Занятие во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки. Педразвитие

Петрова Людмила Петровна, Воспитатель
Тверская область,пгт Максатиха

Задачи: Образовательные:Расширять словарный запас детей, развивать связную речь, закреплять умения описывать игрушку, ориентируясь на его признаки и действия. Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания.



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В Гостях у сказки»

(По мотивам сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка»)

Программные задачи:

Образовательные:

Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам,

отзывчивость, умение слушать друг друга.

Оборудование: Использование ИКТ запись песенки «Паровоз»,показ персонажей сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране - за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми под песню «Паровоз», делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

Кто покатился по дорожке? (Колобок)

Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Воспитатель: Хотите поиграть, как герои сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок - вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед..

Посмотрите, что это? (Это репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Кто посадил репку? (Дед)

Кого позвал Дед? (Бабку)

Кого позвала Бабка? (Внучку)

Кого позвала Внучка? (Жучка)

Кого позвала Жучка? (Кошку)

Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо.

А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок» «Колобок», «Репка»)

Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

Вы молодцы. Очень добрые дети - помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка» И у меня для вас есть сюрприз - Дедушка и бабушка для вас прислали колобок и передали вам.что бы вы росли добрыми и дружными.

Бороздина Юлия Александровна,

воспитатель

МАДОУ детский сад № 186 города Тюмени

«В гостях у сказки»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Виды детской деятельности: интегрированная.

Программное содержание:

Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Развивать познавательный интерес детей, любознательность, воображение и творческую активность;

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении;

Развивать диалогическую форму речи;

Продолжать учить выразительно рассказывать стихи;

Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки с использованием настольного театра.

Оборудование: аудиозаписи «тяжело вздыхают бабушка и дедушка», песенка «Колобка», веселая музыка, домик бабушки с дедушкой, куклы бабушки и дедушки, зайчик игрушка, пенек, елочки, перчаточный театр- кукла Волк, маска медведя, большое поролоновое дерево, материал голубого цвета, мягкие модули для постройки моста, домик лисы, маска лисы, игрушка колобок, соленое тесто.

Ход занятия

Орг. момент

Звучит аудиозапись «тяжело вздыхают бабушка и дедушка»

Воспитатель: - Ой, ребята, вы слышали, кто то так тяжело вздыхает?

Да это же бабушка с дедушкой.

А почему же они такие грустные сидят?

Дети: Наверно у них, что то случилось.

Воспитатель: Давайте спросим, что же произошло, почему они такие грустные?

Воспитатель: Бабушка, дедушка, что у вас случилось? Почему вы грустные?

Бабушка: Охо- хо, испекла я колобок, да на подоконник остудиться поставила, а он и укатился. Мы так скучаем по нему и что же теперь нам делать,не знаем?

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Помочь найти бабушке и дедушке колобка.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны помочь бабушке с дедушкой?

Дети: да

Воспитатель: ну тогда пойдёмте с вами и поищем его,да и вернем бабушке с дедушкой.

Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя движения.(наклоны в стороны, поворот вокруг себя)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это на пеньке сидит?

Дети: зайчик.

Воспитатель: А вы знаете, что зайчики очень трусливые. Давайте тихонькоспросим не видел ли он колобка?

Здравствуй зайка, скажи пожалуйста не встречал ты здесь колобка?

Зайчик: Здравствуйте, я вам скажу, если вы мне расскажите стихотворение обо мне. Я ооочень люблю слушать стихи.

Воспитатель: Ребята, кто- нибудь знает стихотворение о зайчике? А может нам Аврора расскажет.

У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!

Зайчик: Ой, какое хорошее стихотворение, спасибо. А колобка я видел, но он укатился от меня вон к тем елочкам.

Воспитатель: Спасибо, зайчик.Ну что ребята давайте продолжим наш путь.

Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя движения.

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, кто это возле елки такой злой? (Воспитатель одевает перчаточного Волка)

Дети: Волк

Воспитатель: И правда, волк как бы он нас не съел и как же нам пройти мимо него. Что же делать? А давайте напугаем волка.

Детистараются напугать волка выполняя, мимические упражнения и рычат.

Воспитатель: Молодцы вы отлично справились, теперь дорога свободна. Идем…

Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя дв ижения.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это у дерева спит?

Ребенок одевает шапочку медведя и притворяется спящим.

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Давайте, мы с вами превратимся в мишек и пройдёмвозле него, может он нас и не заметит. Уж очень он большой.

Дети идут как медведи.

Медведь: Кто здесь ходит, бродит?

Воспитатель: Мишенька, здравствуй, не встречал ли ты колобка?

Медведь: А я вам скажу, если вы мне поможете перебраться на другую сторону реки.

Воспитатель: ребята как же мы можем с вами попасть на другую сторону.

Дети: построить мост.

Посмотрите речка очень широкая, томост, каким должен быть?

Дети: Длинным

Дети строят мост из мягких модулей, затем идут по нему.

Воспитатель: ну вот мы с вами и перешли через речку. Говори, Мишенька, встречал колобка?

Медведь: встречал, да только он от меня укатился. Вон к тому домику.

Воспитатель: - Ах,вон к тому…ребята, посмотрим, чей же это домик?

Дети: Лисы.

Воспитатель: Давайте спросим у нее, не встречала ли она колобка?

Ребенок одевает шапочку Лисы и заходит за домик.

Воспитатель стучит(тук- тук)

Выходит лиса из домика, хвостиком помахивая.

Лиса: кто это ко мне стучит?

Воспитатель: -Здравствуй Лисичка это мы с ребятами. Мы разыскиваем колобка, который и от бабушки ушел и от дедушки. Ты не встречала его?

Лиса идет за домик берет колобка в руки, выходит, поглаживая его.

Лиса: Встречала. Он у меня в гостях, песенки поет мне. Уж очень я люблю его песенки слушать.

Воспитатель: а там дома его бабушка с дедушкой ждут, скучают. Мы за ним пришли.

Лиса: нет, и мне без него скучно будет. Но если вы мне песенку споете. То я отпущу колобка.

Воспитатель: Ребята, раз лиса так любит слушать песенку колобка. То давайте ей и споем его песенку.

Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По амбару я метён,
По сусекам на скребён.

На сметане я мешён,
И на окошке остужён.
И он от дедушки ушёл,
И он от бабушки ушёл.
И от зайца ты ушёл,
И от волка ты ушёл.

И от медведя ты ушел.

И от тебя лиса краса я тоже убегу.

Лиса: Ох, какая веселая песенка получилась, спасибо ребята. Забираете колобка и несите его бабушке с дедушкой. А ты колобок приходи ко мне еще в гости.

Воспитатель: спасибо лисонька.

А нам ребята пора возвращаться назад.

Дети вместе с воспитателем идут, под веселую песенку маршируя, назад, проходят через мост.

Воспитатель: Бабушка,дедушка мы нашли вашего колобка.

Рефлексия:

Бабушка: спасибо ребята.

Где же вы его нашли?

Трудно вам было?

Кого вы встретили на своем пути?

Бабушка: Ох, бедненькие, натерпелись.

Воспитатель: Бабушка, вот ваш колобок. Но нам он тоже очень понравился, такой он хороший, веселый. Нам так жаль с ним расставаться.

Бабушка: не расстраиваетесь. Я вам за вашу помощь теста намесила и вы сами себе сможете скатать колобка.

Воспитатель: - Спасибо, бабушка.

Ребята, давайте с вами сядем за столы и скатаем себе колобка.

Дети садятся за столы и катают из соленого теста колобка.


Список литературы

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
  4. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

l «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004984

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у сказки». Младшей дошкольный возраст.

Тип занятия - интеграция
Рощина Марина Александровна – воспитатель.
ГБОУ Школа 1591 Дошкольный корпус 10 г. Москвы
Цель: - формирование личностных качеств детей в процессе совместной деятельности. В игровой форме проверить и закрепить знания о сказочных героях с помощью загадок. Закрепить знания по ФЭМП (цвет, форма, величина)
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных процессов;
- Показать способы, приемы, применение дидактических игр;
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать свои суждения.
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать логическое мышление, развивать конструктивные и творческие способности.
 Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественной литературе
- Развивать самостоятельность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать находчивость, умение выслушать, умение работать коллективно.
- Формировать умение сопереживать героям знакомых сказок и желание приходить им на помощь.
Методы и приёмы: словесный, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, сюрпризов.
Оборудование:

Конверт с письмом, геометрические фигуры, поднос, платок, две пирамидки разной высоты, кольцеброс, колобок, мишка, гуси, сюрприз.
Ход занятия:
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы)
- Хотите побывать в сказке и встретиться с героями?
Тогда надо закрыть глазки, а я скажу волшебные слова, и мы попадем в первую сказку: раз, два, три сказка к нам приди!
Ой, посмотрите, конверт с письмом кто то потерял. Да это же загадки, как только мы начнем их разгадывать, сразу же начнут появляться сказочные герои. Попробуем:
- На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… (колобок)
Кто- то от нас спрятался под платочком. Давайте посмотрим, кто же это? (на подносе колобок и геометрические фигуры).
Ответы детей: Колобок!
Молодцы, правильно загадку отгадали и героя спрятавшегося назвали!
Дети, какой формы у нас колобок? А какого, цвета? (ответы детей).
На подносе где нас ждал колобок, лежат разные фигуры, найдите фигуру такого же цвета и формы, как наш герой и покажите.
Отлично! Колобок очень рад за вас, вы все показали правильные фигурки. А это значит, мы можем отправляться в следующею сказку поиграв с нашим новым другом.
Игра «Маленькие ножки, большие ножки».
Как здорово мы поиграли! Пора разгадать загадку, готовы?
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(А ещё он дружит с Машей). Мишка
Правильно ребята, это мишка. Чем-то он расстроен. Давайте спросим, что случилось. Вот оно что! Мишка отнёс Машу к бабушке и дедушке, и остался один. У мишки рассыпались пирамидки, и он не может их правильно собрать, ему нужна помощь. Поможем?
Какие у нас получились с вами пирамидки (ответы детей), какого цвета колечки у пирамидок (ответы детей). Вот и мишутка повеселел, навели порядок у него в игрушках. Может ещё поиграем с мишкой?
Игра « Мишка косолапый».
А в конверте нас ждёт ещё одна загадка, разгадаем?
Как у бабушки Маруси
Га-га-га гогочут … (гуси)
Правильно это гуси. Непослушные гуси убежали от бабушки Маруси! Давайте мы вспомним песенку - потешку про гусей и немножко попляшем.
Песенка – потешка «Два весёлых гуся».
Вот ребята молодцы! Дружно пляшут, загадки разгадывают, всем помогают, все вместе играют и не от кого не убегают. А с гусями шалунишками поиграем?
Играем в кольцеброс.
Вы ребята, молодцы! Кто мне напомнит, каких сказочных героев мы сегодня повстречали? (ответы детей)
Какую фигуру мы искали на подносе с колобком? (ответы детей)
А что мы помогли мишке собрать? (ответы детей)
В какие игры поиграли с нашими героями? (ответы детей)
Всё вспомнили, а в письме написано, кто справится с загадками, поможет сказочным героям и подружится с ними, положен приз – сюрприз, который на окошке стоит и в корзиночке лежит! Таких хороших ребят ждёт не дождётся. (сюрпризный момент)

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы

Цель: Стимулировать культурно-досуговую деятельность детей, вызвать эмоциональный отклик у каждого ребенка.
Задачи:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
2. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
3. Развитие музыкального слуха и пространственных представлений.

Продолжительность развлечения 15 мин.

Дети с воспитателем проходят в музыкальный зал. Здороваются по-музыкальному.
Выполняют музыкально-ритмические движения под музыку М.Ю. Картушиной «Весенняя пляска». Дети передают образные движения животных: лисонька-лиса, медведь косолапый, зайка-попрыгайка.

Музыкальный руководитель: Ребята, чей-то шорох слышен мне! Кто это может быть? Музыкальный руководитель идет за арку, надевает на руку куклу бибабо «зайку», проходит с куклой в зал.
Кукла бибабо «зайка»: Здравствуйте, ребята!
Это я ваш друг Зайка,
Пришел к вам в детский сад
Чтоб порадовать ребят,
Чтобы с вами веселиться
В танце прыгать и кружиться
В этот добрый час
Как же рад я видеть вас!
Дети и воспитатель здороваются с зайкой, зайка предлагает детям поиграть.
Игра «Веселый зайка»

К Саше (имя ребенка) зайчик подбежал
Возле Саши прыгать стал
Прыг-скок, прыг-скок,
Догоняй меня дружок!
Прыг-скок, прыг-скок,
Догоняй скорей дружок!

Игра повторяется 3-4 раза.

Музыкальный руководитель:
Зайка весело играл
И немножечко устал!
Воспитатель: Отдохни зайка, а мы тебе покажем очень интересную игру!

Игра «Звонкая погремушка»
Цель: Формирование умения детей слышать начало и окончание звучания музыки. Развитие слухового представления.
Музыкальный руководитель играет мелодию, дети поднимают погремушку вверх и «гремят», когда музыка заканчивается, дети должны погремушку спрятать за спину. Игра повторяется 3-4 раза.

Кукла бибабо «зайка»: Спасибо, ребята! Порадовали вы меня!
Прыг-скок, прыг-скок,
Поскачу уже в лесок!
Воспитатель: Погоди зайка, ребята не сказали тебе еще до свидания!

Зайка прощается, убегает за арку.
Звучит веселая музыка, из-за арки выкатывается Колобок.
Колобок: Зайку встретил на пути
Показал куда идти
Видно заблудился я
Подскажите путь, друзья!

Воспитатель: Колобок, мы просто так тебя не отпустим! Потанцуй с нами, и мы покажем тебе путь дорогу!

Танец «Колобок» Т. Морозова.
Колобок (в руках у музыкального руководителя): Вот славно я повеселился! Даже уходить не хочется!
Воспитатель: А ты не торопись! С нами дальше веселись!

Песня-игра «Волшебные ладошки»
«Музыкальная палитра» №8, 2009г., с.15

Подними ладошки выше
И сомкни над головой
Что же вышло? Вышла крыша
А под нею мы с тобой!

Подними ладошки выше
И согни-ка их дугой
Что же вышло? Вышли гуси
Вот один, а вот другой!

Подними ладошки выше
И сложи перед собой
Что же вышло? Вышел мостик
Мостик крепкий и большой!

Колобок: Вот по мостику крепкому и большому покачусь я дальше!
Воспитатель: Погоди колобок, ребята не сказали тебе еще до свидания!
Дети: До свидания! Приходи в гости еще!
Колобок прощается, катится за арку.

Музыкальный руководитель: А чем закончилась наша сказка, ребята, вы узнаете на следующей встрече! До свиданья!

Воспитатель и дети прощаются по-музыкальному, уходят в группу.
Через некоторое время в группу «вбегает» зайка и говорит:
«Ребята мне так понравилось у вас в гостях, примите, от меня угощения!»

Воспитатель и дети: Спасибо, зайка! Приходи к нам в гости еще!

Продолжение сказки на следующем НОД ОО «Музыка»

Литература
1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада);
2. Петрова В.А. «Мы танцуем и поем». – М.: «Карапуз», 1998г;
3. «Музыкальная палитра» №8, 2009г., с.15
4. CD записи музыкальных произведений «Танцуй малыш 2» (сост. Т.И. Суворова). – СПб, 2007г.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.