Приучаем ребенка к порядку в доме, или как воспитать помощника. Как помочь ребенку выстроить правильное отношение к порядку. Конкретные обязанности вместо призывов к «идеальному порядку»

Как-то раз я заглянула в комнату сына моей приятельницы и ужаснулась. Грязная одежда была разбросана по полу, несвежие носки были распиханы повсюду: под кроватью, за компьютером, на книжных полках. На столе — пустая банка из-под варенья и несметное количество пакетиков от конфет, чипсов и попкорна. Под кроватью валялись использованные полотенца, стены украшали ободранные выцветшие постеры...

Очень часто беспорядок в доме приводит к серьезным семейным разногласиям. В ходе одного неофициального исследования выяснилось, что большинство ссор между родителями и детьми происходит вовсе не из-за плохого поведения или прогулов в школе. Главной причиной являются беспорядок в комнате ребенка и его нежелание там убирать.

Родители реагируют на такое поведение ребенка слишком агрессивно: запугивают, стыдят своих детей, не понимая, что подросток просто не замечает беспорядка. Он не нуждается в чистоте.

Не так давно учены доказали, что причина такого отношения к своему жилищу имеет биологические корни. Изучения с помощью томографии в Институте психических заболеваний показали, что у подростка лобовая часть, отвечающая за распределение последовательности действий, внимание, организованность, находится в развитии почти до 18-19 лет. Так что, проблема заключается не в том, что дети не хотят наводить порядок, а в том, что не знают, как это сделать.

Ну или хотя бы им нужна чья-то помощь. Мы поговорили с тремя женщинами, которые нашли свой собственный подход к данной проблеме. Они смогли приучить своих детей к порядку. Затем мы поинтересовались у профессиональных психологов об эффективности предложенных методов. Вот что мы выяснили.

Соедините уборку и чтение книг

Евгения, мама 10-летнего мальчика, читает сыну книгу, в то время как они убираются в комнате. "Так мы прочитали всего "Гарри Поттера" и "Властелина Колец", — говорит Евгения. — Я сделала это открытие, еще когда сын ходил в садик. Теперь он любит не только чистоту, но и чтение книг, что очень важно". Если ребенок прекращал уборку и просто слушал, Евгения тоже останавливалась и не продолжала историю до тех пор, пока сын снова не брался за дело. Теперь, когда ее мальчик занят помимо уроков еще кучей дел (футбол, баскетбол и рисование), они наводят порядок в комнате только по выходным.

Почему это работает

Евгения не только создала благоприятную обстановку для уборки комнаты, она еще и участвовала в самом процессе. Для детей присутствие родителей в любой ситуации очень важно. Им нужны помощь, поддержка взрослого. Используя такой метод, вы сотрудничаете со своим ребенком. Евгения не навязывала сыну уборку, она не хотела превратить это в наказание. Наоборот, у него появился стимул к наведению порядка в своей комнате. Если ваш ребенок уже вырос из того возраста, когда ему можно читать, попробуйте ставить его любимых исполнителей, пока сын (дочь) убирается в комнате, советует наш психолог.

Все должно лежать на своих местах

Александра решила вместе со своими дочерями (5 и 11 лет) найти для каждого предмета в их комнате свое определенное место. На это ее вдохновила книга "Организация вашего пространства".

Оказывается, дело не втом, что дети не хотят навести порядок в своей комнате. Они просто не знают, как это делать, или им как минимум необходима ваша поддержка.

"Мы собрали в детской все вещи (игрушки, тетрадки, книжки, одежду, статуэтки и т. д.), сложили их в коробки, поставили на середину комнаты и по очереди нашли определенное место для каждого предмета, предварительно рассортировав их по категориям, — рассказывает Александра. — Перед этим я купила много ящиков, каждый мы вместе с дочерями подписали (например, "Мягкие игрушки" или "Конструкторы") и сложили туда соответствующие вещи.

Нам не только удалось разобраться в детской, но я еще узнала кучу интересных вещей про своих девочек. Например, моя старшая дочь обожает красивые кошелечки (были 4-5 маленьких сумочек, с которыми она никак не могла расстаться). Таким образом, появилась коробка с надписью: "Сумочки и кошельки".

Позже дочки пристрастились к тому, чтобы подписывать каждую вещь, особенно им нравилось писать разноцветными маркерами. "Возможно, такой способ помогает детям раскрыть свои желания и пристрастия", — предположила Александра.

Конечно, в комнате девочек не всегда идеальный порядок. Но теперь уборка дается гораздо легче, потому что они знают быстрый и проверенный способ.

Почему это работает

Если вы определите для каждой вещи свое место, то это гарантирует то, что хотя бы половина вещей будет убрана. Иногда ребенку просто некуда складывать вещи, поэтому они валяются на полу и под кроватью. Ребенок обязательно должен знать, куда ему класть грязное белье, ему также необходимы ящики для игрушек и полки для книг.

Планируя детскую, вы должны учесть все вышеперечисленное. Но не забудьте, что малыш нуждается в пространстве — не стоит загромождать его мебелью. Вместо того чтобы ругать и заставлять детей убираться в своей комнате, предложите им вместе разобраться и выбросить старое, чтобы потом заново создать интерьер. Если ребенок согласен, обратите внимание на то, что он больше любит: раскладывать вещи по коробкам, подписывать ящики или он быстро устает от уборки.

Некоторые дети долго не могут привыкнуть к новым обязанностям. Не стоит давить на детей и заставлять убираться — это только ухудшит обстановку. "Я была удивлена, когда узнала, что многие подростки , особенно мальчики, хранят старые мягкие игрушки и машинки под подушками и в других потаенных местах своих комнат", — говорит детский психолог Марина Оськина. Подростковый период — очень сложный для любого ребенка, порой ему просто необходимы родительская поддержка и понимание.

Помогите ребенку приспособиться к рутинной жизни

Анна разработала целую систему, по которой дети могли бы выполнять свои домашние обязанности. У Анны два сына (13 и 15 лет). "Всякий ребенок и взрослый могут осваивать один и тот же материал абсолютно разными способами, — рассказывает Анна. — Однажды я, наконец, осознала, что каждый из моих сыновей нуждается в индивидуальных инструкциях по выполнению одного и того же задания, будь то уборка комнаты или домашняя работа".

Эта мысль пришла ей, когда одному из мальчиков было 10 лет, а второму 12. "Моему младшему сыну стоило только сказать: "Уберись в комнате", — и он тут же это делал, его просто нужно было направить. На старшего же не действовало ничего: ни крики, ни уговоры. Тогда я поняла: для выполнения задания ему надо установить последовательность действий. Когда я разделяла работу по пунктам, он легко справлялся с задачей". Анна начала с того, что попросила его отобрать те журналы, которые можно выкинуть, и те, которые он бы хотел оставить. После этого предложила ему каждый день делать что-нибудь по дому: в понедельник собрать в комнате грязное белье, во вторник сложить ненужные вещи в коробку и т. д.

"Мой старший сын хочет стать бизнесменом, так что мы пошли в магазин — посмотреть, как обустроен офисный кабинет, какие аксессуары можно было бы приобрести". А младший сын Анны присмотрел себе множество разноцветных ящиков и коробок, в которые он будет складывать свои игрушки и конструкторы "Лего".

"К концу недели в детской все равно царит беспорядок, — говорит Анна, — но я больше не переживаю по этому поводу, потому что уверена — теперь мои мальчики знают, как действовать".

Почему это работает

Каждый родитель должен понимать потребности своего ребенка. "Раньше я тоже постоянно ругала своего ребенка за беспорядок в комнате, — рассказывает психолог Марина Оськина. — Но однажды я увидела, как он читает книжки на полу книжного магазина. Он брал книгу, прочитывал одну главу, затем брал другую, прочитывал главу из нее от начала до конца и ставил на место. После этого случая я поняла, что для меня беспорядок значит вовсе не то же самое, что для моего сына — просто его мир состоит из других, отличных от моего, вещей. Мы договорились с ним, что единственное правило, которое нужно выполнять — не хранить испортившуюся еду в комнате, остальное — на его усмотрение".

Терпение и понимание могут принести достойные результаты. Только на своем личном опыте ребенок может понять, насколько важно организовывать свое время и пространство.

И, наконец, поймите, что никто не идеален! Заметьте: двое из родителей, которые рассказали нам свои истории, признают, что комнаты их детей и по сей день частенько находятся в полном беспорядке. Фраза, которую должен усвоить каждый родитель: "Твоя комната сводит меня с ума, но я все равно тебя люблю". Помните, что ребенку нужна ваша помощь, он не может приучиться убирать свою комнату, если вы ему не подадите пример. А самое главное, не забывайте, беспорядок — это не причина для ссоры. Любите и берегите друг друга.

Обсуждение

Я говорю своему старшему, не помоешь за собой тарелку, будешь с нее обедать, потом ужинать. А если не хочет за собой убирать, говорю, что завтра буду готовить еду только себе. Пока он верит, посмотрим, что дальше будет)

Чтобы ребенку убирать было удобно - должны быть подходящие по размеру предметы мебели. Например, малышу удобней убирать игрушки и вещи в невысокий комод.

Я хочу научить своего брата к порядку. Ему 11 лет. Он, что бы я ни делала, отказывается убирать за собой.
Посаветуйте пожалуйста что-нибудь.

24.06.2013 23:23:41, Залина

К сожалению, родители мне самой не внушили, что должен быть порядок. Моя мама - эдакая "Коробочка" или "Плюшкин". Везде в доме были залежи чего-то нужного, что может пригодиться.
А у мужа была совершенно противоположная ситуация. Мне в начале совместного проживания стало неудобно, когда он начал аккуратно делать мне замечания. Пришлось поменять отношение, многого, если честно, я просто не замечала.
Теперь сыну (7 лет) я стараюсь показать плюсы порядка, что это просто приятно, очень удобно, когда можно быстро найти все, что нужно. Уборку делаем вместе, распределив обязанности, помогая друг другу.

такое ощущение, что на нашего 13 летнего пацана все уловки из этой статьи НИКАК не возымеют никакого действия

я давно смирилась с беспорядком в комнате ребенка:) не разрешаю только копить еду и грязное белье, с пола тоже все к ночи должно быть убрано.. в общем, детю беспорядок фиолетов, а если мне не нравится - то я и навожу порядок, правда пол он сам моет:) будет по-старше, вообще в его комнату ходить не буду, сама знаю, иногда вот такой бардак снаружи позволяет организовать "порядок" в голове, ничего, вырастет, перестанет быть "неряшкой", я же перестала почти:)

Ой, какя фигня! Все эти ритуальные танцы. Отчего, меня никогда в жизни не заставляли убираться, даже наоборот (лучше уроки делай, хотя я их и так делала, или музыкой занимайся), ногя почему-то лет с 10 убирала как миниуи свою комнату, а летом - весь дом ежеденвно (4 комнаты на 2-х этажах+ большая кухня). А моя дочь-подросток не только не желает убрать, но и меня упрекает: "зачем ты убираешь, в доме ДОЛЖНО БЫТЬ грязно!"

В комнатах у детей по-прежнему беспорядок, но мам это больше не беспокоит - это мне одной напоминает известный анекдот?

Статьи интересные, я мама троих студентов-1.2 и 4 курс.Убраться в своих комнатах недопросишься, но когда я сама начинаю убираться, естественно, они помогают.Думала, что только мои такие ленивые, оказывается, они просто не видят беспорядка.Получается я интуитивно правильно поступала. Спасибо за статью.

О том,что для ребенка куча игрушек на полу не беспорядок я догадалась давно:)) но надо же как-то ходить в комнате,значит приходится убирать. У моих старших детей много ящиков, каждый из них предназначен для определенного типа игрушек и ребята прекрасно знают что где должно лежать,но до пределенного "уровня захломленности" комнаты я их прошу разобрать только вещи и учебники. Каждый ребенок берет свои брюки,кофту ит.д., складывает и убирает в шкаф,таким образом через 5-7 минут в комнате практически порядок. А полностью всё убираю я сама,когда дети на занятиях, кстати,они каждый раз замечают,что в комнате чисто и просторно:)) так что они видят кАк должно быть и я надеюсь,со временем научатся наводить порядок самостоятельно.

> "Как-то раз я заглянула в комнату сына моей приятельницы и ужаснулась."
А Вы не заглядывайте в чужие комнаты, не критикуйте детей знакомых, а воспитывайте своих.

Когда мне было 12-14 лет, единственным беспорядочным местом был стул с одеждой. Там висело эдакое кубло из 2-3 штанов, 2 юбок, 5-6 свитеров, 4 рубашек, 2 колготок, пара маек и т.д. Мама сначала просила разобрать несколько дней, а потом забегала в комнату и скидывала все на пол. Приходилось убирать.... Но меня это не злило, потому что мама предупреждала, что сейчас скинет, и с дивным воинствующим видом скидывала. Было забавно. Кстати, не только мне, но и маме. А вообще отношение к порядку закладывается в детстве. Меня в возрасте 2-4 лет очень сильно мурыжили порядком. А мужа - нет. Это наглядно видно по нашей квартире и отношению к вещам. Ну и если приехать к его и моим родителям и зайти в наши комнаты....

01.06.2008 07:07:58, марья

Прочитала первые несколько абзацев. Я ф шоки:((В России нет института психических заболеваний, Национальный институт психических заболеваний, говорят, есть в Америке, но из статьи нельзя понять, как авторы знакомились с их исследованиями:) А "лобовых" частей нет ни у подростков, ни у взрослых, люди же не автомобили, это у тех лобовые стекла. У людей лобные доли должны быть:)
Дальше читать не смогла.

Мне кажется что ребенка заставить навести порядок в комнате намного проще чем, например, мужа. А сидеть и читать книгу пока сын наводит порядок-это вообще утопия. Совет подходит только для неработающих женщин с одним ребенком и железными нервами

Комментировать статью "Как приучить ребенка к порядку? "

Как приучить детей помогать маме. Имеются две дочки - 4 и 5 лет. Т.е.вот "убрать игрушки" для мамы - это глобальное нужное великое дело приучения к порядку. "Убрать игрушки" для ребенка - бессмысленное действие, т.к.через каких-то несколько часов их опять доставать.

Обсуждение

создавала подобную тему в "подростках". мне там конкретно прочистили мозг (в хорошем смысле этого слова). много думала потом на эту тему...

никого ни к чему теперь не приучаю, не заставляю и т.п... ПРОШУ помочь. и сильно благодарю, когда соглашаются и помогают.

Где-то как-то прочитала, что детей очень сложно приучить (легко и непринужденно) к вещам, которые кажутся детям бессмысленными.
Т.е.вот "убрать игрушки" для мамы - это глобальное нужное великое дело приучения к порядку.
"Убрать игрушки" для ребенка - бессмысленное действие, т.к.через каких-то несколько часов их опять доставать.

Там говорилось, что ребенку нужна какая-то понятная мотивация для его действий. И мамино желание порядка - это не то.

Кстати, именно с помощью в убирании игрушек у нас хуже всего было.
Мотивацию нашла кошка. Т.е."убери игрушки, надо, чтобы был порядок" - у нас вызывало скандал. Потому что кому нужен этот "порядок" для ребенка не понятно.
"Убери игрушки, а то их утащит и съест кошка" (а она действительно это делает) - прекрасно работает.

Ну вот так и во всем.
Помочь приготовить еду - ребенку очень интересно, с удовольствием помогает. Здесь мотивация - интересно самому ребенку.
Надо помочь навести порядок - ищем мотивацию (учим своим примером и т.д., у кого что работает), потому что мамино "надо" в данном случае ребенку не надо:)

А "налить себе воды", это, по-моему, из другой оперы, это не про помощь.

"Комната, в которой живут дети, метко названа СЫНАРНИК". Имеем двух пацанов 5 и 7 лет. Купила в Икее специальный стеллаж с коробами, все рассортировала. Хочу приучить к порядку, но где играл, там и оставил.

Обсуждение

никак. днем собирают вместе с няней, вечером я или никто.
в комнате сына - периодически ору, чтоб убрал с пола, заставляю пылесосить раз в неделю.
больше ничего не делаю вобщем-то))) но у моих анамнез отсутствия тяги к порядку. поэтому забила:)

А когда 5-7 лет было, каждый вечер брала швабру, выметала все на середину комнаты, каждый разбирал свое и клал на место. Что не разобрали, выбрасывала. Как-то у нас это буднично происходило. Без угроз и слез. Иногда разбирать свое подскакивали чуть ли не к мосоропроводу, правда:) Но тут уже закон - что в пакет попало, то не отдам.

Как говорит одна бабушка: «В доме, где есть дети, чисто бывает только в вазочке для конфет». Но стоит ли мириться с бесконечным хаосом из разбросанных игрушек, штанишек, недоеденных печенок…? Или все-таки будет лучше, если малыш уберет за собой сам? Для начала, следует отметить, что начинать приучение к порядку следует в возрасте 1-1,5 года. Привлекать ребенка к более сложному домашнему труду можно, когда ему будет 2-3 года. В этой статье я подобрала для Вас 10 советов, которые помогут Вам...

Обсуждение

уборка на время (или кто быстрее), конкурс на лучшую уборку
аххааа... мой без боя уступит мне сразу, и будет смотреть как я убираюсь. на самом деле единственное что помогает поддерживать порядок это железное правило что у КАЖДОЙ вещи своё место! обувь в обувнице, штаны на полке, игрушки в корзине итд. соблюдать неукоснительно. и переключаясь от одной деятельности к другой, снача за собой убрать. порисовал? сначала убери, а потом доставая конструктор. хочешь гулять? сначала уберись в комнате, пото одевайся, потом пойдём. уйти гулять разбросав игрушки и не собрав их-нонсенс.

Поржала:-) Проходили три раза, сейчас на четвёртой стадии. Старшенькие не просто "раскидывают, как раскдывали", а " ноге ступить некуда".
На самом деле дисциплинирует только необходимость. Например в лагере у них самые примерные тумбочки-кровати. Т.е. придёт время, будут прибираться. А пока "мама есть". Это, конечно не о том, что приучать не надо. А о том, что б родители были готовы к тому, что результаты будут позже. Значительно:-)

Безусловно, в воспитании ребёнка важна роль как матери, так и отца. Именно отец должен показать сыну как должен вести себя настоящий мужчина, а дочь направить на правильный путь в выборе партнёра в будущем. Но это всё в общем. Ниже хотелось бы затронуть роль отца в воспитании дочери подробнее. Не стоит отгораживаться от дочери. Самой распространённо ошибкой в поведении отца является уход на второй план в воспитании девочки. Это, прежде всего, связано с тем, что они разных полов. По мнению...

Про приучать к порядку в тетрадях. Общее развитие. Образование детей. Чему ребенка это научит? На мой взгляд - писать покороче и словами попроще, чтобы вероятность ошибок меньше была.

Обсуждение

Это же элементарный глазомер развивают.
Взрослый отступит сам "на глаз", а мелкому как объяснить то? Вот они и считают клетки. Неужели проблема запомнить, что тут две, тут три отступить,
В черчении аналогично ооооочень строго чертят рамку, эту таблицу в низу...а казалось бы зачем??? Ну чертеж отмахал от руки, а рабочий пусть разббирает как деталь сделать, ведь чертежи для этого.
Двое вырслине так давно из началки. Я вот никогда и не знала, гже и скол о о ступать. От них требовали. Дети выполняли. Я в подроности не вдаюсь.
Я работала рослежний год с пятиклассниками. Мамадарагая а не тетради. Тк в пятом уже никто клетки не считает, а учителя говорят просто написать классная работа. И как видно, от кого ребенок пришел. Кого дрессировали в началке, спокойно отступают нужное расстояние, чтобы отделялась одна работа от другой, и красную строку нормальную делают и заголовки по цен ру умудряются расподожить. А когдо не дрессировали.... в тех тетрадях ничего не найти. Ни номера, ни где дз, ни где кр, ни классная... у меня нет требований к клеточкам. Но, я не шерлок холмс, я не буду искать с лупой дз и ответ к задаче.

Если ребенок с диагнозом, разговор отдельный. Но то, что он п шет должно быть читаемо. Безграмотным писатель не должен быть ни когда. И есть хорошее правило, не знаешь как написать, перефразируй, ну или узнай как правильно.
Но нам всегда ставили две оценки. Причем за сочинения. За текст в литру, аза грамотность в русский.

У меня сейчас 8-классник пожинает плоды своего пофигисткского отношения к порядку: когда нужно делать длинные примеры по алгебре (на сокращение дробей), то очень полезно писать так, чтобы было понятно, где и что написано, в первую очередь ему самому. Он правда до сих пор не понимает, при чем здесь аккуратность, но отчего же он тогда не видит САМ в своем примере. где тут что можно преобразовать и сократить? Ни двойки в 1 кл, ни мой вынос мозга в течении 7 лет ничем не помог. Старшая как-то сама научилась аккуратности примерно начиная с 8 кл. (у них в началке вообще учительница этим не заморачивалась), а к10-11 кл поняла наконец, что от нее требуется в заданиях по математике и что оказывается, когда получается решать, то от этого ловится кайф. сейчас даже говорит. что жалеет. что не выбрала учебу, связанную с математикой.
А за сочинения и проч. творческие работы обычно всегда ставилось 2 оценки: 1-я- за содержание, вторая - за грамотность. И таки нет ничего хорошего даже в супер сочинении, написанном с грамматическими ошибками.

Мои знакомые очень метко называют комнату своего ребенка «сынарник». И их очень волнует вопрос: «Как приучить ребенка к порядку?» Натолкнувшись на статью «Как приучить ребенка к порядку. Откуда берутся грязнули?», я поняла ― это то, что нужно моим знакомым. Системно-векторная психология изучает бессознательное человека, его врожденные особенности и желания. Эти свойства заданы нам с рождения, но не развиты. Природа дает нам время на развитие этих свойств до пубертата включительно...

Все родители знают, что ребёнок в доме это не только радость и счастье, но и разбросанные вещи по квартире, игрушки, бумажки и фантики за всеми диванами и кроватями. И как это ни печально, убирать всё это приходится маме. Если мама не работает, то у неё есть время на приборку, ну а если работает, то какой выход? Выход один - приучить ребёнка к порядку, уборке и самостоятельности. Это требует больших усилий, но результат того стоит, ведь в дальнейшем ребёнку придётся этому обучиться. И чем...

Мам - пап, я загадку придумал, - кричит наш ребёнок: "В огороде стоит, лохматое и к солнцу тянется. Что это?" Мы - хором: - Подсолнух! - А вот и нет. Чучело! Мы дружно хохочем. А потом вдруг подумалось: как полезно нам, взрослым, вслушиваться в детские фразы. И не только лишь потому, что они так забавны. В них - иная точка отсчёта и иное восприятие мира, и наших поступков, и отношений между людьми. Они помогают нам прочувствовать-осознать, как сильно отличается взгляд малыша от нашего...

Любящая мама от души балует дочь: тряпочки-туфельки-дорогостоящая программа во время отдыха-ремонт без необходиимости, но по дочкиному желанию и т. п. С ее точки зрения все нормально. Но вот у папы душа не на месте: он опасается, что с таким подходом дочке будет трудно в жизни. Участники дискуссии закономерно разделились на тех, кто за баловство и тех, кто против. [ссылка-1] А может ли тут вообще быть "правильная" или "неправильная" точка зрения? Или все сугубо индивидуально? Лично я...

Обсуждение

Я внимательно прочитала мамин вопрос. Конечно, информации недостаточно, чтобы рассмотреть ситуацию всесторонне. Но в целом картина складывается примерно следующая: мама и девочка живут, что называется, и радуются жизни. Девочка учится, много занимается дополнительно. И все это происходит с радостью, у довольствием.

Между мамой и ребенком, насколько я поняла – полный контакт. Никаких нареканий по учебе или поведению. Полная гармония. Мама искренне радуется за ребенка и со своей стороны старается дать то, что может. И опять – с радостью, с удовольствием. Мама пишет, что «привыкла с детства на себе экономить», поэтому дочке хочет дать все самое лучшее, тем более что возможности позволяют. Довольно часто родители стараются дать детям то, что когда-то недополучили в детстве – любовь, внимание, заботу, образование, материальное обеспечение и т.д. и т.п.

Из письма чувствуется, что мама активно развивает в своей дочери такое качество, как женственность. Девочка учится танцам, музыке, рисованию. Мама приучает ее красиво и со вкусом одеваться, причем самостоятельно выбирать себе одежду, предметы интерьера в своей комнате, то есть приучает выбирать и нести ответственность за собственный выбор. Все вроде бы в порядке. Девочка не требует с истериками от родителей «все больших и больших доз», а воспринимает происходящее скорее с радостью и благодарностью. Тогда в чем же проблема?

Происходящим недоволен папа. А ведь именно он, насколько я поняла из дискуссии, обеспечивает благосостояние семьи. Но вот чего именно опасается папа, не совсем понятно. Папа говорит следующее: «Балуешь ты ее. Аппетиты-то растут. В дальнейшем у нее могут быть проблемы с таким подходом к жизни». К сожалению, из данной фразы сделать какие-либо выводы о том, чего же на самом деле боится папа, довольно сложно.

Несмотря на то, что мама звучит достаточно уверенно в отношении того, что делает, тема все-таки была ею заявлена, более того, уже практически целую неделю мама буквально «доказывает» на страницах сайта свою правоту окружающим. А ведь когда мы доказываем что-то другим, мы доказываем это прежде всего себе. Когда мы в чем-то уверены, у нас нет необходимости доказывать это. Мы просто знаем и точка! Более того, муж – это отражение жены. В данном случае ваш муж вслух выражает ваши собственные сомнения по данному поводу, какие-то внутренние страхи и опасения. А вот какие именно страхи, в этом и нужно разобраться.

Возможно, эти страхи связаны с ребенком (что «у нее вырастут аппетиты» и т.д.), а, возможно, они с ребенком вообще никак не связаны.

Вы пишете, что «бизнес вообще, а бизнес в России особенно – штука такая, что деньги сегодня есть, а завтра – нет». Может это и есть истинная причина ваших сомнений? Может, вы опасаетесь, что, приучая ребенка к хорошей комфортной жизни, ни в чем ей не отказывая, вы приучаете ее к определенному уровню, к определенному стилю жизни. Но при этом благосостояние может в любой момент закончиться, а ребенок уже привык к «хорошему». И что делать тогда? Здесь важно разобраться в истинных причинах ваших сомнений, чего вы на самом деле боитесь.

Для этого нужно сесть в спокойной обстановке и спросить себя – чего я боюсь, что меня смущает в данном вопросе. Почему я заявила эту тему? Что хотела узнать? У вас нет необходимости спрашивать окружающих, тем более, что они не знают всех подробностей вашей семейной ситуации. Все ответы уже есть у вас внутри. Доверяйте себе! Просто спросите себя, в чем я сомневаюсь, чего опасаюсь?

Если вы боитесь, что ваше благосостояние может когда-нибудь закончиться, немедленно уберите эти мысли из своего сознания. Ведь то, о чем мы активно думаем, чего опасаемся, то и притягиваем к себе. Смело идите вперед. Я прочитала о счастливой, гармоничной семье с хорошим материальным достатком. От вас и только от вас зависит, сохранится ли это благополучие в будущем! Но обязательно поработайте со своими сомнениями!

Спасибо за интересную тему!

Татьяна Горчакова.

Многие родители встречаются с проблемой беспорядка в детской комнате. Чтобы приучить малыша к порядку, нужно придерживаться определенных правил. Не нужно кричать на ребенка и обзывать его неряшливым. Уясните для себя раз и навсегда то, что неряшливость малыша – это не его качество данное природой, а ваше упущение, которое нужно просто исправить. На своем личном примере учите ребенка складывать все вещи по своим местам. Не нужно думать, что если ребенок еще мал, то его пока рано и...

Вам надо без воплей/капризов усадить малыша на горшок, и удержать его там, и что ещё актуальнее, дождаться счастливой минуты, когда он сделает кое-что. А он не желает! Что делать вам? Не воевать, а играть. Перевести процесс приучения к горшку в сказочно-игровой. Поскольку мир для ребенка живой, и всё-всё-всё (с его точки зрения) умеет двигаться и говорить, то и с предметами обихода запросто могут случиться всяческие истории. Даже с такими прозаическими как горшок, с которым малыш никак не...

На вопросы читателей отвечает педиатр ВОПРОС Подскажите, пожалуйста, нашему малышу 10 месяцев, буквально пару дней назад он научился выплевывать изо рта еду. Сначала я думала, что это признак того, что он наелся, но теперь он съедает 2-3 ложки еды и начинает плеваться. Приходиться разводить смесь в бутылочке. Хотя бутылочку я даю только ночью, а днем мы всегда кормимся с ложки. Зубов у него нет. В чем может быть дело? Это просто забава ребенка? Или что-то другое? ОТВЕТ Татьяна Семенычева...

Ребенок может проявлять свои способности не только во время игр и учебы, но и во время . Однако, что прикажете делать мамам, которые сталкиваются с капризами и истериками ребенка во время уборки игрушек?

Для начала стоит задать себе несложные вопросы: и чем можно мотивировать ребенка для того, чтобы он начал сам проявлять инициативу в вопросах уборки?

Многие молодые родители пытаются заставить своих чад выполнить работу по дому, используя крик и угрозы. Однако на детей 5-7 лет подобные методы воспитания не оказывают существенного влияния.

КАК ПРИУЧИТЬ МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ

Придумайте игру

Процесс уборки может быть успешным, если нотации и грозный тон мамы сменить на увлекательную игру. Например, предложите своему ребенку примерить на себя роль полицейского, который ищет пропавшие игрушки и возвращает их на свое место. Это поможет приучить ребенка выполнять порученные ему обязанности самостоятельно, развивая при этом воображение чада.

Нет − рутине

Чем интереснее и увлекательнее покажутся малышу ваши поручения, тем больше ребенку захочется выполнять домашние обязательства. Предложите детям навести порядок в своей комнате, используя игрушечную швабру или детский пылесос. Или предложите выполнить какое-либо задание по дому на скорость. После чего стоит поощрить ребенка вкусным сюрпризом, чтобы у него был стимул доводить дело до конца.

Устройте соревнования между детьми

Если у вас двое или больше детей, можно попросить их выполнить задание на скорость. Например, предложите детям принять участие в состязании «Кто первый соберет игрушки с определенного участка комнаты» или «Кто лучше всех вымоет пол». Победителю достанется особенный приз.

Схитрите

Чтобы заставить ребенка убрать разбросанные по всей квартире игрушки, спрячьте одну из его любимых вещей и предложите ее найти. Измучившись с поисками, ваша дочь или сын, скорее всего, сами захотят навести порядок, чтобы получить любимую вещь назад.

Объясните ребенку, почему он поступает неправильно

Если ребенок ни в какую не хочет в уборке, можно шутя «отказаться» выполнять свои родительские обещания. Например, отменить поход в кино, или купить новую игрушку.

КАК ПРИУЧИТЬ ПОДРОСТКА УБИРАТЬ В СВОЕЙ КОМНАТЕ

С подростками дело состоит иначе, их простыми хитростями не убедишь в том, что чистота в доме - это правило, которого нужно придерживаться всей семьей. Подростки нередко жалуются не приступы хронической усталости и апатии или же выражают протестное отношение к привычным вещам.

В этом возрасте они могут полностью игнорировать любые ваши просьбы.

Мотивируйте ребенка

Постарайтесь объяснить ребенку, что его успешность во взрослой жизни во многом зависят от трудолюбия и отношения к пространству вокруг себя.

Объясните ему, что , например, сформирует у него такие личностные качества, как дисциплинированность и опрятность, которые необходимы для достижения успеха в любой сфере жизни.

Найдите пример для подражания

Пытайтесь ссылаться на авторитетных для ребенка личностей, мнению которых он доверяет. Это может быть молодой преуспевающий человек из числа ваших знакомых, перед кем благоговеет подросток. Или найдите антигероя и скажите при подростке что-то вроде: «А ведь мама мне говорила - большое начинается с малого. Надо было слушаться, не пришлось бы теперь дворы мести». На впечатлительных детей этот способ действует безотказно.

Стимулируйте стремление стать взрослым

Скажите ребенку, что если он не может поддерживать минимальный порядок в своей комнате, значит, он недостаточно зрелый и ему не стоит проситься на дискотеку, или гулять допоздна. Такой подход может кардинально изменить отношение подростка к домашним обязанностям.

Поддерживайте энтузиазм

Побольше проявляйте внимания к подростку. В этот период взрослым крайне важно поддерживать энтузиазм детей, интересоваться его стремлениями и мечтами. Предложите сыну или дочери провести досуг вместе: прогуляться в парке, сходить в кафе или посетить интересную выставку. Чем ближе будут ваши отношения, тем больше уважения и заботы он будет проявлять к вам и вашему труду.

Разбросанные игрушки довольно часто становятся причиной конфликтов между родителями и детьми. Но стоит ли ссориться из-за такой ерунды? Попробуйте сделать процесс уборки приятным и веселым событием для всей семьи, тогда просьба убрать игрушки будет вызывать у малыша только приятные ассоциации и не станет обременяющей рутиной. Кроме того, совсем не сложно сделать процесс уборки естественной привычкой в характере ребенка.

Для начала немного теории

В жизни каждого ребенка случается сенситивный период восприятия порядка. Это то время, когда малыш маниакально настаивает на том, чтобы дверь в шкафу была закрыта, чтобы игрушки были сложены в определенном порядке и чтобы на него надели ту пижаму, в которой он привык спать. Этот период довольно короткий – он длится примерно с 1,5 до 3 лет и наиболее интенсивно появляется именно в возрасте от 2,5 до 3.

Двух-трехлетние дети чувствуют себя комфортно от того, что находят привычные вещи в тех местах, где они их оставили. В голове ребенка формируется восприятие порядка мира вокруг – он узнает о том, что каждый предмет имеет свое предназначение и свое место. На кухне мы едим, в спальне – спим, в ванной – моемся. Шкаф нужен для хранения одежды, а холодильник – для хранения продуктов. Выходя на улицу, мы надеваем обувь, а заходя в дом – снимаем. Все эти знания кажутся нам естественными сейчас, но когда мы были маленькими детьми, должно было пройти определенное время, чтобы хаотичный мир вещей обрел структуру и порядок в голове каждого из нас. Чем привычнее и наиболее предсказуема окружающая действительность, тем увереннее ребенок перешагнет на следующую ступень своего развития. Осознание порядка дает детям чувство безопасности, а родителям – шанс превратить детское стремление к порядку в хорошую привычку. С игрушками все так же, как и с ботинками, которые мы оставляем у порога – у них тоже есть свое место – на полке.

Приучать ребенка к порядку нужно с раннего возраста

Психологи считают, что выполнение ребенком домашних обязанностей способствует формированию личности. Если он в детстве будет убираться в спальне, мыть посуду, чистить картофель, из него с большей вероятностью вырастет самостоятельный и уверенный в себе человек, чем если мама освободит его от забот. Помогайте малышу, но не делайте все за него!

Как приучить к порядку ребенка 2-5 лет

Малыши часто сами рвутся помочь родителям, главное не отталкивать их, а поощрять. Трехлетние дети берут пример с взрослых: если в доме бардак, им будет трудно объяснить, что нужно поддерживать порядок.


Малыши охотно учатся помогать родителям

Не отказывайтесь от помощи ребенка, если он ее вам предлагает. Поручите ему протирание полок от пыли или другую несложную работу. Он будет чувствовать себя нужным маме с папой: для крохи это невероятно важно. Труд – способ заслужить похвалу, то есть, получить подтверждение родительской любви.

Хороший метод научить ребенка убираться – игра. Например, попросите его отнести игрушечные машинки в «гараж» – коробку, где они хранятся. Не все бытовые приборы безопасны для детей. Подарите ребенку детскую бытовую технику (например, пылесос).

Вначале детям нужно давать легкие задания, постепенно переходя к более трудным. Если малыш не сможет справиться с поручением, он потеряет уверенность в своих силах и ему будет сложнее взяться за выполнение следующей задачи.

Позаботьтесь о том, чтобы в детской было достаточно ящиков, стеллажей, открытых полок: у игрушек, книг, одежды должно быть свое место, иначе порядок будет поддерживать крайне непросто.

Любая мама мечтает вырастить из дочки настоящую хозяюшку, а из сына – опрятного и чистоплотного человека. Но как приучить ребенка к порядку, если малыш любит разбрасывать игрушки и даже не думает убрать за собой?

Вопрос этот, конечно, непрост, но стоит учитывать то, что все дети немного неряшливы. А разве может быть иначе? Игры в песочнице, рисование, шумные домашние развлечения – все это требует колоссальных затрат энергии и поглощает все внимание. Увлеченный игрой малыш не способен следить за порядком. Тем не менее сделать из крохи чистюлю (в хорошем смысле этого слова) можно. Как? Читайте далее.

С чего начать?

Прежде всего, стоит сказать, что маленькие дети очень подвержены влиянию родителей. В возрасте 3-4 лет малыши склонны копировать маму и папу почти во всем. Родители для них – непререкаемый авторитет, образец для подражания, идеал. Это нужно использовать по максимуму, если вы хотите приучить кроху к чистоте и порядку.

Своим примером вдохновляйте малыша на уборку. Вместе разложите вещи по своим местам, помойте посуду, уберите игрушки после шумных игр. С более взрослым ребенком можно даже помыть пол или пропылесосить ковры.

Помните, что если вы сами не любите чистоту и не стремитесь ее поддерживать, требовать этого от малыша по меньшей мере несправедливо.

Также можно дать такой совет: никогда не оговаривайте малыша, если он что-то делает не так, а любую инициативу (мытье посуды, вытирание пыли) поощряйте похвалой и восторгом.

Нередко можно наблюдать такую картину: маленькая дочка пытается сама вымыть посуду, но получается плохо – где-то на чашке остался кофейный налет, где-то с тарелки не смыта пена, пол вокруг забрызган водой. Мама, желая все сделать быстрее и аккуратнее, отбирает у дочки губку и сама домывает посуду. Такое поведение в корне неправильно. Оно лишь отобьет у малыша желание приобщаться к уборке в дальнейшем.


Приучаем к порядку ребенка 2-3 лет

Именно в этом возрасте желательно начинать обучение чистоплотности, так как для малышей родительское слово все еще остается законом. Привить хорошие привычки и полезные навыки в 2-4 года очень просто.

  1. Поощряйте инициативу ребенка. Об этом уже было сказано выше. Остается лишь добавить, что любая попытка малыша помочь вам по хозяйству не должна остаться без внимания. На первых порах не стоит даже пытаться объяснять малышу, что он делает не так.
  2. Не давайте крохе сложные задания. Ясное дело, что помыть пол для двухлетнего карапуза – непосильная задача, а вот с уборкой игрушек в своей комнате он справится без труда. Главное, заранее расскажите ребенку (а лучше – покажите), что где должно лежать.
  3. Приучайте к порядку в игровой форме. «Постройте» домик для машинок, сделайте «садик для кукол». Привнесите сказку в обычную жизнь, и тогда крохе будет гораздо интереснее следить за чистотой.


Приучаем к порядку ребенка 5-8 лет

Если в раннем детстве вы заложили «хороший фундамент», то в 5-8 лет малыш же осознано начнет тянуться к чистоте и порядку. Он уже умеет убирать игрушки, протирать пыль, мыть посуду, пора переходить к более сложным заданиям.

Но так как в этом возрасте дети уже не считают уборку занимательным делом, могут возникнуть конфликты, когда чадо откажется выполнить ту или иную обязанность по дому. Не раздражайтесь, а следуйте приведенным ниже правилам.

Составьте список. Распишите на листе бумаги, что по силам сделать вашему ребенку. Примерный список дел для детей 5-8 лет:

  • вымыть посуду;
  • убрать игрушки;
  • протереть пыль в своей комнате;
  • застелить постель;
  • протереть зеркало в ванной;
  • убрать со стола после обеда;
  • поменять наполнитель в кошачьем лотке/опилки в клетке у грызуна;
  • полить цветы;
  • вынести мусор.

Не нагружайте чадо работой. Помните, что ребенок не домработница и не уборщица. Не нужно постоянно требовать от него помощи в домашних делах. Лучше определите ему несколько основных заданий, которые он должен выполните в течение дня, когда у него будет на это время.

Ни в коем случае не делайте работу за ребенка. Если он должен протереть пыль, но не делает это, напоминайте ему почаще о его обязанностях, но не делайте все сами.


Приучаем к порядку ребенка 9-14 лет

Все дети в этом возрасте ершисты и придирчивы. Уборка – это явно не то занятие, которым им хотелось бы заняться. Тем не менее приучение к порядку возможно даже в этом непростом возрасте.

Оговоримся сразу, что НАЧИНАТЬ приучать ребенка к порядку в этом возрасте поздно. Теоретически это возможно, но на практике результат не всегда удачный. Дети из принципа не хотят убираться, даже если видят, что уборка действительно требуется.

  1. Четко определяйте задание . Придержите эмоции и субъективные оценки при себе. Ребенок должен получить четкое руководство к действию. Например, вместо «С такого грязного пола даже собака есть не станет!» скажите «Пол должен быть помыт к сегодняшнему вечеру».
  2. Мотивируйте . Сделайте так, чтобы ребенок сам захотел убраться. Возможно, ему самому надоесть жить в грязной комнате, но неужели стоит дожидаться этого момента? Лучше создайте ему комфортные условия для уборки (моя посуду, он может послушать музыку; протирая пыль — посмотреть телевизор).
  3. Не высмеивайте и не учите . Больше всего подростки не любят, когда их выставляют маленькими и глупыми.


Радикальный метод приучения к порядку

Не все психологи согласятся с этим методом. Но он действительно работает!

Если ребенок не желает «понимать» обычный уговоры и просьбы, многие мамы решаются на крайние меры. Они ставят условие: если не уберешь вещи в своей комнате, то все, что лежит не на своем месте, окажется в мусорном ведре. Большинство детей думает, что это блеф, но тут важно действительно исполнить свое обещание. Даже если речь идет о довольно дорогих вещах. В следующий раз чадо трижды подумает, прежде чем оставить в комнате беспорядок.

  • С детства прививайте ребенку чувство ответственности за чистоту, а также уважение к труду других. Согласитесь, если малыш подмел пол и потратил на это уйму сил, он вряд ли захочет, чтобы пол испачкали грязными ботинками.
  • Не действуйте в одиночку – привлеките родных к воспитанию в малыше любви к чистоте. И, наоборот, не давайте бабушкам все делать за ребенка.
  • Пусть у каждого в семье будут свои обязанности по дому. У ребенка не должно возникать вопроса: почему я должен убираться, а папа ничего не делает?
  • Самая большая ошибка родителей – наказание за неубранные игрушки. Такой метод не даст ничего, а уж тем более не приучит малыша к порядку.

Заключение

Начинайте приучать детей к порядку как можно раньше. В 2-3 года наступает идеальный с психологической точки зрения возраст для приучения. Не наказывайте ребенка, но хвалите за любую инициативу. И, конечно, старайтесь быть для него образцом для подражания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.