Хороший вкус – это качество, необходимое каждому человеку. Хороший вкус: что это такое и как его развить (8 полезных подсказок)

Знаменитый французский архитектор и дизайнер об искусстве, вдохновении и самых красивых девушках мира.

Наш сегодняшний герой - потрясающе стильный и интересный собеседник. Настоящий француз, архитектор и дизайнер уникальных, неповторимых колоритных интерьеров. Встречайте - Паскаль Граво и его отношение к миру прекрасного!

Наши читатели практически не знакомы с вами, расскажите о себе, откуда вы? Почему вы решили стать архитектором?
Я родился в Париже, и должен признаться - это абсолютно мой город, единственное место, куда я хочу возвращаться после длительных и частых путешествий. Архитектуру я изучал в Национальной высшей школе изящных искусств, Les Beaux-Arts de Paris. И откровенно говоря, одна из причин, почему я поступил именно туда - фантастическое здание. Школа искусств в Париже расположена на противоположном берегу от ЛУВРа. Она была основана в 1671 году, и на мой взгляд - это одно из самых красивых зданий Парижа. Именно архитектурное решение комплекса заставило меня выбрать место, где я провел 6 замечательных лет. Нельзя пропустить тот факт, что я всегда очень любил и люблю рисовать. Зачастую подростки в момент принятия важного решения о будущей профессии еще не готовы это самое решение принимать. Моя любовь к рисованию направила меня в русло искусства, чему я сейчас бесконечно рад.

Расскажите про вдохновение? Где вы его черпаете?
Я обожаю современное искусство, блошиные рынки, антикварные рынки. Каждый проект я пропускаю через сердце, я всегда старюсь вмешивать разные вещи, как например винтаж и самые современные детали. А еще я много путешествую, и если совсем нет вдохновения, или появилась усталость - я просто оправляюсь в новое место.. или старое, но очень любимое!

Какой ваш любимый стиль в дизайне и декорировании интерьера?
Если говорить про работы других дизайнеров, то я поклонник Келли Уилсон. Мне нравится ее способ сочетания в своих работах комбинацию архитектурных и стилистических решений. По первому образования я - архитектор, поэтому особенно сильно ценю сочетание нескольких направлений искусства в одной работе.

Если говорить про тенденции, что сейчас модно в дизайне? Какие то детали, стили, цвета?
​Предупреждаю, сейчас будет крик души: пожалуйста, прекратите делать дизайн в скандинавском стиле, он уже настолько не интересный и не новый, что хочется просто уйти из очередного, довольно банально и скучно выполненного проекта. Я считаю пришло время смешивать, находить новые решения, миксовать. Все уже набрались определённых навыков, самое время применять их на практике. Смешение стилей - вот где настоящее искусство.

А если выбирать цвет или свет - что важнее?
​Ничего не может существовать без света, однако цвет тоже крайне важен. Мы всегда должны думать о цвете, разрабатывая дизайн отдельно взятой квартиры, например.. Если честно, не могу выбрать важнейшее. Я даже написал статью для российского интерьерного портала, где главной мыслью было - прекратите использовать 50 оттенков бежевого, и начните, наконец, добавлять цвет. Настоящий профессионал всегда оценивает ситуацию, и, исходя из предложенных данных, предлагает использовать либо больше цвета, либо больше света.

Что такое французский стиль? Как вы думаете, в чем секрет его популярности?
О, отличный вопрос. Это правда очень интересно, потому что я не совсем понимаю, что люди имеют в виду, говоря «французский стиль». Завтра на лекции я посвящу первую часть так называемому «французскому стилю». Например, прованс - это, конечно, французский стиль, и минимализм тоже свойственен дизайнерам нашей страны, и даже элементы в стиле османской империи - это все тоже Франция! Я написал много статей на эту тему… (смеется) Я предпочитаю говорить о французском вдохновении или французском духе, это куда более ближе и правильнее! Это все на уровне ощущений - тонкие материи.

А если говорить про русский - есть ли русский стиль в интерьере, в чем его особенность?
Я не могу утвердительно говорить о русском стиле в дизайне, но определенно эволюция есть. Что я точно хотел бы отметить, так это ваши публичные, общественные места - рестораны, бары, отели. Они по-настоящему уникальные. Дизайн совершенно неповторим и продуман до мелочей. Мне очень нравится! Ну и конечно нельзя забывать про русское народное творчество - оно оказало влияние на многие дизайнерские направления.

Вы много ездили по России, что больше всего запомнилось и почему? Сложно сказать, я очень люблю изучать города, разные. Первое, что мгновенно приходит в голову -озеро Байкал. Там есть совершенно фантастический остров - Ольхон. Да там холодно, но очень красиво. Я вообще очень люблю путешествовать, как говорил уже, путешествия вдохновляют меня, расширяют кругозор. Именно в поездках я придумываю свои самые смелые проекты. Мне кажется я объездил уже добрую половину миры и не собираюсь останавливаться.

А как выглядит ваш собственный дом?
О, интересный вопрос, спасибо! (смеется) Моя квартира - это настоящая арт-студия, потому что я не могу перестать работать даже дома, а отдыхать люблю в окружении произведений искусства. У меня много картин, разных дизайнерских штук от настоящих мастеров. Есть даже мои наброски, которым тоже выделено отдельное место в доме.

В чем разница между работой с французскими заказчиками и русскими?
На самом деле разницы нет. Сейчас русские люди много путешествует, развиваются, интересуются, поэтому граница между национальностью заказчиков практически стерта и это очень приятно.

Я читала, что в вашей «коллекции» заказчиков числится восхитительная Софи Марсо?
Да, действительно, это так! Софи очень любит необычные штуки, для ее дома мы находили невообразимо необычные детали. Все на блошиных рынках. По-настоящему ценные и дорогие скульптуры, картины, сервизы. Она эстет, с ней было очень приятно работать.

В век глобализации, бесконечных социальных сетей, селфи и прочих радостей научно-технического прогресса, как вы относитесь к тому, что дизайнеры и архитекторы практически перестали рисовать от руки?
​Слишком много фотошопа, разных фильтров и очень мало работы «рукой». Мы используем все, мы много делаем рисунков от руки, но при этом активно используем 3D-max, если это необходимо. Да, я тоже отмечал, сейчас никого не удивить использованием 3D-max макетов. Например 10 лет назад, когда подобные макеты были в новинку, они вызывали wow-эффект. Сейчас люди любят индивидуальный подход и по-настоящему восхищаются персональными рисунками на тему их квартиры, офиса, дома или какими-то отрисованными деталями.

Компания Rendez-Vous - является самой крупной сетью магазинов обуви, сумок и аксессуаров, и мне кажется, создание обуви - процесс который включает и архитектуру и дизайн? Вы согласны?
​Да, абсолютно согласен. Я думаю это очень схожие процессы. Четкие выверенные линии, красота, но главное удобство и комфорт - созадание пары обуви ничем не отличается от создания архитектурного объекта. Плюс оба направления имеют свои собственные тенденции, стили, и, что самое главное - люди просто обожают окружать себя красивыми вещами. Человек с хорошим вкусом никогда не будет носить некрасивые туфли и жить в неопрятном доме.

Во всем мире признают красоту русских женщин, а что думаете об этом вы? Согласны или все же предпочитаете француженок?
Ох, мне нарвится девушки, которым нравлюсь я! (смеется) Но не могу не согласиться: русские девушки - самые красивые и ухоженные! Они крайне элеганты, даже в условиях русской зимы, например. Я всегда считал, что когда по настоящему холодно - не до тенеденций, однако моим русским знакомым девушкам всегда удается находить балас и выглядеть фантастически.

Я знаю, что вы увлекаетесь и превосходно разбираетесь в эстетики блошиных рынков, что вы скажете, если мы договоримся, когда я приеду в Париж, скорее всего в сентябре, вы мне покажете самые секретные места, а я расскажу об этом читателям на страницах нашего журнала?
​Да! Я согласен! И с огромной радостью!

Фото предоставлены пресс-службой Паскаля Граво

«Что же такое хороший вкус?» Часто слышим: «Со вкусом сделана вещь», или: «Со вкусом обставлена квартира», или просто: «Какой вкусный обед!» И сразу ясно, что кто-то, знающий и умеющий, вложил в то, что делал, весь свой опыт и старание, поэтому и получилось что-то завершенное, гармоничное, неизменно радующее... А безвкусно? Тут же рисуется нечто равнодушное, неинтересное, где все не так и невпопад.

Что же такое вкус? Как сказано в словаре Даля: «Чувство изящного, красоты и приличия и угодливости для глаз». Говоря о внешности, мы часто подменяем понятие «вкус» понятием «мода». Новая мода действительно всегда точнее отражает современные представления о красивом, чем мода вчерашняя. Что-то меняется в жизни, в самих людях: устали от каких-то цветов, форм, появилась потребность в других, более отвечающих духу времени. И это тотчас же выразится в моде.

И все же, если вы слышите о женщине, что она «модно одета», то это вовсе не означает, что сама она привлекательна в этой одежде, а вот если «одета со вкусом», то не сомневаетесь в ее привлекательности. В этой оценке будет все, что говорит о ней самое лестное: и что одета модно, и одежда ее украшает, и в облике непременно что-то интересное, вызывающее симпатию...

А как единодушны мужчины в своих представлениях об идеале женского облика. Описывая его, обязательно добавят: «со вкусом». И как часто женщина, более скромно, но со вкусом одетая, превосходит ту, которая выделяется великолепным набором одежды, но в нем не чувствуется собственной способности отбирать необходимое именно для данного момента.

Чутье, интеллигентность, воспитанность, культура, проявившиеся в одежде, привлекают, вероятно, больше всего. Элегантный костюм свидетельствует о более развитом чувстве изящного. И тут естественно предположить, что у того, кто умеет вслушиваться в язык цветов, форм, фактур, более развито и чувство деликатности и такта в отношениях с людьми.

Вкус - это не только критерий красоты. Согласитесь, точный выбор в приобретении вещей экономит наши силы, время, деньги. Я знаю более, чем состоятельную семью, но у хозяйки нет вкуса. Единственный ориентир для нее - последняя мода и престижность. Квартира же выглядит, как прилавок магазина, заставленный хорошими, но будто случайно попавшими сюда вещами. В доме нет той радости, которую дает гармоничный быт.

Шкаф ломится от одежды с марками самых известных и престижных фирм, но никто в семье, да и она сама, не чувствует себя хорошо одетым. Вечно строятся планы, что делать с вещами: что-то продается, раздается, покупаются новые - и с тем же результатом. Дорогие мастера сделали прекрасный ремонт, несколько раз сменили мебель, но результат все тот же.

Но если бы дело было только в вещах! В обстановке безвкусицы вырастают дети. Вкус к красивым вещам как будто есть, а вот способность создавать гармонию не развита. «Вкус ребенка начинает формироваться от нитки бус, в которой мать наклоняется к младенцу,- утверждал один известный художник, - от коврика на стене, от шторы на окне, от чашки, из которой малыш пьет...»

Понесут ли взрослеющие дети в жизнь эту гармонию или же будут постоянно метаться в поисках каких-то невиданных, разорительно дорогих вещей, в стремлении завоевать ими престиж красивого и культурного человека, во многом зависит от матери. И что будут рождать такие «наборы вещей»? Зависть и ущемленность одних, высокомерие и заносчивость других. Вкус же и культура, относясь к ценностям духовным, никого не ущемляют. Напротив, облагораживают отношения.

Почему же так много зависит от матери? Да потому, что именно женщина лучше подготовлена природой, чтобы быть эстетическим экспертом в семье. Она лучше, чем мужчина, разбирается в оттенках цветов, запоминает форму предметов, острее слышит запахи...

Можно ли вкус развить? Несомненно. Но для этого явно недостаточно узнавать, что сейчас модно, искать готовые рецепты красоты. Понятие вкуса гораздо серьезнее и глубже. Это и секреты цветов и форм, связь костюма и внешности. Это твой, только твой собственный образ, стиль и еще многое другое.

Кому-то чувство вкуса, стиля дано, что говорится, от природы. Кто-то учится, ищет и находит. Самое главное тут – твое собственное желание. Множество журналов и книг, советов и рекомендаций помогут тебе сориентироваться в мире моды, в мире вещей, создать твой собственный мир, в котором и ты, и твое окружение будут чувствовать себя комфортно, уверенно, уютно, ощущая гармонию вокруг себя.

Попробуйте, никогда не поздно начинать!

Существует мнение, что хороший вкус – это врождённое качество, но если вам не повезло, то это качество можно и нужно развивать. Быть красивой и эффектной - целое искусство. В этой статье мы раскроем некоторые секреты.

Одежда для женщин это отражение их характера и настроения. Так, выбирая бренд Zarina , вы даете понять, что вы натура женственная, утонченная, с хорошим вкусом. Эта одежда создана для настоящих женщин. И что немаловажно, это доступная и модная одежда, поэтому вы можете позволить себе выглядеть на все 100 каждый день.

Как же развивать в себе чувство стиля и вкуса?

Вячеслав Зайцев, российский кутюрье, советовал внимательно смотреть на окружающую природу и учиться гармонии у неё, ведь хороший вкус – это, прежде всего, гармония и чувство меры, точно выверенное сочетание комфорта, красоты и своевременности. Что нужно понимать под этим советом? Что значит – внимательно смотреть?

Созерцание и анализ – вот первые ступени на пути к гармонии

Урбанистический пейзаж за окном слякотной зимой изо дня в день словно бы высасывает из человека силы, а горные вершины Кавказа, покрытые снегом, утопающие в облаках, напротив, заряжают энергией. В чём секрет? Вроде бы и цветовая палитра одна, а какая разница в восприятии! Вероятно, дело в уместности и целях, которые преследовали создателями этих массивов.

Наш внешний вид действует на окружающих с не меньшей силой, чем приведённые выше примеры, хотя бы потому, что мы находимся в непосредственной близости к тем, с кем хотим установить отношения.

Мода постоянно диктует новые правила

Когда-то считалось гармоничным, чтобы сумка, перчатки, ремень, обувь и головной убор были одного цвета, например, красного, а пальто или платье и чулки - чёрного. Теперь такой комплект вызовет, в лучшем случае, скуку, в худшем – неприязнь, если только этот лук не предназначен для тематической вечеринки в стиле вамп или «коммунистический реализм».

Современный человек, уставший от постоянного давления быстро меняющегося мира, стал более свободным при выборе одежды. Это имеет и свои минусы. Негармонично и безвкусно составленный комплект сразу показывает окружающим, что его обладатель находится не в ладах с самим собой и окружающими, и с ним будет трудно иметь дело. Верно подобранный лук (look) – половина успеха в любом деле.

Правильное сочетание цветовой гаммы

Круговая диаграмма цветов и оттенков – хороший помощник при изучении сочетаемости цветов. Для наглядности и лучшего понимания, сектора нужно закрывать, оставляя открытыми те, которые рассматриваются как гармоничные или диссонирующие. Миксуются между собой только родственные оттенки одного цвета, в диаграмме они расположены смежно, и контрастные цвета, то есть расположенные напротив друг друга, а также, цвета, находящиеся в углах равностороннего треугольника. Неярко выраженные оттенки разных цветов, так называемые, пастельные, прекрасно гармонируют между собой в любом случае. Важно только соблюдение температуры – холодные не сочетаются с тёплыми.

Другие варианты негармоничны. Для интереса, возьмите акварель и попробуйте смешивать разные краски. Увидите, что в одних случаях получается красивый цвет, а в других – нет. Так же и в реальной жизни - мы всегда смешиваем краски которые видим перед собой, даже не отдавая себе в этом отчёта.

Цвета должны распределяться в разных пропорциях. Представьте себе человека в сине-белой тельняшке с головы до ног. Мы ведь не имеем целью повторение симметрии клоунского наряда? А, если морской стиль представлен в таком варианте: синий льняной костюм с белым кантом? Совсем другое дело, не правда ли?

Светлые цвета обладают способностью размывать контуры, представлять их более мягкими, а тёмные, наоборот, создают скульптурную чёткость.

Простая рекомендация от стилистов http://zarina.ru/ : начиная строить лук (look) - исходить из какого-то одного элемента, вокруг него и плясать. Удачным получится образ, в котором только один аксессуар крупный, обнажена только одна часть тела, доминирует только один цвет.

Публикую небольшой кусок из моей будущей книги с черновым названием «Делайте плохие фотографии». Извините, что без картинок. Чистый текст, потому что до подготовки иллюстраций дело еще не дошло (книга вообще далеко не закончена). Вместе с тем, все чаще приходится встречаться с дискуссиями о чувстве вкуса. Так как я свой взгляд на эту тему уже изложил, пожалуй, имеет смысл его опубликовать. Наверняка в будущем этот материал будет доработан и расширен. В данный момент я публикую его в виде четырехчастной статьи с общим названием «Что такое хороший вкус?»

Часть 1. Эволюция восприятия цвета
Часть 2. Сколько цветов различает глаз?
Часть 3. Вкус и вкусовщина
Часть 4. Что такое хорошо и что такое плохо

P.S. В настоящий момент книга написана, по моим оценкам, примерно на 30%. К сожалению, времени ее писать у меня очень мало, поэтому работа движется медленно. Но, я надеюсь, когда-нибудь все же ее завершить.

Чувство стиля и хороший вкус

Можно ли развить свой вкус? На эту тему до сих пор продолжаются жаркие споры представителей мира моды и красоты. И не только…

Вкус, на мой взгляд, как и музыкальный слух дается от рождения лишь 5% людей. Согласитесь, ведь не каждый умеет петь и попадает в ноты. То же самое с художниками и другими творческими личностями. Без специального стилистического либо художественного образования довольно смело непрофессионалу моды заявлять, что у него хороший вкус. Могут быть робкие и неразвитые зачатки в умении чувствовать гармонию линий и цветов, но это требует развития и больших временных, в первую очередь, инвестиций. Или, говоря простыми словами, - насмотренности. Этот мускул, как и любой другой, можно качать.

На Западе мода больше связана с искусством, в России и других странах СНГ – с брендами и трендами, возможностью продемонстрировать свой достаток. Хороший вкус от рождения может быть, пожалуй, у француженки или итальянки, что связано с их культурным и историческим бэкграундом. Да и среди них, справедливости ради стоит отметить, много тех, кто выглядит затрапезно и неухоженно.

Что касается всего постсоветского пространства, то вкусу (по крайней мере в ХХ веке – по следам революции 1917 года) просто негде было «развернуться». После Великой Отечественной войны наши бабушки и прабабушки вынуждены были думать лишь о хлебе насущном и о крове над головой. Какая уж там мода? У наших мам также не было возможности развивать свой вкус. В странах бывшего СССР был тотальный дефицит на все. Лишь при помощи фарцовщиков (Фарцо́вка - сленговое название запрещенной в СССР подпольной покупки/перепродажи (спекуляции) труднодоступных или недоступных рядовому советскому обывателю дефицитных импортных товаров) можно было «достать» что-то актуальное на Западе в тот момент. Потом «случились» 90-е со своими финансовыми кризисами, засильем доступных турецко-китайских вещей и средними зарплатами в 100-200 долларов. Далее последовала «потребительская истерика» 2000-х… Мы с вами живем во время изобилия товаров на разный вкус и кошелек. Большинство людей в этом изобилии, по понятным причинам, теряется.

Любой стиль или вкус можно развить или ухудшить, окружив себя правильными или неправильными вещами и людьми. Наблюдение и тренировка взгляда в данном случае – самое главное. Хороший вкус – это навык, который можно развить, если экспериментировать и много практиковать. Наличие вкуса – это наличие чувства меры, гармонии и уместности.



Можно также придерживаться ежедневного пошагового плана по самостоятельному развитию своего вкуса и чувства стиля:

1.Ищите красоту всюду в течении всего дня. Можно делать фото на телефон того, что цепляет взгляд, - источников красоты.

2.Любуйтесь природой во всем богатстве ее красок и явлений, отмечая тонкие нюансы цвета, игру света и тени, фактур, изменчивость её состояний (по небу бегут облака, раскрываются зеленые почки, спускаются сумерки и т.д.).

3.Смотрите на произведения искусства: полотна художников, скульптуры, архитектурные творения и т.п., уделяя внимание деталям и, конечно тому, какие струны в вас они затрагивают.

4.Смотрите качественное, хорошее кино.

5.Читайте тематические книги, периодические издания, модные блоги, выбрав для себя любимых авторов, интересуйтесь тенденциями моды, опять же, уделяя внимание тому, что подходит и нравится именно вам. Есть, к слову, два типа фэшн-журналов: для жизни и для вдохновения.

6.Анализируйте, как одеваются другие: что конкретно вам нравится и не нравится – какая деталь?

7.Пока учитесь и ищите свой стиль, копируйте детально то, что нравится. Ищите музу – того, кто вдохновляет и похож на вас по типажу или по фигуре. Импровизировать можно только после того, как научитесь копировать.

8.Можно также создавать различные тематические доски в Pinterest.

9.Экспериментируйте над своим стилем. Есть вещи-«таблетки», которые помогают «вылечиться» от того, что не красит, «закрыть гештальт» так сказать. Этот период-этап тоже нужно прожить. Главное, чтобы эти вещи не были слишком дорогими, которые жалко отдать или выбросить.

10.Учитесь различать оттенки цветов, фактуры тканей, фасоны одежды, виды кроя, пропорции тела человека.

11.Составьте список из 10 онлайн-сайтов, связанных с модой, архитектурой, искусством, музыкой, стилем и просматривайте его каждый день.

12.Помиритесь со своей природой. Примите и полюбите то, что дано вам от рождения: своё тело, цвет и особенности кожи, волос, глаз и другие свои черты, в том числе характер, склонности.



Выглядеть стильно – значит выглядеть художественно цельно и аутентично своей внешности. Должна быть основа и логическая связь в присутствии той или иной вещи в образе. Зрелой личности априори нравится то, что ее украшает. Даже если какое-то стилистическое решение поначалу для человека и непривычно. Но абстрагироваться и трезво себя оценивать гораздо сложнее, чем кого-либо со стороны. Помощь имидж-стилиста в данном случае будет как нельзя кстати.

Выглядеть стильно и быть модной – разные вещи. Почему люди хотят покупать бренды? Кто-то покупает брендовые вещи для самоутверждения и повышения своей самооценки. Те же, кто «понимает», видит за этим историю и философию – фирменный почерк дизайнера. Помимо высококачественных материалов и пошива, люди готовы платить (но не переплачивать – поэтому покупают на сейлах) за уникальность, которая подчеркнет лучшее, что есть в человеке. Обратная сторона покупки раскрученных премиум-брендов – много фейков. И иногда создается такое впечатление, что даже оригинальная сумка или другая вещь родом «из перехода».

Лишь человек с хорошим (развитым) вкусом может отличать вещи, выполненные на высоком эстетическом уровне. Пусть даже недорогие. Стиль и стильность связаны с неким постоянством – это его отличает от изменчивой моды. Стиль - в деталях: в форме воротничка, пуговицах, декоративной отстрочке, элементах кроя и пр.

Нужно ли обязательно следовать моде и если да, то как?

Сложные вещи, непонятные принты, экстравагантные вещи быстро выходят из моды.
- Чем более базовые/функциональные вещи, тем больше шансов, что они останутся трендом.
- Если вещь продается во многих масс-маркет магазинах, она почти вышла из моды.
- Если вещь универсальна для многих (по возрасту и типам фигур), она дольше останется в моде. Это, как правило, классические вещи, которые постоянно повторяются и не теряют никогда своей актуальности.

Но все же умалять значение моды не стоит. Красота должна быть актуальна – соответствовать сегодняшнему дню. Европейские идеи в этом плане ближе к миру моды.

Парочка слов о базовом гардеробе… Куда же без него?

1.Алгоритм построения стильного образа таков: сначала собирается база (костяк) вашего гардероба/образа и нейтральные цвета, потом - мода.

2.Умение выбирать свои правильные вещи базируется на вашей разборчивости в магазине. Стильный человек никогда не спешит.

3.Цель – пустить в свой гардероб не все подряд. А только те вещи, которые идеально подходят по крою и по форме, только те вещи, от которых вы получаете настоящее удовольствие.

4.Стиль не любит компромиссов – при малейшем сомнении воздержитесь от покупки (оттенок не тот, крой или длина не совсем ваши, например). Формула: «купить-носить» должна работать. Научитесь искусству думать в магазине и избегать спонтанных покупок.

5.Стильный человек придерживается своей индивидуальности, и очень избирателен в модных тенденциях.


6.Придирчивость к деталям в хорошем смысле – необходимо научиться определять, что в образе есть такого, что не бросается в глаза на первый взгляд, но отличает от всех остальных. Продуманность, но с легкостью, так чтобы никто не подумал и не заметил, что этому уделялось много внимания.


7.Выглядеть стильно – значит показывать класс и достоинство.


8.Чувство меры. Великая Коко Шанель говорила, что главный прием, которым пользуются женщины с хорошим вкусом – редактирование. Она предлагала всем женщинам перед выходом посмотреться в зеркало и убрать что-то из украшений и аксессуаров. Лишним также может быть цвет (например, без какого-то из предметов образ будет чище и гармоничнее), элемент (вам точно нужен этот пояс?) или текстура (контраст – это прекрасно, но слишком много контрастных предметов превращают образ в кашу). В международном модном профессиональном модном жаргоне есть термин «pure look» – чистый, свободный от перегрузки деталями образ, который иногда бывает намного красноречивее сложносочиненных историй. Например, три основных цвета, три простые, но разные текстуры, простые линии и аксессуар, который делает образ интересным, при этом не перегружая его.


9.Выглядеть стильно – значит выглядеть достойно не только по праздникам, но и всегда.



Лично я работаю по алгоритмам и технологиям 6 (!) разных школ стилистики (и это то, что касается только стилей): векторы стиля, типология искусствоведа Л.М.Поповой, теория Кибби-Ларсон, аутентичная стилистика Ольги Меньшиковой с привязкой к большим историческим эпохам и др. Кто-то скажет: «Зачем столько информации?». Во-первых, для расширения профессионального сознания, а во-вторых для более разнообразного и точного типирования. Если внешность сложная или «хамелеон», то проверяю и нахожу подтверждение одной теории в другой. Или если человеку не совсем нравится изначально предложенное концепция стилистического решения. Точное определение стилевого направления позволит избежать дорогостоящих экспериментов со стилями и вещами.

Стилисты-дилетанты и самоучки, которые отрицают всяческие стилистические и цветовые типирования не могут обосновать свои предложенные клиентам решения. Все делается, мягко говоря, «на глазок» – очень приблизительно. Стиль должен строится на естестве (и задача профессионала это естество рассмотреть), человек должен быть узнаваем в новой прическе, макияже и одежде, иначе это игра в маски-имиджи. Чтобы правила осознанно и концептуально нарушать, их сначала надо изучить…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.