18.04.2019
Конспект НОД по лепке «Светофор» (младшая группа). Лепка декоративная «Украсим ёлку». Лексическая тема «Лето. Насекомые»
Марина Александровна Лузина
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «Наш любимый светофор»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 51 общеразвивающего вида
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка)
Тема «Наш любимый светофор»
Составила: воспитатель младшей группы № 2 Лузина М. А.
г. Благовещенск, 2013г.
Цель занятия: Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).
Словарная работа: светофор, сигнал светофора
Методическое обеспечение: сюрпризный момент (в гости приходит Светофор); наглядный материал: макеты светофора. Использование загадок и стихотворения
Предварительная работа: аппликация «Светофор»; НОД по ПДД с разучиванием физкультминуток, беседы про «важность» светофоров.
Материал: Мягкий пластилин красного, желтого, зеленого цветов, лист плотного картона с изображением светофора, игра-мозаика.
Прием лепки: «Отщипывание»
Воспитатель: Красный: ясно, что путь опасный
Желтый тоже, что и красный
А зеленый – не зевай!
Проходи и не мешай.
Дети: Светофор
Воспитатель: Правильно дети. А посмотрите, именно он то и пришел к нам в гости.
Вот тот самый светофор
О нем пойдет наш разговор
А теперь рассмотрим мы
Для чего нужны огни.
Воспитатель: показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Дети: Стоять
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, а посмотрите, наш гость Светофор пришел не один. Он привел к нам и своих младших братьев. Но посмотрите, чем то они отличаются от него.
Дети: Они не цветные
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам помочь братьям нашего Светофора и зажечь им их сигналы. Ну что, согласны?
Дети: Да
Воспитатель: А какими цветами мы будем их украшать?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: А черным, коричневым, синим можно?
Дети: Нет
Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках, а какого цвета первый сигнал светофора?
Дети: Красный
Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Необходимо следить, чтобы дети не спешили. Тем, кто справился с заданием, предлагаю поменяться кусочки пластилина другого цвета (желтого, зеленого).
Динамическая пауза
Проснулся город сонный
На улице трезвон
Машины, как драконы
Неслись со всех сторон!
Дул ветер злой и хлесткий
В лицо из-за угла
А я на перекрестке –
Стояла и ждала.
Ждала, пока зеленый,
Появится сигнал
-«Ты умница, девчонка!» -
Знакомый дед сказал.
Гордилась, я, что в садик
Одна прийти смогла!
Не знала я что сзади
За мною мама шла!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем как мы разукрасили младших братьев нашего гостя Светофора.
Дети: Показывают
Воспитатель: С площадей и перекрестка
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкий,
Самый главный командир.
Светофор: Спасибо дети, что помогли моим младшим братьям стать такими красивыми. Но нам уже пора, мы пойдет к своей маме, покажемся, какие мы стали разноцветные. До свидания.
Дети: До свидания.
Анализ НОД.
Воспитатель : Скажите мне, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил? Кому мы помогли? А как мы работали с пластилином? Вам понравилось?
НОУ ДС «Акварель»Конспект занятия в первой младшей группе по правилам дорожного движения
Воспитатель: Малышева С.В.
Г. Новосибирск - 2016г.
Программное содержание :
1) Обучающая : познакомить детей с желтым сигналом светофора, и местом его расположения.
2) Развивающая: закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.
3) В оспитывающая : воспитывать интерес детей к занятию.
Методические приемы : вопросы, сюрпризный момент, художественное слово, подвижная игра.
Словарная работа : желтый цвет, трехцветный (новые: светофор, красный, зеленый цвет, тротуар, дорога).
Демонстрационный: светофор, дорожные знаки, кубики.
Предварительная работа: знакомство с двухцветным светофором, работа по сенсорному воспитанию, подвижная игра «Дети и светофор».
Ход занятия:
Дети сидят за столами. (стук в дверь и появляется Светофор)
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся.
Ребята, а вы помните, что к нам недавно приходил другой Светофор. Вспомните, каким он был? Сколько у него цветов? (Ответы детей: было два цвета: красный и зеленый). А наш новый друг трехцветный, давайте послушаем, что он о себе расскажет .
Светофор:
Я трехцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня - ка посмотри.
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый цвет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».
Воспитатель:
Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем светофору, что мы знаем о дороге. (Ответы детей
: по дороге ездят машины, люди ходят по тротуару, переходить дорогу нужно только в определенном месте, когда горит зеленый цвет, а когда горит красный, дорогу переходить нельзя).
Воспитатель:
У вашего Светофорика есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого загорелся зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.
Где расположен желтый цвет? (в середине). Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый. (дети повторяют).
Давайте поиграем в игру «Дети и светофор».
На красный цвет дети шагают, на желтый стоят, на зеленый хлопают. Физ-минутка. (используется трехцветный светофор).
Светофор: Спасибо, дети. До свидания.
Воспитатель: Дети, сколько цветов было у светофора, который приходил к нам в гости? Что мы должны делать на желтый цвет? Давайте из наших кубиков составим светофор? (дети составляют кубики в правильном порядке: красный, желтый, зеленый).
Затем воспитатель приглашает детей сесть за столы, показывает демонстрационный материал и предлагает найти правильный вариант ответа на вопрос «Выбери правильный светофор» (закрепление признаков «цвет», «форма»).
Затем дети из пластилина лепят светофоры.
Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!
Используемая литература:
С. Волков «Правила дорожного движения. Пешеходы и дорога».
С. Волков «Правила дорожного движения. Как пройти через дорогу».
О. Ю. Соловей «Весёлый светофор».
А. Тюняев «Правила дорожного движения. Моя первая книга».
«Развивающие занятия с детьми 2 – 3 года под редакцией Л. А. Парамоновой.
Цель занятия: развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах
Задачи:
1.Закрепить знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме
2.Побуждать стремление соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие
4.Учить взаимодействовать в группе
Тип НОД: совершенствование знаний о светофоре
Методические приёмы: рассказывание, показ, дидактические игры, художественное слово
Словарная работа: сигналы светофора, прибор
Материал: игрушка львёнок, дидактическая игра «Собери светофор», цветные «рули», обручи
Предварительная работа:
1. Экскурсия в автокласс
2. Чтение сказки о трёх заветных огоньках
Ход занятия:
Дети входят в группу с воспитателем.
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».
Вхождение в игровую ситуацию (сплочение группы).
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.
Педагог: Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
Мы сегодня с вами поговорим о …о чём, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зелёный, желтый, красный. (Светофор)
Стук в дверь. В дверях появляется Львёнок с забинтованной ножкой.
Педагог: Ой, ребятки, это Львёнок, он перебегал дорогу в не положенном месте и попал под машину, ведь сейчас зимой дорога очень скользкая и машина не может сразу остановиться. Ему оказали первую помощь, и сказали обратиться в детский садик, где детей в специальном кабинете обучают, как нужно правильно переходить дорогу. Львёнок живёт в лесу и даже не знает, что есть такое устройство как светофор – прибор, который помогает машинам и приборам жить дружно. Он вместо полицейского объясняет, кому двигаться по дороге, а кому стоять.
Ребята, кто знает, для чего нужен светофор, может это бесполезный прибор?
Ответы детей: он помогает машинам не попасть в аварию и т. д.
Педагог: Ребята, Львёнок хочет спросить, но стесняется, а на каком особом языке, как светофор объясняет, когда нужно идти, а когда нет?
Ответы детей: огоньки подсказывают, красный – «стоп», жёлтый – «приготовься», зелёный – «иди».
Педагог предлагает посмотреть, как в круглых окошечках светофора вспыхивают огоньки. Подчеркивает, что зажигаются не все сразу, а по очереди.
Педагог: Ребята, а в каком порядке идут цвета у светофора? А какой из них самый главный?
Дети: и красный, и зелёный….
Педагог: А вот Львёнок любит только жёлтый цвет, это цвет солнца, песка, тепла.
Педагог: Вспомните нашу сказку о трёх заветных огоньках, как ответил светофор на этот вопрос?
Дети: все главные и важные цвета.
Разминка на закрепление цветов светофора
Воспитатель предлагает поиграть. Педагог называет цвета, дети на «зелёный» - топают ножками, на «жёлтый» - хлопают в ладоши, на «красный» - просто сидят.
Педагог: Ребята, у нас такой большой город, столько машин ездит каждый день по дорогам, представьте, сколько светофоров нужно нашему городу.
Ответы детей: Да, очень много!
Педагог: А теперь предлагаю поиграть в игру «Собери светофорик», а Львёнок пусть тоже принимает участие, ведь он как самый главный, как царь зверей должен будет объяснить другим зверятам, как работает светофор.
Педагог: Теперь светофоров стало намного больше, правда, Львёнок?
Педагог: Ой, ребятки, пока мы собирали светофорики, наш главный светофор погас, теперь нам нужно поиграть, подвигаться, чтобы он вновь заработал. Предлагаю поиграть в игру «Цветные автомобили». Вы будете автомобилями. Берите рули, заводите моторы, мы отправимся в путь под весёлую музыку, но как только музыка стихнет, вы должны заехать в свой гараж (обруч), цвет которого совпадает с рулём. Итак, начинаем.
Ребята, какие вы молодцы, справились.
А Львёнок хочет вам сказать большое спасибо, вы помогли ему познакомиться со светофором, а теперь Львёнку пора отправляться в лес к своим родителям. Попрощаемся с ним.
До свидания, до скорой встречи!
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні/дата/date:____Тәрбиеші/воспитатель/educator__Глушкова Н.Е._
Білім беру саласы /Образовательная область/Educational area: Творчество
Бөлімі /Раздел /Section: Лепка
Тақырып /Тема/Theme: «Светофор» (предметная лепка).
Мақсат/Цель/Purpose: Лепка светофора из кусочков разноцветного пластилина
(красный, желтый, зеленый) приемом сплющивания и умения крепить его на плоскую
поверхность (картон).
Міндеттері/Задачи/Objectives:
Білімдік/Обучающая/Training: Учить лепить несложные предметы одной формы и
одного размера (шарик – среднего размера), используя прием сплющивания.
Дамытушылық/Развивающая/Developmental: Развивать умение создавать предмет из
готовых деталей, прикрепляя их к плоской поверхности, с опорой на образец
воспитателя; развивать чувство формы и пропорции. Закрепить знания о цвете и
величине предметов. Совершенствовать умение раскатывать пластилин круговыми
движениями между ладонями; сплющивать.
Тәрбиелік/Воспитательная/Educational: Воспитывать любознательность, аккуратность,
желание лепить.
Сөздік жұмысы/Словарная работа/Dictionary work: светофор, сигнал светофора.
Технологиялар/Технологии/Technology: здоровьесберегающая, ТСО.
Пән аралық байланыс/Межпредметная связь/Interdisciplinary communication: ФЭМП
Көп тілдік компонент (Билингвальный компонент)/Belingual component: бағдаршам
светофор
Құралжабдықтар/Оборудование/ Equipment: иллюстрация «светофор»;
демонстрационный образец из пластилина, лист плотного картона с изображением
светофора (на каждого ребенка), пластилин (красный, желтый, зеленый), тарелочка,
досточка, влажная салфетка, музыкальный центр, музыкальное произведение на
усмотрение педагога.
Әдіс –тәсілі/Методы/Methods: словесный, наглядный.
Мотивационно – побудительный
Организационный момент:
Загадка:Красный свет всем ясно,
Что дальше путь опасный.
Желтый тоже, что и красный.
А зеленый – не зевай!
Проходи и не мешай.
Вот кто к нам в гости пришел – это светофор.
Словарная работа: светофор, сигнал светофора.
Билингвальный компонент: Проговаривает на каз.языке: «бағдаршам» светофор
Обращает внимание, что светофор пришел не один, а со своими младшими братьями,
которым нужна помощь. У светофоров
пропали сигналы и их нужно исправить.
Просит занять рабочие места.
Обращает внимание на осанку.
Организационнопоисковый
Показ образца из пластелина.
Вот наш светофор. Какие цвета будем использовать? В каком порядке? Сколько всего
сигналов?
Показ этапов лепки.
Беру кусочек пластилина красного. Делаю крепкие ладошки, раскатываю вот так между
ладошками, круговыми движениями (Теперь вы покажите как?) и получаю шарик и
сплющиваю его (Теперь вы покажите как?). Это верхний сигнал светофора. Повторяю
тоже с желтым кусочком пластилина – это средний сигнал, и с зеленым – это нижний
сигнал. Получилось три разных сигнала.
Посчитаем их сверху вниз: один, два, три
На листе плотного картона мы установим сигналы в определенном порядке. Светофор
готов.
Закрепление этапов работы:
Вопросы:
С чего начнем работу? Как будем раскатывать, сплющивать и прикреплять?
Обращает внимание на осанку.
Предлагает во время работы послушать красивую мелодию.
Совместная работа педагога и детей по лепке светофора. Во время выполнения задания
напоминает правила работы с пластилином. Призывает к аккуратности.
Помощь затрудняющимся детям.
Проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями.
Рефлексивно – корригирующий
Что мы делали?
наш друг «бағдаршам» доволен, что мы помогли его младшим братьям и благодарит нас.
Кого я так назвала?
Трудно или легко было лепить светофор? Понравилось занятие?
Все молодцы, все справились!
Работы выставляет на выставку в группе.
Деятельность детей
Слушают внимательно загадку. Отгадывают, что это светофор.
Проговаривают вместе с воспитателем: светофор, сигнал светофора.
Проговаривают на каз.языке: «бағдаршам» светофор.
Дети согласны помочь светофорам зажечь цветные сигналы.
Проходят на свои рабочие места.
Дети выпрямляют спинки, сидят ровно.
Смотрят на образец, определяют, что использовать будут пластилин красного, желтого и
зеленого цвета. Три сигнала.
Смотрят за действиями педагога: Дети в воздухе повторяют движения за воспитателем.
Делают крепкие ладошки, имитируют, как раскатывают пластилин в шарик и сплющивают
его.
Ответы детей.
Дети выпрямляют спинки, сидят ровно. Слушают музыку.
Индивидуальная работа детей по лепке светофора. Повторение действий за педагогом.
Ответы детей.
Называют слово – светофор.
Дети любуются своими работами, несут на выставку.
Күтілетін нәтижесі /Ожидаемые результаты/ Expected results:
Жаңғыртады/Воспроизводит/ Reproduce: действия производимые воспитателем при
лепке предметов круговыми движениями и умение использовать прием сплющивания.
Түсінеді/Понимает/ Understand: технику отрывания, деления и лепки предметов
круговыми движениями, как использовать прием сплющивания.
Қолданады/Применяет/Use: полученные умения отрывания, деления и лепки предметов
круговыми движениями и умение использовать прием сплющивания.
Занятие по правилам дорожного движения в первой младшей группе
Самсонова Анна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №86», г. Миасс, Челябинская область.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (2-3 лет) по теме «Наш помощник - СВЕТОФОР».
Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Этот конспект направлен на закрепление ПДД, в частности на закрепление представлений о светофоре. А также развитию навыков безопасного поведения на дороге.
Конспект НОД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий;
Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый;
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.
Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка мишка, круги красного, жёлтого, зеленого цветов.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал мишка, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют.Давайте хором поздороваемся с мишкой.
Дети здороваются.
Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает
Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?
Ответы детей.
Воспитатель:
Лёва, а какой глазик у светофора внизу?
Самир, а какой глазик у светофора вверху?
Маша, а какой глазик у светофора по середине?
Воспитатель:
А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?
Ответы детей.
Воспитатель:
Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?
Ответы детей (приготовили ручки)
Воспитатель:
А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти.
Дети топают ножками.
Воспитатель:
А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что на дорожке?
Дети:
полоски.
Воспитатель:
А какого они цвета?
Дети:
белого, чёрного.
Воспитатель:
Посмотрите, что у меня в руках?
Дети:
зебра
Воспитатель:
Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Дети:
зебра.
Воспитатель:
Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?
Дети:
зелёный.
Воспитатель:
значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу.
Дети переходят дорогу.
Воспитатель:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель:
ребята, мишка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофора, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным.
Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.
У каждого из вас есть глазки это кружочки из пластилина.
Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз?
Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).
Воспитатель:
О чём говорит красный цвет?
Дети:
ответы.
Воспитатель:
О чём говорит жёлтый цвет?
Дети:
ответы.
Воспитатель:
О чём говорит зелёный цвет?
Дети:
ответы.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Мишка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «Шофёр»
Мишка прощается с детьми.