Проекты ко дню пожилого человека старшая группа. Проводится игра будем знакомы. Календарное планирование мероприятий проекта

Проект «День пожилого человека».

Актуальность

Проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и любви к старшему поколению.

Цель проекта: формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к пожилым людям.

Задачи проекта:

Воспитанники:
1. Закреплять представления об эмоциональных состояниях людей, характере взаимоотношений. Учить прислушиваться к старшим и их переживаниям, эмоциональным состояниям («Бабушка огорчена», «Дедушка рад», «Им весело», «Они переживают» и т. д.)

2. Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к близким.

3. Расширять содержание художественной деятельности, поощрять интерес к изображению человека (портрет).

Родители:

Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.
Участники проекта: воспитанники подготовительных групп, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Ожидаемый результат:

Дети, способные проявлять доброту, отзывчивость и другие положительные качества к пожилым людям. Понимающие их эмоциональные состояния, с развитой эмпатией.

Дети, умеющие передавать в портрете черты мимику, настроение, характер взрослого.

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

Педагогу-психологу:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2.Подготовка презентаций «День добра и уважения. Международный день пожилых людей», «Как создать открытку-подарок для пожилых людей»,«Наши любимые дедушки и бабушки», «Наша дружная семья».

3. Написание сценария к развлечению «День добра и уважения. Международный день пожилых людей»

Воспитателям:

  1. Подобрать художественную литературу.
  2. Подбор картинок и иллюстраций для рассматривания.

Родителям:

  1. Выучить с детьми стихи «Про бабушку» Елена Дюк, «Мой дед».

Основной этап реализации проекта:

Познавательная деятельность.

  1. Беседы с детьми на темы: «Оказание помощи пожилым людям», «За что я люблю дедушку и бабушку».
  2. Просмотр презентаций «Наши любимые дедушки и бабушки», «Наша дружная семья», «Как сделать открытку для пожилого человека».

Художественно – эстетическая деятельность.

  1. Чтение художественной литературы «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» в пересказе А. Н. Толстог о, «Сивка-бурка» в пересказе А. Н. Толстог о, «Дочь и падчерица» РНС и др.
  2. Развлечение "День добра и уважения. Международный день пожилых людей"
  3. Использование этюдов, игр, ситуаций для выражения эмоций.

Художественно- продуктивная деятельность.

  1. Изготовление открыток.
  2. Рисование портретов бабушек и дедушек.
  3. Заполнение табелей для дедушек и бабушек.

Взаимодействие с родителями

  1. Активное участие в играх, конкурсе, хороводах.
  2. Заучивание стихов.
  3. Изготовление презентаций совместно с детьми о дедушке с бабушкой.

Заключительный этап:

  1. Развлечение совместно с родителями, бабушками и дедушками «День добра и уважения. Международный день пожилых людей»
  2. Посещение дедушками и бабушками выставки рисунков.
  3. Вручение подарочных открыток детьми своим родственникам.

Отчет.

Актуальность:

В настоящее время наблюдается отсутствие тесного контакта детей со старшим семейнымпоколением. Это приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.Для этого необходимо расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Проблема : имеют ли дети знания о своей семье?

Мы поставили перед собой цель :формировать нравственно – патриотические чувства дошкольников по отношению к старшему поколению. Для достижения цели мы решали следующие задачи:
1. Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

2. Развитие творческих способностей.

4. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям);

5. Совершенствование навыков культуры поведения.

6. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;

Ожидаемый результат:

Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.

Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.

Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.

Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.

Поставленные задачи решали через разнообразные виды деятельности.

В ходе беседы с воспитанниками на темы: «Оказание помощи пожилым людям», «За что я люблю своих дедушку и бабушку»мы расширили и систематизировали их представления о том, какую помощь дети оказывают взрослым дома, на улице, на даче и т. д. Дети рассказали о своих дедушках и бабушках, чем они любят заниматься. Какие вкусные пирожки пекут бабушки, и как они бабушкам в этом помогают. Дети рассказали, как с дедушками играютв игры, смотрят фотоальбомы, читают книжки, гуляют на улице. Таким образом,мы видим, как в семьях наших воспитанников укрепляется связь между поколениями.

После очередной беседы Егор и Стасрассказали детям, что их родители нашли в интернете информацию о ежегодном дне пожилых людей, который отмечается в России 1 октября. Тогда дети предложили устроить у себя в группе такой же праздник для дедушек и бабушек. Тут же Камилла М. предложила изготовить поздравительные открытки, в которых будут отражаться любовь и уважение к своим близким. Дети обратились за информацией к родителям, которые нашли презентацию«Как сделать открытку для пожилого человека». Она помогла детям определиться в оформлении открытки своим бабушкам и дедушкам.

В ходе проекта были просмотрены и озвучены презентации подготовленные детьми и их родителями:«Наши любимые дедушки и бабушки» и«Наша дружная семья», что способствовалорасширению представлений детей о других семьях и их традициях.

В группе детям читались произведения «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» В пересказе А. Н. Толстог о, «Сивка-бурка» В пересказе А. Н. Толстог о, «Дочь и падчерица» РНС. «Кукушка» нанайская народная сказка. После прочтения этих произведений дети стали уважительно относиться к родителям, бабушкам и дедушкам.

Воспитатели предложили детям нарисовать портретыихбабушек и дедушек и оформить выставку портретов. Таким образом, у воспитанников развивалось творческое воображение, графические навыки, умение организовать свою деятельность.

В подготовке праздника участвовал музыкальный руководитель Ольга Васильевна. Она разучила с детьми песни,веселые игры, и оказала помощь при проведении развлечения.

Родители к развлечениювместе с детьми подготовили загадки, стихи, игры.

Заключительным этапом стало развлечение «День добра и уважения. Международный день пожилых людей», в котором приняли активное участие родители, дедушки и бабушки.

В конце праздника дети подарили свои изготовленные открытки дедушкам и бабушкам.

Результат реализации проекта. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Интернет – ресурсы:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 3.10.16 по 7.10.16 г.

Тема: « День пожилого человека »»

Цель : Воспитание уважения к пожилым людям: как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения. Ознакомление с профессиями бабушек и дедушек, наградами за профессиональную деятельность и другими достижениями, с ролью старшего поколения в семье

Итоговое мероприятие: «Развлечение «С праздником любимые дедушки и бабушки ».

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 03.10.2016 г.

Утро

Труд в природе- полить комнатные растения;

Дежурство по столовой; пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка»; П/игра: «Краски»

По математике – ориентировка в пространстве «Отгадай»

Беседа: «Как себя вести в группе»;

Рассмотреть картинки о пожилых людях, зачем надо помогать пожилым людям?

Рассказать о наступлении второго месяца осени – октябре.

В уголке творчества рисование человека

Познавательное развитие;

1.Ознакомление с окружающим: Тема: «Наши бабушки и дедушки» Цель: ст.гр. - под.гр. - воспитывать уважительное отношение к пожилым и старшим людям и побуждать к проявлению им сочувствия, вызвать положительно-эмоциональный отклик для оказания помощи пожилым людям. (конспект занятия)

2. Лепка: Тема: «Кружка, украшенная цветком, для моей бабушки» Цель: ст. гр.- познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном); под.гр. –продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы (цветком); закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления. Г.С.Швайко стр.75

3.Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Продолжать наблюдать за насекомыми (насекомых стало меньше, почему?)

Труд в природе: собрать опавшие листья и плоды;

П/игры: «Гуси-гуси»-бег, «Не намочи ног»- прыжки;

По развитию ФИЗО- попадание в цель мячом.

Ситуативная беседа: «Природу тоже можно обидеть…»

Д/игра: «Свой – чужой»- ознакомление с окружающим.

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками (кегли, гимнастические палки)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы В.Сухомлинский «Бабье лето». Закрепление умения аккуратно складывать свою одежду на стульчик.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Комплекс № 2 воздушные ванны; пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

П/игра: «Водяной»

Работа в тетрадях – графические навыки.

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» »

С/р.игра «Семья» (распределение ролей); Д/игра: «Что напутал художник?»

Конструктивные игры с «Лего», строительным материалом

Прогулка

Наблюдение за движением транспорта на дороге. П/игра: «Отгадай»

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 04.10.2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Дежурство по занятиям, воспитание культурно-гигиенических правил (как правильно пользоваться зубной щеткой)

П/игра: «Угадай, кто?»

По речевому развитию – чистоговорки на звук (С)-(З)

Беседа: «Чистота- залог здоровья»

Рассказать детям о источниках, какая там вода. Определить разницу между родниковой и речной водой.

Д/игра: «Скажи наоборот» - развитие речи.

Настольно-печатные игры «Профессии», «Собираемся на прогулку»

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.Развитие речи/худ.литература. «Закрепление знаний о слоге. Знакомство с односложными словами» Бондарева зан. № 4 стр.21

Под.гр. – закрепить навыки деления слов на слоги разными способами. Учить детей составлять предложения, умению анализировать состав предложений.Ст.гр. – Познакомить детей со словами, состоящими из одного слога. Развивать слуховое внимание, мышление, быстроту реакции

Художественно-эстетическое развитие

2.Рисование. Тема: «Осенние листочки» Цель: ст.гр. – Рисовать осенние листья обрисовывая их простым карандашом и закрашивая- акварельными красками. Цель: под.гр. – познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на лист, пытаться передавать цвет листа и учиться печатать ими на бумаге. И.А.Лыкова зан.№18 стр.50.

Физическое развитие

3.Физкультура: Л.И. Пензулаева, зан.№ 13 стр.28 Цель: упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за движением машин по дороге.

Навести порядок в павильоне (подмести песок);

П/игры: «отгадай» - ориентировка в пространстве, «Подбрось и поймай» - ловля мяча.

По родной природе – назвать знакомые деревья.

Беседа: «Служба помощи -01,02,03,04»;

Д/игра: «С какого дерева листок?»

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками. (Пазлы)

Раскраски.

Работа перед сном

Чтение рассказа В.Сухомлинского «У бабушки дрожат руки».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастик после сна комплекс № 2 хождение по ребристой доске.

Пальчиковая гимнастика « Десять тонких пальцев»;

П/игры: «Где звенит?», «Запрещенное движение».

По ФЭМП – величина и форма предметов, Д/игра: «Какой предмет похож на….»

Заучивание стихотворения

Е. Благиной «Посидим в тишине»;

Рассматривание картинки «Дружная семья»

Прогулка

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 05.10.2016г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Д/игры: «Скажи ласково», «Один – много»;

Дежурство в уголке природы. Рассматривание картины «Комнатные растения»

Дежурство по столовой

По ознакомлению с окружающим- правила дорожного движения

Ситуативная беседа: «Береги свое здоровье»

Настольные игры

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.ФЭМП. Тема: Цель: ст.гр.- учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством. Помораева И.А. Позина В.А. зан.№ 1 стр.17 Цель: под.гр. – познакомить с цифрой 4; закрепить представление о количественном составе числа 5 из единиц; закрепить умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Помораева И.А. ,Позина В.А. зан.№1 стр.24

Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальное (по плану муз. Руководителя)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за небом. Отметить, что в солнечную погоду небо голубое, чистое, ясное; в пасмурную погоду – покрыто облаками, облака темные, закрывают солнце.

П/игра: «По узенькой дорожке», «Змейка»

По ФИЗО – упражнения с переходами «С кочки на кочку»

Ситуативная беседа: «Можно ли обсыпаться песком?»

С/р.игра: «Семья» - отношения с близкими людьми.

Д/игра: «Найди пару»

Опытно-экспериментальная деятельность с песком и водой.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки: «Семь Симеонов – семь работников».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна. Комплекс № 2. Д/игра: «Цепочка слов»

Чтение стихотворений о природе.

П/игры: «Подоляночка», «Горюдуб»

По развитию движений- хождение по веревочке (развитие равновесия)

Драматизация сказки К.Ушинского «Козленок и волк»

Рассматривание картин художников осенней тематики. Знакомство с Левитаном.

Игры по желанию детей в театрализованном уголке

Прогулка

Наблюдение - как дети прощаются друг с другом, воспитателем, няней. П/игра: « С кочки на кочку»

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 06.10.2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика № 1 (октябрь); пальчиковая гимнастика «В гости»; наблюдение за деревьями на участке, отметить красоту осенних деревьев. Дежурство в уголке природы, протереть листья у комнатных растений.

По РР – повторение скороговорки.

Беседа: «Как правильно вести себя в гостях?»

Д/игра: «Назови первый (последний) звук в слове»

Игры в строительном уголке с крупным строительным материалом.

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.ФЦКМ. Тема: «Старость надо уважать К.Д.Ушинский «Родное слово»» Цель: ст.гр.- воспитывать заботливое к пожилым людям, учить помогать им; формировать стремление радовать старших хорошими поступками; воспитывать чувства, как сочувствие, отзывчивость.. Цель: под. гр. –формировать осознанное отношение к прочитанному, интерес к внутреннему миру людей. Помочь понять и усвоить смысл заповеди, воспитывать уважительное отношение к старшим.

2.ФЭМП (под.гр.) знакомить с составом числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7; уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равнх частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их.(Помораева,Позина зан.» стр.30)

Физическое развитие

3. Физкультура Цель: учить ходьбе, изменяя направление и темп движения; повторить бег высоко поднимая колени; развивать силу рук в П/игре: «Мяч через веревку».

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за прохожими: как одеты, чем занимаются. определить возраст прохожих.

П/игры: «Бездомный заяц»-бег, «Зайцы и волк» - развитие реакции. Труд в природе – собрать семена цветов.

По ФИЗО – пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Беседа: «Правила поведения на участке детского сада»

Самостоятельная деятельность детей: игры со строительным материалом.

Работа перед сном

Чтение басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастик после сна, комплекс № 2 ходьба по массажным коврикам.

П/ига: «Береги руки», «Медведи и пчелы».

Наведение порядка в игровой комнате.

Индивидуальная работа по развитию памяти: вспомнить какие предметы лежали на столе.

Заучивание стихотворения И.Гамазковой «Колыбельная для бабушки»

Прослушивание песен в грамзаписи о семье.

Творческая деятельность в изобразительном уголке.

Прогулка

Полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть кров земли. П/игра: «Карусели»

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 07.10. 2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Хозяйственно- бытовой труд в игровой комнате. Дежурство в уголке природы.

П/игра: «Стань, кем назову»;

Рассматривание картин с изображением диких животных.

По развитию слуховой памяти- послушай и повтори.

Беседа: «Как мы слышим?»

Ситуативная беседа: «Надо ли помогать старшим?»

Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

Непосредственно-образ.деятельность

Социально-коммуникативное развитие

1.Развитие речи/Худож.литература. Тема: «Моя любимая бабушка» Цель: под. гр.- обучать детей составлению рассказа на тему «Моя любимая бабушка». Учить придумывать рассказ с опорой на наглядный материал, учить рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану. Цель: ст. гр. – Развивать связную речь, воспитывать доброе, уважительное отношение к бабушке.

Художественно-эстетическое развитие

2.Рисование. Тема: «Салфетка для бабушки» Цель: закрепить умение создавать декоративный рисунок. (интегрированное занятие интернет nsportal.ru

Физическое развитие

3.Физкультура (на воздухе) Упражнять детей ходить разными способами в зависимости от грунта.
Упражнять детей в умении выполнять метание мешков вдаль: принимать правильное и.п. сочетать замах с броском.. Закреплять умение выполнять прыжки, используя разную силу отталкивания, приземляться легко, пружиня в коленях.
В подвижной игре « встречные перебежки» упражнять детей в умении сохранять скорость бега и быстро изменять направления движения.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за трудом водителя, который привез овощи в детский сад. Подметание дорожек от листьев.

П/игры: «Лохматый пес», игры –эстафеты: «Передай мяч», «Чья колонка быстрее соберется».

По развитию мышления: «Времена года»

Беседа: «О том, что создано природой, а что руками человека»

С/р.игра: «Семья» - у бабушки день рождения.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение стихотворений о семье

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна № 2 ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка».

П/игры по желанию детей.

По развитию связной речи: составление рассказа по картинке

Слушание записей детских песен, рассматривание иллюстраций к произведениям о семье.

Строительно-конструктивные игры

Прогулка

За детьми, как они встречают родителей.

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Работа перед сном

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Прогулка

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика « Явления природы»

Беседа : «Где живет медведь?»

П/и: «Назови ласково животное»

Д/и:«Где, чья мама?»

Дежурство по столовой; пересказ сказки «Лиса и заяц»

Рассматривание картины «Медведица с медвежатами»

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.ФЭМП (ст.группа; под.группа) Тема: закреплять навыки счета пределах 5; упражнять в сравнении 5 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот); уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 17)

Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за небом: какого цвета, есть ли облака или тучи?

Труд по уборке участка. П/и: «Волк во рву»; Д/и: Где чей детеныш?»

Игра-подражание «Мы не скажем, а покажем»

Ситуативная игра «Следопыты идут по следам муравья»

Коллективное строительство муравейника из природного материала

Самостоятельная деятельность с игрушками

Работа перед сном

Чтение рассказов писателей И.Бродский «Лось», Е.Чарушин «Медвежонок»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна;

Тематическая беседа: «Я и мои права

П/и: «Птички и автомобиль»

Классификация животных

Д/и: «Четвертый лишний»

С/р.игра: «Ветеринарная больница»; разучивание считалки «Мы делили апельсин»

Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры о животных.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом, п/и: «Зверолов», самостоятельная деятельность детей

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика « Явления природы»

Беседа : «Радоваться радости другого»;

Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом»

Дежурство по столовой;

Работа с календарем природы

Разучивание считалки: «Мы делили апельсин»

Самостоятельная деятельность в уголке творчества: работа с раскрасками

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.ФЦКМ. Тема: «Братья наши меньшие» Цель: ст.гр. – расширить и углубить представление детей о диких и домашних животных, особенностях их питания, внешнего вида; Под.гр. – установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимания детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.

2.ФЭМП (под.гр.) Тема: »Сравнение смежных чисел. Геометрические фигуры» Цель: учить детей различать и называть овал и круг; сравнивать числа 5 и 6 на основании действий с конкретными множествами; формировать умение воспринимать познавательную задачу, понимать ее суть.

Физическое развитие

3.Физкультура: Цель: Учить ходьбе по веревке на полу; повторить построение в колонну; повторить прокатывание мяча между предметами; развивать быстроту в подвижной игре «Птички и кот»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдать с детьми за игрой детей младшей группы (как играют? Делятся ли игрушками?)

П/игра: «»Второй лишний»; «Гуси-гуси»

Убрать листья с веранды.

Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

С/р. Игра «Лесной детский сад»

Самостоятельная деятельность со строительным материалом в песочнице.

Работа перед сном

Заправлять кровать, поправлять простыню, накрывать покрывалом постель.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна;

Тематическая беседа:»Как ты понимаешь слова «щедрая осень»

Д/и: «Какого цвета эти детки?»

По развитию речи- повторение скороговорок

С/р.игра «Больница»

Самостоятельная творческая деятельность в уголке творчества

Прогулка

Наблюдение за ветром. Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? П/и: по желанию детей

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика «Явления природы»

Беседа: »Отравление грибами и ягодами. Первая помощь»

Труд в уголке природы: протереть листья у комнатных цветов.

Д/и: «Домашние и дикие животные

По развитию мелкой моторики рук- собрать колечки на веревочку.

Ситуативная беседа: «Помощь взрослым в ухаживании за домашними животными»

Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.

Самостоятельные игры со строительным материалом.

Непосредственно-образ.деятельность

Социально-коммуникативное

1.Развитие речи/Худ.литература. Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёжик»

Цель: под.гр. –учить составлять предложения из 3-х и более слов с использованием графических схем, развивать слуховое и зрительное внимание; ст.гр.- формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием, воспитывать бережное отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие

2.Рисование. Тема: «Ежик в осеннем лесу» Цель: продолжать развивать у детей творческое представление, умение выразительно передавать в рисунке литературный образ, формировать умение рисовать животное – ежика, познакомить с разной техникой рисования животного; воспитывать композиционное чувство (гуашь)

Физическое развитие

3.Физкультура (на воздухе) Цель: Закрепить умение отталкиваться одной ногой во время прыжка в высоту разбега и учить ходить по бревну; учить согласовывать свои действия с действиями других детей по время игры «Трамвай»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за трудом дворника: зачем он убирает сухие листья?

Эстафета: «Чья команда быстрее соберется», «Кто быстрее добежит до флажка»

Собрать шишки для поделок.

Д/и: «Путешествие по родному краю»

Беседа: «Хорошо или плохо?»- закрепить бережное отношение к природе

Работа перед сном

Самообслуживание: застелить свою кровать. Чтение сказки «Хвосты»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна: дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски –две редиски»

Работа по развитию связной речи «Составление рассказа по картинкам»

Чтение художественных произведений по желанию детей

Строительно-конструктивные игры по желанию детей.

Прогулка

Провести наблюдение за птицами. Почему так много птиц собралось в одном месте? Назвать перелетных птиц. П/игра: «Птички в гнездышках»

Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк

Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.

Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ мультфильма «Встречайте бабушку»; активизировать и обогащать словарь по теме «День пожилого человека»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.

Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.

Воспитательные цели: привлечь внимание детей к празднику «Международный день пожилого человека». Помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной.

Оборудование: ИКТ – мультимедиа, мультфильм «Встречайте бабушку», мнемотаблица.

Предварительная работа: составление рассказа о бабушке и дедушке, разучивание стихов, изготовление поздравительных открыток.

Организационный момент

Логопед читает стихотворение

КАК У НАШЕЙ БАБУШКИ

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки!

Уселись мы рядком,

Поливаем их медком,

Запиваем молоком.

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

Татьяна Бойко

Логопед. О ком это стихотворение?

Дети. О бабушке.

Логопед. Бабушка - это человек какой?

Дети. В возрасте, старенький.

Логопед. Такого человека называют пожилым. Скажите, у вас в семье есть пожилые люди?

Дети. Есть бабушка и дедушка.

Логопед. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Встречайте бабушку», а потом будем с вами беседовать.

Просмотр мультфильма (8 мин)

Логопед задает вопросы детям

Логопед. Кто приехал в гости к семье?

Логопед. Как встретила семья бабушку?

Логопед. Чем позже заняты были мама и папа?

Логопед. Что бабушка делала на кухне и кто ей в этом помогал?

Логопед. Что приготовила бабушка с внуком?

Логопед. Что принесли в комнату мама и папа?

Логопед. Что поставили на стол?

Логопед. Кого не хватало за столом?

Логопед. Какими стали родители и мальчик?

Логопед. Кто пришел к ним в гости?

Логопед. Как встречали бабушку?

Логопед. Куда направилась вся семья и зачем?

Закрепления навыка грамматически правильного оформления высказывания

Назови ласково

Бабушка – бабуля;

Кузя - Кузенька;

Пирог – пирожок;

Самовар – самоварчик;

Стол – столик;

Чашки – чашечки;

Сахар – сахарок.

Сосчитай 1,2,5

Гость, семья, бабушка, мальчик.

Подбери родственное слово

Бабушка – бабуля, бабуличка, бабушкин.

Гость – гостить, гостинец, гостиница.

Внук – внучек, правнук.

Семья – семейный, семя, семьи.

Развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений

С бабушкою вместе мы гулять идем, Ходьба по кругу

Змейкой по листочкам ножками пройдем, Ходьба змейкой

Перепрыгнем через лужи 1,2,3, Прыжки под счет

Ни кого на свете лучше не найти. Обнять соседа

Рыжова Т.Г.

Пересказ мультфильма с опорой на мнемотаблицу по цепочки:

«Мнемотехники»: Бабушка, семья, кухня, стол, стул, дверь

Подведение итогов:

Логопед. Что нового вы сегодня узнали?

Логопед. Кто такие пожилые люди?

Логопед. Как нужно встречать родных,пожилых людей?

Паспорт проекта

Цель проекта : формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Задачи проекта:

Образовательные.

Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Развивающие.

Развитие творческих способностей.

Воспитательные.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Аннотация. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Музыкальный руководитель: подбирает и разучивает движения танцев, песен и хороводов.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: бабушки и дедушки закрепляют полученные детьми знания на практике.

Образовательная область.

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка.
«Права и обязанности в семье».
Составление «Генеалогического древа», альбомов «Традиции нашей семьи».

Игровая деятельность


Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Салон одежды для дома» и т.д.
Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба».

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья».
Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии).

Пословицы и поговорки о семье.
Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
«Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка» Е.Благинина. «Семья» М.Буракаева, «Дедушки» Р.Мифтахов, «Руки моего дедушки» Р.Байбулатов, «Бабушка моя» Ф.Мажитов. «Корни» Ф.Губайдуллина (перевод В.Уваров), «Не старей, бабуля», «Из истории фамилии» Ф.Губайдуллина. (перевод А.Петрова и Л.Керчиной).

Познавательное развитие.

«Моя семья», Составление плана-схемы «Мой дом»

Природа


«Что растёт в огороде у бабушки и дедушки».

Конструирование

«Коробка для мелочей» в подарок.

Художественно – эстетическое.

ИЗО

Рисование «Моя семья», «Портрет бабушки и дедушки».
Лепка «Дедушка с бабушкой рядышком»,

Театр

Драматизация сказок «Репка», «Колобок».

Музыка

Слушанье «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева. пение «Бабушка» сл. М.Ивенсен, муз. Н.Демина.

1. Организационный этап проекта.

Определение темы, формулировка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.

2 этап - осуществления проекта ко Дню пожилого человека.

3 этап – презентация.

Проведения праздника «День пожилого человека».

Оценка результатов проекта.

    Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.

    Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.

    Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.

    Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.

Итог

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

(Приложение 1)

День пожилого человека.

Цель: формировать духовно – нравственные ценности;

Способствовать созданию дружеских семейных отношений;

Развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми;

Воспитывать уважение и любовь к бабушкам и дедушкам.

Ход развлечения.

Дети под музыку друг за другом заходят в зал.

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады приветствовать вас сегодня в нашем праздничном зале.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками датами, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник - День пожилого человека.

1 ребенок.

За окошком метель золотая,

Кружит ветер осенней листвой,

Почему здесь цветы расцветают,

Словно летней, зеленой порой?

2 ребенок.

Потому что сегодня праздник,

В нашем садике снова гости.

3 ребенок.

Всем ребятам сегодня сказали:

Людей пожилых прийти попросят.

4 ребенок.

Только где они?

Вон минутки как быстро летят!

Вы, наверное, ребята не поняли –

Вол они, перед вами сидят.

5 ребенок.

Вы, наверное, с нами шутите?

Разве здесь сидят пожилые?

Ну, немного морщинок на лицах,

А глаза – то совсем молодые!

Я, ребята, понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по –прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

Песня «Из чего же сделаны наши бабушки….» муз. Ю.Чичкова

Каждый день у нас в саду

Чудеса случается,

Словно в сказке мы живем,

И сказка не кончается!

2 ребенок.

Стоит только нам затеять

Вместе новую игру,

Сказка продолжается,

Как по волшебству!

Выходит Красная Шапочка.

Как славно осенью в лесу!

Какая красота!

То желтый лист, то красный лист

Роняют деревца.

Спешу я к бабушке своей,

Ей пирожки несу.

Букет осенний для нее

Я собрала в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Красная Шапочка поет песенку «Если долго,….»

Ой, что – то хмурится погода,

Туча надвигается.

Надо под березку встать,

Дождь осенний переждать.

Прячется под березку. Шумовой эффект.

Вот и дождик перестал,

Снова ясный день настал

Хоровод «Березка» муз.сл. Г.Вихаревой.

Побуду еще я в осенним лесу.

Для бабушки милой грибочков найду.

Давайте поможем Красной Шапочке найти съедобные и несъедобные.

Игра «Кто больше найдет грибочки».

Правила игры: из всех грибов выбрать съедобные грибы.

Выходит Волк.

Зубы, зубы я точу.

Всех девочек съесть хочу!

Надоели мне девчонки –

А повсюду нос суют.

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу.

Всех девчонок съесть хочу!

Красная Шапочка.

Не боюсь твоих зубов!

Что совсем ты, бестолков

Нынче, праздник у ребят

Мы пришли бабушек и дедушек поздравлять.

Ты давай не зевай, а частушки запевай.

Частушки.

Выходит Бабушка.

Ой, как весело у вас, ноги сами спешат в пляс.

Попляшу –ка я для вас.

Ведущий. Внучата пришли тебя поздравить с праздником! С днем пожилого человека.

Бабушка. Спасибо, внучата. Я для вас тоже подарок готовлю, теплые носки вяжу. Вот, пока связала один.

Ведущий. Ой, какой красивый, теплый. В таком носке не замерзнешь. Может мне дедушки, бабушки обновят носок, положат что – нибудь. (собирает фанты)

Игры с фантами

    Кто быстрее наберет петли.

    На веселую частушку.

    На задорный танец.

    Из геометрических фигур – собрать варежку.

    Кто первый оденет внука.

    Кто быстрее вытянет ложку.

Праздник бабушек и дедушек сегодня,

Замечательный праздник у нас.

Мы желаем вам счастья, здоровья

И сейчас потанцуем для вас.

Хороводный танец с бабушками (ф-ма Н.Кадышева «Тополек»).

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда

Чтоб вы жили долго – долго

Не старея никогда.

Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда-

Утро доброе, небо ясное,

Ну, а пасмурных дней никогда!

Песня «Мы желаем счастья вам»

Ведущий.

Меняет цвет природа

Меняется погода

И солнцу золотому

Идут дожди во след.

А за теплом ненастье.

За горем будет счастье

И молодость на старость

Меняет человек.

Так жизнь идет по кругу.

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний ясный

Прими цветы, подарки,

Наш пожилой, любимый

Наш добрый человек.

Вручение подарков.

(Приложение 2)

Занятие «Моя семья».

Цель : уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя генеалогическое древо, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных; дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством; развивать связную речь, познавательные интересы; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Словарная работа: благополучная дружная семья, забота, проявлять почтение, уважать.

Материалы и оборудование . Работы детей «Семейное древо», символ «права знать своих родителей и права на их заботу».

Предварительная работа . Лепка «Моя семья», рисование «Мои дедушка и бабушка», чтение стихов и рассказов о семье. Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа. Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок народов России о семье.

Ход занятия.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, дедушка,

Мама, бабушка и я-

Очень дружная - семья!

В-ль. О чем говориться в этом стихотворении? (О семье)

Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.)

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.

В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие, маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, они живут в разных домах, в разных квартирах.)

Расскажите о своей семье, о родословной (рассказы детей по «Генеалогическому древу»)

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье.

    В своей семье всяк сам большой.

    Всякая птица свое гнездо любит.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Птица радуется весне, а младенец матери.

Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик –папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Почему в народе говорят: без семьи нет счастья?

Как заботятся о вас ваши близкие?

Какие чувства вы испытываете при этом?

Как члены семьи заботятся друг о друге?

Все члены семьи обязаны заботить о своем ребенке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он еще мал и не может самостоятельно всему научиться. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями – очень важное право.

Как вы думаете, кто должен заботиться о ребенке, оставшемся без семьи по разным причинам? (О нем должно позаботиться государство, дом малютки, детский дом, новая семья.)

Наше государство заботиться о ребенке, который остался без родителей. Для сирот открыты детские дома, приюты, где детей кормят, одевают, лечат, дают знания. Но этой заботы недостаточно для детского счастья. Такие дети лишены родительской любви, материнского тепла, отцовской защиты. Поэтому берегите своих родителей, заботьтесь о них, чтобы они всегда были рядом с вами.

Отгадывание загадок.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка).

Все хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит …(бабушка).

Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя …(сестренка).

В этом слове семь букв «Я»

Отгадай – ка, друг! (Семья).

Мать с дочерью,

Мать с дочерью,

Да бабушка с внучкой.

А всего трое. (Бабушка, дочь и внучка)

Угадай – ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно, …. (папа).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …(дедушка).

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший …(брат).

Итог. О чем сегодня мы говорили на занятие?

Каким очень важным правом мы сегодня познакомились?

Как вы должны заботиться о своих близких родственниках?

Маргарита Енякина
Тематическое планирование «День пожилого человека»

Цель:

Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста

Задачи:

Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.) ;

Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;

Знакомство с историей возникновения праздника, углубление знаний о своей родословной.

Реализация образовательных областей:

"Познание"

Беседа «Праздник «День пожилого человека», познакомить с историей праздника

"Коммуникация"

Рассказы детей о своих дедушках и бабушках по фотографиям: как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время, развивать связную речь.

И. у «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, дедуля, братик, братишка, сестренка, сестреночка, внучок, внученька

"Чтение художественной литературы"

Чтение стихотворений: «Дедуля» Т. Боковой, «Бабушкины руки» Л. Квитко, воспитание доброжелательного отношения к старшему поколению

"Социализация"

Решение ситуаций: «Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела», «Как я буду поздравлять бабушку и дедушку

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

"Труд"

"Детская мастерская" по изготовлению поздравительных открыток

"Физическая культура"

Игры наших дедушек и бабушек "Жмурки", "Скованные цепи", " Краски", "Телефон"

Взаимодействие с родителями.

Поздравительная газета

Папка – передвижка «Зачем нужны бабушки – дедушки?»

(О роли прародителей в современной семье)

Приложение

Интегрированное занятие «День пожилого человека»

1. Просмотр презентации «День пожилого человека» 2. Чтение стихотворения «Пожилой человек – это вовсе не старый» 3. Вопросы по просмотру: Кого мы называем пожилыми людьми? Как можно назвать пожилых людей? Почему счастливы эти старики? Что нужно делать, чтобы наши бабушки и дедушки были счастливы? 4. Динамическая пауза - игра наших бабушек и дедушек «Жмурка» 5. И. у «Назови ласково» 6. И. у «Похвали бабушку, дедушку» 7 Детская мастерилочка –«Открытка для бабушки и дедушки» 8. Слушание песни «Бабушка рядышком с дедушкой»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

У меня семья большая:

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто - зять!

Ну а я бабуле - внучка.

И еще собачка Жучка

С нами вместе проживает,

Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?

Ну конечно, баба Рая -

Здесь сомненья быть не может:

Всем подскажет и поможет,

У нее большой талант

Завязать красивый бант,

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать!

Игра - загадка «Доскажи словечко»

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? -

Лишь заботливая. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Это наш любимый. (папа)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

Нестареющий наш. (дед)

На пенсии уж много лет

Бабушке - солнышко, дедушке - стих,

Много здоровья им на двоих!

Счастья желаем еще на два века,

С Днем пожилого вас. (человека!

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились -

Стали. (пожилыми)

С моей бабушкой вдвоем

Мы и спляшем, и споем,

Праздник всем друзьям устроим -

С пирогами стол накроем!

Когда ж гостей мы встретим с ней?

В Праздник. (пожилых людей)

Артикуляционная гимнастика "У бабушки с дедушкой"

Толстые внуки приехали в гости

Надуваем щеки

С ними худые – лишь кожа да кости

Втягиваем щеки

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы

Поцеловать они всех потянулись

Губы вытянуты трубочкой

Утром проснулись – в улыбочку губы

Снова широкая улыбка

Чистили мы свои верхние зубы

Широкий язык за верхними зубами.

Вправо и влево, внутри и снаружи

Соответствующие движения широким языком

С нижними зубками тоже мы дружим

Повторение этих же движений положении за нижними зубами

Губы сожмём мы и рот пополощем

Поочередное надувание щек - губы не пропускают воздух

И самоваром пыхтим, что есть мочи

Одновременное надувание обеих щек с выпусканием воздуха через губы.

Дедушка сделал для внуков качели

Все мы на них покачаться успели

Широкий язык ставится то на верхнюю, то на нижнюю губу.

Дедушка скачет на лошади ловко

Щелкаем языком

Звонкие вязнут на глине подковки

Цоканье на верхней губе

Вот замедляет лошадка шажочки

Медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки

Скоро у нас выходные денечки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.