Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «С новым учебным годом! Родительское собрание в средней группе на тему: Новый год

Игра «Комплимент»

Цель : установить между родителями контакт , сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу . Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий - комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители - едины , совместно мы создаем настроение нашим детям.

Беседа на тему «Зачем нужна игра»

Цель : предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек , а как мы с вами все знаем с сентября 2017 года , наша группа называется подготовительная к школе , и данная тема родительского собрания очень актуальна , вопрос : «Что значит подготовить ребёнка к школе , когда остается один год?». К сожалению, некоторые родители считают , что основное при подготовке к школе - научить читать , считать, писать. Безусловно, подготовка к школе просто необходима , но её недостаточно для успешного обучения в школе правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика.

Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.

Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок - прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения , это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе . Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве , мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения.

Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью : любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку.

«Социально-коммуникативное развитие» »

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познавательное развитие»

Работа по этому направлению направлена на :

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.

Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету , форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.

Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге

Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года , различать длительность временных интервалов(1 минута, 10 минут, 1 час)

Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)

Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)

Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая родина , достопримечательности района, края, России, Российская армия.)

«Речевое развитие»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи».

Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

«Художественно-Эстетическое развитие»

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ;

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству»

развитие музыкально художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству

конструктивно- модельная деятельность

«Физическое развитие»

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ;

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ;

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

(ВОПРОСЫ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ)

А сейчас я предлагаю Вам поучаствовать в тесте «Я и мой ребенок» . Для этого вам нужно будет ответить на 9 вопросов…

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

Не могу - В

Можете ли вы :

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

8. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

ИТОГО :

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания

Обзор требований к родителям

Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания. С детьми имеющими нарушения речи работают специалисты : учитель-логопед (Рыль Наталья Александровна) , учитель-дефектолог (Капошина Анна Николаевна) и педагог-психолог (Чугуева Н. М.) . физическая культура- Аверкова Наталья Леонидовна, муз. Руководитель- Башун Марина Сергеевна.

Требования : на физкультурные занятия : всем белая футболка, черные шорты, носки или чешки.

Хранится форма в мешочке в кабинке (можно сделать метку) . Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды :

для мальчиков - рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли для девочек - нарядное платье, банты, туфли.

Приём детей в осуществляется до 8.25. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя,

Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца.

Просьба родителям - принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы . Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Родительское собрание

«Скоро, скоро новый год»

Подготовил:

Кошеленкова Наталья Александровна

Воспитатель

г. п. Междуреченский

2016

Родительское собрание «Скоро, скоро новый год»

Повестка дня:

    Как подготовиться к новогоднему утреннику.

    Слово родительскому комитету о процессе подготовки подарков.

3.Как провести время в каникулы

4. Пожарная безопасность во время празднования НГ.

5. Коротко о разном: режим детей – прием детей утром до (8:30) или звонок воспитателю с предупреждением о том, что задерживаетесь. Воспитатели каждое утро отчитываются о количестве детей присутствующих и отсутствующих. Особенно не желательно опаздывать в детский сад по понедельникам, так как нет возможности у воспитателей заранее (вечером) подготовиться к занятиям, выдаются и маркируются полотенца.

Одежда детей - форма для физкультуры, расчёска, порядок в шкафчиках.

Как подготовиться к новогоднему утреннику в детском саду

Новогодний утренник - это очень волнительное и важное событие в жизни каждого ребенка. Он долго готовится, разучивает стихи, песни, примеряет карнавальный костюм и т.д.

Мы с детьми учим песни, танцы, помогаем в разучивании стихов. Подготовьте к празднику детям костюмы: девочки – конфетки (Аня, Вика -хлопушки); мальчики – Пертушки (Андрей Б., Данил, Кирилл Х.-медвежата).

Так же ваша задача подготовить Новогодние подарки. Очень важно, чтобы подарки были одинаковыми.

Постарайтесь спланировать свое рабочее время так, чтобы попасть на утренник. Пропускать такое событие не стоит, детям очень приятно видеть своих близких на утреннике. Если вы пообещали, но не пришли боль и обида останется у ребенка надолго. Представьте, как все дети фотографируются после праздника с мамой или папой, а ваш смотрит на это со стороны.

На утренник ни в коем случае нельзя опаздывать, вы должны прийти хотя бы за 30 минут, что бы в спокойной обстановке нарядить ребенка. Если нет возможности прийти заранее, утром предупредите об этом воспитателя.

После утренника, так как он пройдет утром, у некоторых родителей не будет возможности забрать ребенка из сада сразу после праздника. Об этом необходимо сказать ребенку заранее, что бы он был готов к тому, что кого-то заберут, а он останется до конца дня. Дети очень тяжело переживают такие моменты, обижаются на родителей, могут обиду переносить на своих одногруппников. Их приходится долго успокаивать, уговаривать, пытаться заинтересовать чем-нибудь.

Подарки вручаются детям по уходу домой, во избежание их съедания в ближайшее время.

Как провести время в каникулы

Заранее спланируйте, чем вы будете заниматься на каникулах

Заранее до праздников просмотрите , узнайте, какие премьеры будут во дворце культуры. Так вы не только будете уверенными, что ваш поход на долгожданный мультфильм или спектакль состоится. К тому же заблаговременное планирование своего отдыха создаст отличное предпраздничное настроение, а после окончания каникул можно будет с удовольствием вспоминать, как много всего вы успели сделать.

Выберите и нарядите елку всей семьей

Украшение новогодней ели может стать одним из самых приятных моментов, если в этом будет принимать участие каждый член семьи. Родители могут установить ель и развесить гирлянды, а дети украсят дерево праздничными шарами и мишурой. Некоторые игрушки можно сделать своими руками - от этого украшенное дерево станет еще милее и наряднее. Приложив к этому чуточку своих стараний, каждый испытает гордость за то, что сделал свой дом немного праздничнее.

На несколько дней отправьтесь за город

Сидеть все каникулы в привычных четырех стенах утомительно. Постарайтесь всей семьей покататься на лыжах, с горки, погулять по лесу, слепить всем вместе снеговика. Не забудьте фотоаппарат, ведь беззаботные снимки совместного отдыха будут вас радовать и вдохновлять весь последующий год.

Сходите всей семьей на каток

Если кто-то из домочадцев не умеет кататься на коньках, это будет прекрасным поводом научиться чему-то новому. В любом случае, вся семья наверняка получит массу позитивных эмоций, и вам будет, что рассказать коллегам после праздников.

Пригласите гостей, сходите в гости сами

Пообщаться и приятно провести времени сможете и вы, и ваши дети, ведь у ваших знакомых наверняка тоже есть ребенок.

Играйте всей семьей

Шахматы, шашки, «Твистер»… все, на что не хватало времени в рабочие будни. Такое времяпрепровождение очень сближает, делает вас настоящим другом для ваших детей.

Зимние выходные - это отличный повод укрепить семейные отношения, стать для своей второй половинки и детей не постоянно на что-то указывающим и требующим наставником, а другом.

Получите настоящее удовольствие от отдыха в кругу семьи и вспоминайте эти прекрасные мгновения в Новом Году!

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

«ЕЛОЧКА, ЗАЖГИСЬ!» Новый год – самый веселый, самый долгожданный праздник. Традиционно в канун Нового года в домах и квартирах наряжают елки, готовят друг другу подарки и поздравления, с нетерпением ожидая 12 ударов кремлевских курантов. В то же самое время, в новогоднюю ночь несут дежурство пожарные расчеты и бригады скорой помощи. Новый год для них – горячая пора. Ни один Новый год в России не обходится без пожаров, а в последние годы – и без травм, вызванных применением некачественных пиротехнических изделий. Вата под елками горит, горящие петарды взрываются прямо в руках или летят совсем не туда, куда бы вы хотели – например, в открытую форточку чужой квартиры. Думаете, такого не может быть? Еще как может? Что же теперь делать? Новый год, что ли не встречать? Ни в коем случае! Не надо ничего отменять и запрещать! Но чтобы Новогодние праздники ничем не омрачились, необходимо помнить. Нет, не помнить, а соблюдать правила пожарной безопасности. ЕЛКА. Елку нужно установить таким образом, чтобы она не мешала свободно ходить по комнате и не заслоняла двери, ведущие в другие комнаты. И, что самое главное, стояла бы подальше от батарей отопления. Верхушка елки не должна упираться в потолок. Нельзя украшать елку игрушками, которые легко воспламеняются, обкладывать подставку под елкой обычной ватой, украшать дерево горящими свечками. Эти правила относятся как к настоящим елкам, так и к искусственным, пластиковым. Кстати при горении искусственной елки выделяются очень вредные вещества. А капелька горящего пластика, попав на кожу, оставит ожог более глубокий, чем настоящий раскаленный уголек.

ГИРЛЯНДЫ. Электрические гирлянды тоже могут стать причиной пожара или поражения человека электрическим током – электротравмы. Гирлянда безопасна, если прошла сертификацию и во время хранения на складе магазина не была испорчена. Бывает, что гирлянда служит на протяжении многих лет. В этом случае тем более стоит удостовериться, что она исправна. Очень много новогодних пожаров случается из-за короткого замыкания. Если ты почувствовал запах жженой изоляции, заметил искрение или обнаружил, что провода сильно нагреваются или плавятся, пользоваться такой гирляндой нельзя.

ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ. Какой новогодний праздник обходится без бенгальских огней, фейерверков, шутих, петард! Перед Новым годом все прилавки завалены пиротехническими игрушками. К сожалению, нередко их качество оставляет желать лучшего. Поэтому необходимо помнить, что применение пиротехнических игрушек может привести не только к пожару, но и к серьезным травмам. Ожоги от пиротехнических игрушек бывают настолько глубокими, что приходится делать операцию по пересадке кожи. Нередко случается, что ребята лишаются конечностей, в основном пальцев рук. Бывает, что петарды взрываются прямо в кармане. Взрывчатое вещество в некоторых пиротехнических изделиях самовоспламеняется уже при температуре 37 градусов. Чтобы предотвратить несчастный случай, необходимо строго соблюдать правила пользования пиротехническими изделиями. Не стоит приобретать их на оптовых рынках, в подземных переходах или электропоездах. Нельзя использовать игрушки с поврежденным корпусом или фитилем.

Недопустимо:

Использовать пиротехнические игрушки в жилых помещениях – квартирах или на балконах;

Под низкими навесами и кронами деревьев;

Носить такие изделия в карманах;

Направлять ракеты и петарды на людей;

Подходить ближе, чем на 15 метров к зажженным фейерверкам;

Бросать петарды под ноги;

Поджигать фитиль, держа его возле лица;

Использовать пиротехнику при сильном ветре.

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе

Тушмакова Наталья Николаевна, воспитатель, д/с № 203 "Алиса" АНО ДО "Планета детства "Лада" г. Тольятти.
Описание: Данный материал могут использовать воспитатели подготовительных групп для проведения итоговых родительских собраний.
Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.
Задачи:
- подведение итогов работы группы за год;
- награждение родителей за активное участие в жизни группы и детского сада;
- знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.

Конспект родительского собрания

Повестка дня:
1. Приветствие, просмотр презентации «Из жизни группы»
2. Отчет о расходовании денежных средств на приобретение канцтоваров, развивающих игр и пособий для детей (выступает председатель родительского совета Панасюк Н.Н.)
3. Подготовка к организации выпускного праздника для детей (выступает член родительского совета Аббасова В.К.)
4. Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС (выступает воспитатель Тушмакова Н.Н.).
5. Наши достижения, награждение семей за успехи в воспитании (участвуют оба воспитателя).
6. Как преодолеть страх перед школой (выступает воспитатель Сидорова О.Г.).

1. Заканчивается учебный год. Наши дети стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте ещё раз вспомним, каким был этот учебный год в нашей группе (просмотр фото-презентации из жизни группы).
2. Слово предоставляется председателю совета родителей Панасюк Наталье Николаевне.
3. Слово предоставляется члену родительского совета Аббасовой Валерии Константиновне.
4. Многих родителей заботит проблема перехода детей из детского сада в школу. Родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции?
В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования", коротко – ФГОС, и он вступил в силу с 1 января 2014 г.
Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого не было никогда, т.е. раньше дошкольный возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие - стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступного для их возраста деятельности - игры.
Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте, а в сущностном (партнёрство). Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.
Главным стало по новому закону психологическая подготовка детей к школе, которая включает:
- интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;

Цель : Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.

Задачи:

- активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающийулучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей;

- повышение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе.

Участники круглого стола : педагоги детского сада, родители детей подготовительной группы .

Материалы и оборудование :

Ноутбук, экран, мультимедийный проектор

Видеозапись интервью детей «Хочу ли я в школу?»

На мультимедийном экране слова В.А. Сухомлинского «Я твердо убежден, что семья-это

та сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту человеческую красоту, функция педагога всегда будет сводиться к перевоспитанию»

План собрания:
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года

3. Тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу»

4. Упражнение «Коробка»

5. Видеозапись интервью с детьми "Хочу ли я в школу?

6. Практическое задание для родителей «В школу с удовольствием». 7. Выступление психолога Ярочкина О.А
8. Выбор родительского комитета.
9. Итоги собрания

Ход проведения:

1.Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Я очень рада, что вы нашли время, чтобы побеседовать о наших детях.

2.Воспитатель: Хочется начать с приятного и поблагодарить всех родителей которые принимали участие в организации и участие в конкурсах и в жизни группы.
Наша встреча будет проходить в форме квест. Что такое квест? (англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание.

Так и мы сегодня постепенно передвигаясь от уровня к уровню, попытаемся ответить на главный вопрос: «Как помочь ребёнку стать учеником?»

Первый класс-это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о подготовке детей к школе.

Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет

учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе? Предлагаю Вам пройти тест:

3. Тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу»

Если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.

А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает зна-чение

до 4 баллов - это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября - по крайней мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;

5-10 баллов - лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;

10 баллов и больше - было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 и 3 крестика.

1 - необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.

2 - нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.

3 - предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.

4 - есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.

5 - ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.

(Родители обсуждают результаты тестирования)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в первоклассника. Прошу троих участников по желанию принять участие.

4. Упражнение «Коробка»

Приглашаются три участника (по желанию)

Один ставит ноги в коробки (правую ногу-в одну коробку, левую в другую), участники сбоку ставят одну ногу в коробку к игроку в центре.

В таком положении им предлагается пересечь комнату.

По окончании проводится обсуждение.

Удобно ли было двигаться?

Кому из участников наиболее сложно перемещаться?

В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее -когда каждый участник двигается в своем направлении?

Воспитатель: В положении человека, стоявшего в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается школа со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями, а с другой - семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиями школы и семьи, выполнять требования и родителей и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания и сотрудничества родителей и педагогов.

5. Воспитатель: А теперь я предлагаю посмотреть видеозапись интервью с детьми "Хочу ли я в школу? " (родители смотрят видеофильм и обсуждают ответы детей.)

Воспитатель: У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребѐнка к обучению в школе определяется сформированностью навыков чтения, счѐта и письма.

Воспитатель : Подготовка к школе - процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе. Я бы хотела предоставить слово психологу.

6. Выступление психолога Ярочкина О.А

Практическое задание для родителей «В школу с удовольствием»:

На экране перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребѐнка к школе, выберите из них три фактора, на ваш взгляд главных, пронумеруйте их по степени значимости и обоснуйте свой выбор.

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

1. Физическое здоровье.

2. Развитый интеллект.

3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

(Родители выполняют задание и обсуждают его)

Воспитатель : Ну, а теперь последнее задание:

Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение.

Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите лист пополам.

4. Снова оторвите правый верхний уголок.

5. Сложите лист пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? Участники отвечают, что не нашли.

Воспитатель : А почему? Как вы думаете?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Этот вывод - начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они сходны в одном - в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.

8.Выборы нового состава родительского комитета.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.(5 человек)

Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

9. Подводя итоги, хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшней встречи.

Ольга Мишкина
Родительское собрание «Скоро скоро Новый год!»

Родительское собрание во второй младшей группе на тему : «Скоро- скоро Новый год »

Составила : воспитатель МАДОУ д/с №66, г. Белгород : Мишкина О. А.

Цель : обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника детей в ДОУ.

Задачи :

Обсудить подготовку к празднованию Новогоднего утренника детьми в ДОУ (костюмы, стихи) ;

Привлечь родителей к созданию праздничной атмосферы в группе;

Проинформировать родителей на тему : как интересно провести новогодние каникулы;

Проинформировать родителей на тему : безопасность на Новогодние каникулы;

- разное : своевременная оплата родительской платы за посещение ребенка детского сада, форма для занятий физкультурой, своевременное прибытие и убытие детей посещающих д/с, обязательное наличие (перчаток, варежек, порядок в шкафчике;

Обсуждение подарков, дед мороза, видеосъёмки.

Ход собрания

1. Вступление – подготовку к проведению Новогоднего утренника с детьми в ДОУ (костюмы, стихи) ВОСПИТАТЕЛЬ№1;

2. Как создать праздничную атмосферу в группе ВОСПИТАТЕЛЬ№2;

3. Как интересно провести новогодние каникулы ВОСПИТАТЕЛЬ№1;

4. Безопасность на Новогодние каникулы ВОСПИТАТЕЛЬ№2;

5. Разное (СОВМЕСНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУППЫ) 4

6. Выступление родительского комитета .

Выступление№1.

Н. Вересокина

Почему снежок идет?

Почему на речке лед?

Это к нам зима пришла -

Много снега намела.

Почему у нас в гостях

Елка в ярких огоньках?

Потому что к нам идет

Зимний праздник - Новый год !

Здравствуйте, уважаемые родители ! Тема родительского «Скоро- скоро Новый год » .

Сегодня мы с Вами поговорим о предстоящем Новогоднем утреннике, который состоится…., о карнавальных костюмах, раздадим стихи. Так Ваши детки первый год в д/с утренник будет проходить без Вашего присутствия. Для многих детей новогоднее представление - его первое выступление среди своих сверстников.

Конечно, мы воспитатели готовим детей к этому ответственному мероприятию, но все же ребенок волнуется, и ему просто необходима поддержка самых близких людей.

Мы подготовили для Вас ПРЕЗЕНТАЦИЮ, как можно подготовить ребенка к мероприятию- тем самым уберечь его ранимую психику.

Прежде всего, ваша задача - понять, насколько сильно ребенок стесняется выступать на публике. Неудача на первом выступлении может сильно ранить замкнутого ребенка, и его нужно подготовить к тому, чтобы не стеснялся своих сверстников, не пугался, что Вас нет рядом. Если становится, очевидно, что ребенку это тяжело, уделите особое внимание подготовке к новогоднему утреннику в саду. Если ваш кроха прирожденный актер, то ему все равно будет нужно родительское внимание , и репетиции дома сопровождайте бурными аплодисментами.

Постарайтесь найти время, на подготовку карнавального костюма. Главное - делайте это спокойно и радостно, привлекая ребенка на подмогу. Это укрепит в нем уверенность в себе, и он почувствует вашу поддержку. Костюм подготовите заранее, чтобы он был знаком и привычен, иначе наряд может его смутить и помешать хорошо выступить. Подготовьте маскарадный костюм и одежку накануне, чтобы не травмировать малыша сборами на скорую руку . В садик постарайтесь прийти заранее.

Вместе с ребенком выучите стихи и повторите его несколько раз для закрепления. Поиграйте роль Деда Мороза, проведите подготовку выступлению в игровой форме, не стесняйтесь говорить басом : «А какой стишок знаешь ты, малыш?» Доброжелательно интересуйтесь подготовкой к празднику : «Вы уже танцевали? Пели песенки? Может покажешь мне малыш? Не забывайте восхищаться…. Как здорово!»

Помогите ребенку одеться, позвольте немножко пошалить. Не одергивайте его строгими требованиями «поберечь костюм» , ведь игры перед праздником помогают снять напряжение. Лучше всего держите до последнего в своих руках хрупкие детали костюма, например картонный колпачок, нос снеговика и т. д.

После утренника будьте щедры на комплименты всем детям и воспитателям. Они проделали : большую и трудную работу. Дайте своему ребенку возможность пообщаться и поиграть с детьми, а потом желательно забрать его домой. Если же вы спешите на работу, похвалите ребенка еще раз, скажите, что вам жаль, что приходится уходить, но вечером вы непременно встретитесь и он расскажете всем домочадцам, как все прошло.

Ребенку важно, чтобы о его триумфе узнали близкие, будьте щедры на похвалу. Воздержитесь от критики и замечаний об огрехах - разумеется, их было немало, но ведь дети еще маленькие и то, что они смогли сорганизоваться, - это целый подвиг. Обсудите с ребенком, что ему понравилось и не понравилось. Возможно, он оценивает утренник намного взрослее, чем вы ожидали. Многие дети прекрасно видят огрехи в своем, выступлении и отмечают плохое поведение других : Петя забыл слова, Маша меня дергала, я забыл, в какую сторону идти. Подумайте вместе, как избежать таких проблем в дальнейшем.

Главное, чтобы обсуждение новогоднего утренника в саду велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника.

Елочка зеленая радует ребят -

Огоньки на елочке весело горят.

Заглянул на праздник к нам Дедушка Мороз,

И мешок подарочков малышам принес.

Снег лежит повсюду, а на речке лед.

Мы тебя, дедуля, ждали целый год.

Праздничный надели, дедушка, наряд,

Получать подарки выстроились в ряд.

Мы стихи расскажем, спляшем от души,

Скажут мамы даже, как мы хороши :

Старшим не перечим, знаем много цифр.

Мы с утра до вечера - просто молодцы.

Выступление№2.

Приближается Новый год – это один из самых любимых праздников. В предвкушении и ожидании- это половина прелести праздника. И так хочется создать нашим детям сказочное настроение, и сделать праздник не забываемым.

Надеемся, что сегодняшняя встреча поможет в этом нам с Вами. Сделайте со своим ребенком Новогоднюю поделку в группу на выставку - это возможность занимательно провести совместное время. Вам отдалиться от будних дел, также почувствовать себя ребенком, окунуться в мир «волшебства» . Вам без труда удастся уговорить малышей поучаствовать в предпраздничных хлопотах, а заодно многому научить детей и дать им возможность порадоваться результатам своих трудов.

Для создания новогодней праздничной атмосферы мы вместе украсим группу (выслушав Ваши предложения как это сделать, пусть наши дети проведет зимние дни в «сказке» .

Давайте мы родители сейчас отгадаем «Зимние загадки» поднимем себе настроение и вспомним, зарядимся позитивной энергией, вспомним что и мы были детьми, позволим себе окунуться в детство и как наши дети будем ждать Новогоднего чуда.

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все - готов. (каток)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (Зима)

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки -

Серебристые. (снежинки)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло - заплачет вмиг

И растает. (Снеговик)

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется. (Кормушка)

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это?. (Дед мороз)

Дед мороз пришел к нам в гости

С хрупкой, белоснежной гостьей.

Он назвал ее дочуркой.

Эта девочка (Снегурка) .

Игра : «Ловкие руки»

Разделить на две команды (Родители -девочек , Родители - мальчиков )

Предложить родителям на скорость вырезать снежинки .

Выступление№3

Безопасность ребёнка в новогодние каникулы

Праздники – это волнительное время для детей, и чтобы быть уверенным в том, что в эти дни ребёнок в безопасности, придерживайтесь рекомендаций. Новогодняя ёлка

Покупая искусственную ель, убедитесь в том, что она огнестойкая. Живая ёлка должна быть свежей.

Устанавливайте новогоднюю ёлку вдали от радиаторов отопления, каминов и электрических обогревателей. Ель не должна мешать ходить и не должна закрывать проходы.

Гирлянды

Перед тем, как вешать на ёлку, проверьте гирлянды, даже если вы только что их купили. Удостоверьтесь в том, что все лампочки горят, а провода и патроны не повреждены.

Выключайте все гирлянды, когда ложитесь спать или выходите из дома. В ваше отсутствие может произойти короткое замыкание, которое станет причиной пожара.

Украшения

Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и ёлочные игрушки из пластика или металла.

Никогда не украшайте ёлку свечами.

Избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декорации, имеющие маленькие детали, должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения, имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду, – дети могут захотеть попробовать их на вкус.

После того, как все подарки будут распакованы, уберите с пола всю упаковку, ленточки, пакеты и прочее. Из-за них часто происходят удушения и пожары.

Безопасные игрушки

В качестве подарка выбирайте такие игрушки, которые подходят ребёнку по возрасту, способностям и интересам. Игрушки, предназначенные для детей более старшего возраста, чем ваш ребёнок, могут представлять опасность.

Чтобы предотвратить ожоги и удары током, не дарите детям до 10 лет игрушки, которые надо включать в розетку. Для маленьких детей больше подходят игрушки на батарейках.

Игрушки, имеющие ленточки и какие-либо длинные гнущиеся элементы, должны быть не менее 30 сантиметров в длину, чтобы уменьшить вероятность удушения.

Безопасная еда

В сырой пище всегда присутствуют бактерии, поэтому продукты следует тщательно приготавливать. А также важно мыть фрукты и овощи.

Следите за тем, чтобы горячая пища и напитки стояли подальше от края стола, откуда маленький ребёнок может легко их уронить.

Почаще мойте руки и следите за тем, чтобы дети тоже соблюдали это правило.

Если вы попробовали пищу из общей посуды, не используйте её больше, не помыв.

Всегда держите сырую и приготовленную пищу раздельно. А для их приготовления используйте разную посуду.

Мясо всегда размораживайте в холодильнике, а не при комнатной температуре.

Еда, которую следует держать в холодильнике, не должна находиться в тепле дольше двух часов.

Счастливые гости

Приберитесь сразу же, как только проводите последнего гостя. Маленький ребёнок может рано проснуться и попробовать остатки «взрослой» пищи и алкоголь.

Помните, что дом, куда вас пригласили, может быть небезопасным для ребёнка. Не позволяйте детям находиться в местах, где с ними может произойти какая-либо неприятность.

В случае срочной необходимости у вас под рукой всегда должны находиться телефону экстренных служб.

Путешествие, поход в гости и по магазинам и даже получение подарков может напрячь нервную систему ребёнка и вызвать стресс. Большее наслаждение от праздничных дней вы и ваш малыш получите, если будете соблюдать привычный распорядок дня.

Счастливого Нового года!

Выступление№4

«Как интересно провести новогодние каникулы» .

Уважаемые родители скоро новогодние праздники. Не забывайте - это не только отдых от работы, праздничная суета-это еще предвкушение «сказочного волшебства» для Ваших детей. Это еще один повод побыть рядом со своим ребенком, уделить ему внимание, подарить свою любовь и ласку.

Мы предлагаем Вам с пользой провести это время.

Сделайте поделку;

Украсьте окна;

Вместе наряжайте елку;

Готовьте праздничный стол;

Читайте больше книг на любую тему, ну так как это зима можно подобрать книги о зиме;

Почитайте загадки.

Веселые игры в новогодний праздник

Игры возле елки придадут новогоднему празднику необычный оттенок, повеселят детей, создадут у них праздничное настроение. Предлагаем вашему вниманию следующие игры.

Игра «Назови, что изменилось»

Эта игра для развития памяти и внимания. Участникам предлагаются в течение минуты рассмотреть игрушки и запомнить их (количество игрушек берется взависимости от возраста детей.) Затем ребятам предлагается выйти из комнаты или закрыть глаза, в это время несколько игрушек можно переставить местами, убрать или добавить другие. После этого дети называют, что изменилось в ряду игрушек.

Игра «Какой, какая, какое, какие?» Взрослый предлагает детям любой новогодний предмет (шар, снежинку, елочку, и т. д.) Выигрывает тот, кто назовет больше слов признаков к предложенному предмету. Например, елочка - высокая, колючая, нарядная, красивая, зеленая, пахучая и т. д.

Игры во дворе.

Во дворе можно затеять немало игр, особенно подвижных : «Два мороза» , «Мы - веселые ребята» , «Гуси - лебеди» , «Водяной» и другие. Особенно детям нравятся игры нашего детства, поэтому вспомните свои любимые игры и научите в них играть своих детей. Все эти игры будут полезными для физического развития детей.

Украсим деревья.

Разведите в пластмассовых бутылочках воду с гуашевыми красками. В крышках пластиковых бутылочек проделайте 2-3 отверстия. На прогулку с собой возьмите любые формочки или небольшие ведерки. Наполнив их снегом, налейте в них из бутылок цветной воды, а в середину формочки вставьте петлю из веревки или толстой нити. Оставьте замерзать. Такими украшениями можно украсить деревья или какие-нибудь постройки из снега. С помощью бутылок с краской можно также нарисовать на сугробах снежинки, звездочки, елочки, получится очень красиво и празднично. Ваши дети, в любом случае, будут довольны и счастливы тому, что вы играете вместе с ними!

Меткие стрелки.

На заборе, на стене нарисуйте мишени по количеству игроков. Мишени могут быть как круглыми, овальными, квадратными, прямоугольными, так и другой причудливой формы. Далее запаситесь снежками и с установленного расстояния начинайте бросать снежки в мишень. Побеждает тот, кто первым сплошь залепит свою мишень или будет попадать только в середину.

Выступление№5

Обсуждение родителями тем :

Дед мороз,

Подарки,

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.