Лопнул полый каблук на мужском туфли. Ремонт обуви – набойка на каблук своими руками. Материал для набоек на каблук

> Уход за обувью

Пользовательский поиск

Уход за обувью
Маленькие хитрости

Потрескавшуюся, выгоревшую светлую краску на босоножках можно освежить, протерев ее растворителем лака для ногтей. Верхний слой краски растворится и останется на вате, трещинки за мажутся. Только не переусердствуйте, а то можно протереть «до дыр».

Походка у многих людей такова, что, когда они идут по мокрой дороге, брызги из-под каблуков попадают на брюки, чулки. Чтобы избежать этого, приклейте на каблуки рифленую резину, такую, например, из которой делают прокладки на лыжах. После этой операции брызги из-под каблуков, минуя одежду, будут отлетать в стороны.

Брюки будут меньше грязниться в мокрую погоду, если на каблуке сделать прорезь шириной и глубиной около 4 миллиметров.

Не подвергайте себя понапрасну неудобству, отправляясь гулять в новой, неразношенной обуви. Те места ботинок, которые жмут ногу, обязательно натрите сухим мылом. Понятно, что, когда ногу жмет задник или жесткий носок, применять этот совет бессмысленно.

От «смертных мук», причиняемых гвоздем , который постоянно вылезает из подметки (или каблука) вашего ботинка и впивается в ногу, есть простое, но безотказно действующее «лекарство». Приподнимите стельку и поверх гвоздя воткните канцелярскую кнопку. «Строптивый» гвоздь упрется в головку кнопки, и ваша нога будет надежно защищена.

К пластиковым каблукам непросто прибить набойки: гвозди идут с большим трудом. Нужно просверлить в каблуках отверстия, забить в них деревянные пробки, а к ним уже прибивать набойки. Держатся они хорошо.

Можно сделать и так: в каблуке просверлить отверстия диаметром 1 мм и в них уже забивать более толстые гвозди, крепящие набойки .

Стесанные каблуки - явление, к сожалению, нередкое. Постоянное обращение по этому поводу в сапожную мастерскую обременительно. Между тем стесанные каблуки на кожаной и резиновой обуви можно самому отремонтировать с помощью капрона.

Технология работы проста. Место, где предстоит наплавлять капрон, надо хорошенько высушить и зачистить наждачной шкуркой. Затем нагретым паяльником протереть подготовленный участок. Резина или кожа при этом слегка обуглится, вспузырится, станет клейкой.

После такой подготовки можно приступать к наплавке. Небольшой кусок старого капронового чулка приложите к подготовленному месту и конец его прижмите жалом разогретого паяльника. Расплавленную часть капрона вотрите в вспузырившуюся резину (или кожу). Эту операцию надо повторять до тех пор, пока вся поверхность каблука на будет абсолютно ровной. Разравнивать наплавленный капрон следует не жалом паяльника, а самим стержнем.

Отремонтированный таким образом каблук потребует повторного ремонта не ранее чем через месяц. А весь ремонт займет у вас не более 30 минут.

«Лечить» стесанные каблуки можно и так. При ремонте набейте или наклейте на каблук слой плотной резины (толщиной 3-5 мм), а в образовавшийся клинообразный просвет вклейте губчатую резину. Вы убедитесь, что очередное «заболевание» наступит значительно позже, чем после обычного ремонта.

Если при ремонте обуви на кожаную подошву наклеивают резину, то рекомендуем срезать на ней кромку под углом 45°. Резиновая наклейка будет держаться дольше, а ремонт станет совсем незаметен.

Приклейка подметок к ботинкам - дело не из простых. Очень трудно плотно прижать их друг к другу до полного высыхания клея. Своеобразным прессом для этого может послужить камера волейбольного мяча, помещенная в полиэтиленовый (можно матерчатый) мешочек. Носки ботинок набейте мягкой бумагой, а затем, положив ботинки в мешочек, надуйте камеру мяча до нужного объема. Новую резиновую подошву нелегко приклеить к стершейся капроновой или полиуретановой подошве. Делу поможет своеобразный переходник: приварите утюгом к старой подошве кусок хлопчатобумажной ткани, а уже к ней клейте «Моментом» новую резиновую подошву. Сносившийся резиновый каблук можно отремонтировать эпоксидным клеем, замешенным со стальными опилками. Нужный участок каблука зачищают, приклеивают сбоку липкую ленту и в получившееся углубление заливают массу. После такого ремонта каблук служит еще 2-3 месяца. Известно, что набойки на «шпильках» истираются очень быстро. Делу можно помочь - есть способ надежно отремонтировать «шпильку». Снимите набойку. Высверлите на глубине 20 мм деревянное заполнение в трубке каблука и легким постукиванием молотка по стержню, сделанному из винта или болта, забейте его в гнездо. Грани стержня сдеформируют трубку (она тонкостенная) и надежно закрепят стержень в каблуке. Заменить стершийся стержень новым - дело минутное. Для ремонта тонких каблуков женской обуви можно применить такой способ: каблук обертывается изоляционной лентой или полоской жести, образовавшееся углубление заполняется разогретым пластиком, нарезанным от подошвы старой обуви (или расплавленным капроном). Размягченную массу надо плотно утрамбовать, чтобы она зашла в полость каблука, и загладить поверхность. При таком ремонте набойка будет держаться крепко. Ту же проблему можно решить «холодным» способом. Углубление для набойки надо залить эпоксидным клеем, в который д л я прочности добавляются стальные опилки. Обнаружив дыру на валенке, не спешите нести его в мастерскую. Там, конечно, отремонтируют. Но, во-первых, ремонт займет много времени, во-вторых, за него надо платить. Вы можете починить валенки и сами, причем без применения издревле считавшихся необходимыми для этих целей шила и дратвы. Положите жгутик из капрона (пришедший в негодность чулок) толщиной 3-4 миллиметра на предварительно очищенную от грязи кромку дыры, а сверху наложите войлочную заплатку. Слегка приподнимая в одном месте заплатку, проведите по капрону жалом разогретого паяльника и, как только капрон расплавится, прижмите пальцами этот участок заплатки к валенку. При этом учтите: капрон быстро плавится, но и быстро остывает. Проделав эту операцию по всему периметру заплатки, получите круговой сварной шов, который будет аккуратнее и намного прочнее шва, сделанного нитками или дратвой. Таким же способом можно припаять и новую подметку к прохудившемуся валенку.
Ремонтировать валенки этим способом можно и без паяльника. Нарежьте из старого капронового чулка кусочки по 2-3 квадратных сантиметра. Сложите каждый из них втрое, наденьте на шило и расплавьте на пламени газовой горелки или примуса. Расплавленную массу быстро нанесите на один из участков под кромку заплатки. Заплатку прижмите к валенку и немедленно, пока шило не приварилось, выдерните его. Такую операцию проделайте по всему периметру заплатки. Если привариваете подметку, для большей прочности не мешает приварить к валенку не только ее кромку, но и середину. Чистить туфли надо после прихода с улицы, а не перед выходом из дома. Регулярная смазка на ночь кремом намного продлит срок их «жизни». Не огорчайтесь, если, работая с масляной краской, случайно запачкаете кожаные ботинки или перчатки. Растительное масло не только бесследно удаляет пятна от масляной краски, но еще и смягчает кожу, делает ее более эластичной. Надевая на ногу резиновый сапог с узким голенищем, опустите в него со стороны задника капроновый чулок. Гладкая, скользкая поверхность чулка внутри сапога поможет ноге без особого труда пройти через голенище. После этого чулок легко вытащить. Излишне свободная обувь будет плотно и мягко сидеть на ноге, если к внутренней стороне язычка приклеить кусочек поролона. Разносившаяся туфля не будет спадать с ноги, если к внутренней поверхности задника приклеить полоску поролона толщиной 5-6 мм. Для этого подойдет клей «88» или синтетический клей. Весна - время распутицы. Обувь намокает, и ее ежедневно надо сушить . Простая вешалка-сушилка поможет сделать это быстро и хорошо. К стержню с крючками по концам крепятся держатели обуви, желательно пружинящие. Мокрую обувь поошвами вверх надевают на держатели и вешают сушиться, когда она подсохнет, вешалку переворачивают. Для ежедневного просушивания обуви можно обзавестись простейшим приспособлением: металлическим уголком с приваренными к нему штырями. На штыри надевают сырую обувь и ставят ее сушить. Если резиновый сапог пропускает воду и вы не можете обнаружить дефектное место - сплюсните голенище, скрутите его (как скручиваете тюбик с зубной пастой) и опустите низ сапога в воду. Пузырьки выходящего из сапога воздуха помогут найти прокол или трещину. Материя стельки порой отклеивается . Превратите вареную картофелину в студенистую массу (легким постукиванием молотка). Эта масса накрепко склеит холстину с картоном. Не терзайтесь, пытаясь вдеть в ботинки шнурки , у которых отскочили металлические наконечники. Обмакните их махристые концы в лак для ногтей или клей БФ, ПВА, и там, где был металл, застынут твердые коготки. Пожилым людям не так просто наклоняться, когда приходится завязывать или развязывать шнурки на ботинке. Если заменить шнурки круглой шляпной резинкой, то гнуться и путаться в узлах не придется. С помощью рожка ботинок можно будет надевать одним движением. Капроновые или шелковые шнурки на ботинках часто развязываются. Попробуйте, завязывая такие шнурки на бант, петлю продевать в очко еще один раз. Узел получается надежным, а развязывается так же просто, как и обычный бантик, стоит лишь потянуть за концы шнурка. Чтобы предохранить каблуки от быстрого стачивания, полезно вставить в них снизу 1-2 болтика. Болтики берут диаметром 5-6 мм с головкой 10-11 мм. В местах, где каблук сильнее всего снашивается, просверливают неглубокие лунки и вставляют в них болтики. Когда они сточатся, их легко заменить новыми.
Для той же цели в каблук можно вдавить 2-3 шарика (диаметром 5-8 мм) от подшипника, также просверлив предварительно углубления в три четверти диаметра шарика. Резина будет плотно охватывать шарики, и они не выпадут. Износ каблука замедляется в несколько раз. Каблуки не будут снашиваться, если на них сделать подковки из стальной проволоки толщиной 2 мм. Такие подковки не стучат, их легко самому изготовить и закрепить. Сбитые добела ботинки юных футболистов кремом не замажешь: светлые пятна все равно просвечивают. Чтобы поправить дело, надо воспользоваться восковыми мелками соответствующего цвета. Сначала обувь закрашивается мелком, а потом уже чистится кремом. При ремонте швов на верхних деталях обуви в качестве проводника иглы можно использовать канцелярскую скрепку. Конец скрепки пропускается в отверстия шва, а игла, упираясь в скрепку, выталкивает ее и проходит точно по каналу. После окончания прошивки отремонтированное место шва незаметно. Для растяжки обуви в носок ботинка надо поместить полиэтиленовый пакет с разведенным гипсом. Когда гипс затвердевает, кожу смачивают спиртом (можно водой), закладывают две деревянные чурки и забивают между ними клин. Шерстяные носки в валенках и резиновых сапогах рвутся очень быстро. Чтобы продлить срок их службы, надо подшить к подошве носка растянувшийся капроновый подследник или часть капронового чулка. У обуви с длинным язычком, особенно спортивной, язычок часто сползает в сторону, придавая ботинкам неряшливый вид. Для устранения этого недостатка надо сделать в язычке два надреза, в которые пропускаются шнурки. Бельевая прищепка, прикрепленная к вешалке на резинке, удержит голенища женских сапожек в вертикальном положении. Пластмассовые застежки «молния»на обуви иногда начинают сами расходиться . Чтобы восстановить их работоспособность, надо расстегнуть «молнию», смочить ее зубчики раствором канифоли в спирте (флюс для пайки) и дать подсохнуть часа два. Застежка станет работать надежно. Со временем операцию можно повторить. Чтобы замок «молния» на зимних ботинках не расстегивался, закрепите язычок замка с помощью маленького крючочка. Крючок (от платья, юбки) нужно немного подогнуть и пришить сбоку от дорожки замка. Не расстраивайтесь, если затерялся язычок от застежки «молния». На время, пока вы соберетесь пойти в мастерскую, его можно заменить обыкновенной конторской скрепкой. У некоторых моделей туфель-кроссовок есть слабое место: стоит споткнуться - и подошва у носка отрывается. Чтобы избежать этой неприятности, надо на подошву и верх кроссовок наклеить (клей «Момент», «Суперцемент», Н-88 и др.) полоску резины от автомобильной камеры. При ремонте обуви вместо шила можно пользоваться крупной медицинской иглой, закрепленной в деревянной ручке. Отверстие в обуви прокалывается снаружи, а затем обычную иглу с ниткой изнутри упирают в кончик медицинской иглы-шила. Когда шило вынимают, следом за ним легко проходит иголка с ниткой.
Для этой же цели можно вместо шила взять толстую иглу от швейной машины. Она имеет продольный паз, который будет служить направляющей для иглы с ниткой. Заставить ремешок пляжных резиновых сланцев крепче держаться на своем месте поможет шайба, вырезанная из ненужного полиэтиленового флакона. Чтобы в обуви на пластиковой подошве меньше скользить в гололед, нанесите на подошвы ботинок рифленый рисунок. В электропаяльник вместо жала надо вставить медную трубку и ее разогретым концом сделать кольцевые углубления. В гололед приклейте к подошвам и каблукам обуви кусочки водостойкой наждачной бумаги на тканевой основе. Приклеенные водостойким клеем, они прослужат несколько гололедных дней. Чтобы не поскользнуться при гололеде, надо на каблуки обуви наклеивать рифленые резинки от лыж или широкие полоски лейкопластыря. Можно на подошву и каблук обуви наклеить и куски крупнопористого поролона толщиной 1-1,5 см. Приклеенные водостойким клеем (Н-88) или эпоксидной смолой, они прослужат дней 10-15. Кусок войлока, вырезанный из голенища старого валенка и наклеенный на каблук, дает возможность устойчиво ходить даже по чистому льду . Вот две конструкции противогололедных приспособлений. Одна представляет собой металлическую пластинку с двумя зубчиками, откидывающуюся на каблук в рабочем состоянии и убирающуюся под него, когда входят в помещение. Другая состоит из плоского металлического язычка, фиксирующего в вертикальном, рабочем, и горизонтальном, нерабочем, положении. Оба приспособления крепятся к внутреннему торцу каблука и со стороны практически незаметны. Сделайте в каблуке неглубокий вырез и разместите в нем зубчатую пластинку. На улице она откидывается и удерживается пружиной, в помещении убирается в вырез каблука. Пластина выполняется из миллиметровой стали и крепится шурупами. Как застраховать себя от падений при гололеде? Вот еще три способа решения этой проблемы. К обуви пристегиваются брусочки с выступающими шипами от вбитых в них гвоздей. Можно изготовить из проволоки спирали для каблука и подметки, которые легко надеваются при надобности и так же легко снимаются, когда надобность в них отпадает. Аккуратно почистить замшевую обувь можно мягкой пилкой для ногтей. Обувь, испытавшую вредное воздействие снега и соли, на которой появились разводы, можно очистить мягкой зубной щеткой и разведенным в воде уксусом в соотношении 2 к 1. Чтобы вернуть вид лакированной обуви, обработайте потертости на лакированной обуви с помощью ватного тампона с вазелином. А для придания блеска воспользуйтесь средством для чистки стекол.

Как вернуть вид поцарапанной и тусклой кожаной обуви, если рядом не оказалось специальных средств, можно воспользоваться увлажняющими средствами. Возьмите кусочек салфетки или ткани и протрите обувь с небольшим количеством лосьона, чтобы вернуть ее к жизни.

Неприятный запах от обуви можно устранить с помощью перекиси водорода, протерев ботинки изнутри смоченной ею ваткой. С этой же целью используется раствор марганцовки. Для дезинфекции обуви применяется формалин: обувь внутри протирают тряпочкой, смоченной формалином, и помещают в полиэтиленовый пакет, завязывают его и оставляют на сутки. Затем обувь вынимают и проветривают. Замшевая обувь хорошо очищается, если ее подержать над паром, а затем почистить специальной щеткой. Если замшевая обувь сильно загрязнена, то ее чистят мыльной водой с добавлением нашатырного спирта. После чистки замшу желательно обработать водоотталкивающим препаратом. Если обувь тесновата, нужно налить в нее немного одеколона, спирта или столового уксуса. После этого обувь примет форму ноги, а кожа станет мягче. Чтобы туфли не скрипели, нужно пропитать подошву горячей натуральной олифой или смазать льняным или касторовым маслом. Если в жаркую погоду новая обувь "жжет" ноги, можно изнутри протереть ее трехпроцентным уксусом. Чтобы обувь не промокала, можно обработать ее следующим раствором: на водяной бане растворить 40 г рыбьего жира, 10 частей воска, 3 части скипидара. Крем наносить в жидком виде. Ссохшуюся спортивную обувь можно подержать в теплой воде, пока кожа не станет мягкой. Потом нужно протереть ее изнутри и снаружи, высушить, смазать глицерином и туго набить газетной бумагой. В теплое время для ухода за обувью лучше использовать эмульсионные кремы, которые хорошо растворяются и пропускают воздух, а зимой - кремы на органических растворителях (они дают воздухо- и водонепроницаемую пленку). Высохший крем для обуви можно восстановить, добавив в него несколько капель скипидара и осторожно подогрев. Обувные щетки полезно промывать водой с добавлением нашатырного спирта. Чтобы смягчить кожу обуви , которую долго не носили, нужно обильно протереть ее касторовым маслом и дать впитаться.

Понравилась страничка? Нажмите кнопку "Нравится" или поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

них вкладыши из дерева - долго. Поэтому, хотя и дорого, пришлось заливать их эпоксидкой с наполнителями. Чистой эпоксидкой (с отвердителем, конечно), заливать что-то, в которое потом придется забивать гвозди, нельзя. Отвердевшая эпоксидка весьма хрупка и колется, как стекло. И лучше всего на эпоксидке делать смеси с пластичными добавками: резиной, деревянными опилками, крошками пластических масс. Некоторые пластические массы (капрон, полиэтилен) легко плавятся при нагревании и ими тоже удается заливать пустоты. Но это связано с вредными выделениями при плавлении этих пластмасс. А ведь и без этого мы дышим ядовитой смесью "синтетической" атмосферы. Поэтому не стоит добавлять в нее наши вредные добавки.

В моем случае пустоты я заполнил резиновой крошкой, которую утрамбовал и пропитал эпоксидкой. "Бетон" получился довольно прочным и эластичным. На зачищенную поверхность каблука нанес три слоя водоупорного клея, приклеил резиновую набойку и

дополнительно укрепил ее гвоздями.

У женских туфель травмировался один из каблуков. Причем вместе с отскочившей набойкой выкрошилась часть "тела" самого каблука, в котором осталась металлическая трубка-обойма для штифта набойки (на рис. 5, а эта часть заштрихована). На образовавшееся в каблуке "дупло" хорошо было бы наложить цементирующую пломбу, но для этого необходим растворитель для материала каблука. Его у меня не было, поэтому поврежденную часть каблука (высотой х) пришлось ампутировать. Такую же операцию провел и на здоровом каблуке. Отпиливают поврежденную часть либо вместе с подошвой, либо для удобства работы ее временно отделяют от каблука, отгибают {рис. 5, б), а потом, обрезав, приклеивают на место.

Если в каблуке сохранилась металлическая обойма, как в нашем случае, отпиливать ее не надо. После удале

ния поврежденной части каблука приложите к обойме горячий паяльник и, разогрев ее, вдавите в каблук заподлицо. Затекшую внутрь обоймы пластмассу высверлите сверлом. Когда обойму не удается ни утопить, ни вынуть, осторожно, не перегревая обойму, сточите у нее выступающую часть на наждачном круге, не забывая охлаждать обойму мокрой тряпкой.

Металлическую набойку сделал из 5-миллиметровой стали, штифт - из гвоздя, шляпку которого при забивке утопил в набойку и пропаял с ней. В набойке сделал еще одно отверстие диаметром 0,5 мм и вбил в него гвоздь поменьше, чтобы набойка не проворачивалась вокруг штифта.

Элегантные теплые женские сапожки цветеГ переспелой вишни получили очень серьезную травму. При ударе у каблука не только отломилась металлическая набойка, но и отвалился от

Ремонт каблука с небольшими пустотами: a - каблук без набойки; б - каблук

после ремонта;

1 - ОПИЛКИ+

эпоксидка;

2 - набойка;

3 - гвоздь;

Историки утверждают, что первая обувь появилась в Евразии более 30 тыс. лет назад. Обувь делали из шкур животных, плели из листьев растений. С тех пор технология изготовления обуви шагнула далеко вперед, часто для ее изготовления применяются искусственные материалы, не уступающие, и даже превосходящие по износостойкости кожу.

Но даже у самой качественной обуви со временем изнашиваются набойки на каблуках, особенно у женских сапог и туфлей с каблуками вида шпилька. Обычно изнашивается не вся поверхность набоек, а только задняя часть. Поэтому необходимо следить, чтобы износ не коснулся основания каблука. Если будет изношено основание, его придется стачивать для придания плоскостности всей опорной поверхности, а это лишняя работа и уменьшение высоты каблука.

Заводские набойки, как правило, делают из пластмассы и фиксируются они на основании каблука туфель с помощью клея и штырей, с натягом вставленных в предусмотренные для них в каблуке отверстия.

Как снять набойку

Для того чтобы поменять изношенные набойки на каблуках необходимо сначала удалить с них заводские. Линия контакта набоек с основанием каблука обычно хорошо видна. На фотографии выше светлая полоска.

Чтобы снять изношенную набойку нужно положить туфли набок на твердую поверхность и сапожным ножом с силой надавить, покачивая его в плоскости лезвия, на место границы основания каблука и набойки. Можно воспользоваться и простым ножом или даже отверткой с плоским лезвием. В таком случае снимать набойку лучше со стороны подошвы для того, чтобы возможные небольшие повреждения каблука небыли видны снаружи.

Набойка сорвана с основания каблука туфель, и теперь ее удалить, не составить труда. Таким же образом снимается набойка и со второй туфли.

На фотографии вид снятой набойки заводского изготовления со стороны установки на основании каблука туфель. Некоторые фабрики, к туфлям прилагают запасные набойки. Проверьте, может в коробке от этих туфлей завалялись запасные набойки. Тогда весь ремонт по замене набоек сведется к намазыванию заводской набойки клеем, например «Момент» и установки ее на каблук туфлей.

Если сапасных набоек нет, то можно поискать в магазинах. Готовые набойки бывают пластмассовые и металлические На фотографии металлическая порошковая набойка для туфель с каблуками вида шпилька.

После снятия набоек перед Вами откроется каблук туфель приблизительно такого вида, как на фотографии. Отверстий под штыри для заводских набоек может быть, в зависимости от площади каблука, два, три и даже четыре. Но технология ремонта для всех случаев одинаковая.

Материал для набоек на каблук

Лучшим материалом для новых набоек является листовой полиуретан толщиной 5-6 мм средней упругости. Его можно приобрести на развалах у торговцев старьем. При выборе нужно проверить жесткость полиуретана. При сильном надавливании ногтем пальца, он должен немного прогибаться.

Если полиуретана нет, то с успехом подойдет резина от покрышек колес автомобилей. Она тоже обладает высокой устойчивостью к истиранию. Но для получения из круглой покрышки куска плоской резины придется повозиться.

Подготовка набойки для установки на каблук

Для изготовления набойки необходимо нанести ее контур на пластину полиуретана или резины. Для этого нужно приложить каблук туфли к заготовке и обвести его по периметру маркером или шариковой ручкой.

Форма набоек для правой и левой туфли, как правило, отличается и это надо не забывать при раскройке заготовки. Обвести ручкой можно и снятую износившуюся набойку, но я предпочитаю обводить каблук.

После нанесения разметки необходимо вырезать набойки. Резать полиуретан можно острым ножом, смачивая его лезвие, для улучшения скольжения, в воде. Но полиуретан ножом очень трудно режется, и я предпочитаю его резать с помощью лобзика с установленной пилочкой по дереву. Лобзиком полиуретан пилится легко.

Для резки, пластина с нанесенной разметкой зажимается в тисках. Как только пропилено несколько миллиметров, пластина оттягивается рукой таким образом, чтобы пилочка лобзика не зажималась. Тогда набойку выпилить можно довольно быстро. Пилить нужно по внешней стороне линии, чтобы был запас. Выступающую часть набойки из-за уровня каблука туфель потом можно будет сточить на наждачной колонке или срезать ножом.

Новые набойки готовы и можно приступать к установке их на каблуки туфлей. Но перед этим сами каблуки необходимо подготовить к установке набоек.

Подготовка каблуков туфель или сапог для установки набоек

Наверное, рассматривая фотографию выше, Вы обратили внимание на внешний вид каблуков после снятия набоек. Плоскость практически вся в отверстиях и встает вопрос, а как же крепить новые набойки?

Ответ прост, необходимо в отверстия для крепления штатных пластиковых набоек установить деревянные пробки. Отверстия под штыри обычно имеют диаметр 5 мм и глубину 10-15 мм. Сначала измеряют глубину. Если она меньше 10 мм, то необходимо с помощью свела высверлить основу каблука на глубину 15-20 мм.

Если будете сверлить электрической дрелью, то нужно учесть, что сверло может мягкий материал каблука «утянуть» и глубина отверстия получится больше, чем это необходимо. Я обычно эту операцию выполняю вручную, зажав сверло в специальной рукоятке.

Пробки в каблуки для установки набоек можно сделать из любой деревяшки, отпилив нужный кусок по длине и наколов с помощью ножа чурочки нужного диаметра. Можно использовать и готовые, например, хорошо подходят по диаметру деревянные японские палочки для еды.

Достаточно их распилить на отрезки нужной длины. Если палочка толстовата, то немного обстругать ее ножом. После изготовления пробок их можно забить в отверстия каблуков. Диаметр пробок должен обеспечить их плотную посадку, но не стоит делать пробки, диаметром на много больше отверстий в каблуке, так как при забивании пробок каблук может треснуть. Пробки не должны выступать за уровень поверхности каблука, лучше пусть они будут немного утоплены.

Установка набоек на каблуки

Набойки для установки подготовлены, в каблуки вбиты деревянные пробки, и настало время установки набоек на туфли.

Для надежного крепления набойки на каблуках я применяю комбинированное крепление, приклеивание с последующим прибиванием затяжными сапожными гвоздиками, которые специалисты называют Текс типа ТР. От обычных гвоздей сапожные отличаются тем, что имеют плоские грани, диаметр 1-2 мм при длине около 15 мм. Головка у сапожных гвоздей тоже специальной формы, маленькая в диаметре, но толстая. Плоские грани на стержне гвоздя исключают его прокручивание при ходьбе, а форма головки выступает в качестве участка набойки и увеличивает срок ее службы.

Если сапожных гвоздиков нет, то для крепления набойки можно использовать простые финишные гвоздики, укоротив их и придав стержню форму сапожных, сточив его напильником или на наждачной колонке. Финишные гвоздики обычно применяются для крепления наличников на двери.

Для точного попадания гвоздей в пробки, забитые в каблуки, перед приклейкой набоек желательно сначала нанести на них разметку точек забивки. Для этого набойка прикладывается к каблуку, полиуретан немного прозрачный и пробки видны. Достаточно только маркером поставить точки в местах просвечивания пробок.


Если пробки не просвечиваются, в случае если набойки делаются из резины, то можно приложить набойку к каблуку, сместить на себя и сделать одну риску на уровне пробок, затем сместить набойку в сторону и нанести вторую линию. Получится крестик, в который и нужно будет забить гвоздик. Так как диаметры пробки 5 мм, то такой способ обеспечит достаточную точность.

Прибивать набойку гвоздями можно приложив набойку непосредственно на каблук, но это неудобно, так как набойка может сдвинуться и установиться неточно. Поэтому, я предпочитаю, сначала забить все гвоздики в набойки таким образом, чтобы острые концы показались с противоположной стороны набойки. Забивать гвоздики нужно положив набойку на доску, чтобы острые концы гвоздиков не расплющились и не стали тупыми.


Для более надежного крепления набойки, перед прибиванием, сопрягаемые поверхности набойки и каблука обильно смазываются водостойким клеем «Момент». После выдержки рекомендованных правилами использования 5 минут, набойка прикладывается к каблуку и сильно прижимается.

Для ремонта обуви с помощью гвоздей есть специальные лапы. Но я обхожусь большим напильником с деревянной ручкой. Напильник опираю об массивную железку, а на ручку опираюсь пяткой туфли.

Как видно на фотографии выше, гвоздики забиты, набойка крепко установлена на каблук, но края набойки несколько выступаю за контур каблука. Выступающую часть набойки нужно удалить, срезав ножом или на наждачной колонке.


Туфли, с установленными своими руками новыми набойками выглядят не хуже чем новые. В случае желания, набойки по торцевой стороне можно покрасить водостойким маркером или краской.

Установка запасных набоек на туфли

Если при покупке женских туфель Вы обнаружили в коробке запасной комплект набоек для каблуков, то первый ремонт по смене изношенных набоек не составит труда. Достаточно снять старые и смазав клеем поверхность каблука и штыри новой набойки забить ее в каблук с помощью молотка.


Но иногда возникает трудность, заключающуюся в том, что при снятии изношенных набоек одни из штырей обламывается и остается в каблуке. Вынуть штырь с помощью плоскогубцев невозможно, так как не за что ухватиться. Штыри можно высверлить сверлом, предварительно утопив их в каблук. Но в этом случае с большой вероятностью будут сточены стенки отверстия, и новые набойки не будут надежно держаться.

Для извлечения штыря из каблука туфель без повреждения стенок отверстий необходимо сначала в центре штыря просверлить отверстие диаметром 2,5 мм. Если имеется в наличии саморез диаметром 3 мм, то можно его ввинтить в высверленное отверстие и извлечь штырь. Казалось бы, что вместо сверления в штыре отверстия можно сразу ввинтить в него саморез маленького диаметра, и взявшись за него плоскогубцами извлечь штырь. Но в таком случае саморез раздаст штырь в стороны, и он еще крепче будет держаться в каблуке и извлечь штырь будет невозможно.

Если в наличии нет самореза с внешним диаметром 3 мм, но есть метчик М3, то тогда в высверленном отверстии нужно нарезать с помощью него резьбу.

Теперь можно подставив упор на каблук, например стержень отвертки, взявшись бокорезами за головку винта легко вынуть застрявший штырь из каблука.

Штырь благополучно извлечен из каблука туфель без повреждения отверстий, и теперь можно приступать к установке запасных набоек.

Смазывать клеем штыри набоек и поверхность прилегания их к каблуку туфель не обязательно, но для надежности фиксации набоек и исключения попадания грязи и воды в зазор клей будет не лишним. Хорошо подходит для этой цели водостойкий клей «Момент».

После покрытия слоем клея набойка штырями вставляется в отверстия каблука и даже без опоры забивается с помощью молотка. Выступившие остатки клея размазываются по стыку пальцем.


Запасные набойки установлены на женские туфли, и теперь они стали выглядеть как новые. Набоек хватит для носки туфель без ремонта в течение еще одного летнего сезона.

В своем блоге я уже не однократно поднимал темы, которые связаны с проблемами, которые могут возникнуть с каблуками. Это касается, как с женской, так и мужской обуви.

Советую Вам обратить на них внимание.

Но почему-то ко мне по прежнему обращаются с вопросами:

  • Почему через время в обуви начинают шататься каблуки ?
  • Почему, сразу после покупки шатаются каблуки?
  • Можно ли отремонтировать обувь, в которой начали шататься каблуки ?

Если люди вновь и вновь задают одни те же вопросы, значит, на то есть свои причины.

Одно дело если у человека нет интернет, и он не может найти нужную информацию. И другое дело, когда ему лень набрать в поисковике запрос «Почему шатается каблук ».

Ну да ладно, раз уж, Вы попали на эту стать, постараюсь в ней подробно объяснить хотя бы некоторые основные причины, почему шатается каблук в Вашей обуви.

1. Главная причина практически любой «поломки» обуви, это не качественное производство обуви . Если раньше был так называемый ГОСТ, который строго контролировался государством, то теперь можно надеяться на «честное слово» производителя. К сожалению, таких, порядочных и честных производителей становиться все меньше и меньше.

Материал, который используют для пошива обуви, как можно дешевле, да и саму обувь изготавливаю со многими нарушениями.

Конечно не многие, а вернее единицы, при покупке обуви могут определить качество приобретаемого товара, и впоследствии, когда с обувью что-то происходят, часто винят себя. Мол, не там хожу, не так наступаю, плохая походка… Но не стоит так думать.

Каблук может начать шататься если:

  1. Производители сэкономили и установили из плохого материала и гвозди, которыми был закреплен каблук, просто прорвали ее и каблук начал шататься
  2. Неправильно была установлена скоба, которым крепят каблук. Что тоже является причиной неправильной установки скобы, когда обувь производиться конвейерным методом.
  3. , чаще всего ломаются, так как изготовлены из не качественного металла или просто очень тонкие.

Теперь Вы сами понимаете, почему трудно определить, что будет в дальнейшем с Вашей обуви, так как все эти детали и не доработки скрыты от глаз покупателей.

2. Другая причина, которая может поспособствовать тому, что каблук может начать шататься раньше времени, это неправильная

Представьте, если на некачественное производство добавится неправильная эксплуатация обуви, то, как долго Вы сможете ходить в этой обуви без проблем?

Если Вы еще не прочли статьи, о которых я упомянул выше, то стоит обратить на них внимание. Потому что там уже есть информация, которая поможет предотвратить беду и вполне возможно, что сможете ходить долго в обуви, в которой НЕ будет шататься каблук.

И действительно, если Вы настолько сильно промочили обувь, что даже промокли в районе каблуков, то будьте готовы, что крепление каблука может пострадать и вскоре каблуки начнут шататься.

3. Третья существенная причина, из-за которой начинает шататься каблук или вообще он отваливается, или ломается супинатор, это высота каблука.

Наверное, Вы уже догадались, о какой обуви пойдет речь.

Да, это женская обувь на высоком каблуке.

Другими словами, чем выше каблук обуви, тем больше вероятности возникновения проблем с креплением каблука или супинатором.

Если просто объяснить, то при высоком каблуке идет большая нагрузка, как на само крепление, так и на изгиб супинатора, чем при каблуке небольшой высоты. И если учесть, что качество обуви желает лучшего, то на обуви с высоким каблуком, каблуки начинают шататься гораздо быстрее и чаще, чем на любой другой обуви.

Итак, давайте подведем итог:

Главное не ходите в такой обуви. Иначе, в место того чтобы просто заменить супинатор, вам бы не пришлось заплатить хорошую суму еще и за восстановление подошвы обуви, которая может просто треснуть пополам.

Если Вы обнаружили, что шатается каблук, но отнесите такую обувь к

Почему я подчеркнул к хорошему мастеру. Да просто не все сапожники могут достаточно хорошо закрепить каблук или выполнить сложный ремонт по установке нового супинатора.

Кстати, если желаете, Вы можете самостоятельно, в сделать ремонт обуви, после обучения, которое вы получите, просмотрев,

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.