Какие праздники можно провести в школе. Школьные праздники - все о праздниках

Праздник- это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. Праздник- это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения, счастья. Праздник формирует духовный мир человека, воспитывает лучшие черты его личности. Праздники связывают их участников с жизнью страны и планеты в целом, развивают творчество, эстетические и нравственные качества, приносят радость. Что же необходимо учитывать прежде чем приступить к организации и проведению праздника в школе...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение и организация школьных праздников.

В жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников. Будничный день- это обычный день, наполненный повседневными домашними и производственными делами. Эти дни часто похожи один на другой и могут быть унылыми и тяжелыми, радостными и легкими, удачными и не удачными. Будням всегда противопоставляется праздник- это день, наполненный радостью и весельем. Слово праздник заимствовано из старославянского языка и буквально означает «не занятый делами, свободный от работы». Взрослые и дети чувствуют в такой день эмоциональный подъем, радость, хорошее настроение.

Детство - самая счастливая, но, к сожалению, мимолетная пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства часто остаются в памяти человека на всю жизнь.

Праздник- это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. Праздник- это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения, счастья. Праздник формирует духовный мир человека, воспитывает лучшие черты его личности. Праздники связывают их участников с жизнью страны и планеты в целом, развивают творчество, эстетические и нравственные качества, приносят радость. Праздники обогащают жизнь яркими, образными переживаниями, дают детям и взрослым содержательно отдохнуть. И здесь нельзя не привести слова академика Ю.Г. Круглова о том, что праздники связаны не только с ритмом жизни, но и с традициями, обычаями и обрядами. Можно сказать, что ритма нет без повтора, а повтор – это уже традиция или обычай, средством выражения которых является обряд, обрядовые действия. С другой стороны, праздник- это далеко не безделье.

Безделье не противопоставляется делу! Праздник не только радость, но и деятельность, направленная и на физическую, душевную разрядку, и на реализацию социальных требований.

И я считаю, что ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие детской жизни, и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события нашей жизни до другого. И наоборот, тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить эти праздники…»,- писал К.Д.Ушинский.

Загадки, занимательные задачи или другие познавательные игры - отличные помощники в интеллектуальном развитии детей. Школа- это коллектив. Именно в праздничных заботах проявляется воспитательное богатство коллективной работы. В дни праздников, как впрочем, и в будни, нужна забота о настроении каждого, об общей атмосфере праздничного состояния. Такое состояние у детей связано с ожиданием чего-то приятного, сказочного. Детское воображение питается прежним опытом - ранее увиденным, прочитанным, пережитым. Оно само дорисовывает то, что называется предвкушением удовольствия, счастья. Как писал великий русский драматург А. Вампилов: «Счастье - в предчувствии счастья».

Я уверена, что подготовка к школьному празднику должна вызывать у детей особый интерес к предстоящему торжеству; на основе этого интереса формируются их моральные и нравственные качества, художественный вкус. Деятельность в предпраздничные дни и в момент празднования какого-либо события сплачивает детей и взрослых, между которыми возникает полезное сотрудничество.

Важно, чтобы ребенок не был пассивным созерцателем, наблюдателем и слушателем. Педагог-режиссер должен помочь дать выход детским стремлениям; способствовать желанию ребят участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в процессе оформления зала и школьной сцены. Это обеспечивает социализацию ребенка, формирует активную позицию и приобщает к человеческой культуре, традициям и обычаям русского народа. При подготовке праздника, педагог должен не только помочь создать детям радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, но и рассказать учащимся о традиции праздника, его организации, правилах приглашения гостей и гостевом этикете. Культура праздника слагается из культуры игры, культуры слова, культуры движения, культуры музыкального звука, культуры моды, костюма, этикета, обычая, ритуала – словом, из совокупности разных культур.

Организуя школьный праздник, педагог решает несколько задач:

- психологическую - создает у детей состояние эмоционального комфорта, ощущение радости

Социальную - укрепляет школьный коллектив, детей разных возрастов, общение между детьми и взрослыми

- педагогическую - воспитывает у детей интерес к культуре, истории, музыкальному, художественному и литературному наследию страны

Творческую – развивает способности детей в театрально-исполнительском искусстве, музыке, хореографии и т.д.

Еще очень важный аспект: как будут отдыхать дети, когда вырастут, как будут вести себя на досуге, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Все это закладывается в детстве, в школьных праздниках.

Праздничных дней в России всегда было много. Самые первые праздники были связаны с земледельческим календарем. Их называли календарными или годовыми потому, что начинались они с момента когда «солнце поворачивало на лето», то есть в декабре, и продолжались практически весь год, заканчиваясь поздней осенью завершением сбора урожая. В основе этих праздников лежали языческие представления об устройстве мира, о взаимодействии людей с космосом, природой, божествами. Праздник представлялся в образе колеса времени, которое постоянно вращается от зимнего до летнего Солнцеворота – макушки лета.

На Руси в XIX- начале XX вв. наряду с языческими праздниками отмечалось много праздников Православной церкви. Они были введены после принятия Христианства, обрели популярность с конца XVI века и сохранились до сегодняшнего дня. Религиозные праздники – не просто дань прошлому, не слепое выполнение традиционных обрядов – это возможность приобщиться к тайне, познать иное, поверить в Бога. Христианские праздники разделяются на две большие группы: переходящие, подвижные, то есть перемещающиеся по календарю в зависимости от дня Пасхи, и неподвижные, то есть приходящиеся на одно и тоже число месяца. Православные праздники проводятся в честь значительных событий священной истории, особо почитаемых святых, чудотворных икон. Главным праздником для всех православных людей была и остается Пасха. Великими праздниками Православной церкви двунадесятые – двенадцать праздников в году, прославляющих Иисуса Христа и Богоматерь, а также пять праздников, посвященных евангельским событиям. Наиболее значимыми праздниками являются Рождество Христово, Благовещение Пресвятой Богородицы, Крещение Господне, Святая Троица, Покров Пресвятой Богородицы.

Богослужение в праздничные дни отличается яркостью и торжественностью, так как именно пышность ритуала проведения службы способствует укреплению веры людей в Бога, памяти о святых угодниках.

В период царствования Петра Первого в России были введены гражданские праздники: празднование Нового года (в ночь на первое января), дни рождения царской семьи, праздники в честь победы русского оружия и т.д. Они воспитывали чувства патриотизма, любви к Родине у детей и взрослых.

Кроме вышеперечисленных праздников, в среде деревенских общин и городских кварталов справлялись «полупраздники»- малые праздники. Они устраивались в честь покровителя какого-либо ремесла, животных, дней начала и окончания полевых работ. Малым праздником считался Сочельник – день накануне большого праздника, а также воскресенье – день недели, который считался днем отдыха.

Каждый праздник имел свои обычаи и традиции, свой «сценарий». Своеобразие традиций зависело от идеи праздника, его значимости для общества, поэтому у каждого праздника были свои главные и второстепенные действующие лица, атрибуты, песни, заговоры, специфические блюда, игры, хороводы и, самое главное, особенные ритуалы в церковном богослужении.

Праздники играли и продолжают играть большую роль в жизни людей. Они способствуют сближению жителей одного села, деревни, города. Молебен, крестный ход собирают, объединяют множество людей, переживания и мысли которых пронизаны идеей праздника. Праздник способствует и сближению родственников. Одновременно он носит образовательную функцию, так как люди, встретившись на празднике, обмениваются новостями, рассказывают о произошедших в стране или местности, где они проживают, событиях.

В наше время, работая с детьми в школе, можно выделить следующие виды праздников:

- народные и фольклорные (праздники народного календаря): Святки, Коляда, Масленица, праздник Ивана Купалы, весеннее-летние игрища и забавы, Осенины.

- государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и т.д.

Международные: День Матери, День защиты детей, Международный женский день.

Православные: Рождество Христово, Пасха, Вербное воскресение и т.д.

- бытовые и семейные : День рождения, Праздник Букваря, Последний звонок.

- нетрадиционные (оригинальные): Всемирный день Интернета, Праздник воздушных шаров

При организации праздников как особого вида использования свободного времени следует соблюдать принципы, которые характерны для русского досуга,- душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие их творческих сил, выражение коллективного строя жизни, состояние всеобщей гармонии. Я считаю, что подготовка к празднику имеет огромное значение для формирования общей культуры ребенка: он получает знания, знакомится с традициями и обычаями, учится сохранять их; постепенно приобретает навыки и умения в организации праздничного веселья. Для того чтобы сформировать праздничную культуру, педагог должен вызвать у ребенка интерес к предстоящему празднику, наметить совместные действия всего школьного коллектива и детей так, чтобы предстоящий день прошел весело и интересно. В первую очередь следует продумать программу праздника.

Очень важно привлекать детей к оформлению зала, использовать их рисунки, поделки. Это способствует воспитанию художественного вкуса, развитию интереса к продуктивной деятельности (рисованию, аппликации, конструированию и т.д.). В последнее время, для проведения школьных праздников используются компьютерные презентации. Их с удовольствием готовят ученики старших классов, что делает праздник более наглядным, информативным и ярким.

При оформлении помещения к празднику следует помнить следующие правила. Дизайн должен:

Отвечать содержанию праздника, быть художественным понятным для детей;

Развивать художественно эстетический вкус;

Создавать радостное настроение, вызывать чувство интереса к предстоящим событиям.

Праздник имеет для детей очень большое значение, поэтому важно серьезно, вдумчиво отнестись к его содержанию. Весь отобранный материал должен быть доступен детям; следует учитывать возможности каждого учащегося и коллектива в целом и не перегружать праздник трудными произведениями. При составлении сценария на любую тему нужно обеспечить:

Яркое и торжественное начало праздника

Развертывание сюжета, где отражается основная идея, информативная часть, инсцениковки, игры, танцы, музыкальные номера, чтение стихов, которые идут по линии увеличения эмоционального подъема

Кульминацию, в конце которой уместно дать финальный танец или общую песню, объединяющую всех участников сценического действия и усиливающую эмоциональное состояние не только самих исполнителей, но и зрителей.

Итак, школьный праздник – это прекрасная возможность собраться со своими учениками в обстановке праздника и уюта, когда создаются условия для живого личностного общения, воспитания чувств, овладения культурой художественного восприятия, раскрытия перед учащимися особенностей художественной культуры, ее роли в жизни людей, овладевании языком искусства. Это своеобразная форма учебной работы, в которой используются межпредметные связи дисциплин эстетического и гуманитарного циклов.


Богатейшая история стоит за удивительным словом «праздник». Она изучается учёными самых разных интересов и направлений. Праздник - такое многогранное явление, что его никогда не устанут изучать историки и социологи, этнографы и фольклористы, филологи и искусствоведы, музыканты и актёры, психологи и другие люди.

Во все времена, на всех этапах развития человечества праздники утверждали в обществе самые высокие идеалы. Праздники всегда сплачивают людей вокруг этих идеалов, делают их лучше, чище, доброжелательнее друг к другу и общительнее. На эту тему можно найти множество высказываний великих умов человечества.
Но зачастую приходится сталкиваться с тем, что учителя называют праздником любое мероприятие, проведенное ими в активной зрелищной форме. И происходит смещение понятий праздника и любой другой театрализованной формы. Хочу подчеркнуть, что праздник отличается от всех других форм по некоторым параметрам.

У праздника есть свое так называемое предпразднество - ощущение радостного ожидания, в котором живут люди в преддверии того или иного значительного события. И это предпразднество в огромной степени помогает организаторам праздника, создавая заранее светлый настрой, готовность людей воспринять все действия, которые им потом преподнесутся на сценах и других площадках, радостно и с интересом.

Во время этого периода организаторы торжеств проводят многие дополнительные акции, готовя сознание людей к приближающемуся торжеству. И таким образом, центральный момент самого празднования уже во многом «авансирован».
Праздник, в отличие от школьного вечера, концерта нельзя начать без предварительного периода подготовки к нему людей. Повесить афишу о предстоящем концерте вполне допустимо. Он состоится и будет, вполне возможно, прекрасно принят аудиторией.

Но о празднике такого сказать нельзя, т.к. у всех больших, значимых праздников это предпразднество, ожидание сложилось независимо от конкретного сценариста-режиссёра, школьного организатора. Нам предстоит в таких случаях умело использовать это явление «предпразднества» в своих творческих интересах.
Но в школе бывают и праздники, так называемого, «местного значения» - юбилеи и др. Готовя их, важно тоже создать, «вырастить» внутри коллектива школы свое предпразднество. Заранее пишутся объявления, афиши. Ученики сочиняют свои опусы на предстоящую тему празднества. Проводятся творческие конкурсы, победители которых награждаются уже во время самого центрального празднования. На классных часах - тематические беседы, встречи с ветеранами школы, выпускниками и т.д. Умело проведенный этап предпразднества обеспечит празднику успех и радость всему коллективу.

Праздник - это активное, радостное проведение времени вместе со всеми. И для этого сценарист и постановщик прилагают немало сил, выдумки и фантазии. Ведь чтобы активно веселился каждый, нужно придумать дело каждому. Этому помогут викторины, общие танцы, песни, конкурсы, спортивные соревнования и многое другое.

В программе праздника должны содержаться интересные дела и развлечения для всех возрастных категорий его участников. Если в школу на празднование юбилея приглашены бывшие выпускники, то стоит подумать и о том, что они могут прийти не одни, а со своими маленькими детьми, для которых нужно создать свои условия, придумать свою площадку с развлечениями и т.п.
Во время праздника его организаторам важно учесть запросы всех категорий зрителей, все их вкусы. И главное, не нужно постоянно делить во время праздника людей на зрителей и выступающих, на пассивную публику и на активных выступающих ораторов и артистов.

Праздник - форма более крупная, чем все другие. Школьный праздник (как некоторые «взрослые» праздники) тоже может разрастись на разные площадки: в зале идет концерт, в фойе - танцевальный конкурс или бал, в спортивном зале - состязания гостей школы, в аудиториях - встречи выпускников и т.п. В программе праздника могут встретиться практически все известные досуговые формы: концерты, конкурсы, дискотеки, спортивно-развлекательные мероприятия и др. Особые требования предъявляет праздник и к организаторам. Обычно одному или даже нескольким людям такое дело не под силу. В практике режиссуры праздников уже заведено, что начинать нужно с организации специального оргкомитета данного праздника. В него войдут все необходимые люди - от заведующего хозяйственной частью школы до сценариста, режиссера, художника и др.
Только после определения места проведения праздника, времени, площадок, средств, участников, цели и задачи его, сценарист может приступать к работе. Оргкомитет потом собирается еще не раз в процессе подготовки сценария, для его обсуждения, решения текущих проблем.

Режиссер, как правило, работает со сценаристом с самого начала, чтобы быть в курсе замысла, а чаще всего в школе сценарист и режиссер в одном лице. Именно поэтому сценаристу-постановщику праздника в школе важно опираться на оргкомитет. Нужно разработать план предварительной работы и проверять, как она идет. Нужно распределить по эпизодам сценария праздника ответственных за его готовность, за проведение репетиций каждого эпизода, за оснащение техникой, костюмами и другими средствами. Одному человеку не стоит брать на себя всё - праздник от поставленной таким образом работы не выиграет, а пострадает.
Нужно заранее распланировать все отдельные репетиции, все сводные репетиции и оставить время на корректировку, на неизбежное исправление, дополнение, сокращение тех или иных частей праздника и его программы.
Очень важно придумать моменты и целые эпизоды активизации зрителя. Важно определить кульминационную часть праздника и бросить на нее все силы и средства. Важным моментом является и завершение праздника - его нельзя «комкать». Важно подумать, какую зрелищную и смысловую «точку» поставить в программе всего праздника, чтобы зрителям он запомнился надолго.
И если мы собираем на праздник людей не только, чтобы их бездумно всё время развлекать, а вкладываем какую-либо идею, мысль, задачу, то всеми средствами нужно стремиться к её выполнению, к тому, чтобы люди поняли наш замысел. Когда у людей в конце праздника в душе есть чувство радости, но и сожаления, что всё заканчивается, радостное общение друг с другом подходит к завершению, приходится возвращаться в привычный будничный круг забот, значит сверхзадача организаторов праздника выполнена.

Праздники школьные с нетерпением ждут и дети, и их родители. Неудивительно, ведь именно в эти дни школьники могут почувствовать себя настоящими актерами, танцорами и певцами. Чтобы выступление было ярким, насыщенным, нужно тщательно подготовить программу.

Школьные праздники (список и даты)

Праздников, которым уделяется должное внимание в учебных заведениях, достаточно много. Почетные, вызывающие положительные и яркие эмоции школьные праздники России открывают возможность придумывать тематические мероприятия чуть ли не каждый день. Это шанс дать каждому ребенку выступить и проявить себя. Стоит знать каждый из них, чтобы школьные праздники, список которых вы увидите ниже, были насыщены тематикой и идеями.

8 сентября отдают должное учебнику, который является первым для всех учеников. Этот праздник называется День букваря.

Последнее воскресенье ноября - День матери.

Конечно, не все праздники школьные сопровождаются утренниками и выступлениями. Тем не менее любой из этих дней в школьных стенах чествуется ввиду тематических рисунков, плакатов и стенгазет. Для тех мероприятий, которые предполагают выступления и концерты, обязательно нужно сценарии школьных праздников продумать до мелочей.

Сценарий на День знаний

Первого сентября детишки вновь собирают рюкзачки и отправляются за новыми знаниями. Идея этого дня может быть следующей.

Выходят директор школы и несколько преподавателей и произносят следующие стихотворения:

Вновь пришла пора учиться,

Некогда теперь лениться,

С первым сентября, ребята!

Наверняка по школе вы скучали,

Мы вас так ждали, дни уже считали,

Чтоб вновь наполнить интересным вас

И открыть двери в класс.

год учебный начался,

Подросли вы все за лето, не узнать прям, красота.

Вновь учебники, тетрадки, краски и альбомы

Вам пора ребята принести всем в школу.

Выходят несколько первоклашек и начинают танцевать вальс.

А теперь давайте пригласим наших будущих выпускников на сцену.

Выходят трое старшеклассников и говорят стихи:

Неужели, неужели, учебы год последний настал,

вот так диво, я так быстро его не ждал.

Мы на старте завершенья и дипломов полученья,

А сегодня очень рады, что пришли в это учебное заведенье.

Ничего, ребята, целый год у нас,

Хочется быстрее мне зайти в наш класс.

Ведущий: А теперь хочется послушать, что же думают по поводу первого сентября наши самые маленькие ученики. Приглашаем на сцену первоклашек.

Выходят трое деток и говорят следующие слова:

Тут уже не детский сад, где игры и лошадки,

Нам теперь не до игры, ведь в рюкзаке тетрадки.

Я сегодня рано встала, потому что переживала,

Я боялась, полностью ли свой рюкзак собрала.

У меня сегодня на лице румянец,

В руках моих цветы, а за спиною ранец.

Все вместе:

Принимай же, школа, нас, мы пришли в первый класс!!!

Звенит первый звонок и играет песенка «Учат в школе».

Сценарий на праздник осени

Конечно, сценарии школьных праздников могут быть самыми разными. Самое главное - правильно распределить роли актеров.

Выбегает Осень (девочка в тематическом платье) и говорит:

"Уже осень наступила, красоту нам принесла,

Очень милая пора, выступаем, детвора!"

Детки всем классом поют песню про осень.

Потом танцуют танец с зонтиками.

Выходят три мальчика и три девочки и рассказывают стишки:

Осень красками наполнит и добавит блеск в глаза,

Потому что очень любим этой поры чудеса.

Заиграет вдруг румянец на деревьях золотых,

Листья собираем дружно, чтобы сделать что-то с них.

Нарисую я природу, листьями украшу,

А пробелы на листке краской золотой закрашу.

Что ж за красота такая получилась у меня,

Я рисую как художник, осень смотрит на меня.

Мягкий шорох под ногами очень сильно я люблю

И всегда топчусь по листьям, когда в школу я иду.

Пишут музыканты и поэты

Про пору прекраснейшую эту.

Все поют песню про желтые листья и уходят со сцены.

Сценарий ко Дню учителя

Всегда дни школьных праздников насыщены эмоциями и торжеством. - тоже очень важный в учебном заведении праздник. Сценарий может быть следующим.

Выбегает девочка и поет песенку «Учат в школе».

После этого пятеро мальчиков танцуют танец на стульях с учебниками в руках.

Девочки танцуют ручеек.

Выходят три ребенка и говорят следующие слова:

Может, это нам уже привычно, но не видеть этого нельзя,

У учителей наших обычно вечером уставшие глаза.

Но в глазах уставших четко видно: рвение к наукам велико.

Это рвение учитель милый передаст надежно и легко.

Вся в тетрадках, книгах и рисунках,

Милая учитель наш сидит,

Нам оценки ставит, проверяет.

К ней все дети тянутся, словно она магнит.

Шесть девочек и шесть мальчиков танцуют веселый под песню о школе.

Новогодний карнавал

Тут основная часть выпадет на выступление Дедушки Мороза, но детки тоже должны показать пару номеров.

Танец снежинок.

Мальчики в нарядах животных танцуют новогодний танец.

Выходят три девочки и рассказывают стихи.

Новый год уж на пороге,

Открывайте ворота.

Скоро праздник наш начнется,

Обещает чудеса.

Слышно снега хруст волшебный,

Елки запах, мандарин,

Этот праздник очень славный

Блещет красками новогодних витрин.

Слышите звон?

Это он, это он!

Дедушка Мороз подъезжает.

За спиной его очень огромный мешок,

Подарки всем детям вручает.

Все вместе:

Давайте его позовем, детвора. Чтоб дедушка не перепутал ворота.

Дед Мороз! Дед Мороз!

Заходит Дедушка Мороз, начинается его выступление с веселыми эстафетами и вручением подарков.

Праздники школьные в дни весенние

Весной и саму пору года встречают, и любимых женщин поздравляют. Праздники школьные вдохновляют, новые идеи каждому вселяют.

Выбегают девочки в нарядах цветочков и начинают веселый танец под песню «Весенний день».

Мальчики показывают танец джентльменов, они одеты в деловые костюмы или фраки и в шляпы.

Выходят девочки и рассказывают стихи.

Весна пришла, природу будит,

На ветвях почки голубит.

Все пахнет, расцветает,

Капель со всех крыш облетает.

В этот день прекрасный хочется забыться,

Поздравляем каждого с этим днем весны.

Пусть подарит этот день счастья, красоты.

Пусть каждый праздник проходит на высшем уровне, а дети чувствуют себя главными героями события.

Школьные праздники


Каждый из нас так или иначе связан со школой. Дети и родители, иногда даже бабушки и дедушки, учатся. Школьные годы едва ли не самые лучшие в жизни человека. Именно в эти годы рождается самая крепкая дружба, появляется первая любовь, возникает увлечение, которое впоследствии становится главным делом всей жизни. Но школа — это не только уроки и перемены, это еще и школьные праздники, которых чрезвычайно много. 1 сентября, Первый раз в первый класс, Прощание с букварем, День учителя, День школы, Выпускной бал и многие другие. И чтобы было интересно не только детям, но и родителям, предлагаем вам самим написать сценарий вашего праздника, а для этого воспользоваться нашей литературой.

63.5
П 68
Школьные годы чудесные // Праздники для детей и взрослых / Под ред Н. В. Чудаковой. — М. : АСТ, 1998. — С. 115-194

Величкин В., Воронин А. Гимн школьников : Песня // Клуб, 2006. — N 9. — С. 26

Гаврилова Т. «Большие перемены» : Сценарий выпускного бала // Клуб, 2006. — N 6. — С. 26-27

Последний прозвенел звонок : Сценарии выпускных вечеров для школьников, студентов, учащихся ПТУ // Сценарии и репертуар. — 2005, вып. 7.

Милая, прекрасная пора : репертуар, сценарии, конкурсно-игровые программы для молодежи и выпускников различных классов общеобразовательной школы // Сценарии и репертуар. — 2006, вып. 7.

Давыдова М. Мы славим учителей : Инсценировка, посвященная Дню учителя 5 октября // Клуб, 2004. — N 9. — С. 25-27

Муратова В., Тикунов В. Учитель, повторись в ученике! Сценарий ко дню учителя // Клуб, 2006. — N 10. — С. 26-27

Прощание с Азбукой : Сценарии театрализованных праздников, представлений, игровых программ, посвященных новому учебному году // Сценарии и репертуар. — 2004, вып. 8.

Мы теперь ученики : Сценарии праздников учителей и учеников, развлекательно-игровые программы, песни, стихи // Сценарии и репертуар. — 2005, вып. 14.

Панфилов Вл. Прощание с букварем : Музыкальная понарошковая войнушка-марш // Сценарии и репертуар. — 2003, вып. 3. — С. 4-15

Бурякова М. Под сенью дружных муз… : Конкурсно-игровая программа для старшеклассников, посвященная Дню лицея // Сценарии и репертуар. — 2003, вып. 3. — С. 48-54

Ни пуха, ни пера! Сценарии праздников, конкурсно-игровых программ, вечеров отдыха для старшеклассников и студентов // Сценарии и репертуар. — 2005, вып. 15.

Антух Д. Счастливый случай : Интеллектуально-развлекательная игра для школьников среднего и старшего возраста // Клуб, 2005. — N 5. — С. 30-33

Добычина И. Космический полет в сказку : Театрализованный сценарий праздника для детей // Клуб, 2005. — N 6. — С. 28-30

Кочурова С. До новой встречи, марафон! // Клуб, 2006. — N 4. — С. 30-31

Неволина Г. Праздник «Всезнайки» : Игровая познавательная программа для детей младшего школьного возраста с танцами и конкурсами // Сценарии и репертуар,. — 2003, вып. 3. — С. 16-22

Перминова Е. Мы идем на Вы! Спортивно-развлекательная игра для детей среднего школьного возраста // Клуб, 2003. — N 4. — С. 36-37

Снытина Н, Просиненкова Г. Отдыхаем всей семьей : Сценарий театрализованного представления для детей и родителей // Клуб, 1999. — N 11. — С. 26-27

Тарасова Н. Потехе час : Сценарий детского праздника // Сценарии и репертуар. — 2006, вып. 1. — С. 4-7

Тимофеев О. Необыкновенный концерт или подарок для всех // Клуб, 1999. — N 9. — С. 14-15

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.