Как подобрать деловой костюм для офиса и переговоров. Костюмы мужские - история создания

Некогда ношение делового костюма вызывало насмешки и возмущение в обществе. XXI век изменил отношение к костюму, и он стал неотъемлемой частью повседневной жизни женщины.

форма гимназии

В начале ХХ века деловой костюм стал знаком принадлежности женщины к мужскому миру. Смелые дамы вызывали насмешки и возмущение в обществе, но, несмотря на это, создавали новый образ. Образ деловой женщины.

История делового костюма могла бы начаться еще в те времена, когда не имело значения, кто его носит– мужчина или женщина. Но тогда не возникало необходимости в самом понятии "деловая одежда". Одежда должна была выполнять простейшие практические функции, защищать от холода и жары.

форма гимназии

Патриархальное общество, которое к началу нашей эры уже существовало почти во всех странах, сделало женский костюм таким, каким мы знаем его по гравюрам и свидетельствам историков: подчеркнуто женственным, неудобным для работы и пригодным в первую очередь для привлечения внимания. Позволить себе удобные широкие юбки и куртки могли только простолюдинки, в то время как женщины высших сословий были обречены на корсеты, узкую обувь и сложные прически.

В XIX веке единственной униформой, полагавшейся женщинам, оставалась гимназическая и студенческая. Еще в 1834 году императорским указом было введено правило, обязывающее школяров одеваться в специальные мундиры. В первую очередь это касалось юношей, но и воспитанницы институтов благородных девиц должны были облачаться в форменные платья. Правда, едва ли их можно назвать полностью деловыми: классический корсет, пышная юбка и пелеринка, прикрывающая руки и плечи.

Лишь в конце XIX века женщины стали допускаться к общественному производству, а следовательно, возникла и необходимость в удобной деловой одежде. Ее пришлось создавать, комбинируя те элементы, которые были в классическом платье. Поначалу деловой костюм воспринимался как вызов морали и традиционным устоям, хотя первые наряды бизнес-леди радикально не отличались от одежды их современниц: те же длинные юбки, жакеты, различные в основном только по цвету и фактуре ткани.

аля марлен дитрих

Революции, которая ввела бы женский костюм в повседневную жизнь, в XIX веке не случилось. Но крупные компании, возникавшие в начале ХХ века, постепенно вносили свои коррективы в облик работников. Одежде надлежало быть в первую очередь удобной; кроме того, служащие разных подразделений внешне не должны были отличаться друг от друга, а потому носили один и тот же вариант униформы.

Определенную роль в развитии стиля деловой женщины сыграла и Первая мировая война. Это время изменило жизнь женщины: совпали эмансипация, появление феминистских движений, революционные настроения и военная нехватка кадров. Девушка, выросшая в период войны, отличалась от своих бабушек и мам, начинавших работать в XIX веке. Тогда женский деловой костюм был предельно функционален и не становился частью имиджа.

Бизнес-леди нового поколения не только ходили на работу в пиджаках и юбках, но и в свет выходили в роли представителей определенных профессий. Настоящая революция свершалась в светском обществе, когда там появлялась барышня в короткой юбке с пером журналиста или счетами бухгалтера. (О, ужас! Видны щиколотки, а если она положит ногу на ногу – и коленки)! И беседы она вела уже не с дамами о новых страусиных перьях, а с мужчинами – о политике и автомобилях.

Иконой стиля 30-х годов считается Марлен Дитрих , которая стала первой женщиной, смело появившейся в обществе в мужском костюме. Скандальная биография не мешала, а скорее помогала ей стать идеалом для современниц и вдохновительницей для последующих поколений. Впрочем, вид женщины в мужском костюме все еще был поводом для легкого шока в обществе, не потерявшем традиционные представления о нравственности. Да и мужчины не хотели отдавать свою традиционную роль, на которую покушалась женщина в пиджаке и при галстуке.

деловой костюм 60-е

Мужской галстук так и не стал таким атрибутом бизнес-леди, как пиджак, рубашка и классическая юбка. Жорж Санд , которая впервые еще в позапрошлом веке примерила мужской бант своего любовника, все же оставалась исключением и была причислена современниками к творческим личностям, у которых, как известно, могут быть свои причуды. Позволять себе подобную вольность женщины стали лишь столетие спустя.Жаклин Кеннеди , спускающаяся с трапа самолета в светлом костюме, узаконила мини в качестве элемента деловой одежды. Все, что происходило с женским деловым костюмом в следующие десятилетия, только являлось продолжением тенденции. Сегодня классическая офисная барышня в строгой мужской рубашке и юбке-карандаше во время бизнес-ланча сидит за соседним столиком с девушкой-дизайнером в экстравагантных джинсах и потертом пиджаке. Деловой стиль нового века становится неотличим от casual, в него вплетаются романтические элементы и детали этно-стиля. Некогда ношение делового костюма было знаком отличия, теперь он стал для нас неотъемлемой частью повседневной жизни.

02.09.2016

Мужская мода не отстает от женской и меняется буквально каждый день. Проследить модные тенденции проще всего на примере одного из самых старых предметов мужской одежды: классического костюма .

Первые мужские костюмы

Прародителем того классического мужского костюма, который всем нам прекрасно знаком сейчас, можно считать набор одежды, вошедший в обиход мужчин в XVII веке. Он состоял из длинного камзола, зачастую украшенного узорами, строгого приталенного жилета, широкого галстука или пышного шейного платка и коротких штанов, чья длина едва опускалась ниже колен. Обязательным предметом гардероба любого модного мужчины являлся парик.

На смену камзолу в XIX веке пришел фрак. Вскоре его сменил сюртук, а затем и смокинг, ставший основной одеждой для официальных мероприятий.

В начале XX века в индустриальном обществе Америки и Европы в обиход начали входить мужские костюмы для повседневной носки. Именно они послужили основой для дальнейшего развития.

Ближе к современности

20-е годы XX же века ознаменовали перемены. Укороченный пиджак сменился коротким полупальто, ставшим повседневной одеждой. На официальные мероприятия мужчины стали надевать отдельный деловой костюм. Для вечерних развлечений предназначался смокинг. В Америке начала развиваться отдельная мода на слегка укороченные брюки с высокой посадкой под двубортную жилетку.

В 30-х и 40-x годах костюмы стали более свободными и не такими приталенными. Штанины брюк теперь сужались к лодыжке, а жилетки наоборот, перестали быть такими узкими, что, впрочем, не уменьшило количество постоянных жалоб на то, что сидеть в них очень неудобно.

Военное время наложило свой отпечаток на мужские костюмы. В силу вступил минимализм, а покрой серых фланелевых пиджаков стал максимально прямым, чтобы позволило мужчине свободно работать.

50-е годы стали эпохой свинга, который также повлиял на внешний вид мужских костюмов. Во-первых, вновь стали появляться модели, специально предназначавшиеся для походов на танцы. Брюки , чтобы не мешать танцевать, стали гораздо свободнее. Во-вторых, начали появляться мягкие костюмы из вельвета, пиджаки в которых стали заметно длиннее. В обиход стали входить джинсы, из-за чего костюм стал носиться исключительно на работу и официальные мероприятия.

Основоположниками моды 60-х вполне можно считать легендарных Beatles. Молодые мужчины, подражая им, носили приталенные костюмы с укороченными прямыми брюками и пиджаками без воротника. Нередко классическую сорочку стали заменять рубашкой-поло.

Музыка не перестала влиять на моду и в 70-х годах, когда состоялся расцвет диско. Мужские костюмы, нередко получавшиеся у модельеров того времени очень яркими и вычурными, играли на руку обольстителям. Широкие итальянские лацканы и пиджаки с одной пуговицей стали набирать всю большую популярность.


В 80-х на сцену вышел легендарный Армани, кардинально изменивший образ костюма. Он лишил пиджак подкладки и стал применять для пошива более грубые натуральные ткани, например лен, делавший костюм крайне простым и строгим. В то же время состоятельные работники Уолл-Стрит и богатые гангстеры предпочитали сочетать блейзеры с футболками. Это десятилетие ввело моду на объемные подплечники, из-за которых покрой пиджака казался чересчур свободным.

90-е вновь вернули в моду минимализм, процветавший 50 лет назад. Теперь модный костюм был обязательно черным и изящным. Брюки и галстуки становились все уже. Обязательным атрибутом делового мужчины стала ослепительно белая рубашка.

Наши дни

В «нулевых» расцвет черно-белого минимализма прошел, и мужские костюмы начали отделывать самыми разными тканями. Богатые люди всячески подчеркивали свое состояние дорогими блестящими костюмами из лучших тканей, запонками и зажимами для галстуков. Среди знаменитостей, имеющих большое влияние на мир моды, костюм стал еще одним вычурным нарядом для сцены, растерявшим всю мужественную строгость.

Большинство современных мужских костюмов отвечают двум качествам: элегантной изящности, такого уровня которой еще никогда не удавалось достичь, и простоте, подчеркивающей естественную мужественность и красоту. Благодаря современным тянущимся тканям, приталенные пиджаки и узкие брюки стали более доступными и комфортными для среднестатистического мужчины.

Какими будут мужские костюмы в следующем десятилетии, нам остается только догадываться.

, нагрудный платок , запонки или карманные часы , цепочка от которых проводится сквозь разрезы для пуговиц на жилете.

Разнообразие костюмов может быть по цветовой гамме (популярные цвета - чёрный, серый, белый, тёмно-синий, тёмно-зелёный, бордовый, синий и др.), по виду верхней одежды (это может быть пиджак , сюртук , визитка , фрак , смокинг , пальто , плащ), по рядам пуговиц (одно- и двубортные), по наличию или отсутствию жилета (однобортный или двубортный, как правило носится под однобортным пиджаком), по наличию аксессуаров (карманные часы, нагрудный платок, запонки), по форме лацканов и другим параметрам.

Классический костюм начал зарождаться ещё в середине XVII века , при Версале короля Луи XIV . Французскую моду перенимали другие страны, а современный костюм появился в Великобритании в начале XIX века . Четыре столетия он был повседневной одеждой. В XVII веке его состав был таким - сюртук , белая рубашка , жилет , жабо , бриджи , чулки и туфли. В XIX веке обувью могли быть сапоги или туфли (в итоге закрепились последние), жабо сменил шейный платок, брюки стали доходить до туфель. Вплоть до начала XX века были популярными трости и цилиндры . До 1960-х гг. как правило костюм включал жилет и шляпу, позднее это стало менее популярным. С 1960-х гг. в моде закрепились костюмы-двойки с однобортными пиджаками, которые удерживают позиции до сих пор.

Традиционно классический костюм носили только мужчины, а женщины носили длинные платья. В XX веке , с укреплением роли женщины в обществе, его также стал носить и слабый пол. Изначально классический костюм был повседневной одеждой, однако с рубежа 50-х и 60-х гг. он стал сдавать позиции и стал предметом одежды либо для ценителей классического стиля, либо для особых случаев, как то престижная работа, официальное мероприятие, праздник, посещение культурных заведений, выступление перед публикой и т. п.

Раньше портные делали костюмы на заказ из тканей заказчика, но с началом промышленной революции было запущено массовое производство и открыто множество магазинов, где широкий спектр товара есть в свободной продаже. Сейчас существует несколько основных способов приобретения костюма - на заказ из собственных тканей, на заказ из каталога, приобретение готового костюма, а также приобретение элементов костюма по отдельности.

Этимология

История мужского костюма

Костюм в различных вариациях уже четыре сотни лет является мужской одеждой. Он множество раз видоизменялся, но общие каноны оставались неизменными.

Зарождение

Костюм, похожий на современный, появился во Франции XVII века . В то время он обычно состоял из парика , сюртука , белой рубашки с высоким воротником, жабо , жилета , коротких брюк-бриджей до колен, белых чулок и туфель. Введён он был королём Луи XIV , который был первым законодателем мод.

Постепенно проходила средневековая мода в Европе. В 1666 году английский король Чарльз II внедрил новую британскую придворную моду под влиянием французского коллеги. Как он постановил, костюм мужчины должен включать длинное пальто , жилет (тогда его называли петтикоат ), шейный платок , парик , короткие брюки-бриджи до колен, белые чулки, туфли, шляпу .

В Северной Америке популярность приобрёл костюм-«саке». Однако, по отношению к обычному деловому костюму, он считается несколько менее «формальным», так как плотно лежит только на плечах, не имея боковых вытачек.

На фото рядом показаны лидеры по время Версальской конференции . На неформальных встречах, как например, в данной ситуации, они одеты в визитки и пиджаки. На официальных встречах же на них длинные сюртуки.

Портные, делая женские костюмы, использовали мягкие ткани и стремились подчеркнуть женственность в своих работах. Костюм с юбкой стал повседневной женской одеждой, его надевали, когда шли на работу или по городу. На полуофициальные мероприятия надевали коктейльные костюмы .

  • Английский покрой - такой пиджак имеет четыре или шесть пуговиц, слегка подбитые плечи, стянутую талию, два внешних кармана с клапанами и две шлицы на спине (своеобразные вертикальные прорехи у подола в спинной части). Костюм в строгом стиле для мужчин нормального телосложения. Также прозван как «гленчек», порой шьётся в крупную клетку.
  • Для Европейского покроя характерен удлиненный пиджак с расширенными плечами, с широкими лацканами и без шлиц, а также более свободные брюки. Такой костюм хорошо подойдёт полным мужчинам, а также высоким и не широкоплечим. Не так давно появилась его видоизменённая версия с узкими брюками и пиджаком с высокими проймами, средних размеров отрезными лацканами, центральной шлицей и прорезными карманами. Элегантная модель для мужчин низкого и среднего роста.
  • Деловой костюм является де-факто формой одежды в бизнесе и на официальных мероприятиях. Состоит обычно из пиджака и брюк, выполненных из ткани одного типа и предназначенных для ношения вместе .

    Костюм может приобретаться как готовым, так и изготовляться на заказ. Наиболее предпочтительным вариантом является второй, так как это позволяет пошить костюм, идеально подходящей фигуре конкретного человека. Такой способ в то же время является наиболее дорогостоящим, а также есть риск, что параметры заказчика изменятся с того момента, как с него сняли мерки.

    Готовые костюмы позволяют значительно сэкономить, но не обеспечивают должного удобства и, зачастую, достаточного качества изготовления .

    Качество пошива костюма определяется по швам, которые должны быть ровными и гладкими, небольшим деталям (как то: качество пуговиц, подгонка материала по рисунку, возможность расстегнуть пуговицы на рукавах и др.), а также по внешнему виду в целом.

Французскую моду перенимали другие страны, а современный костюм появился в Великобритании в начале XIX века . Четыре столетия он был повседневной одеждой. В XVII веке его состав был таким - сюртук , белая рубашка , жилет , жабо , бриджи , чулки и туфли. В XIX веке обувью могли быть сапоги или туфли (в итоге закрепились последние), жабо сменил шейный платок, брюки стали доходить до туфель. Вплоть до начала XX века были популярными трости и цилиндры . До 1960-х гг. как правило костюм включал жилет и шляпу, позднее это стало менее популярным. С 1960-х гг. в моде закрепились костюмы-двойки с однобортными пиджаками, которые удерживают позиции до сих пор.

Традиционно классический костюм носили только мужчины, а женщины носили длинные платья. В XX веке , с укреплением роли женщины в обществе, его также стал носить и слабый пол. Изначально классический костюм был повседневной одеждой, однако с рубежа 50-х и 60-х гг. он стал сдавать позиции и стал предметом одежды либо для ценителей классического стиля , либо для особых случаев, как то престижная работа, официальное мероприятие, праздник, посещение культурных заведений, выступление перед публикой и т. п.

Раньше портные делали костюмы на заказ из тканей заказчика, но с началом промышленной революции было запущено массовое производство и открыто множество магазинов, где широкий спектр товара есть в свободной продаже. Сейчас существует несколько основных способов приобретения костюма - на заказ из собственных тканей, на заказ из каталога, приобретение готового костюма, а также приобретение элементов костюма по отдельности.

Этимология

История мужского костюма

Костюм в различных вариациях уже четыре сотни лет является мужской одеждой. Он множество раз видоизменялся, но общие каноны оставались неизменными.

Зарождение

Костюм, похожий на современный, появился во Франции XVII века . В то время он обычно состоял из парика , сюртука , белой рубашки с высоким воротником, жабо , жилета , коротких брюк-бриджей до колен, белых чулок и туфель . Введён он был королём Луи XIV , который был первым законодателем мод.

Постепенно проходила средневековая мода в Европе. В 1666 году английский король Чарльз II внедрил новую британскую придворную моду под влиянием французского коллеги. Как он постановил, костюм мужчины должен включать длинное пальто , жилет (тогда его называли петтикоат ), шейный платок , парик , короткие брюки-бриджи до колен, белые чулки, туфли , шляпу .

В Северной Америке популярность приобрёл костюм-«саке». Однако, по отношению к обычному деловому костюму, он считается несколько менее «формальным», так как плотно лежит только на плечах, не имея боковых вытачек .

На фото рядом показаны лидеры по время Версальской конференции . На неформальных встречах, как например, в данной ситуации, они одеты в визитки и пиджаки. На официальных встречах же на них длинные сюртуки.

В поздние 70-е многие компании, в первую очередь Haggar , популяризировали костюмы-двойки, а также впервые представили возможность покупать элементы костюма по отдельности .

Портные, делая женские костюмы, использовали мягкие ткани и стремились подчеркнуть женственность в своих работах. Костюм с юбкой стал повседневной женской одеждой, его надевали, когда шли на работу или по городу. На полуофициальные мероприятия надевали коктейльные костюмы .

Элементы костюма

Костюмы могут быть весьма разнообразными, в зависимости от выбора стиля и конкретных элементов одежды.

Тип покроя

В зависимости от покроя костюм (пиджак, смокинг или сюртук) может быть однобортным и двубортным. Костюмы первого типа наиболее распространены, в них левая и правая стороны перекрываются незначительно, а пуговицы расположены на правом борте. Двубортные же костюмы являются признаком консервативного стиля. Периодически проходят вспышки их популярности, но они не продолжаются дольше нескольких лет. В двубортных костюмах левая часть сильно перекрывает правую, а пуговиц расположены в два симметричных ряда. Часто дальний ряд просто декоративен, однако есть варианты и с застёгиванием обоих рядов.

Двубортные костюмы выглядят более официально и элегантно, они всегда носятся под галстук. Однобортная же модель может дополняться жилетом, как правило, однобортным, однако встречаются и двубортные модели.

Также по покрою костюмы можно разделить на три основные категории :

  • Английский покрой - такой пиджак имеет четыре или шесть пуговиц, слегка подбитые плечи, стянутую талию, два внешних кармана с клапанами и две шлицы на спине (своеобразные вертикальные прорехи у подола в спинной части). Костюм в строгом стиле для мужчин нормального телосложения. Также прозван как «гленчек», порой шьётся в крупную клетку.
  • Для Европейского покроя характерен удлиненный пиджак с расширенными плечами, с широкими лацканами и без шлиц, а также более свободные брюки. Такой костюм хорошо подойдёт полным мужчинам, а также высоким и не широкоплечим. Не так давно появилась его видоизменённая версия с узкими брюками и пиджаком с высокими проймами, средних размеров отрезными лацканами, центральной шлицей и прорезными карманами. Элегантная модель для мужчин низкого и среднего роста.
  • Американский тип покроя или американ сак - как правило, короткий пиджак, слегка квадратный, немного мешковатый. Плечевые подкладки здесь отсутствуют, имеются карманы с клапанами и небольшие отрезные, слегка закругленные лацканы. Покрой сужается на талии, пуговиц две или три. Вариант для полных мужчин.

Пиджак

Сюртук

Визитка

Фрак

Смокинг

Брюки

Жилет

Галстук

Жабо

Манишка

Галстук-бабочка

Аксессуары

Современные тенденции

Мужской деловой костюм

Деловой костюм является де-факто формой одежды в бизнесе и на официальных мероприятиях. Состоит обычно из пиджака и брюк, выполненных из ткани одного типа и предназначенных для ношения вместе .

Костюм может приобретаться как готовым, так и изготовляться на заказ. Наиболее предпочтительным вариантом является второй, так как это позволяет пошить костюм, идеально подходящей фигуре конкретного человека. Такой способ в то же время является наиболее дорогостоящим, а также есть риск, что параметры заказчика изменятся с того момента, как с него сняли мерки.

Готовые костюмы позволяют значительно сэкономить, но не обеспечивают должного удобства и, зачастую, достаточного качества изготовления .

Качество пошива костюма определяется по швам, которые должны быть ровными и гладкими, небольшим деталям (как то: качество пуговиц, подгонка материала по рисунку, возможность расстегнуть пуговицы на рукавах и др.), а также по внешнему виду в целом.

Ситуации, где ношение обязательно

Связанный этикет

См. также

Напишите отзыв о статье "Классический костюм"

Примечания

Литература

  • Antongiavanni, Nicholas: The Suit , HarperCollins Publishers, New York, 2006. ISBN 0-06-089186-6
  • Byrd, Penelope: The Male Image: men’s fashion in England 1300-1970 . B. T. Batsford Ltd, London, 1979. ISBN 0-7134-0860-X
  • Croonborg, Frederick: The Blue Book of Men’s Tailoring . Croonborg Sartorial Co., New York and Chicago, 1907
  • Cunnington, C. Willett ; Cunnington, Phillis (1959): Handbook of English Costume in the 19th Century , Plays Inc, Boston, 1970 reprint
  • Devere, Louis: The Handbook of Practical Cutting on the Centre Point System (London, 1866) revised and edited by R. L. Shep. R. L. Shep, Mendocino, California, 1986. ISBN 0-914046-03-9
  • Doyle, Robert: The Art of the Tailor , Sartorial Press Publications, Stratford, Ontario, 2005. ISBN 0-9683039-2-7
  • Druessedow, Jean L. (editor): Men’s Fashion Illustration from the Turn of the Century Reprint. Originally published: New York: Jno J. Mitchell Co. 1910. Dover Publications, 1990 ISBN 0-486-26353-3
  • Mansfield, Alan; Cunnington, Phillis: Handbook of English Costume in the 20th Century 1900-1950 , Plays Inc, Boston, 1973
  • Stephenson, Angus (editor): The Shorter Oxford Dictionary . Oxford University Press, New York, 2007
  • Unknown . 4th ed. Originally pub. 1886 by Jno J Mitchell, New York. ISBN 0-916896-33-1
  • Vincent, W. D. F.: The Cutter’s Practical Guide. Vol II «All kinds of body coats» . The John Williamson Company, London, circa 1893.
  • Waugh, Norah: The Cut of Men’s Clothes 1600-1900 , Routledge, London, 1964. ISBN 0-87830-025-2
  • Whife, A. A (ed): The Modern Tailor Outfitter and Clothier . The Caxton Publishing Company Ltd, London, 1951

Отрывок, характеризующий Классический костюм

В зале она встретила отца, с дурными известиями возвратившегося домой.
– Досиделись мы! – с невольной досадой сказал граф. – И клуб закрыт, и полиция выходит.
– Папа, ничего, что я раненых пригласила в дом? – сказала ему Наташа.
– Разумеется, ничего, – рассеянно сказал граф. – Не в том дело, а теперь прошу, чтобы пустяками не заниматься, а помогать укладывать и ехать, ехать, ехать завтра… – И граф передал дворецкому и людям то же приказание. За обедом вернувшийся Петя рассказывал свои новости.
Он говорил, что нынче народ разбирал оружие в Кремле, что в афише Растопчина хотя и сказано, что он клич кликнет дня за два, но что уж сделано распоряжение наверное о том, чтобы завтра весь народ шел на Три Горы с оружием, и что там будет большое сражение.
Графиня с робким ужасом посматривала на веселое, разгоряченное лицо своего сына в то время, как он говорил это. Она знала, что ежели она скажет слово о том, что она просит Петю не ходить на это сражение (она знала, что он радуется этому предстоящему сражению), то он скажет что нибудь о мужчинах, о чести, об отечестве, – что нибудь такое бессмысленное, мужское, упрямое, против чего нельзя возражать, и дело будет испорчено, и поэтому, надеясь устроить так, чтобы уехать до этого и взять с собой Петю, как защитника и покровителя, она ничего не сказала Пете, а после обеда призвала графа и со слезами умоляла его увезти ее скорее, в эту же ночь, если возможно. С женской, невольной хитростью любви, она, до сих пор выказывавшая совершенное бесстрашие, говорила, что она умрет от страха, ежели не уедут нынче ночью. Она, не притворяясь, боялась теперь всего.

M me Schoss, ходившая к своей дочери, еще болоо увеличила страх графини рассказами о том, что она видела на Мясницкой улице в питейной конторе. Возвращаясь по улице, она не могла пройти домой от пьяной толпы народа, бушевавшей у конторы. Она взяла извозчика и объехала переулком домой; и извозчик рассказывал ей, что народ разбивал бочки в питейной конторе, что так велено.
После обеда все домашние Ростовых с восторженной поспешностью принялись за дело укладки вещей и приготовлений к отъезду. Старый граф, вдруг принявшись за дело, всё после обеда не переставая ходил со двора в дом и обратно, бестолково крича на торопящихся людей и еще более торопя их. Петя распоряжался на дворе. Соня не знала, что делать под влиянием противоречивых приказаний графа, и совсем терялась. Люди, крича, споря и шумя, бегали по комнатам и двору. Наташа, с свойственной ей во всем страстностью, вдруг тоже принялась за дело. Сначала вмешательство ее в дело укладывания было встречено с недоверием. От нее всё ждали шутки и не хотели слушаться ее; но она с упорством и страстностью требовала себе покорности, сердилась, чуть не плакала, что ее не слушают, и, наконец, добилась того, что в нее поверили. Первый подвиг ее, стоивший ей огромных усилий и давший ей власть, была укладка ковров. У графа в доме были дорогие gobelins и персидские ковры. Когда Наташа взялась за дело, в зале стояли два ящика открытые: один почти доверху уложенный фарфором, другой с коврами. Фарфора было еще много наставлено на столах и еще всё несли из кладовой. Надо было начинать новый, третий ящик, и за ним пошли люди.
– Соня, постой, да мы всё так уложим, – сказала Наташа.
– Нельзя, барышня, уж пробовали, – сказал буфетчнк.
– Нет, постой, пожалуйста. – И Наташа начала доставать из ящика завернутые в бумаги блюда и тарелки.
– Блюда надо сюда, в ковры, – сказала она.
– Да еще и ковры то дай бог на три ящика разложить, – сказал буфетчик.
– Да постой, пожалуйста. – И Наташа быстро, ловко начала разбирать. – Это не надо, – говорила она про киевские тарелки, – это да, это в ковры, – говорила она про саксонские блюда.
– Да оставь, Наташа; ну полно, мы уложим, – с упреком говорила Соня.
– Эх, барышня! – говорил дворецкий. Но Наташа не сдалась, выкинула все вещи и быстро начала опять укладывать, решая, что плохие домашние ковры и лишнюю посуду не надо совсем брать. Когда всё было вынуто, начали опять укладывать. И действительно, выкинув почти все дешевое, то, что не стоило брать с собой, все ценное уложили в два ящика. Не закрывалась только крышка коверного ящика. Можно было вынуть немного вещей, но Наташа хотела настоять на своем. Она укладывала, перекладывала, нажимала, заставляла буфетчика и Петю, которого она увлекла за собой в дело укладыванья, нажимать крышку и сама делала отчаянные усилия.
– Да полно, Наташа, – говорила ей Соня. – Я вижу, ты права, да вынь один верхний.
– Не хочу, – кричала Наташа, одной рукой придерживая распустившиеся волосы по потному лицу, другой надавливая ковры. – Да жми же, Петька, жми! Васильич, нажимай! – кричала она. Ковры нажались, и крышка закрылась. Наташа, хлопая в ладоши, завизжала от радости, и слезы брызнули у ней из глаз. Но это продолжалось секунду. Тотчас же она принялась за другое дело, и уже ей вполне верили, и граф не сердился, когда ему говорили, что Наталья Ильинишна отменила его приказанье, и дворовые приходили к Наташе спрашивать: увязывать или нет подводу и довольно ли она наложена? Дело спорилось благодаря распоряжениям Наташи: оставлялись ненужные вещи и укладывались самым тесным образом самые дорогие.
Но как ни хлопотали все люди, к поздней ночи еще не все могло быть уложено. Графиня заснула, и граф, отложив отъезд до утра, пошел спать.
Соня, Наташа спали, не раздеваясь, в диванной. В эту ночь еще нового раненого провозили через Поварскую, и Мавра Кузминишна, стоявшая у ворот, заворотила его к Ростовым. Раненый этот, по соображениям Мавры Кузминишны, был очень значительный человек. Его везли в коляске, совершенно закрытой фартуком и с спущенным верхом. На козлах вместе с извозчиком сидел старик, почтенный камердинер. Сзади в повозке ехали доктор и два солдата.
– Пожалуйте к нам, пожалуйте. Господа уезжают, весь дом пустой, – сказала старушка, обращаясь к старому слуге.
– Да что, – отвечал камердинер, вздыхая, – и довезти не чаем! У нас и свой дом в Москве, да далеко, да и не живет никто.
– К нам милости просим, у наших господ всего много, пожалуйте, – говорила Мавра Кузминишна. – А что, очень нездоровы? – прибавила она.
Камердинер махнул рукой.
– Не чаем довезти! У доктора спросить надо. – И камердинер сошел с козел и подошел к повозке.
– Хорошо, – сказал доктор.
Камердинер подошел опять к коляске, заглянул в нее, покачал головой, велел кучеру заворачивать на двор и остановился подле Мавры Кузминишны.
– Господи Иисусе Христе! – проговорила она.
Мавра Кузминишна предлагала внести раненого в дом.
– Господа ничего не скажут… – говорила она. Но надо было избежать подъема на лестницу, и потому раненого внесли во флигель и положили в бывшей комнате m me Schoss. Раненый этот был князь Андрей Болконский.

Наступил последний день Москвы. Была ясная веселая осенняя погода. Было воскресенье. Как и в обыкновенные воскресенья, благовестили к обедне во всех церквах. Никто, казалось, еще не мог понять того, что ожидает Москву.
Только два указателя состояния общества выражали то положение, в котором была Москва: чернь, то есть сословие бедных людей, и цены на предметы. Фабричные, дворовые и мужики огромной толпой, в которую замешались чиновники, семинаристы, дворяне, в этот день рано утром вышли на Три Горы. Постояв там и не дождавшись Растопчина и убедившись в том, что Москва будет сдана, эта толпа рассыпалась по Москве, по питейным домам и трактирам. Цены в этот день тоже указывали на положение дел. Цены на оружие, на золото, на телеги и лошадей всё шли возвышаясь, а цены на бумажки и на городские вещи всё шли уменьшаясь, так что в середине дня были случаи, что дорогие товары, как сукна, извозчики вывозили исполу, а за мужицкую лошадь платили пятьсот рублей; мебель же, зеркала, бронзы отдавали даром.
В степенном и старом доме Ростовых распадение прежних условий жизни выразилось очень слабо. В отношении людей было только то, что в ночь пропало три человека из огромной дворни; но ничего не было украдено; и в отношении цен вещей оказалось то, что тридцать подвод, пришедшие из деревень, были огромное богатство, которому многие завидовали и за которые Ростовым предлагали огромные деньги. Мало того, что за эти подводы предлагали огромные деньги, с вечера и рано утром 1 го сентября на двор к Ростовым приходили посланные денщики и слуги от раненых офицеров и притаскивались сами раненые, помещенные у Ростовых и в соседних домах, и умоляли людей Ростовых похлопотать о том, чтоб им дали подводы для выезда из Москвы. Дворецкий, к которому обращались с такими просьбами, хотя и жалел раненых, решительно отказывал, говоря, что он даже и не посмеет доложить о том графу. Как ни жалки были остающиеся раненые, было очевидно, что, отдай одну подводу, не было причины не отдать другую, все – отдать и свои экипажи. Тридцать подвод не могли спасти всех раненых, а в общем бедствии нельзя было не думать о себе и своей семье. Так думал дворецкий за своего барина.
Проснувшись утром 1 го числа, граф Илья Андреич потихоньку вышел из спальни, чтобы не разбудить к утру только заснувшую графиню, и в своем лиловом шелковом халате вышел на крыльцо. Подводы, увязанные, стояли на дворе. У крыльца стояли экипажи. Дворецкий стоял у подъезда, разговаривая с стариком денщиком и молодым, бледным офицером с подвязанной рукой. Дворецкий, увидав графа, сделал офицеру и денщику значительный и строгий знак, чтобы они удалились.
– Ну, что, все готово, Васильич? – сказал граф, потирая свою лысину и добродушно глядя на офицера и денщика и кивая им головой. (Граф любил новые лица.)
– Хоть сейчас запрягать, ваше сиятельство.
– Ну и славно, вот графиня проснется, и с богом! Вы что, господа? – обратился он к офицеру. – У меня в доме? – Офицер придвинулся ближе. Бледное лицо его вспыхнуло вдруг яркой краской.
– Граф, сделайте одолжение, позвольте мне… ради бога… где нибудь приютиться на ваших подводах. Здесь у меня ничего с собой нет… Мне на возу… все равно… – Еще не успел договорить офицер, как денщик с той же просьбой для своего господина обратился к графу.
– А! да, да, да, – поспешно заговорил граф. – Я очень, очень рад. Васильич, ты распорядись, ну там очистить одну или две телеги, ну там… что же… что нужно… – какими то неопределенными выражениями, что то приказывая, сказал граф. Но в то же мгновение горячее выражение благодарности офицера уже закрепило то, что он приказывал. Граф оглянулся вокруг себя: на дворе, в воротах, в окне флигеля виднелись раненые и денщики. Все они смотрели на графа и подвигались к крыльцу.
– Пожалуйте, ваше сиятельство, в галерею: там как прикажете насчет картин? – сказал дворецкий. И граф вместе с ним вошел в дом, повторяя свое приказание о том, чтобы не отказывать раненым, которые просятся ехать.
– Ну, что же, можно сложить что нибудь, – прибавил он тихим, таинственным голосом, как будто боясь, чтобы кто нибудь его не услышал.
В девять часов проснулась графиня, и Матрена Тимофеевна, бывшая ее горничная, исполнявшая в отношении графини должность шефа жандармов, пришла доложить своей бывшей барышне, что Марья Карловна очень обижены и что барышниным летним платьям нельзя остаться здесь. На расспросы графини, почему m me Schoss обижена, открылось, что ее сундук сняли с подводы и все подводы развязывают – добро снимают и набирают с собой раненых, которых граф, по своей простоте, приказал забирать с собой. Графиня велела попросить к себе мужа.
– Что это, мой друг, я слышу, вещи опять снимают?
– Знаешь, ma chere, я вот что хотел тебе сказать… ma chere графинюшка… ко мне приходил офицер, просят, чтобы дать несколько подвод под раненых. Ведь это все дело наживное; а каково им оставаться, подумай!.. Право, у нас на дворе, сами мы их зазвали, офицеры тут есть. Знаешь, думаю, право, ma chere, вот, ma chere… пускай их свезут… куда же торопиться?.. – Граф робко сказал это, как он всегда говорил, когда дело шло о деньгах. Графиня же привыкла уж к этому тону, всегда предшествовавшему делу, разорявшему детей, как какая нибудь постройка галереи, оранжереи, устройство домашнего театра или музыки, – и привыкла, и долгом считала всегда противоборствовать тому, что выражалось этим робким тоном.
Она приняла свой покорно плачевный вид и сказала мужу:
– Послушай, граф, ты довел до того, что за дом ничего не дают, а теперь и все наше – детское состояние погубить хочешь. Ведь ты сам говоришь, что в доме на сто тысяч добра. Я, мой друг, не согласна и не согласна. Воля твоя! На раненых есть правительство. Они знают. Посмотри: вон напротив, у Лопухиных, еще третьего дня все дочиста вывезли. Вот как люди делают. Одни мы дураки. Пожалей хоть не меня, так детей.
Граф замахал руками и, ничего не сказав, вышел из комнаты.
– Папа! об чем вы это? – сказала ему Наташа, вслед за ним вошедшая в комнату матери.
– Ни о чем! Тебе что за дело! – сердито проговорил граф.
– Нет, я слышала, – сказала Наташа. – Отчего ж маменька не хочет?
– Тебе что за дело? – крикнул граф. Наташа отошла к окну и задумалась.
– Папенька, Берг к нам приехал, – сказала она, глядя в окно.

Берг, зять Ростовых, был уже полковник с Владимиром и Анной на шее и занимал все то же покойное и приятное место помощника начальника штаба, помощника первого отделения начальника штаба второго корпуса.
Он 1 сентября приехал из армии в Москву.
Ему в Москве нечего было делать; но он заметил, что все из армии просились в Москву и что то там делали. Он счел тоже нужным отпроситься для домашних и семейных дел.
Берг, в своих аккуратных дрожечках на паре сытых саврасеньких, точно таких, какие были у одного князя, подъехал к дому своего тестя. Он внимательно посмотрел во двор на подводы и, входя на крыльцо, вынул чистый носовой платок и завязал узел.
Из передней Берг плывущим, нетерпеливым шагом вбежал в гостиную и обнял графа, поцеловал ручки у Наташи и Сони и поспешно спросил о здоровье мамаши.
– Какое теперь здоровье? Ну, рассказывай же, – сказал граф, – что войска? Отступают или будет еще сраженье?
– Один предвечный бог, папаша, – сказал Берг, – может решить судьбы отечества. Армия горит духом геройства, и теперь вожди, так сказать, собрались на совещание. Что будет, неизвестно. Но я вам скажу вообще, папаша, такого геройского духа, истинно древнего мужества российских войск, которое они – оно, – поправился он, – показали или выказали в этой битве 26 числа, нет никаких слов достойных, чтоб их описать… Я вам скажу, папаша (он ударил себя в грудь так же, как ударял себя один рассказывавший при нем генерал, хотя несколько поздно, потому что ударить себя в грудь надо было при слове «российское войско»), – я вам скажу откровенно, что мы, начальники, не только не должны были подгонять солдат или что нибудь такое, но мы насилу могли удерживать эти, эти… да, мужественные и древние подвиги, – сказал он скороговоркой. – Генерал Барклай до Толли жертвовал жизнью своей везде впереди войска, я вам скажу. Наш же корпус был поставлен на скате горы. Можете себе представить! – И тут Берг рассказал все, что он запомнил, из разных слышанных за это время рассказов. Наташа, не спуская взгляда, который смущал Берга, как будто отыскивая на его лице решения какого то вопроса, смотрела на него.
– Такое геройство вообще, каковое выказали российские воины, нельзя представить и достойно восхвалить! – сказал Берг, оглядываясь на Наташу и как бы желая ее задобрить, улыбаясь ей в ответ на ее упорный взгляд… – «Россия не в Москве, она в сердцах се сынов!» Так, папаша? – сказал Берг.
В это время из диванной, с усталым и недовольным видом, вышла графиня. Берг поспешно вскочил, поцеловал ручку графини, осведомился о ее здоровье и, выражая свое сочувствие покачиваньем головы, остановился подле нее.
– Да, мамаша, я вам истинно скажу, тяжелые и грустные времена для всякого русского. Но зачем же так беспокоиться? Вы еще успеете уехать…
– Я не понимаю, что делают люди, – сказала графиня, обращаясь к мужу, – мне сейчас сказали, что еще ничего не готово. Ведь надо же кому нибудь распорядиться. Вот и пожалеешь о Митеньке. Это конца не будет?
Граф хотел что то сказать, но, видимо, воздержался. Он встал с своего стула и пошел к двери.
Берг в это время, как бы для того, чтобы высморкаться, достал платок и, глядя на узелок, задумался, грустно и значительно покачивая головой.
– А у меня к вам, папаша, большая просьба, – сказал он.
– Гм?.. – сказал граф, останавливаясь.
– Еду я сейчас мимо Юсупова дома, – смеясь, сказал Берг. – Управляющий мне знакомый, выбежал и просит, не купите ли что нибудь. Я зашел, знаете, из любопытства, и там одна шифоньерочка и туалет. Вы знаете, как Верушка этого желала и как мы спорили об этом. (Берг невольно перешел в тон радости о своей благоустроенности, когда он начал говорить про шифоньерку и туалет.) И такая прелесть! выдвигается и с аглицким секретом, знаете? А Верочке давно хотелось. Так мне хочется ей сюрприз сделать. Я видел у вас так много этих мужиков на дворе. Дайте мне одного, пожалуйста, я ему хорошенько заплачу и…

Трудно представить уверенного, целеустремленного, мужественного и делового мужчину без классического костюма. Сегодня интернет-издание рассказывает о мужских костюмах, об их видах, том, как правильно выбирать мужской костюм, на что обращать внимание при покупке, как носить и как ухаживать за костюмом.

Деловой мужской костюм представляет собой пиджак и брюки, сорочку и галстук . Иногда костюм дополнен жилетом. Костюм шьется из одного типа ткани и в одном стиле.

История классического костюма уходит в далекое прошлое. Именно крестоносцы открыли высшему обществу понятие кафтана на пуговицах, которого привезли из своего похода. В XIV век в таких сюртуках или в чем-то похожем ходила вся королевская знать. За свою историю существования (до ХIX века) кафтан или сюртук был длинным и коротким, двубортным и однобортным и шился из разных тканей.

Настоящая история мужского костюма началась в ХIX веке в Англии. Мужской костюм состоял из редингота, жилета и длинных панталон. Вечерний выход в свет осуществлялся во фраке. Обязательными атрибутами костюма считались шляпа или цилиндр и перчатки.

В последствии костюм неоднократно менялся и приобретал новые виды, пристраиваясь к образу и ритму жизни мужчины. При этом из жизни постепенно уходили фраки и все большую популярность завоевывали классические костюмы, которые сегодня являются основным элементом гардероба делового мужчины.

В ХХ веке мужской костюм представлял собой классические брюки и пиджак, который мог быть двубортным или однобортным, застегивать на две, три или четыре пуговицы. Одним словом костюм был скучным и однотипным. Но современные костюмы радуют мужчин своим разнообразием, покроем и цветами.

Виды мужских костюмов

На сегодняшний день мужской костюм можно поделить на следующие виды: торжественный, классический и неофициальный костюм.

К торжественному костюму относят фрак, визитку и смокинг, который предназначен для торжественных мероприятий. Фрак надевают на мероприятия очень высокого уровня, такие как прием в посольстве, придворный бал в княжестве, церемонии вручения высоких премий и наград. Смокинг надевают на менее официальные мероприятия: церемонии, приемы, балы, презентации и т. д.

Классический костюм или другими словами деловой костюм состоит из двух предметов пиджака и брюк. Шьется деловой костюм из одного вида ткани, в основном это шерсть высокого качества. Цвет делового костюма все оттенки синего и серого. Допустимой нормой считаются неброские полоски на костюме.

Неофициальные мужские костюмы раньше надевали для прогулок в городе или в парке. Сегодня их можно увидеть на мужчинах, которые проводят конференции, обедают в ресторанах или работают в офисах или учреждениях.

Неофициальные костюмы это упрощенный вариант классического костюма. В них используются простые ткани и разные цвета. Еще одной особенностью неформальных костюмов считается возможность сочетать брюки и пиджаки разных по цветовой гамме.

Неофициальные костюмы имеют много вариантов. Одним из таких вариантов считается стиль «casual», который используется для прогулок и путешествий. Стиль «casual» предполагает простой крой, но яркие цвета.

Еще один вариант неофициального костюма «fashion item». Этот вариант рассчитан на один сезон. В данном варианте используются ткани или смешение тканей, которые модные в сезоне.

Неофициальные костюмы не рассчитаны на долгую носку из-за тканей, которые используются для их изготовления. В основном они шьются из хлопка, шелка и льна. На шелке и льне стоит остановиться по подробнее, потому что эти ткани принято относить к предметам роскоши. Они дарят своему хозяину прохладу, но костюм выглядит слегка помятым. Такие костюмы прекрасно подходят для путешествий. Из-за свойства тканей мяться, костюмы из лена и шелка не принято надевать на официальные мероприятия в жаркий период времени. Для решения этой проблемы были разработаны ткани, которые прекрасно подходят для лета. Например, кашемир со специальным переплетением, который используется для летних деловых костюмов.

Мужские костюмы различают по крою пиджака, количеству деталей и пуговиц на пиджаке.

Ярким представителем мужского костюма является костюм двойка. Костюм состоит из брюк и пиджака. Пиджак имеет два боковых разреза или один разрез сзади по средине и застегивается на две или три пуговицы. Брюки могут быть с отворотами и без них.

Двубортный костюм состоит из пиджака, который имеет два разреза по бокам. Может быть костюм без разрезов. Такой костюм идеально сидит на мужчине, но только когда он стоит и не кладет руки в карманы.

Костюм тройка напоминает первый вариант, но дополнен еще жилетом.

Виды мужских пиджаков по крою и количеству пуговиц

Костюм представленный пиджаком с одной пуговицей относят к однобортному смокингу. В основном его носят представители шоу-бизнеса, а в деловом стиле он не применим.

Костюм с пиджаком на двух пуговицах , в зависимости от кроя используют как в деловом костюме, так и в спортивном стиле. Пиджак всегда застегивается на одну пуговицу.

Пиджак на трех пуговицах применяется в официальных и неформальных костюмах. Третья пуговица всегда прикрыта лацканом, а петля одинаково обработана с обеих сторон. Застегивается пиджак на среднюю или на верхнюю и среднюю пуговицу.

Пиджаки на четырех пуговицах напоминают предыдущие два вида. Лацкан меньше, а пуговиц больше. Данные модели пиджаков принято называть «кардиган джакет» или «пиджак-свитер» и относятся к неформальному виду.

Виды мужских пиджаков по стилю

Кроме вышеперечисленных видов различают американские, европейские, итальянские, французские и английские костюмы. Разница между ними заключается в лекалах.

Американские костюмы не приталенные, с широким станом, мягкие и с округлыми плечами. Лацканы не толстые и слегка скругленные, как и воротник. Однобортные американские пиджаки имеют две пуговицы и шлицу сзади.

Европейский костюм представлен в виде двубортного пиджака без шлицы сзади и длиннее стандартного. Застегивается на две пуговицы, которые также расположены ниже стандартного расположения. Силуэт пиджака фигуру не обтягивает.

Итальянский костюм имеет приталенный пиджак, плечи широкие и приподнятые. Костюм придает элегантный и изящный вид мужчине.

Английский костюм представлен облегающим и длинным пиджаком, с высокой талией. Линия плеча акцентированная. Образ мужчины непринужденный и основательный.

Французский костюм отличается от других видом высоким качеством пошивы. Пиджаки короткие и приталенные. Создается элегантный и добротный образ.

Основными считаются английские и итальянские костюмы. Все остальные виды походят от них. Итальянский пиджак отличается от английского плечами и линией талии. В итальянском пиджаке четкая и объемная линия плеча, тогда как в английском ее практически нет. Линия талии в итальянском исполнении четкая и на необходимом уровне, тогда как английский вариант имеет завышенную талию. Английские пиджаки имеют боковые разрезанные карманы, руки в них разрешено держать. В итальянских пиджаках разрешено расстегивать рукава, что достаточно удобно, например, когда маешь руки.

Английские костюмы сдержанные, строгие и немного холодные, тогда как итальянские – роскошные, откровенные, индивидуальные, экстравагантные.

Ткани для мужских костюмов

Качественный мужской костюм изготовляется из чисто шерстяных тканей. Шерстяных тканей много и они различают по коэффициенту кручение нитки. Коэффициент варьируется от 100"S до 180"S и обозначает, сколько километров нитки получено из 1 кг шерсти. Костюмы из шерсти с коэффициентом 180"S обладают высоким качеством и такой же ценой. Чаще всего для изготовления костюмов используют ткань с коэффициентом кручение нити 110"S -120"S. Но здесь стоит быть аккуратными, потому что многие производители выдают такую ткань за элитную, например, с коэффициентом 140"S, а значит цена выше (но на самом деле стоит дешевле). При покупке стоит быть внимательными и обращать внимание на внешний вид ткани и на степень приятности во время соприкосновения с рукой.

Допускается смешение шерсти с шелком, кашемиром, льном и т.д. Например, кашемир делает костюм мягким и гладким, а также спасает от жары и защищает от холода. Для каждодневной носки мужской костюм стоит покупать со смешанными тканями, например, 50% шерсти и 50% кашемира.

В мужских костюмах допускается небольшой процент синтетических материалов (полиэстр, лайкра, эластан и т. д.). Эти материалы позволяют восстановить форму ткани на локтях и коленках, а также выглядеть аккуратно каждый день и не волноваться за измятость костюма.

Не допускается ношение костюма изготовленного из синтетических тканей. Такой костюм не пропускает воздух и приводит к плохому самочувствию к концу рабочего дня.

Цветовая гамма мужских костюмов

Основные цвета делового мужского костюма - черный, темно-синий и оттенки серого. Современный мир позволяет использовать в деловых костюмах оттенки синего и деликатные полоски. Неофициальные костюмы имеют более широкую цветовую гамму, в которой присутствую коричневый и зеленый.

Традиционным цветом для классического мужского костюма принято считать темно-синий. Этот цвет не запоминается, поэтому костюм можно надевать достаточно часто, меняя только рубашки и галстуки. Идеальное сочетание темно-синий костюм с белоснежной или голубоватой сорочкой.

Менее официальными считаются костюмы серого оттенка. Читается, что серый цвет позволяет раскрыться и быть более дружелюбным и общительным. Но костюмы серого оттенка, даже если стоят достаточно дорого не всегда смогут выглядеть на эту стоимость, по сравнению с пиджаками угольного цвета. Серый цвет прекрасно сочетается с рубашками лилового, розового и персикового оттенка.

Костюм черного цвета предназначен для торжественных мероприятий, но в последнее время мода разрешила надевать его в офис.

Такие цвета как бежевый, песочный, ванилевый прекрасно подходят для лета, но не для рабочей обстановки.

Достаточно аккуратными стоит быть с костюмами зеленого и коричневого цвета. Несмотря на то, что шоколадный оттенок в последнее время приобрел большую популярность идет он не всем. Костюмы зеленого цвета носят финансисты и юристы. Чаще всего пиджаки коричневого и зеленого цвета надевают во время отдыха или путешествий.

Рисунок приемлем в деловых костюмах, но он должен быть не броским. Например, не заметная полоска или клетка. Для неформальных встреч или отдыха можно использовать пиджаки с более яркими рисунками.

Как выбрать классический мужской костюм: видео

Как подобрать мужской костюм

Мужской костюм должен подчеркивать фигуру его владельца. Лучше всего этого можно добиться при индивидуальном пошиве костюма. Но не у каждого есть возможность воспользоваться услугами швеи. В этом случае стоит подбирать костюм, учитывая особенности фигуры.

Для спортивной фигуры больше подойдут однобортные пиджаки с глубокими проймами. Пиджак должен слегка обтянуть фигуру, но не сильно. Лучше подбирать пиджаки, сшитые из легких или средних тканей. Можно присмотреться к пиджакам пошитых из современных растягивающихся тканей.

Для полных мужчин не стоит подбирать костюмы в полоску, двубортные, с широкими лацканами и накладными карманами. Лучше всего присмотреться к однобортным пиджакам с мягкими линиями и с 2-3 пуговицами. Хорошим вариантом считается костюм тройка, где жилет вытянет фигуру. Брюки для полных мужчин должны быть широкими и без отворотов. Для полных мужчин выбираются костюмы из темных и мягких тканей.

Для высоких мужчин подходят костюмы с правильными пропорциями и четкими линиями. Здесь очень важно соблюсти пропорции, потому что костюм может смотреться на мужчине как маленький. Идеальным вариантом станет пиджак на двух пуговицах и с широкими лацканами. Двубортный пиджак сделает фигуру более полней. На высоком мужчине прекрасно будет смотреться жилет с рисунком. Брюки стоит подбирать слегка суженные к низу и просторные. Костюм лучше покупать из плотной или средней плотности ткани. Высоким мужчинам стоит избегать вертикальных полосок и крупного рисунка.

Для низких мужчин подбираются пиджаки длиной до ягодиц, а брюки с высокой талией. Хорошим вариантом станет облегающий костюм, с низко расположенными пуговицами и длинными лацканами. Мужчинам с низким ростом стоит отказаться от жилетов. Брюки в костюме должны быть прямыми и без отворотов. Цветовая гамма - светлая и однотонная. Вытянет фигуру костюм с вертикальными полосами.

Кроме того, качественный мужской костюм должен обладать следующими характеристиками:

1. Шерстяная ткань с коэффициентом кручение нити от 100"S.

2. Подкладка из 100% вискозы.

3. На стыках рисунок ткани идеально подобран.

4. На лацканах и бортах ручные швы.

6. Подкладка пиджака и карманов контрастная.

7. Пуговицы пришиты с изнанки не видимым швом.

8. Пуговицы использованы на ножке.

9.Фигурный крой подборта.

10. Специальная подкладка под рукавами, предохраняющая от пота.

11. Чехол для транспортировки и хранения.

Как правильно носить мужской костюм

Во-первых, нижняя пуговица жилета и однобортного пиджака никогда не застегивается, а двубортный пиджак, наоборот, всегда застегнут на все пуговицы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.