Нравственная женщина - какая она. Моральные принципы. Морально-этические принципы

В наше время процент неполных семей или семей с негармоничными отношениями увеличивается с каждым годом. Не удивительно, что цифра несчастливых браков только повышается, так как критерий нравственности в нашем обществе падает. Счастливая семья может быть только тогда, когда мораль и нравственность занимают первое место. В этой серии статей мы поговорим об основах счастливой семейной жизни.

В нашем обществе уже стало нормой, что молодые люди вступают в интимные отношения, чтобы «узнать друг друга» и понять, подходят ли они друг другу. Зрелые люди тоже разделяют эту точку зрения. Получается, что каждый выступает в роли «пробного камня», можно попробовать «понравится - не понравится».

Сожительство молодых людей без регистрации - «пробный брак», резко повышает шанс образования несчастливой семьи, конфликтной семьи, или вероятность развода. Это уже доказано учеными психологами. Молодые люди считают, что, вступая в такие отношения, они выступают на равных. На самом деле, это не так. Мужчина и женщина играют разные роли. Мужчина - защитник, он берет на себя ответственность за семью. Женщина - хранительница очага, духовного тепла в семье, целомудрия и чистоты. В «пробном сожительстве» ни одна из сторон не хочет играть свою роль, и поэтому оба подходят к таким отношениям с недоверием.

Во все века на первых этапах знакомства мужчина всегда ухаживал за женщиной: дарил цветы, подарки или приходил сватать. Сейчас же, с быстрым переходом к интимным отношениям, эта фаза устраняется, так как мужчина быстро получает желаемое, и тогда сама женщина начинает ухаживать за ним, если она хочет, чтобы он с ней расписался. В таком случае пропадает взаимное уважение.

Традиционно глава семьи - это мужчина. Женщина играет роль помощницы. Многие девушки и женщины ищут мужчину, который мог бы играть такую роль. Но в силу эмансипации, встречая мужчину, они сразу начинают его подавлять, они не умеют подчиняться. В такой семье обычно ни сами супруги, ни дети не могут быть счастливы, так как Богом определенные роли нарушены. Для того, чтобы семья была здоровой, у нее должен быть глава. Как говорится, «на одной горе двум тиграм не место».

Мужчина по своей природе более рационален, лаконичен. Женщина - более эмоциональна, и обращает внимание на детали. Женщина не всегда может увидеть первопричину, для мужчины это легче. Для мужчины важно реализовать себя профессионально, иначе он не будет себя уважать. Женщина, если даже она решает себя реализовать профессионально, все равно должна играть роль жены и матери, иначе семья не будет полноценной. Если женщина пытается вести себя как мужчина, со временем она приобретает мужские качества: стойкость, волю и т.п., у нее может даже измениться походка, голос. Часто получается, что к таким женщинам мужчины охладевают, так как они видят в них не дополнение (женскую энергию) себе, а конкурента. Инь и Ян хорошо дополняют друг друга как противоположности, а два одинаковых начала отталкиваются.

Над созданием счастливой семьи должны трудиться оба супруга. Но женщина должна быть помощницей, она должна помочь мужчине занять место главы. Женщине очень важно научиться терпению, и обуздывать излишние эмоции. Есть такое понятие, как «женская мудрость», наши прабабушки никогда не начинали семейные разговоры в гневе.

Многие говорят: «Не сдерживай себя, говори, все, что думаешь». На самом деле, поступая так, сильно страдают и супруги, и дети в семье. Мужчину нужно уважать, он должен чувствовать, что женщина благодарна ему за его старания (даже если у него что-то не получилось). В конфликтных семьях вырастают несчастливые и конфликтные дети.

Дочь горшечника Дибутада увидела на стене

тень своего возлюбленного и обвела его профиль кинжалом.

Благодаря этому рисунку, её отец изобрёл стиль росписи,

украшающей греческие вазы. В основе всех вещей лежит любовь

Альбер Камю

Женщина сияет - весь дом сияет,

женщина мрачна - весь дом погружён во мрак.

Неизвестный, но проницательный философ

Безусловным и неоспоримым является то обстоятельство, что развитие нравственности, внутренних позитивных качеств необходимо и первостепенно как для женщин, так и для мужчин. Положительные изменения во всём мировом сообществе будут возможны только тогда, когда все люди, независимо от пола, вероисповедания, национальности и всех других внешних признаков, начнут изменять себя в лучшую сторону. Развивать в себе все наилучшие душевные, внутренние человеческие качества. Когда каждая личность будет работать над собой и строить в себе внутреннюю духовную опору, без которой невозможно быть человеком в полном и высшем смысле этого слова.

Но почему именно женщине отводится важная роль в закладке основ для строительства духовно-нравственного общества? В силу ряда причин, среди которых на первом месте - архиважная, что каждая женщина является носительницей созидательных сил Аллата. О том, что это такое, каждый желающий может узнать, пройдя по ссылке .

Роль женщины в зарождении, формировании жизни невыразимо важна. Кроме того, уже научно доказано, что женщина появилась на Земле намного раньше мужчины- женская ДНК намного старше мужской. Ещё удивителен научно доказанный факт, о многом свидетельствующий, что в первые недели развития каждый эмбрион является женской особью и только потом может поменять пол. Женщина, кроме продолжения рода, является воспитательницей подрастающего поколения. В семье родителями совершается закладка нравственных качеств подрастающей личности. Дети - это ответственность. Поэтому так важно, чтобы, ещё будучи ребёнком, каждый человек получал духовно-моральное воспитание, которое бы закладывало основу для формирования полноценной, нравственно чистой и порядочной духовно свободной личности. Тогда вступая во взрослую жизнь и становясь матерями, отцами, каждый человек чувствует внутренню духовную опору и проявляет свет добра и любви в мир.

Неслучайно у некоторых народов национальность ребёнка определяется национальной принадлежностью матери, как например у евреев, армян. Это говорит о том, что именно рука , качающая колыбель, правит миром. Во всяком случае, внутренний мир будущего взрослого человека, в большей мере, развивается на фундаменте заложенным матерью, и это многое значит.

Наблюдая моих друзей и знакомых, могу смело утверждать, что именно в тех из них, у кого были ответственно относящиеся к их воспитанию матери, больше превалировали нравственные качества над инстинктивными, в таких людях больше доброты и душевного тепла, чем у тех, чьи матери в своей воспитательной деятельности ограничивались лишь “одела, накормила”. Зато как прекрасно, когда есть время рассказать и показать собственным примером - как быть добрым, честным, благородным, просто хорошим человеком.

Замечательно глубоко и точно всё это выразил выдающийся воспитатель и учитель молодёжи Василий Александрович Сухомлинский:Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин. Магическое моральное влияние коллектива: через женщину нужно влиять на мужчину, утверждая в нём нравственную красоту. Там, где у женщин не развито чувство чести и достоинства, процветает нравственное невежество мужчин”.

Если юная девушка занята больше своим внешним “оформлением”, нежели саморазвитием и пестованием в себе наилучших душевно-моральных качеств, то из неё вырастает пустая и глупая женщина. Не способная вложить что-то стоящее в своего ребёнка и воспитать его достойным человеком. Такая женщина подобна красивой кукле, которая интересна и нужна, только когда с нею играешь. А после она становится ненужной, скучной, и нахождение с нею рядом становится тягостным и надоедливым.

Ещё хуже, когда уже с юных лет девушка приобщается к употреблению алкоголя в компании друзей. Это воистину зло для общества, ибо женщина, которая вырастет из этой девушки, если станет матерью, не сможет развить духовные качества в своём ребёнке, потому что не сможет развивать их в себе. Ведь как известно, алкоголь убивает духовные ростки в самом человеке, кроме того это всё отражается на генном уровне. Вообще, можно категорично утверждать, что женщина и алкоголь - это взаимоисключающие понятия. Алкоголь, безусловно яд и зло в равной степени и для мужчин, и является одним из страшнейших орудий геноцида человечества! Но при употреблении этого яда женщинами, это оружие в несколько раз опаснее, потому что его отравляющие свойства передаются будущим поколениям. Об этом известно ещё с древности, недаром Аристотель говорил:Женщины, предающиеся пьянству, рожают детей, похожих в этом отношении на своих матерей”.

В созидательном обществе происходит гармоничное взаимодействие женщин и мужчин. Причём на глубинном, осознанном уровне независимо от того закреплено ли это какими-то документами или договорами. Каждому человеку важно научится видеть в ближнем прежде всего личность, духовное существо.

"... все люди равны и в первую очередь в условиях заточения в этом материальном мире, в характеристике своей духовной и животной природы, в скоротечности своей жизни и временности пребывания в этом мире! Все люди рождаются и умирают в одиночку и все имеют свою духовную судьбу, которую сами же и формируют своим выбором. Все люди по природе своего Духовного начала добрые, потому что у каждого есть Душа и в этом смысле все являются родными и очень близкими друг другу, ведь Души едины, они из мира Бога", - из книги АллатРа.

Семья - ячейка общества. Каждый человек, будь-то мужчина или женшина, взрослый или ребёнок вносит свой вкллад в атмосферу в семье. Поэтому из ежедневной внутренней работы над собой (дисциплины мысли, доброго и любящего внимания к ближнему) строится семья, род и всё общество.

О построении гармоничного общества всеобщего благоденствия и счастья люди мечтают давно. Сегодня всё человечество обладает уникальной возможностью построить таковое. Знания, которые даются в Докладе “ИСКОННАЯ ФИЗИКА АЛЛАТРА” , позволят нашей цивилизации сделать этот эволюционный скачок в своём развитии. Но чтобы это стало возможным, необходимы одинаковые усилия как мужчин, так и женщин. Это предполагает, что всё общество должно консолидироваться и объединить свои усилия для созидания и возрождения духовных ценностей, без которых невозможно строительство чего-то, хоть сколько-нибудь ценного и стоящего.

Каждый человек способен на разные поступки. Есть правила, которые установлены внутренними убеждениями людей или целого коллектива. Эти нормы диктуют поведение отдельной личности и неписанные законы совместного сосуществования. Вот эти нравственные рамки, находящиеся внутри человека или целого общества, и есть моральные принципы.

Понятие морали

Изучением морали занимается наука под названием «этика», относящаяся к философскому направлению. Дисциплина о нравственности изучает такие проявления, как совесть, сострадание, дружба, смысл жизни.

Проявление морали неразрывно связано с двумя противоположностями - добром и злом. Все нравственные нормы направлены на поддержание первого и неприятие второго. Добро принято воспринимать как важнейшую личную или общественную ценность. Благодаря ему человек созидает. А зло - это разрушение внутреннего мира человека и нарушение межличностных связей.

Мораль - это система правил, эталонов, убеждений, которая находит отражение в жизни людей.

Человек и общество оценивают все происходящие в жизни события через призму морали. Сквозь нее проходят политические деятели, экономическая ситуация, религиозные праздники, научные достижения, духовные практики.

Моральные принципы - это внутренние законы, которые определяют наши действия и позволяют или не позволяют переступать через запретную черту.

Высокие моральные принципы

Нет таких норм и принципов, которые не подвержены изменениям. Со временем то, что казалось недопустимым, может легко стать нормой. Меняются общество, нравы, мировоззрения, а с ними меняется и отношение к тем или иным поступкам. Однако в обществе всегда есть высокие моральные принципы, на которые не способно влиять время. Такие нормы становятся эталоном нравственности, к которому следует стремиться.

Высокие моральные принципы условно разделены на три группы:

  1. Внутренние убеждения полностью совпадают с нормами поведения окружающего общества.
  2. Правильные поступки не подвергаются сомнению, но не всегда возможно их выполнение (например, кинуться вдогонку за вором, укравшим у девушки сумку).
  3. Выполнение этих принципов может привести к уголовной ответственности, когда они противоречат законодательству.

Как складываются моральные принципы

Моральные принципы формируются под воздействием религиозных учений. Немаловажное значение имеют увлечения духовными практиками. Человек может самостоятельно складывать для себя моральные принципы и нормы. Здесь важную роль играют родители, учителя. Они наделяют человека первыми познаниями о восприятии мира.

К примеру, христианство несет в себе ряд ограничений, который верующий человек не переступит.

Религия была всегда тесно связана с моралью. Неисполнение правил трактовалось как грех. Все существующие религии по-своему трактуют систему морально-этических принципов, но они имеют и общие нормы (заповеди): не убий, не укради, не лги, не прелюбодействуй, не делай другому того, чего не хочешь получить сам.

Отличие морали от обычаев и правовых норм

Обычаи, правовые нормы и нормы морали, несмотря на, казалось бы, схожесть, имеют ряд отличий. В таблице представлено несколько примеров.

Нормы морали Обычаи Нормы права
человек выбирает осмысленно и свободно выполняются точно, без оговорок, беспрекословно
норма поведения для всех людей могут отличаться у разных народностей, групп, общин
в их основе - чувство долга исполняются по привычке, для одобрения окружающих
основа -личные убеждения и мнение общества одобряются государством
могут выполняться по желанию, не являются обязательными обязательны для исполнения
нигде не записываются, передаются из поколений в поколения фиксируются в законах, актах, меморандумах, конституциях
невыполнение не наказывается, а вызывает чувство стыда и муки совести невыполнение может привести к административной или уголовной ответственности

Иногда правовые нормы абсолютно идентичны и повторяют моральные. Отличный пример - принцип «не укради». Человек не занимается кражей, так как это плохо - мотив основан на нравственных принципах. А если человек не ворует, потому что боится наказания, это аморальная причина.

Людям часто приходится выбирать между моральными принципами и правом. Например, кража какого-то лекарства для спасения чьей-то жизни.

Вседозволенность

Моральные принципы и вседозволенность - это вещи кардинально противоположные. В античные времена нравственность не просто отличалась от ныне существующей.

Правильней сказать - её не было вообще. Полное её отсутствие рано или поздно приводит общество к гибели. Только благодаря постепенно складывающимся нравственным ценностям человеческое общество смогло пройти через аморальную античную эпоху.

Вседозволенность перерастает в хаос, который уничтожает цивилизацию. Правила морали должны быть в человеке всегда. Это позволяет не превращаться в диких животных, а оставаться существами разумными.

В современном мире распространение получило вульгарно упрощенное восприятие мира. Людей бросает в крайности. Результатом таких перепадов становится распространение кардинально противоположных настроений в людях и в обществе.

Например, богатство - бедность, анархия - диктатура, переедание - голодовка и т.д.

Функции морали

Морально-этические принципы присутствуют во всех сферах жизни человека. Они выполняют несколько важных функций.

Самая важная - воспитательная. Каждое новое поколение людей, перенимая опыт поколений, получает мораль в наследство. Проникая во все воспитательные процессы, она взращивает в людях понятие нравственного идеала. Мораль учит человека быть личностью, совершать такие действия, которые не принесут вреда другим людям и не будут сделаны против их воли.

Следующая функция - оценочная. Мораль оценивает все процессы, явления с позиции объединения всех людей. Поэтому все происходящее рассматривается как положительное или отрицательное, доброе или злое.

Регулятивная функция морали заключается в том, что именно она диктует людям, как им надо вести себя в обществе. Она становится способом регулирования поведения каждой отдельно взятой личности. Насколько человек способен действовать в рамках моральных требований, зависит от того, как глубоко они проникли в его сознание, стали ли они неотъемлемой частью его внутреннего мира.

Выпуск:

Библиографическое описание статьи для цитирования:

Шубина Е. В., Шулецкая М. Я. Проблемы духовного лидерства женщины в контексте христианского учения о нравственных основах брака // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 1201–1205..htm.

Аннотация. В статье сделана попытка связать библейские тексты с духовной жизнью современной женщины в современной России. На конкретных примерах раскрывается женское прочувствование текста Библии относительно образа женщины как матери, жены и духовного советчика мужчины. Авторы стремились, на основе содержательного анализа текста Библии, помочь женщинам осознать причины личных проблем, вопросов семейной жизни, а также страданий, подстерегающих их в сложном мужском мире.

Текст статьи

Шубина Елена Владимировна,кандидат философских наук,преподаватель мировой художественной культуры,

Шулецкая Маргарита Яковлевна,учитель высшей категории,преподаватель изобразительного искусства, ГБОУ СОШ № 253имени капитана 1го ранга П.И.ДержавинаПриморского района СанктПетербурга

Проблемыдуховного лидерства женщины в контексте христианского учения о нравственных основах брака

Аннотация. В статье сделана попытка связать библейские тексты с духовной жизнью современной женщины в современной России. На конкретных примерах раскрывается женское прочувствование текста Библии относительно образа женщины как матери, жены и духовного советчика мужчины. Авторы стремились, на основе содержательного анализа текста Библии, помочь женщинам осознать причины личных проблем, вопросов семейной жизни, а также страданий, подстерегающих их в сложном мужском мире.Ключевые слова:гражданское общество, христианская семья, социальные ценности, нравственное величие, сотрудничество семейного бытия, перфекционизм

Россия всегда славилась крепостью христианской семьи. Наши бабушки и прабабушки не раз повторяли мудрость Книги Притчи Соломонао том, что какова женщина, таков и окружающий ее мир (2). Амама в Россиивсегда рассматривалась обществомкак исток развития полноценного человека. Именно поэтому Библия всегда была самой семейной книгой!

Образ женщины один из центральных на страницах Библии. ВБиблии мы находим рассуждения и о роли материв жизни сына (образ Азувы) (3)и о сути истинной любви мужа к жене (образ Анны) (4). На страницах Библии идет разговоро роли женщины в окружающем ее мужском мире (образ Мариам) (5),о способности женщины, в критический момент истории, взять на себя персональную ответственность за принятие тяжелых жизненных решений(образ Ревекки) (6).

Образ семьи так же один из центральных на страницах Библии.Библия закрепила специфику семейных ролей, как ценность различного жизненного предназначения мужчины и женщины. Библия учит нас гармонии законов морали и природы на примере союза Адама и Евы. Именно поэтому Библия, ее пониманиеженщиной двадцать первого столетия ‬важнейший момент в духовной жизни современной России. Воспитанных в иной социальноценностной среде девушек и женщин в 2015 году часто удивляют слова царя Давида, обращенных к жене Авигее: ©… благословлен Господь Бог Израилев, который послал тебя навстречу мне, и благословлен разум твой» (7). Сегодня,когда нас, по определенным причинам,

волнуют проблемы гендерного равенства,так необычно звучит эта мужская речь для женского сердца.Как откровение воспринимают 17летние девушкирассказ 2

о царе Иосии, воспитанного матерью Иедидой в таком уважении к женщине, что именно к Алдене он обращается, чтобы удостоверится в подлинности Книги закона. Вызывает белую зависть у современной женщины намерения Иакова, при возврате в Ханаан, посоветоваться с женами перед принятием важного решения (8). А мнение Авраама о женщине не ©тени», но ©силе», как говорят сегодня ‬©это без комментариев». Так же как ислова апостола Петра, обращенные к Сарре, в которых женщины позиционируются как ©сонаследницы благодатной жизни» (9).

Читая Библию,мы узнаем о Прискилле, одной из участниц Ассийских церквей (10). Мы отмечаем для себя факт высокой оценки апостолом Павлом духовной деятельности Апфии (11), Мариам (12), Еводии и Синтихии (13). Знакомясь с образом диаконессы Кенхрейской церкви Фивой, женщины меняют привычное мнение, что церковь препятствовала возможности участия женщины в общественной жизни (14). Глубокие чувства у современной женской аудитории вызывает рассказ Елисея о сонамитянке, к советам которой прислушивался муж, намного старше ее по возрасту (15). В этом Елисейблизок, по духовной сути, отношению к женщине Иакова, Авраама, Давида, Иосии и апостолов Петра и Павла. И эти суждения часто так далеки

от реалий нашего времени. Именно доверия и уважения так не хватает женщине и в семье, и на работе. Поэтому, взяв в руки Библию,и самостоятельно прочувствовать, а не просто прочитать или просмотреть, можно найти некоторые наставления, которые и сегодня актуальны в нашем мужском авторитарном мире.Итак, на что следует обратить внимание?

Вопервых, на идею необходимости сотрудничества мужчины и женщины в рамках семейного бытия.Вовторых, осознание того, что семья есть место, где идет процесс духовного становления человека. Многие женщины, в этой связи, обращают внимание на яркий пример Ады, матери Иувала ‬изобретателя музыки, которая всегда вдохновляла сына на творчество (16).

В третьих, читая Библию, современная женщина проникается смыслом, что именно в ней Бог осуществил гармоничное сочетание веры и мудрости. И здесь нельзя пройти мимо образа матери Моисея Иохаведы, которая спасая сына и веруя в чудо, тем не менее, обмазывает корзинку с младенцем глиной для гладкости и смолой, предохраняя ее от воды.

Текст Библии приводит читательниц к пониманию величия образа мудрости и миротворчества женщины, который олицетворяет Авигея, одна из восьми жен царя Давида. Вызывает сильные эмоции женской аудитории и тот исторический факт, что одна из первых военных песен так же связана с именем женщины. Речь идет о величественном произведении ‬©Песнь Деворы». В образе Деворы раскрывается вся глубина понятия ‬демократический стиль управления, о котором так много 3

пишут сегодня СМИ.Вспомним, что послевоеннойпобеды, одержаннойпод ее руководством,Деворани единым словом не упоминает свои личные заслуги. Вспомним ее слова: ©Израиль отмщен, народ показал рвение» (17). Особое внимание бизнеследи вызывает пример царицы Савской. Это первый пример, озвученныйна страницах Библии, когда установлений международных торговых связей на уровне глав государств, как бы сказали мы сегодня, занимается женщина(18).

Вчетвертых, узнавая образ Лоиды, Евники и их сына и внука юного Тимофея на страницах ©Нового Завета», женщины впитывают библейскую позицию о передаче нравственных ценностей по материнской линии. Именно на женском нравственном величии делает акцент апостол Павел в обращении к Тимофею: ©А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен» (19).Многие девушки старших классов отмечают диссонанс этих слов и современных фраз, например, от служебного ©простите, но это все ерунда, женская логика», до домашнего заявления ©ну,что ты ее слушаешь, мужик ты или нет».

Библейские пророки открывают женщине новую истину: женщина, мать ‬проводник высших, духовнонравственных ценностей, где мужчина, отец ‬ее помощник. Так же как в общественной деятельности, мужчина ‬лидер, а женщина, жена ‬помощник. Именно об этом мы сказали в начале статьи, когда отмечали, что Библия закрепила специфику семейных ролей, как ценность различного жизненного предназначения мужчины и женщины. Известно, что в древности понятия ©женщина» и ©мудрость» были взаимосвязаны. Как сказано во второй книгеПятикнижия Моисея ©Исход»: ©И все женщины мудрые сердцем …» (20). Подтверждение этого звучит и в строках Книги Притчи Соломона, где сделан акцент на том, что именно сердце есть основа всех познавательных силдуши (21). А благая весть от Матфея еще усиливает этот момент: ©Ибо от избытка сердца говорят уста» (22).

Содержательный смысл Библии передаетженской душе то уважение, которым Библия проникнута к прозорливости ©чистого сердца». Не об этом ли обращение Соломона к Господу, когда он просит даровать ему ©сердце разумное». И,не таким ли ©сердцем разумным» обладала Ревекка, которой было даровано непосредственное общение с Богом, как об этом сказано в первой книге Пятикнижия Моисея ©Бытие»(23).

Не секрет, что современное общество двадцать первого века долгое время исповедоваладоминанту логики, рациональной дисциплины мысли, то, что называют, на профессиональном сленге, маскульинной стратегией мышления.А такие элементы познания как интуиция, воображение, фантазии, способствующие откровению и, как следствие, творческому прорыву были отодвинуты в сторону. Одновременно, с феминной стратегией мышления, в сторону, от влияния на общество, а порой и на семью, были отодвинуты и сами женщины.

Проникновение в духовную суть библейских текстов дает женщине основание сделать вывод, что совершенный человек не может быть нечем иным как единство мужского и женского начал и именно тогда ©… нарек им имя: человек» (24).

Библия укрепляет женщину в уверенности в своих духовных силах и общей значимости ее духовного бытия. И нет уже необходимости доказывать свое равенство мужчине, теряя женскую суть и феминное своеобразие. И достаточно лишь вспомнить эти имена:

Авигея, Анна, Дебора, Есфирь, спасшая персидских евреевизгнанников (25),Мария. Более того,на страницах Библии женщины находят подтверждение природного женского дара в области дипломатии и государственного мышления и такого неотъемлемого качества политика и государственного деятеля как проницательность.©Чистое сердце» рождает правильные мысли и нравственное поведение, улучшающиежизнь человека и

общества. Читая Библию,женщины снова и снова открывают для себя дань уважения общества к женскому уму Женщина проникается словами апостола Павла, обращенными к матери и бабушке юного Тимофея: ©… приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евники» (26).К сожалению,трактовка любого произведения может быть избирательной. Так, например, авторы андроцентрического толка в своих публикациях делают акцент не на женщинах символах веры (Анна), преданности (Сарра), милосердия (Тавифа), а на женщинах, олицетворяющих зло (Иезавела, Иродиада, Гофолия). Особенно обидно, что именно женщины символы зла часто появляются в киноэкранизациях и театральных постановках шоу бизнеса и поэтому их знают многие. В то время как именаАнны, Сарры, Тавифы остаются достоянием небольшого круга читателей.

Со страниц Библии читательницыузнают, что изначально христианство видело в женщинесначала духовную помощницу мужа, потом ©сестру» и лишь потом женщину! Вспомним, подтверждающие данное суждение, слова Авраама, обращенные к Сарре: ©Скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя» (27). Наиболее почетной в Библии позиционируется роль матери. Все книги Царств начинаются

словами ©имя материего», что свидетельствует о том, что положение матери оценивалось намного выше, чем статус жены (28).Следует заметить, что христианство изначально строилось на концепции перфекционизма. Перфекционизм выступал как руководствов деятельности человека и базировался на исполнении двух функций: структурная основа построения христианской семьи и основа постигающего познания. Центральным элементом христианской семьи выступала супружеская любовь.Перфекционистская этика христианства основывалась на постулате, что семья ‬это не просто естественное общение мужчины и женщины, но 5

духовная обязанность. Еще по закону, данным Богом еврейскому народу через пророка Моисея, брак был отнесен к религиозно нравственным обязанностям (29).

В Древности, как мы уже отмечали,было принято через имя матери давать оценку царскому управлению. Крайне высоко, в этой связи, превозносилась роль материнского воспитания в структуре образа будущего императора и даже простых людей.Вспомним ряд библейских эпизодов, подтверждающих заявленную позицию: дурнойхарактер матери в дочерях Лота(30), связь матери с нечестивостью ее царственных сыновей‬Иохаза и Иоакима (31). Изучая Библию в подлиннике, а,не знакомясь с ней по переводам, трактующим библейские сюжеты в призме художественного подхода, а так же в духе атеистического восприятия, женщины проникаются самоуважением, встречая имена Мариам (32), Лидии (33), высоко оцененные апостолом Павлом. С долей удивления в душе женщины открывают для себя имена Трифены, Трифосы и Персиды (34), а так же Юлии (35), сыгравших заметную роль в раннем христианском движении.Вот лишь одно читательское мнение: ©Я знала о злобнойИродиаде, женщине, которая заставила Антипу обезглавить Иоана Крестителя.Я знала об Иезавелиио Сапфире, толкнувшеймужа Анания на грех лицемерия. Слышала о сестрахблудницах Друзилле иВеренике. Но все это была негативная ©информация». Я даже представить не могла, что Библия так высоко ценила женщину!».

Действительно, образ женщины, который встает перед нами на страницах Библии во многом отличается от сложившихся стереотипов. Долгое время многие считали, не читая самой Библии,что в священныхтекстах женщина предстает как нечто неполноценное и нравственно оступившееся. Увы, повторим еще раз мнение отом, что имена Авигеи, Деборыи дочерей Салпаадовых(36)известны кругу избранных, в то время как имя жены Лота, приземленной эгоистки или Иродиады известны всем! Таким образом, рассыпается точка зрения, что религия лишала женщину духовной свободы и ограничивала ее духовное развитие узким кругом общения ‬семьяи дети.

Проявив терпение и желание,современная женщина откроет для себя совершенно иной взглядБиблии на женщину и ее роль в семье и обществе. Она поймет, что Библия утверждает равенство мужчины и женщины как равенство различного.

Особое внимание читательницы останавливают на знаменитом библейском эпизоде, когда Иисус, как бы, делает свой выбор между двумя типами женщин, Марфой и Марией. Марфа предстает перед современной женщиной как человек, обладающий целым рядом серьезных деловыхкачеств ‬рассудительность, практичность и хозяйственность. Мария, наоборот, олицетворяет сильное феминное начало ‬интуитивность, эмоциональность,

впечатлительность и воображение. И что говорит Иисус на просьбу Марфы заставить Марию заниматьсядомашними делами: ©Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (37).

Можно сказать, что, в данном библейском эпизоде,мы видим подтверждение истинности женского образа ‬мать, жена, духовный советчик мужа и, безусловно, духовный наставник всей семьи. В очередной раз отметим, что вчитываясь в 6

библейский текст, женщина осознает точка зрения, что религия христианства не допускала участия женщины в общественной жизни некорректна. Скорее наоборот,Библия делает акцент на духовном влиянии женщины, но в образе матери и жены, на всю светскую жизнь государства. Следует лишь подчеркнуть, что влияние это не прямое, политический лидер, например, но опосредованное. В чем это опосредованное влияние?Этоне что иное как воспитание детей и мужа посредством любви и заботы. Вероятно, чтои сегодняспорным будет вопрос, какой тип женщины более влияет на современного мужчину: будет ли это деловая бизнеследи, с крепкой карьерой и доходом или жена и мать, ведущая дом?

Много поучительного найдет современная женщина, впервые открывшая Библию, и в осознании проблем своей личной жизни. Например, не секрет, что сегодня одним из самыхболезненных вопросов, требующих своего разрешения,есть вопрос о ©путях и способах удержания мужчины в семье».Многочисленная ©специальная» литература предлагает широкий спектр ответов от всевозможных уловок и сексуальных забав до идеального ведения домашнего хозяйства и шантажа супруга собственными детьми.И как своеобразно, на фоне этого ©хора», звучат слова Елкана на сетование бездетной жены Анны: ©Не лучше ли я для тебя десяти сыновей» (38).Такой подход к наличию или отсутствию детей в браке помогает супругам разрешить две существенные проблемы:сохранить семью даже при отсутствии детей и, с другой стороны, не смотреть на рождение ребенка как юридическую необходимость заключения брака. Именно духовная поддержка друг друга, христианское взаимопонимание должны быть основой существования семьи. Хотя наличие ребенка как ©скрепа» семьи только радость для всех ее членов.

Вопервых, уходит в небытие концепция о женской неполноценности, как следствие факта ©выхода из ребра Адама».

Вовторых, приходит осознание высшей ценности женщины, состоящей в том, что Бог воззвал к жизни ее женскую природу: ©И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (39). И чуть далее мы читаем уточнение: ©… и нарек им имя: человек» (40).

Втретьих, осознается противоречивость женского ©я».Вспомним апостола Павла, упоминающего и благочестивых (41) и глупых (42)женщин. Отметим и тот факт, что Библия не дает однозначного понимания женщины. Это касается даже образа Мариам. Вспомним, сначаламы видим Мариам как бескорыстную героиню борьбы. Но, вдруг, ее образ трансформируется,имы видим другую Мариам,предъявляющуюправа на политическое руководство. Что она говорит по этому случаю? ©…одному ли Моисею говорил Господь? Не говорил ли Он и нам» (43). В такой же ситуации не Ревекка, не Дебора, не преступили женского начала, заключающегося в опосредованном влиянии женщины на социум. Тем не менее, через слова пророка Михея, Библия не отвергает притязаний Мариам и справедливость ее лидерского начала: ©Явывел тебя из земли Египетской и послал перед тобою Моисея, Аарона и Мариам» (44).И такие моменты встречаются на страницах Библии неоднократно. Книга Судей израилевых подчеркивает, например, в лице Деборы, что женщины являются воплощением свободного духасвоего народа, духа предвидения и прорицательства (45).7

Вчетвертых, у читательниц Библии рождается понимание, что семья это место, где женщина ©передает» мужчине существо своего феминного ©я», которое он, впоследствии, и реализует в социуме.Интересно, в этой связи, мнение старинного церковного автора В.П.Быкова, высказанноев его работе ©Тихие приюты для отдыха страдающей души»: ©По моему глубокому убеждению, все,что есть в жизни положительного и отрицательного, за все это ответственны перед лицом БогаЖивого женщины» (46). В определенной степени оно созвучно мудрости Книги Притчи Соломона, с которой мы начали нашу статьюрассуждение, а так же ряду других библейских положений, речь о которых шла выше.

Таким образом, можно связать два исторических феномена: состояние семьи и состояние государства, где ©семья есть краеугольный камень гражданского общества»(47). Самое удивительное, что эти, так актуально звучащие в 2015 году слова, принадлежат еще одному старинному автору, автору книги ©Апология христианства» Х.Э. Лютарду.А в свет книга вышла в СанктПетербурге в 1892 году!

Еще одна ©современная» проблема, волнующая женщиндвадцать первого века ‬это дети и их взаимоотношения с отцами после развода родителей. И в этом вопросе будет не лишней помощь библейской мудрости в лице Сарры и ее сына от Авраама Исаака и их конфликта с Измаилом. Измаил так же был сыном Авраама, но от наложницы Агари. Какое знание выносит женщина из этой истории? Увы, понимание, что любовь к женщине мужчина часто переносит и на ее детей, даже не родных ему по крови, как и ненависть, к сожалению.

Обращение к текстам Библии, например, к Посланию к Галатам святого апостола Павла, подчеркивает ощущение женщины о справедливости изначально устроенного бытия. Вспомним эти слова: ©… нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (48). Мы так же имеем возможность обратиться к творчеству старинного церковного автора И.Златоуста и его книге ©Беседа 20я на Послание к Ефесянам». И.Златоуст так же подчеркивал равенство мужчины и женщины: ©Главенство мужа ‬естественное. Жена не ниже по нравственноличному достоинству» (49).

Однако, понимая слабость человеческой натуры,уже древняя церковь говорила о двух альтернативных союзах мужчины и женщины ‬христианской семье и гражданском браке.

Христианская семья всегда была ориентирована на перфекционистские установки, на духовный рост личности через добровольный отказ от свойствхарактера несовместимых с этическим идеалом веры и государства. В русских христианских семьях жила твердая уверенность в том, что именно совесть человека лучше всего выполняет функцию психологического авторитета, который держит согласие между мужчиной и женщиной, тем самым создавая и крепкое стабильное государство ‬Россию!Совестливый человек всегда открыт для диалога, не замыкается в рамках эгоистического интереса, способен пойти на компромисс.

Христианская семья ‬это модель взаимоотношений мужчины и женщины посредством синтеза женского целомудрия и мужского отцовства, где идет процесс единения веры и дела, познания и исполнения. Вспомним отрывок из книги Феодора Студита,1897 года издания,©Опыт православного догматического богословия»: ©… сочетай раба Твоего и рабу Твою, и сопрязи их в единомудрии» (50).И вот чего 8

никак мы не можем донести до современного мужчины двадцать первого века, так это тогофакта, что целомудрие есть не что иное,как©истинное знание, приводящее к поступку». Но ведь именно поэтому женщина,в определенной степени,гораздо ближе к здравому смыслу, чем мужчина!

В заключении хочу сказать, что данная работа не задумывалась как капитальный научноисследовательский проект. Возможно, что, в некоторой мере, данное прочтение Библии не отражает позиции всех верующих и, безусловно, не совпадает с точками зрения атеистов. Наша задача была весьма скромной ‬прочувствовать тексты Библии с позиции женщины, мучительно ищущей причины своих страданий в окружающем ее мужском мире.

Ссылки на источники1.Все сноски даны по изданию ©Библия. Книга Священного ПисанияВетхого и Нового Завета (по благословению святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II)». М., 2002.2.Притч. 31: 10 ‬31.3.3 Цар. 22: 42.4.IЦар. I: 8.5.Мих. 6: 4.6.Быт. 27: 13.7.IЦар. 25: 32 ‬33.8.Быт. 31: 14 ‬16.9.IПет. 3: 7.10.IКор. 16: 19.11.ФЛМ. I: 2.12.Мих. 6: 4.13.Флп. 4: 2.14.Рим. 16: 1 ‬2.15.4 Цар. 4: 8 ‬37.16.Быт. 4: 19, 20, 23.17.Суд. 5: 2.18.3 Цар. 10: 10.19.2 Тим. 3: 14.20.Исх. 35: 25.21.Притч. 6: 18.22.Матф. 12: 34.23.Быт. 25: 22 ‬23.24.Быт. 5: 2.25.Есф. 7: 4, 6.26.2 Тим. 1: 5.27.Быт. 12: 13.28.3 Цар. 22: 42.29.Левит. 20: 10 ‬22.30.Быт. 19: 32 ‬35.31.4 Цар. 23: 23, 31, 36.32.Рим. 16: 6.33.Деян. 16: 14.34.Рим. 16: 12.35.Рим. 16: 15.36.Чис. 27: 1 ‬6.37.Лука 10: 41 ‬42.38.IЦар. 1: 8.39.Быт. I: 27.40.Быт. 5: 2.41.IТим. 2: 9, 10.42.2 Тим. 3: 6 ‬9.43.Чис. 12: 2.44.Мих. 6: 4.45.Суд. 4: 14.46.Быков В.П. ©Тихие приюты для отдыха страдающей души». М. 1913, с. 235.47.Лютард Х.Э. ©Апология христианства», Спб., 1892, прим. I, с. 436.9

48.Гал. 3: 28.49.Златоуст И. ©Беснеда 20я на Послание к Есифянам // Творения в 12ти томах. СПб.,1898 ‬1906, т. II, с. 172 ‬173.50.Феодор Студит, прп. Письмо 22, к Симеону. Цит. По изд.: Сильвестр (Малеванский) еп. ©Опыт православного догматического богословия». Киев, 1897, т. 4, с. 565.

Несмотря на заметное падение нравов, общество по-прежнему строго спрашивает с представительниц прекрасной половины человечества вне зависимости от их возраста. Распущенная особа, которая принимает алкоголь, курит и блудствует, оценивается обществом как явление недопустимое и получает статус гулящей.

Такое жёсткое отношение к нежным созданиям объяснялось вовсе не прихотями предков, а как раз заботе о тех же самых нежных созданиях (их счастливой семейной жизни), о их полноценных детях как в духовном, так и физическом плане, а так же крепкой сплочённой нации, состоящей из всесторонне развитых талантливых личностей.

В этом плане будет интересным один факт. При нарушении норм нравственности, выработанных человечеством, выбор супруга для совместной жизни женщине значительно усложняется. По этой же причине нравственная распущенность большей части женщин связана с тем, что сегодня почти каждая вторая из них живёт без мужа! В таком случае о полноценном счастье женщины можно вообще забыть. А раз так, то каких детей сможет воспитать несчастная женщина: та женщина, которая недополучает любви, нежности и заботы ни со стороны мужа, ни со стороны общества, та, которая осталась один на один с жестким окружающим миром...

Деградация общества. Кто влияет сильнее: женщина или мужчина?

Ещё совсем недавно, около 100 лет назад, если до 18 лет юноша употреблял вино и травил себя табачным дымом, то он попадал в категорию порченных, не говоря уже о том случае, если он легкомысленно относился к девушкам.

«Тот, кто способен относиться к женщине с упрощенным бесстыдным цинизмом, не заслуживает доверия как гражданин; его отношение к общему делу будет так же цинично, ему нельзя верить до конца»
А.С. Макаренко

Тем не менее, спрос к нравственному облику мужчин был и остается ниже, так как их роль в рождении детей менее значительна: именно женщина вынашивает в своём чреве ребенка, тем самым прямо влияя на качество плода в физическом плане и на нравственность и ценности будущего ребёнка. В связи с этим общество сформировало повышенные требования именно к женщине, как к будущей матери. Именно поэтому в царской России спрос с девушек был очень строг: порченными считались даже те особы, у которых не сложился первый брак - «Разведенок» не брали замуж.

Однако многие представительницы прекрасной половины расценивают это как великую несправедливость по отношению к ним, поскольку даже не догадываются о тяжких последствиях для себя и своих будущих детей нравственного равноправия с мужчинами. В частности, при нарушении женщиной предписанных ей норм нравственности она изменяет в сторону патологии среду формирования будущего ребенка: как физиологическую, так и информационно-энергетическую. Если вольница ведёт разгульный образ жизни и допускает аборты, информацию о совершенных в её чреве абортах (убийствах) будут хранить до её последнего вздоха детородные органы. Такая среда обитания неблагоприятна для формирования будущего человека с гармоничным и чистым сознанием, а на физическом уровне способствуя развитию у плода разнообразных патологий. Речь может идти как о деформациях личности, так и о физиологических отклонениях.

Даже если гулящей удалось избежать абортов, информация о множестве сексуальных партнёров обречена накапливаться в тех же органах и формировать неблагоприятный фон для развития ребенка. Поэтому гулящая, а таких сегодня достаточно много в среде прекрасной половины, не должна удивляться рождению трудного или болезненного ребенка. Это естественное следствие разгульной жизни, являющееся расплатой за отступление от норм нравственности.

Нравственность девушки - судьба её и её детей

Расплата за разгульный образ жизни неминуема: в результате такого образа жизни происходят очень глубокие негативные изменения так же и на генетическом уровне - генетическая программа вольницы, которую она передаёт своим будущим чадам по наследству. В соответствии с этой программой, которая «наградит» ребенка блудницы измененными в сторону патологии поведенческими реакциями и ухудшенным здоровьем, будущий человек построит свою судьбу - удачную или нет. Один табак в состоянии изменить генетический код женщины настолько, что она вряд ли сможет родить впоследствии здорового ребенка.

Согласно данным медицинской статистики, каждая четвертая из курящих женщин, выкуривая до пачки сигарет в день, обретает трагичный шанс умереть во время родов или потерять младенца. Более того, табак является мощным стерилизующим средством и в состоянии сделать женщину бесплодной.

Именно поэтому распространители табака в царствование Михаила Федоровича (1630-1649 гг) получали на первый раз 60 ударов палок по стопам, а на второй раз - им отрезали нос и уши, поскольку табак так разрушительно действует на генофонд будущей матери, что даже способен умертвить во время родов её саму, младенца, а в иных случаях вообще лишить возможности иметь детей! А здоровые и мудрые дети - залог процветающей во всех аспектах страны.

Разрушительное действие табака связано с тем, что при выкуривании одной сигареты женщина принимает внутрь своего нежного организма около 4 000 различных, соединений, химических веществ, многие из которых имеют свойства отравляющих:

  • цианистый водород - сильнейший яд, разрушающе действуюет на центральную нервную систему даже в небольших сигаретных дозах;
  • нитробензол - яд нервно-паралитического действия: вдыхание его паров в больших концентрациях приводит к смерти в течение нескольких минут, а в малых дозах - вызывает необратимые изменения в венозных сосудах и в первую очередь мозговых.
  • антрацен - разрушает систему зрения и дыхательных структур, нарушая также нормальный прирост массы тела и провоцирует нарушения в детородных органах.
  • ацетон - вдыхание его паров ведёт к кислородному голоданию мозга.

Ещё более разрушительно действуют вещества так называемой «канцерогенной группы». Провоцируя рост раковых клеток, они ещё и облучают организм. Облучение происходит во время затяжки, когда нежное создание впускает в свой неокрепший организм букет радиоактивных веществ кремния, титана, стронция, таллия, полония и т.д. Пропустив через себя дым от одной пачки сигарет курильщица получает дозу облучения, которая в 3-5 раза выше принятой Международным соглашением по защите от радиации.

Так негативно меняет среду обитания своих будущих детей нравственно раскрепощенная дева, которая курит наравне с мужчинами. Если же она ещё и блудствует наравне с худшими из них, негативно меняется и её генетическая программа в целом. Почему же в процессе отступления от норм нравственности распутница теряет не только здоровье но и качество своей генетической программы или кода? Эти изменения происходят под влиянием другой группы причин: информационно-энергетических.

Так как образ жизни блудницы приводит к накоплению в её структурах отрицательной информации, она имеет соответствующий энергетический заряд, тоже отрицательный. Он выполняет функцию энергетического толчка, провоцируя развитие в генетической программе блудницы отрицательных свойств, которые присутствуют в наследственном аппарате каждого индивида в силу его эволюционного несовершенства. В этом случае положительные свойства тоже присутствующие в программе остаются в неразвитом состоянии а отрицательные развиваются. Я не знаю ни одного случая рождения от распущенной женщины нравственно и физически полноценных детей.

Если внешне ребенок выглядит полноценным, значит унаследованные им от гулящей мамы дефекты опустились глубже - на уровень личностных данных. Такие индивиды запрограммированы мамочкой, которая старалась, как говорят некоторые глупцы, «нагуляться в юности», на драматические и долгоплачевные повороты судьбы.

Итоги отсутствия нравственности девушки

Нравственная распущенность возвращается вольницам кармическим сломом не только их судеб, но и их детей, а это самое страшное. Гулящим крайне сложно выбрать себе пару, так как в генетическом аппарате мужчин устойчиво присутствует реакция отторжения нравственно больных дам. Ещё более сложный выбор гулящие обеспечивают новому родившемуся от них поколению девушек. Это усложнение связано с тем обстоятельством, что от гулящей женщины только в виде исключения могут рождаться полноценные во всех отношениях дети в том числе и мальчики.

Так, технически просто, гулящие особы ограничивают пополнение общества мужчинами, генетически готовыми к качественному выполнению функции мужа и отца. Это главная причина дефицита в нашем обществе индивидов сильного пола, способных взять на содержание женщину-мать и защитить Отечество. Вот почему нравственный спрос с женщины, которая сильнее мужчины влияет на деградацию или эволюционирование общества, строже. В этом смысле характерно американское общество, где уже несколько десятилетий подряд попираются христианские запреты: в том числе на гомосексуализм или содомитство. В результате ежегодно в детский порнобизнес вовлекаются в США 600 тысяч детей в возрасте от 3 до 18 лет. К 15-16 годам многие девочки и мальчики получают такую практику в сексе, что их уже не удовлетворяют «дедовские» формы. Их тянет к различным извращениям: коллективному и оральному сексу, содомитству.

К 20 годам многие меняют сексуальную ориентацию, т. е. становятся гомосексуалистами или бисексуалами, занимающимися сексом с индивидами двух полов. Некоторые с помощью хирургической операции меняют свой пол (См. «Почему погибнет Америка», О. А. Платонов). Такой образ жизни не может не вызвать нарушений в генетической программе представителей обоих полов. Но так как именно женщина вынашивает ребенка и значительнее мужчин влияет на физические и личностные свойства будущего ребенка. Особенно важно состояние её генетической программы. У американских женщин эти программы в таком трагичном состоянии, что уже четверть населения нравственно свободной Америки нуждается в постоянном наблюдении у психиатра.

Нравственно свободные американки пополняют своё государство лицами с явно выраженной патологией личности: в лучшем случае тунеядцами, в худшем - преступниками. Из всего трудоспособного населения Америки при работе только каждый второй. Стоит ли удивляться постоянно растущему здесь числу насильников? По данным ФБР, «четвертая часть всех девочек США до 12 лет подвергается изнасилованию». Это значит, генофонд четвертой части женщин испорчен вмешательством насильников. Ведь в соответствии с законами телегонии первый в жизни женщины мужчина вносит свою часть генетической программы в программу её будущих детей. Это влияние осуществляется вне зависимости от того, привела ли первая связь к беременности или нет. Представляете, как разрушающе вмешиваются насильники в генетическую программу будущих детей насилуемых девочек!

Ещё одним трагичным следствием царящей в Америке нравственной распущенности является добровольная стерилизация миллионов девушек. Желая предаваться сексу без ограничений, они подвергают себя стерилизации и уже не могут иметь детей. Стоит ли удивляться, что уже четвертая часть взрослого населения Америки представлена содомитами (гомосексуалистами) и лесбиянками, что ведёт американское общество к вырождению? За сексуальный блуд расплачивается вся нация.

Так можно ли считать предъявляемый к нравственному облику женщин спрос несправедливым. если они сильнее влияют как на деградацию, так и на эволюцию общества? Мужчин, которые не в состоянии качественно выполнять функцию мужа и отца, производят на свет именно они. Поэтому в первую очередь их следует вернуть на путь нравственной чистоты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.