Капризный ребенок и вы не знаете что делать? Мы научим, как справится с проблемой прихотей в любом возрасте. Откуда берутся капризы? Развитие нервной системы у ребенка в три года

Многие родители сетуют на то, что младенцы и дети дошкольного возраста практически не вылезают из болячек. В большинстве случаев, такое ослабление защитных сил организма является следствием неправильного питания, отсутствия режима дня и недостаточного количества сна. Если, ребенок часто болеет простудными заболеваниями после посещения людных мест и коллективов (например, детского сада), – это сигнал организма, что у него снижен иммунитет.

Кто такие часто болеющие дети

Проблема, когда малыш больше времени проводит дома, а не в детском учреждении известна многим родителям. Главное, в таком случае не начать паниковать и предпринимать все профилактические меры сразу. Такое состояние в подавляющем большинстве ситуаций – временное явление, которое не требует специального лечения ребенка. Это не касается ситуаций, когда у младенца настолько понижен иммунитет, что малейшее ОРЗ может вызвать серьезные и опасные бактериальные осложнения, которые плохо поддаются лечению.

В зависимости от возраста и частоты заболеваний, специалистами выделено несколько групп ЧБД (часто болеющих детей):

  • дети до 12 месяцев, заболевающие простудными недугами чаще 4 раз в год;
  • ребята в возрасте 1-3 года, болеющие 6 и более раз за 12 месяцев;
  • дошкольники (возрастная группа 3-5 лет), страдающие от простуды более 5 раз за год;
  • дети школьного возраста, болеющие больше 4 раз за год;
  • маленькие пациенты, у которых длительность лечения простудного заболевания составляет более 2 недель.

Почему ребенок часто болеет

Причин, почему малыши часто заболевают простудными заболеваниями несколько. Как настаивают педиатры, быстрое решение большинства из них зависит от самих родителей. Взрослые могут влиять на режим жизни, и от их действий зависит насколько крепким и невосприимчивым к инфекциям станет иммунитет детей. В организмах некоторых деток есть активные очаги инфекции, которые негативно влияют на защитные функции. При увеличенных аденоидах, постоянном кашле или насморке необходимо сделать бактериальный посев, чтобы выяснить природу возбудителя.

В некоторых случаях снижение иммунитета ребенка вызвано сразу несколькими факторами:

Ребенок до года часто болеет простудными заболеваниями

В таком возрасте у ребенка еще нет частого контакта со сверстниками, поэтому это не основная причина снижения иммунитета. Предрасположенность к частым заболеваниям простудой может иметь другую причину – врожденное инфицирование младенца или недоношенность. Большое значение для правильного развития защитных сил организма младенца имеет способ кормления – детки на грудном вскармливании, как правило, болеют гораздо реже и легче «искусственников». При наличии дисбактериоза или гиповитаминоза вероятность снижения иммунитета увеличивается.

Ребенок постоянно болеет в детском саду

Учреждения для детей дошкольного возраста в большинстве случаев вызывают у родителей малыша страх и панику, поскольку зачастую в начальный период адаптации к детскому саду ребенок болеет каждый месяц. Такая ситуация действительно имеет место быть, ведь детский коллектив – рассадник инфекций. Как только малыш начинает посещать игровую площадку или группу сада, сопли и кашель становятся частыми явлениями в жизни, и если эти симптомы не вызывают осложнений, в специальной терапии такое состояние не нуждается.

Что делать, если часто болеет ребенок

Прежде чем начать лечение, необходимо выяснить причину частого ухудшения состояния здоровья ребенка:

  • очаги инфекции в носоглотке;
  • аденоидит;
  • родовая травма, энцефалопатия;
  • проблемы с эндокринной железой;
  • нарушения обмена веществ;
  • стрессовое состояние;
  • следствие длительного приема лекарств;
  • экологическая ситуация.

Как укрепить иммунитет

Межсезонье – самое коварное время года. В этот период за счет ослабления естественного иммунитета начинается разгул респираторных инфекций. Если осенью или зимой ребенок постоянно болеет простудными заболеваниями (ОРВИ, грипп), сопровождающимися высокой температурой, болью в горле и насморком, следует подумать о методах улучшения защиты организма. Формирование иммунитета – это процесс, который начинается сразу после рождения дитя и не заканчивается никогда. Если ребенок очень часто болеет простудой, пора заняться здоровьем всей семье.

Питание

Поскольку до 70% иммунных клеток находится в желудочно-кишечном тракте, рацион питания имеет огромное значение для здоровья. В нем должно присутствовать необходимое количество белков, жиров, углеводов, минералов и витаминов. Считается, что у младенцев на искусственном вскармливании иммунитет ниже, чем у малышей, питающихся грудным молоком, поэтому особое внимание нужно уделять подбору продуктов во время прикорма. Их нужно вводить постепенно и осторожно. Меню, состоящее из однотипных блюд, – враг детского здоровья.

В рационе всех детей должны быть каши, овощи, фрукты и мясо. Ребятам постарше (от 3 лет) для улучшения иммунитета врачи рекомендуют включать в ежедневное меню такие продукты:

  • чеснок и лук;
  • кисломолочка (кефир, йогурт, простокваша)
  • орехи;
  • лимон;
  • свежевыжатые соки из фруктов и овощей;
  • целебные травяные чаи и ягоды;
  • рыбий жир.

Закаливание

Часто болеющий малыш требует особого ухода, включающего профилактические меры. Закаливание – один из самых популярных методов повышения сопротивляемости организма различным инфекциям. Многие родители начинают с того, что ежедневно подолгу гуляют с малышами на свежем воздухе, часто проветривают детскую комнату. Но такой ритм жизни быстро надоедает и все возвращается на привычное провождение времени за экраном телевизора или планшета. Это самая главная ошибка, ведь закаливание – не набор процедур, а здоровый образ жизни всех членов семьи.

В процессе укрепления здоровья детей руководствуйтесь такими советами:

  • Не стоит чрезмерно укутывать малыша, хотя терморегуляция еще не полностью развита, это не значит, что он все время мерзнет.
  • Температура в комнате не должна превышать 22 градуса, воздух не должен быть слишком влажным (до 45%) или сухим.
  • Нельзя забывать о ежедневных прогулках и активных играх на воздухе, в любую погоду дети должны проводить на улице не меньше 2 часов.
  • Регулярное проветривание также очень важно для здоровья.
  • Если родители решили дополнить режим дня закаливающими процедурами, они должны проводиться ежедневно, в одно и то же время и только при абсолютном здоровье малыша.

Водные процедуры

Почему-то многие родители думают, что водные процедуры – это купание грудничка в холодной, ледяной воде, наподобие моржеванию. Хотя сами по себе купания, обтирания и обливания водой с постепенно снижающейся температурой – прекрасный метод укрепления здоровья и иммунитета. Специалисты рекомендуют начинать процедуры с 33 градусов, еженедельно снижая температуру воды на 1 деление. Такое времяпровождение зачастую очень нравится детям, улучшает их настроение и аппетит.

Воздушные ванны

Свежий воздух – замечательный помощник в области закаливания. Такая процедура совершенно безопасна и не требует специальных навыков и больших усилий. Для принятия воздушных ванн необходимо раздеть младенца и на определенный промежуток времени оставить голым. С помощью этих нехитрых манипуляций можно «разбудить» иммунитет организма и ускорить развитие системы терморегуляции, что поможет малышу меньше и реже болеть. Самое главное, что проводить такую процедуру можно с первых дней малыша.

Самые распространенные способы принятия воздушных ванн:

  • проветривания в комнате (3-4 раза в день, по 15 минут);
  • нахождение голым в проветренном помещении;
  • прогулки на улице, сон и активные игры.

Полезное полоскание

Если ребенок болеет в садике каждую неделю, тогда нужно обязательно вводить в режим время на полоскания. Это замечательная профилактика недугов, особенно если малыш болеет ангиной, тонзиллитом и другими болезнями носоглотки. Привыкание к частому регулярному действию прохладной воды закаляет горло и носоглотку, оно начинает меньше реагировать и станет реже болеть. Для деток в возрасте до 3 лет для процедуры используют кипяченую воду комнатной температуры. Деткам постарше и подросткам, для усиления эффекта, можно приготовить чесночный раствор.

Видео

Капризный ребенок – это всего-навсего повод, побуждающий взрослое воспитывающее окружение малышей задуматься о собственных действиях, устремленных на воспитательное воздействие, а также напоминание о значимости для детей родительского внимания. Зачастую капризность детей свидетельствует о попустительстве их взрослого окружения. Взрослая среда родственников, занимающаяся воспитанием малышей, позволяет крохам вести себя в таком духе, не подчиняться требованиям и завоевывать желаемое при помощи плаксивости и истерик.

Однако существует противоположная сторона ребяческой капризности, которая может указывать на присутствие хронического недуга или о появлении острого процесса. Кроме того, детское неповиновение, капризы и плачи зависят и от , сиюминутного эмоционального настроя крох и общего физического состояния. Как правило, со всевозможными проявлениями детской капризности в свое время соприкасаются абсолютно все родители в процессе педагогического воздействия и становления детских личностей.

Ребята, начиная с самых ранних детских лет, выражают собственные желания по-разному. Одни посредством использования некоторых общих жестов, а другие прибегают к «вымогательству», используя при этом исключительно доступные для них средства, а именно слезы, разбрасывание вещей, крики. Другими словами, детский каприз является стремлением малыша получить желаемое, при условии, что он соматически здоров.

Капризный ребенок 2 года

Капризность и изредка истеричное поведение считаются, по сути, естественным способом и практически единственной возможностью, посредством которой чадо старается продемонстрировать свои внутренние ощущения. Подобным поведением дети пытаются объяснить, что не так с ними.

По какой причине неожиданно ребенок 2-х лет стал капризным и плаксивым? Как вести себя родным и каким образом можно помочь малышу?

В двухлетнем периоде капризность взаимосвязана с потребностями детей (например, пить, кушать) или ощущением ими дискомфорта (например, обувь меньшего размера жмет ногу). Нередко проявления капризности могут иметь связь и с внутренним состоянием ребят. В случае болезни они могут ощущать беспокойство, болевые ощущения, которые дети не в состоянии даже понять, а объяснить взрослым – и подавно. При любых непонятных дискомфортных ощущениях малыши, в первую очередь, стараются их подавить, вследствие чего требуют выполнения то одного «хочу», то другого. Однако дискомфорт не уходит, поэтому они ударяются в слезы. Подобное поведение родители могут расценивать, как каприз.

Нередко после перенесенного недуга дети продолжают капризничать, требуя к своей персоне такого же повышенного внимания, которое было и во время их болезни. Вследствие чего для множества родителей насущным становится вопрос, как воспитывать капризного ребенка? Для этого воспитывающим взрослым необходимо уяснить, что двухлетняя кроха уже способна адекватно воспринимать запреты, запоминать правила и их выполнять. Поэтому рекомендуется родителям избрать линию поведения, которая будет базироваться, в первый черед, на последовательности и единстве.

Последовательность в воспитательном воздействии означает, что один раз запретив что-либо малышу в дальнейшем необходимо придерживаться этого.

Единство – заключается в согласованности стратегии воспитания между всеми участниками данного процесса. Другими словами, если папа за какие-то действия наказал малыша, то маме следует поддержать папу. В случае если она не согласна с его действиями, следует обговорить сложившуюся ситуацию, но только, чтобы малыш не слышал.

Также нужно учитывать, что капризные дети любят публику. Поэтому если оставить ненадолго малыша одного в комнате, затихнет сама собой. Таким поведением родители демонстрируют свою позицию, которая является четким сигналом для малыша, что подобными действиями он не сможет ничего добиться. Следовательно необходимость себя вести подобным манером исчезнет.

Капризный ребенок 3 года

В случае в 3 года родителям, для начала, рекомендуется вспомнить, что они гораздо старше собственных чад, а значит и умнее. Поэтому не нужно играть с крохой в игру под названием «кто кого переспорит». Можно уступить малышу в какой-то мелочи, чтобы отстоять собственную позицию в чем-то более значимом.

Также прежде, чем ругать малышей, когда они капризничают, нужно разобраться с причинами, отвечающими на вопрос, почему ребенок стал капризным? Главным образом, проблема капризности трехлетнего возраста заключается во взрослении малышей и преодолении ими естественного кризиса развития. В трехлетнем периоде крохи часто делают все навыворот, будто бы назло старшим. Подобным поведением они просто стремятся отстоять собственное право на независимость и отделить собственную персону от матери. Поэтому, зная такую особенность малышей, можно использовать ее в своих интересах. Например, разрешив крохе делать то, что не хотели бы разрешать. На фразу малыша: «я не пойду мыться», ответить: «хорошо, тогда папа пойдет лежать в ванне и играть игрушками вместо тебя».

Во избежание затяжных истерик, вследствие неудовлетворенного каприза, можно воспользоваться еще одной характерной чертой ребят трехлетнего возраста – их стремительную переключаемость на новые действия. Поэтому, если родитель замечает, что ребенок зациклился на одном из «хочу» психологи рекомендуют незамедлительно постараться переключить внимание. Своевременное переключение внимания малышей приведет к пониманию ими, что истериками от взрослых ничего не добьешься. Вследствие чего необходимость в истериках отпадет за ненадобностью.

Таким образом, если вдруг ребенок стал капризным, то не нужно паниковать, прежде всего, необходимо понять причину такого поведения, а затем попытаться использовать его в собственных целях, при этом без применения бесполезных криков.

Капризный ребенок 4 года

Четырехлетние малыши уже довольно самостоятельные личности. Они ходят в дошкольное учреждение, имеют любимые занятия, у них есть собственные предпочтения. А также четырехлетние дети уже достаточно большие, чтобы при помощи слов сформулировать свои «хочу», выразить ощущения и потребности.

Тогда почему ребенок стал капризным в 4 года? Возможно, его капризность является своеобразным копированием модели поведения традиционной для данной семьи? Ведь, если таким образом между собой взаимодействуют взрослые, то чего же можно ожидать от их чада? Поэтому нужно стараться, чтобы малыш не присутствовал при ссорах и конфликтных ситуациях родни. Также не следует общаться с ним на повышенных тонах.

Истерики, показное непослушание, капризность трехлетнего периода являлись для детей своеобразной пробой манипуляций родителями. Аналогичное поведение в четырехлетнем возрасте свидетельствует, что такая манера себя вести стала уже привычной. Ведь для малышей четырех лет капризность является проверенным способом добиться желаемого от старших. Так зачем же им пренебрегать?

Нередко при помощи капризов ребенок всего лишь пробует привлечь родительское внимание. Наряду с этим чрезмерно заласканные дети также часто бывают капризными. Избыточное внимание, перерастающее в гиперопеку, утомляют детей, вследствие чего они становятся неуправляемыми и добиваются своего истериками.

Капризный непослушный ребенок в большинстве случаев – это результат неправильного воспитательного воздействия на крох в раннем возрастном периоде. Однако нередко причиной подобного поведения выступает возрастной негативизм.

Воспитание четырехлетнего капризного ребёнка не отличается кардинально от воспитательного воздействия на трехлетнего капризулю, но усилий для коррекции устоявшейся манеры поведения и терпения необходимо задействовать гораздо больше. Поэтому главным оружием в борьбе с детской капризностью должна быть последовательность в запрещенных вещах и разрешенных, а также единство воспитательной стратегии.

Капризный ребенок 5 лет

Если капризность трехлетнего возраста принято считать нормой, то подобное поведение дошкольников свидетельствует о педагогической запущенности. И, в первый черед, в этом виноваты родители и все прочие взрослые, активно принимающие участие в воспитании малыша. Поэтому постоянные капризы дошкольника должны родителей подтолкнуть к размышлениям о правильности выбранной модели воспитания.

Нередко капризы в пятилетнем возрасте могут указывать на зреющее недопонимание между ребенком и его взрослым окружением.

Непомерная настойчивость на грани упрямства и чрезмерная плаксивость детей при стремлении добиться желанного, в большинстве своем, является следствием неправильно выстроенных взаимоотношений с ними. И тут речь не ведется исключительно об их избалованности. Ведь нередко капризы пятилетнего дошкольника показывают то, что он просто не умеет по-иному сообщить о собственных переживаниях. Скорее всего, истерика для него является привычным средством, направленным на привлечение внимания родителя. Также потакание всем желаниям детей и незамедлительное исполнение их требований может восприниматься малышами в качестве проявления родительской любви.

Часто родители, будучи чрезмерно загружены работой, при помощи удовлетворения капризов малышей стремятся компенсировать дефицит времени, уделяемого им. Однако подобная стратегия не только не способна решить проблему, но и ведет к вседозволенности, отсутствию границ и избалованности. Таким малышам будет довольно сложно адаптироваться к школьной среде.

Как воспитывать капризного ребенка 5-ти лет? Прежде всего, взрослому окружению дошкольника необходимо научиться говорить ему четкое «нет» при этом, вразумительно аргументируя причину отказа.

Капризный непослушный ребенок 5-ти лет нуждается в том, чтобы старшие донесли до него, что капризность и непослушание являются не лучшими средствами получить желаемое. А также продемонстрировали данный постулат на практике, удовлетворяя лишь те желания, которые выражены спокойным тоном в виде просьбы и игнорируя те, которые сопровождаются криком, плачем, топаньем ног.

Капризный ребенок — что делать

Многие родители жалуются на то, что ребенок стал капризным и плаксивым. Чрезмерная плаксивость и непослушание детей представляют собой довольно распространенное явление, которое легко поддается коррекции при условии выполнения родителями простых рекомендаций.

В первый черед взрослым следует выяснить причину подобного поведения и исключить наличие соматического заболевания. Если ребенок стал капризным, но при этом абсолютно здоров, то его капризность является ответной реакцией на окружающую среду, родительское поведение, их методы воспитания и т.п. Поэтому взрослым необходимо научиться реагировать грамотно на проявление детского неподчинения и капризности:

— не следует в качестве воспитательной меры использовать крик и ругань;

— иногда лучше уступить крохе в меньшем, чтобы запретить в большем;

— необходимо предоставить малышу право на проявление самостоятельности;

— наилучшим методом борьбы с капризностью считается общение с детьми, поэтому необходимо стараться больше уделять времени общению на равных, без использования менторского тона;

— перед тем, как наказывать кроху за капризное поведение, следует разобраться в мотивах его действий;

— также следует стараться договариваться с малышом, а не добиваться от него нужных действий, давя родительским авторитетом или криком;

— любой запрет необходимо доступно аргументировать малышу;

— нужно научиться различать детские капризы (в одном случае каприз может свидетельствовать об исследовательской деятельности малыша, а в ином – желание делать наперекор).

Ребенок стал капризным — что делать? Для формирования гармонично-развитой личности малыша родителям необходимо понимать, что дети не являются их личной собственностью, что не существует одинаковой модели поведения для всех детей, каждая кроха индивидуальна и поэтому требует такого же подхода. Далеко не всегда капризность свидетельствует о непослушании или упрямстве, часто она может извещать о внутреннем дискомфорте, дефиците родительского внимания, гиперопеке и т.д.

1. Не вешайте «ярлыки» на ребенка. В порыве досады многие из родителей бросают в ребенка фразами: «Какой же ты недотепа!»; «Ты у меня ужасный неряха»; «Просто тупица!»; «От тебя не будет толку в будущем» и так далее. Если ребенок изо дня в день слышит про себя нелестные отзывы от самых близких и родных людей, вряд ли он будет думать о себе обратное и вырастет с адекватной самооценкой.

2. Не сравнивайте дочку с другими детьми. Зачастую дети и сами понимают, что, к примеру, «Маша намного способнее в учебе», а «Миша – сильнее и увереннее в себе». Ваш ребенок и сам постоянно сравнивает себя с ровесниками и, таким образом, формирует внутреннюю самооценку. А если Вы еще и «помогаете» ему в этом (регулярно критикуете и приводите обидные сравнения), самооценка дочери рано или поздно упадет до самого минимума.

3. Не подавляйте ребенка в ссорах. Разрешите дочке высказывать свою точку зрения и отстаивать собственное мнение. Не подавляйте ее там, где в этом нет необходимости. Нередко родители совершают серьезную ошибку, когда не дают ребенку сказать ни слова в свое оправдание. Столь жесткое подавление личности может самым негативным образом сказаться не только на уверенности в себе, но и на общем психическом здоровье.

4. Предоставляйте право выбора. Разрешите ребенку принимать самостоятельно некоторые решения: при выборе игрушек, предметов одежды или маршрута прогулки. Все это сделает его более самостоятельным.

5. Разговаривайте с дочкой. Нередко доверительная беседа в спокойной обстановке творит настоящие чудеса: расскажите, как, будучи ребенком, Вы чего-то боялись, или что-то Вам никак не удавалось сделать, но как успешно Вы справились со сложностями и как со временем становились все более уверенным в себе.

6. Хвалите ее. Ребенок должен чувствовать себя самым любимым и понимать, что для своей семьи он - самый лучший на свете. Отмечайте ее достижения (даже самые незначительные - например, самостоятельное кормление или одевание), говорите дочке, что она очень красива, талантлива и способна, что Вы верите в нее и знаете, что у нее все получится.

7. Говорите правильные слова-установки. «Мы рады, что ты у нас родилась»; «Мы очень любим тебя»; «Мы понимаем тебя»; «Мы всегда защитим тебя»; «Мы доверяем тебе». Эти фразы нужно произносить хотя бы раз в день, - главное, чтобы они проговаривались искренне.

8. Давайте дочке небольшие задания, которые бы она с успехом могла выполнить. Возможно дочка прекрасно умеет вытирать пыль или идеально складывать свои вещи в шкаф – значит, надо просить ее это делать и подчеркивать отличное выполнения задания. Покажите дочке, что она способна сделать некоторые вещи даже лучше Вас.

9. Учите не бояться неудач. Объясните дочке, что все совершают ошибки, и это вполне естественно. Приучайте ее решать проблемы, смело смотря вперед. Настраивайте на позитивное мышление: даже если сделать ошибку, это все равно будет жизненный опыт, с которым будет уже легче идти по жизни.

10. Подбирайте литературу , которая бы учила выходить с достоинством из самой сложной ситуации и наглядно демонстрировала бы, что только сильный духом и уверенный в себе человек может решить любую проблему. Вспомните детские сказки "Кот в сапогах", "Золушка" и так далее.

11. Найдите сферу, где ребенок был бы наиболее успешен. Например, если дочка не умеет рисовать и сама понимает, что ее картины намного хуже, чем у других ребят, не стоит заставлять ее заниматься рисованием. У каждого обязательно найдется та сфера, где он смог бы максимально проявить свои таланты: кто-то в пении, кто-то в спорте, кто-то в театральной студии. Но эти таланты проявляются не сразу, – порой нужно попробовать несколько секций/кружков, чтобы понять, в чем действительно силен ребенок. Поддерживайте все начинания дочери и предоставьте ей возможность выбрать занятие по душе.

12. Создайте правильную обстановку дома. Спокойная, гармоничная атмосфера в доме, благоприятный психологический климат – пожалуй, одно из самых главных моментов в психологическом развитии ребенка. Если малыш видит любящих друг друга родителей, понимает, что его любят и уважают как личность, то он вырастет с адекватной самооценкой и уверенностью в себе. Не стоит забывать, что то, какая самооценка будет у дочки, в первую очередь, зависит от вас, родителей.

Выводы очевидны. Прекратить громкие ссоры, ограничить ребенка в общении с детьми, орущими по поводу и бе, каждый раз указывать на таких, как некрасиво это выглядит со стороны.

Наказывать, Оставляя одного в комнате (не запирая), переставать реагировать на крик - эксперименты проводить дома, а не на морозе (сорвет пару раз голос не добившись своего, поймет, что не получилось, отвыкнет), шлепать по губам (не быть со всей дери, а шлепать ладонью) - обидно, но не больно. Проверяться будет неоднократно - реагировать однозначно всем, без этакого - папа наругал, мама пожалела, а через - 10 минут пришла к мужу - успокой его, только не наказывай. Должно быть единодушие. Тогда пройдет.

Дети - манипуляторы по наитию. Либо вы их воспитываете, либо они вас приручают.

Если ребенок кричит сильно и часто, я бы посоветовала все-таки обратиться за консультацией к специалисту (невропатологу). Если врач скажет, что все нормально в психоэмоциональном развитии,то тогда действительно дело в кризисе 3-х летнего возраста. Детские психологи пишут, что чем сильнее характер у человечка, тем он больше проявляет себя в кризисные возрастные этапы (1 год, 3 года и т.д.) Дети проверяют какая будет реакция у взрослых на ту или иную их выходку. Другими словами они изучают что есть хорошо, а что есть плохо, что допустимо, а что нет! Родителям могу посоветовать в такие периоды больше уделять внимание своему ребенку, чтобы он не был вынужден добиваться этого внимания криками. Больше проявлять заботы и любви, потому что ребенку в такие периоды тоже тяжело эмоционально.

Если у ребенка ничего не болит и кричит он исключительно из "зловредности", то нужно просто смириться и постараться не обращать внимание. Кризис трех лет, кто что вытворяет. Можно концентрироваться на хороших поступках ребенка, подбадривать и хвалить, а на крик не обращать внимания или мягко журить. Пусть лучше в этом возрасте проорется, чем потом. При желании можно поводить по врачам (психиатр, невропатолог), может выпишут что-то понятное, вроде глицина или успокаивающего чая.

Показать врачу психиатру а вообще то какое окружения семьи малыша если родители кричать ссоряться при детях то дети тоже будут повторять за родителями это проверено у нас вдома одни скандалы и крики и ребенок чуть не с 2 лет уже кричит ругаеться и повторяет плохие слова

Хорошо если ребенок орет по любому поводу дома,а если в детском саду?Тогда,что с ним делать,ведь пол- сада сбежится,подумают,что ребенка бьют.Причем орет уже не в 3 года,а в пять.Ситуация безвыходная,его ничем не успокоить.

Ребенок 2-3 лет постоянно психует и капризничает: советы психологов и Комаровского, как реагировать и бороться с капризами

В 2,5 года у малышей начинается «переходный возраст». Дети отрицают очевидные вещи, стараются спорить со взрослыми. Любимые фразы детей в это время: «нет», «не хочу», «не буду». «Как разглядеть за частыми слезами малыша более серьезные проблемы, как отучить ребенка капризничать, почему малыш ноет, психует и истерит по мелочам?» – эти вопросы занимают молодых мам все чаще и чаще.

В возрасте 2-3 года у малыша начинается так называемый «кризис непослушания»

Упрямый возраст

Первые протесты капризный ребенок проявляет в 2-3 года, это важный эмоционального развития. Психологи называют это время «кризисом трех лет». Дети 3-4 лет стараются отделить собственное «я» от мамы. Речь трехлетки еще не развита, поэтому малыши используют иные способы проявления эмоций и упрямства: крик, слезы, падение на пол и порча имущества. Истерики становятся более частыми. Это самое лучшее время, чтобы перестроить систему взаимоотношений в семье и скорректировать методы воспитания.

Только к 4 годам дети осознают свою самостоятельность, имеют любимые занятия и предпочтения в еде. Малыши - уже довольно самостоятельные личности. Большинство из них посещают детский сад и с помощью речи формулируют свои желания. Дети этого возраста капризничают гораздо реже. Вспышки упрямства – это скорее копирование модели поведения в семье. Именно поэтому не стоит ругаться при малышах и уж тем более включать детей во взрослые конфликты. Капризный четырехлетний ребенок уже должен насторожить родителей, частые истерики – повод для посещения невропатолога и детского психолога.

Почему появляется «не хочу»?

Лучше всего объясняют истерики маленького ребенка бабушки: «Почему ваш ваш ребенок опять капризничает? Избаловали, вот он и вертит вами теперь как хочет!». Некоторые родители и впрямь идут на поводу у чада, чтобы успеть за современным ритмом жизни: «Пойдем уже скорее, а потом купим тебе то, что скажешь» или «Одевай все что хочешь, только не плачь!». В таких ситуациях малыш довольно быстро понимает, что истерикой и упрямством можно добиться от родителей исполнения своих желаний. Для решения проблемы капризов важно понять их истинную причину. Иногда родители принимают за капризы реакцию ребенка на завышенные родительские требования. Часто малыш действительно не знает, как можно выполнить то или иное требование родителя.

Чаще всего избалованность ребенка - вина самих родителей, которые идут у него на поводу

Стандартные причины

Почему же мы так часто сталкиваемся с капризами? Есть несколько видимых причин возникновения истерик у детей:

  1. Проверка родителей на прочность. Первые истерики малыша пугают маму и папу. Повторяя их снова и снова, малыш по всем законам психологии проверяет реакцию родителей и определяет границы дозволенного: как отреагирует мама, если перевернуть тарелку с супом, что будет, если укусить папу в гневе? Истерики – это способ проверить авторитет старших и то, насколько серьезны запреты родителей.
  2. Боязнь нововведений. К чувствительным и эмоциональным детям необходим особый подход. Такие дети опасаются всего нового. Новое блюдо, или «переезд» в свою кроватку могут сопровождаться слезами и категоричным отрицанием. Капризный двухлетний ребенок не соглашается идти на новую площадку – пообещайте, что будете рядом с ним и вместе поиграете в песочнице. Почувствовав себя в безопасности, малыш обязательно пойдет на компромисс.
  3. Обычный отказ. Имеет место в старшем возрасте. За первые несколько лет жизни родители привыкли решать за малыша абсолютно все: что надеть, что поесть, когда нужно пойти ко сну. В четырехлетнем возрасте ребенок уже может определить, нравится ли ему тот или иной наряд или блюдо, а что не нравится совсем. Если мнение малыша и мамы не совпадают, может возникнуть протест. Возможно, пришло время прислушаться к ребенку в некоторых вопросах?

Последствия воспитания

  1. Результат гиперопеки. Некоторые родители стремятся оградить свое чадо от разных жизненных проблем: мамы и бабушки долго кормят ребенка с ложечки, а для прогулки используют исключительно коляску. Попытки призвать такого малыша к самостоятельности бывают встречены протестом. В этом случае капризы маленького ребенка связаны с тем, что он не понимает, почему мама не выполняет свои «прямые обязанности» - перестала кормить маленького и одевать его.
  2. Попытка привлечь внимание. К двум годам дети уже прекрасно понимают, что нужно сделать, чтобы привлечь родительское внимание. Если взрослые каждый раз жалеют малыша после истерик, то в скором времени топанье ногами и крики станут частыми гостями в этом доме. Капризный двухлетний ребенок прекрасно понимает, что своим поведением он моментально привлекает внимание взрослых.

Для некоторых деток истерика - лучшая возможность привлечения внимания к себе

Как справляться с капризами?

Победить капризы маленького ребенка бывает непросто. Особенно явно это проявляется, когда мама торопится, а малыш еще чем-то занят и идти никуда не собирается. Ребенок, видя раздражение, будет упрямиться еще сильнее. В большинстве случаев конфликт заканчивается в пользу взрослых, а чадо через слезы и нервы все-таки собирается и идет вслед за мамой. Если такие ситуации повторяются - настало время изменить правила общения в семье и научить малыша выражать свои эмоции более эффективным и взрослым способом – словами. Самое главное в преодолении капризов - родительский самоконтроль. Не стоит повышать голос, это только усилит бунт. Постарайтесь не нервничать, чтобы не демонстрировать сыну или дочери свою беспомощность. Если вы хотите быстрее успокоиться, подумайте, насколько мужественным и решительным стал ваш малыш. Он отстаивает свое мнение и уже ведет спор со взрослым человеком.

Существует несколько правил, которые помогут справиться с таким сложным переходным возрастом. Советы помогут мамам «нехочух» бороться со вспышками упрямства:

  • Проверьте свои требования к малышу, возможно, некоторые запросы действительно завышены. Может быть, малыш уже способен решить, какую кофту надеть на улицу, или ему действительно не нравится томатный сок.
  • Необходимо разработать четкую систему запретов. На первое время достаточно 4-5 строгих «нельзя». Например, нельзя подходить к уличным собакам или к зажженной плите, а также другие запреты в соответствии с возрастом. Правила не нарушаются ни под каким предлогом. Эти «нельзя» должны подтверждать все члены семьи, в том числе и бабушка с дедушкой.
  • Малышу сложно каждый день выполнять родительские наставления: чтобы ребенок не взбунтовался, предлагайте ему варианты: «Какую игрушку возьмем на прогулку, слона или машинку?» Попросите у малыша совета и он с удовольствием пойдет на компромисс.
  • Развивайте в детях самостоятельность. Не стоит делать за малыша то, что он сам в состоянии сделать. Вместо того чтобы одевать чадо, поручите ему самостоятельно надеть брюки. Лучше выйти на прогулку на 15 минут позже, но пусть малыш оденется сам.
  • Не реагируйте на капризы ребенка. Лучший способ преодолеть истерику – не обращать на нее внимания. Дома можно оставить чадо в комнате, а самой заняться другими делами. Без повышенного внимания малыш успокоится гораздо быстрее. Если истерика застала вас среди людей, нужно постараться как можно быстрее найти уединенное место подальше от раздражающей обстановки, затем переключить внимание малыша на что-нибудь более интересное.
  • Проводите анализ ситуации. Каждая вспышка упрямства - это нереализованная потребность малыша. В столь юном возрасте дети не могут хотеть чего-то плохого. Может быть, капризному малышу просто не хватает внимания или общения - взрослым стоит об этом задуматься.
  • Хвалите малыша за поведение, которое вам нравится. Хвалите искренне, описывая все хорошее, что сделал малыш.

Вечерние капризы

Если ребенок капризничает и плачет в вечернее время, либо истерики начинаются перед отходом ко сну - это свидетельствует об эмоциональном перевозбуждении малыша. Эмоции, накопленные за день, не позволяют быстро расслабиться и уснуть. Особенно это относится к гиперактивным и легковозбудимым деткам. Часто вечерние слезы возникают у детей, отказывающихся от дневного сна. Для исключения вечерних капризов можно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Обязательно гуляйте вместе в течение дня. Благотворно на сон влияют вечерние прогулки (за 1-1,5 часа до сна).
  • Проветривайте детскую комнату перед сном. Оптимальная температура воздуха в детской комнате по мнению доктора Комаровского составляетградуса.
  • За три часа до сна не разрешайте ребенку играть в активные игры: прятки, догонялки. Не стоит смотреть на ночь мультфильмы.

Время перед сном лучше посвятить спокойным занятиям - собрать паззл, почитать книгу

  • Для вечернего времяпровождения хорошо использовать настольные игры или совместное чтение книг. Спокойные игры помогут предотвратить капризы маленького ребенка вечером.
  • Если у малыша нет аллергии, то перед сном можно принимать ванны с добавлением отваров из трав. Хорошо для вечерних ванн применять отвары мяты, череды или ромашки.
  • С разрешения педиатра вместо обычных напитков можно давать травяные чаи. В вечерний чай заваривают фенхель, лимонник или мяту. Готовые сборы можно приобрести в аптеке. Успокоительный чай можно пить не ранее, чем за 2-3 часа до сна.

Как перехитрить капризулю?

Большинство родителей пытается отучить своих малышей капризничать. Существует несколько способов перехитрить и успокоить маленького капризулю:

  1. Поговори со мной, дружок! Когда все доводы исчерпаны, а ребенок еще капризничает, попробуйте подключить подставное лицо. Любимая игрушка малыша – лучший помощник. Возьмите в руку зайчика или мишку, заговорите от его имени: «Привет, малыш! Ты такой грустный! Мне тоже грустно, пойдем гулять?» После пары предложений малыш начнет прислушиваться. Это самый легкий способ прекратить капризы двухгодовалого ребенка.
  2. Меняйте тему. Если вы чувствуете, что назревает протест и малыш отчаянно не хочет что-то делать, не нужно бороться, лучше просто смените тему. Спросите у малыша, с кем он играл на площадке, о новых друзьях, интересных куличиках, вспомните про собаку. Пары минут увлеченного разговора достаточно, чтобы переключить внимание, а потом снова вспомнить о водных процедурах.

В роли маминого помощника может оказаться игрушка, которая развеет капризное настроение малыша

Альтернативные методы

Когда стандартные способы успокоить малыша не помогают, можно попробовать что-нибудь новое. Есть и альтернативные методы предотвратить истерики:

  1. Все наоборот. Наилучший способ угостить малыша чем-нибудь полезным – сказать, что есть это никак нельзя. Например, как угостить ребенка рыбкой? Под любым предлогом заманить чадо на кухню и сделать вид, что вы его не замечаете, но при этом что-то едите. Увидев малыша, спрячьте тарелку. Такие действия наверняка заинтересуют ребенка и проявят интерес к еде. Хотите повести ребенка в парк – говорите, что в парк сегодня никак нельзя. Так вы сможете предупредить капризы своего ребенка.
  2. Праздник непослушания. Тяжело постоянно жить под запретами. Время от времени устраивайте ребенку праздники. В один из выходных сообщите ребенку, что сегодня он может делать все что угодно. В этот день согласуйте с ребенком меню, время и место прогулки, по возможности подарите небольшой презент. Вечером поговорите с малышом по душам, спросите, понравился ли ему сегодняшний день. Пообещайте устраивать такие праздники один раз в неделю, но при условии, что в остальные дни малыш будет слушаться. Капризы маленького ребенка будут становиться более редкими.
  3. Бои подушками. Капризный ребенок не может выплеснуть негативные эмоции. Если выхода из ситуации нет, вызовите ребенка «на бой» Для этого понадобятся 2 небольшие подушки или мягкие игрушки. С помощью пятиминутной «драки» малыш выплеснет агрессию, все обиды будут забыты.

Следуя этим правилам и ориентируясь на настроение малыша, мама всегда сможет договориться с маленьким капризулей. Справляться со вспышками упрямства в самом начале гораздо легче, чем успокоить чадо после истерики.

Я борюсь с истериками просто. Дома оборудовала плакательный стул - маленькая табуретка для обуви в коридоре. Как только малышка начитает истерить, отправляю ее на стул, и не разрешаю вставать, пока не успокоится. Истерики стали более короткими и менее частыми.

Моей дочке 2,7. Когда она начинает истерить и психовать, отправляю её в её комнату словами: «психовать иди к себе в комнату», в ответ сразу получаю «нет». «а зачем тогда вообще психовать?» - истерика прекращается и она переключается на что-то другое

Внимание! Вся информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях и носит ознакомительный характер. По всем вопросам диагностики и лечения заболеваний необходимо обратиться к врачу за очной консультацией.

Вопрос: Ребенок (3 года) постоянно психует и злиться Это пройдет?

Видео: ребенок психует

Вопрос в воспитании, попробуйте обратится к психологу.

Пройдет, если будете обращать вниманиеи тормозить капризы.

Если не ошибаюсь, именно в три года определяется «кто в доме хозяин».

пройдет, если ставить его на место и не разрешать так себя вести.Еще можно показать его психологу, невропотологу.

Должно. Но разберитесь, почему он психует. Может у него что-то болит. Например зубы ростут.

у меня 4,5 такой характерец, если не по ней, сразу псих, поза со скрещенными руками на груди, губки рыбкой и еще и в ответ может выдать такое, что мама не горюй)))

надо понять причины! К детскому психологу!

вероятнее всего нехватает внимания, возможно до этого его было больше. Но они перерастают.

это кризис 3-х лет. Наберитесь терпения, не первый кризис и не последний. Удачи!

Умывайте после гуляний. И старайтесь больше спокойно объяснять и помогать.Он только учится жить и не всё получается. Нужно быть внимательнее и терпеливее.

Возраст после трех лет нередко становится возрастом необъяснимого упрямства и негативизма. Это важный момент в развитии малыша. Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. В этом возрасте у ребенка появляется новое слово “не хочу”, оно начинает довольно часто встречаться в словаре вашего бывшего ангелочка. Малыш нередко действует наоборот: вы его зовете, а он убегает; просите быть аккуратнее, а он специально разбрасывает вещи. Ребенок кричит, может топагь ногами, замахиваться на вас со злым, сердитым лицом. Таким образом малыш проявляет свою активность, самостоятельность, настойчивость в достижении желаемого. Но умения для этого еще пока не хватает. Ему начинает что-то не нравиться, и ребенок выражает свою неудовлетворенность. Педиатры называют этот период кризисом трехлетнего возраста.Пройдет, без всяких сомнений. Но, чтобы легче сей этап пережить - обратитесь к детскому психологу, который может помочь малышу преодолеть некоторые сложности, а Вас научит правильно реагировать на ситуации, связанные с этим переходным периодом. Терпения Вам)

Это пройдет,у практически психолог,учусь. Это просто кризис трех лет! Есть такое понятие в детской психологии. Ребенок взрослеет примеряет на себя новый статус! Желает все делать сам,и чтобы взрослые не помогали. любое вмешательство вызывает конфликт с ребенком. наберитесь терпения и относитесь снисходительно. Не надо ругать его результата не будет, просто старайтесь ребенка заставлять делать что вам нужно, так чтобы он думал что сам так решил!

не ругайте ни в коем случае отвлекайте

ну у меня не злиться, но психует всегда. все ей не так. все так а нам всего илшь 2,4. и это продолжается 2,4 года))))))))))))

3 годика- первый переходный возраст, в какие-то моменты, если причины психоза совсем нет, проигнорируйте, т.е не обращайте внимания, в другой раз сделайте замечание, скажите, что так себя вести нельзя, посмотри никто так себя в семье не ведёт (если конечно это действительно так), побольше ласки, внимания, может он ревнует, может ему скучно, а может что-то болит, надо найти причину такого поведения.

я стараюсь отвлекать своего карапуза, т.к. тоже выдает такие номера, хоть стой, хоть падай, пытается всеми доступными способами добиваться своего. Переключаю внимание на машины (он их просто обожает), начинаю расспрашивать про человека-паука, (это тоже один из его кумиров), и т.д. в том же духе. Пока помогает.А вообще окружающие говорят что он так только с нами себя ведет, с посторонними - просто золотой ребенок, говорят избаловали, слишком много позволяли всего, хотя я так не думаю.

Выясните причину,обратитесь к детскому психологу

Кризис 3-х лет относится к числу острых. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Период труден как для взрослого, так и для самого ребенка. Симптомы называют семизвездием кризиса 3 лет. Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Упрямство. Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением. Строптивость. Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет. Своеволие. Стремится все делать сам. Протест-бунт. Ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающимиСимптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность. Кризис протекает как кризис социальных отношений и связан со становлением самосознания ребенка. Появляется позиция «Я сам». Ребенок познает различие между «должен» и «хочу». Если кризис протекает вяло, это говорит о задержке в развитии аффективной и волевой сторон личности. У детей начинает формироваться воля, которую Э. Эриксон назвал автономией (независимостью, самостоятельностью). Дети перестают нуждаться в опеке со стороны взрослых и стремятся сами делать выбор. Чувство стыда и неуверенности вместо автономии возникают тогда, когда родители ограничивают проявления независимости ребенка, наказывают или высмеивают всякие попытки самостоятельности. Зона ближайшего развития ребенка состоит в обретении «могу»: он должен научиться соотносить свое «хочу» с «должен» и «нельзя» и на этой основе определить свое «могу». Кризис затягивается, если взрослый стоит на позиции «хочу» (вседозволенность) или «нельзя» (запреты). Следует предоставить ребенку сферу деятельности, где бы он мог проявлять самостоятельность. Эта сфера деятельности – в игре. Игра с ее особыми правилами и нормами, которые отражают социальные связи, служит для ребенка тем «безопасным островом, где он может развивать и апробировать свою независимость, самостоятельность» Мы тоже находимся в этом нелегком возрасте, но все к лучшему, ведб любой кризис ведет к развитию.

Это пройдет, когда мамочка перестанет психовать и злиться. В 7 лет происходит разрыв энергетической пуповины между мамой и ребенком. А пока вы единое целое.

  • А если моему ребенку 4-ый месяц и он уже пытается сесть, сильно психует оттого что не получается(+)? - читать
  • Что делать если ребенок гиперактивный? - читать
  • Что делать если новорожденный ребенок не ест? - читать
  • что делать, если новорожденный ребенок заливается? - читать
  • Что делать, если ребенок сосет палец (8 лет) . - читать

Ответы на вопросы:

Моему сыночку 3,5 годика. Пьем регулярно витамин C в виде мармеладных мишек Yomi. 🙂 Сынуля их просто. перейти

Моей дочке 3,5 годика. Пьем регулярно витамин C в виде мармеладных мишек Yomi. 🙂 Дочка их просто обожает. перейти

Продукцией фирмы Chicco пользуемся с рождения и с уверенностью могу сказать, что это качественная продукция. перейти

Ночные истерики у ребёнка в 3 года

Что делать, если ребёнок в 3 года плачет по ночам? Причём, происходит это регулярно? Обычно родители обращаются с такой проблемой за помощью и всегда получают стандартные ответы: «Расслабляющие массажи, прогулки, соблюдение режима дня – всё это поможет вашему малышу». Но почему-то рекомендации не приносят ожидаемого эффекта, и трёхлетний ребёнок все также плачет во сне. Что делать?

Не обращать внимания. Скорее всего, у малыша Pavor Nocturnus или «Ночной Ужас». Данное состояние проявляется у многих детей в возрасте от двух до пяти лет. Причём иногда даже в более раннем возрасте. Плохо то, что родители младенцев не воспринимают их плач по ночам, как признак психологической проблемы, и думают, что малыш просто хочет кушать. На самом деле, если ребёнок кричит по ночам, возможно, в 3 года у него начнутся серьезные нарушения сна.

Типичными признаками Pavor Nocturnus являются:

  • кошмары, которые начинаются спустя 1-3 часа после засыпания малыша и могут присниться несколько раз за ночь;
  • истерики, которые длятся ночью по 5-20 минут и также внезапно проходят, как и начинаются;
  • кошмары, которые могут повторяться несколько раз за ночь;
  • по ночам, в момент приступа, трёхлетний ребёнок орёт, потеет, тяжело дышит;
  • отсутствие реакции малыша на попытки его успокоить или отвлечь внимание.

Важно понимать, что Pavor Nocturnus - это вполне нормальное и проходящее явление, которое не является признаком психофизиологических патологий малышей и не наносит вреда его здоровью. Родителям нужно набраться терпения и переждать этот сложный момент. Обычно после пяти лет дети перерастают истерики и перестают видеть кошмары, их сон приходит в норму.

Если ребёнок в 3 года истерит и капризничает перед сном, то в этом также нет ничего страшного. Возможно, это связано с повышенной активностью малыша. Если он испытывает повышенное возбуждение, не нужно позволять играть ему в активные игры перед ночным отдыхом, лучше прогуляйтесь на свежем воздухе или просто полежите и почитайте сказку.

Часто истерика у ребёнка в 3 года перед сном может случаться из-за того, что он пытается привлечь к себе внимание или просто не хочет ложиться спать. Кроме того, малыш может обладать неуравновешенным типом нервной системы, поэтому, если что-то будет идти не так, как хочет он, это вызовет у него истерику.

В любом случае, бояться ночных истерик у детей не нужно. Вызвать их могут разные причины, но ни одна из них не является действительно серьезной. Постарайтесь отнестись с пониманием к ситуации и не паникуйте: со временем всё пройдёт, ваш малыш подрастёт и его сон наладится.

Ребенок, трех лет, орет!

Спрашивает: Ирина:24:22)

Добрый вечер! Помогите, не знаю что делать! Дочь орет не своим голосом. Ей три с половиной года. Летом пошли в садик, очень мучительный период был отлучения ребенка от пузырька, но мы справились. Тоже были и вопли и капризы. Но сейчас что происходит не знаю! Переболела ветрянкой, а потом следом заболела ОРЗ с высокой температурой, т.е. сидели дома 2 недели в садик не ходили. Вот три дня как вышли с больничного. В садике воспитатели говорят что она себя ведет хорошо, не капризничает, не орет. Но дома. И начинается все с какого нибудь пустяка. Она начинает орать так, что у меня в ушах звенит, даже слышу как у нее голос хрипнет, трясет ее всю при этом. Стоит на меня смотрит и орет "мам", "мам","мам". На вопросы не реагирует. Возникает желание её ударить, но ведь понимаю что будет только хуже. Она в этот момент вообще меня не слышит! В такой момент у самой начинается истерика от беспомощности. Нервы сдают моментально. Сижу и плачу. Такое ощущение что мой ребенок в три с половиной года истеричная психопатка. Помогите.

Здравствуйте,Ирина.Судя по тому,что в садике дочка-паинька,она боится вести себя раскованно.Это значит,Вы ей дарите жестокое детство.Очень много правил,обязательств и нравоучений.А она в три года очень любознательна.Она хочет познавать мир.Изучать его без ограничений.До пяти лет ребенка надо лелеять и холить,обнимать,нежить и целовать.И позволять ей развиваться.Это трудновато.Будет беспорядок.Но,этот демократичный путь себя оправдает.Она будет жизнерадостна,престанет болеть(болезнь дает ребенку дополнительную любовь),будет позитивна.Сейчас ее крик-это протест против режима и заточения во взрослые правила.Начните воспитывать заботой и терпением.И девочка станет Вам благодарна.

Овчаров Дмитрий Анатольевич

Добрый день, Ирина!

Три года это время первого возрастного кризиса, когда система взаимоотношений ребенка с родителями и внешним миром нуждается в пересмотре. Это верно как для него, так и для Вас. Найдите время для работы с психологом или хотя бы позвоните на телефон доверия. Удачи.

здравствуйте,мне 28лет спортивного сложения,в общем нормальный парень,в 2005 году я первый раз вылет.

Пропал интерес к жизни, очень нужна ваша помощь

Мой интерес к жизни пропал после неудачной влюбленности. В 14 лет влюбилась в мальчика, но.

Мой муж мне изменяет

Мне 35 а мужу 42. Недавно создали семью. Даже и года нет, но я недавно.

Арсенал женской привлекательности

Готовясь к коучингу по женской привлекательности, я набрасывала план р.

Чтобы хотелось учиться.

Часто родители и учителя жалуются на отсутствие у детей желания учитьс.

Осенняя депрессия - миф или реальность

Давайте воспринимать слово «депрессия» не как диагноз, а как скуку или.

Приколы раннего детства. Ч.1: от контроля к Доверию

Этой статьей я начинаю небольшой цикл о том, что происходит с нами в р.

Семейный сайт

Даже самые дорогие вещи не способны так преобразить образ, как какая-либо деталь: будь то цветок в волосах, пояс, ремень, брошка, заколка или необычной формы манжет на блузке. Детали образа - это отражение нашего внутреннего мира, его восприятие нами. Они ставят последнюю точку в нашем гардеробе, тем самым подчеркивая, отношение к моде.

Овсянка – продукт широко известный не только в кулинарии, но и в домашней косметологии. Состав и питательные качества крупы делают ее одной из главных составляющих оздоровительных диет и процедур по уходу за кожей.

Мы создали подборку самых дорогих СПА и косметических процедур мира, по сравнению с которыми привычки царицы Клеопатры, вроде ванны из молока ослиц или сна в золотой маске, выглядят как услуги салона красоты, расположенного в спальном районе небольшого областного центра.

Каковы же главные постулаты питания йогов, и от каких продуктов и блюд стоит отказаться при занятиях йогой? Экспериментируйте с рационом, выбирайте еду, которая бодрит ваш дух, проясняет разум и будет максимально сбалансированной.

И вот, наконец, на весах заветная цифра! Радость от факта достижения цели может испортить одна новая деталь вашего нового облика – обвисшая кожа. Что же делать, чтобы вернуть коже упругость, и как предотвратить ее провисание?

Состоянием нервного перенапряжения современного человека не удивишь. Мы сталкиваемся с этим состоянием с самого детства, и, если хотим чего-то достичь, то вынуждены постоянно напрягать все резервы психики.

Исследования, коим стевию подвергли ученые, показали, что субтропический многолетник таит в себе множество питательных веществ, полезных для человеческого организма.

Современные ортопеды и остеопаты признают факт положительного воздействия на организм ходьбы босиком.

Человеческий мозг можно «разогнать» и стабилизировать его работу на более высоких оборотах.

Хрупкость, ломкость, деформация, пожелтение – основные признаки «проблемных» ногтей. Расскажем подробнее, почему они возникают, и как можно вернуть ноготкам прежнюю красоту.

Что не нужно делать, чтобы не получить утреннюю припухлость под глазами, и какие способы и средства действительно дают результат в борьбе с отечностью?

Буженина представляет собой весьма распространенное, чуть ли не традиционное кушанье некоторых европейских кухонь, в том числе русской.

Большинство женщин в юные годы не задумываются о такой, к сожалению, распространенной проблеме, как остеопороз.

Один из важнейших факторов, провоцирующих развитие хандры и равнодушия к окружающему миру, - это недостаток в организме особых веществ, называемых гормонами радости или счастья.

Неужели, чтобы избавиться от мимических морщин, придется перестать улыбаться? Конечно же, нет! Вместо этого нужно проявить дисциплину, запастись эффективными рецептами и бороться с мимическими морщинами в домашних условиях.

У большинства обывателей на слуху слово «антиоксиданты». Мы знаем, что это что-то крайне полезное для нашего здоровья, но смутно представляем механизмы воздействия антиоксидантов на организм.

Как добиться того, чтобы воздух в вашем жилище был всегда свежим и приятным? Нужно ли пользоваться освежителями воздуха и ароматизаторами или существуют другие, естественные способы добиться свежести в доме?

Душ Шарко – это обычный душ, хотя и со своей хитростью. Но что бы вы подумали, если бы вам сказали, что его можно превратить в средство тренировки, восстановления сил, сжигания лишнего жира, зарядки энергией и стимулирования выработки гормонов?

При использовании и перепечатке материалов активная ссылка

на семейный сайт List7i.ru обязательна.

Семейный сайт List7i.ru - полезная информация, непредвзятое мнение, интересные статьи.

Приятная возможность скоротать время и погреться у семейного очага.

Материалы, размещенные на семейном сайте List7i.ru

представлены исключительно в ознакомительных целях.

За подробной консультацией по практическому применению

Соколова Елена Васильевна

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться, что с ребенком. Дочери 3 года 4 месяца. В последнее время она просто невыносима. Постоянно психует, плачет по малейшему поводу, постоянно на грани истерики. Если что-то не по ней - истерика гарантирована, орет, визжит, начинаешь успокаивать - орет еще громче, ни по-хорошему, ни по-плохому, ни уговорами невозможно угомонить. Но самое пугающее, что ее стала раздражать музыка и телевизор. Музыку, даже самую тихую и спокойную, сразу требует выключить, опять же истерика, пока не выключишь. С телевизором то же самое.

В нашей семье есть еще 8месячный сын. Конечно, его появление тоже отразилось на поведении дочери. Хотя к рождению малыша ее готовили, и внешне она приняла его очень хорошо, но ревность чувствуется. Целый месяц даже в детский сад не ходила, потому что там тоже начались истерики. Сейчас, хоть и с неохотой, но в детский сад ходит. Воспитатели говорят, что ведет себя там хорошо, играет, веселится. Но дома просто кошмар! Спать укладывается очень плохо, и ночью часто кричит, психует в полусне. Спим вместе, отдельно так и не смогли научиться, ей нужно обязательно чувствовать рядом человека. В общем она с рождения очень эмоциональная. Долгое время боялась всех посторонних людей, даже сейчас на многих незнакомых реагирует отрицательно. Стеснительна, но если разыграется - домой увести целая проблема. Развивается она в соответствие с нормами, всегда была усидчива (хоть и активна), могла долго заниматься самостоятельно игрушками, конструктором, внимательно слушала книжки. А в последнее время она как будто взведенный курок. Очень боюсь за ребенка. Срываюсь на нее, хотя понимаю, что нельзя этого делать. Но я уже просто выхода не вижу... Помогите, пожалуйста советом.

Отвечает

Ясинская Анна Михайловна

Здравствуйте, Елена Васильевна!

Возраст около трехлетнего называют критическим в развитии детей, в это время они переживают так называемый кризис «Я-сам» , это время когда малыши желают утвердить свою независимость и самостоятельность , а в поведении процветают капризы, своеволие, сопротивление любым словам, исходящим от взрослых и желание постоянно спорить и не соглашаться. Скорее всего хотя бы частично вступление в пору кризиса трехлетнего возраста объясняет то, что ваша дочь «психует», «истерит» и вы сравниваете ее состояние со «взведенным курком».

Можете поискать информацию по теме в интернете или соответствующей литературе, проблема поведения родителей, желающих пережить кризис «Я сам» с наименьшими потерями для собственной и детской нервной системы, освещена остаточно хорошо. Главные советы сводятся к тому, чтобы самим набраться терпения (кризис явление временное, во-первых, неизбежное, во-вторых, и дающее толчок в развитии ребенка, то есть по сути своей позитивное, в-третьих), и тут вы правы - "сраваться на дочь" не стоит. Обращайтесь к ребенку с повествовательными предложениями , а не вопросами («Будешь кушать?» - всегда есть шанс и отказаться, если вы готовы только к одному варианту ответа - согласию, лучше сразу скажите «пора поесть»). Вместо указаний («иди ешь», «давай чисти зубы», «убирай игрушки») констатируйте факты («пора кушать», «время убирать игрушки», «мы идем чистить зубы»), призывайте на помощь безличные конструкции («пришло время», «пора»), чтобы ваши предложения не выглядели как ваши личные прихоти и приказы, которым ребенку захочется сопротивляться. Предоставляйте по возможности больше свободы, самостоятельности и выбора (даже если возможности для реального выбора по-существу нет, предложите выбор хоть виртуальный и несущественный - если необходимость пойти обедать не обсуждается, выбора блюд вы тоже не предоставляете, то спросите хотя бы «тебе синюю тарелку или белую?»).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.