюкивать: «Хрю-хрю» (слайд свиньи с поросятами) -Кто это? -Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю» -А поросенок как хрюкает? -Где свинья живет? (в сарае) -«Мэ-э, мэ-э, мэ-э!» Кто это так блеет? (слайд коза с козленком) -Коза большая с бородой, с рогами. -А козленок? (маленький, рожек не видать) –«Мэ-э!» зовет козленка коза (произносится басисто, громко) -«Мэ-э!»- отвечает козленок (произносится тоньше, тише) -Что человек получает от козы? Давайте споем козе и ее козленку песенку. «Козочка» (литовская песенка) Я козочка Ме-ке-ке, (идут по кругу, взявшись за руки) Я гуляю на лужке. Острые рожки, (показывают «рожки») Тоненькие ножки. (прыгают на двух ногах) Бархатные ушки. (делают «ушки» из ладошек) Язык полотняный, (показывают язык «лопатой») Хвостик конопляный (рукой показывают «хвостик»)

Кошка Мурка говорит, что она очень любит молоко. Чтобы были мы здоровы, Даст нам молоко пестрая….(корова) -Корова большая, а теленок? - У коровы есть рога, она может бодаться. –У теленка есть рожки? (нет рожек, еще не выросли) -Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у-у» -А теленок как мычит? -Повторяйте за мной: «Мму-у-у-у, молока кому-у-у»

Слайд лошади с жеребенком. –У лошади сильные, стройные ноги, густая пышная грива, пушистый хвост. –Как лошадь ржет? («И-го-го») -Как отвечает ей жеребенок? (И-и-и-о)

Физкультминутка: - Ребята, давайте поиграем в игру «Лошадки» -Я люблю свою лошадку, (Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки) Причешу ей шерстку гладко (потом по правой, левой руке) Гребешком приглажу хвостик (по хвостику) И верхом поеду в гости. (бег по кругу, высоко поднимая колени) «И-го-го, и-го-го!» Мы поскачем далеко. «Трр-р-р! Стой!» лошадке я скажу И ее остановлю. (останавливаются)

Слайд со всеми животными и их детенышами. -Ребята, посмотрите, сколько друзей у нашей кошки Мурки. – Кто это? - Они все домашние животные. Кто ухаживает за домашними животными?

4 . Стук в дверь. -Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел щенок с «волшебной коробкой». Ребята, щенок мне на ушко сказал, что в коробке находятся игрушки домашних животных. Их надо покормить, а он не знает, кому что дать и просит нас с вами помочь ему. Поможем ребята? -Молодцы, накормили животных. Щенок хочет с вами поиграть. Поиграем ребята? Игра: «Кого не стало?»

5. Заключительная часть: Молодцы, ребята, вы познакомились с друзьями кошки Мурки, все правильно мне называли. Мы помогли щенку накормить домашних животных, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Попрощаемся с щенком и кошкой «Муркой».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального района

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе на тему:

«Домашние животные»

Воспитатель: А.М. Исмагилова

г. Мензелинск - 28. 01. 2015 год

Корова.

«Му-му-му! - мычит корова. - Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Забодаю Катю с Вовой. -Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Вы не пьете молоко? -Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Убегайте далеко!» -Разбегаются по группе.

(Н. Нищева)

Теленок

Бу-бу, Два прыжка.

Я рогатый. «Рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка.

Я хвостатый. «Хвостик» из руки - за спиной.

Бу-бу, Два прыжка.

Я ушастый. «Ушки» из ладошек.

Бу-бу, Два прыжка.

Очень страшный «Рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка.

Испугаю. Топают.

Бу-бу, Два прыжка.

Забодаю. «Бодаются».

(А. Введенский)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.